В посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор.13:13 ). Хотя данный пассаж не столь богословски нагружен как Мф.28:19 или 1Ин.5:7 , вместе с тем это и не случайная фраза – она есть сжатое выражение всего домостроительного богословия апостола Павла, говорящего о участии в жизни верующего каждого Лица Пресвятой Троицы. Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе ( Еф.1:17 ; Рим.8:11 ; Евр.9:13 ), но они выражены в динамике домострительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” 56 . Апостол одинаково превозносит в разных местах посланий любовь Бога Отца ( 2Кор.13:13 ; 2Фес.3:5 ), любовь Христа ( Еф.3:19 ; Фил.1:8 ; 2Кор.5:14 ) и любовь Духа ( Рим.15:30 ), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). Личностность Духа недвусмысленно утверждается апостолом в трех местах: в Рим.15:30 , где говорится о любви (agape) Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1Кор.12:11 , где он описывается, как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (katos bouletai). Наконец, в Рим.8:27 сказано, что Дух имеет разум (fronema). Так что Дух – это определенно “Кто”, а не “что”; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10–11 ). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” 57 , именно в силу этого становится возможным богообщение: потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе ( Еф.2:18 ). Духом, проницающим одновременно глубины Божии и сердце верующего ( 2Кор.1:22 ), то есть, глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«В труде» был св. Павел, «и в изнурении, часто во бдении» ( 2Кор.11:27 ). Средства существованию во время своих благовестнических трудов он снискивал по большей части своими собственными руками. Хотя он имел право, по его словам, на материальное обеспечение со стороны тех, кому он проповедывал, ибо «и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:14 ), но чаще всего он не пользовался этим своим правом, чтобы не подать повода к какому-нибудь соблазну и не умалить свое благовествование, которое далеко было от преследования какой-нибудь материальной выгоды и наживы. «Помните, братия, – пишет Апостол, – труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие» ( 1Фес. 2:9 ). «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» ( 2Фес. 3:8 ). Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас; потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквям я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас (т.е. у Коринфян), хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» ( 2Кор.11:7–9 ). Так решается на основании посланий св. Павла современный злободневный вопрос о материальном содержании духовенства. Это содержание необходимо, и им пользовался иногда и сам Апостол, воздающий великую похвалу тем, кто восполнил его скудость ( 2Кор.11:9 , ср. Филип. 4:10 и дал.). «Священнодействующие питаются от святилища» ( 1Кор.9:13 ), и только добровольно, подобно св. Апостолу, они могут отказываться от этого своего законного права, наша же обязанность не забывать о «сеятелях среди нас духовного, бесконечно превосходящего все телесное» ( 1Кор.9:11 ). Св. Павел добывал себе пропитание так называемым скинотворчеством, т.е. деланием подвижных палаток из грубого сукна, кожи и полотна, употреблявшихся военными, моряками, пастухами, путешественниками, какому ремеслу он научился из детства, ибо у иудеев было в обычае непременно учить своих детей какому-нибудь ремеслу, и один из знаменитых раввинов сказал, что не научить сына ремеслу, значит научить его разбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Во-первых, в этом месте Апостол Иуда ни коим образом не говорит ни о молитве на языках, ни о глоссолалии. Если неопятидесятникам хочется видеть здесь обратное, то тогда вновь возникает проблема введения нового предания «не по Христу» (См.: Кол.2:8 ; 2Фесс.3:6), о которой уже упоминалось выше. Во-вторых, как и в случае с местом из Послания Апостола Павла к Ефесянам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ), не подтверждают экстатический характер молитв харизматиков, а, наоборот, осуждают. Это вполне очевидно было показано при рассмотрении текста из Послания