Представляется, что есть глубокая связь между способом наименования себя первыми христианами («те, кто призывает Имя Господа Иисуса»), древним литургическим употреблением возгласа «Маранафа» и тем значением, которое имеет в христианских литургиях возглас «Кирие елеисон» (Господи, помилуй). Очевидна связь возгласа «Кирие елеисон» с апостольской традицией молитвы во Имя Иисуса. Литургическое призывание Имени Господня или личное призывание Имени Иисусова восходит, таким образом, к истокам христианства и принадлежит к самому раннему ядру духовной жизни Церкви. Призывание это неотделимо от исповедания веры в Господство умершего и воскресшего Христа, что составляет основу апостольской проповеди и христианской веры во все времена. Б) Бог воскресил Его из мертвых Цель главы состоит не столько в разъяснении христологии апостола Павла, сколько в выделении ее троичного измерения, которое имеет первостепенное значение. В первом послании к Коринфянам записано устное предание, полученное самим апостолом («Я первоначально преподал вам, что и сам принял...» ( 1Кор.15:3 ). Он начинает со смерти Христа и доходит до Его Воскресения, которое является начатком всеобщего Воскресения. С одной стороны, апостол Павел пишет, что он не знает никого другого, кроме Христа, и Христа распятого ( 1Кор.2:2 ). Он говорит о Кресте, который есть «юродство для погибающих, но для нас, спасаемых, сила Божия» ( 1Кор.1:18 ); о трудности восприятия проповеди о Христе распятом, поскольку такая проповедь – «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов... Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ). С другой стороны, первое послание к Коринфянам завершается исповеданием Воскресения Христа: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» ( 1Кор.15:17 ). Конечно, нет противоречия между кажущейся исключительностью двух утверждений, составляющих два полюса учения апостола Павла о Спасении. Христос умер, но проповедь о смерти Христа совершается в Духе Святом и в силе Божьей ( 1Кор.2:4 ), потому что любовь Божия открывается нам в том, что «Христос умер, когда мы были еще во грехе» ( Рим.5:8 ), Христос возлюбил нас «и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф.5:2 ). Христос «Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр.9:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

1Кор.9:2 .  Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостоль­ства – вы в Го­с­по­де. 1Кор.9:3 .  Вот мое защище­ние про­тив осужда­ю­щих меня. Раскрывая последнюю мысль, Ап. заявляет, что Коринфская Церковь прямо может быть названа «печатью», которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. – «Осуждающим меня» – правильнее: производящим дознание (о правильности моего апостольства). 1Кор.9:4 .  Или мы не имеем власти есть и пить? 1Кор.9:5 .  Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и про­чие Апостолы, и братья Го­с­по­дни, и Кифа? 1Кор.9:6 .  Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Ап. имеет право получать содержание от Коринфской Церкви. – «Мы», т. е. я, Варнава и, может быть, Тимофей и Сила, принимавшие участие в основании Церкви Коринфской как сотрудники Ап. Павла. – «есть и пить» – конечно, на счет коринфской христианской общины. – «Иметь спутницею сестру жену». С греч. точнее перевести: «сестру, т. е. сестру по вере – как жену». Вульгата переводит: «жену как сестру» – конечно, для того чтобы найти здесь основание для целибата духовенства. Новый английский перевод разделяет оба выражения так: «сестру, жену». Правильнее – первый перевод: «сестру, т. е. христианку как жену», потому что Ап. далее ссылается на пример других апостолов, которые, по свидетельству древности, все были женаты, исключая Иоанна (Климент Алекс. и Амвросиаст ). – «Братья Господни» – см. Мф.13:55 и паралл. места. – Ап. таким образом хочет сказать, что и другие Апостолы и он, если бы были женаты, в праве были получать содержание от основанных ими христианских общин не только на себя, но и на своих жен. – «Варнава» хотя не был призван Самим Христом, как Ап. Павел, к апостольскому служению, но тем не менее, как его сотрудник, ( Деян.13:1 и сл.; Гал.2:1 и сл.), он занимал высокое положение. – «Не работать» – конечно, для снискания себе пропитания. 