27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

ст. 37. Но все те злоключения преодолеваем (терпя) ради Возлюбившего нас. 146 ст. 38 и 39. Я уже удостоверен, что ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни (Ангелеские) начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни иная какая тварь, не возможет разлучить нас от любви Божией, о Христе Иисусе Господе нашем. 147 Глава девятая Апостол 1. с клятвою и важным выражением объявляет свое к Иудеям усердие, исчисляя между тем и преимущества Иудеев; (из коих впрочем большую часть признает он погибшими за неверие); 2. поучает, кто-то суть истинные Израильтяне, полагая притом главным началом нашего спасения, неисповедимую Божию волю, совершенно впрочем праведную; 3. утверждает, что и язычники верою приобрели благодать оправдания, и сподобились благ обещанных Израилю: а между тем, ожесточившиеся неверием Иудеи лишились того, и пали. Как Иудеи, видя в Апостоле, поборника по вере обратившихся язычников, могли сочесть его своим ненавистником; то вот коль сильно уверяет он их о своем безмерном к ним усердии: ст. 1. Истину глаголю о Христе, а не лгу; в чем свидетельствуюсь моею совестию, действующей в Духе Святом. 148 ст. 2. Что я (по вас, Иудеи!) великую имею скорбь, и непрестанную болезнь в сердце моем. ст. 3. Даже я сам желал бы отлученным быть от Христа, для братии моей, для сродников моих по плоти; 149 ст. 4. Кои суть Израильтяне,-коим усвоены всыновление и слава, и заветы и законоположение, и служене, и обещания. 150 ст. 5. Коих (достославные) предки, и от коих (предков произвел) Христос, по плоти, истинный над всеми Бог, благословенный во веки, аминь. 151 Фил. 2:9 ; Кол.1:16 ; Деян.10:36 ; Исх. 32:32 ; 1Кор.16:22 ; Исх.4:22–23 ; Втор.7:6,8 ; Иер.31:9 ; 1Цар.4:21–22 ; 3Цар.8:10–11 ; Быт.32:28 ; Быт.28:13 Как Иудеи, по словам Апостола Павла могли чувствовать, что они, будучи Израильтяне, со всем тем не сподобятся обещанного их предкам, блага; и потому готовы бы были возразить Апостолу: «Когда, де, так; то ты полагаешь, что обещание Божие осталось тщетным». На таковое возражение вот что им Апостол ответствует:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

299)  Ср. Григорий Нисский. Жизнь Моисея 2.11,37–38. 300)  Ориген. Слово на книгу Бытия. 10.4. 301)  Ориген. Слово на книгу Судей. 9.2. 302)  Ориген. О началах 4.1.7; Слово на книгу Левит. Ср. рассуждения ап. Павла в 1Кор.10:6. 303)  Его изложение могло следовать за символом веры, похожим на тот. который приводит Ириней (Против ересей. 1.10.1). Ср. Ориген. Комментарий на Послание к римлянам 19; Комментарий на Нагорную проповедь. 33. Новациан, западный современник Оригена, также опирался в своем трактате “О Троице” на тринитарный символ. 304)  Феофилу и Кириллу, епископам Александрийским, в V веке даже пришлось писать специальные апологетические труды “Против антропоморфистов”. См. Созомен. Церковная история. 8.11; Геннадий. Жизнь знаменитых мужей. 34. 305)  Против Цельса. 8.15; ср. О началах. 4.4.8. 306)  О началах. Предисловие. 5. Вполне возможно, что уточнение “вечные” является более поздней правкой Руфина, в латинском пересказе которого до нас дошел труд Оригена. Сам Ориген придерживался того мнения, что “исправительные” страдания в аду будут временными. См. О началах. 3.4–6. Это мнение Оригена было осуждено на Пятом Вселенском соборе. 307)  Ориген. Против Цельса. 3.44. Ср. Минуций Феликс. Октавий. 8–10. 308)  Ориген. Против Цельса. 3.59. 309)  Ориген. Против Цельса. 3.51. 310)  Ориген. Слово на Евангелие от Луки. 21.4. 311)  По Палладию (Лавсаик. 147). Ср. Евсевий. Церковная история 6.30; Иероним. Жизнь знаменитых мужей. 65. 