Июль-Август, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь… Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием. Притч.9:1–13 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость. 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св.: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . I. Речи высокопреосв. Иоанникия, Митрополита Киевского к новорукоположенным епископам а) Речь к новопоставленному епископу Балахнинскому Димитрию 43 //Миссионерское обозрение. 1897. Июль-Август, кн. 2. С. 41–44 Преосвященный епископ Димитрий! Доселе твоему попечению и руководству вверялись юноши, готовившиеся к пастырскому служению; отныне круг деятельности твоей расширяется: ты поставляешься в ближайшее непосредственное отношение к самим пастырям Христовой Церкви, а чрез них и ко всем пасомым: детям и юношам, мужам и старцам. Что не всегда и не везде можно руководить юношами без труда и воздыханий сердечных, это не безызвестно тебе и по собственному опыту. Думаешь ли, что на новом для тебя поприще служения будет удаваться все легко и без особых забот? Радуешься ли тому, что с назначением во епископа освободился ты от беспокойств и воздыханий сердечных? Долгом считаю умерить таковую радость, если она есть; суровый опыт жизни может рассеять в прах радужные мечты и нанести болезнь сердцу, обманувшемуся в своих ожиданиях. Кому уподоблю род сей? говорит Христос Спаситель. Подобен есть детем седящим на торжищах, и возглашающим другом своим, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте, плакахом вам, и не рыдасте. Прииде бо Иоанн Креститель, ни ядый, ни пияй, и глаголют: беса имать. Прииде Сын Человеческий ядый и пияй, и глаголют: се человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником ( Мф.11:16–19 ). Так спутанны были взгляды и суждения современников Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи. Но еже было, тожде и есть, тоже и будет. Таким же суждениям и осуждениям подвергаются нередко и в наше время служители Христовы, и сколько бы кто ни прилагал забот и стараний, не может вполне и всецело избежать подобных суждений и осуждений. Едва ли ошибусь, если скажу, что и тебя не минует чаша сия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как убеждались первые ученики Господа в истине воскресения Его? Архим. Варфоломей. «Воскресное чтение», 1829 Радость светлого воскресения Христа Спасителя не вдруг овладевала сердцами последователей и учеников Его; не все и не в одно время равно убедились в Его воскресении и одинаково возрадовались. Так, апостол Фома до восеми дней не был удостоен лицезрения воскресшего Господа, а иные, и увидя Его, на первый раз усомнились ( Мф. 28:17 ). И впоследствии, во времена апостольские были и такие верующие, которых ублажает святой апостол Петр за то, что они, не видевши Иисуса Христа, любят Его и на Негоже ныне зряще, веруют в Него и радуются радостью неизглаголанною и прославленною ( 1Пет. 1:8 ). Но были и такие в обществе самых христиан, которые сомневались в возможности воскресения мертвых, а тем самым отвергали и действительность Христова воскресения. Таких христиан укорял в свое время апостол Павел: Како глаголют нецыи в вас, яко воскресение мертвых несть? И аще воскресение мертвых несть, то ни Христос воста ( 1Кор. 15:12–13 ). Опыты прошедшего и настоящего убеждают, что недуги сомнения и маловерия, даже болезни совершенного неверия в Иисуса Христа или спасительное Его воскресение могут всегда рождаться и находить место между христианами. Недуги сомнения и неверия в истину о воскресении Христовом при первом благовестии о нем в обществе апостолов врачевались и уничтожались Самим Господом различно, у одних такими средствами, у других иными. Посмотрим, нельзя ли в благовестии о явлении воскресшего Господа верующим, сомневающимся и коснеющим в сомнении ученикам Своим, указать уроки вразумления для веры, сомнении, маловерия и неверия нашего времени. Воскресший рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине ( Мк. 16:9 ). Мария очень рано, когда было еще темно ( Ин. 20:1 ), пришла ко гробу Спасителя и, не нашедши в нем тела Господня, горько плакала, стоя вне гроба. В скорби и слезах, а может быть, еще и от темноты, она приняла явившегося ей Господа за вертоградаря; но на зов Его: Марие! – вдруг обратилась к Нему с радостным восклицанием: Учитель! – и пала к стопам Его ( Ин. 20:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Н. Василиадис Священные поминовения усопших