1Кор.9:7 .  Какой во­ин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В главе тринадцатой. (о любви христианской, как самом высочайшем даре) Св. Апостол сначала сравнивает любовь со всеми благодатными дарами и подвигами благочестия; потом описывает ее собственные свойства и действия и, наконец, говорит о ее непреставаемости. а) Сравнение любви с другими нашими благами и подвигами благочестия. 1Кор. 13:1 . Без любви ничего не значат все те чрезвычайные дары, о которых так ревновали Коринфяне, не исключая и того дивного дара, о котором они ревновали паче всего, т. е. дара языков. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий» и проч. ( 1Кор. 13:2, 3 ). Любовь – внутренняя сила жизни, а говорение на языках совсем внешнее дело. И ослица говорила, когда то нужно было (Еп. Феофан). 1Кор. 13:2 . Без любви ничего не значит все наше знание, возвышающееся даже до пророческого проникновения во все тайны, и вся чудодейственность веры, если бы мы таковую имели. «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто», исчисленные дары внутреннее и указывают на большую близость к Богу. При всем том они не самой глубины естества нашего касаются и не существенное сочетание с Богом означают (Еп. Феофан). По особым целям исчисленные дары Господь может сообщить и недостойным людям. Это Он Сам подтверждает ( Мф. 7:22–23 ). 1Кор. 13:3 . Без любви ничтожны самые добродетели наши, как бы ни были чрезвычайны их проявления: «и если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Возможность таких явлений оправдывается на деле (см. Чет. Мин. 9 февр.). б) Описание любви в ее собственных свойствах и действиях. Эти свойства таковы, что они поистине являются исполнением всего закона ( Рим. 13:10 ). 1Кор. 13:4 . «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится (не поступает с легкомысленной заносчивостью, но степенно и основательно. Св. Златоуст), не гордится (своими доблестями)» и проч. ( 1Кор. 13:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Что сами апостолы поняли завещание их Учителя «сие творите в Мое воспоминание» в этом последнем смысле, т.е. как заповедь на воспроизведение ими в дальнейшем сущности происшедшего на Тайной вечере, видно из слов апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). При значении слова «воспоминание» как только абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем, эти наставления и предупреждения апостола были бы беспредметными. Апостол Павел называет преломление хлеба «трапезой Господней» ( 1Кор.10:21 ) и «вечерей Господней» ( 1Кор.11:20 ), а благословляемые на «трапезе Господней» чашу и хлеб – Кровью и Телом Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это было подлинное восстановление самой сущности Тайной вечери: Христос – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), преломление хлеба – новая пасхальная трапеза. В духовной сущности своей она вечна, и Учитель вечно будет присутствовать на ней. Залогом этому были Его слова, сказанные на Тайной вечере: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» ( Лк. 22:15–16,18 ; Мф. 26:29 ; Мк. 14:25 ). Эти слова Господа, полные эсхатологического смысла, определили характер вечери Господней. Она представлялась малым явлением великого, славного дня Второго пришествия Его. Поэтому первый день недели, в который воскрес Иисус Христос, встречали вечерей Господней ( Деян. 20:7 ), а сам день этот стали называть днем Господа ( Откр. 1:10 ), т. е. так, как называется в апостольских посланиях Второе пришествие Христово (см. 2Пет. 3:10 ; 1Кор. 1:8 ; 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10 ; Флп. 2:16 ; 1Фес. 5:2, 4 ; 2Фес. 2:2 ). В один из таких «дней Господа» Иоанн Богослов «был в духе» ( Откр. 1:10 ) и сподобился принять «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

