(50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3:19 ), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор. 3:20 ). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудростью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалится богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разумением и знанием того, что Я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» ( Иер. 9:23–24 ). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» ( 2Кор. 1:9–10 ) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» ( 1Кор. 2:5 ), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» ( 1Кор. 2:15 ). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ) и чтобы не вкрался «увлекающий» ( Кол. 2:8 ). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов ( Деян. 17:18 ), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожествляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол ( Деян. 17:18 ) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пишет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22 . – Прим. переводчика.), ибо подобные состязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть – это не ребяческие забавы», – говорит Платон 47 . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   (50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор. 3:20). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудро­стью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалит­ся богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разу­мением и знанием того, что я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» (Иер. 9:22—23). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» (2Кор. 1:9—10) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» (1Кор. 2:5), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» (1Кор. 2:15). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, что­бы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4) и чтобы не вкрался «увлекающий» (Кол. 2:8). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию челове­ческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов (Кол. 17:18), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожеств­ляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол (Агг. 13:18) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пи­шет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22), ибо подобные со­стязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть — это не ребяческие забавы», — говорит Платон . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Более вероятно, что под удерживающим он понимал власть государственную, ослабление которой, действительно, ведет, как видим во время революции во Франции, к усилению атеизма и даже, буквально, к восседанию на алтарях людей беззакония. Явление антихриста будет иметь в себе, по учению апостола, много обольстительного. Оно будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Сол.2:9–10 ). Несмотря на всю обманчивость этих явлений, многие из неверующих настолько будут, по попущению Божию, ослеплены ими, что примут их за действительные ( 2Сол.2:11–12 ). Как долго будет продолжаться эта пагубная деятельность антихриста – неизвестно. Известно только то, что пришествие Сына Божия положит конец ей. Господь Иисус убьет его духом уст Своих и поразит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). Что касается самого пришествия, то оно изображается апостолами совершенно теми же чертами, какими изображались самим Иисусом Христом. Оно будет небесное ( 1Сол.1:10 ), славное ( 1Сол.4:16 ), внезапное ( 1Сол.5:2 ), сопровождающееся воскресением мертвых ( 1Сол.4:16 ), изменением живых ( 1Сол.4:17 ), разрушением стихий ( 2Пет.3:10 ), оправданием праведных, осуждением грешных и открытием Царства славы с новым небом и новой землей, на которых будет обитать правда ( 2Пет.3:13 ) и которые будут освобождены от работы рабства тления в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:19–21 ). Говоря о наградах, ожидающих праведных, Апостолы указывают на полноту Боговедения и на созерцание Бога лицом к лицу: Теперь мы видим, говорит апостол Павел, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 . Срав. 1Ин.3:2 ). Они признают их неодинаковыми ( 1Кор.15:42 ), но всегда такими, что человеку трудно даже и представить о них ( 1Кор.2:9 ). Вообще же они называют их, как и Христос Спаситель, наследием Царства Божия ( 1Кор.6:9, 15:50 . Гал.5:21 . Еф.5:5 . Деян.14:22 ). В том же согласии с учением Христа Иисуса изображается Апостолами и участь грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй. Достоинство девства ...