Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим. 4:16 ), и проживешь много времени, и прибавится тебе лет жизни ( Притч. 9:11 ), как ты слышал уже». 25. Вот тебе, друг, согласно твоему требованию речь о Премудрости, её священных действиях и божественных символах, в трех этих книжечках, – речь, относительно достоинства, весьма недостаточная, а сравнительно с нашими силами – никак не маловажная. И сказанное хорошо и в здравом смысле приписывай Слову, в Нем ( 2Кор. 12:19 ) глаголавшим апостолам и пророкам, и прочим чрез принятие Духа ( 1Кор. 2:12 ) мудрым и богословам, которым последовавши, и мы, кажется, сказали нечто здравое; а сказанное неправильно и мало, или совсем недостойно Премудрости, покрывающему меня мраку страстей и происходящему оттого тупому зрению души и ума, почему и не переставай умолять саму ипостасную Премудрость Божию и избавить нас от настоящего омрачения и тьмы, и сподобить будущего света, который в Нем и чрез Него будет познан любящими Его ( Флп. 3:8–14 ). Потому что Ему подобает слава со Отцем и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков, аминь. 2 Св. Дионисия Ареоп. О небесной иерархии, гл. 1. § 2, 7, § 1–3. Максима Испов. Примечания на эту книгу 3 То есть – чувственное движение желательной силы, состоящее в представлении добра или зла. Дамаскина Точное Изл. веры, кн. 2, глава 25). 5 Дамас. Точное изложение веры 111, 15. «В разженном мече как два естества сохраняются, так и два действия, и их окончания» – и проч. 8 Σοφς по сродству с σαφς, ясный, указывает по своему значению на того, кто ясно уразумевает вещи. И сама «Мудрость ( σοφα) учит, потому, что она есть некоторая ясность» ( σαφεα), говорит Ф е о ф и л а к т (в Толковании на 8 ст. XII главы 1-го посл. к Коринфянам). 11 Г р и г о р и я Б о г. Стихотворение «О душе» (Твор. IV, 243). Конечно, эти выражения не должно понимать буквально, а в смысле – творения отличнейшаго. 18 То есть – не приобретая ее отъинуда. «Бог не вмещается местом, пот. что Он невеществен и неописуем: Сам Он есть Свое место, как все наполняющий, высший всего и все содержащий» – Д а м а с к. Точное изложение Веры, кр. 1, гл. 17. 19 Ф е о д о р и т в толковании на Пс. 11 :7Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.: «с е м ь раз пророк употребил вместо м н о г о к р а т н о; пот. что это обычно св. Писанию». Сн. е г о ж е на Пс. 73 :12Бог же, Царь наш, прежде века содела спасение посреде земли. и Пс. 118 :64Милости твоея, Господи, исполнь земля: оправданием твоим научи мя.. И еще до него З л а т о у с т тоже говорит в пятой беседе на Иудеев, в XIX бес. на книгу Бытия и в LXI на Ев. Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Свакако су на то утицали поступци старозаветне Цркве у седам означавао и у се за свештенства Арона и синова да бивало седам дана и осмог коначно принети жртву Господ спалио ( Лев.8:35–9:1 ). Исто тако за седам дана бивало Соломоновог храма, а осмог празник ( 2Пар.7:8–9 ). И брачно седам дана ( Суд.14:12 ; Тов.11:18 ). Код проте Константина налазимо исти став као код проф. дословно преузео од 1394 С. Булгаков говори да су новобрачни у старини носили венце седам дана, али су ови тада били од миртиног, или маслиновог а не од метала, како о томе и проф. 1395 Прота К. Калиникос да су младенци по са венцима