Представляется, что есть глубокая связь между способом наименования себя первыми христианами («те, кто призывает Имя Господа Иисуса»), древним литургическим употреблением возгласа «Маранафа» и тем значением, которое имеет в христианских литургиях возглас «Кирие елеисон» (Господи, помилуй). Очевидна связь возгласа «Кирие елеисон» с апостольской традицией молитвы во Имя Иисуса. Литургическое призывание Имени Господня или личное призывание Имени Иисусова восходит, таким образом, к истокам христианства и принадлежит к самому раннему ядру духовной жизни Церкви. Призывание это неотделимо от исповедания веры в Господство умершего и воскресшего Христа, что составляет основу апостольской проповеди и христианской веры во все времена. Б) Бог воскресил Его из мертвых Цель главы состоит не столько в разъяснении христологии апостола Павла, сколько в выделении ее троичного измерения, которое имеет первостепенное значение. В первом послании к Коринфянам записано устное предание, полученное самим апостолом («Я первоначально преподал вам, что и сам принял...» ( 1Кор.15:3 ). Он начинает со смерти Христа и доходит до Его Воскресения, которое является начатком всеобщего Воскресения. С одной стороны, апостол Павел пишет, что он не знает никого другого, кроме Христа, и Христа распятого ( 1Кор.2:2 ). Он говорит о Кресте, который есть «юродство для погибающих, но для нас, спасаемых, сила Божия» ( 1Кор.1:18 ); о трудности восприятия проповеди о Христе распятом, поскольку такая проповедь – «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов... Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ). С другой стороны, первое послание к Коринфянам завершается исповеданием Воскресения Христа: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» ( 1Кор.15:17 ). Конечно, нет противоречия между кажущейся исключительностью двух утверждений, составляющих два полюса учения апостола Павла о Спасении. Христос умер, но проповедь о смерти Христа совершается в Духе Святом и в силе Божьей ( 1Кор.2:4 ), потому что любовь Божия открывается нам в том, что «Христос умер, когда мы были еще во грехе» ( Рим.5:8 ), Христос возлюбил нас «и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф.5:2 ). Христос «Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр.9:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Заключается глава призывом Апостола ревновать о даре пророческом, но не запрещать и тем, кто имеет дар языков. Только все должно быть «благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ), «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» ( 1Кор.14:33 ). V. УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ (гл. 15) 1. Несомненность факта воскресения Христа (1Кор.15:1–11) В Коринфе были сомневающиеся в истине воскресения мертвых. Если среди иудеев не все признавали это учение истинным (саддукеи), то язычники вообще не верили в бессмертие своих душ, хотя философы-идеалисты и учили о душе как бессмертном начале (языческому культу присущ элемент древних верований в бессмертие душ и воскресение мертвых, но язычники сознательно противились принять благовесте о воскресении ( Деян.17:18, 32 ). Поэтому ап. Павел приводит ряд аргументов, особенно факт воскресения Иисуса Христа, указывает на связь воскресения с другими истинами христианства, что должно было расположить коринфян принять веру в воскресение мертвых. Сама христианская вера, все Евангелие основано на проповеди учения о том, что Христос умер за грехи наши, согласно предсказаниям пророков, и воскрес в третий день, явившись многим свидетелям, в том числе и самому ап. Павлу ( 1Кор.15:1–8 ). Ап. Павел говорит, что Христос умер так, как об этом возвещало Писание ( 1Кор.15:3 ): у пророка Исаии сказано: «Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ). Он воскрес «по Писанию»: «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ). Особое внимание Апостол останавливает на недавних событиях явления Христа по воскресении очевидцам, многие из которых еще были живы. Апостол указывает пять явлений Христа: Петру ( Лк.24:34 ), потом 12 апостолам (в Евангелии говорится о явлении «одиннадцати» ( Мк.16:14 ; Ин.20:24 ), потому что до Вознесения вместо отпадшего Иуды еще не был никто избран. Ни о явлении 500 братиям, ни о явлении ап. Иакову в Евангелии не указано), потом более 500 братиям, затем ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

