5) Кто еще принадлежит к Церкви Христовой? 5) Святые Ангелы Божьи, почему и сказал Спаситель, что «бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся» ( Лук. 15:10 ). Потому и радуются св. Ангелы о каждом кающемся грешнике, что они члены Церкви Христовой, в которой «страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12:26 ). Великая тайна домостроительства нашего спасения была сокрыта и от Ангелов и от святых небожителей, пока Христос не соединил небо с землей, Церковь небесную с Церковью земной, тогда только Ангелы и святые узнали о ней через благовестников Церкви земной, св. Апостолов: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф. 3:8–10 ). 6) Если Церковь Христова состоит из Ангелов Божьих, живых и умерших людей, то в каком отношении находятся все они между собой? 6) Так как Церковь земная и Церковь небесная, то есть, верующие живые и умершие вместе со святыми Ангелами составляют «единую» Церковь Христа, Его Тело, в котором Он Сам – основание и глава, то все члены Церкви находятся через объединяющего их Христа в постоянной живой любви и непрестанном молитвенном общении друг с другом. Вступившим в Церковь христианам св. Апостол говорит: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2:19 ). «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии и всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Возглавляемые Христом все члены Церкви: св. Ангелы, живые и умершие – составляют одну Божью семью, крепко соединенную вечной любовью. Живущие на земле члены Церкви молятся за умерших своих братий, не достигших совершенства и святости, молятся потому, что они мертвы телом, но не душой, «ибо у Него все живы» (Мф. 22:32), а христианская любовь «никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ) и побуждает нас молиться за умерших. Живущие на земле члены Церкви, прославляя святых Ангелов и восхваляя праведников, написанных уже на небесах ( Псал. 111:6 ; Прит. Сол. 10:7), взирая на кончину их жизни, подражают вере их» ( Евр. 13:7 ) и молят их о заступничестве перед Богом. Святые Ангелы Божьи «посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1:14 ), они заботятся о всех верующих (Мф. 18:10), охраняют их ( Пс. 33:8 ) и радуются о каждом кающемся грешнике ( Лук. 15:10 ). Святые угодники Божьи, достигшие совершенства и написанные уже на небесах, первенцы церкви, молятся о нас грешных и ходатайствуют перед Ходатаем всего мира о прощении наших грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8 . После этого говорится, что «прочитал Иисус все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона; из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы в уши всего собрания сынов Израиля» ( Нав.8:34–35 ). Не составляет труда изъяснить рассказ о том, как сын Навина «прочитал все слова закона», написанного Моисеем, «в уши всего собрания сынов Израиля». Но показать, как наш Господь Иисус сделал это пред Своим народом, кажется мне отнюдь не лишним. Я думаю, что когда нам «читают Моисея», «покрывало» буквы «снимается» ( 2Кор.3:15–16 ) и мы начинаем понимать, что «закон духовен» ( Рим.7:14 ), тогда Господь Иисус читает нам этот закон. Например, когда закон гласит: «Не заграждай рта волу молотящему» ( Втор.25:4 ; 1Кор.9:9 ), то это сказано не о волах, а об апостолах; и еще, когда в законе написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной», я вижу в этом «два завета» и два народа. Так понимается закон, который Павел называет «духовным», и Сам Господь Иисус читает его всем людям, убеждая нас следовать не букве, но духу, ибо «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). Итак, Иисус читает нам закон, когда открывает его тайны. Ибо мы, принадлежащие Вселенской Церкви, не отвергаем закон Моисея, но принимаем его, если этот закон читает нам Иисус. Ибо мы сможем понять закон правильно, только если читает нам его Иисус, поскольку тогда мы понимаем закон Его умом и видением. Разве не должно нам думать, что понял этот ум тот, кто сказал: «А мы имеем ум Христов, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем» ( 1Кор.2:16:12–13 )? Или те, которые говорили: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк.24:32 ), когда, «начав от Моисея, изъяснял нам сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:27 )? В написанном показана чудесная фигура речи: «Из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы в уши всего собрания сынов Израиля» ( Нав.8:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

