Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:8 ). Если же все люди под грехом первородным, и дети не составляют исключения, то поэтому и их должно крестить, чтобы очистить от первородного греха. В ветхом завете обрезание, чрез которое израильтяне вступают в завет с Богом, было совершаемо, по повелению Его, и над младенцами ( Быт.17:9–14 ). Не ветхозаветное обрезание заменено в новом завете, таинством крещения. В Нем (Иисусе Христе), говорит апостол христианам, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховнаго тела-плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ; чит. Деян.15:5–11, 13:19–20, 22–25:28–31 ). След. и крещение, как и ветхозаветное обрезание, должно быть совершаемо и над младенцами Правда, в ветхом завете обрезание не совершалось над младенцами женского пола; обрезывали только мужеский пол. Но это обстоятельство нисколько не говорит против необходимости крещения младенцев, – так как оно в таинственном смысле знаменовало, что Искупитель рода человеческого и Основатель нового завета будет муж, а не жена. Если в ветхом завете Сам Бог призвал младенцев в завет с Собою ( Быт.17:9–14 ), то почему же лишать их этого блага в новом завете, тем более, что Сам Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царствие небесное. И возложил на них руки ( Мф.19:13–15 ; читай также Лк.18:15–17 ). Единственный же путь ко Христу – крещение, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Во Христа только крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ). Поэтому апостолы всех, не исключая и детей, призывали к крещению. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). На необходимость крещения младенцев указывают также сравнения крещения с банею ( Тит.3:5 ), всемирным потопом ( 1Пет.3:21 ), погребением ( Рим.6:4 ), переходом евреев чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ). б) О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Епископ. Совершенно правильно, о разумнейший, близ есть конец, согласно сказанному: Дети, последнее время ( 1Ин. 2:18 ), и еще: Вышел господин во единодесятый час нанять работников в виноградник свой ( Мф. 20:1 ). Последний же, двунадесятый час есть время уплаты долгов, Если же было сказано апостолом четыреста лет назад, что наступил последний час, насколько же это правильно сейчас благодаря тому, что произошло. Однако существует это с самого начала по попущению Господа для упражнения святых в подвиге, когда их требовал для себя диавол, как говорит Слово Спасителя: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя ( Лк. 22:31–32 ). И вовсе не только о Петре молился Иисус, но обо всех, имеющих веру Петра, намекая образом решета не на что другое, как на круговорот жизни, исполненный удовольствий и страданий, посредством которых, словно через отверстия, выпадают в ад от питающего их хлеба, привязанные к земному, словно отделяемые посредством отверстий. Ибо одни просачиваются как бы через отверстия чревоугодия, их бог – чрево ( Флп. 3:19 ), другие – через сластолюбие. О них сказал пророк: дух блуда ввел их в заблуждение ( Ос. 4:12 ), ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6:9–10 ). Иные, стремящиеся к одному ярму с идолослужителями, – посредством сребролюбия, иные, возлюбившие скотовидную тьму 754 , – посредством гнева и вспыльчивости. О них говорит Иоанн: кто ненавидит брата своего, тот еще во тьме ( 1Ин. 2:9 ), ибо гнев, – говорит сочинитель притч, – губит и разумных ( Притч. 15:1 ).  Еще иные – через печаль и забвение, поскольку их память не пребывает постоянно в бдении, и взывают они: задремала душа моя от нерадения ( Пс. 118:28 ), к ним обращено слово порицания: Горе вам, потерявшим терпение, что будете вы делать, когда Господь посетит ( Сир. 2:14 )? Другие, о которых псалмопевец провозглашает: Бог рассыпал кости человекоугодников ( Пс. 32:6 ), – через бесстыдную любовь к славе, а еще другие – через бахвальство или надмение, которое является и презрением. Их пророк упрекает как отступников: Высокомерные до крайности преступали закон, но я от закона Твоего не уклонился ( Пс. 118:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Из контекста речи Иезекииля и из толкований св.