3:3.) .    (2) Другие же, напротив, сбросив узду, действительно подобны «коням женонеистовым», ржущим на жену ближ­него (Jer. 5:8.). Неспособные к самообладанию, они и других подстрекают лишь к делам сладострастия, придавая низменный смысл следующим словам Писания: «Раздели судьбу свою с нами; будем все иметь мы общий кошель, и один мешок пусть будет у нас». (Притч. 1:14.) (106, 1) Предостерегая против них, тот же самый пророк дает нам мудрый совет: «Не ходи в путь с ними; удержи свою ногу от дорог их; не напрасно пернатым сети расставляются. Те же, кто соучаствуют в крова­вых делах, на свои головы зло собирают». (Притч. 1:15—18) Иными словами, преданные своим порокам и учащие тому же ближних, они, согласно пророку, подобны «воинам, бьющим своими хвостами (ou)ra»)», или, как сказали бы греки, пенисами (kerko»). (2) Должно быть, пророчество намекает на сладострастных распутников, «воюющих хвостами», детей тьмы и чад гнева (Еф. 2:3.), кровавых убийц и насильников своих ближних. (3) «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом», — взывает апостол (1Кор. 5:7.). И опять, в гневе на им подобных, он учит нас «не сообщаться с тем, кто, называ­ясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». (Гал. 5:11.) (4) «Законом я умер закону, — говорит он, — чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу и уже не я живу», как жил по своим желаниям, «но живет во мне Христос» жизнью непорочной и блаженной через мое послушание заповедям. Поэтому «тогда я жил по плоти», то есть следуя плотскому образу жизни, ныне же «живу во плоти, то живу верою в Сына Божия». (Гал. 2:19—20) (107, 1) «На путь к язычникам не вступайте и в город Самаритянский не входите», — гово­рит Господь (Мф. 10:5.), отвращая нас от неверного образа жизни, ибо «кончина мужей беззаконных зла, и таковы пути всех, творящих беззаконие». (Притч. 1:18—19) (2) «Горе человеку тому, — говорит Господь, — и лучше было бы не родиться ему, чем хотя бы одного из избранных моих соблазнить; лучше было бы, если бы ему повесили на шею жернов и потопили его в море, чем совратить ему и одного из моих избранных», ибо «имя Божие хулит­ся из-за них». (3) Поэтому прекрасно говорит апостол: «Я писал вам в послании не сообщаться с развратниками» (1Кор. 5:9.), и далее до слов «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (1Кор. 6:13.) (4) Дабы показать, что брак не приравнивается к разврату, он добавляет: «Или вы не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится с нею одним телом?» (1Кор. 6:16.) Кто же назовет девственницу блудницей до замужества? (5) «Не уклоняйтесь друг от друга, — говорит апостол, — разве по согла­сию, на время». (1Кор. 7:5.) Выражение «не уклоняйтесь» указывает на рождение детей как обязанность вступивших в брак. Именно на это указывают и предшествующие им слова о том, что муж должен уделять должное внимание жене и наоборот. (1Кор. 7:3.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новозаветное богословие брака Ветхозаветное понимание брака как единства мужа и жены, даруемого и благословенного Богом, в Новом Завете подтверждается уже процитированными выше словами Самого Господа Иисуса Христа из Мк. 10:6–9 и Мф. 19:4–6 – но Господь настаивает не просто на единстве супругов, но и на его абсолютной (кроме вины прелюбодеяния) нерасторжимости. С другой стороны, Господь Иисус призывает Своих последователей к более высокому состоянию, чем брак: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ). По наступлении эсхатологического Дня Господня и Воскресении земного брака уже не будет: «чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят» ( Лк. 20 :34b–35; ср.: Мф. 22:30 ; Мк. 12:25 ) 10 . Евангельское учение о браке подтверждается и развивается ап. Павлом: брак (причем всякий, признававшийся таковым во времена апостола, а не только брак между христианами) устроен Богом для человека и благ по своей природе; супруги образуют единство, которое, будучи Божественным установлением, нерасторжимо ( 1Кор. 7:4, 10, 27 ); муж обязан любить свою жену, а жена – слушаться своего мужа ( 1Кор. 11: 3–10 ; Еф. 5:22–33 ; Кол. 3:18–19 ; 1Тим. 2:11–15 ), – все эти темы вполне вписываются в ветхозаветную концепцию брака. Но ап. Павел отмечает и новизну христианского брака: в Новом Завете, в отличие от Ветхого, браку возвращается та святость, которая была утрачена из-за греха; правильный христианский брак – это брак «во Господе» ( 1Кор. 7:39; 11:11 ; Кол. 3:18 ). В этом браке устраняются те несовершенства, которые были свойственны ветхому браку и которые выражались в приниженности женщины: «Ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж ради жены; все же – от Бога» ( 1Кор. 11–12 ; ср.: Гал. 3:28 ). Новозаветный брак уже не может быть полигамным ( 1Кор. 7:2 ), причем эта норма понимается в расширенном смысле – даже повторный брак, заключенный одним из супругов после смерти другого, новозаветному идеалу не соответствует ( 1Кор. 7:8 ; 1Тим. 3:2, 12 ; Тит. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Потом (явился Христос) двенадцати». В славянском тексте стоит число одиннадцать», хотя во время явления было собственно только десять учеников, ибо Иуда был уже мертв, а Фома отсутствовал; но так обычно Писанию именовать все собрание апостолов по первоначальному числу их; почему и Фома назван у евангелиста Иоанна одним из обоюнадесяте (ХХ, 24. Еп. Феофан). И Св. Лука в повествовании о том же явлении Господа воскресшего ставит одиннадцать учеников. 1Кор. 15:6 . «Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили». Чтобы не стал кто подозревать, будто бы о любимом Учителе проповедовали воскресение, которого не было, Апостол помянул и о явлении более чем пятистам братий, – не порознь, а всем вкупе (Св. Златоуст). 1Кор. 15:7 . «Потом явился Иакову». Мне кажется, брату своему; его, говорят, Он сам рукоположил и поставил первым епископом в Иерусалиме (Св. Златоуст). «Также всем Апостолам». Ибо были и другие Апостолы (сверх двенадцати), именно семьдесят (Св. Златоуст). 1Кор. 15:8 . «А после всех явился и мне, как некому извергу». Изверг не злодей, а выкидыш (изверженный младенец). Употребляет себя выкинутому зародышу, который не включается и в число людей, – так глубоко смирение величайшего из Апостолов (Феодорит). 1Кор. 15:9–10 . Упомянув затем о великих трудах своего апостольства, сравнявших авторитет его со всеми другими Апостолами, Св. Павел дерзновенно возглашает об истине воскресения Христова. Кор. 15:11. «Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали!» б) Общее воскресение, как следствие воскресения Христова ( 1Кор. 15:12–34 ). 1Кор. 15:12 . «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас (не всех укоряет, и укоряемых не открывает, дабы не ожесточить их. – Св. Златоуст) говорят, что нет воскресения мертвых?» Надо полагать, что смысл слов говоривших был такой: воскресение мертвых невозможно. Указав им на действительное воскресение Христа, Апостол вполне опроверг их: ибо если «есть» совершилось, то оно возможно. От действительности к возможности заключение верное (Еп. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Рим.4:4, 4:16 : Для Апостола Павла очень важно противопоставление «долга» и «благодати». В указанных стихах по неясной причине слово charis, традиционно переводимое как «благодать», переведено как «милость». Конечно, этот перевод нельзя назвать неправильным. Но совершенно неясно, зачем именно здесь потребовалось заменять слово «благодать», которое всегда и традиционно используется для характеристики богословской мысли Апостола. 1Кор.1:18, 20–21, 23, 25 В своем знаменитом «слове о Кресте» Апостол Павел многократно противопоставляет два понятия: sophia (мудрость) и mria (глупость). Непонятно, зачем переводчику понадобилось на протяжении нескольких стихов слово mria переводить тремя разными словами: «юродство», «безумие», «немудрое». Это сбивает читателя с толку. 1Кор.1:28 : «Ничего не значащее избрал Бог , чтобы упразднить значащее». Перевод полностью искажает яркое, вызывающее и заставляющее задуматься высказывание Апостола. В оригинале очень важная эсхатологическая мысль: «Не существующее [избрал Бог], чтобы уничтожить существующее». 1Кор.4:9 : «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Здесь все неясно. Почему Апостол считает себя «последним посланником»? Почему он стал «позорищем» для всего мира? На самом же деле Павел здесь образно говорит о том, что весь мир похож на театр или цирк (theatron, «позорище»). Апостолы же выставлены в этом цирке как «приговоренные к смерти» преступники, которых выпускали «последними», как завершающий акт кровавого спектакля. Вот буквальный перевод: «Ибо я думаю, что Бог нас, апостолов, выставил напоказ последними, как приговоренных к смерти, потому что стали зрелищем для мира, и для ангелов и для людей». 1Кор.4:15 сравни с Гал.3:24–25 : Одно и то же слово paidaggos («педагог») переводится то словом «наставник», чтò неверно, то «детоводитель», чтò непонятно. 