1Кор. 11:33 . «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.» 1Кор. 11:34 . «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.» Богослужение непременно должно быть совершаемо в правильном порядке, согласно установленному чину, чинно: 1Кор. 14:40 . «Только все должно быть благопристойно и чинно.» 1Кор. 14:23 . «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» Богослужение православное именно и представляет собою «чины» (см. в Служебниках и «Собрании литургий» И. Гоара), сохранившиеся от времен апостольских. Чин Божественной литургии первоначально устроен, или составлен, ап. Иаковом, затем в полном виде записан Василием Великим , епископом Кесарийским, а в кратком виде изложен архиеп. Иоанном Златоустом (чит. «Собрание древних литургий» Е. Ловягина ). Богослужение должно быть совершаемо благообразно, благопристойно ( 1Кор. 14:40 ), со славою и благолепием, с сохранением добрых обычаев: Исх. 28:2 . «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.» Лк. 2:42 . «И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.» 1Кор. 11:16 . «Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.» Все храмовое богослужение, все внешние обряды, бывшие в Ветхом Завете, не отменены Христом и в Новом Завете, что ясно видно из апостольского чтения ( Евр. 9:1–7 ). Здесь апостол пишет: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное» (ст. 1). Почему апостол говорит: «И первый», а не просто «первый»? Не ясно ли, что если «и первый)), следовательно «и второй», т. е. новый, завет Христов имеет подобное постановление. А что говорят о церковном богослужении и молитве последующие за апостолами св. угодники Божии? Например, преп. Иосиф Волоколамский: «Если кто говорит, что и в дому могу помолиться, то прельщает себя тот человек. Помолиться и в дому можно, но помолиться так, как в церкви – невозможно. Там множество народа, там возносится к Богу пение единодушное; там единомыслие, согласие и союз любви. Поэтому не так бывает услышан, молясь отдельно Господу. Потому что здесь воссылаются священнические молитвы и вместе с народом восходят на небо. Так, ап. Петра молитва избавила от темницы, потому что молитва бывших в церкви была прилежна о нем ( Деян. 12:5 ). Если Петру помогла церковная молитва , то как ты умаляешь ее силу и какое можешь найти себе оправдание?» («Просветитель», слово 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор. 4:1, 2 . «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным», т. е. ничего не присвоил бы себе из имения господина и своим не называл бы хозяйского… Отсюда наводит Апостол, как неразумны Коринфские учители, выдающие себя за лиц первенствующих в церкви Божией и старающиеся лишь о возвышении своего собственного авторитета, как будто бы они могли создать дело Христово своими личными усилиями и природными дарованиями, например, учительскими способностями, красноречием и т. п. Все это дары Божии. 1Кор. 4:3, 4 . «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы (моя ли партия у вас больше, или Кифина, или Аполлосова), или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе … судия же мне Господь». Вот высокий образец для пастырей церкви, чтобы для самолюбивых или корыстолюбивых каких-либо целей не прилаживаться ко вкусам и разнообразным взглядам своих пасомых, ища у них благоволения и так называемой популярности, как это делали Коринфские учители! 1Кор. 4:5 . «Посему, – вразумляет Апостол Коринфян, предававшихся волнениям и пересудам об учителях своих, – не судите никак прежде времени (о своих наставниках и проповедниках), пока не приидет Господь, Которой и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Будет одному похвала, а другому укоризна; но Апостол выставляет эту одну часть, может быть потому, что Коринфяне погрешали тем, что говорили, одни: тот-то лучше, другие: тот-то, – тогда окажется, говорит, кто лучше (Еп. Феофан). 14) Обличение Коринфянам чрез противоположение их напыщенному настроению скорбного и уничиженного апостольского положения ( 1Кор. 4:6–13 ). 1Кор. 4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу (т. е. сказанное выше о значении проповедников веры, что они суть простые служители одного и того же домовладыки ( 1Кор. 3:3–5; 4:1,2 ), – приложил ради вас» (а отнюдь не ради какой-либо нашей с Аполлосом горделивости или искания неравенства в церкви), «чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один пред другим». Ибо, – примечает к сему Блаж. Феодорит, – Коринфяне, разделившись на толки и положив называться – один именем одного, а другие – именем другого, препирались один с другими, и каждый толк усиливался своему учителю отдать первенство пред другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 16 Заключение послания: распоряжения, известия и приветствия (1–24) 1Кор.16:1 .  