11. К упрекавшим за обширность вступлений, и о том, что терпеть упреки полезно; также, для чего Павел переименован не тотчас, как только уверовал, – что эта перемена произошла с ним не по принуждению, но по свободной воле его; и на слова «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ). 12. Содержащая порицание не бывших в церкви и увещание к бывшим о том, чтобы заботились о братиях; также на начало послания к Коринфянам: «Павел зван» ( 1Кор.1:1 ) и о смиренномудрии. 13. На слова Апостола «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. ( Рим.5:3 ). 14. На слова Апостола «Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу» ( Римл. 8:28 ), о терпении и о том, сколько пользы от скорбей. 15. Против непришедших в собрание и на слова апостола «Если враг твой голоден, накорми его» ( Римл.12:20 ), и о злопамятстве. 17. Об Акиле и Прискилле и о том, что не должно худо говорить о священниках Божиих. 19. На слова «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так» ( 1Кор.7:39–40 ). 20. Максиму, и о том, каких должно брать жен. 21. На слова апостола «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор.10:1 ). 22. На слова апостола «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор.11:19 ). 23. О милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения. 26. Еще на те же слова «имея тот же дух веры, как написано» ( 2Кор.4:13 ), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне. 28. Против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» ( Флп.1:18 ), и о смирении. 29. На слова «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя» ( 1Тим.5:9 ), и о воспитании детей, и о милостыне. 30. Об Илии и вдовице, а также и о милостыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

15. Что же значить «ищите разумения, чтоб жить, и усовершайте смысленность ведением»? Некоторые высказались, что у мудрого Соломона одно и тоже обозначают разумение, смысленность, знание и мудрость; а я назвал бы разумение величайшим отделом мудрости и как бы дверью к священным и неизреченным её тайнам. Потому что оно есть превосходнейшая из главных четырех добродетелей, и в соединении с разумною частью души, как сказано мною в начале сего слова, как бы правит всем человеком и прекрасно руководит им. А по этому самому и знание нужно разуметь божественное, то есть усовершенствованное ( 1Кор. 2:5 ) и возвышенное. Ибо тут у нас речь не о естественном знании, а также и не о естественном разумении, и, опять, не о частичном ( 1Кор. 13:10–12 ) знании. Говорить не о знании такого-то дела, но о знании неложном, знании о Боге, насколько возможно, и знании божественных предметов, конечно, которое у человека ревностного приумножается 30 от подвигов добродетели, от мысленной войны со страстями и победы над ними. Мудрый этот представляет некоторых, обвиняющих сие знание и говорящих: объявляет себя имеющим познание о Боге, и называет себя сыном Господа ( Прем. 2:13 ). Апостол же, в перечислении божественных дарований и его положивши ( 1Кор. 12:8 ), говорит: если имею всякое познание ( 1Кор. 13:2 ). Смысленность же есть некое естественное свойство, по которому мы замечаем предметы и положение их и представляем себе их, которое и от природы свойственно всем существам разумным. А водясь знанием божественным и, так сказать, запечатлеваясь им, она становится открыто мудростию Божиею, соединяя приобревшего ее с самою Божественною мудростию. Такую с знанием боговдохновенную смысленность испрашивает от Бога и святой Давид для исполнения заповедей и закона и наилучшего исследования и познания оправданий (требований) божественных, говоря: вразуми меня о пути повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих ( Пс. 118:27 ). И опять: вразуми меня, и буду разыскивать закон Твой и хранить его всем сердцем моим ( Пс. 118:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

1Кор.2:6–9 Апостол пишет, как важно, чтобы в новообращенных вера утверждалась «не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор.2:5 ). Он радуется, что благовествование его в Коринфе было «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Но положив такое основание, Апостол говорит, что от верующих не закрыта и мудрость; но мы, – продолжает он, – «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». Премудрость эта дается «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» ( 1Кор.2:15 ). Премудростью в собственном смысле является Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий. И все, что Он говорил, будучи на земле, отличается, с одной стороны, удивительной простотой: все ясно, все на поверхности. И в то же время всегда чувствуешь, что под этой простотой, как под гладкой поверхностью моря, – неисчерпаемая глубина. Однажды фарисеи придумали