В Священном Писании говорится: Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто восчувствует себя таким образом, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: «Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения». По словам святого апостола Павла, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию ( Рим.14:12–13,19 ). И далее: Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему; во благо, к назиданию ( Рим.15:1–2 ). Христиане должны снисходить к немощным верою братьям, сносить их немощи, прощать им их недостатки и даже обиды. Не себялюбие, эгоизм, а самоотречение, самоотвержение, любовь к ближнему служат основанием христианской жизни и деятельности. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог , ибо храм Божий свят, а этот храм – вы ( 1Кор.3:16–17 ). Каждый христианин с его телом и душою есть храм Божий и храм Духа Святаго. На каждого из нас возлагается священная обязанность сохранять себя от всякой порчи и осквернения. А каковы же мы, братья и сестры? Посему умоляю вас, – пишет апостол, – подражайте мне, как я Христу ( 1Кор.4:16 ). Не обманывайтесь ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Здесь святой апостол Павел перечисляет определенные грехи, конкретных грешников. Для нас это особенно важно. Ибо, имея пред собой эти примеры, мы с необходимостью должны спросить свою совесть: не относимся ли и мы к тем, кого перечисляет апостол?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Проповедничество есть особая и важная обязанность христианского пастыря. Все обязанности пастыря вообще разделяют на: 1) Совершение богослужения и таинств. 2) Духовничество (прием исповеди и руководство отдельными верующими). 3) Проповедничество. За исполнение этой обязанности пастырь дает ответ Богу. Такое важное значение проповеди следует из самого существа исповеди и пастырского служения. В Священном писании имеется много указаний на обязанность пастыря проповедовать Слово Божие (приводятся только немногие). Господь Иисус Христос дал прямое повеление проповедовать: «Шедше научите вся языки…» ( Мф. 16:19 ). «Проповедите евангелие всей твари». «И проповедано будет Евангелие Царствия по всей вселенной» ( Мф. 24:14 ). «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» ( Мк. 13:10 ). Апостолы смотрели на проповедь как на свою главнейшую обязанность: «Не хорошо нам, оставить Слово Божие, пещисьо столах, – говорили они пред избранием диаконов, – мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова» ( Деян. 6:2,4 ). «Мы, – говорит св. апостол Иоанн Богослов в своей проповеди, свидетельствует и возвещаем вам: сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 2:1 ). «Христос послал меня, – писал святой апостол Павел к Коринфянам, – не крестить, но благовествовать» ( 1Кор. 1:17 ). «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая моя обязанность, и горе мне, если не благовествую» ( 1Кор. 5:16 ). Апостолы не только несли в мир свою проповедь, но и готовили по примеру Спасителя своих преемников. Так святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: «что слышал от меня передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим. 2:2 ), «вникай в себя и в учение» ( 2Тим. 4:14 ), чтобы иметь образ здравых словес, т. е. не следует самому видоизменять сущности Евангельского благовестия, а благовествовать его так, как преподал нам Христос, посланник Божий . «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1:23 ).

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-ko...