При сборе же для святых по­ступайте так, как я установил в церквах Галатийских. 1Кор.16:2 .  В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько по­зволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я при­ду. 1Кор.16:3 .  Когда же при­ду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставле­ния вашего подаяния в Иерусалим. 1Кор.16:4 .  А если при­лично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. Ап. дает распоряжение о собирании пожертвований в пользу иерусалимских христиан. «Сбор для святых» или христиан иерусалимских (может быть Ап. здесь называет иерусалимских христиан просто святыми в виду того особого значения, какое имела Церковь Иерусалимская среди других Церквей ср. 2Кор. 8:4, 9:1, 12 ) производился в виду того, что иерусалимские христиане более нуждались в помощи, чем другие. Известно, что отступникам от веры отцов, – а таковыми оказывались в Иерусалиме ученики Христовы – всегда трудно живется, трудно достается работа (ср. Иак. 2:6, 5:1–6 ). И вот, раз на соборе апостольском Павел дал слово заботиться о бедных иерусалимских христианах ( Гал. 2:10 ; Деян. 11:27–30 ), то он считал своим долгом располагать коринфян к сбору подаяний на бедных христиан иерусалимских. – «В первый день недели». т. е. в каждый первый день по истечении недели, или после субботы. Это был день воскресный или день Господень. Отсюда видно, что этот день праздновался еще при Апостолах (ср. Деян. 20:7 ). – «С письмами», т. е. с рекомендательным письмом в Иерусалим (множ. число επιστολα имеет значение латинского litterae=письмо). «Если прилично будет». Ап. имеет, вероятно, в виду сумму пожертвований. Если пожертвований будет очень много, то, может быть, понадобится его личное участие в их распределении. 1Кор.16:5 .  Я при­ду к вам, когда прой­ду Македонию; ибо я иду через Македонию. 1Кор.16:6 .  У вас же, может быть, по­живу, или и пере­зимую, чтобы вы меня про­водили, куда пойду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 1Кор.6:1 .  Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? «Смеет ли кто от вас, вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых?» Сподобившись Божественной мудрости, при взаимных недоумениях избираете судиями одержимых неразумением нечестия. 1Кор.6:2 .  Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? «Не весте ли, яко святии мирови имут судити?» Сказал: «имут судити», вместо «осудят». Ибо сие дают видеть последующие слова. «И аще вами суд приимет мир, недостойни есте судищем худым». Так «мужие Ниневитстии» и «царица Южская» осудят оный род ( Мф. 12, 41–42 ); так «дванадесять Апостолов будут судить обеманадесяте коленома Израилевома» ( Мф. 19, 28 ), то есть осудят их; осудят же, потому что сами из них произошли, и уверовали в Господа, и подверглись тьмочисленным видам смертей, и не отреклись от веры в Него. Так еще уверовавшие из язычников осудят не уверовавших в спасительную проповедь. 1Кор.6:3 .  Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? «Не весте ли, яко ангелов судити имамы, а не точию житейских?» Апостол выражение «судити имамы» употребил опять вместо «осудим»; ангелами же называет демонов, потому что древле были Ангелами. Осудят же их святые, потому что, будучи обложены телом, заботились о Божественном служении, они же, в бестелесном естестве, возлюбили лукавство. 1Кор.6:4 .  А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете сво­ими судьями ничего не значащих в церкви. «Житейская бо судища аще имате, уничиженых в Церкви, сих посаждаете». Кто всех уничиженнее и меньше в Церкви, и тот, говорит Апостол, лучше почитаемых у них сведущими. Ибо не повелевает судить и самых уничиженных в Церкви. И это дают видеть последующие слова. 1Кор.6:5 .  К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 1Кор.6:6 .  Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

