Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– 4:1. Должен разуметь нас... как домостроителей тайн Божиих. Ефес. 4:11–12 . Поставил пастырей к совершению святых, на дело служения, к созиданию тела Христова. в) Бракосочетание, как образ духовного союза Христа с Церковью – честно, безгрешно, свято и спасительно Евр. 13:4 . Брак честен и ложе не скверно. 1Кор. 7:28 . Если женишься, не согрешишь; и девица выйдет замуж, не согрешит. – 7:14. Святится муж неверующий женою верующею; и жена неверующая мужем верующим. 1Фес. 4:3–7 . Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда... 1Тим. 2:15 . Жена спасется чрез чадородие... 1Кор. 7:10–11 . Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей. 30) О таинстве Елеосвящения а) Предзнаменование этого таинства Мрк. 6:13 . Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом. в) Заповедь верующим врачевать своих болящих через пастырей церкви Иак. 5:14–15 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. Лук. 10:34 . Перевязал ему раны, возливая масло и вино... Деян. 3:6 . Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. ? Иак. 5:14–15. Помазание елеем – помазание учением Христовым – Неужели наставление словом Божиим нужно только для больным? Апостол Иаков говорит о помазании елеем не в переносном, а в собственном смысле (ср. Мрк. 6:13 ; Лук. 7:46; 10:34 ). ? Отчего ваши больные часто умирают и после елеосвящения? – Оттого, что мы живем в мире, в котором 1Кор. 15:26 не упразднен последней враг наш – смерть. Св. елеосвящение не уничтожает смерти на земле, а только врачует душевные и телесные немощи, т. е. отгоняет страх смерти и ослабляет силу болезней. И те люди, которых св. Апостолы мазали маслом и они исцелялись ( Мрк. 6:13 ), впоследствии – умерли. Кому Господь назначил момент смерти, тот должен умереть. Не от нас зависит, чтобы избежать смерти, но молить Господа о продлении жизни и прибегать к спасительным таинствам, силою Божьею действуемым, мы должны по заповеди Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    К. Конечно никакого, если иметь в виду ближайший смысл закона: ибо не осквернит души человека прикосновение к телу. Но закон духовен и прикровенно опять научает нас, что нечисты и виновны в осквернении одержимые душевными страстями. А вместе с ними оскверняются и прикасающиеся к ним или прилепляющиеся, очевидно по тождественности намерений и действий, так как «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15 33) и нет никакого «соучастие верного с неверным» (2Кор. 6:15); враждебен тьме свет и несходен с нею (2Кор. 6:14) и истинно, «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним-искренно», (Пс.17:26) «с чистым-чисто, а с лукавым — по лукавству его» (Пс.17:27). А что заболевание гнуснейшими пороками весьма тягостно не для одних только заболевших, но что и те, которые бывают с ними согласны и единомысленны, не менее, чем оные, осквернятся, на это закон указал, тотчас присоединивши: «или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, — тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера» (Лев. 22:5-6). Гадами же лютыми и ядовитыми, думаем, называются и бывают те, к которым было бы прилично отнести изречение: «они злое мыслят в сердце» (Пс.139:3), «уста их полны злословия и горечи» (Рим. 3:14; сн. Пс.9:28). Таковы, и прежде всех других, суть извращающие правое и влагающие в уши простых людей гибельное учение, увлекающие к недобрым помыслам и к превратному мнению о Боге, или, может быть, и те, которые говорят: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1Кор. 15:32; Ис.22:13), и увлекающие умы людей неученых к мирским прелестям. Нечисты также и могут осквернять прикасающихся или близко подходящих к ним — говорю по отношению к закону расположения — те, о которых сказал в одном месте и премудрый Павел: «с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор. 5:11): ибо разве ты не считаешь наиприличнейшим священному и избранному роду, — не быть в таковых пороках и не примешиваться к людям, ими недугующим?