И, как сказано, «нижнее платье льняное да будет на теле его» (ср. Лев.16:4 ). «Нижнее платье» – одежда, которой обычно покрывают и стягивают непристойные части тела. И если ты признаешь, что Спаситель наш воистину воспринял человеческое тело и, находясь в этом теле, делал все, что свойственно человеку, то есть ел, пил и тому подобное, но не делал лишь того, что относится к определенным частям тела, и не предавал Свое тело ни браку, ни порождению сынов, то поймешь, в каком смысле Он освятил «нижнее платье льняное», о чем должно сказать: «Членам, которые нам кажутся менее благородными в теле, возлагаем большую честь 58 » ( 1Кор.12:23 ). И взгляни внимательно на сам облик этого Первосвященника: то, что в Нем видится менее благопристойным по природе, облачено в «платье льняное» и затянуто поясом в соответствии с буквой закона, и подобает сказать о Нем: «Члены, которые нам кажутся менее благородными в теле, им возлагаем большую честь». И поэтому тот, кто живет целомудренно, также подражает Христу – Тому, Кто из свойственного человеку не знал только этого, но и Он надел «нижнее платье льняное» и воздал менее благородным членам «большую честь». Итак, «священный льняной хитон» и «нижнее платье льняное» надеты на его тело. Но чтобы как-нибудь случайно льняное платье, покрывающее непристойные части тела, не развязалось, обнажив стыд, – ибо сказано: «Не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя» ( Исх.20:26 ), – дабы не ниспало нижнее платье и «не открылась при нем нагота», опоясан он «льняным поясом». Как-то мы рассказывали об Иоанне Крестителе, а в другой раз об Иеремии, что у него был пояс, а об Иоанне сказано, что имел он «пояс кожаный на чреслах своих» (ср. Мф.3:4 ), и мы достаточно ясно показали, как этим обозначено, что данная часть тела была в этих людях настолько умерщвлена, что невозможно было представить хоть малейшее легкомыслие или что подобное «в чреслах» их (ср. Евр.7:5,10 ) – одно лишь целомудрие и совершенную скромность. Итак, первосвященник «льняным поясом опоясывается, и льняной кидар надевает». (ср. Лев.16:4 ). Все льняное. «Кидар» представляет собой надеваемое на голову украшение, которое первосвященник и прочие священники надевают во время жертвоприношений. Однако священническими украшениями должен украшать свою голову каждый из нас. А так как «всякому мужу глава Христос» (ср. 1Кор.11:3 ), то украшает свою голову всякий, кто поступает так, чтобы делами своими прославить Христа, «Который есть глава» (ср. Еф.4:15 ) его. Украшение головы можно понимать и по-другому. Так как первым и высшим в нас, главой всего является ум, возводит свою голову к достоинству первосвященника тот, кто украшает свой ум наставлениями мудрости. Вот в какие одежды надлежит облачиться первосвященнику, а до этого он не «должен входить во святилище» (ср. Лев.16:3 ), чтобы не умереть ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Однако к Его хвале прибавлено: «У которого руки совершенны». О каком человеке, спрошу я, можно это сказать? У кого из смертных можно найти «совершенные руки»? И хотя речь, как кажется, идет об Аароне, как можно считать, что руки его совершенны – руки, которыми он сделал «литого тельца» (ср. Исх.32:4 ), которыми он вырезал идола? И даже если взять Моисея, как могут быть «руки совершенны» у того, кто не прославил Господа «у вод пререкания»? Из-за этого проступка и велено было, чтобы жизнь была отнята у него (ср. Чис.20:24; 27:13 и далее). Если захочешь вспомнить и других святых, то слово Писания ответит тебе, говоря: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Еккл.7:20 ). Следовательно, по справедливости «руки совершенны» только у Иисуса, Который один «не сделал никакого греха» (ср. 1Пет.2:22 ), иными словами, дела рук Которого совершенны и безупречны. И потому о Нем справедливо сказано: «У которого руки совершенны, чтобы облачаться в священные одежды» (ср. Лев.21:10 ). Ибо Он – поистине Тот, Кто облачается «в священные одежды» – не те, которые «как образы» (ср. 1Кор.10:11 ), но воистину «священные». Если хочешь услышать о Его более возвышенных одеяниях, внимай пророческому слову: «Ты одеваешься светом, как ризою, бездною, как одеянием» ( Пс.103:2,6 ). Вот наружность моего великого Первосвященника, Который, как сказано, облачен в глубины познания и свет мудрости, которые воистину