См. 4,11. Образ, символизирующий наказание. Ср. Ис.41,16 . 15 более, нежели песку в море. Образ, ранее служивший символом благословения, теперь заключает в себе угрозу (см. Быт. 22,17 ; ср. Ис. 10,22 ). 15 остаток их предам мечу. Даже те, кого минует разрушение, погибнут в свой черед (см. Ис. 6,14 ). 15 может ли железо сокрушить железо..? Иными словами, разве может Иеремия надеяться на то, что ему удастся превозмочь упрямство Иудеи (см. 13,23 и ком.)? северное. Эти слова напоминают о том, что недруги Иеремии столь же сильны, сколь и враги Иудеи, т.е. вавилоняне (см. 6,1). 15 отправлю с врагами твоими. См. 43,4–7. 15 слова твои, и Я съел их. См. Иез. 3,1–3 . имя Твое наречено на мне. Те же слова относятся ко всему народу в 14,9. 15 под тяготеющею на мне Твоею рукою. Ср. Ис. 11,8 . сидел одиноко. Образ одинокого пророка, который ни для кого не был желанным гостем (ср. 3Цар. 19,10 и Мф. 26,37.38 ). 15 рана моя так неисцельна. Этой раной является Иудея (см. 14,17); те же слова в 30,12 соединяются с обещанием исцеления (ст. 16,17). См. также 10,19. обманчивым источником. Ср. 20,7. 15 спасу тебя. Обетование спасения Иеремии предвещает спасение всей Иудеи. Глава 16 1617,18 Иеремия получает запрещение жениться и каким-либо иным образом участвовать в мирской жизни, что служит знаком надвигающегося суд (16,1–21). Гл. 17 раскрывает различия между судьбами тех, кто надеется на человека, и тех, кто уповает на Бога (17,1–18). 16 не бери себе жены. Этот запрет объясняется исключительно характером пророчества Иеремии, призванного возвестить участь Иудеи; безбрачие пророка залог его бездетности (см. 1Кор. 7,26 ). на месте сем. Бездетность Иеремии имеет символический смысл, особенно для Иудеи и Иерусалима. 16:3–4 Обреченный на бездетность, пророк своей судьбой свидетельствует о том, что впереди у Иудеи нет будущего. тяжкими смертями. Ср. Втор. 7,15 . ни похоронены. См. ком. к 7,33. навозом. См.8,2. мечом и голодом. См. 14,12. 16 не будут преломлять для них хлеб... не подадут им чаши. Описание траурного обряда, возможно, связанного со смертью родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3Цар.17:19 ), воскрешение пророком Елисеем сына сонамитянки (см.: 4Цар.4:29 ), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4Цар.13:21 ). В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ); ...Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6 относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых. У ап. Павла говорится: ...ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... ( 1Кор.15:16–17 ), т. е. для ап. Павла Воскресение Христово – это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания. 2.5.2. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... ( 1Кор.15:22 ). Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. По слову ап. Павла, будет воскресение мертвых, праведных и неправедных... ( Деян.24:15 ). При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ). Истина о всеобщности и одновременности воскресения мертвых засвидетельствована в трудах отцов Церкви и христианских писателей с древнейших времен 1360 . 2.5.3. Изменение живых при воскресении мертвых Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» 1361 . Ап. Павел говорит об этом событии следующим образом: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:51–52 ). Из этих слов апостола следует, что изменение живых, так же как и воскресение мертвых, будет иметь своей причиной действие всемогущества Божия (см.: 1Сол.4:15 ), совершится мгновенно и одновременно (во мгновение ока, при последней трубе) и будет состоять в преображении нынешних тленных и смертных тел в нетленные и бессмертные. 2.5.4. Тождественность тел воскресших телам живущих

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Таким образом, учение слова Божия о сошествии Иисуса Христа во ад утешительно потому, что научает нас не страшиться смерти и ада. Но это же учение должно побуждать также нас к благочестивой жизни. Христос для нас сходил Своею душою во ад, для нас Он разрушил врата ада и соделал его бессильным и нестрашным. Но, со своей стороны, и мы должны при этом быть верными учениками Спасителя нашего, должны слушать Его учение и исполнять заповеди Его. Только тот, кто служит Спасителю исполнением заповедей Его, будет там, где пребывает и Он Сам ( Ин.12:26 ). Напротив, те, которые не исполняют заповедей Спасителя и не служат Ему, сделаются добычею ада, как Сам Он говорил о сем: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». В какое состояние Иисус Христос вступил после Своей смерти? Что открывает нам слово Божие о сошествии Иисуса Христа во ад? Какое утешение доставляет нам истина сошествия Иисуса Христа во ад? К чему побуждает нас сия истина? 