– как может сказать «аминь» в конце благословения? 1Кор.14:17 . Хотя бы и хорошо... ты сказал, но ближний твой не понимает, что ты скажешь, а потому не назидается. Ведь вы знаете, что 1Кор.14:18 . я более... вас... языком говорю [языками владею], но нисколько не хвалюсь этим. 1Кор.14:19 . Но в народе 38 желаю пять слов правильно и с толком сказать и другим быть полезным, нежели тьму 39 слов на... языке наговорить; не достохвально это, и я не принесу тем пользы ближним моим. 1Кор.14:20 . И не будьте дети мыслями вашими, чтобы гоняться за такими (мыслями), которые возмущают простецов и совершенно бесполезны для совершенных. 1Кор.14:21–22 . В законе написано, что на ином языке и... устами... иными... буду говорить народу сему,.. и ни так станут вы слушивать Меня, говорит Господь ( Ис.28:11–12 ). Итак, если ради народа того даны языки, дабы посредством языков познавали бы время нового Евангелия, то теперь языки в знамение суть не верным, каковы есте вы, но неверным, то есть рассеянным Евреям, – тем, о которых сказано: и так не будут вы слушивать Меня, говорит Господь... Пророчество же – не... неверным, но верным 40 , ибо если не веруют тому, что говоришь, – то как будут слушать то, что станешь говорить? 1Кор.14:23 . Итак, если... сойдется весь народ вместе, и все... языками за говорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об апостолах, что «они напились сладкого вина» ( Деян.2:13 ), и о нас, что мы подлинно безумны? 1Кор.14:24 . Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он... обличается, – от заблуждения своего, – и судится дурными делами своими. 1Кор.14:25 . И так тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, и таким образом,.. падая на лице, поклоняе тся... и говорит: истинно... Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце. 1Кор.14:26 . Итак,.. когда... сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В главе 8 обращу внимание на то, что воображающие, будто и они понимают, – обманываются: кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него ( 1Кор. 8:2–3 ). Итак, путь к знанию не философствование рассудочное, а любовь к Богу, за что Он дает тому Откровение. Глава 10 о вкушении идоложертвенной трапезы (то есть остатков от жертв, приносимых идолам, а в сущности – бесам). Здесь обращает внимание то, что апостол ставит в параллель чашу Господню (то есть Евхаристию) и чашу бесовскую; трапезу Господню и трапезу бесовскую (ср.: 1Кор. 10:21 ). Значит, там – жертвы, и Евхаристия – Жертва. И в следующей, 11-й главе – прямо говорит слова Господа, что чаша есть новый завет в Моей Крови ( 1Кор. 11:25 ). А о прочем ([Тело Мое], за вас ломимое) уже говорилось. Евхаристия должна напоминать первообразную Жертву Голгофскую: смерть Господню возвещаете ( 1Кор. 11:26 ). Главы 12–14 о дарах духовных. Верующие суть члены Тела Христова – Церкви; а соединяет их Дух Святой, разделяя и назначая каждому члену духовного организма свой дар и свою задачу. Вы – тело Христово ( 1Кор. 12:27 )... Вот это есть истинная связь – Духом Его. Все от Него. Даже уверовать нельзя без Духа Святого: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ). Глава 13 об истине воскресения людей. Эта истина основывается прежде всего на факте воскресения Христа: а Он умер за грех наш ( 1Кор. 13:3 ), а после и воскрес (что фактически несомненно: ибо является множеству). Но если воскрес, то в Нем все оживут, ибо есть духовное наследство подобно худому наследству от Адама (грех и смерть) (см.: 1Кор. 13:22 ). Каков Небесный, таковы и небесные ( 1Кор. 13:48 ). Из этого Послания особенно примечательны для нашего вопроса главы 1–4, где говорится о «тайне» Искупления, простой для веры и безумной для мудрецов. Второе Послание к Коринфянам Написано в защиту апостольского авторитета против доверчивой паствы (главы 1–3) и агитаторов-вожаков (главы 10–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

