Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

—164— Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп.2:10–11 ). Зах.11:12, 13 . И реку к ним; аще добро пред вами есть, дадите 838 мзду мою, или отрецытеся: и поставиша мзду мою тридесять сребреник. И рече Господь ко мне: вложи я в горнило, и смотри 839 аще искушено есть, имже образом искушен бых о них. И приях тридесять сребреник, и вложих их в храм Господень в горнило. Евангельскими откровениями или жезлом добрым, то есть изрядным наставлением научены мы таинству домостроительства Единородного во плоти. Так мы услышали и уверовали, что, будучи Бог, как я говорил, из Бога Отца (родшееся) Слово стало плотью и вселися в ны ( Ин.1:14 ), снизошло в образе раба, будучи в образе и равенстве Родителя, послушливо было даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ), и будучи богато, ради нас обнищало, чтобы нищетой Его мы обогатились ( 2Кор.8:9 ). Ведь Он изъял нас от уз смерти, освободил от греха, явил сынами Божиими. Да и какого из благ не даровал нам? Притом мы знаем, что куплены ценою ( 1Кор.6:20 , –7:23) не истленными сребром или златом, но честною кровию яко агнца и пречиста Христа ( 1Пет.1:18–19 ). Таким образом, мы оказываемся наконец должниками Ему и за собственную жизнь, ибо аще един за всех умре, то убо вси умроша ( 2Кор.5:14 ) Ему, и мы обязаны жить уже не для себя самих, но, по справедливому и прямому слову, для умершего за нас и воскресшего (–15). —165— Посему-то и говорит: аще добро предо вами, разумеется таинство домостроительства во плоти, – если, то есть, вы спасены чрез Него и находитесь в благополучном состоянии и познали Меня Спасителя и Искупителя, ради жизни всех смерть претерпевшего, то дадите поставив, то есть отделив, мзду Мою, или отрецытеся. Впрочем, благоразумными оказались обратившиеся из язычников, так как они поставили награду, отнюдь, конечно, не равную, но все же хотя несколько соответственную тем благам, какие получили мы от Него: как Он умер за нас, так и мы положили души за близость к Нему и любовь, святым же мученикам можно говорить: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч ( Рим.8:35 ): ибо ничто не победило душевной силы святых. Итак, на подобие Христа с нами отчасти указывается в словах: даны в мзду Его тридцать сребренников. Ведь предатель, поистине гнуснейший и богоненавистный Иуда, взяв тридцать динариев, предал Христа убийцам и Виновника нашего спасения продал злодеям. От язычников же в награду за Него принесены были тридцать сребренников, которые и брошены по повелению Божию в горнило, подвергаясь весьма хорошему испытанию, подобно тому как и Сам Христос был искушен за нас; ибо не без испытания будет вера наша у всеведующего Бога, и не без искушения жизнь, но как говорит блаженный Павел: когождо дело, яковоже есть, огнь искусит ( 1Кор.3:13 ). Написано и о Христе, что внезапу приидет в церковь свою (Господь), Его же вы ищите, и Ангел завета, Его же вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потрудиться можно различно, и подвизаться можно для различных целей; а о многих трудящихся и подвизающихся можно повторить слова Пророка: обаче всуе мятутся ( Пс. 38:7 ). Всякий труд, всякий подвиг, если не будет иметь отношения ко благу духовному, вечному, а только направлен будет к приобретению или умножению и упрочению благ внешних, земных, временных, – это труд вмале полезный и подвиг суетный: всуе мятется человек: сокровиществует и не весть, кому соберете я ( Пс. 38:7 ). Тогда не всуе трудится человек, когда труды его проникаются мыслью о жизни загробной, воодушевляются духом веры, освящаются благодатным направлением всей деятельности трудящегося к исканию единого на потребу. Тогда не тщетны бывают подвиги, когда началом и концом их имеет человек Христа Спасителя, заповеди Христовы, царствие Божие, словом: вечное спасение своей души, – когда, притом, верно соблюдается правило, повелевающее сокращать заботливость о многоразличных предметах