2627. Apparitor — служащий, помощник римского магистрата, осуществлявший исполнительную власть. 2628. Возможно, подразумевается Остия, которая, находясь в устье Тибра, являлась морской гаванью для Рима, портом. 2629. Возможно, имеется в виду Амвросия, посвященная дева (ср.: inst. u. 1. 1.). 2630. Сабин был епископом Плаценции (ныне г. Пьяченца, Италия), он участвовал в Аквилейском соборе 381 г. (ср.: Act. conc. Aquil. 1. 10. 37. 38. 58). Письмо датируется началом 395 г. 2631. Речь идет о свт. Павлине Ноланском. Он родился в Бурдигале (совр. г. Бордо, Франция) в 353 г. в богатой сенаторской семье. Крестившись в 390 г., он и его жена Теразия решили оставить мир. Павлин сначала удалился в Испанию, где в 394 г. был рукоположен во священника. Через некоторое время переехал в Италию, и свт. Амвросий принял его в медиоланский клир. В 395 г. Павлин и Теразия обосновались в Ноле, где в 409 г. Павлин был избран епископом. Умер он в 435 г. Сохранилось 35 его стихотворений. 2632. Жена свт. Павлина Теразия. 2633. Ср. у Авзония (epist. 24 и 25) и у свт. Павлина Полянского (carm. 10 и 11). 2634. См.: Мк. 8. 38; Мф. 10. 33: Лк. 9. 26. 2635. См.: Исх. 2. 10. 2636. См.: Евр. 11. 26. 2637. См.: 2Цар. 6. 14. 2638. См.: Ис. 20. 2. 2639. Ср. у Цицерона, Mur. 6. 13: Multarum deliciarum comes est extrema sallatio 2640. См.: Иез. 5. 11. 2641. См.: 1Тим. 2. 8. 2642. См.: Ис. 20. 2–4. 2643. См.: 2Цар. 6. 23. 2644. См.: Мф. 11. 17. 2645. См: Быт. 2. 25. 2646. См.: Быт. 3. 7. 2647. См.: Быт. 9. 21. 2648. См.: Быт. 9. 22–25. 2649. См.: Быт. 39. 12. 2650. См.: 1Кор. 6. 17. 2651. См.: Ис. 20. 2–4. 2652. См.: Быт. 18 12–24. 2653. См.: Быт. 22. 15–18. 2654. См.: Ис. 20. 1 6. 2655. См.: epist. 4. 2656. Возможно, здесь игра значений слова luxus — роскошь; вывих, смещение. — Примеч. ред. 2657. См.: Исх. 32. 1–6. 2658. Епископ г. Аквилеи (декабрь 388–407/408 гг.), участвовал и Аквилсйском соборе в сане пресвитера (Act. conc. Aquil. 45. 51). Поддерживал отношения с блж. Иеронимом Стридонским и Руфином Аквилейским. Это письмо относится, вероятно, к 389–390 гг. (см.: Banterle. Р. 261, not.).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Все, здесь изложенное, составляло предмет наших академических чтений, с самого вступления нашего на академическую кафедру, – сначала по частям и вне системы, при объяснении отдельных мест Нового Завета, в виде экскурсов, – а в последние годы – в виде систематического обозрения основных понятий Нового Завета. Поправки. (Страницы корпусом, строки петитом и сверху страниц). 3 28 после: взаимоотрицающие – опущено: себя. 4 5 надо: «нового». 2 1– 22 Посланий. 6 19 философа. 20 наиболее. 9 8 вм. к надо: по. 27 «более». 12 39 прим. вм. политичность надо: эгоистичность. 13 8 Дан. 18 11 духе 24 35 дополнить: Ср. 2Пет.3:5–7 , – где Логосу усвояется миротворение и миропромышление, – ср. наше «Бог – Слово и воскресение Христово» стр. 9 сл. 26 13 вм. вражденных надо: враждебных. 33  20 Наполняющего. 38  25 оправдание (. 39  3– 4 последовательное движение... состоящее. 40 25 надо: 10). 27 надо: ( Рим.41   10 приб. Мф.5:48. 45 8 вм. была надо: было. 47 53 вм. Симон надо: Симона. 48 10 вм. оδ надо о. 38 authentici. 44 οκοδομεται. 3 Подпись Вундта на известном послании германских профессоров в защиту зверства Вильгельмовщипы может быть рассматриваема как временное и случайное падение добросовестности научного сознания в узкую политичность национального политиканства. 