При объяснении цитуемого лжеучителями в своё оправдание выражения ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) мы ставим для себя правилом, чтобы наше толкование не противоречило ни целому посланию ап. Павла, ни всем его посланиям, а также, чтобы вполне согласовалось с духом всего Священного Писания. Из послания ап. Павла к Коринфянам мы знаем, что в первенствующей Христианской Церкви изобиловали различные духовные дарования, или как сам Апостол разграничивает их – дары различны ( 1Кор.12:4 ): и служения различны (5 ст.); и действия различны (6 ст.); как то: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (8–10 ст.), дары воспоможения, управления (28) и др. В этом мы не можем не видеть исполнения пророческих слов: «и будет в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть» и т. д. ( Иоил.2:28–32 ). По воле Божией такое изобилие чрезвычайных духовных дарований было потому, что на земле созрела жатва ( Откр.14:15 ; Ин.4:35 ) и жатвы было много, а делателей мало ( Мф.9:37 ; Лк.10:2 ). И, как в апостольское время изобиловали чрезвычайные дарования, то слово о назидании, обращенное, по-видимому, ко всем верующим, собственно относилось к тем, кто имел какой-нибудь из указанных чрезвычайных даров, а не ко всем. Это мы узнаем из следующих слов того же Апостола: «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет ( 1Кор.14:37, 38 ); и выше: никто не обольщай самого себя ( 1Кор.3:18 ); ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 )». Равным образом и право учительства в Церкви Христовой, кроме апостолов и их ближайших учеников даже в то время, когда изобиловали чрезвычайные духовные дарования, принадлежало не всем, а только тем, кого Сам Бог поставил в Церкви пастырями, и учителями ( 1Кор.12:28–30 : сравн. Еф.4:11–12 ), и блюстителями пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Достойно особенного внимания и то, что хотя чрезвычайные дары изобиловали в век апостольский, ап. Павел кроме того, что сам благовествовал и посылал свои послания, находил еще необходимым посылать и учеников своих, как наприм. Тимофея ( 1Кор.4:17 ), для напоминания верующим благовестия. Верующих сей апостол строго отличал от благовестников: первых (верующих) называл нивою, Божиим строением, тогда как себя и других проповедников – соработниками у Бога ( 1Фес.3:2 ). Какое строгое и точное разграничение! «Мы (апостолы, наши ближайшие сотрудники и все последующие наши преемники: пастыри и учители) соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ). Итак, каждый (верующий) должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Верующие коринфской церкви, по словам апостола Павла, «обогатились [во Христе] всем, всяким словом и всяким познанием» ( 1Кор.1:5 ). «Вы – письмо Христово», – обращается апостол Павел к коринфянам ( 2Кор.3:3 ). Однако их духовные успехи стали для них поводом к гордости (см. 1Кор.4:19, 5:2 , 2Кор.12:20 ). Они уже не могли трезво смотреть на себя. Коринфяне считали себя хорошими христианами (см. 1Кор.4:10 ), но не замечали, что в общине прижились зависть, споры (см. 1Кор.3:3 ), клевета, беспорядки (см. 2Кор. 12:20 ), разделения (см. 1Кор.1:10-13 ) и даже блуд (см. 1Кор.5:1 ). В итоге апостол Павел обличает коринфян: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» ( 1Кор.15:34 ). Галаты не замечали своего уклонения в иудаизм (см. Гал.3:1 ); асийские христиане не замечали страдающего в узах апостола Павла (см. 2Тим.1:15 ); в одной малоазийской церкви не замечали Диотрефа, который «любил первенствовать» и поносил «злыми словами» апостола Иоанна (см. 3Ин.1:9 ). Таких примеров самообольщения (и, как следствие, духовной слепоты) в первохристианской церкви немало еще есть в Новом Завете. Гордость и самообольщение реально угрожали даже апостолу Павлу. В одном из своих посланий он писал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое 40 , дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:24-27 ). Но Божественный Промысел на этом «усмиряю и порабощаю» не заканчивается: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор.12:7-9 ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Прежний союз не делал нас плодоносными: подчиняться ему мы подчинялись, а плода не приносили, были бесплодны для Бога. Теперь же, сочетавшись с Восставшим из мертвых, мы получили в Нем силу плод приносить Богови. Слово это очень сильно и требовало подтверждения: как так закон бесплоден?» (там же, 363). Поэтому в дальнейшем Апостол разъясняет, что ранее люди приносили плод смерти. Это указание в Рим.7:4 на брачный союз в других местах раскрывается в целую картину брачной совместной жизни. Муж и жена должны оказывать друг другу взаимное благорасположение ( 