Апостола Павла к Римлянам ( Рим. 8: 26–27 ) (См.: выше), который имеет явную параллель с ( Иуд. 1: 20 ) 31 . Такой же смысл имеет и текст из ( Еф.6: 18 ), особенно если мы сравним его со словами из ( Еф.5: 18–19 ), в которых христиане призываются исполняться Духом и назидать себя «псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». То есть молиться не непонятными бормотаниями и воплями, как у неопятидесятников, а вполне определенными молитвословиями, как это происходит на богослужении в Православной Церкви. По мнению Святителя Феофана Затворника , в этих местах из Апостольских Посланий речь идет о приобретении благодатного дара молитвы, о чем мы говорили выше. Молитва духом и исполнение Духом Святым означает, что молитва должна совершаться не только внешним образом, но и внутренним – совершаться умом в сердце 32 . Молитва должна изливаться из сердец, исполненных Духа Святого и молящийся должен понимать то, что он говорит Богу, иначе как тогда можно воспевать псалмы без разума или назидаться ими, если пророк Давид восклицает: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно» ( Пс.46:7,8 , ср.: 1Кор.14:19 ). В подтверждении этого вполне библейского мнения можно привести еще несколько цитат из Апостола Павла. О том, что Апостол вполне определенно осуждает практику «сверхъестественного направления слов» в молитве без воли молящегося, говорится в 1Кор.12:2 : «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас». В своем рассуждении о дарах духовных «Апостол язычников» предупреждает христиан о том, что без участия воли человека нельзя говорить ни о каких дарах духовных. На это указывают слова «так, как бы вели вас», потому что в пассивном, безвольном состоянии человек не может контролировать, проклинает ли он Христа этим даром или прославляет (Ср.: 1Кор.12:3 ) 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

г) Христос Своими страданиями принес полное удовлетворение правде Божией за весь мир и «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ). После Его страданий настал новый завет, когда, как говорит Господь чрез пророка Иеремию, «не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «познай Господа», потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» ( Иер.31:31–34 ; Евр. 8:8 – 12 ). Поэтому крестить детей совершенно бесцельно, заключают сектанты. – Но с такаъ выводом согласиться нельзя. Кровь Христа Спасителя хотя пролита за весь мир и является достаточньм умилостивлением за грехи всех людей, но омывает и очищает от грехов лишь тех, кто погружается в нее ( Откр. 1:5 ), кто духовно прививается ко Христу, как дикая маслина к хорошей ( Рим.11:17,24 ), и возрождается в новую, духовную жизнь ( 1Кор. 15:45, 48 – 49 ). А все это возможно лишь при крещении, так как только крещенные облекаются во Христа ( Гал. 3:27 ), соединяются с Ним ( Рим. 6: 3, 5 ), омываются, освящаются, оправдываются ( 1Кор. 6:11 ) и, как привитые к «корню святому», питаются благодатными соками его ( Рим. 11:16–24 ). Следовательно, крестить необходимо всех людей, – не только взрослых, но и младенцев, потому что иначе их не коснется благодать искупления, и они останутся нечистыми. 563 Нет, возражают сектанты, дети, рождающиеся от христнски родителей, и без крещения святы, так как ап. Павел пишет: «неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» ( 1Кор. 7:14 ).– Но неверующий муж «освящается» не через сожительство с женой верующей или наоборот, жена-язычница через сожительство с мужем-христианином, – потому что в противном случае и для взрослых было бы излишне крещение, –а через обращение из язычества в христианство, как это видно из дальнейших слов апостола: «почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены» (16 ст.)? Равным образом и дети называются святыми не за плотское только рождение от смешанных браков, – так как нельзя допустить, чтобы от жены-язычницы или мужа-язычника, грешных по природе, могло родиться безгрешное, святое дитя ( Иов. 14:4 ), – а за рождение духовное в таинстве св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

