Но, если ссылки молокан (и других рационалистических сектантов) на приведенные места Св. Писания ничего не говорят против Св. Предания, как источника Богопознания, то положительное учение о Св. Предании, заключающееся в Св. Писании, не может быть оспариваемо. Мы, ради сокращения места в книге, приведем здесь только важнейшие изречения Св. Писания, на которых основывается учение Православной Церкви о Св. Предании, как источнике христианского вероучения: 1. 2Фес. 2:15 : «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим»; 2. 1Тим. 6:20 : «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания»; 3. 2Тим. 1:13 : «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня». 4. 2Тим. 2:2 : «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить»; 5. Лк. 1:2 : «Как предали нам то, бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова». «Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен»; 6. 2Ин. 1:12 : «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам»; 7. Евр. 2:1 : «мы должны быть особенно внимательны к слышанному». (Сравн. ст. 2–4); 8. 1Кор. 11:2 : «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам». 9. 1Фес. 2:13 : «мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». 10. Исх. 10:2 : «чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь»; 11. Втор. 32:7 : «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе». Сравн. еще Деян. 13:5; 17:13 ; Ин. 18:20–21 ; 3Ин. 1:13–14 ; Деян. 15:27, 32 ; 1Ин. 2:24 ; Иуд. 1:3 ; Гал. 3:2–5 ; Деян. 1:3 ; Ин. 20:30; 21:25 ; Деян. 20:35 ; 1Кор. 11:20, 34 ; Рим. 10:14–17 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы знаем также, что святые прославлены Богом на небесах (см.: Лк.20:36 ), что святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ; см. также: Мф.19:28 ; Евр.12:22–23 ). Святые, еще живя на земле, имели дар пророчества (см.: 3Цар.14:1–17 ), о чем говорит, например, пророчество Елисея о Гиезии (см.: 4Цар.5:25–27 ). Святые, еще пребывая в жизни сей, молились Богу о собратьях по человечеству. Так, еще в Ветхом Завете Авраам молился об Авимелехе (см.: Быт.20:7 ), а Моисей о народе своем. И о праведном Иове Сам Бог сказал: раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов.42:8 ). Сектант : Но как могут святые и ангелы быть посредниками и ходатаями нашего спасения пред Богом, если оно только от Христа? Ибо написано: нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:11–12 ). Поэтому у нас нет нужды обращаться к святым, чтобы достичь спасения. Священник : Напротив, нужда в таком обращении очень велика, ибо святым дано ходатайствовать о нас на небесах и содействовать нашему спасению. Это ясно из следующих слов Писания: И когда Он (Агнец) взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). Таким образом, молитвы святых возносятся к Богу, а святые молятся не только за себя, но и за всех живущих, как я показал тебе на примерах Авраама, Моисея, Иова. Прибавлю к этому и свидетельство великого апостола Павла, непрестанно молившегося за братьев по вере: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ). И в другом месте: Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим ( 1Фес.1:2–3 ). И снова: Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания ( 2Фес.1:11 ). И еще: непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог... дал вам духа премудрости ( Еф.1:16–17 ). И еще: о сем-то и молимся, о вашем совершенстве ( 2Кор.13:9 ). А Тимофею он пишет: Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью ( 2Тим.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

О благодати священства: «Возгревай дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим. 1:6, 7 ). Возведение в епископы должно быть согласно воле Божией: «как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим. 10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой (священнической) чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). По всем этим причинам верующие должны почитать духовенство: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове» ( 1Тим. 5:17 ). «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр. 13:7, 17 ). Рассказ о возмущении Корея против Моисея и о наказании его (смотри: Числа, 16-я глава). Верующие должны материально поддерживать своих пастырей, чтобы те могли все свое время посвящать Церкви (смотри: Деян. 6:2–7 , 1Кор. 9:11–14 , Гал. 6:6 . 