Если же между ними бывают люди порочные, недостойные священного их сана, то это происходит по действию духа злобы, сеющего плевелы между пшеницею на ниве Божией ( Мф.13:24–25; 36–39 ). Козни исконного врага нашего действуют на избранных Божиих, как и на других людей, и он успевает иногда омрачить их умы, растлить сердца, увлечь их в разные пороки и заблуждения. Об этом надлежит сожалеть, – и св. Церковь , действительно, скорбит о сем; но из сего нельзя заключить, будто не Сам Бог избирает пастырей и учителей для Своей Церкви, а тем паче не следует ставить это в укоризну священному их сонму. И среди апостолов, непосредственно избранных Самим Господом Иисусом Христом, был Иуда предатель; и между пророками Божиими был Валаам, возлюбивший мзду неправедную; сам первоверховный апостол Петр трикратно отвергся Господа Христа ( Лк.22:3–6 ; 2Пет.2:15 ; Мф.26:69–75 ). Той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители. Если же священнослужителей дал Бог: то другие члены Церкви Христовой, именуемые мирянами, очевидно, должны оказывать им подобающее повиновение и уважение, как ближайшим сотрудникам Божественного Пастыреначальника ( 1Кор.4:1 ) в деле спасения человеков. Слушаяй вас, сказал Господь Иисус Христос в лице апостолов всем их преемникам, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается ( Лк.10:16 ). Новый Завет , подобно закону Моисееву, поставляет пастырями человеков, имеющих немощи ( Евр.7:28 ), и тем не менее предъявляет относительно их повелительное требование устами св. апостола Павла: повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это (дело своё) с радостью, а не вздыхая ( Евр.13:17 ), Верьте, братие: на то есть воля Божия, чтобы, именно, те, а не другие лица были пастырями церковными, совершали дело Единого Наставника и Учителя небесного Господа нашего Иисуса Христа: для спасения вашего и их Всевышний судил вам, именно быть их духовными чадами, а им вашими духовными отцами, подобно тому как Отец же Небесный судил, именно, таким, а не другим лицам быть вашими плотскими родителями, а вам их чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении настоящей недели святой Павел продолжает раскрывать наставления, высказанные им в предыдущей главе (14:17–24 ), об отношении сильных в вере к немощным в вере. « Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных ,» заповедует Апостол (ст.1). Истинный христианин должен вести свою жизнь так, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести , но и назидали или исправляли других ; ибо он живет не один, а в обществе с другими, нередко немощными совестью братьями, о спасении которых он не может не заботиться, как член о членах одного и того же тела Христова. 1. В чем же должно состоять отношение сильных в вере к немощным? а) Сильные должны иметь терпение , а не презрение к немощным (ст.1; ср. 1Кор. 9:22 ; Гал. 6:1 ); б) избегать всякого самоугождения или самолюбия , потому что самолюбивый, любя только себя, не может терпеть ничего, противного своему самоугодию: он не печется ни о ком, кроме самого себя; в) с любовью и мудростью угождать ближнему, но угождать во благое , т. е. содействовать всеми средствами к назиданию и спасению своих немощных братий (ст.2; ср. l Кор. 10:33; 9:19; Гал. 1:10 ). 2. Основанием такого снисхождения сильных к немощным служит для нас пример Иисуса Христа (ст.3), Который во всех своих делах не искал своего, но ради нас отверг всякую славу и переносил всякие поношения, преследования и самую смерть, как написано было о Нем еще пророками, ибо все, что передано нам в Священном Писании прежде, нежели совершилось, преднаписано для нашего научения и наставления, дабы, мы, видя в Священном Писании предсказанные пророками поношения, какие Христос претерпел из любви к нам, сами также переносили великодушно всякое поношение и скорбь из любви к Нему и ближнему, и будучи утешаемы словами Писания, возлагали бы всю свою надежду на Иисуса Христа, Спасителя мира (ст.4; ср. Толк. Никиф. in h. 1.).