1Кор.7:3 ); ни муж, ни жена не властны над своим телом, потому что муж властен над телом жены и жена над телом мужа ( 1Кор.7:4 ); они должны не покидать друг друга ( 1Кор.7:5, 7:10–11 ), и их единство так велико, что христианство одного из супругов очищает и другого, хотя бы он был язычником ( 1Кор.5:12–16 ). Жена – слава мужа ( 1Кор.11:7 ; ср. Притч.11:16 ), и потому должна быть покрытой, в знак власти над нею мужа, тогда как муж – «образ и слава Божия», «ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» ( 1Кор.1:5–10 ). «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» ( 1Кор.11:3 ). «Впрочем, – говорит Апостол, – ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж чрез жену; всё же – от Бога» ( 1Кор.11:11–12 ). Будучи физически, нравственно и мистически одно, муж и жена должны не нарушать этого единства. Жены должны повиноваться мужьям своим, «как прилично в Господе» ( Кол.3:18 ; ср. 1Петр.3:1, 5 ; Еф.5:22 ) и учиться в безмолвии ( 1Тим.2:11 ), а мужья должны любить своих жен и не быть к ним суровыми ( Кол.3:19 ). Всё сказанное о муже с женою mutatis mutandis 792 относится ко Христу с Церковью. «Жены, – пишет Апостол ефесянам, – повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы, очистив, освятить её банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Глава 1 1Кор.1:1 . Павел... Апостол Иисуса Христа... волею Божиею, которая совершена ради обращения вашего, и Сосфен брат. Участником своим в послании апостол соделал брата, дабы научить их, что если брат ради смирения Павла так превознесен, что вместе с апостолом его имя написано в послании, то насколько более подобало им быть равными и единомысленными между собой, когда они находятся почти в одинаковом положении. 1Кор.1:2 . Церкви... Коринфян, которая была нетверда, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, то есть не утвердившимися еще (в вере). 1Кор.1:4 . Благодарю Бога моего всегда за то, что вы нимало не уступаете во всякой «благодати», данной другим Церквам. Но вот одного нет у вас – ожидания откровения Господа нашего, чтобы чистыми и непорочными оказаться нам в день тот. 1Кор.1:10 . Умоляю вас, братия,.. чтобы... одно и тоже говорили, – то есть слово имели, – вы... все,.. и не было у вас разделений, но будьте все в одном и том же разуме... и в одном» и том же мнении; вместо того, чтобы как теперь иметь разные мысли. 1Кор.1:11 . Ибо... известно стало мне... о вас, братия,.. от... Хлоиных, которые известили меня не для того, чтобы обвинить вас, но потому, что сокрушались о вас. Итак, известно мне, что... споры... есть... между вами. Вот о чем говорю: 1Кор.1:12 . некоторые из вас говорят: мы Павловы, – а некоторые: мы Аполлосовы. Здесь апостол также уничижает себя, более чем Аполлоса, дабы устыдить тех, кто высокомерно превозносились друг над другом, ибо назывались не именами Павла, Аполлоса и не именами Петра и Христа, но именами учителей своих. Итак, не желая смущать их и объявлять всему миру имена их, опустив их имена, написал свое, имена сотоварищей и Самого Господа всех, дабы, после обличения и порицания, они обратились к смирению и кротости. 1Кор.1:13 . Неужели, – говорит, – Павел распялся за вас, или во имя Павла вы крестились, если уже так тщеславно хвалитесь именем Павла? 1Кор.1:14 . Благодарю Бога, что... никого из вас я не крестил,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

3. Дар пророчества и дар языков (гл. 14) В главах 12 и 13 ап. Павел показал общее значение главных благодатных даров, среди которых самый желанный и спасительный – дар Любви. Но коринфяне высоко оценили внешнюю мудрость и превозносили дар языков. Поэтому в 14 главе Апостол определяет сравнительное значение дара пророчества и дара языков. Первый стих: «достигайте любви: ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» является основным, руководящим принципом: надо достигать любви, и она подскажет, что данной церкви необходимее: пророчествовать или говорить на непонятном языке. Ясно, что дар языков как чисто внешний дар менее важен, чем дар пророчества, потому что он, хотя и был хвалой и славословием Бога, но не назидал Церкви ( 1Кор.14:2–12 ). «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» ( 1Кор.14:13 ). Ап. Павел больше всех имел дар языков, но не пользовался им без нужны, а всегда изъяснял