девственники,сии суть первенцы Богу ( Откр.14:5 ). Первобытное состояние человека, данное ему от Бога, было девственное; и хотя Бог создал и жену и велел плодиться и размножаться, но тогда уже, когда Адам увидел у скотов мужеский и женский пол, и захотел им уподобиться (Ср. Быт.2:20 ). При таком-то вот желании нехорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), и лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:9 ). Зато скоро первый человек, будучи еще невинным, в угодность своей жене, сделался непокорен Богу, навлек на себя проклятие и стал доставать себе пропитание в поте лица. Если таково следствие женитьбы, то и оказалось человеку, что лучше не жениться ( Мф.19:10 ). Лучше и потому, что грешный человек и плодит и множит теперь одних грешников, из коих едва кто спасется, тогда как многие пойдут в муку вечную. Лучше и потому еще, что неженатый заботится об одном – как угодить Господу; а женатый более о мирском – как угодить жене ( 1Кор.7:32, 33 ). Попечение же о мирском производит смерть ( 2Кор.7:10 ), как сказано, – отвращает душу от Бога, заставляет забывать Его. А Писание ясно говорит: пойдут в ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), – ибо помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); и их конец погибель, кои мыслят о земном ( Фил.3:19 ). Впрочем, если и женится человек, не согрешит в этом деле, и если девица выйдет замуж, не согрешит; но таковые будут иметь скорбь по плоти ( 1Кор.8:28 ), да и не в силах будут служить Господу без развлечения. Известно, что плоть желает противного духу ( Гал.5:17 ); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и дух умиротворяется, делается спокойствие в сердце. Удовлетворение же злой похоти помрачает ум, ожесточает сердце, ввергает душу в уныние и делает человека грубым и несмысленным. От исполнения похоти плотской берется у нас начало скорбей, печалей и воздыханий; отсюда истекает источник того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ). Потому блажен, кто возлюбил девственную жизнь: он и на земле увидит благая Господня, в сей юдоли слез обрящет благодать от Бога и человеков. Особенно великим благом девство служит для дев, избавляя их от Божьего приговора – быть в подчинении мужу и в болезни рождать детей (Ср. Быт.3:16 ). Кто ищет блаженной жизни, тому советует апостол Павел хранить свое девство, как лучшую преграду от зол мира сего: хощу, говорит он, вас беспечальных быти, – да вси человецы будут якоже аз ( 1Кор.7:31, 7 ). Блажен, кто не связан узами брака, крепчайшими из всех, какие налагает мир сей на сынов века сего. «Жизнь безбрачная, – по слову Григория Богослова , – есть начаток будущей жизни; в ней человек, не имея нужды в помощнице, склоняющей его к пагубной снеди, посвящает чистые желания свои одному Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа , которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому] (2Кор 11:4). Принятие Духа есть реальный, опытный факт в жизни каждого христианина, а не некая абстрактная идея или общее выражение изменения отношений человека с Богом. Святой Дух живет одновременно и во всей Церкви, и в каждом из верующих (Еф 2:19-22; Рим 8:1, 11; 2Кор 1:22). Обитание Духа в верующих есть центральная идея пневматологии апостола Павла. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор 3:16) Эта мысль подчеркивается апостолом чаще, чем можно видеть по Синодальному переводу - самим глаголом oikeo (обитать в доме), употребляемым для обозначения Духа, живущего в верующих. Обитая в каждом из верующих, Дух слагает их в единое жилище Бога, то есть Церковь: на Котором (Христе) и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф 2:22), sunoikodomeo - вместе строить, застраивать. Выражения “дом Бога” и “дом Духа” у апостола Павла синонимичны и взаимозаменяемы: не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор 6:19) Дух Божий обитает в верующих, освящая тем самым все их естество - душу и тело. У апостола представлен и другой аспект отношений верующего и Духа: кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим 8:9; см. также 1Кор 7:40, где апостол говорит: думаю, и я имею Духа Божия). Выражение “иметь Духа” не может означать владение Духа как некоего объекта или даже как обладание силой, но следует понимать в свете предыдущего, так что имение Духа означает обитание, внутреннее присутствие Духа в верующем . В этой связи апостол даже считает возможным выражение мы живем Духом (Гал 5:25). Далее, апостол Павел пишет: все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом (1Кор 12:13). Данная фраза подразумеват сразу несколько выводов: 1. Это выражение ракрывает образ обитания Духа в верующем: Дух проникает естество верующего подобно тому, как вода усвояется телом, проникая его все, но не исчезая через смешение с ним;

http://pravoslavie.ru/1519.html