312)  Ср. Лк.15:32. Для сравнения, пифагорейцы строили кенотафии (пустые гробницы) тем, кто оставил их философскую школу См. Ориген. Против Цельса 3.51. 313)  Ориген Против Цельса 3.51. Ср. Климент. Строматы. 2.13. Климент, так же как и автор Пастыря Ерма. допускает только одно покаяние после принятия крещения. 314)  Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея. 11.18. 315)  Ориген. Комментарий на Евангелие от Луки. Пролог; Слово на книгу Исход. 13.1; Против Цельса. 3.50. 316)  Климент. Строматы 7.7. 317)  Климент. Строматы. 7.14. Во время славословий перед едой Климент допускает аккомпонирование на лире и арфе на том основании, что они использовались в ветхозаветные времена. См. Педагог. 2.4.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Вопрос. Не запрещает ли вторая заповедь икон? Ответ. Запрещает боготворить их, но не запрещает почитать, как изображения священные, и употреблять их для благоговейного воспоминания дел Божиих и Святых Его, ибо в сем случае иконы суть книги, написанные, вместо букв, лицами и вещами. См. Григорий Великий Письма, кн. 9. Письмо 9 к Серен. Епископу». 192 В учении о четвертой заповеди, при объяснении того, что разумеется под именем седьмого дня или субботы в христианской Церкви, добавлено: «(кроме воскресного дня и другие) во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых (установленные праздники и посты). См. Православное Исповедание, ч. 3. вопрос 60. ч. 1; вопрос 88». 193 В учении о пятой заповеди вопрос: «как должно разуметь то, что почитающим родителей в заповеди обещается долголетность (или, как в изданиях 1823–1824 годов: «продолжение дней»)? с ответом на него изменен и дополнен следующим образом: «Вопрос. Для чего преимущественно к заповеди о почитании родителей присоединено обещание благополучия и долголетней жизни? Ответ. Для того чтобы очевидною наградой сильнее побудить к исполнению такой заповеди, на которой утверждается порядок семейственной, а потом и всякой общественной жизни. Вопрос. Каким образом исполняется оное обещание? Ответ. Примеры древних патриархов или праотцов показывают, что Бог дает особенную силу благословению родителей. См. Быт. гл. 27. Благословение отчее утверждает домы чад. Сир.3:9 . Бог по премудрому и праведному Своему провидению особенно хранит жизнь и устрояет благополучие почитающих родителей на земле; к совершенному же награждению совершенной добродетели дарует бессмертную и блаженную жизнь в отечестве небесном». 194 бб) Новые доказательства из Священного Писания приведены в конце статьи о Браке (из 1Кор.7:8–9,32–33:38 ); 195 в учении о двенадцатом члене (из Мк.9:47–48 ), 196 в конце учения о пятом прошении Молитвы Господней (из Мф.5:23–24 и Рим.12:18 ); 197 в учении о пятой заповеди (о почтении к Государю, из 1Пет.2:17 ); 198 в учении о десятой заповеди (из Притч.15:26 ); 199 из писаний Св. Отец: в учении о первой заповеди (из писаний св. Василия Великого , Григория Богослова и Кирилла Иерусалимского ); 200 в учении о пятой заповеди (из писаний св. Иоанна Дамаскина ) 201 и некоторые другие. Кроме того, в учении о пятом члене в подтверждение истины определения ада, как духовной темницы, сделана ссылка на Октоих гл. 5, стихиры 2, 4. 202 г) Наконец, что касается прибавлений для готовящихся или принадлежащих к военному званию, то поскольку они не стояли в связи с обстоятельствами и отношениями 1824–1827 годов, быв прямым последствием Высочайшего повеления 14 августа 1826 года, 203 мы их до времени оставим в стороне, а теперь перейдем к Краткому катехизису с Священной Историей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Наконец, в Откровении он не однажды приводит слова явившегося Спасителя: «Аз есмь А (альфа) и Ω (омега), первый и последний» ( 1Ин.1:11, 17–18; 22:12–13 ) и говорит, что Христос есть начальствующий над царями земными ( 1Ин.1:5 ), Царь царей и Господь господствующих ( 1Ин.19:16 ). 