суть «священные одежды». Сказано: «Не должен снимать кидар с головы своей» ( Лев.21:10 ). Прежде мы говорили, что «кидар» есть вид головного убора первосвященника и считается украшением. Мой великий Первосвященник никогда не снимает это украшение со Своей священной головы. А что такое «глава Христу» – узнай от Апостола, который говорит: «Христу глава – Бог» ( 1Кор.11:3 ). Оттого Он и не снимает украшения со Своей головы, которая есть Бог, ибо Отец всегда в Сыне, а Сын – в Отце (ср. Ин.14:10 ). «И не раздерет одежд своих» ( Лев.21:10 ). Воистину Он – Тот, Кто «не раздерет одежд своих», но будут они всегда чистыми, всегда незапятнанными, всегда безупречными.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

К образу Богослужения Православной Церкви принадлежит Апостольский обычай стоять при Богослужении мужам с открытой, а женам с покрытой головою. Этот обычай предписан Апостолом Павлом, который говорит: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог . Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов ( 1Кор.11:3–7,10 ). Согласно с сим наставлением Апостола, издревле сохраняют обычай стоять при Богослужении Апостольской Православной Церкви, мужи с открытой головою, а жены с покрытой. О сем обычае говорит Тертуллиан : «Богу истинному, Богу живому, мы, возводя очи на небо, с распростертыми руками, с обнаженной головой, без понудителя, от сердца молимся» 171 . Обращение Православных Христиан при Богослужении к Востоку При Богослужении Православная Церковь всегда обращается к Востоку, знаменуя тем свое обращение к истинному свету, к Востоку свыше ( Лк.1:78 ). К действиям, совершаемым Солнцем правды на земле, приникает и Церковь небесная ( 1Пет.1:12 ). К Востоку Православная Церковь обращается при Богослужении, по Апостольскому преданию, как свидетельствуют Тертуллиан 172 , св. Афанасий Александрийский , св. Василий Великий 173 и многие другие. Особенно пространно об Апостольском обычае обращаться к Востоку при молитве говорит св. Афанасий Александрийский . Отвечая Князю Антиоху, он пишет 174 : «Иудеям говорим, что мы, верующие, кланяемся к Востоку, исполняя законоположение св. Духа, рекшаго через Давида: поклонимся на место, идеже стояте нозе Господни ( Пс.131:7 ). И когда Иудей спросит, где стояли ноги Господни, то пророк Захария научает их, говоря: И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку ( Зах.14:4 ). Посему и сами Иудеи, молясь в Иерусалим, обращаются к Востоку – к горе Елеонской. Вот краткий ответ для Иудеев. К Еллинам же говорим мы следующее: когда мы кланяемся к Востоку, то отнюдь не думаем, будто бы Бог ограничивается Востоком; но поскольку Бог есть истинный свет и называется истинным светом, посему, устремляя взор на созданный свет, мы покланяемся не ему, но Творцу его, светлой стихией научаясь почитать светлейшего паче всех стихий и предвечного Бога. Верные же пусть услышат и узнают, что блаженнейшие Апостолы для того заповедовали обращать Церкви Божии к Востоку, чтобы мы устремляли взор к раю, который потеряли, к нашему древнему отечеству и стране, прося Бога и Владыку снова ввести нас туда, откуда изгнаны». Участие Православн. Христиан при богослужении

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Зах.14:5 ); Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним... сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ); И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). – Так как при Своем Втором Пришествии Владыка Христос откроет всю неизреченную силу и сияние Своего ; Божества и Своего искупительного подвига, то это Его Пришествие и называется в Священном Писании откровением – ποκλυψις – Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:7, 8 ), откровением (явлением) славы Его ( 1Пет.4:13 ). Непосредственным признаком Второго Пришествия Спасителя будет явление креста на небе как символа нашего спасения, как знамения искупительного подвига Спасителя: Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ). Святой Златоуст благовествует: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, то есть крест, светлейший солнца. Ибо солнце помрачается и скрывается, а крест является; он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей. Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы всецело посрамить бесстыдство иудеев. Ведь Христос придет на этот Суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только язвы, но и позорную смерть». И все тогда познают в кресте знамение Христово, и восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ): восплачутся верные от радости и восхищения, потому что сбылась их надежда; восплачутся неверные от скорби и отчаяния, ибо не уверовали они в спасительность креста Господня, но посчитали его соблазном и безумием (ср. 1Кор.1:17, 23 ). И немедленно после креста явится Сам Господь Иисус Христос, и все увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою ( Мф.24:30 ; ср. Мк.14:62 ; Мф.26:64 ; Откр.1:7 ). Увидят Того же Самого исторического Иисуса, воплощенного Бога, Богочеловека, Сына Человеческого, о Котором Ангелы при Его Вознесении сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

5 И ниже он говорит еще: “Итак, согласно подобающему рассуждению, следует признать, что этот космос есть одушевленное и наделенное умом живое существо, и родился он поистине с помощью божественного провидения 163 .” Глава 30. О небесных светилах 1 После того как Моисей научил, что и они также сотворены, когда сказал: “И сказал Бог: да будут (созданы) светила на тверди небесной , чтобы светить на землю; и будут служить для знамений, и времен, и дней, и годов. И создал Бог два светила великие и звезды; и поставил их на тверди небесной” ( Быт.1:14–17 ), 2 и Платон говорит нечто подобное: “По замыслу и намерению бога, касающимся рождения времени, возникли солнце, луна и пять других звезд, именуемых планетами, дабы определять и блюсти числа времени. Сотворив их тела, бог поместил их на их орбитах 164 .” 3 Рассмотри, разве фраза Платона: “По замыслу и намерению бога” не подобна выражению Евреев: “Словом Господним были утверждены небеса и духом уст Его, все силы их.” ( Быт.32:6 ) Также вслед за Моисеем, который сказал: “И поставил (θετο) их на тверди небесной”, и Платон пользуется словом похожим на “поставил”: “Сотворив их тела, бог поместил (θηκεν) их на их орбитах.” Глава 31. О том, что все дела Божии хороши 1 После того, как Писание Евреев в отношении каждого из творений добавляет: “И увидел Бог, что это хорошо” ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21:25 ), и при подведении итога [творения] мира говорит: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” ( Быт.1:31 ), послушай, что говорит Платон: “Если космос прекрасен, а его демиург благ, ясно, что он взирал на вечное 165 .” И еще: “Ведь этот мир есть прекраснейший из рожденных вещей, а его творец есть наилучшая из причин 166 .” Глава 32. Об изменении и преобразовании мира 1 И об этом также рассуждает Писание Евреев; то здесь, когда говорит: “И небо свернется как свиток” ( Ис.34:4 ), то там, когда прибавляет: “И будут новое небо и новая земля, которые Я творю, чтобы они пребывали пред лицем Моим, говорит Господь” ( Ис.65:17 + 66:22), или еще в другом месте, когда говорит: “Ибо проходит образ мира сего 167 ” ( 1Кор.7:31 ). 2 Послушай, как Платон поддерживает это учение говоря в Тимее:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

В трактате кратко излагаются отдельные положения учений Зенона (5 глава), Клеанфа (5 и 25 главы), Хрисиппа (5 глава), Эмпедокла (8 и 20 главы), Посидония (14 глава), Ария (54 и 55 главы), ссылки на Критолая, Гераклида Понтийского, Стратона, Фалеса, Энесидема. Я от всей души благодарю проф. Валерия Семеновича Дурова, заведующего кафедрой классической филологии Санкт-Петербургского государственного университета, за его помощь, оказанную мне при подготовке издания. Валерий Семенович проверил мой перевод, указал на ошибки и неточности и предложил свое понимание многих сложных частей латинского текста. Перевод выполнен по изданию: Corpus Christianorum. Series Latina II. Q. S. F. Tertulliani opera. Pars II. Opera Montanistica. Turnholti: Typographi Brepols, 1954 (Cura et studio J. H. Waszink). 100 По словам T. Д. Барнеса, «трактат “О душе” призван разрушить психологические теории, лежащие в основе нескольких гностических систем» (Barnes T. D. Tertullian: a historical and literary study. 2 nd edition. Oxford, 1985. P. 206). 106 Odeum, здание, предназначенное для мусических состязаний. О карфагенском Одеоне см.: Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. 108 Ср.: Иустин. Апология, I 19: « человеческие тела, разложившиеся и, подобно семенам, рассыпавшиеся в землю, могут в нужное время по воле Бога восстать и в нетление облечься». 110 Ср.: Иез.37:7–8 , Иез.37:10 : « и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я, и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них . И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище»; 1Кор.15:42–44 : « сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