3 . Отныне Христос обитает в наших сердцах в Святом Духе; Его приношение Отцу (см. Ин.17:19 ) продолжается в нашем приношении ( Еф.3:1617 ). Мы, в свою очередь, становимся храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16–17; 6:19 ), «домом духовным, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ; Рим.15:16 ; Флп.3:3 ). Самое глубокое почитание Христа возможно через страдания за Имя Иисуса, ибо тогда Дух Христов почивает на нас ( 1Пет.4:14 ). 4 . Излияние Святого Духа в Пятидесятницу завершает дело Спасения, совершенное Иисусом Христом, оно неотделимо от Него. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего... дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» ( Гал.4:4–6 ). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, даруемым нам. Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых ( Рим.5:5–6 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13–14 ; 2Сол.2:13–14 ; 1Сол.5:18–19 ). 5 . Таким образом, Тот же Дух, в Котором совершается дело Спасения («Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ), положит начало восхождению возрожденного человечества к Отцу ( Еф.2:18 ; см. восхождение Христа к Отцу, 1Кор.12:4–6 и Еф.3:14 ). 6 . В естественной динамике молитвы хвала и исповедание Бога имеют подлинно троичное измерение ( Еф.5:18–20 ; ср. Еф.1:3 ; 1Пет.1:2 ). 7 . Часто действие Святого Духа подразумевается в совместном действии Небесного Отца через Христа Иисуса ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.1:3 ). «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием... так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:4–5, 7 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; 1Кор.1:3 ; Рим.1:7 ; Флп.1:2 ). 8 . Необходимо отметить, что троичный ритм в тех отрывках, которые имеют троичную структуру в посланиях апостола Павла, не всегда явно выражен (например, Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Глава 5 1Кор.5:1 .  Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. «Отнюд слышится в вас блужение». Апостол достаточно дал видеть чрезмерность неприличия, ибо, говорит, не должно и слышимо быть это; показывает же и великость беззакония. «И таково блужение, яковоже ни во языцех именуется». На что не отважатся и обучавшиеся демонским учениям, на то отважились у вас. «Яко некоему имети жену отчую». И в этом подивиться должно апостольской мудрости. Не сказал: «мачеху», потому что имя сие выражает какую-то неприязненность, но «жену отчую», то есть заступающую место матери, сочетавшуюся с отцом после собственной его матери, соделавшуюся для родителя тем же, чем была родившая его. Потом, оставив блудника, произносит обвинение на принадлежащих к его толку. 1Кор.5:2 .  И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. «И вы разгордесте». Высоко стали думать о себе, как имеющие многоученого наставника. «И не паче плакасте, да измется от среды вас содеявый дело сие». Не дает противоречащих законов; не сказал: «Почему не изгнали?» Ибо выше запретил судить учителей; но – почему «не плакасте», умоляя Бога, чтобы избавил от такой заразы? 1Кор.5:3 .  А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело. «Аз убо аще не у вас сый телом, ту же живый духом, уже судих яко тамо сый». Пусть никто из вас не держится другого какого-либо мнения, потому что немедленно произношу приговор: «Содеявшаго сице сие»: снова показал чрезмерность преступления. 1Кор.5:4 .  В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа. 1Кор.5:5 .  Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. «О имени Господа нашего Иисуса Христа, собравшымся вам и моему духу, с силою Господа нашего Иисуса Христа, предати таковаго сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа». Апостол в трепет приводящее составил судилище. Сперва собрал всех о имени Господа; потом и себя ввел по благодати Духа и показал, что Сам Владыка председательствует; изрекает приговор, предает исполнителю казни и определяет наказать одно только тело, потому что душе в самом наказании уготовляет целебное врачевство. Духом же называет здесь Апостол не душу, но дарование. Все это, говорит он, делаю для того, чтобы дарование сие сохранилось в нем до пришествия Спасителя нашего. А из сего научаемся, что на отделяемых и отлучаемых от тела Церкви наступает диавол, находя их лишенными благодати. Так отсекши блудника, Апостол объясняет причину, по которой соделано сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010