Однако эта потребность размножения рода и влечение к другому полу, как и все другие потребности человека, могут служить и очень часто служат источником греха и развращения людей, когда превращаются только в средство удовлетворения низменных, чувственных, плотских вожделений и доводятся до незаконного и противоестественного употребления в греховной страсти, называемой блудной страстью или сладострастием.    Закон Божий запрещает блуд, т. е. удовлетворение плотскому вожделению вне супружества и удовлетворение, не соответствующее цели супружества (Быт.2:24; Мф.19:4, 6; Еф.5:31; 1Кор.7:27, 39). Еще в Ветхом Завете в седьмой заповеди десятословия заповедано: «Не прелюбы сотвори», т. е. не превращай любви к ближнему законной и чистой — в нечистую, незаконную, называемую любодеянием (или блудом в широком смысле слова). Седьмая заповедь закона Божия запрещает преступную любовь, т. е. плотскую, сладострастную, ту, когда мужской пол обращается к женскому незаконно, вне законного супружества, без благословения Божьего и церковного, по влечению одной слепой нечистой страсти.    Священное Писание Нового Завета с еще большей строгостью предписывает бегать блуда и всякой нечистоты, ибо ничто нечистое не войдет в Царствие Божие (1Кор.6:20; Откр.21:27). Или не знаете, говорит апостол Павел, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни пьяницы... Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9—10; ср.: Гал.5:19—21). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:5—6).    Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!    Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть (Быт.2:24). А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.    Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые есть Божии (1Кор.6:15—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

«К сраму вам глаголю: тако ли несть в вас мудр ни един, иже может разсудити между братий своих? Но брат с братом судится, и то пред неверными». Апостол указывает множество несообразностей: во-первых, что верный судится, ибо верного называет братом; потом, что судится с единоверным; а что всего хуже, судится у судии неверного. При сем надобно знать, что сие не противоречит написанному к римлянам, ибо не противиться начальникам повелевает, но дает закон, чтобы обиженные не прибегали к защите сих начальников. Ибо выбор – потерпеть ли обиду или быть оправданным от единоверного – зависел от их произвола. Потом вводит совершеннейшее узаконение. 1Кор.6:7 .  И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? «Уже бо отнюдь вам срам есть, яко тяжбы имате между собою». Достойно порицания то самое, что судитесь. «Почто не паче обидими есте? Почто не паче лишени бываете?» Вот что требуется для совершенства. А коринфяне, как показывает Апостол, не только не соблюдают сего, но поступают даже совершенно сему противоположно. 1Кор.6:8 .  Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. «Но вы сами обидите и лишаете». Потом самое большее обвинение есть последнее: «Да еще братию». Худое дело обидеть и чужого, гораздо хуже – обижать своего. 1Кор.6:9 .  Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. «Или не весте, яко неправедницы Царствия Божия не наследят?» Потом Апостол перечисляет другие виды беззаконий. «Не льстите себе». Имеет в виду некоторых, утверждающих, что Бог, как человеколюбивый, не наказывает. Почему присовокупляет: «Ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, ни малакии, ни мужеложницы», 1Кор.6:10 .  Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. «Ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят». Меньшие же грехи ставит в один ряд с большими, потому что речь идет не о наказании, а о Царстве. Но чтобы, памятуя грехи, содеянные до всесвятого крещения, не отчаялись в спасении, по необходимости присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Малакия (от греч μαλακα (малакиа) — слабость, изнеженность, малодушие; μαλακς (малакос) — мягкий, изнеженный) — 1) онанизм , рукоблудие; 2) (реже) пассивный гомосексуализм; 3) тот, кто занимается этими деяниями ( 1Кор.6:9 ). Джон Мартин. “Уничтожение Содома и Гоморры” 1852. Из словаря протоиерея Г. Дьяченко : “Малакия=тяжкий грех рукоблудия, который лишает человека, если он не раскается, Царства Небесного, по слову апостола Павла ( 1Кор.6:9 ). Отсюда глагол малакствовати , т.е. скверниться рукоблудием”. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:9-11 ). В Новом Завете помимо 1Кор.6:9 слово μαλακς встречается только в Мф.11:8 (дважды) и Лк.7:25 , относясь в этих случаях к мягким одеждам. Место малакии в системе 8ми главных страстей Малакия относится к страсти блуда . Противоположной добродетелью, которая обретается вместо этой страсти, является добродетель воздержания. См. Греховные страсти: развитие и классификация . Если страсть не замещена добродетелью, то вероятно она замещена другой страстью (как алкоголизм иногда замещается наркоманией). Опасность малакии Методы преодоления малакии Очевидно действенным средством против этого вида греха может являться вступление в брак (при этом цели брака не должны исчерпываться физиологией). Кроме того можно порекомендовать следующие, в т. ч. аскетические средства: Духовные средства: Душевные (психологические) средства: Телесные средства: С самого начала борьбы с грехом следует помнить о принципе синергии (соработничестве) : необходимо и самому приложить все силы, и просить помощи у Бога. Как искупить грех малакии? Как и любой другой грех — в Таинстве Покаяния . Церковные каноны о малакии Правило 10е св. Иоанна Постника полагает за этот грех 40-дневную епитимью с сухоядением и 100 поклонами ежедневно.

