Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, а Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился " (Еф.2:6-8). А ты будешь нам выдумывать обожение, достигаемое одними делами подражания по природе, утверждая, что природное-то подражание и есть обоживающий дар и Божественная благодать? " Если кто Духа Христова не имеет, тот не Его " (Рим.8:9), и " Дух Божий живет в нас " (Рим.8:9), и " все напоены оним Духом " (1Кор.12:13), и " прилепляющийся осподу есть один Дух " (1Кор.6:17), и вселяется Христос в сердца верных Духом (Еф.3:16-17), и " услышав слово истины и уверовав в него, запечатлены Святым Духом обетования, Который есть залог наследия нашего " (Еф.1:13-14), и " что в Нем пребываем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего " (1Ин.4:13), и " не приняли, - говорит апостол, - духа рабства, но Духа усыновления " (Рим.8:15). 4. А ты и тех, кто по совершенной чистоте сердца явно узрели и испытали сияние славы Божией и приняли Сына, пришедшего с Отцом сотворить в них обитель (Ин.14:23) и явиться им, как Он обещал (Ин.14:21), называешь причастниками и созерцателями тварного? Что ты такое говоришь? Духа Христова, Духа Божия, Святого Духа обетования, залог наследия святых, Духа усыновления, обетования Духа, которое Сын принял от Отца и даровал верующим в Него, Духа, по слову пророка Иоиля, изливаемого от Духа Божия на рабов и рабынь Его (Иоил.3:1), - ты воображаешь тварным и считаешь природным подражанием, а воздерживающихся от того, чтобы богохульствовать по-твоему, повсюду провозглашаешь нечестивыми? Неужели ты не стыдишься апостола, говорящего, " что тела наши - храм живущего в нас Святого Духа " (1Кор.6:19), и еще: " Вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас " (1Кор.3:16)? Разве жилище раба мог он почтить наименованием храма? Если и в нас, как во всем, то храм Божий еще и каждое неразумное создание, и каждый дикий зверь, и каждое пресмыкающееся, не говоря уж о том, что также и каждый из поклоняющихся им эллинов, и каждый их другой идол. И апостол напрасно вопреки этому превозносит верующих и по вере доброславных: " Разве вы не знаете, что вы - храм Божий, и дух Божий живет в вас? " (1Кор.3:16), " разве только, - говорит он, - вы не то, чем должны быть " (2Кор.13:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/717/...

Апостол Павел не призывает коринфян отказаться от языкоговорения, но указывает им на условия публичного проявления этой харизмы. Экстатические проявления в Коринфской церкви он принимает как адекватные выражения религиозного опыта. Он и сам претендует на обладание такими дарованиями: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» ( 1Кор.14:18 ) и определенно наставляет церковь не запрещать языкоговорение ( 1Кор.14:39 ). И все же Апостол не скрывает своего скепсиса и сдержанности в отношении глоссолалии. Во-первых, всякий опыт встречи и живого общения с Богом, сколь бы интенсивным он ни был, доказывает свою подлинность причастностью к наивысшему Божественному дару – к любви, о чем так восторженно говорится в ( 1Кор.13 ) послания. Во-вторых, Апостол ставит принципиальный вопрос практического характера: Какую цель преследует проявление того или иного духовного дара? Какой плод он приносит? Способствует ли дар языкоговорения личному религиозному самоуслаждению, или он способствует единству общей жизни в Церкви? Для Апостола Павла решающий критерий – служение созиданию Церкви Христовой. В ней не место религиозному индивидуализму. Говорящий «на языках» думает, что он проникает в таинственное, не выразимое понятными человеческими словами общение с Богом. Апостол возражает: Не является ли такая, непонятная для ближних молитва, которая выставлена напоказ перед Церковью , проявлением эгоизма? «Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его. … Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» ( 1Кор.14:2,4 ) 2 . Обращение к Богу при полном невнимании к собратьям, к тем, кто не имеет дара языкоговорения, – это, в глазах Апостола Павла, абсурд. Для пояснения своей позиции он начинает свои увещевания напоминанием коринфянам об их языческом прошлом. «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» 3 ( 1Кор.12:2 ). Здесь подчеркнут момент одержимости: коринфяне некогда были захвачены, очарованы опьяняющим экстазом языческих культов. Однако – и Апостолу это представляется очень важным – переживание религиозного экстаза само по себе может быть