Впрочем, и в огне суда Божия есть надежда спастись. Ап. Павел говорит, что хотя дело человека и «сгорит», однако «сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:15 ). Обычное толкование этого места сводится к тому, что сам человек, раз он строил на Христе, может спастись, подобно тому, как спасаются из объятого пламенем дома: иной немного опалит себе только волосы, иной обгорит так, что едва жив останется. Отец Павел Флоренский толкует эти слова более углубленно (см. «Столп и утверждение истины», письмо «Геенна»): он различает в человеческой личности Богозданный, ноуменальный элемент, или образ Божий, который спасется, и эмпирический, созданный в процессе жизни самим человеком, элемент, который может оказаться подлежащим отсечению и уничтожению. Насколько эмпирическое в человеке будет обожено во Христе, реализовано в Богоподобие, настолько оно и устоит на суде Божием. Все, что не в Боге созидалось человеком – это плевелы среди пшеницы, это соблазняющие члены в теле, которые должны быть отсечены еще при жизни самим человеком, чтобы они не отравили весь состав человека и он не лишился через них жизни вечной. Чтобы еще больше вразумить тех проповедников, которые своемудрием отрывают верующих от Христа, Апостол указывает, что они тем самым разрушают храм Божий в душах верующих, за что навлекут на себя праведный суд Божий: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор.3:16–17 ). Кто хочет быть истинно мудрым, тот, по Апостолу, должен искать не мирской несовершенной мудрости, но мудрости Божией, вечной и совершенной, хотя по мирским оценкам, «в веке сем», он будет считаться «безумным». В действительности «безумием» является именно «мудрость мира сего», так как она удаляет человека от Бога и лишает его вечного спасения ( 1Кор.3:18–19 ). В заключение 3 главы (21–23) Апостол еще раз обращается к зачинщикам разделений, призывая их не превозноситься учителями и не увлекаться ими, потому что все, что в мире, служители Христовы, сам мир и все, что в нем происходит – принадлежит нам; мы же – Христовы и по творению, и по искуплению, поэтому и по любви должны принадлежать Ему. 6. Указание, как судить о самих апостолах (4 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Дух Святой сообщается, братие, и ныне всем истинным христианам и живет в них. «Разве вы не знаете», писал апостол Павел Коринфянам, «что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ; ср. 6:19). Получают Духа Святого истинные христиане чрез усердную молитву и чрез таинства. Что можно получить Духа Святого чрез усердную молитву. – об этом так говорил Сам Иисус Христос: «если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец небесный даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк.11:18 ). А что мы получаем Духа Святого чрез таинства, – об этом так учит св. апостол Павел: «когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения (то есть крещением) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего» ( Тит.3:3–4 ). Будем же, братие, молить Бога о ниспослании нам Духа Святого, будем с усердием и должным приготовлением приступать к таинствам, установленным в Церкви Христовой, будем стараться о том, чтобы быть достойными Духа Святого. Если, братие, каждый христианин составляет, по слову апостола, храм Божий, в котором живет Дух Святой, то мы должны хранить в чистоте душу и тело свое, чтобы прославлять Бога в телесех наших, и в душах наших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Помните, братие, увещание апостола Павла. Назвавши христиан храмом Божиим, в Котором живет Дух Святой, он делает такое наставление: «если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а сей храм вы» ( 1Кор.3:17 ). Господи иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас молящихтися. Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

А те пастыри и учители, которые преподают учение неправое, еретическое, несогласное с учением Вселенской Церкви, – у тех дело не устоит: оно не выдержит огненного испытания в день Суда, сгорит, отщетится, то есть окажется делом пустым, труды деятелей – напрасными. Господь не признает их и последовавших их учению садом Отца Небесного, а всяк сад, егоже не насади Отец Мой Небесный, искоренится ( Мф.15:13 ). Кто эти пастыри и учители, преподающие неправое учение? Это – древние лжеучители, положившие начало ересей; это и наши современные лжепастыри, последователи так называемого австрийского священства 144 ; это те лжеучители, которые положили начало раскольническим толкам и сектам неправомыслящих. Это те лжеучители, которые дали для своих последователей, вместо имени православных христиан, название пашковцев, штундистов, толстовцев; нигилистов, ни во что не верующих, анархистов, не признающих никакой власти, социалистов, возбуждающих простой народ к разграблению чужих имуществ и подстрекающих рабочих людей к забастовкам, стачкам и т. п. Все таковые хотят строить Божие здание из дерева, сена и соломы. Но все это в день откровения Суда Божия сгорит, отщетится, окажется пустым. О таковых лжеучителях и говорит Апостол, что дело их сгорит, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон – то есть окажется, что он напрасно трудился; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор.3:15 ), – присовокупляет Апостол. Что это значит? Ужели строивший из дерева, сена и соломы, то есть лжеучитель, сам спасется? Спасется, но так, как бы из огня – то есть постройка сгорит, а со строителем ее произойдет то же, что с людьми, находящимися в доме, объятом пламенем. Одни из них выбегут, но обожженными, другие сгорят вместе со своей постройкой – то есть одни покаются, обратятся и спасутся, а другие погибнут в своем нераскаянии. Определив высокое достоинство пастырей и учителей церковных как соработников у Бога и строителей Божьего здания – Церкви, Апостол указывает на высокое достоинство христиан как храмов Божиих, в которых обитает Дух Божий. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). А если это так, то какова же должна быть ответственность тех, кому вверяется этот храм! Какому наказанию они будут подлежать, если вместо хранения и созидания стали бы осквернять и разорять его! Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы, говорит Апостол ( 1Кор.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

«В Новом Завете (грех любодеяния) получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они сделались членами Тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним… Любодей казнится смертью душевной, [от него] отступает Святой Дух, согрешивший признается впавшим в смертный грех… залог неминуемой гибели… если этот грех не уврачуется благовременно покаянием». Епископ Игнатий (Брянчанинов) . 3 Любые отношения человека, любая деятельность, в которой нет присутствия Духа Святого, приводят к тому, что в душе поселяются бесы. А Бог удаляется все дальше. Апостол Павел гово­рит: ничто не должно обладать мною… тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа ( 1Кор.6:12-19 ). «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор.3:17 ), – говорит Священное Писание… Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них». Преподобный Ефрем Сирин . 2 В Библии о любви сказано много. Вот что мы встречаем о ней в посланиях апостола Павла: «Все у вас да будет с любовью» ( 1Кор.16:14 ) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ) «…постоянно любите друг друга от чистого сердца» ( 1Петр.1:22 ) «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ; Кол.3:19 ) А так пишет о любви Антоний Сурожский : «Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю «вижу», я не хочу сказать «постигаю умом» или «вижу глазами», но — «постигаю всем своим существом». Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: «Боже мой! До чего прекрасно!» Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась». 1 8. О целомудрии

http://azbyka.ru/sovremennye-aspekty-blu...