сказанное пророчествами. Но у тех народов, где он проходил, он пользовался этим даром для дела проповеди ( 1Кор.14:18–19 ). Молиться надо на понятном язычке, чтобы вся Церковь могла участвовать в молитве: «в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор.14:19 ). Значит, несколько слов, сказанные с глубоким пониманием сказанного, ценнее тьмы слов без участия ума и сердца. Апостол предостерегает верующих, восхищавшихся даром языков, чтобы они не уподоблялись детям, которые удивляются и изумляются при виде вещей малых по значению, но блестящих на вид, и не замечают вещей действительно ценных. «Братия; не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ). Поэтому он советует в Церкви пользоваться даром языка лишь в исключительных случаях, если есть возможность изъяснить его, так как общая и главная цель – это назидание ( 1Кор.14:26 ). При этом если во время проповеди одного будет откровение и кому-нибудь другому, то первый пусть выскажется, а потом молчит ( 1Кор.14:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Обличение первое – за Коринфские распри и разделения из-за пристрастия к учености и мудрости человеческой ( 1Кор. 1:10–4:21 ) Все обличение сие обнимает пятнадцатью пунктами или приемами апостольской речи. 1) Сначала Апостол предпосылает общее умоляющее увещание к единомыслию ( 1Кор. 1:10, 11 ). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа… чтобы вы соединены были в одном духе (греч. νυς – собств. умств. убеждения) и в одних мыслях (греч. γνμη – собств. душевн. настроение 1Кор. 1:10 ) 44 . Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры» ( 1Кор. 1:11 ). 2) Затем Апостол объясняет, в чем состояли коринфские разноречия ( 1Кор. 1:12 ). «Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов». Что значили эти споры из-за имен? Не следует соединять с сими именами каких-либо лжеучений и отдельных сект и школ религиозных в Коринфе. Сам Апостол не делает никакого намека на сектантские заблуждения. Вся размолвка у Коринфян происходила, по эллинской привычке, из-за сравнительного достоинства учителей и проповедников христианского учения (а не по сектантскому разномыслию в вере, которое Апостол и обличил бы, если бы оно действительно было): одним казался лучше по силе слова тот, другим превосходнее по глубине мысли этот и проч. Все равно, как впоследствии были споры между партиями Константинопольскими, стоявшими одна за Св. Златоуста, другая за Василия Великого , третья за Гриогрия Богослова (Еп. Феофан. на основ. отц. цер.). 3) Потом Апостол ставит на вид, как неосновательны Коринфские разноречия ( 1Кор. 1:13–16 ). «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или имя Павла вы крестились?» ( 1Кор. 1:13 ). Первым вопросом Апостол хотел поставить на вид Коринфянам ту неосновательность, что если разные их учители проповедуют не разных Христов, а напротив, один и тот же Христос есть предмет их общей проповеди; то крайне неразумно становиться под главою одного учителя предпочтительно пред другим. Остальными же вопросами Апостол прямо ставит на вид очевидную нелепость заключающейся в них мысли, которую однако же можно было усвоять Коринфянам за них разделения, яко бы их учители суть и их избавители.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1Кор.13:2 .  Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто. Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. 1Кор.12:10 . – «Знаю все тайны». Это разъяснение к выражению: «дар пророчества». Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего «все» тайны. И такой человек, по его убеждению, был «ничто», если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание». Это дар «знания» – см. 1Кор.12:8 . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы «ничто». – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. 1Кор.12:9 . – «Переставлять горы», т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. 7:22, 23 ). 1Кор.13:3 .  И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы. Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. 1Кор.12:28 ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение», т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе «любви» и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы». В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010