Первое общество христианское действительно не знало другого закона, кроме этого совершенного закона свободы, и оно достойно было такого Божественного правила жизни. Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ). Кто говорил подобным образом, для того, конечно, закон не был положен ( 1Тим.1:9 ). Ибо где Христос и Дух Христов, там, разумеется, легко обойтись без предписаний закона. Там каждый сам есть воплощенный закон. Действуя вполне по свободе, он в то же время действует и по закону. Этому образцу богоподобного жительства подражали обыкновенно и угодники Божий всех времен и мест. Они не знали, что такое боязнь, истекающая из духа рабства ( Рим.8:15 ); знали только блаженство совершенной любви, которая изгоняет страх ( 1Ин.4:18 ), и на земле предвкушали свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ). Но точно ли мы выражаемся, говоря о свободе, которая приписывается чадам? Где она, эта свобода сыновняя? Едва ли мы ошибемся, когда скажем, что из 100 сыновей, входящих в возраст, разве один признается, что он пользуется свободой в дому родительском. Напротив, сыновство и зависимость считается вообще за одно и то же; достичь совершеннолетия весьма у многих, даже добрых чад значит обыкновенно «выйти на волю». Не то же ли самое надобно будет сказать и о свободе чад Божиих? Спешим ответить; то же самое, если только свобода для нас есть не иное что, как воля. Даже меньше свободы может быть у сынов Божиих, нежели сколько ее есть у сынов человеческих. Мы сыны не по рождению, но по усыновлению. Прежде чем нас усыновили, нас выкупили из рабства. Нам сказано: вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою ( 1Кор.6:19-20 ). Итак мы не свои. Чьи же? Христовы. Христос же Божий ( 1Кор.3:23 ), следовательно — Божий, Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ), храм Божий… и Дух Божий живет в нас ( 1 Кор. 3; 17, 16 ), Тело Христово, а порознь — члены ( 1Кор.12:27 ). Вот что мы такое! При таком не только сыновстве, но как бы купнобытии с Отцом нашим, какая же может быть свобода? Никакой, — спешим ответить мы, — если свобода есть самоволие.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Сектанты говорят: Евр.8:10–11 : мы уже научены Богом и нам не нужно никаких учителей. Православный ответ: Здесь говорится о благодатном возрождении христиан в крещении и прочих священнодействиях. Но этим не отменяются самые священнодействователи, учители и пастыри, ибо они самим Богом поставлены ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ; 1Пет.5:1–5 ). Сектанты говорят: 1Кор.14:26–31 . Не нужно священноначальствующих нам, мы и сами можем назидаться по Апостолу: «когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, а один изъясняй. Если же будет истолкователь, то молчи в Церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение». Православный ответ: Здесь не о священноначалии, а о чрезвычайных дарах Божиих: дар языков, пророчеств и истолкования. Верующие, не знающие иностранных языков, как и Апостолы в Пятидесятницу ( Деян.2:4 ), могли говорить языками, а иные разъясняли. Были и пророки. Ничего подобного у сектантов нет: они и на русском языке ничего толком сказать не умеют, «желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим.1:7 ). Дары, о которых упоминается у апостола, прекратились еще в 4 веке (Златоуст, 34 беседа на 1Кор.13:8 ), и эти дары никогда не отменяли священноначалия, ибо в том же послании оно признается ап. Павлом: 1Кор.12:28–29 , ср. Еф.4:11 . Сектанты говорят: Иер.10:21; 50:6 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священноначалии, которое, хотя и не хорошо было, но существовало до Христова апостольского священства. Сектанты говорят: Ис.56:10–12 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священстве. И тот же пророк предвещал о новом священстве: Ис.66:18–22 ; также и пророк Иер.3:14–15 , и оно утверждено Спасителем: Еф.4:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Тело, по существу своему, несть един уд, но мнози; но все такие уды единого тела, мнози сущи, едино суть тело: тако и Христос ( 1Кор. 12:12,14 ), или – так и тело Церкви, коей Глава Христос. Христос Господь дал Церкви Своей овы апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова ( Еф. 4,11–12 ). Это главнейшие члены (заправители), но и все другие назначаются на служение всему телу Церкви, чтоб никого не было праздного, как и в животном теле нет и малейшей частички без дела. Для чего всякий получает свой дар: овому дается слово премудрости, иному слово разума, другому же вера, иному же дарование исцелений, другому действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждение духовом, иному же роди языков, другому же сказание языков ( 1Кор. 12:8–10 ). Поэтому и положено было, чтобы каждый какое приял дарование, тем и служил всем, яко добрый строитель Божественной благодати. Аще кто глаголет, яко словеса Божия; аще кто служит, яко от крепости, тоже подает Бога: да о всем славится Бог Иисус Христом ( 1Пет. 4:10–11 ). Имеет ли кто пророчество, пророчествуй по мере веры; имеет ли кто служение, пребывай в служении; учитель ли кто, пребывай в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием, и прочее, и прочее ( Рим. 12:6–8 ). Таким взаимодействием всех членов все здание тела, будучи сгармонировываемо, растет в Церковь Святую о Господе, в коей и все созидаются в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ). Чего ради и внушается всем: истинствующе в любви возращать всяческая в Того, Кто есть Глава, то есть во Христа, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания себя самого в любви ( Еф. 4:15–16 ). В сие-то тело мы крестились, и все единым Духом напоились ( 1Кор. 12:13 ), то есть чрез Крещение вошли в нее и объединились в ней духовно, обязуясь к единомыслию, единоволию, единочувствию и единодействию, да не будет распри в телеси ( 1Кор. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