на глави, у сватова, одлазили где невеста расплитала косу, у знак према 1Кор.11:2–16 , а давао и тако симболички признавао за господарицу дома. вели: «За седам дана су носили венце, а осмог дана долазили у храм да свештеник скине венце са глава… Због тога молитве за венаца у осми дан, се наводе у на 1396 Много о и венаца новобрачних говоре проф. П. Трембелас и Фундулис. Из многих грчких рукописних и штампаних наводи проф. Трембелас, види се да у погледу времена и места венаца с новобрачних, као и молитава свештеник при томе чита, знатне разлике како у старини тако и данас, о чему и проф. Фундулис. 1397 Према рукописима из XI–XII в. по отпусту Чина младенци су са свештеником одлазили дома, у сватова, и ту у дому свештеник читао молитву: 1398 «Боже, Боже наш си дошао у Кану скидао венце и их у дому младенаца. У осми дан, или у дому или у цркви, уз молитву, скинуо би коначно венце и ако су били црквени, их у цркви. 1399 молитву наводи и париски Евхологион бр. 213, из XI в., али: «Господе Боже наш си благословио венац времена…», ону сада да се чита у осми дан. 1400 Неки рукописи наводе две молитве. 1401 Према Патмоском рукопису из XIII в., свештеник читао молитву и скидао венце дана по 1402 По рукопису Атинске народне библиотеке из истог века (бр. 670), после седам дана; по рукопису исте библиотеке (бр. 851) из XVI в., осмог дана. 1403 Упутство другог рукописа, исте библиотеке и истог века (бр. 1910), по отпусту Чина на свештенику да може скинути венце одмах по «Ако одмах разрешити венце, пошто кажеш молитву: се, реци ову молитву: Молитва на венаца…». 1404 Рукопис пак исте библиотеке бр. 664, XV в., по отпусту вели: «И одмах скида венце и они одлазе». 1405 Слично овоме бива и према савременим грчким и црквенословенским и Требницима, свештеник скида венце при речима: се, женише…, И ти невесто, се…», па после молитве «Боже, Боже наш, си дошао у Кану и врши отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

143 Epistola ad Polycarpum (VII), ed. Migne, 3, 1080 – 1081. Suidas, ed. Bernhardy, 1,1387. Zahn, 600. Anm. I. 144 Так древния рукописи греческия, латинския, сирския, Евфалий и др. см. Tischendorf, Novum Testamentum, ed. VIII, major, 11. 568. 628. 145 Evseb. Hist. Eccl. II. 25 8. ed. Heinichen, p. 94: τν π Πε τρου κα Παυ λου φυτει αν γενηθεσαν Πωμαι ων τε κα Κορινθι ων συνεκρα σατε κα γρ μφω κα ες τν μετε ραν Κορινθον φυτευ σαντες μ ς μο ιως δι δαξαν. 148 Св. Игнатия Ант. Посл, к Филад. V. 1 – 2 ed. Funk, 3-а, t. 1. р. 228, – 40;Ш. 2. р. 230,-Смирн. VIII. 2. р. 240, – V, 1. р. 238. Ср. Св Климента Рим. к Коринф. 2-е, гл. 40;Ш. § 5. ib. p. 154. По послание к Диогнету XI, 6. р. – уже во множественном числе: εαγγλια, и рядом с Апостолом. Тоже у Иустина мученика , рядом с εαγγλιον (1 Apol. 66. cd. Otto, 3-а, 1.1. 182 ср. прим. 5 и Dial. e. Triph. с. 10, ed. Otto, 3-а, 1 2. 33). В Διδαχ везде един. число: VIII. р. 31, XI. р. 41, – XV. р. 51. 52. 151 Evangelia apocrypha ed. Tischendorf, Lipsiae, 1853, – Protoevangelium Jacobi, cap. XII. p. 23, ер. cap. XI. p. 22, – тоже в Historia Josephi, e. VI. p. 118. – Ev. de nativitate Mariae, e. IX. p. 112, – но в Evangelium Pseudo-Matthai. IX. p. 1? ангел Господень. 152 Слово „ κκλησι α“ вместо „ πο λις“ здесь более соответствовало бы слововыражению Апостола ( Римл. 16, 1 ,– 1Кор. 1, 2 ,–16, 1. 