земной нашей деятельности: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф. 6:33 ). Если так, если заботясь о существенном, подвизаясь для спасения мы исполняем все, что должно, и приобретаем все, что нужно: то понятно, почему и древний священный мудрец для всех и каждого единственным и почти исключительным делом поставлял неуклонное подвижничество о спасении своей души, говоря: яко сие всяк человек ( Еккл. 12:13 ). Правда, что наше спасение, в строгом смысле, есть дело не собственных наших усилий, но дело Божией благодати. Мы сами по себя до того слабы и немощами обложены, что не только достигать успехов в столь великом деле, каково наше спасение, то есть, деятельное очищение души от зловредных, богопротивных влечений ко греху, и благоустроение ее расположений ко всему, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала ( Флп. 4:8 ), но даже и помыслить что-либо доброе не можем, как сами от себя, но довольство наше от Бога ( 2Кор. 3:5 ). Сам Бог , действуяй в нас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении ( Флп. 2:13 ), начинает в нас дело спасения; Дух Божий дарствует нам и самую веру ( Еф. 2:8 ) и исповедание Спасителя нашего, Иисуса Христа, Господом ( 1Кор. 12:3 ); изливает любовь в сердца наши ( Рим. 5:5 ), и Своею благодатью зиждет, устрояет, совершает деятельное возрождение наше, преобразуя нас по образу Христову ( 1Кор. 12:6, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Факт потери райского блаженства и грехопадение прародителей по библейскому повествованию. Лучшие богословы древнего и нового мира понимают это повествование в точном и прямом смысле. Аллегорическое понимание у Филона, Климента Александрийского , Оригена , манихеев, энкратитов и др., из новейших – у Шебеля, Ю.Миллера, Секретана, у представителей вульгарного немецкого рационализма – у Землера, Реймаруса, Эрнести, Михаэлиса, Тельнера, Грисбаха, Эйхгорна, Рёра, Бретшнейдера, а также – у Бунзена, Газе, Филипии, Туберта, Канта, И. Миллера, Шенкеля и др. Неосновательность аллегорического объяснения: его производительность, внутренняя противоречивость и бессодержательность. Мифическое понимание у Де Витте, Штрауса, фон-дер-Альма и др. Неосновательность мифического понимания. Грехопадение прародителей – факт исторический. Его внутренний смысл и значение. Его психологическая вероятность. Его подтверждение во всех книгах ветхого и нового завета. Быт. 6:5, 6; 8:21 . У Иова 14:4; 9:2, 15, 20; 11:5, 6; 15:14; 25:4; 19:25. У Давида Пс 50:7; 23:1, 3; 52:2, 4 . У Соломона: 3Цар. 8:46; 2 Паралип. 6:36; Екклез. 7:20, 29; 12:7; Прем. 1:13, 14; 2:24; 12:10, 11 . У Иисуса сына Сирахова: 39:21; 15:13, 20; 15:12–17; 25:27; 10:14, 15; 14:18. У пророков, например Ос. 6:7 ; У еврейских раввинов. Ложное понимание библейского рассказа о грехопадении прародителей у Фрошаммера. Новозаветное учение. Учение спасителя: Иоан. 8:3–9, 44 . Ложное толкование слов Спасителя у Люкке, Де Ветте, Бретшнейдера, Ницше и др. Изъяснение отцов церкви. Толкование Феофилакта. Объяснение Толюкка. Учение св. апостолов. I Иоан. 3:8 ; Рим. 5:12–21 . Раскрытие частных мыслей в учении ап. Павла. Замечание Августина; подтверждение его у Златоуста, Шмида, Гофмана, Липсиуса и др. Рассуждения еп. Феофана. Прямой смысл слов ап. Павла. Учение ап. Павла о зле и его происхождение в Рим. 6;23 ; 1Кор. 15:56 ; Рим 7:8, 11, 14–24 ; 1Кор. 14:35 ; 1Тим. 2;13, 14 ; 2Кор. 11;3 . Учение ап. Павла о зле во внешней природе: Рим. 8;18–23 . Тенденциозное толкование этого учения у рационалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ап. Павел, желая защитить искренность своего образа действий, приводит в свидетели свою совесть, повелевающую ему поступать прямодушно, по благодати Божией, а не по лукавым расчётам, которые он называет «плотскою мудростью» ( 2Кор.1:12 ). Апостол объясняет изменение плана своего путешествия: вместо того, чтобы идти из Ефеса в Коринф по пути в Македонию и обратно ( 2Кор.1:16 ), о чем, вероятно, он