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Его цель – научить нас, как следует понимать другие стихи, особенно те, где историческое повествование, как кажется, ничего, достойного Божественного закона, не раскрывает. Итак, Измаил, сын рабыни, «рожден по плоти». Исаак, сын свободной женщины, рожден не по плоти, но «по обетованию». Апостол говорит об этом, что Агарь рождает плотской народ «в рабство» ( Гал.4:24 ), а Сарра, которая была свободной, рождает народ, который не «по плоти», но призван к «свободе, которую даровал нам Христос» ( Гал.5:1 ). Ибо Он Сам сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8:36 ). Но давайте посмотрим, что Апостол добавляет к этому, развивая мысль: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» ( Гал.4:29 ). Заметь, как Апостол учит нас, что плоть во всем противоположна духу: либо тот плотской народ противопоставлен этому духовному народу, либо даже между нами, если кто-то еще плотской, то он противен духовному. Ибо ты, если живешь «по плоти» и направляешь свою жизнь «по плоти», – сын Агари и, следовательно, противен тем, кто живет «по духу». И если внимательно присмотримся к себе, то обнаружим, что «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» ( Гал.5:17 ), и увидим в членах наших «иной закон, противоборствующий закону ума» нашего и делающий нас пленниками закона греховного ( Рим.7:23 ). Видишь, какие жестокие сражения ведет плоть против духа? Есть, однако, еще одна битва, возможно, более ожесточенная, чем все эти. Те, кто понимают закон «по плоти», противостоят тем, кто воспринимает его «по духу», и преследуют их. Почему? Потому что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Таким образом, если имеешь в себе плоды «духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру» ( Гал.5:22 ), ты можешь быть Исааком, рожденным не «по плоти», но «по обетованию», и тогда ты – «сын свободной женщины», если только можешь сказать вместе с Павлом: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Если кто из носящих имя Христово Стоик, тот хотя бы и всегда учился, никогда не может прийти в познание истины. ( 1Кор.1:18 ); 23. И тот, кто не имеет истинного понятия о совершенствах Божиих, почитает единого Бога, хотя и не знает, чему кланяется ( Ин.4:22 ). Бога никто никогда не видел: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин.1:18 ). 25. Господь дает всем животным жизнь и дыхание и все; посему никакой не имеет нужды в приношениях и жертвах скотов несмысленных ( Рим.12:1 ), приносимых идолам. Богу нельзя угодить идолослужением; живому Богу и дающему жизнь всему, мертвенным и делами рук человеческих не угождают ( Ин.4:24 ). 26–27. Род человеческий расселен по всему лицу земли, но каждый народ, появляющийся на свет в определенное время, имеет способ познать Бога во всех пределах вселенной. Ибо небеса проповедают славу Божию по всей земли, и о делах рук Его вещает твердь день и ночь; нет языка, и нет наречия, на котором бы не был слышан голос их ( Пс.18:1–4 ). 27–28. Царствие Божие внутрь нас есть ( Лк.17:21 ); ибо мы Им живем (получаем жизнь) и движемся (растем) и существуем (продолжаем бытие). 30. Чудны пути Божии в излиянии света благовествования! Среди мрака смертного, для людей не ищущих света, Он поставляет живые светильники ( Ин.5:35 ; 2Пет.1:19 ); и отъемлет оные там, где, по-видимому, и разумеют, и любят Его свет ( Откр.2:5 ). 34. Кто правильно пользуется светом естественного познания, того Бог возводит к разумению и высших, духовных предметов ( Мф.2:2 ). Гл. 18. Ст. 6. Сам себе убийца, кто делает себя недостойным вечной жизни ( Деян.13:46 ): самоубийца, отвергая Слово Божие ( Мф.5:21 сл.), сам себя проклинает и осуждает на вечное от Бога отвержение. 