Из этого видно, что мы должны не только с усердием изучать Священные Писания, но и молиться Богу и денно и нощно умолять Его, чтобы Агнец «от колена Иудина» принес и Сам раскрыл книгу и снял с нее печати (ср. Откр.5:5 ). Ибо именно Он открывает Писания, зажигает сердца учеников, так что они говорят: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк. 24:32 ). Возможно, Он и сейчас может открыть нам то, что вдохновило Его Апостола сказать: «Господь есть дух; а где Дух Господень, там свобода» ( 1Кор.3:17 ). И, по крайней мере, насколько позволяет судить мне мое ограниченное понимание, я думаю, что Слово Божье различно для разных слушателей. Как мы уже не раз говорили, Его называют то «путь», то «истина», то «жизнь» ( Ин.14:16 ), то «воскресение» ( Ин.11:25 ), то «плоть» ( Ин.1:14 ), то «дух» ( Ин.11:25 ). Ибо хотя Он воистину воспринял от Девы вещество плоти, в которой Он страдал на Кресте и начал воскресение, тем не менее, есть место, где Апостол говорит: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор.5:16 ), потому что и теперь Его слово зовет слушателей к более тонкому и духовному пониманию и хочет, чтобы они не воспринимали в законе ничего плотского, и говорит, что тот, кто желает снять покрывало со своего сердца, должен обратиться к Господу; не к Господу, словно бы как к плоти – а Он, без сомнения, и это, ибо сказано: «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ), – но, так сказать, к Господу как к духу. Ибо если он обратится к Господу как к духу, то перейдет от плотского к духовному, от рабства к свободе, так как «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). А чтобы сказанное Апостолом стало еще яснее, рассмотрим некоторые другие его мысли. Так, он говорит, обращаясь к тем, кого считал неспособными вместить: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Он не сказал им: «Господь есть дух» ( 2Кор.3:17 ), не сказал он и что Христос – премудрость Божья (ср. 1Кор.1:21, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ин.11:25–26 . «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли сему?». Объясн. Здесь ясное доказательство всеобщего воскресения мёртвых: Мф.22:31–32 . Верующий в Господа и исполняющий волю Его духовно не умрёт вовек: Ин.8:51 , что, конечно, не исключает смерти телесной: Евр.9:27 . 1Кор.15:29 . «Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?». Объясн. Эти слова сказаны апостолом при разъяснении мысли о воскресении мёртвых, так как между Коринфскими христианами некоторые отрицали воскресение мёртвых: ст.12, а между тем мысль об этом воскресении апостол ясно подтвердил: ст.13–14:21–22. Еф.2:4–5 . «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены». Объясн. Тесная связь между Христом – главой и верующими членами Его тела – Церкви делает возможным то, что с оживлением главы: 1Кор.6:14 , оживают и прочие члены: Рим.6:4:8, 8:11 ; 1Кор.15:22–23 ; а с жизнью соединится и слава для тех членов, которые как ветви пребывают до конца на лозе – Христе: Ин.15:4:14:2 . Откр.20:4–6 . «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Объясн. На этом худо истолкованном месте основывала свои заблуждения секта хилиастов, или тысячелетников, которые ожидали возвращения Иисуса Христа на землю и воцарения Его на 1000 лет среди праведников. Но как во всём Апокалипсисе, так и здесь – речь переносная. 1000-летнее царствование Христа не на земле и не во плоти, но на небе и в духе. Самое воскресение праведников есть соединение в загробной жизни со Христом: Флп.1:23 . С Ним они и царствуют, т.е. наслаждаются блаженством, хотя не в полной мере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании. Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых ( Деян.10:42 ). В осуществлении суда будут участвовать также а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ) и отделят злых из среды праведных ( Мф.13:49 ); б) апостолы, которым Господь сказал: ...сядете на престолах – судить двенадцать колен Израилевых ( Лк.22:30 ); в) вообще святые, ибо Господь сказал: Разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор.6:2 ). Последний суд будет носить всеобщий характер (см.: Деян.17:31 ). В качестве подсудимых на этом суде будут выступать: а) все люди, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор.5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах... на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (см.: 1Кор.6:3 ) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут: а) добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) слова, ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36–37 ); в) намерения сердечные ( Евр.4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке ( 1Кор.4:5 ). Суд совершится по всей правде Божией, т. е. будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (см.: Лк.12:48 ) и с учетом внешних условий его жизни (см.: Мф.11:21–23 ), ибо нет лицеприятия у Бога (см.: Рим.2:11 ). Приговор (см.: Мф.25:32–46 ) будет приведен в исполнение ангелами (см.: Мф.13:42, 50 ). Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер (см.: Мф.25:46 ). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