очень двусмысленным. Форма языкоговорения внешне выглядит очень впечатляюще. Но каково содержание произносимых звуков? Как распознать за невнятными звуками глоссолалии, чтò за ними стоит: переживание присутствия Святого Духа, самовозбуждение и прелесть, бесовская одержимость? Апостол продолжает: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» 4 ( 1Кор.12:3 ). Христианское исповедание «Иисус – Господь!» (ср. Флп. 2:11 ) дается благодатью Духа Святого. Иначе говоря, подлинность христианского религиозного опыта гарантирует не экстатическое вдохновение само по себе, но его содержание. И содержание это должно быть внятным и доступным не только «говорящему», но и слушающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Если тайны человеческого сердца никто не знает, кроме самого духа человеческого, то тем более «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:11 ). Сего-то Духа, ведающего тайны Божии, по благости Божией и мы приняли в таинстве Миропомазания и сделались сродными Ему, нас Он соделал храмами Себе и научил сокровенным тайнам ( 1Кор.2:12–13 ). 4. Душевный, духовный и плотской человек (1Кор.2:14–3, 4) В зависимости от того, что человек поставляет для себя авторитетом: мудрость Божию, Евангельскую, или свою собственную, ап. Павел различает человека духовного и человека душевного. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем» ( 1Кор.2:14–15 ). У еп. Феофана находим следующее понимание человека душевного: душевный человек (yucicdz) – «тот, кто познать все хочет своим умом и то только признает истинным, что ему кажется таковым, – кто жизнь свою и все начинания устрояет собственными своими способами... кто целью жизни поставляет покой и счастье земные и все обращает в средство к тому, кто так привык к осязаемому и чувствуемому: что невидимое и духовное не считает и существующим» (см. еп. Феофан, Толк. первого посл. св. ап. Павла к Коринф., изд. 2-е, М., 1893, стр. 114). Человек духовный (pneumatikoz) – это тот, кто воспринял преображающую благодать Божию, кто водится уже Духом Божиим, в ком Дух Божий обитает, как в Своем храме. Этот-то Дух Божий и научает человека духовному ведению Божьих тайн, внутренне открывает сокровища мудрости, неведомые для душевных. Духовные «имеют ум Христов» ( 1Кор.2:16 ), им воспринимают Евангелие, и по мере обогащение им усовершаются в богопознании. Далее ап. Павел называет еще одну разновидность людей – плотские (sarkikoz, 3, 1–4). Это те, которые способны воспринимать духовное, стремятся к Богу, но еще «младенцы во Христе». В них еще временами доминирует, закон плотской жизни, преобладает плотской и душевный образ мыслей и действий. Это уверовавшие и крестившиеся, и даже, может быть, получившие благодать священства, но в которых плевелы плотского и душевного поведения засоряют чистоту духовного строя (см. еп. Феофан. Толков. первого посл. св. ап. Павла к Коринф., изд. 2-е, М., 1893, стр. 122–124. Нужно отметить, что в святоотеческой литературе чаще под плотским человеком понимается то, что в данном случае под душевным, а душевный же понимается как ступень к духовному. Так и сам ап. Павел под плотской мудростью понимает такую, как и у душевного человека, т. е. неспособную принять проповеди креста Христова ( 1Кор.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Иисус Христос – искупительная жертва, умилостивление за наши грехи (см. Ин.2:1,2 ). Все, кто верят в Него как в Спасителя, имеют прощение грехов и вечную жизнь (см. Ин.1:12 ; Рим.6:23 ; 1Ин.2:2 ). Будущая жизнь Спросите стоящего у вашей двери, что будет с человеком после его смерти. Воскреснет он, или нет? В большой главе, посвященной вопросу о воскресении ( 1Кор.15 ), апостол Павел приводит много доводов, доказывающих несомненность нашего будущего воскресения. Он пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:15 ). Профессор Далласской семинарии Дейнид Лауэри так комментирует этот стих: «Если бы не было воскресения, то были бы правы язычники. Это действительно было бы «юродством на кресте» ( 1Кор.1:18 ), и молено было бы только жалеть людей, подобных Павлу и другим апостолам, которые пострадали за Евангелие ( 1Кор.4:9–13 ). Люди, живущие ради сиюминутного удовольствия, оказались бы правы, а жертвы, принесенные христианами, были бы лишь жестокими шутками самобичевания». Но воскресение есть! Апостол Павел пишет. