[К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И воскресшаго из мертвых в третий день, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и на слова апостольские: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... и что Христос погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию и проч. (1Кор.15:1–4).] Огласительное поучение пятнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями и проч. (Дан.7:9). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий и проч. (Дан.7:13).] Огласительное поучение шестнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки; и также на слова из Послания к Коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных, и проч. (1Кор.12:1) Дары различны, но Дух один и тот же, и проч. (1Кор.12:4).] Огласительное поучение семнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, в котором предлагается продолжение учения о Святом Духе, и на слова из Первого послания к Коринфянам: Одному дается Духом слово мудрости, и проч. (1Кор.12:8).] Огласительное поучение восемнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: и во едину Святую Соборную Церковь, верую воскресению плоти и жизни вечной. Также на слова Иезекииля: И бысть на мне рука Господня, и изведе мя в Дусе Господни, и постави мя среде поля: се же бяше полно костей человеческих, и проч. (Иез.37:1).]     Книга святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского (315–386), в которой помещаются его огласительные и тайноводственные поучения, наглядно показывает высоту, красоту и спасительность православного веро – и нравоучения, образец преподавания христианских догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

На основе всеобщего священства в Древней Церкви существовало разнообразие харизматической практики, о которой упоминает апостол Павел ( 1Кор.12:1,4–14 ) и которая вскоре фактически исчезла. О большом богатстве и разнообразии форм участия народа Божия ( 1Пет.2:9–10 ) в жизни Церкви первых веков говорит широкое участие в практической церковной деятельности женщин, которые, хотя и лишены были учительских функций ( 1Кор.14:34 ), имели широкое поле хозяйственной и благотворительной деятельности (диакония). Церковь времен апостолов не знала деления на клириков и мирян в нашем смысле, как и не содержала самих терминов мирянин и клирик. Это – основной факт церковной жизни первоначальной эпохи, но из этого неправильно было бы делать заключение, что служение в Церкви исчерпывалось общим для всех священническим служением. Основным фактом жизни первоначальной Церкви было разнообразие служений. Тот же Дух, Которым все крестились в одно тело и Которым все напоены, разделяет дары каждому особо для действования и служения внутри Церкви: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор.12:4–11 ). Разнообразие служений вытекает из органической природы Церкви. В ней каждый ее член занимает определенное, одному ему свойственное положение и место. Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно ( 1Кор.12:18–20 ). Это не нарушает единства природы членов Церкви. Их онтологическое единство вытекает из их единства во Христе. По своей природе все члены одинаковы, так как у всех один и тот же Дух. Никто не может ставить себя выше других в Церкви, а тем более выше Церкви, или претендовать на то, чтобы особым образом выражать Церковь . Ни апостолы, ни пророки, ни учители не составляют сами по себе, все вместе или каждый в отдельности, Церковь . И те, и другие, и третьи только члены Церкви, а не вся Церковь , поэтому не могут существовать без остальных членов, так как иначе для них было бы невозможно выполнять те функции, для которых они поставлены Богом. Различие между лицами, имеющими или не имеющими особые служения, возможно не онтологическое, а функциональное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Над созиданием тела Церкви трудится каждый член Церкви, проходя тот или иной евангельский подвиг. Ведь каждый подвиг входит, вочленяется в Церковь — и так растет ее тело. Растет нашей молитвой, нашей верой, нашей любовью, нашим смирением, нашей кротостью, нашим милосердием, — всем тем, что есть в нас евангельского, что возбуждает в нас жажду Христа, что воспламеняет нас любовью ко Христу. Мы духовно возрастаем Церковью, а тем самым растет и она сама. Поэтому ««все... да будет к назиданию»» (1Кор.14:26), к созиданию Христовой Церкви, ибо все мы призваны «устроиться в жилище Божие Духом» (Еф.2:22). Что представляют собой христиане? — «Божие строение» — οκοδομ (1Кор.3:9). Каждым своим благодатным даром, каждой своей добродетелью, каждым своим подвигом, каждым своим покаянным вздохом — христианин «созидает Церковь» (ср.: 1Кор.14:4-5, 12, 26). Все мы Церковью растем к небу, каждый из нас возрастает через всех и все через каждого. Посему это благовестие и заповедь обращены ко всем и к каждому из нас, дабы тело получало «приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16). А созидательная, зиждущая сила суть Святые Таинства и святые добродетели, в первую очередь — любовь: «Любовь созидает» (οκοδομε=«созидает», «устрояет», «назидает») (1Кор.8:1).    