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Голова говорит за члены Свои и не так говорит: “Что ты гонишь члены Мои” – но: «что ты гонишь Меня?» Не касался гонитель Главы, а трогал лишь то, что соединено с Главою. Не раз уже указывали мы на одно подобие, и так как подобие это очень подходящее и хорошо поясняет дело, позволим себе повторить его. Вот, например, кто-нибудь в толпе теснит тебя, давит ногу твою, хотя языку и не причиняет никакой боли. Почему же язык все-таки кричит: “Ты давишь меня?” Сдавлена нога, языку не сделано никакой неприятности, однако, связаны они (нога и язык) тесным единством. Потому что «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.12:26 ). Итак, если язык твой говорит за ногу твою, то Христос ли не станет говорить за христиан с неба? Не так говорит язык твой за ногу твою, чтобы говорить, например: “Давишь ногу мою”, но: “Давишь меня”, хотя сам он и остается неприкосновенным. Познавай же и ты Главу свою, когда Она с неба говорит за тебя: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Но, братия, для чего сказали мы это? Для того, чтобы как-нибудь не подкрались к вам те, на которых указывает апостол, когда говорит, что «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ), которые говорят: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор.15:32 ), чтобы не говорили они вам: “Для Христа, однако, только возможно было это” (не осмеливаются они поносить Христа, преклоняются пред величием Его, распростертым по всему кругу земному, но хотя, как написано: «Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает» ( Пс.111:10 ), они и скрежещут зубами, и истаивают, злословить Христа все-таки не осмеливаются. Иногда искренно говорят они это, иногда же из страха. Но ты будь внимателен к тому, что они осмеливаются говорить, и чего не осмеливаются высказывать. 15. Вот, станут говорить они тебе: “Указываешь ты на Христа, что Он воскрес из мертвых, и вследствие этого ожидаешь всеобщего воскресения мертвых. Но Христос мог воскреснуть из мертвых”, – и начинают хвалить Христа не с тем, чтобы воздать Ему честь, но чтобы тебя лишить упования.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ибо и в этом мы будем подобны Богу, но только Сыну, ибо только Он в Троице воспринял тело, в котором Он, умерев, воскрес, и которое вознес на небо. Ведь и оно считается тем образом Сына Божия, по которому (тогда), как Он (сейчас), мы будем иметь бессмертное тело, соде-лавшись в том сообразными не образу Отца или Святого Духа, но только Сына, ибо только о Нем мы читаем и воспринимаем здравою верою: « «И Слово стало плотью» (Ин.1:14). Поэтому апостол (Павел) говорит: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29). Первородным, конечно же, из мертвых, согласно тому же апостолу (Колос.1:18), смертью Которого Его тело было рассеяно в уничижении, а воскресло во славе (1Кор.15:43). В соответствии с образом Сына, с которым мы сообразуемся телом через бессмертие, мы также делаем то, о чем говорит тот же самый апостол: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:49), затем, чтобы мы, будучи по Адаму смертными, непоколебимо держались истинной веры и надежного упования в то, что мы будем бессмертными по Христу. Ибо так мы можем и теперь (уже) носить тот образ, хотя пока еще не в видении, а в вере, не в действительности, но в уповании. Ибо апостол, сказав это, говорил о воскресении тела. 25. Что же касается того образа, о котором сказано: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26), мы верим и, насколько смогли исследовать, понимаем, что человек был сотворен по образу Троицы, ибо сказано не по «Моему» или «Твоему» (образу). А потому в соответствии с тем образом следует понимать и то, что говорит апостол Иоанн: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», ибо он говорил о Том, о Ком сказал: «Мы теперь дети Божий» (1Ин.3:2). Бессмертие же плоти совершится в то мгновение воскресения, о котором говорит апостол Павел: «Вдруг, во мгновение ока при последней трубе: «ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:52).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Ин.11:25–26 . «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли сему?». Объясн. Здесь ясное доказательство всеобщего воскресения мёртвых: Мф.22:31–32 . Верующий в Господа и исполняющий волю Его духовно не умрёт вовек: Ин.8:51 , что, конечно, не исключает смерти телесной: Евр.9:27 . 