http://azbyka.ru/malakiya

Если бы слово Божие разумело здесь состояние праведных до всеобщего суда, то, как мы выше отмечали, праведные не названы были бы словом «духи»; а если, они сейчас находятся в граде Бога живого, то частный суд над ними вопреки учению адвентистов уже совершился. Пред всеобщим судом люди воскреснут в телах ( 1Кор.15:35–54 ). Новый период бытия, более полный начнется после того; более полное тогда последует и определение Божественнаго суда. To, что будет за гробом, за пределами земного бытия, мы живые видим по выражению Апостола «как бы сквозь тусклое стекло» ( 1Кор.13:12 ) и потому антропоморфические выражения Писания не здраво понимать в грубом мирском смысле. «Судьи сели и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?... Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» ( 1Кор.6:2–3 ). Эти положения святого Писания весьма неблагоразумно представлять в земном виде, – вроде канцелярии суда. «Дух Святый, Утешитель», сказал Господь «пришел обличить мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что неверуют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» ( Ин.16:8–11 ). Восточные церковные толкователи справедливо говорили о подобных местах писания, что здесь разумеется суд в переносном смысле (а не в смысле мирской юрисдикции) этого слова, – именно: христиане будут служить живым и наглядным изобличением порочности грешников и недостатков в ангелах 44 В этом смысле и должно понимать тексты Дан.7:10 и 1Кор.6:2–3 . Что это понимание истинно, за то говорят параллели Ин.3:19 и Ин.16:9–11 . Мы, живущие на земле, верующие не имеем права переносить антропоморфизмы т. е. человекообразные подобия в грубо – мирском понимании на жизнь загробную и будущего века. Дан.12:13 : «А ты иди к твоему концу и упокоишься и возстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Как установлено Писанием, эпоха Антиоха Епифана есть прообраз бедствий, имеющих быть в «последние дни», поэтому восстание Даниила и получение им жребия есть время всеобщего воскресения мертвых и страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

«Ни обрезания, ни необрезания», т.-е. ни обрезанных, ни необрезанных. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуем ( Гал.5:6 ). Также: «призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто, и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» ( 1Кор.7:18–19 ). «Варвара, Скифа». Варварами Греки называли тех иностранцев, которые не говорили греческим языком, которых они почитали грубыми, необразованными ( 1Кор.14:11 ; Деян.28:2–4 ). А Скифов, древних обитателей обширных стран Европы и Азии, на север от Черного и Каспийского морей, Греки почитали самыми грубыми и дикими между варварами. «Все и во всех Христос». Все и все необходимое для своего обновления в жизни духовной и для достижения спасения получают от Иисуса Христа: Он примирил нас с Богом Отцем, принесши самого Себя в умилостивительную жертву за грехи всех людей; Он открыл нам волю Своего Отца, преподав божественное учение, о котором Господь сказал: Мое учение несть Мое, но пославшаго Мя ( Ин.7:18 ); Он устроил на земле Церковь и оставил в ней свое учение и спасительные таинства; Он исходатайствовал у Бога Отца и ниспослал верующим в Него Всесвятого Духа Утешителя, подающего всем благодатные дары, необходимые для спасения. Он для всех есть истинный свет ( Ин.8:12; 9:5 ), есть путь и истина и живот ( Ин.14:6 ). Он для всех есть непоколебимое основание спасительной веры и надежды ( 1Кор.3:11 ) и высочайший предмет любви. Св. Златоуст учит: Всяческая, говорит Апостол, и во всех Христос; то-есть, Христос да будет для всех все, – и достоинство, и род, и во всех вас – Он один 40 . Все эти блага равно принадлежат всем верующим в Иисуса Христа, из какого бы они народа, племени и состояния ни происходили. А без веры в Иисуса Христа ни для кого невозможно спасение: никакие преимущества образования, никакие преимущества племенные, народные или общественные, не освободят его от греха, не доставят ему новой, благодатной жизни, не приведут его к вечному блаженству. «И раб и свободный» истинную свободу духа могут получать только чрез веру в Иисуса Христа ( 1Ин. 8:32–36 ; 1Кор.1:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