4 Замечательно в Новом Завете различие терминов γαϑν добро, благо – в нравственно-религиозном смысле и αλν – хорошее, прекрасное – в практическом и эететеческом: Мф.26:10–24 , – 1Кор.7:1,8,26 , – 9:15 др. мн. У греков термины не только не различались строго, но даже объединены были в одном составном слове αλογαϑα. He различаются и в Еврейской Библии и у LXX; евр. перев. и γαϑς и αλς. Столь же примечательно, что русский язык объективную – γαϑν и субъективную – μακαρισμς сторовы Добра обединяет в терминах от одного корня: благо и блаженство. 5 Агнцем, взявшим грех мира ( Ин.1:26–30 , – Деян.8:32 , – иску­пителем людей от суетной (греховно-плотяной и смертной) жизни, переданной от отцов (прародителей согрешивших) своею драгоценною кровью Агнца непорочного и чистого, предназначенного прежде сложения мира, но явившегося в последние времена для людей, уверовав­ших чрез Hero в Бога, воскресившего Его из мертвых и давшего Ему славу, чтобы у них (людей) была вера и упование на Бога ( 1Пет.1:18–21 ). На евр. и греч. жертва значит заклание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Иероним). 19–23 ст. Получив от Бога откровение об этой тайне в сонном видении, Даниил прославил (благослови) Бога за эту великую милость такими словами (19 ст.): «пусть будет имя Господа Бога прославляемым (благословенно) от века и до века (ср. Пс. 112:2 ), ибо (яко) Ему принадлежит премудрость (σοφα), разум (смысл, σνεσις) и сила» (20 ст. ср. Притч. 8:12–14 ) от Него зависят (Он производит) перемены времен и лет, Он поставляет царей и сменяет (преставляет, μεθιστ – Притч. 8:1 ; 1Цар. 2:7–8 ); Он дает премудрость мудрым и благоразумие (разум, φρνησιν) имеющим (ведущим) смысл (21 ст.). Он открывает глубокие и сокровенные тайны, знает скрытое (сущая) во тьме ( 1Кор. 4:5 ; Евр. 4:13 ), ибо с Ним (или в Нем) Свет, точнее Сам Он Свет (22 ст. ср. Ин. 1:9 ). Тебя, Боже отцов моих, я исповедую и прославляю за то, что (яко) дал мне мудрость и силу (способность) и возвестил мне то, о чем мы молили Тебя, именно – открыл мне сновидение царя» (23 ст.). 24–28 ст. Возблагодарив Бога, Даниил обратился к Ариоху, которому царь поручил дело избиения мудрецов, с просьбою приостановиться исполнением такого царского повеления и представить его царю, обещая дать царю объяснение виденного, но забытого им сна (24 ст.). Ариох с поспешностью исполнил эту просьбу и ввел Даниила к царю (25 ст.). Увидев Даниила и приняв его за мудреца, подобного тем, которые оказались бессильными рассказать и объяснить ему сон, и притом более юного, царь с некоторым недоверием спросил его: «действительно ли ты можешь рассказать мне сон, который я видел, и дать объяснение его» (26 ст.)? – В ответ на это Даниил сказал ему: «тайны, о которой вопрошает царь, не могут объяснить (несть сила возвестити) ни волхвы, ни обаятели, ни газарины (27 ст.); но есть Бог на небе, открывающий тайны, Который и возвестил (чрез сновидение) царю Навуходоносору о том, чему надлежит быть впоследствии» (28 ст.). Ариох с потщанием введе Даниила пред царя и рече ему: обретох мужа, иже сказание царю возвестит (25 ст.) – что было делом милости Божией, то Ариох приписывает своему старанию и говорит, что он нашел Даниила, между тем как тот сам предложил ввести его к царю (ср. 24 ст.). Так он делает, без сомнения, из желания заслужить пред царем милость. «Таков, говорит бл. Иероним обычай вестников, которые желают показать, что приносимые ими добрые известия принадлежат им». Но не так поступают вестники воли Божией, каковым в данном случае был пр. Даниил. Возвещая царю тайну, которую узнал не своею мудростью, а получил от Бога, он не только не приписывает себе самому уразумение сей тайны и не вменяет себе этого в заслугу (подобно Ариоху), напротив даже с особенным усилием старается показать царю, что тайна эта и не может быть открыта никем, кроме. Бога (27–28 ст.). Ясно, что он имел одну только цель – прославление имени Божия и не искал собственной славы, хотя и имел к тому удобный случай.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