отцов следует, что под «пастырями» Израилевыми разумеются руководители избранного народа – цари, первосвященники, священники, старейшины и вообще все имевшие власть над ним до пришествия Единого Пастыря – Мессии; под «овцами» же разумеется народ. Этим сравнением наглядно выражается мысль о том, что пастыри должны были заботиться о народе Божием также, как заботится попечительный пастух о своём стаде. При этом пастыри должны были заботиться не только о всём стаде, но и о каждой отдельной овце, иметь индивидуальный подход к каждому члену стада (овце пораненной, угнанной, поражённой, больной). Но нерадивые пастыри знали только о своих правах (ср. Лк.10:7 1Кор.9:6–14 ), но забывали об обязанностях. За это они и обличаются с предсказанием суда и полного отвержения. Суд над ними начался со времени плена, когда они разделили участь пасомых, а завершился с пришествием Спасителя, Который Сам назвал Себя Пастырем добрым, пришедшим взыскать погибшую овцу ( Ин.10:11 ; Мф.18:11 ; Лк.19:10 ), и учредил новозаветное священство. Но грозное пророчество о недостойных пастырях, по мысли св.отцов, относится и к нерадивым пастырям Нового Завета, которые не заботятся о спасении вверенного им словесного стада. 35–36 глл. О Сеире и о духовном возрождении Пророк говорит, что в противоположность участи Сеира, имеющего запустеть (гл.35), бедствия вавилонских изгнанников временные, хотя над ними и смеялись идумеи, говорившие в злорадстве: «благоже, пустыня вечная во одержание нам бысть» (36:2; ср.35:10–12); они же и другие язычники говорили: «народ Господа и вышли из земли Его» (36:20; ср.35:13), но Господь помилует Свой народ, заслуженно наказанный за грехи идолопоклонства и нечестия, помилует ради святости и чести имени Своего, чтобы оно не хулилось среди язычников: «не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов» (36:22). Тогда и язычники познают могущество Божие. 36:24–28 – пророчество, по толкованию Церкви, имеющее отношение к Новому Завету. «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститеся... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и ... будете ходить в заповедях Моих» (25–27 стт.). Это пророчество, сходно с подобным же пророчеством Иеремии (31:33; 32:39), с которым, как полагают экзегеты, прор. Иезекииль был знаком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

К. Е. В. А. Казанский А, миссион.-свящ. Что отвечать раскольникам на их отговорки от бесед в православным миссионером или священником//Миссионерское обозрение. 1902 г. 3. С. 500–502 Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, раскольники иногда всячески отговариваются, так что прежде, чем начать саму беседу, необходимо ответить на их отговорки. Так они говорят. 1 . Какое вам дело до нас, учите лучше своих; вот они пьянствуют и проч., а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются во грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал, при потере и одной заблудшей овцы, оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: «идите к погибшим овцам дома Израилева...» и далее: «научите вся языки, учаще их соблюдать всё, что заповедал вам» ( Мф.28:18 и Ин.20:21 ст.). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «читай сей закон перед всем Израилем вслух его. Собери народ мужей, жён и детей... чтобы они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего». ( Втор.31:9–12 ст.). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ст.). «Горе мне, если не благовествую», говорит св. апостол Павел к Римлянам ( 1Кор.9:16 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» заповедал он и ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышат без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы», говорит он же ( Рим.10:14 ). Говорить же: «мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:13 ). Не значит ли забывать и слова св. Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (286 л.). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет Церкви (286 л.)