Таким образом, дерево называется бесплодным потому, что или не приносит плода, или приносит, но не хороший. Это тот Сеон, о котором написано: уже секира при корене древа лежит ( Лк3:9 ); потому что это было бесплодное дерево, подсеченное и срубленное Господом и по высоте сравниваемое с высотой кедров, о которых мы читаем: видех нечестивого превозносящегося и высящася, яко кедры Ливанския, и мимоидох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс36:35–36 ). И вполне справедливо говорит мимоидох, потому что пред тем, кто проходит мимо века сего и кто может сказать: мимошед увижду видение великое сие ( Исх3:3 ), кедр исчезает, и нельзя будет найти места высокомерия. Он также был крепок, как дуб, дерево самое твердое и самое крепкое. Поэтому Филон, человек самый красноречивый из евреев, полагает, что Исав от него получил название δρινον, то есть дубовый, хотя имя Исава может означать также ποημα, то есть делание, именно в отношении к худым делам. Об этом сильном и крепком Господь говорит в Евангелии: егда крепкий вооружився хранит свой двор, в мире суть имения его; егда же креплей его нашед победит его, все оружие его возмет на неже уповаше, и корысти его раздает ( Лк11:21–22 ). И нам Господь дал дар сокрушать вверху и истреблять плоды этого аморрейского Сеона, что означает, как мы сказали, бесплодное дерево, потому что они были худыми, и это для того, чтобы кто либо не стал их есть, считая хорошими, и не погиб. Также корни его Он срубил и уничтожил, чтобы не было впоследствии никаких отраслей от худого дерева. Сам Господь вывел нас из века сего, и в течение сорока лет, каковое число всегда означает огорчение, пост, печаль и скорбь, путем бедствий и злоключений привел в святую землю, чтобы мы сначала получили во владение землю Аморрея, и чтобы страна, принадлежавшая некогда ему, сделалась нашей собственностью, а впоследствии, чтобы из наших сыновей избирать пророков, всех святых мужей, которые получили дух пророческий, и о которых подробнее мы читаем в послании к Коринфянам ( 1Кор14 ), и чтобы из юношей наших или избранных избирать назореев и освященных, которые, принося души свои в жертву Богу, не касаются вина, могущего опьянять и извращать ум, чтобы получить волосы Сампсона, на голове которого покоилась сила и победа ( Суд16:17 ), потому что глава человека есть Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Также сидящий на коне не спасет жизни своей, – не обращающий внимания на сказанное пророком: ложь конь во спасение ( Пс32:17 ), и не знающий написанного: воздремаша вседшии на кони ( Пс75:7 ). Он не спасет жизни своей, но погибнет и услышит [слова]: сии на колесницах и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся ( Пс19:8–9 ). Также твердый духом среди храбрых убежит нагой. Это место можно изъяснять двояко: или потому он мог убежать, что совлек с себя ветхого человека и кожаные одежды грехов и не был обременен никакой тяжестью, или же, так как он наг и утратил одеяние Христово, о котором у апостола говорится: облецытеся Иисус Христом ( Рим13:14 ), и в другом месте: аще точию облекшеся не нази обрящемся ( 2Кор5:3 ), то никакой пользы не принесет ему его сила, и в день битвы и брани он будет убегать от преследователей и, будучи бессилен без всеоружия апостольского противостать врагам, обратится в бегство пред ними. Глава III Пророческая речь обращается к сынам Израилевым, а кто эти сыны Израилевы, это показывает следующий стих: на все, говорит, племя, которое Я вывел из земли египетской, что мы должны относить не только к десяти коленам, но и ко всем двенадцати, с присоединением Иудина и Вениаминова. Ибо всех их Он вывел из земли египетской, и говорит: только, или, как Симмах перевел, одних вас признал Я из всех племен земли. Так как одних вас признал Я, Творец всех, и принимал вас за Свой собственный народ, то одним вам воздам Я за все грехи ваши. Ибо силнии силне истязани будут, малый же достоин есть милости ( Прем6:6 ). И у Иезекииля читаем: от освященных Моих начните ( Иез9:6 ). Говорится также, что суд Божий начнется с дома Его ( 1Пет4:17 ). Это сказано нами пока применительно к историческому толкованию. Но, так как под слушанием в Священных Писаниях разумеется не только то, которое совершается посредством телесных ушей, но также то, о котором Господь говорит, имеяй уши слышати, да слышит ( Лк8:8 ), вследствие чего и вси людие зряху глас Божий ( Исх20:18 ); то слово Господне обращается собственно к тем, которые умом видят Бога, которых Он избавил от земли египетской и от власти фараона, (чтобы они не находились в порабощении глине и соломе, строя города египетские), и которых Он признал из всех племен земли, как говорит апостол: ныне же познавше Бога, паче же познани бывше от Бога ( Гал4:9 ), и в другом месте: «кто не знает, тот не будет признан» ( 1Кор14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Валентина Денисова Москва 18 мая 2017, 13:05 Христос Воскресе! Благословите. Отец Сергий, благодарю Вас за актуальность и востребованность народом Божиим Ваших статей. Во многих из них есть словосочетание " скверный поп " , " правильный поп " , " ветхозаветный поп " , поповские причуды, поп. Апостол Павел учит нас, что " Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. " 1Кор14,10. Мне же давно интересно узнать " поп " - это аббревиатура, то как расшифровать, или если это слово, то его значение? С этим вопросом я обращалась ко многим пастырям употребляющих " поп " , " попа " в своей речи и получая разные ответы по сей день нахожусь в неведении. Поделитесь своими познаниями на эту тему. Спаси Господь. Воистину Воскресе Христос! Дмитривна 3 апреля 2017, 10:34 Спаси Вас Господь, о. Сергий! Попы разные нужны, попы разные важны )) Жатвы много, а делателей так не хватает! И никто не свят, как Один Господь! Вы учитесь жить , как Господь велел и мы тоже. А Господь строгий Отец и спросит со священников больше! А дело прихожан настоящих помогать своим пастыри и усердней молиться за них. А мы лентяи! Мы с мужем были огорчены, когда наши сыновья решили крестить внуков и не захотели ходить на огласительные беседы, а нашли " доброго " батюшку, который и так окрестил. Теперь Господь пошлет им больше страданий, чтоб вразумить. И именно тот " добрый " батюшка им в этом поспособствовать и сам то будет за это страдать тоже. Слава Богу за все! Наталья 27 марта 2017, 17:51 Просто настоящий священник, к такому батюшке нужно бежать за советом. Вадим Вяземский 26 марта 2017, 12:11 Вот да скверный поп) видно что наболело, сочувствую. Но я за таких попов, нечего крестить всех приступающих, нужно убедиься в твердости их решения, а то у нас это еще воспринимается как традиция, что не есть хорошо, а очень плохо. И эти мнимые " пророчества " и " старцы " коих развелось в интернетах великое множество. Еще бы за ИНН добавить, как некоторые суетятся и боятся этих бесовских карточек и уже видимо готовятся бежать в леса и жить на сухарях... Вот де духовная жизнь на Руси процветает, печально и за себя тоже