повязки на лбу и на руках со словами из закона, которые являлись, как бы средством, предохраняющим от нарушения закона (ср. Втор.6:8 ), «воскрылия одежд» (τ κρσπεδα τν ματων от τ κρσπεδον – край, кайма, ср. Μф. 9:20, «прикоснулась к краю Одежды – το κρασπδου το ματου), т.е. кайма, бахрома, кисти на краях одежд (ср. Чис 15:38–39 ). Хранилища и кисти фарисеи из тщеславия увеличивали. «Бог повелел им (евреям)», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «как малым детям, делать то же, что многие делают во избежание забывчивости, обвязывая палец льном или нитью, т.е. пришивать по краям верхней одежды шнурки гиацинтового цвета до самых ног, чтобы, взирая на них, они вспоминали о заповедях, – и это называлось воскрылиями. Α они (фарисеи) особенно заботились о том, чтобы делать широкие повязки («хранилища») и увеличивать воскрылия одежд, что показывало их крайнее тщеславие». 297 Стих 6–7-й . «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» «Синагога» – место религиозного обучения иудейского народа и его молитвенных субботних собраний. Храм был только в Иерусалиме, а синагоги в каждом месте, населенном евреями (ср. Мф.4:23, 6:5 , Мк.13:9 ; Деян.9:20, 13:5, 15:21 и др.). «Любят», т.е. из честолюбия стремятся к «предвозлежанию» (προτοκλισαν – первое место за столом), «председанию» (πρωτοκαθεδρας – первые места около кафедры). Священство новозаветное «предстоит» в храмах по долгу службы (ср. 1Фес.5:12 – называются пастыри – «предстоятелями»; 1Тим.5:17 ), а верующие занимают места «простолюдинов» ( 1Кор.14:16 ). Из уважения к своим пастырям православные пасомые сами обыкновенно предлагают им занимать в их домах почетные места. Стих 8-й . «А вы не называйтесь учителями (αββ), 298 ибо один у вас Учитель ( καθηγητς – руководитель, предводитель, учитель) – Христос, все же вы – братья». Господь Иисус Христос, как «свет истинный, посвящающий всякого человека» ( Ин.1:9 ; ср. Кол.2:3 ; 1Кор.1:24 ), есть Единственный Учитель, а пастыри Церкви, во главе с апостолами поставлены Им ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ) возвещать миру Его учение ( Мф.28:19–20 299 ), а не свое; и в несобственном смысле слово Божие именует их учителями (διδασκλους – Деян.13:1 ; Иак.3:1 ; Рим.2:20 ; 1Кор.12:28–29 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

II. Итак, Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин.1,1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный образ раба (Флп.2,7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила - немощность, бессмертие - смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (1Тим.2,5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины. Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости - Христу (1Кор.1,24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому, когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2,14). Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мipa. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы! III. Итак, возлюбленные, через Сына возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Кол.1,12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф.2,4) и сжалился над нами, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (Еф.2,5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2Кор.5,17) и новым образом. Сложим с себя ветхого человека с делами его (Еф.4,22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел плоти (Гал.5,19). Осознай, о христианин, знание свое и, соделавшись причастником Божественного естества (2Пет.1,4), недостойным образом жизни не возвращайся к ветхой ничтожности. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1Кор.6,15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол.1,13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1Кор.6,19). Не изгоняй из себя Обитателя дурными действиями и не ввергай себя снова в рабство диаволу, ибо цена [твоего искупления] есть Кровь Христова (1Кор.6,20), и в истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Он же с Отцом и Духом Святым царствует во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Бога зане мститель есть Господь о всех сих, якоже и прежде рекохом вам, и засвидетельствовахом, не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость ( 1Фес. 4:3–7 ). Здесь св. Апостол под словом сосуд разумеет тело человека, которое и указывает соблюдать в святости и чести. Так, конечно, и должен поступать истинный христианин. Тело наше есть важная часть нашего существа, оно получило бытие вместе с душею от Бога Творца, освящено св. таинствами, по воскресении вместе с душею получит воздаяние от Бога. Посему слово Божие и побуждает нас хранить тела наши в чистоте, служить Богу нашим телом. «Умоляю вас, братие», пишет св. Ап. Павел, «милосердием Божиим представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего ( Рим. 12:1 ), и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности ( Рим.6:13 ), прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6:20 ), и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа Нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ). Кроме этого, братие, слово Божие указывает нам на достоинство нашего тела в другом отношении, оно именно представляет его членом тела Иисуса Христа и храмом Духа Святого. «Разве вы не знаете», писал коринфским христианам св. апостол Павел, «что тела ваши суть члены Христовы? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:15,19–20 ). Посему тяжко согрешает блудник пред Богом своими грехами. Но, может быть, кто-нибудь скажет, что за оскорбление Христу Богу, если человек оскверняет тело свое грехами блудными? На это ответим вам, братие, словами Св. Димитрия Ростовского : «поистине – великое оскорбление! Тело всякого христианина не принадлежит ему, оно Христово, как сказано вы есте тело Христово и уди от части ( 1Кор. 12:27 ), и еще несте свои, куплени бо есте ценою ( 1Кор.6:20 ), ценою крови Христовой, не тленным сребром или златом искуплены вы, но честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», – говорит Господь Иисус в Нагорной проповеди ( Мф.5:28 ). «Похоть… зачавши, рождает грех , а сделанный грех рождает смерть», – предупреждает апостол Иаков ( Иак.1:15 ). «Блудники… Царства Божия не наследуют», – утверждает апостол Павел ( 1Кор.6:9–10 ). Эти слова в полной мере относятся как к потребителям, так и еще в большей степени к изготовителям порнографической продукции. К последним применимы также слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:6–7 ). «Блуд есть яд, умерщвляющий душу… Кто блудодействует, тот отрекается от Христа», – учил святитель  Тихон Задонский . Святой  Димитрий Ростовский  писал: «Тело каждого христианина – не его, а Христово, согласно словам Писания: “Вы – тело Христово, а порознь – члены” ( 1Кор.12:27 ). И не подобает тебе осквернять тело Христово делами плотскими, сладострастными, кроме законного супружества. Ибо ты дом Христов, по словам апостола: “Храм Божий свят; а этот храм – вы” ( 1Кор.3:17 )». Древняя Церковь в писаниях своих отцов и учителей (таких как Климент Александрийский , святитель  Григорий Нисский  и святитель  Иоанн Златоуст ) неизменно осуждала непристойные театральные сцены и изображения. Под страхом отлучения от Церкви 100-е правило Трулльского собора запрещает изготовлять «изображения, …растлевающие ум и производящие воспламенения нечистых удовольствий». Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа ( 1Кор.6:19–20 ). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010