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но все, у кого умы повреждаются, пребывают в сообществе погибели диавола, а не в сообществе нетленности Спасителя; ибо какое общение у света с тьмою или какая совместимость храма Божия с идолами? ( 2Кор. 6:14–16 ). Так что поверим Апостолу и услышим и услышим неложный смысл слов: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Ибо в ком Христос не обитает, те, будучи мертвы, не восхваляют воистину Бога, поэтому у пророка сказано: Мертвые не восславят Тебя, Господи ( Пс. 113:25 ). Итак да восцарит жизнь Иисусова в смертном теле нашем ( 2Кор. 4:10 ; Рим. 6:12 ); да приобретем в себе Духа Христова, чтобы принадлежать Ему, ибо если кто, – говорит Апостол, – Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ); да истребим совершенно народы внутри самих себя, скажем Господу: Рассыпь народы, желающие брани, Блесни молниею, и рассей их ( Пс. 67:31, 143:6 ). Ибо себя мы ускоряем, не израильтян, говоря: Не истребили народов, о которых сказал им Господь ( Пс. 105:34 ); себя мы укоряем, не идолов, что уши имеем и не слышим, глаза имеем и не видим ( Пс. 113:13–14 ), потому что нет Духа в нас. 4 . Будем же молиться о том, чтобы просветились очи разума нашего ( Еф. 1:18 ) и мы узнали, что это такое: Открой мне очи, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс. 118:18 ). Возопием от сердца: Учитель! чтобы прозреть нам ( Мк. 10:51 ). Прозревший, если и во плоти ходит, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ), потому что оружие воинствования его не плотское, но имеющее силу от Бога на разрушение твердынь, ниспровергающее замыслы и всякое превозношение, которое восстает против познания Божия ( 2Кор. 10:3–5 ). Возденем чистые руки в молитве неослабной без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Станем соплеменниками Господа, воссиявшего из колена Иудина ( Евр. 7:14 ). Будем иудеями внутренне, ибо не наружно иудей, но внутренне ( Рим. 2:28–29 ), – тот, кто всегда субботствует через упразднение суетных рассуждений и грязных помыслов и кто принял обрезание во внутреннем своем человеке. Обрежем поэтому нечистую крайнюю плоть сердца, отсекая неумеренность ума, которая есть жало смерти – грех ( 1Кор. 15:56 ), посеянный врагом в непослушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Но почему Бог не сделал этого раньше, если видел в нем будущего Своего ревностного служителя? Почему оставлял Савла караулить вещи убийц архидиакона Стефана, когда они на его глазах забивали камнями первомученика? Почему не связал руки и не затмил очи Савлу, как яростному гонителю христиан, и попустил совершать злодеяния? По той лишь причине, что, пройдя через горнило искушений и религиозной борьбы, Савл сумел достигнуть необыкновенного совершенства, которое выражалось в глубоком сердечном смирении. Потом он был, безусловно, лучшим, но все равно ощущал себя самым скверным и худшим. Апостол Павел со всей откровенностью писал в Послании к коринфянам, что он недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию ( 1Кор.15:9 ). И вот это понимание своей недостойности и тяжести совершенного греха апостол Павел пронес через всю праведную и Богоугодную жизнь. Он оставил нам очень загадочные строки, по поводу которых толкователи не перестают вести споры: Ичтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился ( 2 Кор.12:7 ). О чем тут пишет апостол? Возможно — о каком-то тяжком недуге, телесной болезни, которая подтачивала его силы, возможно, — о не менее тяжелом жизненном воспоминании, когда он, будучи непреклонным и жестоким фарисеем Савлом, гнал на страдания и смерть последователей и исповедников Христовых. Но чем более апостол Павел удручался прошлым своим, тем ревностнее и благочестивее служил в настоящем — Возлюбленному Господу и Церкви Христовой, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно ( Деян.28:31 ). Разнообразны и многочисленны пути, которыми призывает Господь людей в Царство Небесное, указывает правду, говорит о спасении и блаженной вечной жизни. Но, прежде всего этого, Спаситель приводит нас в храм Божий, в благословенную Святую Церковь, которой Он есть неизменная и вечная Святая Глава. Бог желает, чтобы все люди спаслись и все пребывали в Истине.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