4) сделать сопоставление с данным местом мест по содержанию родственных или противоположных (см. Евр.1:3–14 ); 5) необходима бывает историческая справка (см. Деян.2:24–35, 13:34–37 ); 6) исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк.2:25–26 ); 7) притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф.13:18–23, 36–43 ). Иногда необходимо бывает все эти приемы применить к рассматриваемому месту, а иногда только некоторые. Для примера отыщем истинный смысл в посл. Рим.1:21–25 , которые применяются штундистами к христианскому иконопочитанию. Ясно видно, что ап. Павел высказывает здесь не причту, а исторически говорит о действительных событиях (прием 6). Из ст. 20 (ср. Прем.13:1–10 ) узнаем, что слова эти сказаны были тем людям, которым пришлось знать о Боге не из сверхъестественного Откровения, но из рассматривания видимой природы, т. е. язычникам (пр. 2). Из отдельных слов остановим внимание на словах – «образ», «нетленный» и «тленный», чтобы понять их настоящий смысл (пр. 1). Слово «образ» (ср. 1Кор.15:49 ; Кол.3:10 ), как видно и из других мест, означает не черты только внешнего вида, но и внутренние черты души; так же из сопоставления узнаем, что слова «тленный» и «нетленный» (ср. 1Пет.1:23 ; 2Пет.2:19 ) означают чистоту или порчу не телесную только, но и духовно-нравственную (пр. 3 и 4). Сделаем историческую справку о том, как язычники совершеннейшего Бога уподобляли тленному, т. е. развращенному человеку и животным (пр. 5): они чествовали идолов обжоры и пьяницы Вила ( Дан.14:3, 6 ), развратницы Астарты (5Цар.23:7. Посл. Иерем. 42–44. Деян.19:35 ), глупого тельца ( Исх.32:4 . Деян.7:41 ), нелепого дракона ( Дан.14:23, 27 . Прем.15:18 ). Поскольку весь мир принадлежит Богу истинному, а упомянутых богов на самом деле не было и не могло быть, то чествованием таких богов истина Божия именно заменена была вымышленною человеком ложью (ср. Прем.14:12–13 ); при чествовании их люди действительно страшно сквернили тела свои ( 4Цар.23:7 . Пс.105:37–39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Посему и Крещение, чрез которое мы вступаем в завет с Иисусом Христом, и присоединяемся к телу Его – Церкви, имеет у него, так как и у Св. Апостола Петра, духовно-нравственное значение. Оно соответствует обрезанию Иудеев, но есть «обрезание нерукотворенное, в совлечении тела греховнаго плоти, спогребение Христу, и востание с Ним верою» для новой, духовной, Богоугодной жизни ( Кол.2:11–12, 3:9–10 ). После сего Христиане «помышляют себе мертвых убо быти греху, живых же Богови» ( Рим.6:11 ), плоды смерти и воскресения Иисуса Христа принадлежат им потому, что «они ходят не по плоти, но по духу» ( Рим.8:1, 4 след.). Как за телесным рождением следует постепенное возрастание до предназначенного природою предела: так и за духовным рождением должно следовать духовное возрастание. Один Бог есть возращаяй ( 1Кор.3:6 ), однако и человек должен принимать возращающую силу, соответствовать ей и стараться о возрастании. Для сего младенцам о Христе дается «млеко» ( 1Кор.3:2 ), т.