1Кор.8:3 : «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Здесь уже полное искажение смысла, так как в оригинале: «Но кто любит Бога, того Он [Бог] знает». В некоторых древних рукописях еще лучше и понятнее: «Но кто любит, того знает Бог». Глагол «знать» в Писании имеет смысл не столько интеллектуального знания, сколько общения. Аналогичная ошибка в Гал.4:9 : «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Правильно было бы: «Ныне же, познавшие Бога, или, лучше, познанные Богом, для чего возвращаетесь опять…». Та же ошибка в переводе 1Кор.14:38 . Здесь она особенно неуместна. Апостол Павел, якобы, пишет своим коринфским адресатам: «А кто не разумеет, пусть не разумеет». На самом же деле Апостол предостерегает: «А кто [этого] не признаёт, того и Бог не признаёт». Речь в отрывке идет о порядке во время богослужения. Кто не признаёт установленного Самим Богом порядка, пренебрегает им, того и Бог не признаёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Что сами апостолы поняли завещание их Учителя «сие творите в Мое воспоминание» в этом последнем смысле, т.е. как заповедь на воспроизведение ими в дальнейшем сущности происшедшего на Тайной вечере, видно из слов апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). При значении слова «воспоминание» как только абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем, эти наставления и предупреждения апостола были бы беспредметными. Апостол Павел называет преломление хлеба «трапезой Господней» ( 1Кор.10:21 ) и «вечерей Господней» ( 1Кор.11:20 ), а благословляемые на «трапезе Господней» чашу и хлеб – Кровью и Телом Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это было подлинное восстановление самой сущности Тайной вечери: Христос – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), преломление хлеба – новая пасхальная трапеза. В духовной сущности своей она вечна, и Учитель вечно будет присутствовать на ней. Залогом этому были Его слова, сказанные на Тайной вечере: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» ( Лк. 22:15–16,18 ; Мф. 26:29 ; Мк. 14:25 ). Эти слова Господа, полные эсхатологического смысла, определили характер вечери Господней. Она представлялась малым явлением великого, славного дня Второго пришествия Его. Поэтому первый день недели, в который воскрес Иисус Христос, встречали вечерей Господней ( Деян. 20:7 ), а сам день этот стали называть днем Господа ( Откр. 1:10 ), т. е. так, как называется в апостольских посланиях Второе пришествие Христово (см. 2Пет. 3:10 ; 1Кор. 1:8 ; 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10 ; Флп. 2:16 ; 1Фес. 5:2, 4 ; 2Фес. 2:2 ). В один из таких «дней Господа» Иоанн Богослов «был в духе» ( Откр. 1:10 ) и сподобился принять «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Но чтобы никто не мог возразить ап. Павлу, что, несмотря на скорби по плоти, брак все-таки выше безбрачия, потому что доставляет известные удобства жизни. Апостол напоминает о скоротечности жизни и самого мира: «время уже коротко», «ибо проходит образ мира сего» ( 1Кор.7:29, 31 ). Если не «день Господень», то собственная кончина приближает наступление иного «образа мира», в котором уже не женятся, не приобретают, не наслаждаются ничем земным. Поэтому все временное и земное нужно оценивать о точки зрения вечности и неба, которое несравненно ценнее всего, что предлагает этот мир. 2. О вкушении идоложертвенного (гл. 8) Свобода от ветхозаветного закона и знание, которое получили христиане, иногда употреблялись ими во вред. Так, коринфяне, зная, что оскверняет человека не то, что входит в уста, но что исходит из уст ( Мф.15:17–18 ), и зная, «что идол в мире ничто» ( 1Кор.8:4 ), ели идоложертвенное мясо (мясо, оставшееся от многочисленных языческих жертвоприношений, частично шло для всенародных утешений при храмах, частично продавалось по дешевой цене на рынках. Поэтому вопрос о дозволенности вкушать такую пищу был важным для христиан). Но кто не имел такого знания и такой свободы, те соблазнялись, то есть думали, что и христиане считают нужным употреблять идоложертвенное. Поэтому Апостол советует руководствоваться не знанием, которое «надмевает», а любовью, которая «назидает» ( 1Кор.8:1 ), которая не допустит поступать так формально, равнодушно к немощным и немощам других. Цель жизни надо полагать не в знании, которое никогда недостижимо, но в в любви к Богу, которая ведет к истинному знанию и вечной жизни: «кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» ( 1Кор.8:2–3 ). Пребывающий в любви – в Боге пребывает, поэтому от Него и получает полноту знания, необходимую для благочестия и жизни. Говоря по существу об отношении к пище, Апостол пишет: «пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