другая Синагогу. Статуя Церкви - на голове корона, в одной руке чаша, в правой крестоподобный пик - копье. Статуя Синагоги - женщина ослабленная, хрупкая с завязанными глазами, она сгибает колено. Ее копье, подпорка у разорванной завесы храма, ломается о Скрижали Закона, выскальзывает из ее рук.   Смысл аллегории ясен, Церковь побеждающая, а Синагога - унижена и обессилена.                           Хвала   Богу, Который низложил сильных с престолов и вознес смиренных. (Лк.1,52)   ----------------------------------------------   1Кор. :. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор. :. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. В самом деле, для эллинов величайший стыд видеть, что площадной ремесленник превосходит их любомудрием, и слабый и презираемый унижает сильных и богатых. 1Кор. :. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее. Павел, Москва 26 октября 2011г. 05:14 А мне вот нравятся ирмосы Пасхи иеромонаха Нафанаила. Теперь их нельзя? Ужасное нагромождение всего в этом отзыве - вовсе не подумаешь, что он подписан Преосвященным Святителем Русской Православной Церкви, выпускником Московской Духовной Академии и кандидатом богословия. Взяли б проект документа и по пунктам изложили свои размышления. А еще пусть покажут, где есть призывы к переводу на русский язык. Для справки почтенному епархиальному совету. На церковно-славянском я зыке на Руси не общались. Виталий Мигузов, Воронеж 27 октября 2011г. 17:30 Александр Вы 20.10.2011 в 22:15 ставите вопрос://А святая Русь, святая вода, святые иконы, святоотеческое наследие (предание), святая вера, святой источник. Почему язык, рожденный в лоне церкви и предназначен лишь только для богослужения ( вдумаемся в это) не достоин подражанию выше перечисленных примеров? ( далеко не всех). Давайте «отнимем» от Руси, от воды, от наследия, слово свят. Думаю, нам скучно не будет.//

http://bogoslov.ru/article/2197678

е. неси его терпеливо, безропотно, постоянно, до конца; держись правды до конца и ненавидь неправду до конца, обличай неправду, борись за правду до конца: и тебе дастся венец правды от Судии Праведного. Аминь. 5. Поучение во 2-ю неделю по Пятидесятнице Так и нас Господь может претворить из грешников в праведников, если будем иметь живую веру в Господа и твердо решимся возлюбить правду и возненавидеть беззаконие. Так Господь может сделать пьяницу или чревоугодника воздержным, сребролюбца милостивым и боголюбивым, развратного целомудренным, и вообще может нас избавить легко и скоро от наших греховных навыков и страстей, если только сами мы, как упоминаемые ныне в Евангелии рыбари, будем иметь веру в Господа и твердую, неизменную решимость не следовать своей преступной воле, а следовать повелениям Божиим, премудрым, святым и спасительным. Примеров этому очень много в житиях святых. Таковы: пример благоразумного разбойника, покаявшегося на кресте и наследовавшего рай, Марии Египетской, Петра мытаря и примеры многих других. Итак, Господь призвал простых людей на подвиг апостольский, а не премудрых и разумных века сего. Святой Апостол Павел говорит: Бог избрал немудрое мира, т. е. простых и неученых людей, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом; а чтоб было, как написано: хвалящийся хвались Господом ( 1Кор.1:27–29, 31 ). Тот же Апостол приводит в своем послании к Коринфянам слова Господа из пророка Исаии о высокоумной и погрешительной мудрости земных мудрецов: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну ( Ис.29:14 ). Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие ( Ис.33:18 , 1Кор.1:19–20 ). В самом деле, мудрецы века сего часто презирают святую непорочную веру Христову и ее хранительницу Св. Церковь Христову. Чего от них ждать можно было бы для веры и Церкви? Они, если не смирят строптивый разум свой и не покорят его Христу, могут только разрушать веру, а не созидать и распространять. В высшей степени удивительно, что ученые люди, так называемые ныне интеллигентными, заражены неверием, которое равняется безумию, сумасшествию, как и говорит Писание, что мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1Кор.3:19 ); неверие их происходит от их гордости, ученого невежества, которое знает много пустого и не знает самого нужного; Бог гордым противится ( Иак.