Этот Завет, в свою очередь, делится на две части: на Завет Ветхий, в котором люди спасались верою в Искупителя грядущего, и на Завет Новый, спасающий верою в Искупителя пришедшего. Ветхий Завет , имея началом Первоевангелие ( Быт.3:15 ), распадается на два: на Завет, заключённый Богом со всем человечеством через Адама и Ноя, и на Завет с избранным еврейским народом – через Авраама, Исаака и Иакова. Первый из этих двух заветов относится ко всем потомкам Адама до Ноя (как это видно из 1Пет.3:18–20, 4:4–7 ), а после Ноя предназначен для всего человечества, не знавшего о других Заветах. Завет, заключённый с еврейским народом через Авраама, затем восстановлен, расширен и разъяснён через Моисея. О нём можно говорить как о двух: о «Завете патриархальном» – до Моисея и о «Завете подзаконном» – от Моисея до Христа 26 . Этот подзаконный завет дважды был подтверждён и возобновлён. В первый раз это произошло при царе Давиде, которому Господь обещал воздвигнуть из его рода Христа. Вторично – при Ездре, после того как десять израильских колен совершенно отпали от истинной веры; а Завет, заключённый с домом Давида, был ослаблен нечестием последних иудейских царей 27 . Так как Израилю не удалось исполнить закон Моисея, Бог обещал им заключить новый договор. Словосочетание «Новый Завет» впервые упоминается у пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ( [бэрит ха-даша]), не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» ( Иер.31:31–32 ). Под домом Израиля и Иуды пророк имеет в виду весь народ Божий, а через них Завет должен распространиться на всех людей. Термин «Новый Завет» (Καιν Διαθκη [кэни диафики]) появляется во второй части Священного Писания несколько раз. Господь наш Иисус Христос говорит о заключении Нового Завета во время Тайной вечери. Этот новый союз заключается через Его смерть ( Лк.22:20 ; 1Кор.11:25 ). Св. ап. Павел неоднократно упоминает Новый Завет в своих посланиях ( Рим.11:27 ; 1Кор.11:25 ; 2Кор.3:6 ; Гал.3:17, 4:24 ; ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Так же научает и апостол Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). А в Послании к Евреям читаем: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). В. Люди будут судимы на основании своих деяний (а не на основании тысячелетнего их испытания). Наказанием грешников будет не их уничтожение, но вечное мучение. Если же людям предстоит быть судимыми на основании их поведения во время тысячелетнего царства, то какой смысл может иметь призыв, обращенный Господом и святыми апостолами к их слушателям, о том, чтобы те покаялись ради спасения (см. Деян.2:38; 17:30–31 83 )? Какой тогда смысл может иметь повествование Господа о будущем Суде (см. Мф.25:31–46 ) и повествование о богаче и нищем Лазаре (см. Лк.16:19–31 )? И евангелист Иоанн ясно говорит: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими ( Откр.20:12 ). Снова выслушаем Господа: и пойдут сии (грешники) в муку вечную ( Мф.25:46 ; Мф.13:42 ; Мк.9:43–47 ) 84 . Человеколюбие Божие проявляется в нынешней жизни, что известно каждому благочестивому христианину. А вечное наказание в аду есть вечное отлучение от Бога, которое ужасно и мучительно. Г. Царство Христово будет иметь духовную природу. Свои же взгляды на тысячелетнее Царство иеговисты заимствовали из апокрифических раввинистических текстов, в которых прослеживается напряженная тоска по иудейскому освобождению и господству со столицей на Сионе, по причине их многолетнего рабства. Ведь известно, что Мессию они ожидали как мирского и земного освободителя. Господь же характеризовал Царство Свое как Царство Небесное. Люди в воскресении будут как Ангелы Божий на небесах ( Мф.22:30 ), не вступающие в брачное общение. Ибо Царствие Божие не пища и питие ( Рим.14:17 ). Чрево и пища будут упразднены (см. 1Кор.6:13 ). Господь нигде не обещал мирских должностей, правительств, министерств, высоких рангов или Своего временного правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей...). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Сын Человеческий в день суда... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт. 25:41–46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мар. 9:43–46 , также 45–49). Там будет плач и скрежет зубов – не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр. 19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол. 1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Ин.11:25–26 . «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли сему?». Объясн. Здесь ясное доказательство всеобщего воскресения мёртвых: Мф.22:31–32 . Верующий в Господа и исполняющий волю Его духовно не умрёт вовек: Ин.8:51 , что, конечно, не исключает смерти телесной: Евр.9:27 . 1Кор.15:29 . «Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?». Объясн. Эти слова сказаны апостолом при разъяснении мысли о воскресении мёртвых, так как между Коринфскими христианами некоторые отрицали воскресение мёртвых: ст.12, а между тем мысль об этом воскресении апостол ясно подтвердил: ст.13–14:21–22. Еф.2:4–5 . «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены». Объясн. Тесная связь между Христом – главой и верующими членами Его тела – Церкви делает возможным то, что с оживлением главы: 1Кор.6:14 , оживают и прочие члены: Рим.6:4:8, 8:11 ; 1Кор.15:22–23 ; а с жизнью соединится и слава для тех членов, которые как ветви пребывают до конца на лозе – Христе: Ин.15:4:14:2 . Откр.20:4–6 . «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Объясн. На этом худо истолкованном месте основывала свои заблуждения секта хилиастов, или тысячелетников, которые ожидали возвращения Иисуса Христа на землю и воцарения Его на 1000 лет среди праведников. Но как во всём Апокалипсисе, так и здесь – речь переносная. 