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51,52 ). Приверженцы некоторых групп, например «Нового Века», розенкрейцеров, «Трансцендентальной медитации» и «Школы христианского единства», ожидают после смерти не воскресения, а перевоплощения. Это сходно с индуистским учением, по которому человек, пройдя цикл перерождений, достигает в конце концов слияния с безличностным божественным принципом, или Брахманом, что является, согласно индуизму, конечной реальностью бытия. Однако Библия не учит подобным воззрениям восточных религий. Не признаются они и библейским христианством. По Библии, вместо перевоплощения после смерти «будет суд» ( Евр.9:27 ). Уверовавшие в Иисуса будут вознаграждены (см. 1Кор.3:10–15 ), а отвергшие Его будут осуждены на вечные муки (см. Отк.20:11–15 ). Поскольку Богочеловек Иисус Христос полностью искупил грехи всего человечества, любой из нас может быть освобожден от осуждения, поверив в Него, как в Спасителя. И нет никакой необходимости находиться какое-то время в чистилище, как утверждает римско-католическая церковь . Апостол Иоанн говорит: «Верующий в Него (Иисуса Христа) не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

1Кор. 4:1, 2 . «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным», т. е. ничего не присвоил бы себе из имения господина и своим не называл бы хозяйского… Отсюда наводит Апостол, как неразумны Коринфские учители, выдающие себя за лиц первенствующих в церкви Божией и старающиеся лишь о возвышении своего собственного авторитета, как будто бы они могли создать дело Христово своими личными усилиями и природными дарованиями, например, учительскими способностями, красноречием и т. п. Все это дары Божии. 1Кор. 4:3, 4 . «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы (моя ли партия у вас больше, или Кифина, или Аполлосова), или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе … судия же мне Господь». Вот высокий образец для пастырей церкви, чтобы для самолюбивых или корыстолюбивых каких-либо целей не прилаживаться ко вкусам и разнообразным взглядам своих пасомых, ища у них благоволения и так называемой популярности, как это делали Коринфские учители! 1Кор. 4:5 . «Посему, – вразумляет Апостол Коринфян, предававшихся волнениям и пересудам об учителях своих, – не судите никак прежде времени (о своих наставниках и проповедниках), пока не приидет Господь, Которой и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Будет одному похвала, а другому укоризна; но Апостол выставляет эту одну часть, может быть потому, что Коринфяне погрешали тем, что говорили, одни: тот-то лучше, другие: тот-то, – тогда окажется, говорит, кто лучше (Еп. Феофан). 14) Обличение Коринфянам чрез противоположение их напыщенному настроению скорбного и уничиженного апостольского положения ( 1Кор. 4:6–13 ). 1Кор. 4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу (т. е. сказанное выше о значении проповедников веры, что они суть простые служители одного и того же домовладыки ( 1Кор. 3:3–5; 4:1,2 ), – приложил ради вас» (а отнюдь не ради какой-либо нашей с Аполлосом горделивости или искания неравенства в церкви), «чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один пред другим». Ибо, – примечает к сему Блаж. Феодорит, – Коринфяне, разделившись на толки и положив называться – один именем одного, а другие – именем другого, препирались один с другими, и каждый толк усиливался своему учителю отдать первенство пред другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас» ( 1Кор.1:6 ). Вместе с похвалами и благодарениями сильно укоряет их. Не внешней философией, говорит, и не внешним научением, но благодатью Божией по богатству разумения и слова, от Него дарованному, вы научились догматам истины и утвердились во свидетельстве Господнем, т.е. в проповеди. Вы удостоились многих знамений, многих чудес, неизреченной благодати, когда приняли проповедь . Итак, если вы утвердились знамениями и благодатью, то для чего колеблетесь? Укоряя их, он сказанным и предрасполагает их к себе. «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:7 ). Здесь представляется важный вопрос: если они обогащены всяким словом и не имеют недостатка ни в каком даровании, то как они (остаются) плотскими? Если они в начале имели все это, то не тем ли более теперь? Почему же он называет их плотскими? " Я не мог, – говорит, – говорить с вами,... как с духовными, но как с плотскими» ( 1Кор.3:1 ). Что сказать на это? То, что они, в начале уверовав и получив всякие дарования, – о которых ревновали, – впоследствии сделались нерадивыми. Или, если не так, то не ко всем говорится то и другое, но одно к достойным обличения, а другое к достойным похвалы. А что у них еще были дарования, об этом он говорит так: «у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» ( 1Кор.14:26 ); и еще: «пророки пусть говорят двое или трое» ( 1Кор.14:29 ). Можно и иначе объяснить: как мы имеем обыкновение о большей части говорить как о целом, так и он здесь сказал. Кроме того, мне кажется, он намекает и на свои деяния, т.