17. Воскресение Иисуса Христа Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим.6:9 . Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Флп.3:21 . Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Пс.15:10 . А Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. Деян.3:15 . А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 1Кор.15:17 . Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. 1Кор.15:20 . Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 1Кор.15:54 –55. Велик для христиан праздник Рождества Христова, ибо в это время воспоминается величайшее событие в мире, – воплощение Сына Божия нас ради человек и нашего ради спасения. Об этом событии, как о величайшей радости, благовестил Ангел вифлеемским пастырям: «я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь». Но еще более велик для нас праздник Пасхи, в который мы торжествуем победу Иисуса Христа над смертью и Его воскресение из мертвых. Это поистине есть праздников праздник и торжество из торжеств. Уже первые христиане называли его царем всех праздников, «великим днем Господа» и, подобно нам, при взаимных встречах в этот праздник, в знак радости приветствовали друг друга словами: «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

А такие наставления и находятся в св. Предании. Так, в св. Писании мы находим следующее повеление И. Христа о крещении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ); а как совершать крещение, – этого в св. Писании не показано, подробные наставления относительно этого дает св. Предание. Равным образом, находя в св. Писании повеления о совершении св. Причащения ( Мф.26:26–28 ; 1Кор.11:23–29, 10:16–17 ), мы не находим в нем подробных наставлений, как совершать это таинство, как благословлять, благодарить, преломлять при св. Причащении. Эти необходимые наставления даны апостолами изустно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; 2Кор.3:3 ) и сохранены в Церкви по преданию. Поэтому-то апостолы строго заповедовали верующим твердо держаться Предания. Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякаго брата, поступающаго безчинно, а не по преданию , которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ). О, Тимофей! храни преданное тебе , отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания ( 1Тим.6:20 ). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Предания апостольские неизменно сохраняются в богослужении и обычаях Церкви Христовой и у верных людей, т.е. пастырей и учителей Церкви, о которых апостол Павел писал епископу Тимофею: и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ; чит. Деян.16:4 ) 30 . Все искренно верующие, соединяемые единством веры во Христа, питаемые одною и тою же благодатию Св. Духа, составляют одно тело ( Еф.4:4–5 ; 1Кор.10:17 ), одну Церковь под главенством Христа и управлением поставленных от Него пастырей ( Еф.1:22–23; 4:11–13 ). Господь Иисус Христос Сам основал Церковь Свою на земле. Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Мф.16:18 ). Сначала в Церкви Своей Христос Спаситель устроял все Сам: учил людей и утверждал их в истине.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Из приведённых мест Священного Писания ясно, что таинство Причащения установлено Самим Христом Спасителем; что в этом таинстве мы под видом хлеба и вина вкушаем истинное тело и истинную кровь Христа Спасителя; что не причащающиеся тела и крови Христа Спасителя не наследуют жизни вечной. Так учили и апостолы ( 1Кор.10:15–17:11:20–27 ). Приступать к таинству Причащения христианин должен только после тщательного приготовления и испытания себя, согласно заповеди апостола: да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем ( 1Кор.11:27–30 ). Право совершать это таинство принадлежит только пастырям, преемникам апостолов: ибо только апостолам, а в лице их и пастырям Церкви Иисус Христос, по установлении таинства Причащения, заповедал: сие творите в Моё воспоминание ( Лк.22:19 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве святого Причащения (Евхаристии) Таинство Причащения установлено Самим Господом Лк.22:17:19–20 . «И взяв чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою... И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Объясн. Под словами «сие творите в Моё воспоминание» должно разуметь всё то, что совершил и сказал в это время Господь, а Он взял хлеб... говоря: «сие есть Тело Моё», также и чашу (19–20), разве