34:28; Зах. 9:10 ), единственного Князя и Пастыря ( Иез. 34:23–24 ; Ис. 40:10–11 ), но представляли Его Владыкою народов, Владыкою вечным, с властью и действиями царскими ( Дан. 2:44; 7:13–14 ; Мих. 5:2. 6 ). Согласно таким предсказаниям, ангел Господень, возвещая Деве Марии о зачатии Иисуса, говорит: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:32–33 ). И Сам Иисус Христос усвоял Себе имя Царя, когда, напр., принял и одобрил исповедание Нафанаила: равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Иоан. 1:49 ), и народные восклицания при торжественном входе Его в Иерусалим: осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Мф. 21:9 ; Иоан. 12:13 )! На вопрос Пилата: царь ли еси Ты? – Он ответил утвердительно: ты глаголеши, яко царь Аз есмь (18:37); Он же учил: Аз завещеваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство ( Лук. 22:29 ). Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ; сн. Иоан. 17:1–2 ). Ап. Павел учит: подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:25 ), что Он получил не только имя, которое выше всякого имени ( Фил. 2:9 ; Евр. 1:4 ), но и всю власть на небе и на земле ( Еф. 1:22; 5:23 ; Кол. 1:18 и др.). В откровении И. Богослова Иисус Христос неоднократно назывался Царем над царями и Господом над господами ( Апок. 1:5; 17:14; 19:16 ), – говорится, что Он имел ключ Давидов ( Апок. 3:7 ), – знак власти царской ( Ис. 22:20. 22 ), такой, который отворяет дверь, и ее никто уже не затворит (ст. 8), т. е. подает помощь никем несокрушимую. II. Царство Иисуса Христа есть царство не земное, но духовное. Оно состоит не во внешнем обладании странами и народами и не во внешнем величии, подобно обыкновенным царствам, но в духовном владычестве Его на земле и на небе над всеми искренно и благоговейно прославляющими Его, как Спасителя, Владыку и Бога всяческих. Царство Мое несть от мира сего, говорил он Пилату: аще от мира сего было бы царство Мое, слуги Мои убо подвизались быша, да не предан бых был иудеом; ныне же царство Мое несть отсюду ( Иоан. 18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

3 . Но, возможно, ты спросишь: если слуга символизирует пророческое слово, то почему же тогда Ревекка дает пить ему, а не он – Ревекке? Размысли так: хотя, с одной стороны, Сам Господь Иисус Христос есть «хлеб жизни» ( Ин.6:35, 48 ) и Сам насыщает голодные души, с другой стороны, Он признает, что голоден, когда говорит: «Алкал Я, и вы дали Мне есть» ( Мф.25:35 ). И опять, хотя, с одной стороны, Сам Он есть живая вода (ср. Ин.7:38 ) и дает напиться всем жаждущим, с другой стороны, Он Сам говорит самарянке: «Дай Мне пить» ( Ин.4:7 ). Так и здесь, хотя само пророческое слово дает напиться жаждущим, тем не менее, сказано, что и они дают ему пить, когда оно принимает подвиги и служение ревностных. Душа, которая все переносит терпеливо, которая жаждет и подкрепляется большими познаниями, которая привыкла извлекать потоки знания из глубин, сама может обручиться со Христом. Поэтому если не будешь каждый день приходить к источнику набрать воды, ты не только не сможешь напоить других, но и сам будешь претерпевать «жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Послушай также, что Господь говорит в Евангелиях: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Но, как мне видится, ты не жаждешь и не алчешь правды (ср. Мф.5:6 ), и как же ты сможешь сказать: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:2–3 )? Умоляю вас, присутствующих здесь, всегда, когда проповедуется слово Божие, терпеливо слушать, когда мы укоряем нерадивых и праздных. Имейте терпение, потому что наша проповедь – о Ревекке, то есть о терпении. И мы должны неустанно порицать тех, кто пренебрегает нашими собраниями и уклоняется от слышания слова Божьего, кому не нужны ни «хлеб жизни» ( Ин.6:35, 48 ), ни «вода живая» ( Ин.7:38 ), кто не выходит из стана, не покидает своих «храмин из брения» ( Иов.4:19 ), чтобы собрать для себя манну ( Исх.16:13 и далее), кто не идет к камню, чтобы напиться «из духовного последующего камня»; камень же тот – Христос ( 1Кор.10:4 ), как сказал Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   5. Сколько скорбел об иудеях Павел, сказавший: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1), и, однако