Молитвы о покойных Итак, усопшие молятся за нас и помнят нас. И потому разве не самое естественное для нас – помнить и молиться о них? Ведь христианская любовь остается крепкой и неизменной и после нашей смерти ( 1Кор.13:8 ). Можно даже сказать, что после смерти близкого нам человека любовь к нему становится еще глубже и чище, поскольку мы склонны забывать те человеческие недостатки, которые были присущи ему при жизни. И так как любовь наша сохраняется, Матерь Церковь с самого начала установила специальные молитвы об усопших и учредила определенные дни их поминовении. Согласно святителю Иоанну Златоусту , поминовение усопших за Божественной литургией известно с глубокой древности. Действительно, оно было установлено святыми Апостолами. 931 Как говорит Иоанн Дамаскин , именно «ученики Спасителя и божественные Апостолы» учредили поминовение усопших верующих «в страшных, Пречистых и Животворящих Таинствах». Во всех концах вселенной эта апостольская традиция безоговорочно соблюдается Церковью Христовой по сей день и будет соблюдаться до скончания века. «Божественные Апостолы, – добавляет святой отец, – установили этот обычай не без основания и, конечно, не напрасно; решение это не было простым или случайным. Ибо вера христианская безупречна и не содержит ничего, что не было бы для пользы; напротив, все в ней благотворно, угодно Богу, полезно и всецело направлено ко спасению». 932 Тертуллиан (200 г. по P. X.) постоянно упоминает (в частности, в книге «О венце») о литургиях, совершающихся за усопших. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (250 г. по Р.Х.), в своем 37-м послании сообщает нам, что христиане почитали основной обязанностью приносить жертвы и молитвы за мучеников. Арнобий старший в своем труде «Против язычников» (ок. 305 г.) упоминает о том, что христиане включали в свои богослужения молитвы об упокоении и спасении усопших. Также святитель Амвросий, епископ Медиоланский (330–397 гг.), совершал Божественные литургии за Валентиниана, Феодосия и брата его Сатира. «Апостольские Правила» (IV в.) содержат прекраснейшую молитву «об упокоении братьев наших во Христе». В этой молитве верные просят, чтобы человеколюбец Бог, принявший душу усопшего, отпустил ему всякое прегрешение, вольное и невольное, и помиловал его. Молитва содержит просьбу, чтобы умерший был помещен в лоне патриархов, пророков, Апостолов и всех от века Богу благоугодивших, там, откуда отбежé болезнь и печаль и воздыхание ( Ис.35:10 ). 933 Наконец, Блаженный Августин (354–430 гг.) написал целую книгу о совершении литургий за усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Обязанности к ближним в обществе гражданском Общие обязанности к отечеству Из союзов супружеского и родственного обыкновенно вырастает народ, соединяемый Божиим избранием и хранением‚ одним происхождением, наречием, одними обычаями и законами в одно великое семейство, родство, отечество и гражданство, для одного общего назначения. Союз гражданский священ и важен для счастья общего и частного. Каждый из нас в обществе гражданском пользуется общим благословением Божиим, простертым на весь народ. Некогда ради Авраама, Исаака и Иакова Бог изливал на весь народ, от них происшедший, особенные милости (напр. Исх. 32:13–14 ; Пс. 104:8–10 ), в коих участником был и каждый потомок патриархов. Отечеству мы обязаны своею всегдашнею безопасностью и спокойствием: чего один сам собою никто не может упрочить и чего при общей защите никто не смеет нарушить, не боясь наказания. Огражденные от врагов внутренних и внешних силою закона, мы не боязненно пользуемся благами временными и стяжаем вечные. Для всех нас общество есть дом отеческий, где каждый по возможности приобретает или получает себе необходимое, полезное и приятное. Лица различные в обществе по званию, чину и состоянию суть только разные члены одного общественного тела, в котором все соединены так, что ни один не может сказать другому: ты мне не нужен ( 1Кор. 12:21 ). Моисей называл всех своих единоплеменников братиями, с особенною любовию защищал их, и мирил как братьев ( Деян. 7:23–26 ). Посему для охранения и утверждения союза и блага гражданского должны мы искренно радеть о пользах и чести своего Отечества, преимущественно любить и употреблять родное наречие, благоразумно охранять и соблюдать законы и обычаи народные. Быть не внимательным и небрежным к тому, что свято хранит многочисленный народ, и между тем принадлежать ему и иметь от него все выгоды жизни, есть неблагодарность и дерзость. Сын Божий, пришедший в мир проповедать Евангелие, добровольно без нужды подчинялся законам и обычаям народа своего, исполнил закон обрезания, добровольно платил подать во избежание соблазна ( Мф. 17:24–27 ). Даже внушал своим соотечественникам смиренно покоряться Римлянам, под властью коих, по воле Божией, была тогда Иудея. Из твердости и уважения союза народного проистекает общее благо безопасности, спокойствия и благочестия. Частные обязанности к отечеству