е. на знамения, которые он сам явил у них, о чем он говорит во втором к ним послании: «признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением...; ибо чего у вас недостает перед прочими церквами» ( 2Кор.12:12–13 )? Таким образом он или, как я сказал, напоминает о своих деяниях, или говорит это к тем, которые еще были достойны похвалы, потому что там было много святых, которые посвятили себя на служение святым и соделались начатком Ахаии, как он говорит в конце послания ( 1Кор.16:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Это дети тьмы и чада гнева ( Еф. 2:3 ), пятнающие себя скверной убийств, насилователи самих себя и самоубийцы, но душегубцы и своих ближних. Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, взывает Апостол ( 1Кор. 5:7 ). И опять, гневаясь на подобных грешников, он заповедует нам не входить ни в какие отношения с братом (по вере), если он распутный или скряга или идолопоклонник или клеветник или вину предан или хищником чужого имения состоит; и даже пищи не должно принимать с таким человеком ( 1Кор. 5:11 ). Ибо, говорит Апостол, закону я умер в законе, чтобы жить только для Бога. Я сораспялся Христу и уже я не живу более, как жил я, когда был рабом сладострастия, но живет во мне Христос жизнью непорочной и блаженной чрез послушание мое заповедям. Посему тогда я жил во плоти плотски, а ныне хотя и живу в том же смертном теле, но живу верою в Сына Божия ( Гал. 2:19, 20 ). Не вступайте на путь язычников и в город Самарянский не входите, говорит нам Господь ( Мф. 10:5 ), отвлекая нас от заблуждений, в коих они живут. Потому что конец нечестивых ужасен, но таковы же и пути всех, творящих злое ( Притч. 1:18, 19 ). Горе человеку оному, говорит Господь; лучше было бы не родиться ему ( Мф. 26:24 ), чем хотя одного из избранных Моих соблазнить ему; лучше было бы, если бы ему повесили на шею жернов и потопили его в глубине морской, чем совратить ему с пути истинного и одного из Моих избранных ( Мф. 18:6 ); это из-за них имя Божие хулится ( Ис. 52:5 ; Иез. 36:20 ; Рим. 2:24 ) между язычниками. Посему прекрасно говорит Апостол: Я писал вам в одном из моих посланий не сообщаться с распутными ( 1Кор. 5:11 ) и т.д. даже до слов: тело же вовсе не для блуда; оно для Господа и Господь для тела ( 1Кор. 6:13 ). Потом, чтобы еще лучше убедить нас в том, что он не считает брак на одной линии с какой-то любовной шашней, Павел прибавляет: Или вы не знаете, что вступающий в связи с женщиной продажной становится одно тело с нею ( 1Кор. 6:15 )? Я вас спрашиваю: Кто же назовет девицу блудницей до замужества? И не уклоняйтесь друг от друга, говорит Апостол, разве по согласию на время ( 1Кор. 7:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Тело же христианина – это собственность Бога: вы не свои (то есть принадлежите Богу через Христа) ( 1Кор.6:19 ), которое в момент воскресения (см.: 1Кор.6:14 ) преобразится и будет сообразно славному Телу Христа (см.: Флп.3:21 ). Христиане больше не принадлежат себе, потому что куплены (см.: 1Кор.6:20 ). И куплены дорогой ценой! Не тленным серебром или золотом искуплены... от суетной жизни, преданной (нам) от отцов, Но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого агнца ( 1Пет.1:18–19 ). Поэтому каждый христианин обязан в святости и благочестии хранить своё тело, дорогой ценой искупленное из рабства греху, ибо, по словам святителя Иоанна Златоуста , он уже не имеет власти над плотью для удовлетворения порочных пожеланий, а имеет эту власть только для исполнения заповедей Божиих 158 . Апостол Павел предупреждает христиан, чтобы они не предавались безудержному утолению порочных страстей, ибо ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор.6:13 ); – В 16-м стихе главы 6-й Первого послания к Коринфянам апостол Павел приводит ещё один аргумент: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть ( 1Кор.6:16 ), ссылаясь при этом на слова