сообщал коринфянам до написания 1-го послания, он идет через Македонию ( 1Кор.16:5 ). Из этого не должно допускать мысли о непостоянстве Апостола, будто у него слово то «да», то «нет» и что он действует «по плоти» ( 2Кор.1:17 ). Его благовестие о Христе всегда и везде одно и то же, как неизменен Сам Христос, в Котором всегда «да» и «аминь», т. е. неизменная истина. Причиной же перемены плана, задержки прихода в Коринф и избрание более длинного пути к ним было желание Апостола дать время Коринфянам исправиться, самим наказать кровосмесника, чтобы не огорчать их строгими мерами апостольской власти: «щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ). 3. Прощение покаявшегося кровосмесника (2Кор.2:1–11) (в современной богословской науке существует мнение, что здесь ( 2Кор.2:5 ) речь идет не о кровосмеснике, а о ком-то ином, кто огорчил ап. Павла во время его посещения Коринфа ( 1Кор.16:5 ). См. еп. Кассиан «Христос и первое христианское поколение». Париж, 1950, стр. 206, а также Новый Завет , Брюссель, стр. 464) Апостол свидетельствует коринфянам свою уверенность в том, что они «верой тверды» ( 2Кор.1:25 ), потому и рассудил дать им возможность искоренить зло самим без строгих мер со стороны Апостола. Видя же, что и коринфяне скорбели о грехе кровосмесника, послушали ап. Павла и отлучили его от церковного общения, Апостол теперь просит «лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» ( 2Кор.2:7 ), просит «оказать ему любовь» ( 2Кор.2:8 ) и принять его вновь в церковное общение. Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» ( 2Кор.2:11 ). Сатана пользуется как излишней снисходительностью, так и чрезмерной строгостью к согрешившим. II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ: ВЫСОТА ХРИСТИАНСКОГО ОТКРОВЕНИЯ (2Кор.2:12–7, 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Это и естественно при тех препятствиях к познанию, какие зависят от краткости жизни, от ограниченности и испорченности ума, от множества обязанностей, трудности исполнения их и многих других причин. Падший человек без помощи благодати не может исполнить всего закона, как по трудности сего, так и по прирожденной своей немощи. Прощение обид, любовь к врагам, воздержание и другие требования закона так трудны, что человек собственными силами никак не может исполнить их. О себе Апостол Павел говорит: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе не обретаю ( Рим.7:18 ). Во всей 7-й главе послания к Римлянам Апостол Павел в сильных выражениях показывает невозможность для человека без помощи благодати исполнить закон. Только при помощи благодати человек может победить сильные искушения как внутренние от похоти, живущей в падшем человеке, о которой Апостол Павел говорит: плоть похотствует на духа, дух же на плоть ( Гал.5:17 ), и передает вопль падшей и немощной природы: вижду ин закон во удех моих, противувоюющ закону ума моего и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех моих ( Рим.7:23 ), – так и внешния от диавола ( Еф.6:16 ), от прельщений, угроз и гонений мира ( 1Ин.5:4 ). Высокие духовные совершенства человека суть плод благодати Святаго Духа. Плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ) и молитва ( Рим.8:26 ; сл. 1Кор.12:3 ). Великие подвиги самоотвержения и самопожертвования, каковы, например, подвиги проповедников Евангелия, совершаются только при помощи благодати Божией. Св. Апостол Павел свидетельствует о себе Духом Святым: паче всех их потрудихся: не аз, но благодать Божия яже со мною ( 1Кор.15:10 ). «Подвиг, – говорит Св. Григорий Великий , – зависит от дара благодати, а не благодать от подвига, иначе благодать не будет благодатью, ибо всякому подвигу предшествует дар благодати, хотя после и дары благодати возрастают по той мере, как увеличиваются подвиги» (Святитель Григорий Великий (Двоеслов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о единении христиан Мф.10:34–36 . «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч; ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его». Объяснение. Под враждой здесь разумеется борьба христианина со злом и диаволом: Иак.4:4 ; орудиями коих могут быть и «домашние» (ст.36), но разделения вопреки истинному учению не должны быть: Рим.16:17 . Для религиозного единения Господь преподал Свой мир: Ин.14:27 ; без мира нельзя увидать и Господа: Евр.12:14 . 