помогла ли им его молитва? Нисколько. Но что я говорю о молитве, когда он желал даже быть отлученным за них от Христа (Рим.9:3)? Итак, не напрасны ли молитвы святых? Нет; напротив, они имеют великую силу, если и ты содействуешь им. Так Петр воскре­сил Тавифу не только по своей молитве, но и потому, что она отличалась милосердием (Деян.9:36). Так и другим помо­гали молящиеся святые. Но так бывает здесь, где еще про­должаются труды и подвиги; а там нет ничего такого, но спа­сение зависит только от дел. Потому пророк и смеется весьма сильно над богатыми и гордыми. Он не сказал: имею­щие богатство, или приобретшие силу, но: «надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся», смеясь и уко­ряя их за то, что они надеются на тени и превозносятся ды­мом. Хорошо также сказал он: «не даст цену искупления души своей», потому что цена души выше даже целого мира, как го­ворит Господь: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26) А чтобы ты убедился, что цена души выше целого мира, послушай, что говорит Па­вел о других святых: «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» (Евр.11:37-38). Подлинно, мир — для души. Как отец не взял бы дома за сына, так и Бог не взял бы мира за душу; но от нее требуются дела и подвиги. Хочешь ли знать, как велика цена душ наших? Единородный Сын Божий, желая искупить их, принес в жертву не мир, не человека, не землю, не море, но честную кровь Свою. Так и Павел говорит: «вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23). Видишь ли вели­кость цены? Следовательно, когда ты погубишь душу свою, ку­пленную такою ценою, то как можешь опять искупить ее? «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает» (Рим.6:9). Видишь ли, как велика цена, как высоко достоинство души? Не пренебрегай же ею и не делай ее пленницей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   (5, 1) Необходимо, таким образом, чтобы и те и другие испытывали себя: одни в том, достой­ны ли они того, чтобы их слова и сочинения сохранились в памя­ти потомства; другие же, надлежит ли им слушать и читать все это. Дела здесь обстоят так же, как и во время евхаристии. Ведь обычно каждому предоставляется решать за себя, надлежит ли ему принимать в ней участие или нет. (2) В любом случае положительный или отрицательный ответ каждому дает его совесть. А для чистой сове­сти лучшей опорой является правая жизнь, подкрепленная подоб­ным же учением. Лучший же путь к уразумению истинности учения достигается через следование другим, уже испытавшим его на деле. (3) «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Пусть человек сначала испытывает себя, и только затем пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11:27—28).    (6, 1) Из сказанного следует, что всякому взявшемуся служить своему ближнему словом, следует сначала рассудить, из тех ли он, кто имеет в виду пользу ближнего. Пусть спросит себя, не слишком ли поспешно он начал учительство, не из соперничества ли с кем или из честолюбия распро­страняет свое учение? Считает ли он единственной себе наградой благо слушателей? Письменное слово должно быть свободным от лести и оставаться неподкупным. (2) «Ибо никогда, — говорит апостол, — не было у нас перед вами ни слов лести, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. И хотя мы могли бы давить вас своим авторитетом, как апостолы Христовы; но заботились о вас подобно тому, как кормилица заботится о своих детях» (1Сол. 2:5—7). (3) По этой же причине и расположенные к принятию божественных речений должны остерегаться простого любопытства, характерного для праздных туристов, глазеющих на городские достопримечательности. Равным образом пусть никто не является в расчете на земные и преходящие выгоды, услышав, что посвятившие себя Христу делятся с другими всем необходимым для жизни. Это лицемеры, забудем о них. Если желаешь праведником «не казаться лишь, а и вправду быть» , оставь в своем разумении место только для высших помыслов. (7, 1) Если «жатвы много, а делатели малочисленны» (Ср. Мф. 9:37, Лк. 10:2), то следует молиться, чтобы работников было как можно больше. Возделывание же поля возможно двумя способами: устным словом или письменным. Но какой бы метод не избрал сотрудник Господа при посеве благород­ной пшеницы, как бы ни взращивал колосья и как бы ни пожинал урожай, он останется божественным земледельцем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