не так поступают и священнослужители Православной Церкви? Именно так, и этим исполняют повеление Божие: Ин.6:55–57 ; 1Кор.10:16:11:23–27 . Лк.24:30–31 . «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них». Объясн. «Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им», но при этом не сказал Господь: сие есть Тело Моё: Лк.22:16 ; стало быть, здесь Господь благословил обычную вечернюю трапезу, утоляющую телесную жажду и совершенно несходную с таинством святого Причащения: Ин.6:55–56 ; 1Кор.11:23–26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ссылаясь на эти слова, сектанты мудрствуют, будто св. Предание излишне, так как о правде Божией, по которой должно жить людям, свидетельствует Писание (Закон и пророки), а не Предание. В данном случае сектантам должно ответить то же, что и в нескольких предыдущих случаях. Именно, если стать в толковании вышеозначенного свидетельства на сектантскую точку зрения, то необходимо отвергнуть не только Предание, но и все Новозаветные Писания, так как «закон и пророки» есть не иное что, как ветхозаветные Писания ( Мф.5:17 ). И раз, по мысли сектантов, излишне все, кроме закона и пророков, значит излишне и Новозаветное Писание. С этим не согласятся, конечно и сами сектанты. Смысл же вышеприведенных слов апостола состоит в том, что с пришествием на землю Сына Божия пришло и оправдание людей, о чем было предсказано в законе и пророках. Вот почему Спаситель, придя в мир для оправдания людей, и говорил людям: « Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, а исполнить » ( Мф.5:17 ). Наконец, сектанты доказывают, будто нельзя делать никакого дополнения к св. Писанию, как практикует Церковь , признавая кроме Писания еще и Предание. В подтверждение своей мысли сектанты ссылаются на следующие места св. Писания. 12) Гал.1:8 . « Если бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема ». Но в данном случае речь идет не о Писании, а вообще о благовествовании. Благовествовал же апостол как письменно через Писание, так и устно через Предание ( 2Солун.2:15 ). Отсюда понятно, что вышеприведенные слова не только не говорят против Предания, а наоборот, оберегают его. 13) 1Кор.4:6 . « Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано ». В приведенных словах запрещение мудрствовать сверх написанного относится не к отрицанию Предания, как неправильно думают сектанты; а согласно связи речи, направлено против неправильного взгляда на проповедников Евангелия, какой имели Коринфские христиане. Называя себя то Павловым, то Аполлосовым, то Кифиным ( 1Кор.1:12 ), Коринфские христиане тем самым сравнивали проповедников, ставя одного выше, другого ниже. Против такого суждения о проповедниках и восстал апостол. Он написал послание Коринфским христианам, в котором убеждал, что бы Коринфяне не судили прежде времени, пока не придёт Господь ( 1Кор.4:5 ) и одинаково «разумея (всех проповедников) как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих», ( 1Кор.4:1 ) не мудрствовали по этому вопросу сверх того, что им написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

15) В Церкви православной нет ныне ни апостолов, ни пророков, ни евангелистов, ни языков ( 1Кор.12:28, 14:26 ; Еф.4:11 ). «Апостолы», – «пророки», – «евангелисты» и «языки» составляют временные чрезвычайные служения и дарования Божии ( 1Кор.12:4–11, 18 ), свойственные апостольскому времени. Если теперь нет их в Церкви, то по Божиему изволению: «пророчества прекратятся, и языки умолкнут» ( 1Кор.13:8 ). Дар пастырства и учительства ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ), как необходимый для всегда пребывающих в Церкви служений слову проповеди и таинствам ( Еф.4:11–14 ; Мф.28:19–20 и др.), есть постоянный, и его имеет Церковь православная. 16) Корей, Дафан и др. наказаны Богом, как бунтовщики ( Числ. 16 гл.), а мы, видно, неповинны, если Бог не наказывает нас за отвержение священноначалия. «Не обманывайтесь, говорит апостол, … злоречивые … Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ). «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» ( 2Пет.2:9–10 ; ср. 3:9), а таковы и есть сектанты – лжеучителя. 17) Пастырей Господь осудил ( Ис.56:10–12 ; Иер.10:21, 50:6 ; Иез.22:26, 34:10 и др.). В указанных местах говорится о том, что Бог строго обличал израильских (ветхозаветных) пастырей за пороки, но за это их еще не устранял от служения, – они продолжали существовать до установления новозаветного священства, о котором Он ясно изрек обетование через тех же пророков ( Ис.66:21 ; Иер.3:15, 23:4, 33:18 ). 18) Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах ( Мк.12:38 ; Лк.20:46 ). Выражение «любят ходить» указывает на незаконное присваивание из тщеславия книжниками покроя одежд священства ветхозаветного. Священство новозаветное носит длинные одежды не из тщеславия, а как форму одеяния, установленную Церковью. Иисус Христос носил длинные одежды ( Ин.19:23 ; ср. Откр.1:13 ). Церковь как посредница в деле спасения человека