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, возлюбленные, имея такие свидетельства, вместе с собственным и на самой истине неопровержимо основанным убеждением, как показано выше, бодрствуйте, увещеваю вас, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1Кор.16:13), не страшитесь ни в чем противников, так же, как и ложных братий, обольщенных и обманутых, это для них есть презнаменование погибели, а для нас - спасения. И сие от Бога. Ибо написано: Ибо вам дано ради Бога, ради Христа, не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне, грешном, и ныне слышите о мне. Стойте в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.1:27-30; 2:12), дабы мне, грешнику, слыша о вас, радоваться. Смотрите на сатану, смотрите на дерзость его, смотрите, чтобы кто-нибудь не оскорбил чем-нибудь Бога. Ибо этот великий дракон весьма хитер и многоопытен. Где он не может погубить посредством веры, там старается падением произвести то же зло в нас самих через закон греха, противящийся закону ума нашего. Он, как лев, рыкает, ищет, кого похитить, обольщает, воспламеняет огонь, старается сжечь дом души (1Пет.5:8). Но мы имеем от Бога средства для изгнания его: воду в голове - источник слез, прошения, молитвы. Во всем пусть будет страх Божий, приковывающий и пригвождающий плоть нашу. Нигде пусть не обитает ни зависть, ни вражда, ни тщеславие, ни какое-либо из дел тьмы. Страсти пусть тотчас изгоняются, пока они не укрепились, пока не вселились и не заразили душу, ибо потом трудно будет истребить их. Подвижники воздерживаются от всего, так бегите, чтобы получить награду. Младшие повинуйтесь старшим; Бог не есть Бог неустройства, но мира (1Кор.9:24-25; 14:33). Настоятели, божественно любите подвластных, и не по властолюбию, но по добродетели и благости требуйте подчинения и послушания. Не отдаляйтесь друг от друга, меняя много мест и нигде не получая пользы. Евангелиста Марка Павел не хотел брать с собой, как написано, за то, что он не пошел вместе с ним, но возвратился домой раньше (Деян.15:38). Не тем ли более мы должны довольствоваться своим состоянием? В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся (1Кор.7:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Итак, по слову Господню: «Просите, и дано будет вам» ( Мф.7:7 ), мы должны просить избавления от злого желания, которое тяготит нас, и не сомневаться в благом промысле Врача душ наших. Исцеляющий недуги душевные не исцеляет тебя от видимых зол, чтобы при внешнем исцелении не заразился ты внутри гордостью и самомнением, осуждением и презрением других, – чтобы вместо чаши спасения не подать тебе смертоносного яда. Но, будучи в недоумении, ты спрашиваешь: что же остается делать? – Терпеть, молиться и уповать на милость Божию; ибо сказано нам: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ); «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). И пророк Давид вещает: «Мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа» ( Пс.26:14 ). Ибо очи Господни обращены на ожидающих милости Его, чтобы защитить их. Всегда имей сердце алчущее и жаждущее жизни праведной и, по слову Господа, насытишься (см. Мф.5:6 ), дождешься Божьей правды. Придет время, – Господь скажет: хочешь ли быть здоров? И ты, имея в себе благое желание, скажешь: хочу, Господи! (см. Ин.5:6–7 ). И Господь сотворит тебе по желанию твоему, – будешь ты целомудренным. Только не растравляй душевные свои раны, а тем более не нарушай своего девства, хотя бы помышления плотские весьма расслабляли твою душу. «Помни, что живущие по плоти Богу угодить не могут, – что они о плотском помышляют и закону Божию не покоряются» ( Рим. 8:5–8 ). Тогда как «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Воздержание в пище и питии Если хочешь войти в радость Господа и жить вечно с Ним, то поревнуй апостолу Павлу, который говорит: «Усмиряю и порабощаю тело мое» ( 1Кор.9:27 ). Хотя воздержание от похоти плотской есть трудная добродетель, но все же возможна, и любителю своему доставляет неисчерпаемый источник утешений в Боге. Чтобы человек мог наслаждаться духовными благами, пусть постарается умертвить в себе желания грехолюбивой плоти, изнурить внешнего