7. Божиим изволением и Провидением и язычники живут близ святой церкви: кто живет близ храма, тот должен быть ближе к Богу. 9. Кого Бог определил возвещать святую волю Его, тот не бойся, но говори и не умолкай; будь бодр во всем, совершай дело благовестника, выполняй служение свое; настой в благоприятное и не в благоприятное время, обличай, угрожай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:2, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Феона . Ваше любопытство предлагает нам немаловажный вопрос, силу коего, хотя знаю, неопытные не могут ни передавать, ни понимать; однако, сколько могу, попытаюсь словами изложить и коротко изъяснить, если только ваш рассудок будет исполнять на деле то, что мы говорим. Ибо что познается не наукою, а опытом, того неопытный не может ни передать, ни умом понять или удержать, а только тот способен, кто самим делом с подобным усердием приобрел познание. И потому считаю необходимым сначала исследовать, каково намерение или желание закона (Моисеева) или каково учение и совершенство благодати, чтобы из этого последовательно мы могли познать или господство греха, или изгнание его. Итак, закон повелевает искать брачного союза, говоря: блажен, кто имеет семя в Сионе и домочадцев в Иерусалиме ( Ис.31:9 ); проклята бесплодная, которая не рождала; напротив, благодать побуждает нас к чистоте, всегдашней нерастленности и к целомудрию блаженного девства, говоря: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» ( Лк.23:29 ); «кто... не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей,... тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ), и апостол говорит: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор.7:29 ). Закон говорит: «не медли приносить десятины твои и начатки " ( Исх.22:29 ); благодать говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим» ( Мф.19:21 ). Закон не запрещает мщения за оскорбления и обиды, говоря: «глаз за глаз, зуб за зуб» ( Исх.21:24 ); благодать хочет, чтобы удвоение нанесенных обид или удара мы покрывали своим терпением, и повелевает быть готовыми к перенесению двойного лишения: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» ( Мф.5:39–40 ). Закон позволяет ненавидеть врагов ( Лев.19:17–18 ); а благодать повелевает любить их и всегда молиться за них Богу ( Мф.5:44 ). Глава 33. Заповеди евангельские легче заповедей закона Моисеева

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

1Кор.7:15 . Если же неверующий хочет отделиться от самого верующего, пусть отделяется, ибо нет в этом никакой необходимости и опасности для верующего. Почему знает муж верующий, не спасет ли жену неверующую? или почему знает жена, не поможет ли она мужу-идолопоклоннику сделать первые шаги веры ( 1Кор.7:16 )? 1Кор.7:17 . Но каждый,.. как... призвал... Бог, то есть как обретен он, когда призван к Его Евангелию, так уже и да остается и что вам говорю, всем... также Церквам... повелеваю. 1Кор.7:18 . Если обрезанным... кто... призван, нимало пусть не жалеет о том, что он не с крайней плотью 13 . Подобным же образом, если в необрезании кто... призван, пусть не обрезывается. 1Кор.7:19 . Ибо обрезание то и необрезание ничто суть, но соблюдение заповедей Божиих. Также если 1Кор.7:21 . рабом... призван... ты, пусть это тебя не заботит. Если... можешь еще сделаться свободным, и выйти, и проповедовать Евангелие, и претерпеть преследование за него, это тебе полезно будет, – то будь свободен. 1Кор.7:22 . Ибо... в Господе... призванный... раб... свободен есть вследствие самого крещения Господа нашего; а кто свободным... призван..., тот чрез смирение раб... есть... Христов. Поскольку же это равнозначно, то и сказал поэтому, что 1Кор.7:24 . каждый... в каком звании... призван, в том пусть остается. 1Кор.7:25–26 . О девах же повеления какого-либо от Бога не имею, а... совет некий даю, как человек, получивший... милость... от Бога и удостоенный того, чтобы быть мне верным Евангелию. Я так думаю лучше быть, то есть так легко и удобно ради опасности (для) мира. 1Кор.7:28 . Если ты жену взял, не согрешил. Однако же апостол назвал это скорбью, потому что предстоят им опасности по плоти. А я, братия, вас жалею. 1Кор.7:29 . Ибо время, – то есть или конец, или день кончины нашей, – со кращено есть и приспело. Поэтому и имеющие жен... да... будут, как не имеющие. 1Кор.7:30–31 . И плачущие, то есть те, кто печальны, да будут, как не плачущие, а пользующиеся благами мира пусть не впадают в роскошь.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Но вместо этого Сарра повиновалась Аврааму и отправилась к Авимелеху. Бог пошел вместе с ней и распростер огромное покрывало Своей защиты прямо над разодранным покрывалом «посредственного» Авраама. Поскольку Сарра доверилась Богу и повиновалась мужу, Авимелеху не было позволено сделать ее своей наложницей. 