2) Святой апостол Павел называет Спасителя в посланиях своих Богом, явившимся во плоти ( 1Тим.3:16 ), Господом Славы ( 1Кор.2:8 ), Богом ( Рим.9:5 ). Сыном Бога своего ( Рим.8:32 ), «иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу» ( Флп.2:6 ); придает Ему божественные свойства: вечность ( Евр.2:6 ), неизменность ( Евр.1:10–12 ), всесилие ( Евр.1:3 ; Флп.3:21 ) и божественные действия: созидание и промысл ( Кол.1:16–17 ) 19 . 2. О Господе нашем Иисусе Христе, что Он, будучи совершенным Богом, стал и совершенным человеком Господь наш Иисус Христос, сый, – совершенный Бог и вместе совершенный человек и единосущный Отцу по Божеству, единосущный нам по человечеству, как сын пресвятой Девы Марии (Православное исповедание, ч. 1, в 38 вопросе). Истина эта открывается в Святом Писании с величайшей подробностью и очевидна: 1) Из обетований и пророчеств о Мессии в Ветхом Завете. Здесь Мессия называется семенем жены ( Быт.3:15 ), семенем Авраама ( Быт.12:2–3; 22:18 ), Исаака ( Быт.26:4 ) и Иакова ( Быт.28:14 ), потомком Давида ( Иер.23:5–6 ). Предсказывается также образ и место рождения Мессии – от Девы ( Ис.7:14 ; Мих.5:2 ). 2) Из генеалогии Христа Спасителя, приведённой в книгах Нового Завета, от евангелистов Матфея и Луки, из которых первый показывает генеалогию эту в последовательности, нисходящей от Авраама до Иисуса Христа, второй же в последовательности, восходящей от Иисуса Христа до Адама. 3) Из рассказа евангелистов об обстоятельствах рождения Иисуса Христа. Евангелисты рассказывают: а) как Ангел благовествовал Пресвятой Деве, что зачнётся во чреве и родится сын, которого Она назовет Иисусом ( Лк.1:30–31 ); б) что Она родила, когда исполнилось время плодоношения ( Лк.2:7 ); в) что пастыри Вифлеемские по научению Ангела «приидоша поспешшеся, и обретоша Мариам же и Иосифа, и Младенца, лежаща во яслех» ( Лк.2:16 ); г) что «и егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его и нарекут имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лк.2:21 ) и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

23-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 38, гл. 8, ст. 26–39; Апост. к Ефесянам, зач. 220, гл. 2, ст. 4–10). 1) Все темы 5-ой недели по Пятидесятнице (см. ст. 31–32). 2) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина приносить Богу благодарение по получении от Него какого-либо благодеяния и рассказывать всем безбоязненно о чудесах Божиих (ст. 39; Лк.17:15, 16 ). 3) Какого человека можно назвать мертвым при жизни? Грешника, который умер для добрых дел. Раскаявшийся же грешник, напротив, человек воскресший ( Ефес.2:5, 6 ). Из апостольского чтения ( Ефес.2:8, 9 ). Не следует гордиться добрыми делами: это действует в нас благодать Божия, а не мы. Кроме того, если мы видим свое доброе, то, значит, мы не видим бездны злого в себе; а следовательно, зрение наше помрачено и душа потемнела. Мы так далеки от Святого Образа Иисуса Христа, Которому должны подражать, что наше добро – ничто, ничтожная тень. «Мы – рабы неключимые». 24-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 39, гл. 8, ст. 41–56; Апостол к Ефесянам, зач. 221, гл. 2, ст. 14–22). 1) Какую веру и надежду мы должны иметь на Бога, чтобы могли ожидать от Него себе помощи (ст. 41, 42, 44, 48)? Пример веры Иаира (ст. 41, 42). Пример веры кровоточивой жены (ст. 44, 48). 2) Касайтесь риз Господних. Ризы Божии – храм, святое богослужение, святое слово. Они хранят в себе силу исцеления. 