κριος ιησος ( 1Кор. 12:3 ); κριος ιησος χριστς ες δξαν θεο πατρς ( Флп. 2:11 ); πιστεω τον υιν του θεο εναι τον Ιησον χριστν ( Деян. 8:37 ). В то же время появляются исповедания веры, состоящие из двух фраз, как, например, в Первом послании коринфянам 8, 6: «λλ’ μν ες Θες πατρ… κα εις Κριος ησος Χριστς», а также в Первом Тимофею 2, 5; 6, 13; Втором Тимофею 4, 1. Позднее были составлены трёхчастные исповедания, которые прославляют Отца, Сына и Святого Духа. Создание подобных исповеданий веры было обусловлено определёнными нуждами Церкви. И прежде всего такая нужда возникала во время крещения новых учеников, которые должны были при этом свидетельствовать во всеуслышание свою веру. Были и другие обстоятельства, где также требовалось исповедание веры, как, например, литургическая жизнь Церкви, гонения со стороны властей, полемика с еретиками и заклинательные молитвы против демонов. Наиболее важное, судя по его древности и лаконичности, исповедание веры первых христиан в искупительную смерть и воскресение Господа Иисуса Христа приводит апостол Павел в Первом послании коринфянам 15, 3–5: «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати». Апостол Павел совершенно ясно показывает здесь, что он передаёт своим адресатам именно то, что сам принял от Церкви. Подобные исповедания веры мы находим и в других местах Священного Писания, как, например, Рим. 4, 25 ; Гал. 1, 4 ; 1Тим. 2, 6; 6, 13 ; Тит. 2, 14 ; 1Петр. 3, 18 и др. 2 . Если в исповеданиях Церковь выражает свою веру очень краткими формулами, то в богослужебных гимнах она уже более пространно славословит Бога за спасение, дарованное нам во Христе. О существовании подобных гимнов упоминает апостол Павел в Послании ефесянам 5, 19: «…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными» и в Первом коринфянам 14, 15, 26: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом… Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию». Некоторые отрывки из Павловых посланий и других новозаветных книг, в которых примечается ритм и литургический характер, современные исследователи называют гимнами первенствующей Церкви. Вот некоторые из этих мест:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

  Суббота. (Ев.6, 9–12; Мк.7, 31–37). “Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия” (1Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное”. Перечислив все это, апостол прибавляет: “ предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так, Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5, 19–21). Имеяй уши слышать, да слышит.   Неделя четвертая поста   (Ев.6,13–20; Мк.9,17–31). В изречениях Своих о блаженствах Господь изображает райское сердце (Мф.5,1–12). В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца, миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай, в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник.   Понедельник. (5–й нед. поста). “На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых” (Прит.15, 3). О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях сердца не допускала бы ничего, неугодного Богу. Стояла бы она тогда как воин пред царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и наказанию. Артикулы для ней — заповеди Божии, определяющие и образ мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.   Вторник. “Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих” (Прит.15,11). А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не замечен. Божие око видело все; ангел–хранитель и совесть были свидетелями. Станешь некогда на суд: тогда все скрытое разоблачится; свидетели неподкупные будут налицо — и умолкнешь. Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность — покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