Какова цель созидания тела Христова и нашего в нем духовного возрастания? — Дабы «все мы пришли»: во-первых — «в единство веры и познания Сына Божия», во-вторых — «в мужа совершенного» и в-третьих — «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).    1. В единство веры и познания Христа приходят только в общении со «всеми святыми» (Еф.3:17-19), только соборной жизнью «со всеми святыми» — под верховным руководством святых Апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. А их — начиная с Пятидесятницы и далее через все века, вплоть до Страшного Суда, — пресвято наставляет и направляет Дух Святой. Дух же Святой — и есть Тот «один Дух» в теле Церкви (Еф.4:4). В Нем и от Него — и «единство веры и познания Сына Божия», Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Объясн. В этих местах послания апостол внушает христианам не придавать особого значения людям гностико-иудейского направления: Кол.2:8:16 ; 1Тим.1:4 ; Тит.3:9 , которые держались предписаний Иудейства о пище и питии: Лев.5:2–3:7:19–25 . Ветхозаветный закон имел прообразовательное значение – был тенью будущего: ст.17. Тело, от которого падала эта тень, есть Христос. Ветхозаветные прообразы все на Него указывали и с Пришествием его должны престать. По своём соединении со Христом в одно тело: Рим.12:5 , вследствие своей смерти для стихий мира: Кол.2:20 , христиане и не должны держаться разных еврейских постановлений и следовать тому, что имеет один внешний вид мудрости: ст.23. Что касается до соблюдения постов христианских, то Сам Господь сказал: Придут дни и тогда будут поститься: Мф.9:15 ; ср. Мф.6:16–17 ; и как апостолы, так и христиане постились: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . 1Тим.4:4–5 . «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой». Объясн. В этих словах нет никакого основания к отрицанию постов, ибо апостол Павел сам великий постник: 2Кор.6:4–5:11:27 ; 1Кор.7:5 . Эти слова апостола направлены против еретиков апостольского века и обличают современных нам отступников от веры, запрещающих вступать в брак и пр., а не православных. Тит.1:15 . «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Объясн. Кто хочет, чтобы для него, как чистого, всё было чисто, тот сначала навыкни и научись воздержанию, воздержанием очисти сердце и возвысь его над соблазнительностью внешних предметов, а это воздержание есть пост: 1Кор.9:25 ; ср. 2Кор.6:4:11:27 , Если кто считает пост для себя излишним, тот чрез это показывает, что мнит себя чистым, а на самом деле он не чист и пленён самомнением: 1Кор.8:9–13 . Ис.58:6–7 . «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, а от единокровного твоего не укрывайся».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Апостолы, по примеру Иисуса Христа, признавали святость храма иерусалимского, как «дома Божия», «дома молитвы»: «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ; сн. Деян. 2:46; 3:1; 22:17; 24:11,12 ). По открытии Церкви Христовой в день Пятидесятницы мы видим, что христиане «пребывали в храме» иерусалимском, участвуя в богослужении иудейском, но для совершения христианского богослужения, т. е. св. причащения, собирались «в домах», за отсутствием особо устроенных храмов. Церковь состояла тогда из нескольких тысяч верующих ( Деян. 2:41 ; сн. 4:4); один дом не мог их вместить, почему упоминается в кн. Деяний (2:46) о многих домах. В Антиохии место христианских богослужебных собраний впервые именуется „церковью»: «целый год собирались они в церкви» ( Деян. 11:26 ). Такое название входит в употребление. Апостол Павел, требуя благоговейного отношения к храму, где совершается «трапеза Господня», указывает на высокое значение «церкви», в сравнении с обыкновенным домом: «когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» ( 1Кор. 11:18–22 ). «Самое место ты присвояешь себе», замечает св. И. Златоуст, «пользуясь церковию, как бы своим домом. Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: «церковь» ( κκλησα – собрание)». 5 «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34,35 ). В церквах были особые места для «простолюдинов» ( 1Кор. 14:16 ) и для «предстоятелей» ( 1Фес. 5:12 ). Катакомбы являются свидетелями существования храмов у первых христиан. Таинство причащения, по слову апостола, будет совершаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 11:26 ), а, следовательно, и храмы будут у христиан до того времени, сн.: «сын погибели (антихрист)... в храме (ες τν ναν от νας; храм, место, где находится статуя бога (у греков); святое святых, часть το ερο – целого места, занимаемая святыней, храмом) Божием сядет» ( 2Фес. 2:3–4 ). Подобно тому как скиния, храм Соломона, храм Заровавеля устроены были по образцам, Богом показанным, так и христианские храмы по образу, показанному Богом ( Откр. 11:1,19 ) имеют жертвенник ( Откр. 8:3,5; 9:13 ), престол ( Откр. 4:10; 7:15; 11:16 ), кадило ( Откр.8:3.5 ), семисвечник ( Откр. 4:5 ). Колокола заменили трубы, устроенный Моисеем по повелению Божию «для созывания общества... и для напоминания о вас перед Богом» ( Чис. 10:2,10 ; сн. Пс. 88:16 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Более вероятно, что под удерживающим он понимал власть государственную, ослабление которой, действительно, ведет, как видим во время революции во Франции, к усилению атеизма и даже, буквально, к восседанию на алтарях людей беззакония. Явление антихриста будет иметь в себе, по учению апостола, много обольстительного. Оно будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Сол.2:9–10 ). Несмотря на всю обманчивость этих явлений, многие из неверующих настолько будут, по попущению Божию, ослеплены ими, что примут их за действительные ( 2Сол.2:11–12 ). Как долго будет продолжаться эта пагубная деятельность антихриста – неизвестно. Известно только то, что пришествие Сына Божия положит конец ей. Господь Иисус убьет его духом уст Своих и поразит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). Что касается самого пришествия, то оно изображается апостолами совершенно теми же чертами, какими изображались самим Иисусом Христом. Оно будет небесное ( 1Сол.1:10 ), славное ( 1Сол.4:16 ), внезапное ( 1Сол.5:2 ), сопровождающееся воскресением мертвых ( 1Сол.4:16 ), изменением живых ( 1Сол.4:17 ), разрушением стихий ( 2Пет.3:10 ), оправданием праведных, осуждением грешных и открытием Царства славы с новым небом и новой землей, на которых будет обитать правда ( 2Пет.3:13 ) и которые будут освобождены от работы рабства тления в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:19–21 ). Говоря о наградах, ожидающих праведных, Апостолы указывают на полноту Боговедения и на созерцание Бога лицом к лицу: Теперь мы видим, говорит апостол Павел, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 . Срав. 1Ин.3:2 ). Они признают их неодинаковыми ( 1Кор.15:42 ), но всегда такими, что человеку трудно даже и представить о них ( 1Кор.2:9 ). Вообще же они называют их, как и Христос Спаситель, наследием Царства Божия ( 1Кор.6:9, 15:50 . Гал.5:21 . Еф.5:5 . Деян.14:22 ). В том же согласии с учением Христа Иисуса изображается Апостолами и участь грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Далеки от Евангелия и его духа те нынешние социологи, которые покоятся на положении, что «земля Божия, a не помещичья». Все Божие. «Господня земля и исполнение ее» ( 1Кор.10:28 ), но это не значит, что можно насильничать и расхищать данное нашему ближнему Божие состояние. Слышится все тот же старый, всем уже прискучивший, аргумент о коммунизме в первохристианской церкви и отсюда – заключение о необходимости вообще коммунизма или коллективизма. Но, во-первых, Церковь не есть государство и превратить вполне идеал церковный в идеал государственный, как того некоторые желают, решительно невозможно; во-вторых, коммунизм иерусалимской церкви был явлением случайным, недолго продолжавшимся. Много раз уже разъяснялось, что о строгом проведении принципа общения имуществ в Иерусалимской церкви не может быть речи, как показывает пример Анании и Сапфиры, а в других первохристианских церквах ни о каком общении имуществ не думали ( 1Фес.4:11–12 ; 2Фес.3:10 ; 1Кор.13:3 ); вечери любви, где богатые насыщались, а бедные голодали ( 1Кор.11:21 ), говорят