181 «Хорошо было бы, если бы человек мог слушаться Господа своего по побуждению любви, если бы он мог всегда свободно и легко исполнять заповеди Бога своего, но свобода заключает в себе возможность колебания и падения, поэтому свобода имеет нужду в подкреплении сильном, которое могло бы остановить колебания и удержать от наклонности ко злу, – а таковое есть страх смерти» (164: 8). 182 «О своем служении людям Христос говорит как о битве с сатаной, с “князем мира” ( Ин. 12: 31; 14: 30; 16: 11 ). Не свидетельствует ли даже само это наименование о том, что сатана поистине овладел человеческим родом, который вместо Царства Божия превратился в царство дьявола? “Власть тьмы” Христос видит и в грехе, и в болезни, и в одержимости, и в смерти (Иоанн 6:70; 13: 2; Лк. 8:28; 13: 16; 22: 31 ). Поэтому, врачуя души и тела, Он говорит о том, что полагает начало всеобщему избавлению от сатаны, который низвергается со своего престола ( Лк. 10:18 ). Не отвлеченная моральная проповедь составляет сущность провозвестия Христова, а освобождение мира от власти сатаны и греха» (126. Глава 1. От Книги Бытия к апостолу Павлу). 183 «... Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20: 28 , Мк. 10: 45 ). «От Него и вы во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением…» ( 1Кор. 1:30 ). «Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6: 20; 7: 23 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою...» ( Гал. 3:13 ). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех» (Тим. 2: 5, 6). «... Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени...» ( Откр. 5:9 ). «Христос есть “искупление” ( 1Кор. 1:30 ), Он предал Себя для нашего искупления… даровал нам бессмертие, как некую цену за каждую душу… Он сделал собственным достоянием всех искупленных Им от смерти через жизнь. И если мы стали рабами Искупившего, то, конечно, должны обращать взоры к Нему, чтобы жить не для себя самих, но для Стяжавшего нас ценою жизни, ибо мы Его достояние» (Святитель Григорий Нисский . Цит. по 168. См. стр. за 22. 01 по новому стилю). «Христос именуется искуплением ( 1Кор. 1:30 ) как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную» (85: 176, 177). О догмате искупления см. также, например, 85: 167–183.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1Кор.11:2 . «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам». Объяснение. Отсюда видно, что Предание было раньше Писания; первоначальная обязанность христиан состояла не в сохранении писанного апостольского слова, которое явилось не вдруг, а в сохранении устного апостольского Предания, за что апостол и хвалит и умоляет держаться Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.15:1 . 1Кор.14:37 . «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Объяснение. Здесь нисколько не говорится о том, что должно руководствоваться одним только Священным Писанием в делах веры и благочестия, а раскрывается лишь истинное понятие о дарах Святого Духа и восстановляется порядок в Коринф. церкви, так как Коринфяне дозволяли даже женщинам учить в церкви – ст.34–35. Гал.1:8–9 . «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как и прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Объяснение. Отсюда правильнее можно заключить, что апостол говорит об устном благовестии: ст.9, а потому лишь защищает, а не опровергает Священное Предание. В этой же главе ст.11–12 апостол как бы так говорит: вы от меня получили божественное учение и строго держитесь его. Апостол в своих посланиях неоднократно настаивает на необходимости держать Предания: 2Фес.2:15 ; 1Тим.6:20 ; 1Кор.11:2 , и сам пользовался устным Преданием: Деян.20:35 (слов, сказанн. здесь: «блаженнее давать...», нигде в Евангелии нет). Предавая анафеме людей, благовествующих не то, что благовествовал он, апостол, очевидно, разумел еретиков всех времён, отвергающих Предание. 2Фес.2:15:3:6 . «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». Объяснение. Здесь разумеется предание не только устное, но и письменное. Отсюда можно заключить, что апостолы не всё передали верующим чрез послания, но многое сообщили и без письмен: 2Ин.1:13–14 ; 2Тим.2:2 ; слово и послание ясно разграничиваются: 2Тим.1:13 ; Кол.4:16 . В устной проповеди передано было христианам не только вероучение и нравоучение, но и правила благочестия, против которых грешили те, которые поступали бесчинно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010