§ 278. Святое Евангелие – это " тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге», по апостольскому учению (см. Еф. 3:9 ; Рим. 14:24–25 ; 1Кор. 2:7 ; Кол. 1:26 ; 1Пет. 1:20 ), и от начала мира проповедуется. Ибо первому человеку, Адаму, открыл Бог милостивое Свое благоволение о нем, его потомках и роде человеческом, которое выразилось через слова, сказанные Богом змию: «Тот твою сотрет главу», («Тот» – подразумевается Христос – благословенное Семя), по общему разумению Святых Отцов и учителей церковных (см. Быт. 3:15 ). Это милосердное Божие обещание, как теплый луч солнца сквозь облака и как свет сидящим во тьме, просияло праотцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову и прочим и согревало их сердца верою и надеждою на грядущего в мир Христа – Солнце Правды (см. Быт. 12 и прочее; Быт. 49 и прочее). Потому Христос сказал иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой», то есть во плоти, " и увидел», то есть верой, «и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). А что об Аврааме разумеется, то и о прочих праотцах и отцах, в Ветхом Завете поживших и спасшихся, как в Деяниях Апостольских написано: «Благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они», то есть отцы наши ( Деян. 15:11 ). Свет этой благодати Божией открывался пророкам и был ими проповедан. Моисей явно проповедовал сынам Израилевым: «Пророка от братии твоей, как меня, восставит тебе Господь Бог твой, Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Это и святой первомученик Стефан приводит (см. Деян.7:37 ). О том же и прочие святые пророки проповедовали, которые согласно предвозвестили и различно изобразили пришествие, рождение от Девы по плоти, житие на земле, страдание, смерть, погребение, Воскресение и славное на небо восшествие Спасителя мира, Христа, как о том в святых их книгах пространно написано. Потому и Христос обращался к двум ученикам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк. 24:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Апостол напоминает христианам: «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» ( 1Кор 6:8–9 ). Святые отцы относят к воровству, помимо прямого присвоения чужой вещи, также и вымогательство, ростовщичество и взяточничество. Святитель Григорий Неокесарийский в правиле 2(3) требует отлучать за такие преступления от Церкви. Святитель Григорий Нисский в своем 6м правиле говорит, что воровство разделяется на разбойничество и кражу, цель того и другого одна — отнятие чужого, но между ними есть великое различие в расположении духа. Ибо разбойник для достижения своего намерения идет и на убийство, пользуется оружием и помощью людей, подобных себе; поэтому он подлежит суду как человекоубийца, если возвратится через покаяние к Церкви Божией; человеку, укравшему чужое, а потом покаявшемуся на исповеди, правило предписывает очистить себя действиями, противоположными страсти воровства, — раздачей того, что имеет, а если не имеет ничего, то, по слову апостола ( Еф 4. 28 ), пусть трудом страсть эту излечивает. 4(5)-е и 5(6)-е правила святителя Григория Неокесарийского порицают того, кто берет чужое как бы взамен того, что сам потерял, об этом же и 9(10)-е, 10(11)-е правила святителя — такое оправдание, что присвоение совершено в возмещение потерянной вещи, есть оправдание кражи, поэтому и наказание за такое преступление законно. Грехом по отношению к ближнему является ложь Псалмопевец говорит, что Бог погубит «говорящих ложь» ( Пс 5:7 ). Господь Иисус Христос отцом лжи называет диавола, который «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Ин 8:44 ). Лжесвидетельство (то есть ложное свидетельство в суде) — одно из проявлений несправедливости по отношению к другому человеку. В Ветхом Завете Бог заповедует: «Производите суд и правду» ( Иер 22:3 ). Человек совершает грех лжи не только тогда, когда говорит неправду. Проявлением этого греха являются также обман, коварство (осуществление злых умыслов при внешней доброжелательности), лицеприятие (человекоугодие), лесть, лукавство. Господь заповедует: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф 5:37 ). Апостол наставляет христиан: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр 3:12 ). § 4. Грехи человека против себя самого