ясно против общения имуществ 33 . В связи с предшествующим повторяется все тот же довод, что Евангелие требует отречения от собственности, и всякая собственность есть будто бы дело незаконное. Но где Евангелие повелевает каждому из нас отказаться от своей собственности? Если бы оно это заповедовало, то не сказал бы Христос Закхею, обещавшему раздать нищим только половину имения: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» ( Лк.19:9 ), – не обличал бы Апостол Петр Ананию словами: «чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось» ( Деян.5:4 ), – не убеждал бы Апостол Павел верующих трудиться и своим трудом создавать себе материальную независимость от язычников ( 1Фес.4:11–12 ). Хорошо, конечно, раздать свое имение нищим и через это, по слову Господа, получить «сто крат более домов... и земель» ( Мк.10:30 ). Но это отречение от собственности – дело свободы человека и никто путем насилия не может делать его «совершенным». Часто ссылаются на слова Господа, сказанные богатому юноше: «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» ( Лк.18:22 ). Но это, во всяком случае, только евангельский совет, и при том не обращается внимания на последние слова: «приходи и следуй за мною», – будь Моим ближайшим учеником, проповедуй Мое слово, занимайся миссионерскою деятельностью, какая деятельность не всякому, конечно, обязательна. Следование за Господом имеет многоразличные формы, но увещание Христа богатому юноше: « приходи и следуй за Мною» показывает, что оно здесь получает более специальный смысл: проповедуя Евангелие, богатый юноша, раздавший все, должен жить от Евангелия ( 1Кор.9:14 ). Мы не имеем никакого желания принижать, каким 6ы то ни было способом, евангельскую возвышенную мораль, но считаем вполне справедливым, что собственность необходима для разумно свободной индивидуальной деятельности человека 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ссылаясь на эти слова, сектанты мудрствуют, будто св. Предание излишне, так как о правде Божией, по которой должно жить людям, свидетельствует Писание (Закон и пророки), а не Предание. В данном случае сектантам должно ответить то же, что и в нескольких предыдущих случаях. Именно, если стать в толковании вышеозначенного свидетельства на сектантскую точку зрения, то необходимо отвергнуть не только Предание, но и все Новозаветные Писания, так как «закон и пророки» есть не иное что, как ветхозаветные Писания ( Мф.5:17 ). И раз, по мысли сектантов, излишне все, кроме закона и пророков, значит излишне и Новозаветное Писание. С этим не согласятся, конечно и сами сектанты. Смысл же вышеприведенных слов апостола состоит в том, что с пришествием на землю Сына Божия пришло и оправдание людей, о чем было предсказано в законе и пророках. Вот почему Спаситель, придя в мир для оправдания людей, и говорил людям: « Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, а исполнить » ( Мф.5:17 ). Наконец, сектанты доказывают, будто нельзя делать никакого дополнения к св. Писанию, как практикует Церковь , признавая кроме Писания еще и Предание. В подтверждение своей мысли сектанты ссылаются на следующие места св. Писания. 12) Гал.1:8 . « Если бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема ». Но в данном случае речь идет не о Писании, а вообще о благовествовании. Благовествовал же апостол как письменно через Писание, так и устно через Предание ( 2Солун.2:15 ). Отсюда понятно, что вышеприведенные слова не только не говорят против Предания, а наоборот, оберегают его. 13) 1Кор.4:6 . « Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано ». В приведенных словах запрещение мудрствовать сверх написанного относится не к отрицанию Предания, как неправильно думают сектанты; а согласно связи речи, направлено против неправильного взгляда на проповедников Евангелия, какой имели Коринфские христиане. Называя себя то Павловым, то Аполлосовым, то Кифиным ( 1Кор.1:12 ), Коринфские христиане тем самым сравнивали проповедников, ставя одного выше, другого ниже. Против такого суждения о проповедниках и восстал апостол. Он написал послание Коринфским христианам, в котором убеждал, что бы Коринфяне не судили прежде времени, пока не придёт Господь ( 1Кор.4:5 ) и одинаково «разумея (всех проповедников) как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих», ( 1Кор.4:1 ) не мудрствовали по этому вопросу сверх того, что им написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010