XXXV. О таинстве Брака В таинстве брака члены Церкви получают благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей. Брак есть божественное установление. Это ясно засвидетельствовал Христос Спаситель, когда на вопрос фарисеев о разводе сказал: не читали ли вы, что Сотворивший в начале – мужчину и женщину сотворил их? ( Быт.1:27 ). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью ( Быт.2:24 ), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:3–6 ). То же засвидетельствовал Иисус Христос и Своим примером, когда почтил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его, совершив здесь чудо – претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ). Апостолы – верные хранители и истолкователи заветов Христа – всегда утверждали святость брака. Если женишься, – говорит апостол Павел, – не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит ( 1Кор.7:2–17:25–28 ). Мало того, христианский брак, по апостолу, есть образ благодатного союза Христа с Церковью. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё... Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть ( Быт.2:24 ). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:22–25:31–32 ). Как образ союза Христа с Церковью, исполненного благодати и святости ( Ин.1:14 ; Еф.5:25 ), и брак освящается и исполняется благодатью чрез особое тайнодействие, а потому есть тайна великая. Ещё во времена апостолов брак освящался чрез особое священнодействие. Жена связана законом, доколь жив муж её, если же муж её умер, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе ( 1Кор.7:39 ). Выражение «только в Господе» указывает на то, что во времена апостолов христианские браки, в отличие от нехристианских, совершались во имя Господа, т.е. освящались чрез видимое священнодействие. Это можно видеть из следующих слов апостола. Обличая лжеучителей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог, он говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто непредосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой ( 1Тим.4:1–5 ). Освящение словом Божиим относится апостолом не к пище только, а и к браку, запрещаемому отступниками. Об этом же свидетельствуют и святые отцы Церкви, хранители апостольского предания. Святой Игнатий Богоносец говорит: «Подобает женщинам и выходящим замуж, чтобы союз их совершался по благословению епископа, – да будет брак о Господе, а не по вожделению».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

„Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы (пресвитеры) пасти Церковь ». ( Деян. 20:28 ). „Всякий должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих». ( 1Кор. 4:1 ) (Ср. 2Тим. 1:6 ; Деян. 14:23 ). „Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей и будет два в плоть едину. Тайна сия велика есть». ( Еф. 5:31–32 ; Ср. Мф. 10:12; 19:11–12 ; 1Кор. 7:8–9 ). „Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». ( Иак. 5:14–15 ). Изречения „Кто знает, сколько каждый, живущий на земле, оставляет семян, которым суждено взойти только после его смерти? Кто скажет, какою таинственною цепью связана судьба человека с судьбою его детей, его потомства и как отражаются на них его стремления, как взыскиваются с них его ошибки». (Тургенев). „Легче испорченное возстановить, чем сделать новое из ничего; Господь совершил второе, ужели Он не совершит перваго?» ( Григорий Богослов ). „Чтобы сделать человека святым, необходима благодать; сомневающиеся в этом не имеют понятия ни о святости, ни о человеке». (Паскаль). „Раскаяние есть кровь души» (Бл. Августин). Одни таинства оно сопровождает (крещение, покаяние, приобщение и елеосвящение), другим предшествует (мирропомазание, священство и брак). И цель таинств – одна: теснейшее общение со Христом, приближение к Нему. По покаянному характеру и по цели родственны таинствам: посвящение в иноческий чин и погребение, знаменующее переход души из Церкви воинствующей к Церкви торжествующей. Кто один раз родился, дважды умрет; а кто дважды родился и остался верен второму рождению, умрет лишь однажды. Погружение при крещении – погружение в истину смерти Христовой, в любовь до смерти. (Архим. Феодор Бухарев). „Помазаны вы были на челе, чтобы избавиться вам от стыда, потом – на ушах, дабы получить вам слух слышания божественных тайн, после на ноздрях, чтобы облагоухались вы божественным мирром, далее на груди, да облекшеся в броню правды, станете противу кознем диавольским». (Св. Кирилл Иерусалимский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   Без сомнения, в человеческой душе первое ощущение и первое осмысление Христа — от Духа Святого. Но и всё последующее восприятие и познание Христа источаются из Него и в Нем восходят из силы в силу. Всё, что Богочеловек Христос принес человеческому роду, становится нашим, людским, лишь при посредстве Духа Святого, Который как Созидатель Церкви Своей благодатью устрояет спасение каждого в отдельности члена Церкви. Минуя Духа Святого и без Духа Святого ничто Христово не может стать нашим, человеческим. Как Владыка Христос воплотился в Святой Деве от Духа Святого, так посредством Духа Святого — при содействии Его святых, благодатных, зиждительных, обогочеловечивающих даров — духовно воплощается Он и в нас. Другими словами, лишь Духом Святым человек сочетавается со Христом и усвояется Христу, то есть спасается, освящается, обоживается, водуховляется, одуховляется, вотроичивается и отроичивается. В христианстве все духовные дары — от Духа Святого. Именно Им люди становятся духовными, ибо, принимая Его, христиане делаются духоносцами, всё духовное опытно переживая как жизнь своей жизни, как душу своей души, как совесть своей совести (см. 1Кор.2:12—15). Христианин — тот, кто имеет в себе Христа. А вселяет Христа и уготовляет Ему в душе человека обитель только Дух Святой. Христианин, на самом деле, — христоносец. Но таким он становится и остается только Духом Святым. Поэтому Спаситель всё Свое домостроительство спасения мира утвердил на Духе Святом (см. Ин.14:12—17, 26).    Вся в совокупности тайна Христа и христианства — в Духе Святом. Всё Христово реализуется в нашем человеческом мире лишь через посредство Святого Духа. Каждое Христово дело, и чудо, и мысль — своей реальностью, и осуществленностью, и осуществимостью свидетельствуют о Духе Святом и Его все-зиждительной Божественной деятельности в земном мире. Лишь Духом Святым Божественное становится человеческим. Лишь Духом Святым небесное стало земным. Когда Бог Слово вошел в наш мир, то вошел, воплотившись от Духа Святого; когда явил Свое Божество, то явил Его Духом Святым (см. Ин.1:32—34); когда открыл тайну Своих чудотворений и Божественного всемогущества, то указал на Духа Святого (см. Мф.12:28), когда основал Церковь, то основал ее Духом Святым и Его оставил в Теле Церкви как Устроителя спасения людей через все века (см. Деян.2:1—12, 8:15—17, 10:44—47, 11:15, 19:6, 15:28; Ин.20:22—23). Самая очевидная евангельская реальность: Дух Святой — всё и вся в Церкви. Поэтому Спаситель ясно и решительно изрек благовестие, что хула на Духа Святого не простится ни в этом мире, ни в будущем (Мф.12:22—32; Лк.12:10). Памятуя обо всем этом, духоносный Апостол и пишет коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:1—3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

   В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. “Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал” (1Цар.14:45). В Новом Завете говорится: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния.    Поэтому Спаситель дает совет:    1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем;    2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор.11:32).    И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), и не может примириться с ними, тогда человек для собственной защиты от обидчиков имеет право обратиться в суд. Но “и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1Кор.6:7).    Перед тем как человек будет обращаться для разрешения своих конфликтов в суд, он обязан при помощи молитв обратиться к Богу за защитой от своих врагов. Перед этой просьбой человек должен осознать свои предыдущие грехи и искренне раскаяться в них, а затем в молитве попросить у Бога прощения своих грехов. А только после этого просить Бога о том, чтобы Он защитил человека от обидчиков. Обращаться к Богу, а не в суд человеческий, нужно потому, что именно от Господа Бога зависит вся жизнь человеческая. Именно Господь Бог посылает человеку наказания за его прегрешения. Именно Бог, а не человеческий суд, может отвести от человека его обидчиков, либо смягчить наказание, потому что защитив себя через гражданский суд от одних обидчиков, человек в дальнейшем может иметь других обидчиков. Эта ситуация обусловлена тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А наконец, «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми» (19). 