19,–2 Кор. 1,- Колос. 4, 16  и др.) и измышленным апокрифистом историческим обстоятельствам написания апокрифа, так как при Ап. Павле далеко не весь город Коринф был обращен в христианство . Но это-то именно и побуждает видеть в латинском тексте поправку, сделанную переводчиком. Напротив, чтение св. Ефрема и Армянскаго текста выдает подлог апокрифиста, не сообразившаго, что термин „город“ был бы неуместен в подлинном послании тогдашних Коринфян к Апостолу Павлу. 156 Здесь, как и в толковании Пастырских посланий (стр. 316. 328) св. Ефрем говорит только о пресвитерах и диаконах (см. предисл. к толк.). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

218 De engastr., c.c. XII-XV (S. 44–51). 219 Привидение, между прочим, сказало Саулу: «завтра ты и сын твой Ионафан будешь со Мною» (1Цар. 28:19, между тем, судя по тексту Библии, как говорит Евстафий, следующий день Саул провел у волшебницы в Аэндоре и убит был Саул вместе с 3-мя своими сыновьями, а не с одним Ионафаном. Ibid., c. XIII (S.S. 46–47). 220 Ibid., c.c. II (S. 23–25), VII (S. 33) и мн. др. 221 Ibid., c.c. III, VII, XI (S. 42–43), XXIV-XXV (S. 64–68) и др. 222 Ibid., c.c. IV (S. 27–29), X (S. 37–40) и др. 223 Ibid., c.c. III (S. 25), XI (S. 41), XVII-XIX (S. 53–57) и др. 224 Ibid., c. X (S. 39) и т.п. 225 Ibid., c.c. VIII-X (S. 33–38), XIV (S. 47–50); MPSG, XVIII, 681 A и др. 226 Hergenröther, op. cit., S.72. 227 Сн. Hergenröther " a, ibid и S. 73; Kihn " a, op. cit., S. 28. 228 Hom. christ, c. XVI (p. 40). 229 De engastr., c. XVII (S. 54); Caval., op. cit., fg.fg. 8–9 (p. 68), 12 (p. 69), 43 (p.p. 83–4); Hom. christ, c.c. XVI (p. 40), XIX (p. 42), XXII (p. 44), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 693–4). 230 Ср. Caval., op. cit., fg. 82 (p. 98). 231 De engastr., c.c. X (S. 40), XIX (S. 56), XXI (S. 59); Caval., op. cit., fg.fg. 12 (p. 69), 15–16 (p. 72), 44 (p. 84), 56 (p.p. 90–1), 82–3 (p.p. 98–9); Hom. christ., c.c. V (p. 29), VII (p. 32), XIII (p. 37), XV-XVI (p.p. 39–40), XIX-XX (p.p. 42–3), XXIII (p. 45), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 677, 680, 684, 688, 691–6. 232 Caval., op. cit., fg 11 (p. 69), также у Mign " я s g t.t. 18 и 83. 233 MPSG, tt. 18 (c. 677) и 83 (с. 89). 234 Ibid. 235 Ibid., сн. Caval., op. cit, fg 15 (p. 72). 236 Ibid., fg. 44 (p. 84). 237 Ibid.; De engastr., c. XIX (S. 56). 238 Ibid. 239 Caval., op. cit., fg. 9 (p. 68); Hom. christ., c. XV (p. 39). 240 Caval. op. cit., fg 7 (p. 67). 241 De engastr., c.c. XVII-XVIII (S. 55). 242 Hom. chrits, c.c. XVI (p. 40), XXVI (p. 48). 243 MPSG, t. XVIII, c.c. 679–680, 684; ср. 695–6. 244 MPSG, t XVIII, c.c. 679–682. Относительно термина «Премудрость» у Евстафия считаем нужным сделать одно замечание. В то время как во всех только что процитированных местах «Премудростью» антиохийский епископ называет Божественную природу Христа, в одном Евстафиевом фрагменте (Caval., op. cit., p. 79) мы находим диаметрально противоположное указываемому употребление настоящего термина. Вот этот фрагмент в дословной передаче: «Итак, если Он (т.е. Христос), соделался для нас, прежде всего, Премудростью (1Кор. 1:30), (то) ты усматривай (из сего), что тем (очевидно, апостолом) здесь человек Христос называется Премудростью (Sapientia) " ...