1Кор.15:29 . «Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?». Объясн. Эти слова сказаны апостолом при разъяснении мысли о воскресении мёртвых, так как между Коринфскими христианами некоторые отрицали воскресение мёртвых: ст.12, а между тем мысль об этом воскресении апостол ясно подтвердил: ст.13–14:21–22. Еф.2:4–5 . «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены». Объясн. Тесная связь между Христом – главой и верующими членами Его тела – Церкви делает возможным то, что с оживлением главы: 1Кор.6:14 , оживают и прочие члены: Рим.6:4:8, 8:11 ; 1Кор.15:22–23 ; а с жизнью соединится и слава для тех членов, которые как ветви пребывают до конца на лозе – Христе: Ин.15:4:14:2 . Откр.20:4–6 . «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Объясн. На этом худо истолкованном месте основывала свои заблуждения секта хилиастов, или тысячелетников, которые ожидали возвращения Иисуса Христа на землю и воцарения Его на 1000 лет среди праведников. Но как во всём Апокалипсисе, так и здесь – речь переносная. 1000-летнее царствование Христа не на земле и не во плоти, но на небе и в духе. Самое воскресение праведников есть соединение в загробной жизни со Христом: Флп.1:23 . С Ним они и царствуют, т.е. наслаждаются блаженством, хотя не в полной мере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

о прор. Самуиле: «возопи ко Господу о Израиле, и послуша его Господь» ( 1Цар.7:8–9 ). – Единство рода человеческого ( Деян.17:26 ), отражение как бы одного в других, и других в одном составляют ту священную основу существования рода нашего, которая, как жизненная артерия и жизненный пульс, продолжая нормально биться в избранных сынах человечества, утверждает и поддерживает собою существование племен и народов, городов и царств. На этом же единстве рода человеческого зиждется и все домостроительство Божие относительно человека: здесь и падение всего человечества, вменение греха Адама всему человеческому роду, здесь же и искупление человечества, спасение оного, вменение искупительной жертвы Иисуса Христа, как Сына Божия и Сына Человеческого, всем и всякому постольку, поскольку сам человек приобщается естеству нового человека в Иисусе Христе и становится ветвию на новой виноградной лозе, которой уподобляет Себя Сам Иисус Христос ( Ин.15:1–5 ): «как в Адаме все умирают, говорит Апостол, так во Христе все оживут ( 1Кор.15:22 ); как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», так «тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного; то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа " » ( Рим.5:12, 15, 17, 18 ). «Так и написано, говорит в другом месте Апостол, первый человек Адам стал душею живущею ( Быт.2:7 ), а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ). Заступление всего человеческого рода пред Богом в лице Богочеловека, чрез Его искупительную жертву, простирается до утверждения оснований существования самого мира, а равно служит источником благословений Божиих всему человечеству для целой вечности: «ибо никто, говорит Апостол, не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ); Он есть краеугольный камень, «на котором все здание» спасения человеческого в Его Церкви, «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе ( Еф. 2:20, 21 ), так «что мы – христиане, в другом месте говорит Апостол, члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Святой Апостол благовествует христианам: «Вы — тело Христово (σμα Χρστο), а порознь — члены (κα μλη κ μρους). И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:27-30).    Дух Святой разделяет духовные дары «каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). Разделяет всегда по силам и ревности каждого (ср.: Мф.25:15): никому не навязывает и не взваливает, как бремя, но всегда подает, сообразуясь с внутренними устремлениями человека. Разумеется, при благоприятных условиях духовные дары умножаются, возрастают, развиваются, совершенствуются. Разве не совершенствуется дар веры? Дар молитвы, дар милосердия, дар любви, все дары по порядку, — разве все они не приумножаются трудом, разве не возрастают качеством? Самый яркий пример тому — апостол Павел, непрестанно умножающий свои обильные дары Духа Святого денно-нощными трудами и подвигами (см. 1Кор.15:10, 9:26-27; 2Кор.6:1; Флп.3:12-16). Каждый духовный дар подобен небесному Божественному семени, посеянному на почве человеческой души. Семя прозябает, растет и приносит плод, если только земля души чиста от терния греха и плевел страстей; но оно погибает, если душа заросла терниями и волчцами грехов страстей и сделала себя поприщем для различных зол и пороков (см. Мф.13:3-23; Лк.8:5-15). За ревность и труды Дух Святой приращает дар к дару, вящие дары к меньшим. Дары — от Духа Святого, а от нас — старание, усилие, подвиг.    