31. Прохожу молчанием, что было в Троаде с Евтихом, как он, «пошатнувшись сонный, упал вниз с третьего жилья и поднят мертвым» ( Деян. 20:9 ). Прохожу молчанием и то пророчество пресвитерам ефесским, призванным в Милит, в котором ясно сказал Павел: «Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» (23), причем говоря «по всем городам», выразил тем, что творимые им в каждом городе чудеса совершались действием Святого Духа по мановению Божию во имя глаголющего в Павле Христа. Побуждаемый силою сего Святого Духа тот же Павел спешил в сей святый град Иерусалим. Хотя Агав Духом пророчествовал о всем, что с ним будет, однако же он проповедовал с упованием беседу о Христе. Приведенный же в Кесарию, в судебных заседаниях то пред Феликсом, то пред игемоном Фестом и пред царем Агриппою, Павел имел столько благодати Святого Духа, все препобеждающей мудростию, что сам царь иудейский Агриппа сказал, наконец: «немного не убеждаешь меня сделаться христианином» ( Деян. 26:28 ). Сей Святый Дух даровал Павлу и на острове Мелите, что угрызенный змеею, не потерпел он вреда и совершил различные исцеления недужных. Сей Дух Святый даже и до царственного Рима путеводил сего Христова проповедника, бывшего некогда гонителем, и там он многих иудеев убедил уверовать во Христа, а прекословящим ясно сказал: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаию» ( Деян. 28:25 ). 32. А что исполнены были Духа Святого и Павел, и все подобные ему Апостолы, а после них верующие в Отца и Сына и Святого Духа единосущного, о сем слушай: Павел ясно пишет в Посланиях своих: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» ( 1Кор. 2:4 ) и еще: «иже и запечатле нас» ( 1Кор. 2:22 ); «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8:11 ); и также к Тимофею пишет: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» ( 1Тим. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

А Сарра рассмеялась внутренне, когда услышала обещание Божие, что скоро родит сына. И сказала Сарра, жена Авраамова: «мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра?... Есть ли что трудное для Господа?» ( Быт. 18, 12–13, 14 ). И воистину, что Господь сказал, того не оставит без исполнения. И Господь исполнил обещание. Праведное семя Авраамово продолжилось духовно в роде христианском и умножилось, как звезды на небе. Это обетование Божие о схождении душ на землю. Великое и чудесное обетование, с которым может сравниться лишь другое Его обетование – о восхождении душ от земли, о воскресении мертвых. Бог в Господе Иисусе Христе, воскресшем Воскресителе, оставил истинное обетование, что мертвые воскреснут и предстанут на Суд. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других» ( Мф. 25, 31–32 ). Господь говорит о всех народах, о всех человеческих стаях, которые от начала слетались на землю. А апостол Христов, считая воскресение мертвых тайной, все-таки осторожно и с любовью открывал ее верным: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» ( 1Кор. 15, 51–52 ). Тогда тленное облачится в нетленное, смертное и бессмертное И тогда скажут: «Смерть!где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор. 15, 55 ). Тогда бесчисленные множества душ облекутся в легкие нетленные одежды, в тела небесные, подобные телу воскресшего Христа. И эти стаи, о эти бесчисленные стаи, поднимутся с земли. Одни будут белыми, как вечные снега, другие – темно-красными, третьи – пестрыми, четвертые – черными. Белые стаи будут белеть чистотой и добродетелью, красные – краснеть от преобладания крови над духом, пестрые – пестреть от смешения добра и зла, а черные – чернеть от греха. Да не ущаетесь оттого, что кто-то рассмеется обетованию Божию о воскресении мертвых. И Сарра рассмеялась, а потом устыдилась. Веруйте, о веруйте и не сомневайтесь, так же постыдится и тот, кто рассмеется над вторым обетованием Божиим. Спросите его, скажите ему: «Есть ли что трудное для Господа?» ( Быт.18:14 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Беседа 32. Евангелие от Матфея, глава 9, 18–26. «Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины, страдавшей кровотечением» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темы сегодняшней беседы: 1) Воскрешение дочери Иаира. 