1Кор.5:9–13 . «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего... Внешних же судит Бог . Итак, извергните развращённого из среды вас». Объяснение. Здесь апостол Павел требует удалиться от близкого общения с развращённым человеком в житейских делах («даже не есть вместе»: ст.11), чтобы не соблазниться его худым примером: Евр.12:15 , а не при молитве его в храме. У пророка Давида Господь ставит человеку в упрёк не молитвенное общение с грешником, а соучастие в преступлениях: Пс.49:18 . Иначе сказать, Господь упрекает за самые преступления, а не за общение с грешниками. Кроме того, если Господь явился на землю не судить людей, а спасти: Ин.12:47:3:17 , то «ты кто, который судишь другого?»: Иак.4:12 . Наконец, только в Иудействе возбранено сообщаться с так называемыми нечистыми, а святому апостолу Петру Бог открыл, чтобы не почитать ни одного человека скверным или нечистым: Деян.10:28 ; да и Сам Господь не осудил женщину прелюбодейницу: Ин.8:3:5, 11 . 1Кор.10:27 . «Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, – то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести». Объяснение. Апостол не запрещает общения с язычниками и участия в их трапезе, но не в идольских жертвах: ст.28. Сам Господь в Своём откровении апостолу Петру показал, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистым: Деян.10:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Святитель Златоуст так говорит о значении общественного богослужения в храме и о необходимости посещать храм.«Разве вы не слыхали, что у наших предков было всего сто двадцать человек верующих... а из ста двадцати – три тысячи, потом пять тысяч, затем всю вселенную наполнили они познанием Бога. А причина этого та, что они никогда не прекращали общения между собой, но все вместе постоянно проводили дни в храме, занимаясь молитвами и чтением; потому они и воспламенили такой великий костёр, что никогда не разъединялись, но привлекли к себе всю вселенную. Будем и мы подражать им... Будем стекаться сюда на каждое собрание. Если воспламенится в тебе похоть, ты легко можешь погасить её, только увидев храм; если возбудится в тебе гнев, ты скоро укротишь этого зверя; если будет осаждать тебя какая-нибудь другая страсть, ты можешь усмирить всякую бурю, и водворить тишину и великий мир в душе». Должно заметить, что в Священном Писании слово храм применяется различно. Так, храмом называется тело Христа ( Ин.2:21 ), храмом называется каждый добродетельный христианин, в котором живёт Дух Божий ( 1Кор.3:16 ); наконец, храмом называется здание, куда верующие собираются для общественной молитвы ( Лк.24:52 ; Деян.5:42 ; Мф.21:12 ). Отсюда вытекает то, что при чтении Священного Писания нельзя смешивать различного по существу слова – храм, а понимать так, как написано, т.е. если говорится о духовном храме, то его надо понимать в духовном смысле, а если говорится про вещественный храм – здание, куда верующие собираются на молитву, надо понимать в буквальном. Итак в Слове Божием относительно храма даны прямые повеления и наставления и показаны ясные примеры, которым мы и должны следовать. Подводя итоги сказанному, мы найдём, что построить храм повелел Сам Бог сначала Моисею ( Исх.25:8–9 ), потом – Давиду, но Давид передал дело постройки храма Соломону, сыну своему ( 1Пар.28:6–19 ); в этом храме Бог обещал пребывать вечно ( 2Пар.6:2 ; Иез.43:7 ); что ветхозаветный храм по пророчеству должен перейти в Новый Завет ( Деян.15:16–17 ); что храмы будут существовать до второго пришествия Христа ( 2Фес.2:3–4 ); христиане первых времён имели у себя