Творца: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ( Быт.2:24 ). По этому поводу святитель Феофан Затворник пишет: «„Прилепившись друг к другу, два уже не могут быть двумя, но оба делаются единым“ (святой Златоуст). Долженствующий быть одно со Христом, отторгается от Христа и делается одно с блудницею. По какому закону? – По закону первоначального учреждения брака. Но ведь и брачный делается одно с женою, почему же не укоряется? Брачные оба прибывают в порядке воли Божией и Христовой, оба Христовы. Блудница же не Христова есть, а служительница сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.13:34 ). Он сказал Своим ученикам, которым предстояло пройти до конца путь свидетельства о Нем, что когда Он снова придет, то возьмет их к Себе, чтобы они всегда были с Ним (см. Ин.13:3 ). «Отче! – обращается Он к Богу Отцу в Своей первосвященнической молитве, – которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» ( Ин.13:24 ). Блаженство вечной жизни в Царстве Христовом состоит в созерцании Бога, в полноте богопознания, в теснейшем общении с Богом. Здесь происходит переход от веры к ведению. Сравнивая опытное богопознание, которого достигают верою праведники в этой жизни, с тем, которое откроется в вечном Царстве Христа, апостол Павел пишет: «Мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу, теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:9–10, 12 ). Для праведных это будет жизнь «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем» 307 . Источником такого блаженства будет особая близость к Господу, непосредственное общение с Ним: тогда мы «увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.1:2 ), и «будет Бог все во всем» ( 1Кор.13:28 ), и мы «всегда с Господом будем» ( 1Сол.1:17 ). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе» 308 . «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор.13:53 ). Блаженство праведных будет иметь различные степени, «по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах» 309 . «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд, и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых...» ( 1Кор.13:41–42 ). «...Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.1:6 ). Блаженство праведных будет вечным: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.13:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Всё же относительно обоих прошений: «да святится Имя Твое» и «да приидет Царствие Твое» – быть может, кто-нибудь возразит: если молящийся молится в надежде услышанным быть и раз выслушивается, то после только что сказанного очевидно, что Имя Божие, значит, уже святится молящимся и даруется ему часть в Царстве Божием. А если он успевает в этом, то удобно ли ему после этого молиться снова о том, что он уже имеет, как если бы того он ещё не имел, молиться и говорить: «да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое»? Потому в некоторых случаях не сообразнее ли эти прошения: «да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое» – оставлять? На это отвечаем. Подобно тому как тот, кто молится о слове мудрости и знания ( 1Кор.12:8 ), с удобством же всегда о том молиться может, потому что в случае исполнения его молитвы постоянно он более понятий приобретает о мудрости и науке, а всё, постигаемое здесь, на земле, познается им лишь отчасти ( 1Кор.13:9 ), потому что совершенное, перед которым несовершенное исчезнет, откроется только тогда, когда дух узрит духовное лицем к лицу ( 1Кор.13:12 ), помимо чувственного восприятия, – точно так же и каждому из нас невозможно святить Имя Божие совершенным образом и совершенное же принимать участие в Его Царстве, если уж в науке и мудрости, то, без сомнения, и в прочих добродетелях совершенное только ещё настанет ( 1Кор.13:10 ). К совершенному мы стремимся, забывая заднее и простираясь вперёд ( Флп.3:13 ). Следовательно, если мы неутомимо простираемся вперёд, то Царство Божие своего высшего пункта тогда в нас достигнет, когда исполнится слово апостола, что Христос после покорения всех Своих врагов предаст Царство Богу и Отцу... да будет Бог все во всем ( 1Кор.15:24,15:28 ). Потому будем в неустанной молитве, в душевном состоянии, через Сына Божия обожествленном, взывать к нашему Небесному Отцу: да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое. Свщмч. Киприан Карфагенский Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его Имя.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010