2) Именование священников отцами, учителями и наставниками. Христос Спаситель сказал: «не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцем себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23:8 – 10). Между тем православные, говорят сектанты, называют своих священников «учителями», «наставниками» и «отцами». – Но слово Божие свидетельствует, что апостолы и себя, и других называли учителями, напр., ап. Павел говорил о себе: «я поставлен проповедником и Апостолом, и учителем язычников» ( 2Тим. 1:11 и 1Тим. 2:7 ), а о других пишет: «иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами... в-третьих учителями... Все ли Апостолы?.. Все ли учители?.. ( 1Кор. 12:28–29 ). Еще: «по данной нам благодати имеем различные дарования... имеешь ли служение, пребывай в служении, учитель ли, – в учении» ( Рим. 12 : б – 7). «Братья мои! не многие делайтесь учителями», пишет ап. Иаков ( Иак. 3:1 ). Апостолы называли других также наставниками. «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие»; «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчеты», говорит ап. Павел ( Евр. 13:7,17 ). Наконец, апостолы называли себя и других и отцами. Так, тот же апостол называет себя духовным отцом коринфских христиан: «хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор. 4:15 ) и Галатам пишет: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал. 4:19 ; ср. 1Фес. 2:11– 12 ). Апостол Иоанн также пишет: «пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала» ... ( 1Ин. 2:12 – 14 ). – Называя себя и других учителями, наставниками и отцами, апостолы не могли противоречить Христу; значит, слова Христовы нельзя понимать так, как понимают их сектанты. Единственным учителем, наставником и отцом Господь называется в том смысле, что Он есть источник истинного учения, вразумления, отчества. В этом смысле пастыри Церкви, как проповедующие не свое учение, а Христово, и получающие право быть духовными отцами и учителями от Бога, конечно, не должны усвоять себе названий «отец» и «учитель»; но так как они рождают нас в новую, духовную жизнь, учат вере и наставляют на добрые дела, то в несобственном смысле могут называться учителями, отцами или батюшками и наставниками. Если же Христос запрещает называться этими именами, то только тем лицам, которые усвояют их себе по тщеславию и гордости, как делали это книжники и фарисеи. 649

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Он обращает и к другим ( Мк.10:21 ; Лк.9:59–62 ); во всей Его проповеди есть нечто, говорящее о призвании следовать за Ним по новому пути, тайна которого Ему известна: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф.16:24 ; ср. Ин.7:17 ). И если есть много званных, но мало избранных ( Мф.22:14 ), то это потому, что приглашение войти в Царство Божие представляет собой личный призыв, к которому некоторые остаются глухими. Первохристианская Церковь сразу же восприняла состояние христианина как призвание. Первая проповедь апостола Петра в Иерусалиме обращается к Израилю с призывом, напоминающим призывы пророков, и стремится вызвать личное решение: Спасайтесь от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ). Согласно апостолу Павлу, существует действительный параллелизм между им самим как призванным апостолом ( Рим.1:1 ) и римскими и коринфскими христианами как призванными святыми ( Рим.1:7 ; 1Kop.1:1–2). Чтобы вернуть коринфян к истине, он напоминает им об их призвании, так как благодаря ему Коринфская община есть то, что она есть: Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1Kop.1:26–29). Давая им правило поведения в этом мире, образ которого проходит, он увещает их оставаться каждому в том звании, в каком кто призван ( 1Кор.7:24 ). Христианская жизнь – призвание, потому что она – жизнь в Духе, потому что Дух представляет собою новый мир, потому что Он свидетельствует духу нашему ( Рим.8:16 ), дабы мы могли услышать Слово Отца, и