очередной хитрый вопрос: «Учитель! … Как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет»? Любой прямой ответ был бы против Иисуса. Если не давать, значит – против римской власти. А если надо, значит соглашается с рабством богоизбранного народа. Обычный человек пустился бы в длинные рассуждения, или сказал бы что-нибудь необдуманное. А Господь начинает с того, до чего бы мы с вами никогда не додумались, но что является совершенно очевидным, с чего просто нельзя не начать. Он говорит: «Покажите Мне монету, которою платится подать». И сами же ответьте: чье на ней «изображение и надпись»? И они сами же ответили: «кесаревы». И сразу каждому ясно, что надо отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу». В словах и поступках Божьих людей – тот же дух: неожиданный поворот, и – совершенно точное раскрытие вопроса. Один подвижник изгонял беса из человека, а бес сказал ему: «Не выйду, если не скажешь мне, кто праведники, а кто грешники»? А подвижник и говорит: «Грешник я, а кто праведник – знает Бог». Читаешь такое, и думаешь: как все просто! В следующий раз и я так же смогу, и у меня так же получится! Но и в следующий раз не получится, потому что тут нужно не просто остроумие, не просто опытность и начитанность. Нужно стяжать самое начало премудрости, которое есть «страх Господень» ( Притч.1:7 ). Поэтому и пишет Апостол: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными», между научившимися всегда ходить пред лицем Господним. Если бы эта премудрость была в людях, то «не распяли бы Господа славы». А кто стал причастником этой премудрости, тому Господь даже говорит: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать: ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

44 По мнению современных исследователей, совпадение в проявлении того, что в сектантских общинах именуют говорением на «иных языках» объясняется при помощи такого направления в психологии как психолингвистика. Современные данные психолингвистики по изучению феномена глоссолалии свидетельствуют, что псевдо-речевые конструкции, производимые верующими в состоянии религиозного экстаза, встречаются и в нехристианской и даже в нерелигиозной среде и являются следствием экстатических эмоциональных переживаний, «когда интенсивное высвобождение эмоций делает невозможным рациональную речь». 45 Фактически феномен глоссолалии у древних еретиков, у современных неопятидесятников и у языческих шаманов проявляется одинаково и есть следствие не благодатного дара Божьего, а психологического состояния измененного сознания или транса. Однако именно против экстатического понимания дара говорения на иных языках выступает Апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам. 46 В тексте Послания нигде не говорится, что глоссолалия это «сверхъестественное средство общения с Богом» помимо разума. Это видно из разбора цитат, на которые обычно ссылаются современные харизматики настаивающие на экстатическом характере глоссолалии: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор.14:14 ) и «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом (по древнегреч.: de kai tw noi=/– но также умом, т.е. вместе с тем, одновременно и умом); буду петь духом, буду петь и умом» ( 1Кор.14:15 ). То есть в данном случае говориться не о попеременном чередовании молитвы экстатической и молитвы контролируемой разумом, а об одновременном процессе. 47 Впадение в состояние, когда разум не контролирует речь человека и его поступки Апостолом запрещено однозначно: «не будьте дети умом» ( 1Кор. 14:20 ). Об этом говорят и другие стихи послания, например, ( 1Кор.14:10 ): «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения ». В нем фактически опровергаются все попытки переистолковать «молитву на иных языках» как своеобразную шифровку Богу, для того чтобы ее не перехватил диавол, как кощунственно учат о глоссолалии неопятидесятники.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

(50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3:19 ), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор. 3:20 ). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудростью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалится богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разумением и знанием того, что Я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» ( Иер. 9:23–24 ). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» ( 2Кор. 1:9–10 ) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» ( 1Кор. 2:5 ), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» ( 1Кор. 2:15 ). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ) и чтобы не вкрался «увлекающий» ( Кол. 2:8 ). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов ( Деян. 17:18 ), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожествляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол ( Деян. 17:18 ) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пишет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22 . – Прим. переводчика.), ибо подобные состязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть – это не ребяческие забавы», – говорит Платон 47 . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   (50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор. 3:20). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудро­стью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалит­ся богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разу­мением и знанием того, что я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» (Иер. 9:22—23). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» (2Кор. 1:9—10) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» (1Кор. 2:5), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» (1Кор. 2:15). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, что­бы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4) и чтобы не вкрался «увлекающий» (Кол. 2:8). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию челове­ческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов (Кол. 17:18), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожеств­ляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол (Агг. 13:18) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пи­шет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22), ибо подобные со­стязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть — это не ребяческие забавы», — говорит Платон . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А такие наставления и находятся в св. Предании. Так, в св. Писании мы находим следующее повеление И. Христа о крещении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ); а как совершать крещение, – этого в св. Писании не показано, подробные наставления относительно этого дает св. Предание. Равным образом, находя в св. Писании повеления о совершении св. Причащения ( Мф.26:26–28 ; 1Кор.11:23–29, 10:16–17 ), мы не находим в нем подробных наставлений, как совершать это таинство, как благословлять, благодарить, преломлять при св. Причащении. Эти необходимые наставления даны апостолами изустно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; 2Кор.3:3 ) и сохранены в Церкви по преданию. Поэтому-то апостолы строго заповедовали верующим твердо держаться Предания. Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякаго брата, поступающаго безчинно, а не по преданию , которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ). О, Тимофей! храни преданное тебе , отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания ( 1Тим.6:20 ). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Предания апостольские неизменно сохраняются в богослужении и обычаях Церкви Христовой и у верных людей, т.е. пастырей и учителей Церкви, о которых апостол Павел писал епископу Тимофею: и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ; чит. Деян.16:4 ) 30 . Все искренно верующие, соединяемые единством веры во Христа, питаемые одною и тою же благодатию Св. Духа, составляют одно тело ( Еф.4:4–5 ; 1Кор.10:17 ), одну Церковь под главенством Христа и управлением поставленных от Него пастырей ( Еф.1:22–23; 4:11–13 ). Господь Иисус Христос Сам основал Церковь Свою на земле. Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Мф.16:18 ). Сначала в Церкви Своей Христос Спаситель устроял все Сам: учил людей и утверждал их в истине.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Вернёмся к словам: Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии ( 1Кор.4:10 ). Как видим, из этих двух образов христианства апостол на первый план выдвигает именно образ уничижения, а не славы, мощи и силы. Именно уничижение способствует тому, чтобы этот мир обратился, исправил свой путь и, узнав своего Господа, Которого он распял, раскаялся и изменился. Именно в страданиях, о которых говорит апостол Павел, познаётся Христос. В следовании за Христом до конца, в полном подражании Ему мы должны прийти к этому уничижению, смирению, самоотвержению, то есть к тому, чтобы стать позором для окружающего мира, его обличением. И тогда действительно можно вместе с апостолом Павлом говорить о духовном родстве: у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ( 1Кор.4:15–16 ). И апостол говорит, чтобы подражали ему именно в том, в чём он подражает Христу. Можно ли упрекать апостола Павла в том, что он, призывая верующих: подражайте мне, впал в грех гордости, тщеславия или добивается признания собственной личности? Безусловно, нет. Апостол Павел не добивается доминирования собственной личности