66) Итак, мы видим, что и Петр, и Павел призывают верующих оставаться в браке с неверующим супругом ради того, чтобы приобрести его для Христа. Затем Павел переходит на крещендо и озвучивает в  1Кор.7:24 свою золотую истину. Крещендо Рассмотрим эту золотую истину внимательней: «( 1Кор.7:17 ) Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. ( 1Кор.7:18 ) Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. ( 1Кор.7:19 ) Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. ( 1Кор.7:20 ) Каждый оставайся в том звании, в котором призван. ( 1Кор.7:21 ) Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. ( 1Кор.7:22 ) Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. ( 1Кор.7:23 ) Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. ( 1Кор.7:24 ) В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом». В 1Кор.7:17 Павел говорит авторитетно. Это уже не мягкий уступчивый тон 6-го стиха: «Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление». В 17-м стихе говорится, что оставаться в естественном жизненном контексте – наша миссия и  призвание . Если человек отказывается оставаться в том звании, в котором застало обращение, он отказывается от Божьего призвания и отвергает Его миссию. Затем апостол объясняет, что принципу пребывания в естественном контексте он учит во всех церквах. Обратите внимание: повеление повторяется трижды в контексте небольшого отрывка: в стихах 17, 20 и 24. Далее Павел переходит к другим областям жизни и поясняет, что вышеупомянутый принцип применим не только к браку, но и к иудейско-языческой полемике и вопросу о рабстве. Иудей, обратившийся ко Христу, не должен становиться христианином-язычником. Христианин из язычников не должен обрезываться и уподобляться христианам иудейского происхождения. Иудей ты по рождению или язычник, не имеет никакого значения. Имеет значение только послушание Христу и сохранение своей идентичности, когда человек остается самим собой в полной мере. Как видно из приведенного ниже рисунка, не важно, является ли христианин квадратом или кругом. Важно лишь то, принадлежит ли он к внутреннему кругу ekklesia.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

от Того, Кто послал меня: увы [горе] мне [есть] от Суда Его, если не буду благовестить. 1Кор.9:17 . Ибо если... добровольно... это я с делал бы 20 , награду получил бы 21 за добрую волю, живущую во мне. Если я был верен домостроительсту, то какая награда мне, если ради награды совершаю вверенное домостроительство? ( 1Кор.9:18 ) 1Кор.9:19 . Ибо, будучи свободен от всех, я всем... себя... поработил, дабы для наследства приобрести наследников. 1Кор.9:20 . С Иудеями, посвященный, я вошел в храм, дабы Иудеев... приобрести ( Деян.21:26 ). " С под законными» я остригся ( Деян.18:18 ), дабы их «приобрести.» И для «непод законных», для Афинян, в то время, когда я, войдя (в Афины), ходил среди капищ их, я сделался, как «непод законный», дабы «приобрести» их ( 1Кор.9:21 , Деян.17:16 ). 1Кор.9:22 . С немощными, которые падают и погрешают, я был... немощен, дабы их приобрести. Подобное же говорит: «кто изнемогал бы, и... я бы не воспламенялся? или кто соблазнялся бы, и я... бы не изнемогал?» ( 2Кор.11:29 ). 1Кор.9:23 . Сие же делаю, дабы чрез все это при частником... быть... Евангелия Христа, Который желает жизни всех людей. 1Кор.9:24 . Не знаете ли, что... на ристалище 22 бегущие, хотя многие бегут,.. но один остается после другого, пока одному только не достанется награда? И каждый из состязающихся там в беге 1Кор.9:25 . от всего вредного воздерживае тся, дабы тленный и преходящий венец получить. Сколь более надлежит нам, увеличивая и расширяя подвиг наш, предохранять себя от всех дурных дел? Ибо подвизаемся из-за венца... нетленнаго и непреходящего. 1Кор.9:26 . Посему я... не так... бегу, как 23 на неверное, то есть не как тот, кто не знает, зачем он состязается, а потому таковой может получить поражение вместо ожидаемой победы; не так... бьюсь,.. чтобы напрасно ударять по воздуху. 1Кор.9:27 . Но укрощаю тело мое постами и порабощаю бдениями, дабы, проповедав другим Царство Небесное, сам я не остался недостойным этого Царства. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