1Тим. 5:17 , Втор. 25:4 ). Значение апостольского предания Истина не исчерпывается Писанием. Дух Святой, пребывающий в Церкви, наставляет в истине ее служителей и верующих. Тексты: Ин. 21:25 , 1Фес. 5:21 , 1Кор. 2:6 ; 1Кор. 11:2 , 1Кор. 15:2 , Фил. 4:9 , Кол, 2:16, 17, 2Фес. 2:15 , 1Тим. 6:20 , Откр. 3:11 . Так как учение Духа одно, то христианские истины – неизменны. Однако, степень постижения истины зависит от духовного уровня того или другого верующего. Церковь древнее Писания. Апостолы преимущественно наставляли устно. Церковь долгое время жила без Писания. Кроме того, не все было записано апостолами: «Многое... другое сотворил Иисус; но, если... писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить... написанных книг» ( Ин. 21:25 ). Христиане первых веков руководствовались преимущественно устными наставлениями апостолов: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Апостолы ссылались на установившиеся обычаи: «Если... кто хочет спорить (относительно стрижки волос), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (т.е. ни остальные церкви не знают такого обычая) ( 1Кор. 11:16 ). Традиция, передаваемая устно, имела первостепенное значение для христиан:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Если в эпоху Ветхого Завета преимущественно фиксируются непосредственные теофании, которые имеют спорадический характер, хотя Промысел Божий всегда непрерывен, то в Новом Завете события жизни Иисуса Христа протекают и в священном, и в человеческом времени, что обусловливалось Его Божественной и человеческой природой. Все время Ветхого Завета, вся его длительность, с одной стороны, сохраняет чисто физически-темпоральную протяженность, с другой стороны – на смену времени и истории Ветхого Завета приходят абсолютно иное акселерированное время и пропитанная каиросом, заданная Спасителем и Святым Духом 367 история Нового Завета. Приход на землю Иисуса Христа радикально меняет весь существующий порядок вещей и идей. Будучи присутствующим в историческом человеческом времени, Он берет в Свои руки всю миссию управления временем и историей и фиксирует в сознании верующих знание о том, что «исполнися время и приближися Царствие Божие» ( Мк. 1:15 ), о том, что «прииде кончина лета» ( Гал. 4:4 ). Это центральное и конституирующее событие Священной истории стало не только темпоральным, но и духовным ее разделением на две части: старую и новую, конечную и бесконечную, духовно регрессирующую и духовно прогрессирующую. Само время приобретает небывалые, иные модусы, меняются его событийная наполненность, функции, смысл, темп и последовательность. На смену эсхатологическому Дню Ягве приходит апокалипсический День Господний ( Ин. 2, 20 ; 2Пет. 3 , 10; 1Фес. 5:2 ), «день Божий» ( 2Пет. 3:12 ), «день» ( Мф. 24 , 36; 25, 13; Мк. 13 , 32); «день Христов» ( Флп. 1 , 10; 2, 16; 2Фес. 2:2 ), «день Господа» ( 1Кор. 1 , 8; 2 Кор. 1:14), «день Исуса Христа» ( Флп. 1:6 ), «день спасения» (Кор. 6:2), «день искупления» ( Еф. 4:30 ), «день суда» ( Мф. 10 , 15; 12, 36; 2Пет. 3 , 7; 1Ин. 4, 17 ; Рим. 2:16 ), «день Сына Человеческого» ( Лк. 17, 24:26 ), «первый день» ( Мф. 16, 2:9 ), «последний день» ( Ин. 6 , 40; 11:24), «день оный» ( Лк. 10 , 12; Ин. 14, 20 ; 2Фес. 1 , 10; 2Тим. 4, 8 ; Евр. 10 , 25), «великий день» ( Иуд. 1:6 ), «день гнева» ( Рим. 2, 5 ; Откр. 6:17 ), «день вечный» ( 2Пет. 3 , 18) то есть – «воскресенье», «Пасха», «восьмой день» «апокалипсис», «эпифания», «Парусия», «Второе Пришествие», «век будущий», и именно он актуализирует и фиксирует конечную точку и границу земной истории ( Откр. 1 , 10; 1 Кор. 11:26). 368 Значительное количество высказываний относительно этого дня свидетельствует о его генеральном сотериологическом и эсхатологическом значении в вероучении христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