Евхаристия, совершаемая в Церкви, является ее средоточием и местом осуществления. Нет необходимости подробно излагать здесь новозаветное учение о Евхаристии. Наша цель – показать пневматологическое и троичное измерение Церкви. Напомним евхаристическую направленность посланий апостола Павла 34 : «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» ( Еф.1:16 ); «Непрестанно благодарю Бога моего за вас» ( 1Кор.1:4 ); «Всегда благодарим Бога за всех вас» ( 1Сол.1:2 ); «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда, во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостью молитву мою» ( Флп.1:3–4 ); «Благодарю всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» ( Еф.5:20 ); «За все благодарите... Духа не угашайте» ( 1Сол.5:18–19 ; см. также Кол.1:3 ; 1Сол.2:13 ; 2Сол.1:3; 2:13 ). Этот призыв апостола Павла к необходимости внутреннего непрестанного благодарения за все возвращает нас к библейскому понятию духовного служения ( Рим.12:1 ), или жертвы духовной ( Рим.12:1 ; Еф.5:2 ; Флп.4:18 ; Евр.13:15 ). Тут те же понятия: жизнь и апостольское служение апостола Павла целиком включены в приношение, которое совершается Духом Христовым. Это служение объемлет целые церкви, которые в своём служении, в своей внутренней «литургии» в Духе он «приносит» Богу через Иисуса Христа. Духовное служение в чистоте сердца возможно благодаря тому, что изначала человеку дано было задание в цельности его психофизического бытия стать членом Христовым и храмом Святого Духа. «Разве не знаете, что тела ваши члены Христовы... Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеем все от Бога» ( 1Кор.6:15, 19 ). Апостол находит выражение дерзновенное и труднопредаваемое нашими современными категориями, чтобы выразить способ и полноту единения человека со Христом: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Как понимать слова «один дух»: как архаическую и двусмысленную формулировку или, наоборот, как выражение величия Дара Божьего? «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Приветствия от Асийских Церквей, и в частности от Акиллы и Прискиллы, подтверждают, что 1Кор. Писалось в Ефесе (16:19). с. 16:21–24 «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» (16:21: та же приписка в 2Фес. 3:17 и Кол. 4:18). Апостол Павел доверял записывать свои послания помощникам. 1Кор., вероятно, было записано Сосфеном, имя которого фигурирует рядом с именем Павла в начале послания. Арамейское выражение «маран-афа» (16:22) означает «Господи, гряди». Второе Послание к Коринфянам Введение а. Вопрос подлинности Подлинность 2Кор. Не представляет собой проблему: авторство апостола Павла единодушно признается древней традицией и не оспаривается большинством современных критиков текста. б. Разделы Послания В 2Кор. Очень четко выделяются три части. В первой части (1:1–7:16) апостол пишет об одном оскорблении, которое, вероятно, было нанесено ему или кому-то из его представителей в Коринфе; он напоминает, что находясь в печали, написал по этому поводу письмо: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами… (2:4). Вспоминая об этом, апостол, тем не менее, исполнен прощения: «вам лучше уже простить его (обидчика) и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2:7; см. 2:10); прощение связано с обнадеживающими известиями, которые принес ему Тит (7:5–7). Во второй части Послания апостол Павел резко меняет тон (10–1:13:13). Если в первой части он говорил о прощении, то теперь угрожает приехать в третий раз (12:14; 13:1): «Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти (10:2); и дальше: «Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, так же, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете» (12:20). с. Оспариваемое единство Послания Разумеется, нашлись многочисленные исследователи, которые усмотрели в трех частях 2Кор. Три разных письма, объединенных позже в одно послание. В частности, некий протестантский экзегет Адольф Хаусрат выдвинул ок. 1870 г. гипотезу, которая нашла своих сторонников. По его мнению, вторая часть 2Кор. На самом деле, якобы, является тем самым суровым письмом, которое было написано «со многими слезами» (2:4) и так огорчило коринфян (7:8) о нем апостол упоминает в первой части послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010