II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иисус Христос, освятив брак, как таинство изображающее союз Его с Церковию, благоволил Своим Божественным примером и словом указать новый, совершеннейший образ жития в жизни безбрачной ради Царствия Божия: но не обязуя к нему всех, предоставил его в удел только тем, которые получили от Творца природы и Духа благодати всеосвящающей дар воздержания и чистоты. Не вси вмещают словесе сего, сказал Он ученикам Своим о жизни безбрачной, но имже дано есть ( Мф.19:11 ). Но хотя высота жизни равноангельской не для всех доступна: тем не менее сподобившиеся сего дара обязываются быть верными Божественному призванию и свято блюсти высокий дар чистоты, как и всякий дар Божий. Могий вместити да вместит, прибавил Господь к предыдущим словам Своим (ст. 12.). При изобилии даров духовных в нервенствующие времена Христианства и общей ревности к высоким подвигам, можно видеть, как плодотворно было сие указание нового пути к совершенству. Многие, родившись в Христианстве, или крестившись в юных летах, избирали себе навсегда жизнь девственную, и соединяя подвиг воздержания с другими подвигами самоумерщвления, проводили все время в посте и молитвах, иждивали свое достояние на дела богоугодные, и таким образом нераздельно посвящали Господу и самих себя и все свое. Первый пример девственной жизни, после Преблагословенной Приснодевы Богородицы, еще под Законом предначавшей свой подвиг по духу Евангелия, представляют те из Апостолов, которые, до призвания Иисусом Христом, не вступали в жизнь брачную: Иаков, брат Господень, Иоанн и брат его Иаков, и Павел. О Св. Иакове свидетельствует Егезипп, Палестинский Писатель (2 стол.), что он, посвященный Богу от чрева матери, не вкушал вина, не питался мясами животных, не намащал тела своего елеем; колена его, от частых коленопреклонений пред Богом в молитвах за себя и за других, покрыты были наростами 1 . Блаж. Иероним прибавляет к сему, что Иаков соблюдал и девство 2 . Тот же учитель Церкви свидетельствует, что девственником был и Иоанн, удостоенный особенной любви от Господа и усыновленный Им Преблагословенной Деве со креста 3 . Св. Епифаний, Епископ Кипрский, называет девственником Св. Иакова, брата Иоаннова, также одного из ближайших учеников Господних 4 . Апостол Павел сам говорит безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут, якоже и аз ( 1Кор.7:8 ); сам свидетельствует о себе: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду ( 1Кор.9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

О покаянии, воздержании и девстве 1. Если блаженный Апостол Павел, учитель языков и Церкви, забывавший заднее и простиравшийся вперед, имевший тленное тело, но состязавшийся с бестелесными силами, кончивший поприще и сохранивший веру, прославившийся в постах, превознесшийся в бедствиях, в гладе и жажде благоугодивший, послуживший Христу от Иерусалима вокруг до Иллирика, имевший в себе глаголющим Христа, земный Ангел небесный человек, призванный Апостол и жилище Святого Духа, возносившийся до третьего неба, и слышавший оные неизреченные глаголы, обитавший в раю еще с тленным телом, безпримерный ревностью, богатый любовью, попечитель Божиих Церквей, вития благочестия, руководитель немощных, невестоводитель верующих, обличение Иудеев, мрежа всех нас, учитель по умерщвлении, и по смерти проповедник, показавший нам образ восхождения на небеса; если сей, столь отличный муж, сей, говоривший о себе: Я ничего за собой не знаю ( 1Кор. 4,4 ), страшился и говорил: Да како иным проповедуя, сам неключим буду ( 1Кор.9,27 ): то что должны делать мы, которые не сделали совершенно никакого успеха в добродетели? – И так должно непрестанно бдеть, молиться и просить у Бога не золота, не серебра, ни вообще богатства земного, но токмо царства небесного, и радоваться о Господе. Пусть иные радуются о богатстве, другие о здравии, иные о образовании и славе: дева должна радоваться о Господе, дабы могла получить и похвалу от Него, взывая к Богу: От Тебе похвала моя ( Псал. 21,26 ). Нет ничего гнуснее и безобразнее души, рабствующей страстям: посему должно пещись о красоте душевной и говорить: Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу ( Псал. 29,8 ), дабы и Жених, узрев внутреннее благообразие твое, сказал: Вся добра еси ближняя Моя, и порока несть в тебе ( Песн. 4,7 ). 2. Впрочем, смотри, хотя и преуспеешь в добродетели, не превозносись добротою своею, чтобы за тщеславие твое не отвратился от тебя Бог , и чтобы не была обличена твоя гордость. Что ты можешь понести достойного того, что понес для тебя Христос? Он уничижил Себя как человек, искупил тебя честною своею кровью; дающий пищу всякой плоти, для тебя постился; сотворивший сладость меда, для тебя вкусил желчь; увенчавший небо звездами, увенчался для тебя тернием, и послушлив был даже до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Postnik/...