2) Исцеление женщины, страдавшей кровотечением. Сегодня мы рассмотрим главу 9-ю, с 18-го по 26-й стих. И мы читаем 18-й стих, здесь сказано: Мф.9:18 . «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Блаженный Феофилакт пишет: «Видно, и этот имел веру, только не большую, потому что просил Иисуса не слово только сказать, как говорил сотник, но и придти и возложить руку» . То есть, обрядовые и ритуальные действия нужны для людей слабоверных. Для человека подлинно религиозного достаточно только слова Божия, чтобы быть уверенным, что его проблемы будут разрешены. Сотник не требовал от Христа никаких действий, он сказал: «…но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ). Но не все веровали и веруют так, как веровал Лонгин сотник. Да и вся система обряда есть не что иное, как костыли для слабоверующих. Такими слабоверующими были древние иудеи с их сложной системой обрядов, и такими не были первые христиане, когда обрядовая сторона была сведена к минимуму. Но со временем, когда христиане стали оскудевать в вере, то внешняя, обрядовая сторона начинала доминировать в их религиозной жизни. Но это не значит, что так будет всегда! Сам Сын Божий использовал разные подходы к людям с учетом того, надо было ли усиливать их веру, или нет. Например, для исцеления некоторых достаточно было слова или прикосновения, но иногда нужен был и сложный ритуал, ритуальные действия, и даже призыв отправиться в паломническую поездку. Сказано: «…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:6–7 ). При этом нельзя забывать, что обряд не может быть бездумным. Его осмысление совершенно необходимо, в противном случае он теряет свой первоначальный смысл, становиться бесполезным и даже опасным для человека. Сказано: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:29–30 ); и еще: «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Братия! не будьте дети умом…» ( 1Кор.14:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖИИМИ. – Хорошо быть кротким, но еще лучше сеять мир вокруг себя. Однако же это возможно только тем, кто превзошел обычную степень кротости внутри себя. Великий русский святой – преподобный Серафим Саровский говорил: “умирись с собою, и вокруг тебя спасутся тысячи”, а другой русский праведник – отец Иоанн Кронштадтский писал: “без мира и согласия с другими, нельзя иметь мира и согласия в самом себе”. Но все же мирить других не всем и не всюду дано; а тот, кто мирит с гордостью и раздражительностью легко напортит дело. “Бог не есть Бог неустройства, но мира” ( 1Кор. 14,33 ), “Он есть мир наш” ( Ефес. 2,14 ), и потому только миротворцы могут именоваться Его сынами. Являясь ученикам, воскресший Христос говорил им: “Мир вам”, и заповедал Апостолам обращаться к людям с тем же приветствием ( Матф. 10,12 ). Апостолы в Посланиях постоянно обращаются к своим ученикам со словами: “благодать вам и мир да умножится” ( 1Петр. 1,2 .; 2Петр. 1,2 ; Иуда 1,2 ), или просто “Мир тебе” ( 3Иоан. 15 ), и еще: “благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа” ( Рим. 1,7 ; 1Кор. 1,3 ; 2Кор. 1,2 ; Гал. 1,3 ; Ефес. 1,2 ; и др.). Эти апостольские приветствия и слова Самого Господа, особенно сказанные Им во время Его прощальной беседы, свидетельствуют, что мир Христов есть дар Святого Духа. БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА БУДУТ ПОНОСИТЬ ВАС И ГНАТЬ И ВСЯЧЕСКИ НЕПРАВЕДНО ЗЛОСЛОВИТЬ ЗА МЕНЯ. РАДУЙТЕСЬ И ВЕСЕЛИТЕСЬ, ИБО ВЕЛИКА ВАША НАГРАДА НА НЕБЕСАХ: ТАК ГНАЛИ И ПРОРОКОВ, БЫВШИХ ПРЕЖДЕ ВАС. Страдание за Христа – высший подвиг человека, а отречение от Него – глубочайшее падение. “Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным” ( Матф. 10,33 ). Отрекающийся от Христа отрекается от всего истинно человеческого, так как истинно человеческое есть образ Божий, воссиявший во Христе во всей полноте и чистоте. Это тоже отречение от самого себя, от лучшего в себе, иначе – духовное самоубийство. Предельная верность Господу – смерть за Него, а предельная любовь к людям – смерть ради них. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” ( Иоан. 15,13 ). 32. Христианин перед лицом смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010