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Основание нашего стремления к Богу положено во глубине души нашей. Человек любит своих родителей и воспитателей, хотя они иногда показывают себя строгими; сам он, прежде всякого наставления, так привязан к ним, что силу сего душевного влечения ощущает и тогда, когда пребывает с ними в разлуке, и благодарное о них воспоминание сохраняет на всю жизнь. Сие чувство потому так сильно в человеке, что первоначально вложено было в его природу неизгладимое стремление к общему нашему Отцу, от Которого имеем и живот, и дыхание, и вся ( Деян. 17:25 ). Если человек в своем стремлении к Богу водится рабским страхом, то любовь его еще слаба, потому что бояйся не совершися в любви ( 1Ин. 4:18 ); но кто водится духом сыноположения, в том любовь приобретает непреоборимую крепость. Приверженный к Богу, как сын к своему отцу, пребывает постоянным в своей любви к Нему, так что никакая превратность судьбы не ослабляют в нем сего чувства, не удаляют его от Бога. К Тебе привержен есмь от ложесн, от чрева матере моея Бог мой еси Ты, – исповедует возлюбившая Господа душа ( Псал. 21:11 ). Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь ( Римл. 8:35 )? По слову Иоанна Лествичника , «не столько матерь прилеплена к своему младенцу, сколько сын любви привержен всегда ко Господу 1 . В своей приверженности к Богу полагает он и высшее свое совершенство, и врачество, утешающее в часы горестей земных. Приверженность к Богу в трудных обстоятельствах жизни есть совершенство любви к Нему. Если любовь к Богу есть союз совершенства ( Кол. 3:14 ), если она совокупляет и выражает в себе все высокие качества: то, с другой стороны, это преимущество любви никогда так ясно и так верно не обнаруживается, как во время борьбы ее с затруднениями и препятствиями. Во время всеобщего мира и спокойствия можно с дерзновением исповедовать веру; но та же самая вера является совершеннее, когда за нее стоят до крови, когда она украшается мученическим венцом. Похвальна добродетель и тогда, когда хранят ее при всех удобствах жизни; но полное торжество истинного благочестия открывается в борьбе с искушениями, в твердости среди превратностей земного счастья. Сам Спаситель представляет веру еще не укорененную в сердцах тех людей, которые во время веруют, а во время напасти отпадают ( Лук. 8:13 ). Подобно вере, и любовь к Богу еще не тверда и несовершенна в тех людях, которые во время напасти забывают о Боге, охладевают в своей преданности к Нему. Истинная и совершенная любовь николиже отпадает ( 1Кор. 13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Поминовение новопреставльшихся в известные дни Прав. Церковь соблюдает по примеру Церкви ветхозаветной, в которой для поминовения и оплакивания усошпих назначались три, седмь и тридцать дней после ихъ кончины ( Числ.19:11–12;20:29 . Втор.34:8 . 1Цар.31:13 . Сир.22:11 ). Сия же вся писана быша в научение наше ( 1Кор.10:11 ). Кроме того, поминовение умерших, соблюдаемое Прав. Церковью, имеет отношение ко многим весьма важным событиям в царстве благодати, например – к тридневной смерти Первенца из мертвых и к сорокадневному пребыванию Его с Апостолами по воскресении. В постановлениях Апостольских говорится: «над умершими да празднуется день третий ради воскресшаго в третий день Спасителя» 743 . " Девятины совершаем, говорит Св. Церковь , духовное таинство в том с известным и разумным вниманием сохраняя, сиречь: просим Господа Бога, да преставльшагося душа, молитвами и ходатайством девяти Ангельских ликов, идеже суть Божии святии, вселится и упокоится, – по воскресении же и блаженства тех же Ангел и сожительства вкупе их да сподобится» 744 . Двадцатый день вероятно наблюдают прав. христиане для поминовения умерших, как половину четыредесяти двей; а четыредесятый – по священной важности этого дня. «Четыредесять дней всемирный потоп пребысть. О умершем Иакове ветхозаветном говорит Писание: погребоша