своего человека; а для сего пусть подражает преподобному Ефрему Сирину , говорившему: «Томлю томящего меня». «Все подвижники, как говорит апостол Павел, воздерживаются от всего» ( 1Кор.9:25 ); подражая им, и ты не только не ешь ничего такого, что утучняет тело, но и воды сверх меры не пей, чтобы не отяготить сердце и не устранить себя от подвига молитвы и бдения. Ибо молитвенное бдение искореняет плотские страсти, понуждает хранить чистоту девства, влагает в сердца надежду на Бога и любовь к Богу. «Любящий же Бога, – говорит преподобный Максим Исповедник , – поживет ангельским житием на земле в постах и бдениях, в молитвенном пении». Удаление от зла

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Крещение благодатно: Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом ( 1Кор. 12:13, 6:11 ). Он будет крестить Духом ( Мф. 3:11 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:16 ); Это баня возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян. 2:38–39 ) (речь об обетовании Святого Духа и воскресения). Дети способны принимать благодать: Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:14, 16 ). Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ( Иер. 1:5 ). Крещение – обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2:11 ), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8-й день ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ); посвящали Господу на 40-й ( Исх. 13:2, 2:22 ). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании ( Рим. 4:11 ). Вера приносящих: Иисус, видя веру их. говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка ( Мк. 7:25 ); Иаир ( Мк. 5:41 ); лунатик ( Мк. 9:27 ); благословлял ( Мк. 10:13–16 ). По вере сотника исцелен слуга ( Мф. 8:6–13 ). Все сравнения не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие ( 1Кор. 10:1–4 ); погребение ( Рим. 6:4 ); потоп ( 1Пет. 3:20–21 ); баня ( Тит. 3:5 ). Крещение домашних: крестилась она (Лидия) и домашние ее ( Деян. 16:15 ); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст. 33). Павел крестил дом Стефаниев ( 1Кор. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Можно выразить его доктрину одной фразой: «Когда вы собираетесь для Евхаристии, то дары проявляются». Евхаристическое собрание и дары Духа неотделимы друг от друга. Многообразны дары Духа, служения Господу, действия Божия, но един Дух, един Господь, един Бог Отец (см. 1Кор.12:4 ). Итак, дело Духа – созидание единого Тела Христова, которое есть Церковь , в разнообразии даров, служений, но всегда в перспективе построения единого духовного здания, камнями которого являются христиане ( 1Пет.2:5 ). «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ). С одной стороны, в посланиях апостола Павла Дух является источником и подателем даров, Тем, Кто различает служения. С другой – мы видим, как подтверждаются слова Спасителя о том, что Дух «не от Себя говорить будет... Он прославит Меня, потому что от Меня возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:13–14 ). Служения и дары не существуют вне постоянного необходимого отношения к единственному Носителю Духа, в Котором они сосредотачиваются. Христос есть «Служитель» ( Евр.8:2 ), Первосвященник ( Евр.6:20 ), Посланник ( Евр.3:1 ), Служащий ( Рим.15:8 ; Лк.22:27 ), Блюститель ( 1Пет.2:25 ), Учитель ( Мф.23:8 ; Ин.13:13 ). «Потому что в Евхаристии Он Единый, вмещающий множества, Христос есть единственный Источник священства (служения), все служения и всякий строй не только от Него происходят, чтобы стать затем индивидуальной собственностью, но и отражают Его. И, чтобы Его отражать, служение это становится разнообразным, чтобы примениться к множеству. Действием Святого Духа, Который является связующей силой Тела ( Еф.4:3 ), исполняется «разнообразие служений», чтобы ни одно из них не могло быть объективно рассмотрено в самом себе или как собственное обладание, – но всегда в связи с другими, которые составляют тело Единого» 35 . Высшим даром Святого Духа и их объединяющей силой апостол Павел называет любовь: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь превосходнейший» ( 1Кор.12:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010