http://predanie.ru/book/221367-evstafiy-...

425. " Подросток " , m.VIII, с.395. 426. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 427. Кол.3:3. 428. Флп.4:7. 429. " Братья Карамазовы " , с.374. 430. " Подросток " , m.VIII, с.395-396. 431. Курсив Достоевского. 432. Курсив Достоевского. 433. " Братья Карамазовы " , с.373-374. 434. Там же, с.361. 435. " Идиот " , m.VI, с.235. 436. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.376. 437. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.373. 438. " Братья Карамазовы " , с.379. 439. Ин.8:3-11. 440. Ин.1:9. 441. " Подросток " , m.VIII, с.364. 442. " Братья Карамазовы " , с.302-303. 443. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.311. 444. Там же, с.371. 445. Евр.5:14. 446. " Братья Карамазовы " , с.380. 447. Там же, с.379-380. 448. 1Ин.4:18. 449. " Братья Карамазовы " , с.380-381. 450. Эти слова надо сопоставить со словами апостола Павла: Любовь " все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1Кор.13:7). 451. " Братья Карамазовы " , с.382. 452. Там же, с.382-383. 453. Там же, с.378-379. 454. Св. Иоанн Златоуст. " Epist. Ad Philip. " Homil. II,1. 455. " Братья Карамазовы, с.384. Об этом же говорит благой Макар: " Самоубийство есть великий грех человеческий, но судья тут - один лишь Господь, ибо Ему лишь известно все, всякий предел и всякая мера. Нам же беспременно надо молиться о таком грешнике. Каждый раз, как услышишь о таком грехе, то отходя ко сну, помолись о таком грешнике умиленно; хотя бы только вздохни о нем к Богу, даже хотя ты и не знал его вовсе, - тем доходнее твоя молитва будет о нем " . ( " Подросток " , с.394). 456. " Братья Карамазовы " , с.193-194. 457. Там же, с.191. 458. Там же, с.379. 459. 1Тим.4:4-5. 460. Тит.1:15. 461. " Братья Карамазовы " , с.350-351. 462. Кол.1:16. 463. П.А. Флоренский. Op. cit., c.310. 464. " Братья Карамазовы " , с.350. 465. Там же, с.356. 466. Там же, с.350. 467. " Подросток " , m.VIII, с.392. 468. " Подросток " , m.VIII, с.392. 469. " Братья Карамазовы " , с.381.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

45 По Аристотелю, три начала вещей: вещество, вид (мысль, форма, зиждущее начало всякого предмета или явления, его понятие), и лишение, то есть относительное небытие, напр. отсутствие теплоты. 47 Можно думать, что Етериан где-либо сравнил предполагаемое им исхождение Духа от Сына с подаянием Духа от Сына. 48 Изречение в Илиаде Гомера, песнь 2, ст. 204: «Нет в многовластии блага; да будет единый властитель, царь нам да будет единый!» 49 Hugonis Eteriani De haeresibus Graecorum II, 8. Nam Patris et Filii una manus est et eadem; testetur dicens: Pater meus, qui dedit mihi, major omnibus est, et nullus potest rapere oves de manu Patris mei. Et post pauca iterum dicit: nullus rapiet eas de manu mea (Ioh X, 28. 29) Ecce una manus, non duae, Patris et Filii, qnoniam una causa unumque principium Spiritus existit uterque. De hac manu digitus prodit, Sanetus uidelicet Spiritus, sicut evangelistae testantur. Matthaeus enim ita scribit: si in Spiritu Die ejicio daemonia (XII, 28); Lucas vero: si in digito Die (XI, 20), digitum indubitanter dicendo Spiritum… 51 Таковы – еретики Донатисты (Augustini de haeresibus 69), Аполлинарий (Григор. Бог. письмо к Кледонию), и другие, о коих упоминают Василий В. в 70-м письме и Августин в книге de haeresibus 74. 