погребатели Израиля и скончася ему четыредесять дней: так бо считаются дние погребения. Моисей прежде, нежели восприял скрижали закона Божия, пребысть на горе пред Господем дний четыредесять. Илия четыредесять дний идяще до горы Божия Хорив: четыредесять дней жена по рождении очищается: Христос Бог наш постился четыредесять дней в пустыне и по воскресении Своем столько же дней на земле пребыл с ученики Своими, уверяя их в Своем воскресении: четыредесять дней поста святая предаде нам Церковь , мати наша, к очищению от всяких нечистот». Таким образом, св. Церковь хочет внушить, что как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией, и как Спаситель наш победил дивола постом сорокадневным: так и умерший сорокадневными молитвами утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает престола Божия, где обитают души праведных 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

протоиерей Николай Зефиров Первое соборное послание святого апостола Петра Апостол Петр, иначе Симон, был брат Андрея Первозванного, жил в небольшом городе Вифсаиде на берегу Галилейского озера, занимался вместе с отцом и братом рыбною ловлею. До призвания к апостольскому служению он назывался Симон, по призвании же Господь назвал его Кифою, что значить: камень (Петр) ( Ин.1:42 ). Этим новым именем Господь предуказывал твердость его веры. За свою ревностную любовь к Господу он удостоился быть в числе самых приближеннейших учеников Его и был свидетелем самых важнейших моментов в жизни Господа и величайших чудес Его ( Мф.17 ; Мф.26 ; Лк.8:45–51 ). По воскресении Господа, Петр, раскаявшийся и оплакавший свое отречение, был восстановлен в апостольском достоинстве. По сошествии св. Духа на апостолов, он первый выступает с воодушевленною проповедью к собравшемуся народу о Христе – Сыне Божием, которого иудеи распяли и который воскрес ( Деян.2:22–24 ); затем, по исцелении хромого у дверей храма, дерзновенно проповедует о Христе пред Синедрионом. Сила проповеди ап. Петра была так действенна, что многие уверовали во Христа, а слава о чудесах его была так велика, что многие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.5:15 ). Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ( Деян.5:16 ). Он первый из апостолов обращает ко Христу язычника Корнилия Сотника и тем полагает начало Церкви христиан из язычников. Будучи главным образом проповедником учения Господа среди иудеев, он проповедует в Антиохии, в Малой Азии, в Вавилоне, и потом переносит дело проповеди в Грецию ( Гал.2:11 ; 1Пет.1:1; 5:13 ; 1Кор.1:12 ), и наконец в Рим, где в царствование Нерона в 66–67 году принял мученическую смерть. По его желанию его распяли вниз головою; он не хотел в образе смерти уподобиться Господу, считал себя недостойным. Читатели послания Читателями послания, как мы видим из 1-го ст. первой главы, были избранные пришельцы, рассеянные в северо-восточных областях Малой Азии. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии,       Асии и Вифинии, избранным. Под этими пришельцами разумеются не только христиане из иудеев, но и христиане из язычников. Прилагает же к тем и другим название „пришельцев“ не в собственном смысле, а в переносном, потому, что желает этим сказать, что христиане здесь на земле должны почитать себя только странниками и пришельцами, что настоящее наше отечество небо, туда и должны быть направлены все помыслы христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

проф. Я. Амфитеатров Вместо предисловия Не считаю нужным подробно объяснять, почему чтения мои о церковной словесности изложены так, а не иначе. Надеюсь, что читатели мои, – если они будут, – сами увидят, и по Христианскому долгу и снисхождению укажут как совершенства, так и недостатки моего сочинения. А потому вместо предисловия я повторю только древнее, благочестивыми нашими предками оставленное. Слово к читателям «Возлюблении о Христе отцы, братия, и честнии господие, прочитающии сию книгу! аще что обрящете поползновенно или безместно быти, Бога ради молим, покрыйте вашей мудростию, и исправите, якоже вас умудри святый Параклит. О потрудившемся же в деле сем молите всеблагаго Бога, и простите, a не клените; да и сами прощения и благословения сподобитесь от Вседержителя, Его же поспешеством сия книга начася и совершися: Ему же честь, слава и держава в безконечныя веки веков. Аминь». Цветная Триодь. Чернигов, 1685 г. Введение в гомилетику I. Предварительные понятия о церковном собеседовании §§ 1. Основание для Гомилетических занятий. 