5 дать клятву. Этой клятвой заверяется решимость вернуться к соблюдению Моисеева завета в том, что касается рабства за долги. 5 пусть вытряхнет Бог. Возобновление завета часто сопровождалось обещанием наказания тем, кто отныне нарушит свое слово (ср. Иер. 34,8–22 ). аминь. Народ, произнеся это слово, присоединился к клятве; обещанное было им исполнено. Бог таким образом во второй раз через Неемию отвел опасность, грозившую прервать строительство. 5 от двадцатого года до тридцать второго года. Т.е. с 445 по 433 г. до Р.Х. Эти двенадцать лет первый срок пребывания Неемии в Иерусалиме в качестве областеначальника; по истечении двенадцати лет он был отозван к персидскому двору (13,6.7), после чего снова вернулся в Иерусалим. Продолжительность второго пребывания Неемии в Иерусалиме неизвестна. хлеба областеначальнического. Областеначальник имел право облагать народ податью в свою пользу; Неемия, заботясь о благе народа, отказался от такого права (5,18; ср. 1Кор. 9,4.12 ; 2Фес. 3,8.9 ). 5 прежние областеначальники... отягощали народ. Среди прежних областеначальников названы Шешбацар ( Езд. 5,14 ) и Зоровавель ( Агг. 1,1 ), но, видимо, здесь имеются в виду не они, поскольку их правление предшествовало правлению Неемии почти на столетие. Речь идет о тех, кто был областеначальником непосредственно перед Неемией и своей политикой породил трудности, которые ему пришлось преодолевать (см. ком. к 5,1–13). по страху Божию. См. ком. к 1,11. 5:16 Неемия стал областеначальником не для собственного возвышения, а для исполнения служения, ради которого он и отправился в Иерусалим (2,5). 5 бывало за столом у меня. Согласно персидскому обычаю, Неемия, будучи областеначальником, должен был принимать у себя подчиненных ему чиновников, а также высоких чужестранных гостей. 5 на один день. Обладая значительным богатством, Неемия был человеком весьма щедрым: перечисленной здесь еды хватило бы человек на семьсот. 5 Помяни... во благо мне. Молитвенное обращение «помяни» встречается во второй раз (см. ком. к 1,8). Это первая из четырех просьб Неемии помянуть его и его дела (13,14.22.31). Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В виду того, что по прямому смыслу данного места любовь трактуется, как причина пассивных состояний веры ( πστις νερμουμνη), нам важно выяснить употребление и значение форм общего залога в Новом Завете и, в частности, у апостола Павла. В новозаветном греческом тексте мы встречаемся, как с активными глагольными формами в среднем значении, так, наоборот, с формами среднего залога в активном значении. Для примера приведем несколько случаев. Случаи первого рода: βλλειν подниматься, возмущаться ( Деян.27:14 ), πιβλλειν вливаться ( Мр. 4:37 ), ποr πτειν бросаться ( Деян.27:43 ), κλνειν склоняться ( Лк.9:12 ), κκλνειν уклоняться (P.16:17) и другие. Случаи второго рода: πεκδεσθαι совлекать, отнимать ( Кол.2:15 ), ρμξεσθαι обручать (2 K.11: 2), πληροσθαι наполнять, восполнять ( Еф.1:23 ) и др. Сюда же относится и νεργεσθαι действовать, проявлять энергию ( Гал.5:6 ). В частности, относительно глагола νεργεν следует заметить, что, согласно употреблению его у апостола Павла, он изменяет свою грамматическую форму не в зависимости от перехода активного значения в пассивное, а в зависимости от того, кто полагается при нем субъектом действия. О личной деятельности употребляется в активной форме ( IKop.12:6 ). О безличной в форме среднего залога ( Рим.7:5 ; Кол.1:29 ; 1Фес.2:13 ; 2Фесс.2:7). В первом случае действующим называется или подразумевается Бог ( 1Кор.12:6 ; Гал.2:8 ; Eф. I, II ), во втором страсти ( Рим.7:5 ), сила ( Кол.1:29 ), слово (1Фесс.2:13), тайна (2Фесс.2:7). Не трудно заметить, что апостолом в подобных случаях руководили по преимуществу психологические мотивы: употребляя общую форму глагола при таких субъектах действий, как: страсти, сила, слово, тайна, апостол тем самым оттеняет, что активность действующих субъектов не безусловна и заставляет искать истинную причину их энергии не в них самих, а где то вне их. Обычно в подобных случаях апостол указывает и настоящий источник, который дает силу известного рода действиям. Так, сила и слово энергичны не сами по себе, а потому, что они Божьи ( Кол.1:29 ; 1Фес.2:13 ). Действия тайны относятся к беззаконнику ( 2Фес. 2:7, 8 ). Страсти действуют законом ( Рим.7:5 ): в этом случае они мыслятся не сами по себе, а как соделывающие плод смерти. Соображения психологического характера ярко выступают здесь на первый план и преобладают над филологическими. Пассивная форма глагола выполняет не свойственную ей задачу: обозначает только то, что выражаемая ею деятельность не принадлежит непосредственно инициативе того субъекта, с которым связывается грамматически, и что субъект этот следует чуждой ему инициативе, принадлежащей субъекту, рядом с ним стоящему или подразумеваемому. В указанных случаях таким субъектом является Бог, закон, беззаконник. Прилагая добытый результат к анализируемому выражению: πστις, δ γπης νεργουμενη, мы приходим к естественному заключению, что инициатива в деле веры принадлежит любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