и образования какой-то партии своего имени – партии Павла: Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1Кор.1:12 ). И он никогда не позволяет себе говорить: «я святой», «я превосходный». Более того, осознавая, что он человек грешный, апостол Павел не возносит себя до уровня Христа, а, напротив, смиряется. Он умоляет нас быть похожими на него только в том, в чём он сам похож на Христа, умалившего себя до образа раба. Когда он настаивает на своём апостольстве (см.: 1Кор.1:1; 9:1 ), он чётко знает, что его призвание состоит в служении Христу, а не в стяжании для себя славы. Он ищет, жаждет иной славы – на небесах, и вся его апостольская деятельность посвящена только служению Господу: ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все эти горькие опыты научили его говорить: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» ( 1Пет. 5:6 ). В этом деле следует не на свои силы рассчитывать, но уповать на подаваемую благодать ( 1Пет. 1:13 ), которая дается лишь смиренным ( 1Пет. 5:5 ). Такого же мнения был и апостол Павел, советуя не высокомудрствовать, но последовать смиренным ( Рим. 12:16 ) и ничего не делать по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитать один другого высшим себя ( Фил. 2:3 ). Именно такой настрой дает шанс достичь духовного первенства, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лук. 14:11 ). Следовательно, достичь истинной чести можно лишь уступая первенство другим и добиться действительного почтения себя невозможно без оказания предпочтения другим. Наглядный пример такого сознания подает нам ап. Павел, определяя себе самое последнее место в лике апостольском, и, считая недостойным даже именоваться Апостолом, называет себя извергом ( 1Кор. 15:7–8 ). Причем, делает он это после того, как о нем было засвидетельствовано свыше, что он есть избранный сосуд Божий ( Деян. 9:15 ). В чем причина такого к себе отношения? Она в том, что он никогда не забывал того, как когда-то гнал церковь Божию ( 1Кор. 15:9 ) и терзал ее, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу ( Деян. 8:3 ). Постоянная память о содеянном грехе держала его душу и сознание в смиренномудрии и с одной стороны, помогала удерживаться от превозношения и совершения новых грехов, а с другой, возносила в очах Божиих, по сказанному: «Прежде падения сердце превозносится и прежде славы смиряется» ( Притч. 16:18 ). Не случайно забывших эту древнюю истину старейшин Господь укорял следующими словами: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21:31 ). И впереди оказываются они не вследствие грехов своих, а от проистекающего из покаяния смирения, которому единственно и благоволит Бог ( Прит. 3:34 ). Впрочем, первенство у Бога определяется не только мерой смирения, но и мерой усердия в делах Его. Известно, что из всего сонма апостолов ап. Павел более всех их потрудился содействием благодати Божией ( 1Кор. 15:10 ) и желал, чтобы все непрестанно служили Господу без развлечения ( 1Кор. 7:35 ). Равно как и ап. Петр везде выступал первым, когда дело касалось проповеди Божией и служения ближним. И делал он это, очевидно, помня слова Господа, сказанные Им трижды при прощении его троекратного отречения: «Паси овец Моих» ( Ин. 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», – говорит Господь Иисус в Нагорной проповеди ( Мф.5:28 ). «Похоть… зачавши, рождает грех , а сделанный грех рождает смерть», – предупреждает апостол Иаков ( Иак.1:15 ). «Блудники… Царства Божия не наследуют», – утверждает апостол Павел ( 1Кор.6:9–10 ). Эти слова в полной мере относятся как к потребителям, так и еще в большей степени к изготовителям порнографической продукции. К последним применимы также слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:6–7 ). «Блуд есть яд, умерщвляющий душу… Кто блудодействует, тот отрекается от Христа», – учил святитель  Тихон Задонский . Святой  Димитрий Ростовский  писал: «Тело каждого христианина – не его, а Христово, согласно словам Писания: “Вы – тело Христово, а порознь – члены” ( 1Кор.12:27 ). И не подобает тебе осквернять тело Христово делами плотскими, сладострастными, кроме законного супружества. Ибо ты дом Христов, по словам апостола: “Храм Божий свят; а этот храм – вы” ( 1Кор.3:17 )». Древняя Церковь в писаниях своих отцов и учителей (таких как Климент Александрийский , святитель  Григорий Нисский  и святитель  Иоанн Златоуст ) неизменно осуждала непристойные театральные сцены и изображения. Под страхом отлучения от Церкви 100-е правило Трулльского собора запрещает изготовлять «изображения, …растлевающие ум и производящие воспламенения нечистых удовольствий». Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа ( 1Кор.6:19–20 ). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010