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

1Кор.9:15–22 . Как ни несомненны права Апостола Павла на получение содержания от христианских общин, однако он добровольно отказался от этого своего права. Мотивом для него в этом отказе служило то соображение, что его проповедническое служение было для него лично не заслугою, а обязанностью пред Христом. Самоотречение свое Ап. простирал даже дальше отказа от вознаграждения. Во всей своей деятельности как проповедника он жертвовал своею свободою там, где этого требовала польза ближнего, спасение людей. 1Кор.9:15 .  Но я не по­льзовал­ся ничем таковым. И написал это не для того, чтобы тáк было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил по­хвалу мою. Ап. говорит о своем отказе от своих прав на вознаграждение для того чтобы дать урок тем из коринфских христиан, которые не хотели, во имя своей свободы, отказаться от вкушения идоложертвенного мяса. – «Я не пользовался». Ап. начинает отсюда говорить о себе в един. числе, потому что то, о чем он говорит, имеет значение только для него лично. – «Чтобы так», т. е. чтобы дали мне содержание, как другим учителям. – «Похвалу мою», т. е. то чем я справедливо горжусь (именно мой отказ от содержания). 1Кор.9:16 .  Ибо если я бла­го­ве­с­т­ву­ю, то нечем мне хвалиться, по­тому что это необходимая обязан­ность моя, и горе мне, если не бла­го­ве­с­т­ву­ю! Почему Ап. хотел бы лучше умереть, чем лишиться славы безмездного учителя веры? Потому что самым учением или проповедью он не может гордиться – совершение этого служения есть для него дело необходимости, долга. Тогда как 12 Апостолов пошли за Христом по свободному решению, Ап. был принужден взять на себя проповедание Евангелия язычникам, иначе его ждало осуждение ( Деян. 9:5 ). 1Кор.9:17 .  Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверен­ное мне служе­ние. Если бы Апостол по собственному желанию выступал на поприще проповедания о Христе, то это могло бы быть ему поставлено в похвалу. Между тем он пошел на это дело не по своей воле: подобно доверенному рабу (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Высший взгляд на человеческое тело Свящ. Писание высказывает, когда называет его членом тела Христова ( 1Кор. 6:15 ; Еф. 5:26 ), храмом св. Духа ( 1Кор. 6:19 ; 3и д.), и когда говорит, что оно некогда воскреснет с душой для вечной жизни (Иоан. 5и д). и прославится по подобию прославленного тела Христова ( Филип. 2:21 ; 1Кор. 15:47–49 ). Отсюда вытекает высокая обязанность – соблюдать нравственную чистоту тела. Ап. Павел призывает христиан представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Рим. 12:1 ), храня без порока дух, душу и тело в пришествие Господа Иисуса Христа (1 Фесс. 5:23). Можно различать отрицательную и положительную сторону в обязанности по отношению к телесной жизни и здоровью. Отрицательная сторона состоит в охранении их от вредного и сокращающего жизнь. Прежде всего следует назвать намеренное уничтожение жизни, или самоубийство. Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против творческого и промыслительного божественного порядка и своего назначения, произвольно прекращает свою жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу (а также ближним), и которая дарована ему для нравственного преуспеяния, а не для злоупотребления ею, – отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным. О принадлежности нашей жизни Богу говорит ап. Павел: никто из вас не живет для себя и никто же умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, а умираем ли – для Господа умираем ( Рим. 14:7–8 ). О принадлежности нашей жизни ближним он же говорит: оставаться мне во плоти нужнее для вас ( Филип. 1:24 ). Ап. Петр призывает христиан: потщитесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, – т.е. старайтесь, чтобы явиться перед Господом непорочными, и Его долготерпение, выражающееся в сохранении и продлении нашей жизни, – считать для себя спасительным ( 2Пет. 3:14–15 ). Вообще же к греху самоубийства можно отнести слова Свящ. Писания: если кто Божий храм разорит, да покарает сего Бог ( 1Кор. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010