е. «начала словес Божиих» ( Евр.5:12 ; ср. 1Пет.2:2 ) далее, оставляя «начала Христова слова» они должны стремиться к «совершению» ( Евр.6:1 ); для сего же «ходити и угождати Богови», и в том «паче избыточествовати» ( 1Фес.4:1 ), «истинствовати в любви» ( Еф.4:15 ), пещись о «превосходящем разумении Христа Иисуса Господа» ( Флм.3:8, 10 ). Вот путь указываемый Апостолом к достижению «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф.4:13 ). Итак жизнь возрожденного есть подвиг, и сравнивается с течением на позорище. Св. Апостол говорит о себе, что он течет и подвизается, да и Христиан побуждает к такому течению, чтобы они постигли ( 1Кор.9:24–25 ; Еф.3:12 ). В другом отношении жизнь возрожденного есть беспрестанная брань. Завистник нашего спасения, диавол всегда строит козни, мещет на нас разжженные стрелы, стараясь уловить нас и умертвить грехом. В самой плоти нашей есть иной закон противувоюющий закону ума нашего. Посему Св. Апостол взывает последователей Христовых к принятию «всеоружия Божия» ( Еф.6:13 ), к распинанию плоти со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ). Сие распятие не есть однократное, единожды на всю жизнь совершавшееся. Оно продолжается дотоле, пока плоть и дух «друг другу противятся» ( Гал.5:17 ). A сия брань не оканчивается, как только с жизнью. Св. Апостол говорит о себе: «Христови сраспяхся; живу же не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал.2:29, 20 ). Сего, казалось бы, и довольно; но он говорит также, что и в последствии беспрестанно «умерщвляет тело свое и порабощает» ( 1Кор.9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Сотериологический смысл понятие δικαιοσυ’νη подтверждается с полною несомненностью и 1Ин.1:9 : «если исповедуем грехи наши, то Он (т. е. Θεο’ς), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Знаменательна и характерна, прежде всего, связь, в которой стоят эпитеты πιστο’ς и δι’καιος. Πιστο’ς, по согласному признанию экзегетов, указывает на свойство истинности Божией, в силу которой он обязательно и точно выполняет и осуществляет данные Им обетование ( Втор.7:9 ; Евр.10:23, 11:11 ). Верность есть существенное, неотъемлемое определение, характерное свойство Божественной жизни ( 2Тим.11:13 ). Наиболее рельефно и типично «верность» Божия проявляется в отношении Бога к миру, как его Спасителя. (Cp. 1Кор.1:9 ; ср. ст. 1Кор.1:8, 10:13 ; 2Кор.1:18 ; 1Сол.5:24 ; 2Сол.3:3 ; 2Тим.2:13 ; Евр.10:23, 11:11 ; 1Пет.4:19 ). Как Бог спасения, Он самым делом совершает спасение людей, проявляя при этом абсолютную последовательность и непоколебимость. Рядом с πιστο’ς и в ближайшей, существенной связи с ним стоит и то свойство божественных отношений к согрешившим, но жаждущим примирение с Богом людям, – которое характеризует его, как δι’καιος. Еще по воззрению Ветхого Завета, праведность Божия проявляется в деле спасение ( Суд.5:11 ; Мих.6:5 ; 1Цар.12;17 ; Ис.45:24 ; Пс.102:6 ), близко соприкасаясь и даже сливаясь с милостью и милосердием Божиим ( Пс.35:11, 70:2, 118:40, 142:1, 145:7 ). Отсюда «милосердие» и «праведность» по характеру своих действий и по результатам однозначащи (Cp. Herm. Schultz. Alttestamentliche Theologie. 4 Aufl. Gö ttingen. 