преподобный Иустин (Попович), Челийский Содержание Часть пятая. Церковь — непрестанная Пятидесятница. Пневматол...    Что есть Богочеловек Христос: что в Нем Бог, а что человек? Как распознаётся Бог в Богочеловеке, а как человек? Что нам, людям, даровал Бог в Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это сказует нам Дух Святой — Дух Истины; Он возвещает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем, и о человеке, и о том, что нам даровано Им. А это? — Это безмерно превосходит всё, что человеческие глаза когда-либо видели и человеческие уши когда-либо слышали и что когда-либо приходило человеку на сердце (см. Ин.15:26, 16:13; 1Кор.2:4—16; Еф.3:5).    Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело — Церковь, и тем самым подготовил земной мир к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нем как его всеживотворящая душа (Деян.2:1—47). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см. Ин.16:7—13, 15:26, 14:26), «Егоже ради и Дух Святый в мир прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в мире не отделимо от Богочеловеческого подвига спасения мира Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов=святой апостольской верой=святым апостольским Преданием=святой апостольской иерархией=всем Апостольским=всем Богочеловеческим.    День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44—48, 11:15—16, 15:8—9, 19:6). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо — Святая Пятидесятница — при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым — в Церкви и Церковь Духом Святым — в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос — Глава и Тело Церкви; Дух Святой — душа Церкви (см. 1Кор.12:1—28). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви=в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение — το Λγου κτσας τν σρκωσιν».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Скачать epub pdf МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ И ПОСЛУШАНИЕ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ «Всё должно быть благообразно и чинно» ( 1Кор.14:40 ) «Любовь... не бесчинствует, не ищет своего» ( 1Кор.13:4–5 ) Следуя руководству Святой Церкви, мы исповедуем, что не только православные угодники Божии живут по смерти 1 , но и все верующие не умирают, но живут вечно о Господе 2 , что «из мертвых восстанием Христовым смерть уже не обладает умершими благочестиво 3 , что Господь лишь к жизни другой переселяет рабов Своих 4 , ибо по слову Христову «Бог... несть мертвых, но живых, вси бо Тому живи суть» ( Лк.20:38 ). Богослужение и молитва являются по преимуществу той сферой, где верующие вступают в теснейшее, наиболее заметное и для внешних чувств и вместе с тем возвышеннейшее и таинственное единение со Святой Церковью и друг с другом 5 . Молитва – главнейшая сила этого единения. «Молитеся друг за друга» ( Иак.5:16 ) заповедует слово Божие. И Святая Церковь чинами служб своих и принятыми Ею в употребление молитвами настойчиво и постоянно внушает нам молиться о всех, наипаче о близких. Молитва о всех является долгом каждого православного христианина, долгом в самом буквальном смысле этого слова, ибо о нем молятся, и он таким образом становится должником всех, – и живых, и умерших. Должник обязан уплачивать свой долг, в свою очередь молясь обо всех, не только о живых собратиях, которых он сам просил о молитве за него и которые, он знает, с любовью исполняют эту его просьбу, которых нередко он видит рядом с собой молящимися о нем, – но и об умерших, из которых с некоторыми еще сравнительно недавно «многажды вкупе снидохомся, и в дому Божии вкупе пояхом» 6 и которые вообще, не только праведные, но и грешные 7 продолжают молитву свою о собратиях, ибо молитва есть вместе и выражение любви, потребность любви, а истинная любовь никогда же умерщвляется 8 . Многочисленные обнаружения силы загробных молитв о живых делают последних еще большими должниками первых. Молитву о собратиях живых и усопших Святая Церковь считает необходимой, неотделимой частью как общественного богослужения, так и келейного, домашнего правила. Она сама дает соответствующие молитвословия и устанавливает чины их. В частности, она особенно побуждает молиться об усопших, когда при последнем прощании с ними, в день погребения, влагает в уста отходящего в иной мир трогательные прощальные обращения к живым: «прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу 9 . «Помяните мя пред Господом» 10 . Молю всех знаемых и другов моих: братие мои возлюбленнии, не забывайте мя, егда поете Господа, но поминайте братство и молите Бога, да упокоит мя с праведными Господь» 11 . «Воспоминаю вам, братие мои, и чада и друзи мои, не забывайте мя, егда молитеся ко Господу, молю, прошу и мил ся дею» 12 , «навыкайте сим в память и плачите мене день и нощь» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Скачать epub pdf МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ Во Христе «все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2,3 ) Под мудростью разумею созерцание Сущего ( 8, 338 ). Мудрость есть знание вещей Божественных... и человеческих, также и их причины ( 7, 168 ). Кто имеет небесные понятия о Боге, кто с высокой точки зрения исследовал законы творения и смог, по крайней мере отчасти, постичь благодать Божиего Промысла, тот велик... В таковых вселяется глас Господень. Ибо в подлинном смысле великий презирает все телесное, считая его не имеющим никакой цены по сравнению с невидимым. Никакое обстоятельство его не оскорбит, никакое страдание не сокрушит. Проступки негодных людей не приведут его в возмущение. Нечистота плоти не унизит его – он недоступен унизительным страстям, которые не могут коснуться его по причине высоты его мыслей. Святитель Василий Великий ( 4, 205 ). Не говори с гневом. Да будут слова твои, как и молчание твое, исполнены благоразумия и мудрости. Слова мудрейших отцов наших были разумны и премудры, подобным было и молчание их. Преподобный Антоний Великий ( 82, 25 ). Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот поработился страсти любопытства и сильному увлечению мысленным пленением. Преподобный авва Исаия ( 82, 183–184 ). Беседы с тонкими исследователями Бога и чтение тонких исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление. Читающий же жития и изречения отцов просвещает свою душу. Изречения безымянных старцев ( 82, 380 ). Христианская премудрость есть Христос, Сын Божий. Как говорит святой Павел: Он «сделался для нас премудростью от Бога» ( 1Кор. 1, 30 ). Он открывает нам тайну познания Небесного Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). И «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2, 3 ), говорит богомудрый Павел. Простой христианин, который научен догматам святой веры, гораздо мудрее, чем Платон и Аристотель и прочие языческие мудрецы. Кто из них уразумел то, что простой христианин познал верой? «Никто из властей века сего не познал» ( 1Кор. 2, 8 ) ( 104, 1150 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря Память 8 декабря Святые Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит и Кесарь принадлежали к лику 70 Апостолов, избранных Господом Иисусом Христом для благовестия Христова, спустя некоторое время после избрания и посольства на проповедь двенадцати Апостолов ( Лк.10:1–24 ). Апостол Сосфен во время пребывания Апостола Павла в Коринфе 8251 был начальником Иудейской синагоги 8252 . Во время возмущения, произведенного здесь против Апостола, требовавшими его осуждения, когда проконсул Галлион 8253 , находя это дело неподсудным себе, прогнал обвинителей от судилища, прогонявшие их и с ними и все Еллины, бывшие там, схватили Сосфена, как начальника синагоги, и били его пред судилищем ( Деян.18:12–17 ). Но впоследствии он обращен был Апостолом к вере во Христа и стал его сотрудником в деле благовествования Христова. Впоследствии Сосфен был епископом в Колофоне 8254 . Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос со своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла 8255 , узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус – Христос ( Деян.18:24–28 ). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников ( Деян.19:1 ; 1Кор.3:6 ). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1Кор.3:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Учение о Святом Духе в Церкви Что есть Богочеловек Христос: что в Нем Бог , а что человек? Как распознаётся Бог в Богочеловеке, а как человек? Что нам, людям, даровал Бог в Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это сказует нам Дух Святой – Дух Истины; Он возвещает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем, и о человеке, и о том, что нам даровано Им. А это? – Это безмерно превосходит всё, что человеческие глаза когда-либо видели и человеческие уши когда-либо слышали и что когда-либо приходило человеку на сердце (см. Ин.15:26, 16:13 ; 1Кор.2:4–16 ; Еф.3:5 ). Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело – Церковь , и тем самым подготовил земной мир к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нем как его всеживотворящая душа ( Деян.2:1–47 ). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см. Ин.16:7–13, 15:26, 14:26 ), «Егоже ради и Дух Святый в мир прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в мире не отделимо от Богочеловеческого подвига спасения мира Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов=святой апостольской верой=святым апостольским Преданием=святой апостольской иерархией=всем Апостольским=всем Богочеловеческим. День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44–48, 11:15–16, 15:8–9, 19:6 ). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо – Святая Пятидесятница – при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым – в Церкви и Церковь Духом Святым – в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос – Глава и Тело Церкви; Дух Святой – душа Церкви (см. 1Кор.12:1–28 ). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви=в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение – το Λγου κτσας τν σρκωσιν».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Часть 1. О таинстве Креста Христова [О славе Креста.] Не по одному только чувству благодарности к Божественному Искупителю, ради нас претерпевшему страдания и смерть на кресте, каждый мыслью и сердцем должен стремиться к подножию креста Христова, чествовать и самые изображения орудий смерти, освященных  смертью  величайшего Человеколюбца. Для душ внимательных к внушениям Слова Божия, для духовных взоров, открытых к созерцанию Божественных Таин, – вожделенно и само в себе таинство креста Христова. О высоте сего таинства дает нам свидетельство св. вера, когда указывает на величие Божественной славы, просиявшей чрез крест Страдальца Голгофского – Победителя смерти. О глубине сего таинства дает нам свидетельство св. вера, когда исповедует животворящую силу смерти Христовой, от креста изливающуюся на верных, по устроению Начальника жизни, распятого и воскресшего. Неисследимо сие таинство и, во всей полноте своей, необъятно для человеческого созерцания. Оно есть дело вечной премудрости Живущего во свете неприступном ( 1Тим. 6:16 ); а о действиях и явлениях Его премудрости сказано чрез Пророка: Не суть совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея ( Ис. 55:8, 9 ). И собственно о слове крестном написал Апостол: Понеже в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством  проповеди  спасти верующих.... Зане буее Божие, премудрее человек есть: и немощное Божие, крепчае человек есть ( 1Кор. 1:18–21, 25 ). Глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави  Бог  прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:7, 8 ). Посему мы должны не исследованию подвергать столь возвышенное и глубокое Божественное таинство креста. Но, по возможности, размышлением о тех светозарных истинах, которыми сам Господь разумов и Отец светов благоволил прояснять для верующих таинство Своей премудрости, надлежит нам благоговейно приближаться духом к сему таинству, и таким образом со дня на день оживлять в душах своих спасительную веру в Него, обновлять и воспитывать в себе дух любви по образу, предначертанному в явлении Господа славы распятого. Чем ближе мы будем всматриваться в образ Вознесенного на крест, тем ближе к сердцам нашим будет глагол Его и заповедь Его: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Больши сея любве никтоже иметь, да кто душу свою положит за други своя.... Сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были: мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болий господа своего. Аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут ( Ин. 15:12, 17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам Введение Автор Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1,1). Время и обстоятельства написания Наиболее вероятная дата написания послания 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес ( Деян. 20,1 ), но еще не прибыв снова в Коринф ( Деян. 20,2 ). Основав в 51–52 гг. церковь в Коринфе ( Деян. 18,1–18 ), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие ( Деян. 18,22 ). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года ( Деян. 19,1–40; 20,31 ). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам ( 1Кор. 16,17.18 ). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2,1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12,14; 13,1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2,5.10). Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2,3.4; 7,8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10–13) глав. Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2,12.13; 7,5–9.13–15; Деян. 20,1.2 ). Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2,13; 7,5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2,12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010