3) Напоминание слушателям о том, что не должно стыдиться в болезнях как тела, так и души, обращаться за помощью (ст. 45, 47). Стыдиться же следует творить грех. 4) Христос примирил нас с Богом. Посему будем иметь мир со всеми людьми (ст. 17; Рим.12:18–21 ; Кол.3:12–14 ; Ефес.4:26 ; Пс.132:1–3 ). Будем миротворцами. Тот, кто сеет вражду, от диавола. Не передавайте злых речей ближнего о ближнем. Гасите вражду и свою и чужую в начале. Упустишь огонь – не потушишь. 5) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству, к добродетели, чтобы сделаться достойным жилищем Святого Духа (ст. 21, 22; Мф.5:48 ; 1Кор.9:24, 25 ; Флп.3:12–14 ; Сол.4:3–5, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 429. 14 Быт. 1, 31 . 15 Афинагор. Прошение о христианах 13; Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 22 и др. 16 Тертуллиан . Против Гермия 29. 17 Святитель Ириней Лионский. Против ересей 2.25. 18 См.: Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 22, 23. 19 Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 23, пер. А. И. Сидорова , цит. по изд.: Богословские труды. Вып. 38, 2003. С. 27. 20 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 125 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 367. 21 Преподобный Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии 2.3, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 29. 22 Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 315. 23 Быт. 2, 8–14 . 24 Быт. 2, 9 . 25 Преподобный Максим Исповедник. Вопросы и недоумения 44, цит. по изд.: Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения/Пер. с древнегреч. Д. А. Черноглазова; науч. ред. Г. И. Беневич; отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2010. С. 102–103. 26 Краткое житие Ефросина-повара, 370–371, перевод С. Поляковой, цит. по изд.: Жития византийских святых. СПб.: Corvus, Terra Fantastica, 1995. С. 370. 27 1Кор. 2, 9 . 28 Имеется в виду – переводится с еврейского языка. 29 Преподобный Никита Стифат. Трактат о Рае 3, цит. по изд.: Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. СПб., 2003. С. 91. 30 Быт.1:27 . 31 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово 6, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 19. 32 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 138 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

1853 г. 23 ноября. С наступающим днем прежнего ангела тебя, чадо мое о Господе, поздравляю и от души желаю, чтобы обручница Христова великомуч. Екатерина тебя, как себя, обручила и уневестила небесному Жениху – Христу. Дал бы Господь, чтобы сбылось это желание, осуществилось это чаяние сердца моего бедного! Дал бы Господь обрести тебе Желанного, как обрела Его Екатерина премудрая. Но ты и обретешь, если И. Христос будет для тебя путем, истиною и животом ( Ин.14:6 ), если будет Он для тебя тем, чем быть обещал для всех кающихся, верующих и любящих. Согрешишь ли, кайся постоянно, и вот та стезя небошественная, которую оставил Он всем нам грешным в удел. Волнуют ли ум твой сомнения, вопросы, взимающиеся на разум Божий? Веруй, – и вот тебе лествица, досягающая до небес, идя по коей, дойдешь до неба. Дело ли служения, труды и подвиги стужают, гнетут, изнуряют тебя? Люби: любовь, не ищущая своих си ( 1Кор.13:4 ), подавит досады, облегчит тяготы, окрылить желания, словом – невозможное сделает возможным и, буде нужно, как чудная сила, чудеса сотворит. И от чего не надеяться Тебе на успех этого дела? Ты имеешь сильную ходатайницу пред Господом в лице чтимого тобою ангела твоего прежнего, великом. Екатерины; ее ли молитве не внемлет Господь? О, внемлет, и вот основание для убеждения твоего и моего. Молитеся друг за друга, яко да исцелеете, говорить Иаков брат