2. Содержание главы. 3. Понятие о церковном собеседовании. 4. Понятие о храмах в отношении к церковному собеседованию. 5. О проповедниках. 6. Библейский взор на человечество невозрождённое. 7. Отрицательная главная цель собеседования. 8. Библейский взор на возрождённое человечество. 9. Положительная главная цель собеседования церковного. 10–11. Частные цели оного. 12. Средства. § 1. В Христианской Церкви существует древний досточтимый обычай – в храме Божием, при общественных собраниях, предлагать народу слова духовные, или собеседования об истинах веры Христовой. В первые времена Христианства значительнейшая часть общественных молений именно состояла из чтений Писания и поучений 1 ; а потому и обычай предлагать сии поучения народу был постоянным законом, одною из главнейших и существеннейших обязанностей, усвоенных Пастырям словесного стада Христова ( Мф.28:19 . Деян.20:28–32 , 1Тим.4:13–16 ). Св. Апостолы и их великие преемники лучшую славу и достоинство служения своего преимущественно полагали в том, чтобы преподать человечеству новую Божественную Религию Спасителя нашего, сказать человеку всю волю Божию, и образовать из верующих род избранный, язык свят, людей обновления ( 1Пет.2:9 . Деян.20:20, 21, 24, 26 . 1Кор.9:2, 3, 16 . Кол.1:24, 25, 28:29 ). Так было прежде; так должно быть и всегда. И здесь лежат основание и причины, заставляющие заниматься если не теорией, по крайней мере, руководством к церковному собеседованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

ПЬЯНСТВО Ну где же пьянице разгульному вспомнить о голодном или холодном ближнем, разве только придет в голову мысль, если денег нет на вино: надо обокрасть или убить ближнего и снова напиться до смерти (4). С пресыщением и пьянством враг безплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину: у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся, – естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: поста и молитвы (6). Диавол через плоть нашу и вообще через вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так через вино, чай, кофе, через лакомства, вообще через деньги, одежду и прочее он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи. Эти лакомства надо употреблять уже после всего в самом умеренном количестве (7). Слово Божие говорит: «не упивайтесь вином» ( Еф. 5:18 ), – а вы, кабачные скинотворцы, говорите: упивайтесь вином, – и настроили кабаков тьму к соблазну братий своих. А еще в церковь ходите, поете и дома молитесь, языком своим льстите. Суди их, Боже! да отстанут от замыслов своих; за множество нечестия их низринь их, ибо они огорчили Тебя, Господи ( Пс. 5:10, 11 ) (7). Ты обличаешь другого, положим, в пьянстве, но если и ты сам пьешь или если и не пьешь, но лакомишься, чревоугодничаешь, пресыщаешься, ведь ты грешишь так же, как он. Исправься сам от чревоугодия и тогда сильно будешь говорить против пьянства других (7). Если борет тебя алчное до яств и напитков чрево, увлекая тебя часто к излишествам, заставляя тебя каждый день приносить ему тучные жертвы и возлияния, особенно если тебя одолевает пьянство, возьми твердую решимость с Божией помощью не раболепствовать ему более, так как оно отвращает тебя от любви и служения Богу и ближнему, делает тебя рабом диавола и тления, низводит на степень скота бессловесного; борись упорно, хоть бы до пота и крови, со своими страстями, похотями, ибо и они крайне упорны. Припоминай чаще слова апостола: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» ( 1Кор. 6:13 ); или «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ), – и будь воздержан, употребляя пищи и питья столько, сколько необходимо для подкрепления, бодрости, здравия; воздержание принеси в дар Господу, и Господь даст тебе Духа благодати Своей (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.8:26-39 Ев.- Ин.6:40-44 ап.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.13:54-58 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. апостолу Симону Зилоту Тропарь апостолу Симону Зилоту, глас 3 Апостоле святый Симоне,/моли милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу Симону Зилоту, глас 2 Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго/во хвалении ублажим, яко Богоглаголиваго вси Симона:/престолу бо славы ныне предстоит и со Безплотными веселится,//моляся непрестанно о всех нас. Молитва апостолу Симону Зилоту Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010