отдельные молитвенные дома ( 1Кор.11:22 ; Деян.5:42 ; Деян.24:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если вы, мои дорогие, вчитаетесь в те места Нового Завета, где говорится о взаимоотношении Христова Евангелия и мира, то вы без труда усмотрите их коренную противоположность во всех областях жизни. Эту противоположность непрестанно и неустанно подчеркивают ближайшие ученики Господа, первые провозвестники Его Евангелия. Прислушайтесь к их голосам: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ), – возвещает великий тайнозритель ап. Иоанн. «Не любите мира, ни того, что в мире, – увещевает тот же Апостол любви, – кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:15–16 ). «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу», – пишет «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», праведный Иаков, брат Господень ( Иак.4:4 ). «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго», – так противопоставляет в своем послании к Коринфянам ап. Павел мудрость Христову мудрости века сего ( 1Кор.2:12–13 ). «Никто не обольщай самого себя, – продолжает назидать Коринфян Апостол языков. – Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор.3:18–19 ). «Смотрите, братия, – предостерегает Колоссян тот же Апостол, – чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:8–9 ). Как движущей и вдохновенной силой для христиан является «полнота истины» – Христос Господь, владычествующий над Царством не от мира сего Духом Истины, так двигателем и вдохновителем жизни мира сего является «лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 .), князь этого мира – диавол, окутывающий мраком лжи область своего царства. Ап. Иаков, возвестив, что «дружба с миром есть вражда против Бога», делает отсюда вывод, вскрывающий внутреннюю сторону этого мира: " Итак, – говорит он, – покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Иак.4:4, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Понятие о Богословии, догматах и ереси Бог открывает Себя людям, и накопленные в опыте Богообщения знания требуют систематизации. Таким образом, возникает наука – богословие . В настоящее время под богословием понимают все христианское вероучение. Догматы – богооткровенные истины, преподаваемые людям Церковью как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры . Догматов в Церкви много, но, по словам прп. Амвросия Оптинского , они сводятся к двум основным – о св. Троице и о воплощении Сына Божия . Всякое сознательное искажение веры это ересь — внешнее выражение внутреннего повреждения в духовной жизни. Тема 5. О Священном Предании Божественное Откровение распространяется среди людей через Священное Предание. Священное Предание это то, что верующие словом и примером передают друг другу от Христа и до наших дней: Евангелие, учение веры, Таинства и обряды. «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор.11:23 ), — говорит ап. Павел. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим». ( 2Фес.2:15 ). Господь Иисус Христос говорит, обращаясь к Своему Отцу: «Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно» ( Ин.17:8 ). Свщ. Предание не просто передача инфор­мации, а опыт приобщения нас к Богу. «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ), — призывает ап. Павел. Этот опыт может быть передан лич­ным примером через воздействие Святого Духа. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» ( Деян.1:8 ). Учение Иисуса Христа постигается только в свете Божественной благодати . «Никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым» ( 2Кор.12:3 ). Три уровня Свщ. Предания В едином Предании можно различать три уровня : Тема 6. О Свщ. Писании. Ветхий Завет Священным Писанием, Библией, называются книги, написанные Духом Божиим через освя­щенных от Бога людей – пророков и апостолов. Главным признаком книг Свщ. Писания является их богодухновенность – автор этих книг Сам Бог.

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010