22:17–25 В жертву должны были приноситься животные без всякого порока. Это объяснялось тем, что Богу полагалось отдавать только самое лучшее ( Мал. 1,8 ): жертвы были святы, а святость олицетворялась совершенным телом (см. предписания священникам в 21,17–21). 22:23 В случае принесения необязательной «добровольной жертвы», одной из разновидностей мирной жертвы (гл. 3), животное могло быть с небольшими недостатками. 22:27–28 Убийство животного сразу же после его рождения означало неуважение к жизни и поэтому было несовместимо со святостью. То же относится к одновременному убийству животного и его детеныша (ср. Втор. 14,21; 22,6.7 ). Глава 23 23:1–44 Господь обращает внимание на календарь святых дней, предназначенный для мирян. Он рассказывает о том, что следует делать в различные дни. В Чис., гл. 28; 29 Он обращается со Своими указаниями к священникам, подробно останавливаясь на жертвах, которые нужно приносить в каждый из этих дней. 23:4–8 См. Исх.,гл.12;13. 23:9–14 Ср. 1Кор. 15,23 . 23:26–32 Ср. 16,2–34. 23:33–43 См. Втор. 16,13–17 . Еврейские ежегодные праздники. Глава 24 24:1–9 Моисей излагает требования Господа относительно елея для светильника 24:2 См. Исх. 25,31–40 . и хлебов для скинии. 24:5 В святилище напротив светильника находился стол. На нем раскладывались двенадцать хлебов, которые символизировали двенадцать колен Израилевых. Такое расположение хлебов и светильника говорит о том, что Израиль постоянно находится в свете Божией заботы и благословения. 24:10–23 Моисей подробно рассказывает об одном из случаев богохульства и о его гибельных последствиях. 24 родившийся от египтянина. После многих лет рабства, проведенных в Египте, такие смешанные браки были обычным явлением. 24 злословил. См. Исх. 20,7 . 24 положат руки свои на голову его. Это действие избавляло от вины, которая ложилась на всех, кто слышал богохульство. 24:17 Ср. Быт. 9,6 . 24 Око за око, зуб за зуб. Иначе говоря, наказание должно быть адекватно совершенному преступлению. Этот закон призван был обуздать чрезмерную мстительность ( Быт. 4,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Далее свои доводы против подлинности послания Баур основывает на определении отношения нашего послания к посланиям Апостола к Коринфянам. Баур утверждает, что послания к Коринфянам были для нашего послания источником, из которого заимствованы не только мысли, но и выражения. Но это утверждение крайне странно и, строго придерживаясь его, Баур должен отрицать подлинность послания к Галатам, считая для него источником послания к Римлянам. Если же одно и то же лицо об одних и тех же предметах в различные времена мыслит одинаково и выражает свои мысли более или менее сходно, – в этом нет но-его удивительного, если только предположить в писателе одинаковую ясность мысли; при тесной связи, существующей между словом и им выражаемым понятием, у человека развитого одни и те же понятия, обыкновенно, выражаются в одних и тех же словам. Если теперь видим, что одни и те же иудейские лжеучителя называют в 2Кор.11:13 ργται δλιοι, а в нашем послании ( Флп.3:2 ) κακο ργται, то отсюда нет еще основания делать заключение, что первое послание было для последнего источником. Конечно, было бы другое дело , если бы в нашем послании мы заметили рабское повторение преждесказанного. Но этого нет. При различии в развитии мыслей сходство заключается в одинаковом взгляде на вещи (ср. 2Кор.11:13 с Флп.3:2 ; 2Кор.4:10 и сл. с Флп.3:10 ; 2Кор. 11:15 с Флп.3:19 ; 1Кор.15:27 и сл. с Флп.3:21 ), в употреблении по местам одинаковых приемов для доказательств (ср. 2Кор. 11:18 с Флп.3:3–4 ); в пользовании одним и тем же образом (ср. 1Кор.9:24 и сл. с Флп.3:11–14 ). Но это совершенно естественное явление и замечается не в отношении только этих, указанных нами, посланий. Так против сопоставления Бауром Флп.3:10 и 2Кор.4:10 и сл. укажем на Рим.6:5, 8:17 ; 2Кор.1:5 ; Гал.6:17 ; против сопоставления Флп.3:11 и сл. с 1Кор.9:24 и сл., также Флп.3:17 с 1Кор.11:1 – укажем в первом случае Гал.2:2, 5:7 ; Рим.9:16 ; во втором – 1Кор.4:16, 10:32–22 ; Гал.4:12 ( 2Фес.3:7–9 и др.). По нашему мнению, указанные сходства этого послания с другими посланиями Павла говорят не за непринадлежность его Павлу, как думает Баур, но, именно, наоборот, за подлинность его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010