Христовы. 1Кор.15:24 . Потом настает конец, когда... предаст... Царство Богу... Отцу, – не потому, чтобы Сын не был Царем, ибо если Отец Царь, то и Сын, как Сын Царя, есть Царь; поскольку Отец будет Главой нового Царства, и потом по порядку правильно поставил Сына после Отца: когда упразднит , – продолжает, – все начальства и власти, и силы, и начальников – гонителей Евангелия, и злые силы отца ненависти (диавола). 1Кор.15:25 . Должно же Ему... царствовать дот оле, когда положит всех врагов, разумей телесных и духовных, под ноги Его. 1Кор.15:26 . Последне й же, то есть после того, и смерть... истребится – враг 46 жизни людей; 1Кор.15:27 . ибо все подчинил под ноги Его в конце. Когда же говорится 47 , все подчинено, то также сказал в одном месте: «все предано Мне Отцем Моим» ( Мф.11:27 ). Когда говорит: «Мне... предано», то не думай, что не дано, иначе ложно передашь изречение: «все, что есть у Отца 48 , Мое... есть» ( Ин.16:15 ), и другое: »все, что Мое есть, то Твое есть, – и что Твое есть, то Мое есть» ( Ин.17:10 ). Итак, сказал это к нам ради плоти, а не потому, чтобы так было по Божескому естеству Сына. А когда говорит: 1Кор.15:28 . подчинено будет Ему... все, то очевидно, что подчинено Ему все, кроме Того, Кто подчинил Ему все. А если очевидно, что подчинил Ему все, как сказал ты, господине мой апостол, то как же говоришь: «когда подчинится Ему все?» Но если не подчинено Ему все, то как же говоришь: «подчинено Ему все?» Итак, если подчинено Ему все, то как же говоришь: когда подчинено будет 49 Ему... все, тогда и Сам Сын 50 подчинится Подчинившему Ему... все? Кто же решится сказать: когда подчинится Сыну все, тогда возвратится и подчинится Сын Отцу? Ведь почти подобным образом и диаволом сказано Ему было на горе: «эти все царства... и славу их... Тебе... дам, если, – повергшись уничиженно, – поклонишься мне» ( Мф.4:8–9 ). Ведь если после того, как подчинится Ему все, Сам подчинится Ему, если, говорю, это так, – то теперь Он не подчинен, а когда подчинится Ему все, то за это возвратится и подчинится Тому, Кто подчинил Ему все. Притом, когда подчинял Отец все Сыну, разве Сам Сын не мог все подчинить Себе Самому?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

а) для исполнения Писаний: Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день ( Лк.24:44–46 ). Говорил Павел из Писаний, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых ( Деян.17:3 ); б) для отпущения грехов: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших ( 1Кор.15:17 ); в) для оправдания: Предан Господь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:33–34 ); г) для упования в вере: Бог воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1Петр.1:21 ). Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:19–20 ); д) для действия проповеди: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна ( 1Кор.15:14 ). Воскресение Иисуса Христа · есть доказательство, что Он есть Сын Божий: Родился Господь от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни чрез воскресение из мертвых ( Рим.1:4 ); · было совершено а) силою Божией: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:24 ). Воскресил в третий день и дал Ему являться нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых ( Деян.10:40–41 ); б) Его собственною силою: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19,21 ). Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ). Воскресение Господа нашего было · в первый день недели: ( Мф.28:1 ; Мк.16:9 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3. И при этом (веруй), что нам надлежит креститься в Троицу единосущную, как и уверовали, по заповеди Господа нашего Иисуса Христа, данной Им Апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:19–20 ), что все если соблюдем, покажем любовь свою к Нему, и чрез то сподобимся пребыть в Его любви, как написано: аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в любви Его ( Ин.15:10 ). Ибо если не соблюдаем заповедей Его, то явно делаем противное тому и тем показываем, что не любим Бога, как говорит: не любяй Мя, словес Моих не соблюдает ( Ин.14:24 ), и опять: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Ин.14:21 ); так что верующий во Христа ничем другим не может доказать сию веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено. 4. Хорошо веровать во Христа, но надобно веровать и Христу, ибо кто не верует Христу, никакой пользы не получает от того, что верует во Христа. Итак, надобно веровать во Христа, что Он есть Бог, единосущный Богу Отцу, воплотившийся ради нас, как мы сказали; но надобно веровать и Христу, и всем словесам Его, веровать, что все то совершенно истинно, что ни сказал Он, истинны обетованные Им блага, истинны и мучения, коими устрашил Он нас. Святые мученики веровали и в Него, веровали и Ему – в том, что Он сказал: кто отвергнется Меня, отвергнусь и Я того, и: претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф.10:33, 22 ). Почему и претерпевали всякие мучения до смерти; иначе как бы они восхотели умереть, если б не веровали тому, что сказал Господь? И все, которые пожили преподобно и праведно, потому жили преподобно и праведно, что веровали обетованиям и угрозам Христа Господа. Кто, веруя во Христа, говорит, что верует и Христу, а между тем ни грехов не избегает, которые Он запретил, ни добрых дел не делает, которые Он заповедал, тот есть неверный, отвергающийся Христа, и к нему идет слово Апостола: преступлением закона Бога безчествуеши ( Рим.2:23 ). Если и говорит он, что верует Христу во всех словесах Его, потому что верует во Христа, но не может исполнять заповедей Его, потому что это требует подвига и большого труда и сопряжено с большими препятствиями, то он лжет, ибо все заповеди, какие повелел Господь соблюдать Апостолам, а следовательно, и нам, мы можем соблюдать даже среди мира, но не хотим, потому что слабы в вере и любви ко Христу, не имеем твердой веры и горячей любви ко Христу, как подобает: иначе куда же мы денем изречение Апостола, который говорит о Христе Господе, что Он бысть нам... и правда, и освящение, и избавление ( 1Кор.1:30 ), Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Общение с Господом производит а) оправдание: Господь сделался для вас праведностью, освящением и искуплением ( 1Кор.1:30 ) б) освобождение от осуждения: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу ( Рим.8:1 ). в) смерть для греха и духовное воскресенье: Вы имеете полноту в Господе, бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли, и вас, которые были мертвы во грехах, оживил [Бог] вместе с Ним, простив нам все грехи ( Кол.2:10,12–13 ). Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим.8:10 ); г) возрождение: Вы познали Христа, и в Нем научились обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:20–21,23–24 ); д) жизнь для Бога во Христе: Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:11 ). Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ); е) освобождение от господства греха: Всякий пребывающий в Нем не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ); ж) обильные плоды праведности: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода ( Ин.15:5 ); з) непостыдность на суде: Пребывай во Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его ( 1Ин.2:28 ). Единение или общение с Господом необходимо для возрастания в благодати: Держись Главы [Христа], от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скопляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:19 ). Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор.6:17 ). В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:5 ); б) становятся совершенными: Во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем ( Кол.2:9–10 ); в) имеют общение с Господом в своих страданиях: Радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь ( Кол.1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Имеющий получит еще, а нерадивый лишится всего: Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ( Мф.13:12 ). Дары Божии не должны делать нас надменными: Что имеешь, чего бы не получил [от Бога]? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ( 1Кор.4:7 ). Дары Божии временные суть: а) телесная жизнь: Кожею и плотью Ты одел меня, Боже, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне ( Иов.10:11–12 ). Бог, сотворивший, мир, дает всему жизнь, и дыхание и все, ибо мы Им живем, и движемся, и существуем ( Деян.17:24–28 ); б) пища и одежда: Господь дает пищу всякой плоти, ибо во век милость Его ( Пс.135:25 ). Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время и насыщаешь все живущее по благоволению ( Пс.144:15–16 ). Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите прежде царства Божия и правды его, и это все приложится вам ( Мф.6:25–34 ); в) дождь и времена плодоносные: Если вы будете исполнять заповеди Мои, то я дам дождь в свое время, и земля дает произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой ( Лев.26:3–4 ). Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее; ты приготовляешь хлеб, благословляешь произрастания ее; венчаешь лето благости Твоей ( Пс.64:10–12 ). Бог не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ); г) богатства и блага: Господь весьма благословил Авраама, и он сделался великим. Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь ( Быт.24:35 ); д) семейство: Вот наследие от Господа – дети; награда от Него – плод чрева ( Пс.126:3 ); е) мир: Если вы будете поступать по уставам Моим, то Я пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей ( Лев.26:6 ). Господь благословит народ Свой миром ( Пс.28:11 ). Господи! Ты даруешь нам мир ( Ис.26:12 ); ж) крепость и могущество: В руке Твоей сила и могущество и во власти Твоей возвеличить и укрепить все ( 1Пар.29:12 ). Господь дает силу народу Своему, Господь крепость его ( Пс.28:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Истина Господня говорит нам ясно: не любите мира, ни того, что, в мире; ибо кто любит мир, в том нет любви к Богу ( 1Ин.2:15 ). Любовь к миру есть вражда на Бога (Ср. Иак.4:4 ), и любитель благ земных, утех мира сего, есть враг креста Христова Пример тому показал юноша, который имел богатство и дорожил им, но желал достигнуть и небесных благ. Он говорил Наставнику вечных благ: что сотворю, да наследую живот вечный? ( Мф.19:16 ) И получил ответ: если хочешь быть совершен (в познании Божией истины), иди, продай имение твое и раздай нищим, и гряди вслед Мене ( Мф.19:21 ). И юноша, услышав такие слова благого Учителя, отошел от Него со скорбью; ему не хотелось быть наравне с нищими и иметь общение с Господом. Потому-то и нам говорит Господь Бог, всякий из вас, кто не отрешится (сердцем) от всего, что имеет, не может быть Моим учеником ( Лк.14:33 ). Вот и Марфа, хотя и желала угодить Господу, но когда вдалась в заботу о многом угощении, то и опечалила свою душу суетою земною и огорчилась на сестру свою Марию, да и пороптала на Самого Господа, что оставил ее одну служить. За такие поступки Господь не одобрил дела Марфы, которые привели ее в такое душевное расстройство, а ублажил только Марию, которая избрала, по словам истины совершенной, благую часть ( Лк.10:42 ). А какая эта часть была у Марии, известно: она сидела у ног Христовых и безмолвно слушала слово Его. Эта часть воистину благая, как и пророк сказал: благо мне прилепляться к Богу ( Пс.72:28 ). И действительно, если прилепляющийся Господу, – как говорит апостол Павел, – един дух есть с Господом ( 1Кор.6:17 ), то каких благ сподобляется душа, которая в общении с Господом наслаждается таким блаженством, какое имеет Сам Бог! Приидите ко мне, – Господь говорит, – и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ), Аз – Бог, творяй мир. Возьмите иго Мое на себя, и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). И апостол Павел, указывая на Божественный покой души, взывал христианам: потщимся войти в оный покой ( Евр.4:11 ). Однако многие не вошли за неверие свое, как говорит апостол; многие, – и Господь сказал, – взыщут внити, и не возмогут ( Лк.13:24 ). А отчего? оттого более, что не хотят отстраниться сердцем от земных забот, и прилепляются душою к видимым благам. Хотя и сказано пророком: мног мир любящим закон Твой, Господи ( Пс.118:165 ); но люди мира сего, или, как называет их Господь, сыны века сего, коих удел есть здешняя жизнь, поступают всегда по суетности ума своего и не хотят обращать внимания на заповеди Христовы. Потому вот и отчуждены неразумные их души от Божественного покоя, или, как сказано, от жизни Божией за невежество, сущее в них, и окаменение сердца их ( Еф.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в лице даже вас... бью т. Итак, поскольку все то, чего мы не сделали вам, делают вам они ради славы вашей, то мы оказались почти бессильными в таких делах, дабы предохранить вас от этого. Поскольку же святой Павел нашел повод говорить против этих самих апостолов, которые были Евреями, то ведет речь и о тех, которые смело хвалились именем Авраама. 2Кор.11:21 . В чем кто дерзает хвалиться , в неразумии говорю, дерзаю и я. 2Кор.11:22 . Если Евреи... они [суть] – и я; если сынами Иакова, (то есть) Израилем названы – и я; если от благословенного семени Авраама они ( суть) – и я. 2Кор.11:23 . Если же служители... Христовы они [суть], безрассудно скажу, то есть скажу, что во мне есть: больше... я. В чем же я более, чем они, как не в трудах, и в узах, и в бичеваниях, и в смерти часто? 2Кор.11:24 . От Иудеев, – говорю, – пять раз получил я по сорока... без одного... ударов 36 . 2Кор.11:25 . Трижды по приказанию царей меня били палками, однажды камнями побивали, трижды терпел кораблекрушение на море, ночь и день с часу до часу без корабля в глубине... морской пробыл, разумей в то время, когда отправлялся он в город Иерусалим. 2Кор.11:26 . В опасностях,.. в путешествиях и реках в то время, когда обходил отдаленные страны для евангельской проповеди. В опасностях [от] разбойников, – то есть тех, кто подстерегали его и дали клятву, что не вкусят хлеба, пока не убьют его ( Деян.23:12 ). В опасностях по городам – Ефесе ( Деян.18:21 , 1Кор.15:32 ), Иконии ( Деян.14:1 ), Антиохии ( Деян.14:26 ) и других ( Деян.16:22, 18:22, 19:23, 21, 27 и др.). И не только это, но и в усердии и 2Кор.11:27 . труде, так как я ходил пешком по всем странам, в голоде и жажде, по недостатку хлеба и воды, не говоря о постах многих, которые были добровольными, и в стуже в пути, и в наготе по неимению одежд. 2Кор.11:28 . Кроме прочих скорбей, кои ежедневно собирались надо мною, сверх того 37 забота не об одном городе или об одной стране, но о всех церквах. 2Кор.11:29 . Кто изнемогал бы, как вы, умом своим, – и я бы

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010