1889. S. 540–541. Cremer, S. 819–825. S. 308 sqq.). Так. обр., δι’καιος, в связи с πιστο’ς, еще в Ветхом Завете имело чисто сотериологическое значение, которое в Новом Завете получило еще более глубокое истолкование. По учению Ап. Иоанна Богослова, верность и праведность Божии ручаются за то, что Бог, именно как верный и праведный, оставит человеку грехи и очистит, освятит, т. е. совершит полное спасение его, если и он, со своей стороны, твердо и искренно исповедает свои грехи (ср. Быт.18:25 ; Рим.3:6 ). Ср. Проф. Н. И. Сагарда, стр. 338. Так. обр., «истинность» и «Правда» Божие определяют способ, характер отношений Бога–Спасителя и Освятителя к людям, требуя и со стороны людей выполнение обязательных условий, известного религиозно-нравственного настроение и поведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Указание на семь столпов дома сделано, чтобы священным числом указать на величие и непоколебимость Дома, Который создала Себе Премудрость. Протоиерей Булгаков, не отвергая принятого Церковью толкования, что под домом разумеется Богородица, все же делает отсюда вывод, что под Премудростью здесь нельзя разуметь Христа, так как Слово Божие не создавало Себе Матерь. Однако ясно всякому, что воплощение Сына Божия совершилось не без участия Его Самого. Нельзя говорить, что Избранница Божия была уготована только наитием Святого Духа и благоволением Отца, ибо архангел Гавриил благовестил так: «Дýх Святый нáйдет на Тя, и сила Вышняго осенитъ Тя» ( Лк. 1:35 ). Мария стала Матерью Божией, когда на Нее не только низошел Дух Святой, но и осенила Сила Вышнего, каковое имя в Священном Писании ( 1Кор. 1:24 ) и святительских творениях дается Второй Ипостаси, Сыну и Слову Божию. Таким образом, вполне уместно говорить, что Сын Божий создал Себе Дом, и это прямо выражено в канонах Великого Четвертка и ему соответствующих в предпразднества Рождества и Богоявления 56 . Этим нисколько не отрицается участие остальных Лиц в деле боговоплощения, как и вообще всегда говоря о действии Одного из Лиц Святой Троицы, мы признаем и участие остальных 57 . Сын Божий также утвердил столпы Своего Дома, то есть добродетели и непоколебимость Своей Матери, не только подавая Ей Свою божественную помощь, но и поучая Ее Своим словом и личными примером во время Своей земной жизни. Дальнейшие слова книги Притчей тоже прямо указывают на Христа: «Закла своя жертвенная» (ср.: Евр. 9:26 ) и раствори в чаше своей вино и уготова свою трапезу. Посла своя рабы созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголюши: «Иже есть безумен, да уклонится ко мне; и требующим ума рече: «Приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворил вам. Оставите безумие и живи будете, да во веки воцаритеся, и взыщите разума, да поживете и исправите разум в ведении» (гл. 9, 1–6). Это Христос ведь принес жертву – Себя Самого – послал Своих апостолов проповедовать Евангелие всем не ведающим истины и призывает всех вкусить Его Тела и пить Его Кровь, обещая достойно ядущим сей хлеб и пиющим сию чашу небесное царство и вечную жизнь ( Евр. 8–9 ; Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ; Мф. 26:26–28 ; Мк. 14:24–25 ; Лк. 22:19–20 ; Ин. 6:27–58 ; 1Кор. 11:24–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

1Кор. 15:13. 21 . Евр. 6:2 ; ср. Филипп. 3:11: ξανστασις τν νεκρν, у LTTrWH Nestle ξανστασις κ νεκρν. При всем том нередки и явления обратного свойства. Так, о Христе Спасителе читаются и νστασις νεκρν ( Деян. 26:23 . Рим. 1:4 ) и νστασις κ νεκρν ( 1Петр. 1:3 ): ср. πρωττοκος κ τν νεκρν ( Кол. 1:18 ) и πρωττοκος κ (коего не принято у LTTrWHNestle) τν νεκρν ( Апок. 1:5 ) или παρχ τν κεκοιμημνων ( 1Кор. 15:20 ). С другой стороны об Иоанне Крестителе пишется γρϑη π τν νεκρν (Мф. 14:2), κ νεκρν γρϑη ( Мрк. 6:14 и в cod. N Petrop. 5 у H. S. Cronin, Codex Purpureus Petropolitanus (N) в «Texts and Studies» edited by J. Armitage Robinson V, 4. Cambridge 1899, p. 27; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), γγερται κ νεκρν ( Лк. 9:7 (8) и в cod. N Petrop. 