Божий ( Иак.5:16 ). Неужели заповедь эта, обязательная для живых, теряет силу для тех, кои так же, как и мы, живы для Господа, Который несть Бог мертвых, но Бог живых ( Лк.20:38 )? Где праведная Екатерина? – ведь на небе, там, где радость бывает о грешнике кающемся: как же поэтому не сознавать ей нужд твоих и не сочувствовать твоим немощам, не поспешит к тебе с благопотребною помощию? Если фимиам кадильный в храме не по земле расстилается, а восходит горе: как не проникать в небеса небес молитве святых Божиих, пришедших туда от скорби великия ( Откр.7:14 ) и слагающих там пред Агнцем, закланным от сложения мира венцы свои победные? Верно, друг мой, слово Господне, а оно говорит: что 24 старца, изображающие собою всех святых Божиих, держат в руках своих чаши златыя, полныя фимиама, кои и суть молитвы святых ( Откр.5:9 ); что вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:4 ); что пророк Моисей преклоняет Бога на милость к Израильтянам – ради усопших уже Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.32:13 ). Итак, будем молить о предстательстве пред Богом св. великомучиницу и других ангелов наших: много может молитва праведного, по слову ап. Иакова, поспешествуема ( Иак.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

II. Такому различению наказаний, основанному на различии судов Божиих, научает нас свящ. Писание и в том случае, когда определяет настоящее отношение человека к Богу. Оно открывает, что Ходатай Бога и человеков, чрез веру в которого, как имевшего придти в последок дний для спасения людей, спасались и ветхозаветные праведники, единожды навсегда вполне удовлетворил правде Божией за грехи людей, потерпев всю тяжесть наказания, каким только они должны были подвергнуться по требованию правды сей (Иса. 53:5. 1Петр. 2:24 . 1Ин. 2:2 . Рим. 3:25 . Гал. 3:13 . Кол. 1:20 . Евр. 7:25 ). Посему, людям-грешникам, за которых вполне уже удовлетворено правде Божией, осталось не удовлетворять ей за грехи свои понесением каких-нибудь наказаний на земле, но только усвоять искупительные заслуги Спасителя покаянием, верою и доброю жизнию, как свидетельством и плодом их покаяния и веры ( Мк. 1:15 . Деян. 2:38 . Рим. 2:13; 8:24,25; 10:9 . Гал. 2:16; 5:6 . Иак. 2:24 ). Потому же самому и наказания, каким только Бог, сам ли непосредственно, или же чрез Церковь , благоволит подвергнуть кающегося грешника, не суть наказания в собственном смысле, которые он должен понести для удовлетворения правде Божией, вполне уже удовлетворенной за грехи людей, но наказания в смысле вразумлений, которым Господь, простивший грешника, подвергает его, как любвеобильнейший отец, для нравственной пользы как его самого, так и других. Аще бо, говорит св. апостол, быхом себе рассуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся (παιδευομεϑα), да не с миром осудимся ( 1Кор. 11:31,32 ) 592 . Аще без наказания (παιδεια) есте, емуже причастницы быша вси: убо прелюбодейчищи есте, а не сынове ( Евр. 12:8 ). Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна: ведяще, яко искушение (το δοκιμιον) вашея веры соделовает терпение ( Иак. 1:2, 3 ). От того-то св. апостолы идяху в свое время от лица собора (иудейского) радующее я, яко за им я Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти (ατιμασϑηναι: Деян. 5:41 ). Потому же самому, все наказания Господни изображаются в свящ. Писании, как дарование Божие о Христе ( Флп. 1:29 ) и знак любви Отца небесного ( Евр. 12:6,7 ), необходимо соединены с радостию ( Деян. 5:41 . Иак. 1:2 . Евр. 12:11 ) и доставляют претерпевающим их безропотно блаженство и славу вечную ( Иов. 5:17 . Пс. 93:12 . Рим. 5:2, 3, 4, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010