1000-летнее царствование Христа не на земле и не во плоти, но на небе и в духе. Самое воскресение праведников есть соединение в загробной жизни со Христом: Флп.1:23 . С Ним они и царствуют, т.е. наслаждаются блаженством, хотя не в полной мере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру ( Быт.16:7–14 ), потом у клятвенного колодезя ( Быт.21:17–19 ), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу ( Быт.22:10–18 ), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю ( Быт.31:11–13 ) и когда он боролся с Богом ( Быт.32:24–30 ; ср. Ос.4:4–6 ), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский ( Чис.22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине ( Исх.3:2–15 ), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина ( Нав.5:13–15; 6, 1 ), Гедеону ( Суд 6, 11–27 ), Маною ( Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта ( Исх.3:2–12 ), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне ( Исх.14:15–31 ; Чис.20:16 ). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту библейских повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией ( Зах.12:8; 9 гл.), которое есть Ангел завета ( Мал.3:1 ), велика совета Ангел ( Ис.9:6 ). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла о том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем ( 1Кор.10:4–9 ; сн. Исх.17:1–6 ; Чис.20:2–11 ). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Подвиги ап. Павла (2кор.6:1–10). 2Кор.6:1 .   Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .   Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср.  1Кор 3:9), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср.  Ис 49:8) т. е. Господь наш  Иисус Христос, услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на  Ис 49:8). 2Кор.6:3 .   Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .   но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .   под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели –  «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение  «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об  «ударах», какие получал (Деян 16 и сл.), о заточении своем  «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных  «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8),  «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31) и  «в постах» ( Деян 14:23, 13и сл.). 2Кор.6:6 .   в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Ап. 20:20, 27:31). Вот почему ап. Павел постоянно повелевает христианам хранить все Священное Предание, преподанное им в слове или послании. Так, он пишет Фессалоникийцам: «стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 9:15 ); «удаляйтесь от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес. 8:6 ); «мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие» (1-е посл. 2:18). Коринфянам он пишет: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 2:2 ). Филиппийцам повелевает: «чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то пополняйте, – и Бог мира будет с вами» (4:9). «О, Тимофей! – пишет ап. Павел «истинному сыну в вере» ( 1Тим. 1:2 ) Тимофею, – храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим. 6:20 ), и «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим. 2:2 ). Так, по заветам св. Апостолов, в Церкви Христовой должно храниться Священное Новозаветное Предание, как заключающее в себе всю полноту Евангельского Благовестив, лишь часть которого записана в священных книгах Нового Завета. Здесь необходимо обратить внимание на то, что в своих посланиях, точнее «письмах» (по греч. – письмо), ап. Павел затрагивал лишь отдельные вопросы, волновавшие отдельные Церкви ( Римл. 1:2 ; 1Кор. 1:10–11 ; 2Кор. 2:4; 3:1 ; Галет. 1:6–11 и друг.), но отнюдь не излагал полностью возвещаемого им Благовестив. Вот почему он так часто и настойчиво требует хранить Священное Предание. Более того, в послании к Тимофею он указывает и способ хранения Священного Новозаветного Предания в обеспечение его полноты и неповрежденности: «храни преданное тебе... и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (1-е посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

12. Кто соблазном (соблазнительным для другого примером) уязвляет слабую совесть другого, тот против него грешит, а вместе с сим согрешает и против Христа (Бога). 10, 13. Жертвы идольские состоят из мяса; но ни идол, ни приносимая ему жертва ничего не значат: посему мясо не должно служить соблазном для другого, а кто соблазняется, с тем и не есть вместе. Кто знает, что язычники, принося идолам жертвы из мяса, приносили бесам, а не Богу ( 1Кор.10:20 ), отвергнувшему все жертвы (из мяса): тот служа Богу, а не бесам, не жертвами, а в духе и истине, может в память сего не есть мяса во век. Гл. 9. Ст. 6. Всякий имеет право трудиться из награды; следственно всякий имеет право и требовать от людей за труд награды: ибо тому, кто делает, воздаяние дается не по милости, а по долгу ( Рим.4:4 ). 15. Будь верен своим бескорыстным побуждениям, и не изменяй своей чести, удаляясь от того, что может быть вредно для твоего доброго имени ( 2Кор.12:17 – 8:20 и 21 сл.). 16. Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали только должное ( Лк.17:10 ). 18. Господь повелел проповедникам благовествования, жить от благовествования же ( 1Кор.9:14 ), но кто не пользуется сим правом, и благовествует безвозмездно, тому великая от Бога награда. 25, 27. Нет сильнее того, кто воздерживается от всего, и никому так не прилично воздержание, как подвижнику Христову. 25. В телесном упражнении кратковременная польза, а благочестие навсегда полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни ( 1Тим.4:8 ). 24, 26. Смотрите за собой, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду ( 2Ин.1:8 ). Гл. 10. Ст. 3–4. Иисус Христос (для веры) есть (один и) Тот же, вчера и сего дня (в прошедшее и настоящее время), и во веки (до скончания века ( Евр.13:8 ); кто верует в Него, тот вкушает одну и ту же духовную пищу ( Ин.6:31 ), пьет одно и то же духовное питие ( Ин.4:11 – 6:47–51 – 7:38 ). 12. Один падает от неверия, а другой стоит верою; но кто думает о себе (гордится тем), что стоит, берегись, чтобы не упасть ( Рим.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Итак, православное учение о богослужении основано и на Слове Божием, и на истории Церкви, а следовательно воистину необходимо. Восстающие против этой истины сектанты только обличают сами себя в непоследовательности, ибо и сами без богослужебных обрядов не обходятся. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о церковном богослужении Деян.13:2 . «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Объясн. Когда говорится здесь о служении Господу, то разумеется общественное богослужение, какое совершается в храме, в доме Божием: Лк.19:46–47 , по установленному чину: Лк.1:8:23 ; посвящение Варнавы и Савла на дело, на которое призвал их Господь, совершается чрез молитву и возложение рук: Деян.13:3:14:23 . Богослужение совершается по заповеди, в известное время и по установленному чину Мф.23:14 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объясн. Православные христиане и, тем более, их пастыри не по лицемерию, а по заповеди Господа долго молятся: 1Фес.5:17–18 ; Лк.6:12 , и не они, а «не входящие дверью» врываются в домы вдовиц: Ин.10:1–2 . 1Кор.14:26:31 . «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию... Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объясн. Здесь нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств, и притом как бы без предстоятелей; это будет вопреки Слову Божию: Кол.4:16 ; 1Кор.12:28–29 ; Деян.20:7:11 , и не получится благопристойности и чина: 1Кор.14:40 . Богослужение должно совершаться в известный час: Деян.3:1 , во главе с поставленными предстоятелями: 1Фес.5:12 . Евр.13:15 . «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст прославляющих имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христианство отнюдь не чуждается ни земного, ни мирского, если только это земное и мирское несет на себе печать или отблеск высокого, достойного, благородного, вечного, небесного. Оно благословляет и освящает ценнейшие источники достойных человека, как венца творения, земных радостей: честный труд ( 1Сол. 4:11 ; 2Сол. 3:10 ), сердечные братские взаимоотношения с другими людьми ( Рим. 12:10 ; 1Сол. 3:12 ; 1Кор. 10:24 ), разумное пользование потребными не только для духовной, но и для телесной жизни благами ( 1Кор.6:12, 10:31 ). Оно зовет к миру, справедливости, взаимному уважению, человеколюбию, к торжеству любви – к тому, что ценит и дорожит, к чему стремится все человечество. Осуждает же христианство лишь те извращения и злоупотребления, от которых отшатнется каждый разумный и честный человек. »Не обманывайтесь, – говорит Апостол, – ни блудники ... ни прелюбодеи ... ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют« ( 1Кор. 6:9–10 ). Слово Божие не всегда следует понимать буквально. Вспомним сказанное некогда Господом во время Его Нагорной проповеди: »Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну« ( Мф. 5:29–30 ). Ведь никому из нас не придет в голову мысль, будто Господь требует от человека действительно вырывать свой глаз или отсекать свою руку. «Давая эту заповедь,– говорит св. Иоанн Златоуст , – Христос не плоть осуждает, а обвиняет развращенную волю» (Беседа на Ев. Мф. 17:3 ). Под образом вырываемого глаза или отсекаемой руки предлагается нам наставление о том, что христианин обязан вести беспощадную борьбу со своими греховными наклонностями. Подобно этому и св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря: «Не любите мира, ни того, что в мире... ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», – внушает нам не неприязнь к миру и к людям, а лишь ту же самую истину, о которой Господь говорил, употребляя образы вырванного глаза и отсеченной руки. Мы должны любить мир, возлюбленный Богом, любить людей, ради спасения которых была пролита на Голгофе кровь Агнца, взявшего на Себя грех мира, но мы должны всеми силами хранить себя не только от злых дел и явных преступлений, но и от малейших приражений греховных соблазнов, помня, что «наше жительство – на небесах» ( Фил. 3:20 ) и что, прожив на земле определенное Промыслом Божиим время, каждый из нас приблизится к вратам Царства Небесного, к тому горнему Иерусалиму, в который, по слову Божию, не войдет ничто нечистое ( Откр. 21:27 ) и недостойное ( Деян. 13:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010