Именно такой совершенную любовь видит апостол Павел: действенной, чистой, бескорыстной, искренней, самоотверженной, всепрощающей. В его учении любовь «не ищет того, что полезно себе, но того, что полезно многим для спасения их» 277 . К такой истиной любви он призывает своих адресатов, ибо всё пройдёт и изменится, а любовь никогда не перестаёт. Как говорит святитель Иоанн Златоуст , толкуя гимн любви: «Любовь друг к другу не прекратится, а ещё более будет возрастать и здесь и в будущем веке, и тогда ещё более, нежели теперь» 278 . Как уже было сказано, апостол Павел не просто говорит о высоте любви как об отвлечённом чувстве, но говорит о важности её применения в жизни, о её действенности, что показывает на личном примере по отношению к своим пасомым. Пребывание с Богом как результат добродетельной жизни Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Раскрыв глубины христианских добродетелей, вполне уместно сказать и об их значимом и конечном итоге для человека – вечной жизни с Богом, без веры в которую христианские добродетели потеряют смысл. Основание этой веры – Воскресение Христово: Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор.15:12–14 ). То усердие, с которым человек стремился к Богу, будет являться критерием его вечного бытия. Исходя из степени совершенствования в земной жизни, апостол Павел говорит о степени различия блаженства в жизни вечной: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе ( 1Кор.15:41 ). «Доказав истину воскресения, он теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно... Хотя все праведники будут в царстве небесном, но не все получат одинаковое блаженство» 279 . По учению апостола мы сейчас говорим о вечном блаженстве, но следует подробнее рассмотреть, что есть вечное блаженство. Конечно, трудно размышлять о том, чего не видел глаз, не слышало ухо (ср.: 1Кор.2:9 ). Но уже эти слова говорят о том, как велико и как несопоставимо с временной, скорбной жизнью то, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Деян.10:39 .  И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Деян.10:40 .  Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться Ср. Деян.1:8, 3:15, 5:30, 2:32 ; – примечания. Деян.10:41 .  не всему народу, но свидетелям, пред­ъизбран­ным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. Ср. Ин.17:6, 9, 11, 6:37 ; Рим.50:1 ; 1Кор.1:1 ; Гал.1:1, 15 ; Лк.24:41–43 ; Ин.21:12 . Деян.10:43 .  О Нем все про­роки свиде­тель­ствуют, что всякий веру­ю­щий в Него по­лучит про­ще­ние грехов именем Его. Ср. Деян.3:24, 2:38 ; Ин.3:15 ; Рим.3:25, 10:10 . Деян.10:44 .  Когда Петр еще про­должал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушав­ших слово. «Когда Петр еще продолжал» – Деян.11 – «когда начал говорить», «Дух Святый сошел на всех слушавших слово». Это единственный пример во всей апостольской истории, что Дух Св. сошел на присоединяющихся к христианскому обществу еще до крещения их. Без сомнения, это требовалось необычайною важностью событий – первого присоединения язычников к Церкви Христовой без посредства иудейства, после чего такой способ присоединения должен был получить авторитет непререкаемости. «Посмотри на домостроительство Божие, – говорит Златоуст по сему поводу, – Петр еще не успел окончить речи, и крещение еще не совершилось, ... но так как они... приняли начало учения и уверовали... то и сошел Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками... Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это». Деян.10:45 .  И веру­ю­щие из обрезан­ных, при­шедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излил­ся и на язычников, «Верующие из обрезанных... изумились» – Это изумление объясняется господствовавшим тогда убеждением, что язычники должны были быть принимаемы в Церковь Христову после того лишь, как станут прозелитами иудейства – не иначе: мнение, с которым и после этого события приходилось немало считаться ( Деян.11 и дал.; Деян.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Жизнь будущего века» есть та жизнь, которая откроется после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова» 461 . 1. Вечное блаженство праведников Для праведных это будет жизнь «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем» 462 , ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное общение с Ним: тогда мы «увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ), и «будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:28 ), и мы «всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4:17 ). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе» 463 . «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:53 ). Блаженство праведных будет иметь различные степени, «по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах» 464 . «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых...» ( 1Кор. 15:41–42 ). «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор. 9:6 ). Блаженство праведных будет вечным: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин. 10:28 ). 2. Вечные мучения грешников Беззаконники «будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом» 465 . Грешники не увидят жизни, «но гнев Божий пребывает» на них ( Ин. 3:36 ), они будут ввержены «в озеро огненное» ( Откр. 20:15 ), «там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 22:13 ). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть «вторая смерть» ( Откр. 20:14 ). Мучения грешников также будут иметь свои степени: «Раб, который знал волю господина своего, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк. 12:47–48 ). Существует стремление мыслить вечные геенские мучения в относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о благости Творца 466 . В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана насильно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Сектанты говорят : 1) верующие во Христа не будут судимы, а суд будет над одними грешниками: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ; ср. Ин.3:18 ). (Смотр. Д. И. Владыков, протоп., Руководства для бесед с баптист., пашковц. и др. Выпуск I. 1913 года.) 2) Верующие явятся на суд в качестве судей над нечестивыми, а не в качестве обвиняемых: разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор.6:2 ). Апостол ясно учил, что Судьею всех людей будет Господь Иисус Христос и пред Ним на суде предстанут все люди, т.е. праведники и грешники ( Деян.17:31 ; Рим.14:10 ; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ), а святые будут судьями мира в том смысле, что они своею добродетельною жизнью осудят нечестивых (ср. Прем.2:14–15 ), как и Господь говорил, что ниневитяне и царица южная восстанут на суд с родом сим и осудят его (Μф. 12:41–42). «Судить будут святые, не сами заседая, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – и требуя отчета, но осудят. Это выражает апостол словами: если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судит маловажные дела? (ст. 2). Не сказал: от вас, – но: вами, как и Господь сказал ( 1Кор.6:2 ). Они (язычники) видят одно и то же с нами солнце и участвуют в одном и том же, и между тем, если мы окажемся верующими, а они – неверующими, то им невозможно будет сослаться на незнание; мы осудим их тем, что мы сделали; и много подобных найдется тогда способов осуждения». 874 «Сказал: будут судить, – замечает блаженный Феодорит , – вместо: осудят... Апостол выражение «будем судить» употребил опять ( 1Кор.6:3 ) вместо осудим; ангелами же называет демонов, потому что те издревле были ангелами. Осудят же святые, потому что, будучи обложены телом, заботились о божественном служении, те же в бестелесном естестве возлюбили лукавство». 875 3) О том же читай: когда сядет Сын Человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Что мы должны соблюдать Священное предание и тогда, когда имеем Священное Писание, – другими словами: что Священное предание совершенно равно по своему достоинству Священному Писанию , и есть такое же слово Божие, – доказательств на это имеется весьма много, и прежде всего в Священном Писании. Так, в самом Катехизис приводятся слова св. апостола Павла из послания его к Фессалоникийцам, где он пишет: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Фес. 2:15 ). Здесь, очевидно, св. апостол дает совершенно равное значение и силу и Священному преданию и Священному. Писанию 41 . В другом послании тот же апостол говорит: хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите преданья так, как я предал вам ( 1Кор. 11:2 ). О каких преданиях у апостола здесь речь, это можно усмотреть из тех его изречений, которыми он напоминает и дополняет предания. Он говорит, что муж не должен покрывать голову во время молитвы ( 1Кор. 11:4–7 ); следовательно правилу сему предшествовало предание о церковной молитве. Далее он говорит: разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию ( 1Кор. 11:22 )? Это обличение случайного беспорядка и неблагочиния в Церкви показывает, что сему предшествовало предание о святости Церкви, по которой она совсем не то, что простой дом, и требует благоговейного внимания. С особенной ясностью, как на предмет предания, указывает апостол на таинство Тела и Крови Христовой, когда говорит об этом: я от самого Господа принял то, что и вам передал ( 1Кор. 11:23 ). Таким образом оказывается, что апостол хвалит Коринфских христиан за соблюдение преданий о церковной молитве, о святости храма, о Божественной литургии, – преданий, о которых он в послании только намекает, а подробно говорил о них на словах; и следовательно, опять, устное свое учение апостол ставит в одинаковый уровень с письменным. Столь же ясно учит апостол о важности и обязательности для нас устного предания наравне с письменным словом Божиим, когда пишет к Тимофею: укрепляйся, сын мой, во благодати Христом Иисусом и что слышал от меня, при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научать ( 2Тим. 2:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

То, что этот суд окончательный, что он имеет эсхатологическую природу и что он конкретно осуществляется вплоть до исключения из евхаристической общины, все это следует из евангельских слов: «Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь [то есть исключен из общины]. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе [то есть эсхатологически]; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:16–18 ). В четвертом Евангелии эти последние слова произносятся в «день воскресный», когда «двери дома», в котором собирались ученики, были «затворены»; и слова эти тесно связаны с даром Духа Святого ( Ин.20:19–23 ). В них выражается прерогатива, которой пользовалась Церковь в своих евхаристических собраниях через главу собрания, окруженного пресвитерами, сидящими на своих престолах ( Откр.4:4 ) 41 , прерогатива, основанная на двух забытых в истории института покаяния вещах: на контексте евхаристического собрания и на эсхатологической реальности, которую отражает это собрание. Речь идет также и о том, чтобы всю свою жизнь обратить к Богу ( métanoia ), умирая со Христом и возрождаясь к новой жизни Воскресшего Христа (крещение). Подвергнутый этому суду и ставший членом общины, христианин, хотя в принципе и неспособный больше грешить ( 1Ин.3:9 ; ср. Евр.10:26 ), способен согрешать «против своих братьев», в частности отсутствием любви ( Мф.5:23; 18:15–20 ), а также согрешать «против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ) то есть против общины, пренебрегая или, в евхаристическом смысле 43 , «не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:29 ). В этом случае причащение может само по себе стать судом («Ест и пьет осуждение себе» 1Кор.11:29 ), а то, что было причастием к Божественной жизни, может обернуться потерей жизни ( 1Кор.11:30 ). Однако Церковь должна стремиться к тому, чтобы этого не случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей...). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Сын Человеческий в день суда... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт. 25:41–46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мар. 9:43–46 , также 45–49). Там будет плач и скрежет зубов – не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр. 19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол. 1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Суммируя Богочеловеческое учение о природе воскресших тел, святой Дамаскин благовествует: «Воскреснет нетленным то же самое тело, которое разложилось и истлело. Ибо Составивший его в начале из праха земного сможет его вновь воскресить, после того как, по повелению Творца, оно разложилось и опять возвратилось в землю, из которой взято». Сеется тело душевное, то есть грубое и смертное, восстает тело духовное ( 1Кор.15 – Примеч. ред.)... то есть такое, каким было тело Господне по Воскресении, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье... Мы воскреснем: души вновь соединятся с телами, которые станут нетленными (не разлагающимися), совлекши с себя тление, – и предстанем Страшному судилищу Христову». Духовность воскресших тел будет подобна духовности воскресшего тела Спасителя, которое при всей своей удостоверенной телесности проходило через закрытые двери ( Ин.20:19, 26 ); ведь Господь, по слову святого Апостола, уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп.3:21 ). А проницательный орел богословия, взирая с апокалиптического зенита на Второе Пришествие Владыки Христа и воскресение мертвых, благовествует: Знаем... что, когда откроется, будем подобны Ему – ομοιοι Αυτ ( 1Ин.3:2 ; ср. Рим.8:29 ). И как мы носили образ перстного, так будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:49 ). Сохранив сущность своей вещественности, воскресшие тела будут источать из себя благодатный, Божественный свет – по слову Господа Иисуса Христа: Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф.13:43 ). Этот Божественный свет и слава будут не одинаковыми во всех воскресших телах праведников, но соразмерными степени святости самих праведников, по слову святого Апостола: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых ( 1Кор.15:41–42 ). Что же касается природы и свойств воскресших тел грешников, Святое Откровение показывает, что и они будут духовными и бессмертными.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Кладбище – это Божье поле. Опускается тело усопшего в могилу, как зерно на пашню, гниет затем, чтобы восстать в славе. Поэтому безрассудно чрезмерно скорбеть у гроба. «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет… сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе» ( 1Кор.15:36–43 ). Восстанет для того, чтобы наследовать жизнь вечную, которая настолько прекрасна и непохожа на земную жизнь, что человек и не в состоянии даже приблизительно представить себе ее красот и выразить их своим языком ( 2Кор.12:4 ): «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Зернышко, разлагающееся в земле, похоже ли сколько-нибудь на тот роскошный цветок, который вырастет из него и будет блестеть своим одеянием, как не блистал Соломон во всей славе своей?.. Однако и зернышко, и цветок представляют одну и ту же жизнь лишь в разных ее ступенях развития… Так и жизнь будущая и ее блаженство нисколько не похожи на земную жизнь и ее блага, хотя жизнь загробная является продолжением земной. Блаженное райское уготовано Господом для всех христиан, скончавшихся в вере и надежде жизни вечной, не порвавших связи со св. Церковью, очищавших свою душу покаянием и питавших ее пречистыми Тайнами. Потому-то о таких усопших св. Церковь с дерзновением молясь, возглашает, что Господь, по молитвам святых, души усопших «в селениих праведных учинит, в недрах Авраама упокоит, и с праведными сопричтет». Степени блаженства райского так же различны и многочисленны, как звезды на небе: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» ( 1Кор.15:41–42 ). Итак, для верующего христианина нет мрака смерти, нет в сущности и смерти, а лишь упокоение, или успение в надежде радостного утра воскресения. Но может быть и для христианина ужасная смерть: это смерть вторая – смерть души. На земле эта смерть души проявляется в нераскаянности, в коснении во грехах, в отлучении себя от Таинств Св. Церкви… Если человек умирает в таком состоянии нераскаянности, то и за гробом он будет навсегда отлучен от Господа и будет ввержен в муку вечную: «Это смерть вторая» ( Откр.20:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010