54 Василия В. книга о Св. Духе, гл. 16. И вообще сюда относятся все места, где говорится о единосущии Духа Святого с Отцом и Сыном, так как быть в образе Божием равносильно выражению «быть в сущности Божией». Твор. VII, 45. 55 «Существа разнородные и одно другому чуждые не могут объяснять себя взаимно; но имеющие одну природу познаются одно из другого» – говорит св. Кирилл Ал., объясняя слова Христовы: если б вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего ( Ин. 14:7 ). См. его книгу о Св. и Живоначальной Троице. 58 Кажется, имеет в виду место из 2-й кн. De haeresibus Graecorum, главы 18: «то же утверждает и великий Василий в третьем слове о Духе, говоря, что по достоинству Он второй по Сыну, как от Него имеющий бытие, от Него приемлющий возвещаемое нам и всецело зависящие от сей причины, это преподает учение благочестия». – Что слова «от Него имеющий бытие» есть вставка латинян, см. в Тв. св. отцов 1846, часть 3, стр. 127 и дал. Так же Макария Бог . § 46. А может быть, где-нибудь Гугон ссылался на сказанное Василием Великим : «что Дух от Бога, о том ясно проповедал апостол, говоря: мы приняли Духа, который от Бога ( 1Кор.11, 12 ); а что Дух явился через Сына, сие апостол соделал явным, наименовав Его Духом Сына, как и Духом Божиим» – и проч. См. Васил. В. кн. 5 о Духе Святом. Творений Вас. VII, 198.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tri-...

558 Св. Афан. Александр. из бесед. иа Еван. от Матфея. По изд. 1854. Моск. ч. 4. стран. 473. 474. 559 Св. Иустин. мучен. Апология II., или защищние христиан пред Римским сенатом. Хр. чт. 1840. III. 16. 562 Св. Ефр. Сир. О своб. воле человека. По изд. 1851 Моск. VI, стран. 219. В Хр. чт. 1838.III. 277. 566 Св. И. Злат. на п. к Галат. Глав. пят. стих. 21. По изд. 1844. Моск. стран. 165. Сн. Злат. к верующему отцу слово третье. Стат. 8. По изд. 1850. Спб. том. 3, стран. 156. 573 Пр. Макар. Вел. б. о том, как душе в непорочн... Гл. 22, 23. По изд. 1825. Моск. стран. 161. 162. В Хр. чт. 1820. XX. 37, 38. 575 Св. И. Злат. на Мф. б. 59. По изд. 1840. Моск. ч. 3, стран. 7. 8. Снес. Злат. 6. 2 на 1 к Корин. По изд. 1838. Спб. ч. 1. стран. 28. 586 Св. И. Злат. 6. 2, на 1 к Корин. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 28. 29. В Воскр. чт. г. IV. стран. 241. 587 Св. Ефр. Сир. о своб. воли человека. По изд. 1831. Моск. VI. стран. 215. В Хр. чт. 1838. III. 270. 590 Св. Ефр. Сир. о свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 221. В Хр. чт. 1838. III. 280. 593 Бл. Феодорита толк. на кн. Исход. По изд. 1855. Моск. ч. 1. стран. 108–111. В Хр. чт. 1843. IV. 193. 610 Св. И. Злат. о. том, что не без достат. причин пророки неясно предсказывали о Христе. б. 1·Хр. чт. 1844. III. 285. 615 Св. И. Злат. 6. о переем. имен 4-я. Беседы к ант. нар. По изд. 1849. Спб. т. 2. стран. 548–555. 626 Св. И. Злат. 6. 2. на 1Кор. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 26. 27. В Воскр. чт. r. IV, стран. 240. 641 Св. И. Злат. б. 20. по случ низверж. царск. стат. XII. По изд. 1848. Спб. том. I. стран. 468. 469. 647 Св. И. Кассиана собеседов. с аввай Пафнутием о трех отречен. мира. Гл. 12–22. Хр. чт. 1846. IV. 30–45. 648 Преп. Иоан. Кассиан. собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Божия содейетвует... Гл. 11. Хр. чт. 1844. III. 649 Преп. Макар. Египет. б. 46. О разл. между словом Бож. И слов. мира... По изд. 1852. Моск. стран. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 653 Св. Дион. Ареоп. о цер. иерар. гл. 2. III созерц. стор., стат. 3. По изд. 1855. Спб. стран. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Глава XI.    Не читал ли ты об Амноне и Фамари, детях Давида? Этот Амнон возгорелся похотью к сестре своей, и унизил и не пощадил ее, поелику воспламенился к ней похотью гнусною, и сделался зол и нечестив ради связи с нею, которая не была в страхе Божием, и сделал дело гнусное во Израили (2Цар.13). Поэтому не следует и не прилично обращаться с сестрами в смехе и распущенности, но со всякою чистотою и святостию и в страхе Божием. Глава XII.    Не читал ли ты об имени (de familia) Соломона, сына Давидова, коему дал Бог премудрость, и знание, и величие сердца, и богатство, и славу великую — паче всех людей? И он погиб чрез женщин, и отступил от Господа (3Цар.11). Глава XIII.    Не читал ли и не знаешь о старейшинах опых во дни Сусанны, которые, поелику часто бывали с женщинами и засматривались на красоту чужую, пали в глубину похотения и не съумели удержаться в сознании долга непорочности, но были побеждены лукавою мыслию, и поднялись против Сусанны блаженной, чтобы растлить ее? А она не совершила желания их постыднаго: но поведала Богу, и освободил ее Бог от рук старцев нечестивых (Дан.13). Итак, не следует ли нам бояться и страшиться их (т. е. женщин), когда эти старцы, судьи и пресвитеры народа Божия ради женщины отказались от чести своей? Они не вспомнили слова сего: не засматривайся на красоту чужую, и: красоты женщин многих погубили, и: «с мужатицею отнюд не седи» (Сир. 41:26; 9:9—12). И опять (не вспомнили) того, кто сказал: «ввяжет ли кто огнь в недра, риз же своих не сожжет ли?» Или ходит муж на огне, и ноги его не обожгутся? Так всякий, кто входит к жене мужатей, не чист от зла, и не выйдет, каким пришел к ней (Прит. 6:27-29). И еще говорит (Писание): не желай красоты женщины, чтоб она не пленила тебя ресницами своими, и не назирай девы, да не погибнешь в желании ея, и к хорошо поющей не примешайся (Сир. 9:3-5); и: «мняйся стояти, да блюдется да непадет» (1Кор.10:12). Глава XIV.    Посмотрите еще, что сказали мужи святые о пророках и апостолах Господа нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава XI. Не читал ли ты об Амноне и Фамари, детях Давида? Этот Амнон возгорелся похотью к сестре своей, и унизил и не пощадил ее, поскольку воспламенился к ней похотью гнусною, и сделался зол и нечестив ради связи с нею, которая не была в страхе Божием, и сделал дело гнусное во Израили ( 2Цар.13 ). Поэтому не следует и не прилично обращаться с сестрами в смехе и распущенности, но со всякою чистотою и святостию и в страхе Божием. Глава XII. Не читал ли ты об имени (de familia) Соломона, сына Давидова, коему дал Бог премудрость, и знание, и величие сердца, и богатство, и славу великую – паче всех людей? И он погиб чрез женщин, и отступил от Господа ( 3Цар.11 ). Глава XIII. Не читал ли и не знаешь о старейшинах оных во дни Сусанны, которые, поскольку часто бывали с женщинами и засматривались на красоту чужую, пали в глубину похотения и не сумели удержаться в сознании долга непорочности, но были побеждены 20 лукавою мыслию, и поднялись против Сусанны блаженной, чтобы растлить ее? А она не совершила желания их постыднаго: но поведала Богу, и освободил ее Бог от рук старцев нечестивых ( Дан.13 ). Итак, не следует