ОТВЕТ: Плохо. Я помню, что когда я поступал в семинарию, то во время медицинского осмотра нас всех проверяли и на предмет наличия наколок; и у всех, у кого их находили, возникли проблемы с поступлением, и почти никто из них, имевших наколки, не прошел по конкурсу. В Законе Божием сказано: «… не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]» ( Лев.19,28 ). (Как видите сами, в Библии обо всем есть информация.) В Книге Второзаконие подобный запрет сопровождается уточнением: «… ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.14,2 ). Иными словами, мы не можем так дерзко поступать со своим телом, оно, как и наша душа, является собственностью Бога, по праву Творца. Если бы Господь решил, чтобы на нашем теле были некоторые письмена и рисунки, то мы с ними и рождались бы. Но ничего такого Господь о нас не предусмотрел. Я думаю, что те, которые сделали себе наколки, должны в этом покаяться как в грехе против собственного тела и принципа святости. Сказано: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим.12,1–2 ). Ничего разумного в наколках я не вижу. ВОПРОС: В чем будет в вечности заключаться назначение человека? ОТВЕТ: В постижении Всевышнего. Хотя при сотворении человека и сказано «хорошо весьма» ( Быт.1,31 ), это не означает, что созданный Богом человек не мог более совершенствоваться. Так как смысл жизни человека – «стяжание благодати Духа Святаго», то этот процесс превращается в бесконечное опытное постижение Святости Бога. Сказано: «Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим» ( Пс.139,14 ). Обитать пред лицем Божием – означает наслаждаться совершенствами Творца. Прор. Исаия говорил: «то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты…» ( Ис.58,14 ). Но даже в Вечности мы не сможем постичь и толики Славы Создателя. В Книги Иова сказано: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» ( Иов 11,7 ). Итак, вечное постижение Всевышнего будет означать вечное возрастание в его Благости и Любви. И, как учат свв. Отцы, вечность в Боге – это не однообразие, а чудесное многообразие, о котором ап. Павел писал: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2,9 ). ВОПРОС: Какое нравственное приложение есть у догмата о Единстве Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Первый цикл речей: 4 гл. – 14 гл.: Речь Елифаза: 4–5 гл. Ответ Иова: 6–7 гл. Речь Вилдада: 8 гл. Ответ Иова: 9–10 гл. Речь Софара: 11 гл. Ответ Иова: 12–14 гл. Второй цикл речей: 15 – 21 гл.: Речь Елифаза: 15 гл. Ответ Иова: 16–17 гл. Речь Вилдада: 18 гл. Ответ Иова: 19 гл. Речь Софара: 20 гл Ответ Иова: 21 гл. Третий цикл речей: 22 – 26 гл.: Речь Елифаза: 22 гл. Ответ Иова: 23–24 гл. Речь Вилдада: 25 гл. Ответ Иова: 26 гл. Главы 27–31 содержит отдельные речи Иова. Речь Софара во втором цикле отсутствует. Особо следует выделить 28 главу. Это возвышенная «Поэма о премудрости» 2.6.3. Первый цикл речей (гл. 4–14) Елифаз очевидно был старше Вилдада и Софара. Поэтому он первым среди друзей вступает в диалог. В своей речи (гл. 4–5) он старается ответить на вопросы Иова. «Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» ( Иов.4:6–7 ). Если Иов праведен, то он, как и все праведники, получит, в конце концов, счастье в награду. Елифаз убеждает Иова смириться и не упорствовать в сознании своей праведности. Он рассказывает о своем сне. Некто, явившийся Елифазу во сне, сказал: «Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего? Вот Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки: тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов.4:17–19 ). Человек, как создание ограниченное, не может быть вполне уверен в своей праведности. Поэтому Елифаз советует Иову смиренно обратиться к Богу. Наказание Божие – благо для человека. «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай» ( Иов.5:17 ), – говорит Елифаз. Святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам приводит цитату из этой речи Елифаза: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор. 3, 19 ). Выделенные курсивом слова – цитата из книги Иова (5, 13) принадлежат Елифазу. Означает ли это, что все, сказанное Елифазом – истина? Святитель Московский Филарет отвечает на этот вопрос отрицательно. Он указывает, что Елифаз за свои речи навлек на себя гнев Божий ( Иов 42, 7 ). Поэтому, далеко не все из его речей следует принимать за истину. Однако Елифаз высказывал и верные мысли. Приведенная святым апостолом Павлом цитата отражает как раз верную мысль, высказанную Елифазом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