I. Σμα (телесная форма) Общее, краткое выражение для обозначения телесного существа есть σμα. Слово это лучше всего перевести значением «телесная форма» или «телесный вид». В то время как немецкое слово «Leib» (тело) употребляется только для обозначения живых тел человека и животных, Ап. Павел слово «σμα» употребляет также о растениях 1Кор.15:37 : «что ты сеешь, сеешь не тело (σμα) будущее, но голое зерно», ст. 38: «Бог дает ему тело (σμα), как хочет, и каждому семени свое тело (σμα)». Даже, если в 1Кор.15:40 под σματα πουρνια (тела небесные) должны разуметься звезды, то также и им Ап. Павел приписывает «тело» (σμα). Однако под понятием «σμα» (тело) мы должны разуметь не мертвую, навязанную предмету совне форму, но исключительно форму «саможивую», которая происходит и определяется из себя самой. Статуе, представляющей человека, мы не можем усвоить названия «σμα». Понятие «σμα» мы называем формой в Аристотелевском смысле; форма (εδος) есть в одно и то же время и ντελχεια (возможность), осуществляющаяся чрез собственную энергию. Труп, хотя он имеет форму тела, не есть более «тело» (σμα), так как жизненная энергия, саможизненность из этой формы исчезла. Отсюда в Рим.8:10 выражение «σμα νεκρν δι μαρταν» (тело мертвое чрез грех) обозначает тело в настоящее время еще живого человека, только подпавшее смерти (духовной). Далее, к понятно «тело» (σμα) принадлежит то, что оно состоит из множества членов (μλη), которые находятся под господством одного общего принципа. Что действительно «тело» состоит из множества, это ясно выражено в 1Кор.12:14 : «тело же (σμα) не из одного члена, но из многих». Сведение этого множества к единству, требуемому понятием слова «σμα» ясно из стиха 20-го: «теперь членов много, а тело (σμα) одно». В образных сравнениях общества с телом эта, в понятии «σμα» мыслящаяся связь множества с единством, выступает везде. Члены общества первоначально суть множество лиц, которые не имеют ничего общего друг с другом. Чрез то, что они стали под господство одного жизненного принципа, сделались они одним телом – σμα. О греках и иудеях, варварах и скифах, рабах и свободных Ап. Павел восклицает в Кол.3:15 : «вы призваны в одном теле» (ν νι σματι), так как теперь «все и во всем Христос» (ст. 11). Сравни Рим.12:4, 5 : «как в одном теле (ν νι σματι) у нас много членов... так мы многие составляем одно тело» (ν σμα). Тоже в 1Кор.12:12, 13 : «как тело (σμα) одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела (σματος), хотя их и много, составляют одно тело (σμα), так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (σμα), рабы или свободные, и есть напоены одним Духом». Таким образом наши тела опять суть члены тела высшего порядка 1Кор.6:15 : «разве вы не знаете, что тела (τ σματα) ваши суть члены Христовы?»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

По отношению к исходному зерну колос есть то же зерно, но более богатое и благолепное. Так и воскресшее тело явится в новом качестве: «сеется тело душевное, восстанет тело духовное» ( 1Кор.15:44 ). Как при посеве зерна плод соответствует исходному, «родоначальному зерну, так и у людей: происшедшие от первого Адама имеют тело душевное, а будущую жизнь и духовное тело они получат от нового Адама, Христа. Жизнетворящей силой прорастания и воскресения является Бог, все премудро устроивший и сохраняющий всякое Свое творение. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит и мертвые воскреснут – первые, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51–52 ). Здесь Апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых. Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.15:50 ). Речь идет здесь о тех, которые хотя и приняли крещение, и обновились духом, но не стали вполне духовны, не освободились от свойств и немощей плотской природы. Для того, чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели – изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие. Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела (труба Архангела есть символ, видимый знак действия силы Божией. В Ветхом Завете гласом трубы объявляли начало великих событий: праздников, торжеств, начало войны и др.). Тогда тленное тело преобразится в Нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1Кор.15см. Ис.25:8 ), т. е. тогда будет одержана победа над самой смертью . Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим – грехом – убивает людей ( 1Кор.15:56 ). Вместе с тем уничтожится и средство обнаружения и пресечения греха – закон, потому что тогда «приведется правда вечная» ( Дан.9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010