66 у H. S. Cronin ibid., p. 50; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), о Лазаре – γειρεν γγερται κ νεκρν ( Ин. 12:1. 9. 17 ), о всех людях – κ νεκρν νστασις (Μρκ. 12:25)= νστασις κ νεκρν ( Лк. 20:35 ), которое еще в Деян. 4:2 , и κ νεκρν γερειν ( Евр. 11:19 ), ср. π νεκρν πορευϑ и κ νεκρν ναστ у Лк. 16:30. 31 , κ νεκρν ζντας и ζω κ νεκρν в Рим. 6:13. 11:15 , νστα κ τν νεκρν в Εф. 5:14. Собранные данные нимало не оправдывают критических выводов, потому что там не усматривается систематически-идейной выдержанности. Взамен сего получаются следующие наблюдения. Хотя Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:32 . Мрк. 12:27 ), ибо у Него все живы ( Лк. 20:38 ), однако люди по разлучении с телом лишаются полной жизненной активности и в этом отношении оказываются мертвенными. Для них возвращение к прежнему порядку необходимо бывает исторжением (ср. Деян. 2:24 ) из царства сени смертной, и потому совершенно натурально, что при подобных «исключениях» полагается соответствующий предлог. При этом понятно, что такой строй сохранится лишь до тех пор, пока господствует смертная держава. А нам известно, что Христос был первенцем умерших и в принципе сокрушил самую смерть, которая обязательно исчезнет, если у нее будут отняты все жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Нав.10:27 , Иез.24:2 др. ср. в Новом Завете: „ядущий Мою плоть, т. е. тело, и пьющий Мою кровь – ядущий Меня Ин.6:56–57 , – или: „не заботьтесь о душе вашей, т. е. о себе самих, своей жизни, что вам есть или что пить“ Мф.6:25 , – „положить душу свою“=себя самого отдать на смерть Ин.15:13 . – „распять плоть“ Гал.5:24 ). И взяв чашу (ποτριον BE – одну из стоявших на столе пред каждым участником вечери, – другие – τ ποτριον ACD – следовавшую по чину чашу, чашу благословения или третью, что вероятнее: эта чаша и по внешности могла отличаться от других) и возблагодарив (εχαριστσας ср. выше) дал им говоря: пейте из нее все (для объяснения этого выразительного прибавления „все – πντες“ можно принять во внимание, что по раввинским предписаниям каждый должен был пить чашу всю без остатка, – притом вероятно у каждого была своя чаша, – таким образом Господь повелел всем без исключения двенадцати апостолам, следовательно и Иуде, выпить из этой, поданной Господом, одной чаши, – поэтому о хлебе это „все“ было излишне; ср. Лк. διαμερσατε ες αυτος – разделите между собою), ибо (причина, почему они должны из этой одной чаши пить непременно все, – впрочем в C3 9в и нек. мин. напр. 1–10 в. др. также Сир син пеш эф. Ир. лат а и с опускают) это есть кровь Моя (кровь как средоточие психофизиологической жизни, ибо по библ. воззрению —248— душа или жизнь заключаются в крови, поэтому выражение равнозначительно с предыдущим: это есть тело Мое“, – это я Сам, Моя жизнь, как подвиг любви и саможертвы за всех людей или даже за весь мир) завета (с τ τς: или без το B др нек. 33 др. кровь завета, кровь заветная Исх.24:8 , др: это есть кровь Моя – кровь Нового Завета ACD др. Мин мн Лат Вг Корт Сир все Ир Ор Кипр ср. Иер.31:31 сл. Дн.3:25; 7:8; 1Кор.11:25 ; 2Kop.3:6, 14; Гал.4:24 Евр.8:6–8, 9:15, 20; 10:29; 12:24; 13:20 ) кровь за или о (περ D и нек. πρ) многих (назначаемая для спасения всех людей и всего мира, в особенности же верующих ср. 1Тим 4:10 , Ин. 1:7 др.) изливаемая в оставление (для оставления) грехов (т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010