После крестных страданий Христу дана была «власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ), Он получил ключи от рая и ада ( Откр.1:18 ). Это говорит о том, что есть выход из ада и переход в рай. «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – никто не затворит, затворяет – никто не отворит» ( Откр.3:7 ). Свою милость Господь может оказать каждому умершему и во всякое время может освободить душу из ада и ввести ее в Царство Небесное. Господь сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:13–14 ). Следовательно, если молить Его об улучшении участи умершего, не согрешившего «к смерти», Он властен исполнить эту просьбу. Потому не безполезны молитвы за умерших, иначе как же понимать тогда слова апостола Павла, воскликнувшего: «Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ). Попавшие в ад души пребывают, в зависимости от их греховности, на разных ступенях. Как на небе, соответственно нравственному состоянию праведников, «обителей много», так и в аду, соответственно нравственному состоянию грешников, есть различные затворы и темницы. В одних страждут согрешившие «к смерти», против Духа Святаго ( Мф.12:31–32 ) – это хулители Бога и Его Церкви, отвергающие догмат искупления Христом человечества и, подобно евангельскому богачу, не раскаявшиеся в своих грехах, а также сознательно лишившие себя жизни, т. е. восставшие против Творца. За таких умерших Церковь не молится ( 1Ин.5:16–17 ). В других же местах ада находятся те, кто умер с верой, но по не зависящим от них обстоятельствам не смог покаяться – был убит на войне, скоропостижно скончался, или кто не успел принести плоды, достойные покаяния. За них Православная Церковь возносит молитвы к Богу, твердо веруя, что эти молитвы приносят им пользу и могут полностью вызволить из ада. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), – говорит Священное Писание. Следовательно делают вывод протестанты, суд Божий совершается тотчас по смерти, потому молитва за умершего уже безполезна.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Разделы портала «Азбука веры» «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, втретьих – учителями, далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцеления, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь превосходнейший» ( 1Кор.12:28-31 ). Протестантские богословы о сущности дара языков в Апостольской Церкви Богословы Запада предложили несколько теорий, объясняющих дар языков. Почти все они отвергают дар языков как способность человека вести проповедь на иностранных языках. Авторы так называемой экстатической теории утверждают, что глоссолалия возможна только в момент сильного духовного возбуждения. Немецкий ученый Блек считает, что под влиянием экстаза «глоссолалисты говорили необыкновенные, устарелые, никому не известные слова». Согласно теории Визелера, высказанной еще в прошлом веке, «в глоссолалической речи слышались только звуки, а самого содержания нельзя было расслышать», поскольку «они (глоссолалисты) всеми своими чувствами и мыслями погружались в себя и в созерцание Бога». Поэтому и молитвенные благодарения и славословия не были понятны для окружающих. Согласно теории Гильгенфельца, изложенной в книге Die glossalalie in die alter Kirche (1850), глоссолалией обозначается религиозное говорение языком, не находящееся в связи с мысленным процессом. Таким образом, под словом следует понимать особый, преподаваемый Богом язык. На основании чего же строятся подобные теории, если книга Деяний вполне определенно указывает на природу этого явления? Их авторы идут путем филологического осмысления термина греческого оригинала glossa (голос, язык). Когда слово glossa переводится немецким Zunge, то дар языков начинают истолковывать сугубо филологически, т.е. glossa lalin (говорить) есть речь только языком, причем воля в состоянии глоссолалии отсутствует. Другие понимают слово glossa как обозначающее совокупность устарелых выражений, не понятных современникам. Третьи трактуют слово glossa в значении «язык» – «диалект», однако не согласны с тем, что «языки» глоссолалов были обычными языками современных им народов. Как бы ни разнились характеристики глоссолалии, данные сторонниками экстатической теории, но все они согласны с мнением известного немецкого богослова второй половины XIX века Шульца, резко критиковавшего понимание глоссолалии как говорения на иностранных языках. «В настоящее время, – писал Шульц, – ни один беспристрастный или знакомый с делом человек не может говорить, будто дар языков заключается в говорении на иностранных языках».

http://azbyka.ru/o-dare-yazykov

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010