ли нам бояться и страшиться их (т. е. женщин), когда эти старцы, судьи и пресвитеры народа Божия ради женщины отказались от чести своей? Они не вспомнили слова сего: не засматривайся на красоту чужую, и: красоты женщин многих погубили, и: «с мужатицею отнюд не седи» ( Сир. 41:26; 9:9–12 ). И опять (не вспомнили) того, кто сказал: «ввяжет ли кто огнь в недра, риз же своих не сожжет ли?» Или ходит муж на огне, и ноги его не обожгутся? Так всякий, кто входит к жене мужатей, не чист от зла, и не выйдет, каким пришел к ней ( Прит. 6:27–29 ). И еще говорит (Писание): не желай красоты женщины, чтоб она не пленила тебя ресницами своими, и не назирай девы, да не погибнешь в желании ея, и к хорошо поющей не примешайся ( Сир. 9:3–5 ); и: «мняйся стояти, да блюдется да непадет» ( 1Кор.10:12 ). Глава XIV. Посмотрите еще, что сказали мужи святые о пророках и апостолах Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

: Зашто се на возглас: «Вонмем! подиже само Агнец, а не и путир, кад и и друго и кад се говори у множини: Светима»? Зар да се тада, и поред упутства црквенословенског Служебника, узима – рукама унакрст – и подиже и дискос и путир? ОДГОВОР : Упутство да се на речи: «Вонмем! подиже Свети Агнец, не налази се само у црквенословенским штампаним Служебницима, него и у свим савремених грчких Евхологиона и Литургикона сам имао да прегледам. Исто упутство налази се и у старим рукописима наводи проф. П. Трембелас. 3516 И проф. Фундулис тврди да «сви рукописи Свете и све одредбе се на то односе, говоре изрично: «Подиже хлеб…».» 3517 Наши стари рукописи исто: «Диакон: «Ванмем». же ваздвиг хлеб Светим!».» 3518 О само Светог Хлеба, при речима говоре не само нама савремени лутургичари 3519 и 3520 него га Свети Симеон Солунски: «Подигнувши хлеб и рекавши: Светима», он позива све храни свештене трпезе», 3521 и Никола Кавасила: «… и он не зове све, него узевши Свети Хлеб и показавши, зове 3522 Теодор Андидон, грчки писац XII в., Светог Хлеба, и смисао тога «А Часног Тела на крст, и на смрт и само (Господа)». 3523 Готово истим речима говори о хлеба Свети Герман. 3524 се на француског писца Ренодо-а, проф. Трембелас да сведочанство о Светог Хлеба, пред одломак се епископу едеском (око 651. г.): «Онда подиже и целом народу на сведочанство». 3525 Према речима молитве пред «Вонми, Господи Исусе…», и овом Едеског, проф. Трембелас да хлеба и речима свештеник да укаже «да хлеб са Оцем седи горе и долази да нас освешта, као што се вели у молитви, те стога и треба да га Свети… Другим речима, стари смисао и узгласа га прати, а 3526 За такав смисао, вели проф. Трембелас, говори и свештеника у овом моменту како се вршило у доба Светог Златоуста. У посланице Свети вели: «Уосталом, да ти не би могао изнети и разлог (да писмен, те да не зна речи апостола Павла ко хлеб и из чаше – 1Кор.11:27 ), због тога свештеник као неки гласник, подигавши руку горе, ставши на и свима, при тишини, громким гласом произноси страшни позив позива, а друге то не руком него много од руке. позив, стигавши до нашег слуха, као руком и а друге привлачи и пред Кад он каже: то вели: «Ко свет нека не приступа».» 3527 Према Светом Герману, овим речима да сви сам човек сличан вама и не знам дела сваког вас. Пазите сами и будите свети, Христос, се ви причестити, Бог Свети и у Светима почива».» 3528

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010