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Беседа 34. Евангелие от Матфея, глава 10, 1–37. «Призвание апостолов» Мы начинаем чтение 10-й главы Евангелия от Матфея, с 1-го стиха и ниже. Сначала рассмотрим текст с 1-го по 4-й стих. Общее название темы: «Призвание апостолов». И мы читаем: Мф.10:1 . «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». Итак, Господь призывает двенадцать мужчин разного возраста на проповедь. Эти люди мало чем отличались от других людей, только если своею незнатностью, неученостью и простотой. Кто-то однажды сказал: «Иисус ищет не столько необыкновенных людей, сколько обыкновенных людей, которые могут необыкновенно хорошо выполнять необычную работу». Само число «12» отнюдь не случайно. Родоначальники еврейских колен тоже были числом 12. Здесь мы наблюдаем сотворение нового, новозаветного человечества, и число новых патриархов тоже 12. Связь 12-и патриархов с 12-ю апостолами усматривал и святой Андрей Кесарийский , истолковавший 24 старцев Апокалипсиса как 12 родоначальников колен (детей Иакова) плюс 12 апостолов Иисуса Христа. Сам факт, что Сын Божий окружал Себя именно простыми людьми, свидетельствует о многом. И прежде всего о том, что каждый простой человек нужен Богу и представляет для Него некую ценность. Кто-то, может быть, считает себя неспособным взойти на высоту духовной жизни, но это не значит, что Бог считает точно так же. Скорее, точно наоборот! Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:26–28 ). Господь избирает простых людей – пастухов, рыбаков и плотников – для того, чтобы пришедшие к Богу не привносили бы в свою новую духовную жизнь нечто из прошлого мирского опыта, не трансформировав и не изменив его. Сказано: «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме… и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» ( Мк.11:15–16 ). Эти последние слова: Сын Божий «не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» – свидетельствуют о том, что, приходя в Церковь , мы должны оставлять весь свой греховный опыт и багаж, все свои мирские замашки и претензии за порогом храма. Никакой наш светский «командно-бюрократический ресурс» Богу не нужен. В Церкви Христа господствует совсем иная система взаимоотношений между людьми. Сказано: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» ( Мф.20:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Благодать необходима нам для достижения спасения; она призывает человека ко спасению и содействует ему на пути спасения. Иисус Христос учит: Никто же может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его. Есть писано во Пророцех: и будут вси научени Богом ( Ин. 6:44, 45 ). И привлечение человека к вере в Иисуса Христа, и научение его спасительным истинам совершается действием Святого Духа, о чем предсказано было чрез пророка Иоиля. Устами пророка Бог говорил: излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши ( Иоил. 2:28 ). Также Иисус Христос говорит: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3:5 ). То есть не возрожденный благодатию святого крещения не может быть членом земной церкви Христовой; а потому не может наследовать и царствия небесного. Силою Божественной Благодати верующий в Иисуса Христа разрешается от грехов, оправдывается пред Богом, обновляется в жизни, то есть, отвергнув жизнь греховную, начинает жить благочестиво и свято, повинуясь заповедям Божиим, и ожидает вечной жизни. Так учит апостол Павел: когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления святым Духом, которого излил на нас обильно, чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3:4–7 ). Тот же апостол в другом послании пишет: такими (т. е. порочными людьми) были некоторые из вас: но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Только при содействии Благодати Христовой можем мы проводить жизнь благочестивую и добродетельную, и таким образом достигать вечной жизни; а без помощи Благодати не можем мы делать ничего доброго для спасения своей души и не наследуем царствия небесного. Иисус Христос учит: как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. ( Ин. 15:4, 5 ). Это совершается силою Благодати, или действием Святого Духа. Это Господь раскрыл, говоря: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, яко же рече Писание ( Ис. 12:3 ; Иоил. 3:18 ), реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Его же хотяху приимати верующие во имя Его ( Ин. 7:37–39 ), присовокупил евангелист. 3) Благодать всем предлагается, но получают её только достойно принимающие

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010