О содержании для священнослужителей 2Кор.11:8 . Апостол Павел не желал никого обременять содержанием, но, тем не менее, ни у себя, ни у других проповедников Евангелия не отрицал права пользования содержанием: «Другим Церквам я причинял издержки» Фил.4:10–19 . Если бы пастыри Церкви были обременены всегдашнею бедностию и нуждою, то они творили бы молитву за паству не с радостью, а с воздыханием: Евр.13:17 . Об апостольском служении О вознаграждении за церковные требы О сущности секстанства Из 1-го послания к Галатам Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О лжеучителях О свящ. Предании Гал.1:8–9 . Отсюда правильнее можно заключить, что ап. говорит об устном благовестии: ст.9, а потому лишь защищает, а не опровергает Свящ. Предание. В этой же главе ст.11–12, апостол как бы так говорит: вы от меня получили божественное учение и строго держитесь его. Апостол в своих посланиях неоднократно настаивает на необходимости держать Предания: 2Фес.2:15 ; 1Тим.6:20 ; 1Кор.11:2 , и сам пользовался устным Преданием: Деян.20:35 . (слов, сказанн. здесь: «блаженнее давать»... нигде в Евангелии нет). Предавая анафеме людей, благовествующих не то, что благовествовал он, апостол очевидно разумел еретиков всех времен, отвергающих Предание. Об анафеме (отлучении) Гал.1:9 . В этих словах усматривается, что апостол еще раньше послания к Галатам, непосредственным распоряжением установил суд над смущающими христиан лжеучителями и повелел таковых предавать во власть сатаны: 1Кор.5:5; 1:20 . Об апостольском достоинстве св. Павла О повиновении властям Об оправдании Гал.2:16 . По учению Писания, существуют два закона: закон ветхозаветный и закон духа жизни во Христе: Рим.8:2 ; Апостол Павел здесь и говорит о первом, но из этого нельзя заключать, что христиане свободны от закона Христова – новозаветного, ибо Христос сказал: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»: Мф.12:37 , а если от слов осудишься, то не тем ли более от дел – а апостол Иаков ясно говорит, что в одной вере, без добрых дел, пользы нет и что такая вера не может спасти: Иак.2:14, 17, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

в) Апостолы за свой труд не брали ничего, а трудились даром: «Вот в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас» ( 2Кор. 12:14 ). «Мы ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» ( 2Фес. 3:8 и 1Фес. 2:9 ). в) Нет никакого сомнения, что какие-нибудь особые причины, например, бедность или нарекания Фессалоникийцев и Коринфян, побудили ап. Павла ничем не пользоваться от них для своих нужд, «дабы не поставить какой-либо преграды благовествованию Христову» среди них ( 1Кор. 9:12 ). Но проповедуя в других церквах, он не только жил на их средства, но получал от них во время проповеди у Фессалоникийцев и Коринфян все необходимое, даже с излишком. «Я весьма обрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться обо мне... Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием кроме вас. Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужды... Я получил все и избыточествую» ( Флп. 4:10–18 ). А Коринфянам ап. Павел пишет: Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам, и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии» ( 2Кор. 11:8–9 ). г) Апостолы запретили пастырям брать за труды от верующих: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия» ( 1Пет. 5:2 ). г) Здесь вовсе нет запрещения пастырям брать вознаграждение за труды свои от пасомых, а запрещается только «гнусная корысть», то есть вымогательство из-за любостяжания, – порок осуждаемый словом Божиим во всяком христианине: ( Тит. 1:11 ), ( 1Фес. 4:6 ) и др. Сектант: 11) Ваши священники носят длинную одежду, а Христос предостерегал учеников Своих: «берегитесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах» (Мк. 12; 38). Объяснения православного: 11) Если бы здесь обличались священники за ношение длинных одежд, то так было бы и сказано: «берегитесь священников». А то речь идет о книжниках, носивших из тщеславия длинные одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010