пробуждает в нас сыновний ответ. Так как христианское призвание рождено Духом, а Дух, оживляющий все Тело Христово, един, в лоне этого единого призвания имеются различные дары служения... различные действия, но во всем многообразии харизм в конечном итоге есть только одно Тело и только один Дух ( 1Кор.12:4–13 ). Так как Церковь – община призванных – сама есть Ekklesis, «Призванная», как она есть и Ekklekte, «Избранная» ( 2Ин.1 ), все те, кто в ней слышит Божий зов, отвечают, каждый на своем месте, единому призванию Церкви, слышащей голос Жениха и Ему отвечающей: Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Откр.22:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пусть же говорят, что душа совсем не может спастись. Ибо написано: «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает сие безумием; но духовный судит о всем» ( 1Кор.2:14.15 ). Наряду с душевным представляется там и духовный человек, – духовный в числе спасаемых, а душевный в числе погибающих, и не потому, будто душа погибает, а другое кроме души спасается; так и здесь, когда он говорит, что плотские и сущие во плоти погибают и не могут угодить Богу, он старается истребить не плоть, но жизнь по плоти. Далее он говорит: «живущие по плоти Богу угодить не могут»; и тотчас присовокупляет: «но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас»; и несколько далее: «если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. И так, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти: ибо, если живете по плоти, то умрете; а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:8.9.11.12.13 ). Должно обратить внимание на удостоверение Апостола, что не тело умерщвляется, а стремление тела к сладострастию. Глава 40 Если же на это опять возразят и скажут: почему же сказано: «плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:7 ): то надобно сказать, что и здесь они погрешают. Ибо Апостол сказал, что не может покоряться закону Божию не самая плоть, но мудрование плоти, что совсем другое, нежели плоть. Так если бы кто-либо сказал: примесь в нехорошо очищенном серебре не покоряется художнику, чтобы сделать годный сосуд; ибо не может, потому что нужно прежде отделить и очистить ее чрез огонь: то этим показал бы, что нельзя выработать в полезный сосуд не серебро, но находящуюся в серебре примесь меди и другое твердое вещество. Так и Апостол, сказав о мудровании плоти, не сказал, будто плоть не может покоряться закону Божию, но мудрование во плоти, разумея стремление ее к невоздержанию. В других местах он называл это иногда ветхим квасом злобы и лукавства, повелевая нам совершенно очищать себя от него ( 1Кор.5:7 ), иногда – законом противовоюющим закону ума и пленяющим ( Рим.7:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Предисловие, состоящее из надписи, приветствия (1:1–7) и приличного начала (1:7–17). Часть первая – вероучительная о спасении в Господе Иисусе Христе (1:18–11:36). Часть вторая – нравоучительная (12:1–15:13). Заключение (15:14–16:24). Время и место написания послания Еще прежде написания Первого послания к Коринфянам, святой Павел положил в Духе, прошед Македонию и Ахайю, идти в Иерусалим рек, яко, бывшу ми тамо, подобает ми и Рим видети ( Деян. 19:21 ). Затем, отправляя Первое послание к Коринфянам, говорит: приду к вам, егда Македонию прейду ( 1Кор. 16:5 ), а в Послании к Римлянам говорит: ныне гряду во Иерусалим ,служа святым благоволиша бо Македония и Ахайя общение некое сотворити нищим святым, живущим во Иерусалиме ( Рим. 15:25–27 ). Значит Македония и Ахайя пройдены, Апостол в Коринфе, и собирается в Иерусалим с милостынею. Отсюда ясно, что послание написано в Коринфе, во время последнего трехмесячного его пребывания там (см. Деян. 20:1–3 ). Это подтверждается и тем, что он посылает послание с Фивой, диаконисой Кенхрейской Церкви, что около Коринфа. А так как он в Коринфе был поздней осенью 60 года, то к этому времени относится и послание. Послание к Римлянам Послание начинается называнием писателя и его титула (1:1), указывается кратко предмет послания – Иисус Христос, Сын Божий, предсказанный пророками (1:2–4), право Апостола проповедовать о Нем язычникам (1:5–6), и посылается приветствие мира и благодати христианскому обществу в Риме (1:7). Глава 1 1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010