В мире сем человек всегда находится между диаволом и Богом; друг он либо тому, либо другому и живет либо в том, либо в другом. Дружит он и живет с диаволом, если пресмыкается во грехах и страстях; ведь грехи и страсти — это душа и сердце диавола. А с Богом живет он и дружит, если поступает по святым Господним заповедям, сделавшись сопричастником Богочеловеческого, Христова Тела — Церкви, в которой, как драгоценные сокровища, сохраняются все блага всех Божиих вечностей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Таже кончина», то есть общее всех воскресение. Ибо когда совершится оно, тогда все приимет конец – и настоящий порядок вещей, и предречения пророков. «Егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу». Предаст Он Царство Богу и Отцу, не Сам лишаясь Царства, но покоряя мучителя диавола и его споспешников и всех приводя в необходимость преклонить главу и признать Бога всяческих. 1Кор.15:25 .  Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. «Подобает бо Ему царствовати, – дóндеже положит вся враги под ногама Своима». Речение «дондеже» не означает здесь времени, но дает знать, что Христос несомненно всех покорит. Сему подобно сказанное Давидом: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ). Если же единомысленники Ариевы и Евномиевы говорят, что речение сие употреблено об одном Сыне, то пусть услышат, что говорит и Сам Бог: «Аз есмь, и дóндеже состареетеся, Аз есмь» ( Ис 46, 4 ). Если же сие речение понимать о времени, то окажется, что Бог всяческих имеет бытие, соразмерное с Старостию) человеческою. Но такое пустословие свойственно повредившимся в уме. А Бог всяческих вечен, совечен же Ему и Единородный Сын Его. И Царство имеет также вечное; и сему именно научил нас божественный Даниил, ибо сказал: «Царство Его, Царство вечное» ( Дан. 7, 27 ), оно не разрушится в вечное время. 1Кор.15:26 .  Последний же враг истребится – смерть. «Последний враг испразднится смерть». Ибо, диавола и споспешников его послав во тьму кромешную, Христос положит конец смерти и воскресит всех усопших. 1Кор.15:27 .  Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. «Вся бо покори под нозе Его!» Здесь Апостол сказал, что Отец покорил Ему все; а в Послании к Филиппийцам говорит, что Сам Он совершил это, ибо сказав: «иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его», присовокупил: «по действу же возмогати Ему и покорити Себе всяческая» ( Флп. 3, 21 ), то есть Кто возмог все покорить Себе, Тот и тленное наше тело украсит нетлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

26–27. Начальники и судьи ( Деян.7:27 ) и всякий ближний ( Деян.7:26 ) должны примирять ссорящихся, хотя бы и не знали, кто из обижающих друг друга более имеет причины жаловаться ( Мф.5:9 ). 27. Обидчик не любит мириться; он никого не поставляет над собою начальником, и не слушается судии. 28. Кто держит злую собаку за хвост, когда она лает; тот бойся, чтобы не укусила: кто вразумляет обидчика, тот не останется без обвинения от него ( Притч.26:17 ). 29–29. Язык – огонь; он воспаляет весь круг жизни нашей ( Иак.3:6 ): убегай злого языка. 30. В пустыне горы Синая явился Ангел Господень в терновом кусте, пылающем огнем: на горе Голгофе, явился Сын Божий ( Ин.19:17 ) в терноном венце ( Мф.27:29 ), пылающем огнем любви ( Лк.12:49, 50 , Лк.22:15 ). 34. Грешная земля – Египет; здесь страдание и стенание под грехом ( Рим.7:24 ). Грех – Египетская работа; по внешнему человеку мы находим в нем удовольствие ( Деян.7:39 ), но внутренний наш человек желает избавления от него ( Рим.7:24 ). 35. Кого мы отвергаем, того самого Сам Бог посылает иногда быть нашим начальником. И так всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; а существующие власти от Бога учреждены ( Рим.13:1 ). 36–37. Сорок лет жил Моисей, делая чудеса и знамения в земле Египетской, и на Чермном море, и в пустыне: вся жизнь И. Христа исполнена была чудесами ( Ин.21:25 ). Это тот Моисей, которого восставил Господь Бог из братьев Его ( Ин.1:11 ; Евр.2:12, 14, 17 ) Пророком ( Лк.7:16 ), и Пророком Всевышним ( Ин.1:48–49 ). 39. Можно быть Египтянином (идолопоклонником Деян.7:40 ), не быв в Египте; и Содомлянином, не быв в Содоме: сердце – место, в сердце – город ( Лк.17:32 ). 39–42. Кто, познав Бога, не прославляет Его как Бога, и не благодарит; того Бог предает суетным умствованиям, и омрачению сердца ( Рим.1:21 ). 41. Последствие от причины, и представляется как причина: от пищи и пития – веселятся. Пища – веселие ( Деян.14:17 ). Едущие и пьющие – веселятся ( 1Кор.10:7 ); и те, которые едят жертвы, не участники ли жертвоприношения ( 1Кор.10:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010