http://pravoslavie.ru/101981.html

Из всего выше сказанного следует, что современным христианам нужно запастись терпением, в первую очередь – к самим себе, чтобы правильно организовать духовную жизнь. Нам предстоит «переквасить» свое естество, приобрести «ум Христов» (1 Кор. 2: 16), усвоить себе кротость и смирение Христово и самое главное – достичь любви (см.: 1 Кор. 14: 1). Одним словом, перед нами стоят очень важные в духовном смысле задачи, невыполнимые без Божией помощи. Но со Христом возможно всё. Начинать духовную жизнь надо с воспитания и образования ума, который «подтянет» за собой и прочие силы человека. Исцеление ума даст многие добрые плоды. Главные из них, согласно святителю Игнатию (Брянчанинову), это «воздержание сердца от увлечения суетным и тленным» и внимательное отношение к совести: она указывает правильное направление всей человеческой жизни и, как тонкое, светлое чувство нашего духа, яснее различает добро от зла, нежели ум. Труднее обольстить совесть, чем ум, и с обольщенным умом иногда долго борется совесть. «Вот почему уму необходимо присматриваться к совести, как бы к компасной стрелке, чтобы не принять ложного направления всей жизни», – делает вывод святитель Игнатий. Исцеление ума будет влиять на всю жизнь человека и особенно на его слово. Слово – это мысль, облеченная в звуковой образ и перешедшая из духовной сферы разума в материальный мир чувств и знаний. «Неразумие души, – согласно «Лествице», – обнаруживают слова». Значит, исцеление души и ее разумение определяется тем, что человек будет говорить, ибо «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иак. 3: 2). А закончим наш разговор советом У. Шекспира: «Не давай языка необдуманным мыслям и никакой необдуманной мысли не приводи в исполнение». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1435 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 1 мая 2017, 04:10 Отец Андрей, Христос Воскресе! Благословите. " Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. " 1Кор14,10. И мне непонятна связь названия и содержания Вашей статьи " Горе от ума, или как бы нам поумнеть " исходя из: 1.слов В.Г.Белинского о том, что основная идея трагикомедии " Горе от ума " А.С.Грибоедова-это протест свободной личности " против гнусной российской действительности, в которой более востребованы те, кто старается угодить каждому за чинопочитание; 2.Ум же-это познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить; 3.Мудрость-Свойство по знач. прил. Мудрый-одаренный большим умом и обладающий знанием жизни, опытом. Воистину Воскресе!

http://pravoslavie.ru/102565.html