б. 10:1–21. Иудеи не узнали правду Божию Здесь апостол вновь обращается к темам, которые он развивал в начале послания: «Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они (иудеи) не покорились праведности Божией. Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего (10:3–4). Хотя явление правды было возвещено еще Моисеем (10:5–3), не все «послушались благовествования» (10:14–21). с. 11:1–10. Бог не отверг Свой народ «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (11:2). Множество раз на протяжении истории Израиля, когда народ отворачивался от Бога, всегда, как и сейчас, «по избранию благодати», сохранялся «остаток» (11:5). д. 11:11–36. Будущее восстановление Израиля Мысль апостола проста: если после отступничества иудеев язычники получили доступ к спасению, что случится после возвращения иудеев (11:11–15)? Апостол Павел сравнивает Израиль с диким оливковым деревом: те его ветви, которые высохли, отломились; на их место были привиты другие, инородные. Символический смысл этого сравнения прозрачен: «… ожесточение произошло в Израиле… пока войдет полное число язычников» (11:25). Но апостол уверен, что иудеи, в свою очередь, будут помилованы (11:31). Вывод напрашивается сам собой: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (11:32). Пятая часть (12: – 16:27) Наставления верующим а. 12:1–21. Церковь Став членами Церкви, христиане не должны больше приносить жертвы в Иерусалиме или в языческих храмах, вот почему апостол Павел просит римлян: «… представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (12:1). Таково «разумное 16 служение ваше» (12:1). Это служение «разумное», потому что Дух Святой обитает в Храме, которым является Церковь (1кор.3:16; 6:19). Апостол Павел обращается здесь к характерным для него экклезиологическим сюжетам: «Мы… составляем одно тело во Христе» (12:5). Внутри тела Христова мы «один для другого члены» (12:5). Все мы получили разные дары: пророчества, служения, учительства, начальствования (12:6–8), что ведет к целому ряду моральных обязательств: любви, усердию, радости, надежде, молитве… (12:9–13), милосердию ко всем людям, даже к врагам (12:14–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   Любовь Бога Троицы земною частью Церкви воплощается начально и менее полно, чем ее Небесной частью. Но в общем вся Вселенская Христова Церковь отображает четыре признака любви. Она, по словам православного Символа веры, а) едина, б) свята, в) соборна и г) апостольски благодатна.    а) Первое свойство жизни любви в церковном сочленении определяется понятием «единство». Церковь, по Символу веры, едина, потому что «все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13). Иисус Христос создал «в Себе Самом одного нового человека. Через Него имеем доступ к Отцу в одном Духе» (ср. Еф.2:15, 18). «Дом Его (Христа) — мы» (ср. Евр.3:6), образующие из себя одно существо во Христе и полное «единодушие» (Флп.2:2). Ощущение церковным организмом благодати в настроении самоотверженной любви и есть начало его единства. Оно образует церковное единство в Боге любви и соединяет членов Церкви «в один дух» (1Кор.1:10), «одно сердце» (Деян.4:32) и «одно тело» (1Кор.10:17). Единое существо любви у Ангелов и святых людей делает Церковь подобием Единого Существа Пресвятой Троицы. Эту мысль непререкаемо ясно выразил Спаситель в словах молитвы к Своему Отцу: «Отче Святый! — так взывает Он: Молю о верующих в Меня, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (ср. Ин.17:11, 20—21, 23).    Приходящий в сердце христиан Дух производит одно сердце — всех соделывает блаженными, всех успокаивает в одном свете. То же следует сказать и о бесплотных Ангелах. В целом светоносною любовию составлена из Ангелов и людей единая паства. «Как мысленные чины Небесных Сил освещаются Богом по порядку и Божественное светолитие проникает из первого чиноначалия во второе, из этого в третье и так во все, сообразно с тем и святые, будучи освещаемы святыми Ангелами, делаются подобными им. Затем святые, которые являются из рода в род после святых, предшествовавших им, прицепляются к ним и, получая благодать Божию, осияваются подобно им. Все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь. Каждый, будучи особым звеном этой цепи, соединяется с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви. Цепь (эта), утверждаясь в Боге, неудоборазрываема». «Святая Любовь, проникая (в Церкви) всех, от первых до последних, всех с Собою сочетавает и единит... Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми, и первые, как последние».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы?» В сих словах Апостол подразумевает тех, которые худо управляли коринфянами. «Но не сотворихом по области сей: но вся» покрываем; то есть переносим, выдерживаем, терпим. А для чего? «Да не прекращение кое дамы благовествованию Христову». Весьма выразительно Апостол назвал вред прекращением, потому что не дает, говорит он, распространяться благовествованию; задерживает его течение, препятствует спасению посредством проповеди. Потом, поскольку упомянул о волах и протолковал закон, вероятно же, иные возражали, что толкование сделано не как должно, то указывает на закон, еще яснее подтверждающий слово его. 1Кор.9:13 .  Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? «Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят? И служащии олтарю со олтарем делятся?» Посмотрите на священнодействующих по закону: часть приносят они на жертвенник, а другою частию пользуются сами. Ибо сие выразил Апостол словами: «со олтарем делятся»; потому что на жертвенник приносили «почки», и «препонку печенки,… и тук иже на них» ( Исх. 29, 13 ), себе же брали «рамо десное» и «груди» ( Лев. 7, 31–32 ), – показывает же Апостол, что согласно с законом повелел и Владыка. 1Кор.9:14 .  Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. «Тако и Господь повеле проповедающым благовестие от благовестия жити». Ибо Его это слово: «Достоин бо есть делатель мзды своея» ( Мф. 10, 10 ). И не сказал Апостол: «От благовестия богатеть», но: «жити», потому что Господь повелел получать только необходимое пропитание. 1Кор.9:15 .  Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. «Аз же ни едино сотворих от сих», то есть проповедуя у вас. О сем извещает и во Втором послании: «Что бо есть, егоже лишистеся паче прочих церквей, разве точию, яко аз сам не стужих вам» ( 2Кор. 12, 13 )? Ибо что брал у других, о которых думал, что, взяв у них, окажет им пользу, извещает в следующих словах: «От иных церквей уях, приим оброк к вашему служению» ( 2Кор.11, 8 ). Так хвалит и филиппийцев, что много раз услуживали ему тщательно ( Флп. 4, 15–16 ). За сие желает благ и Онисифору ( 2Тим. 1, 16–18 ). Но, зная немощь коринфян, делал своими руками, ничего у них не заимствуя. А чтобы не подумал кто из них, будто бы сказал это, желая получать, то не без основания присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Дары различны, говорят апостол, но Дух один и тот же, и служения различны, а Господь (то есть, Иисус Христос) один и тот же, и действия различны, а Бог (то есть, Бог Отец) один и тот же ( 1Кор.12:4–6 ). Лица Пресвятой Троицы поставлены здесь в восходящем порядке, начиная от третьего лица Духа Святого. В последних словах второго послания к Коринфянам апостол поставляет Бога Отца в средине: благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор.12:13 ). Апостол ставит безразлично имена Пресвятой Троицы, как равночестной. О крещении св. апостол Павел написал Коринфянам: и такими были некоторые из вас (то есть, тяжкими грешниками); но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). Очевидно, Божественные действия в крещении: оправдание и освящение приписываются апостолом Иисусу Христу и Духу Святому наравне с Богом Отцом. И так по тем посланиям, которые самими неверующими признаются за написанные апостолом Павлом, этот апостол приписывает Божественные свойства и действия не только Иисусу Христу, но и Духу Святому; эти послания содержат ясное учение о Пресвятой Троице. Сам апостол свидетельствует в послании к Галатам, что Он не иное учение проповедовал как и другие апостолы, и действительно противоречия о лице Иисуса Христа в писаниях их и св. Павла нет; но один из апостолов по местам говорит сильнее и полнее, чем другой; например, апостол Павел пишет: Бог Сына Своего (с греческого подлинного: Сына собственного) не пощадил, но предал Его за всех нас, а если Сына Своего не пощадил, то все нам даст ( Римл.8:32 ). Очевидно, здесь разумеется Сын для небесного Отца самый дорогой, выше которого никого нет. Св. апостол, когда говорит об Иисусе Христе, как Сыне Божием, то разумеет всегда лицо только единое и единственное. Он один, как один Бог Отец ( 1Кор.8:6 ). У нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос; служения различны, а Господь один и тот же. Только вера в Него – Сына Божия спасает и дарует вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

За то, что ты осквернил святилище Моё всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Моё, и Я не помилую тебя ( Иез.5:11 ). Святитель Феофан Затворник даёт такое толкование на стих 19 ( 1Кор.6 ): «Храм Духа Святаго – телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего. Ибо, как дым пчёл, так эти нечистоты отгоняют Духа» 156 . Таким образом, христианин, творящий блуд, оскверняет собственное тело, которое суть Храм Божий, и своей нечистотой отгоняет Духа Святого, что неизбежно влечёт за собой разлучение с Богом; – в полемике с коринфянами апостол Павел приводит бытовавший у них девиз: Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое – и тут же добавляет: Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор.6:13 ). Коринфяне, говоря о «чреве» и «пище», по-видимому, имели в виду присущую падшей человеческой природе страстность – необходимость удовлетворять физиологические потребности: утолять голод пищей, утолять половой аппетит и пр. То есть удовлетворение блудного желания для них было так же естественно, как и поглощение пищи. И неважно, как при этом поступает со своим физическим телом человек (например, объедается или прибегает к услугам женщин лёгкого поведения, что было в порядке вещей в Коринфе), – и чрево, и пища бренны, и однажды Господь уничтожит и то и другое. Поэтому станем в своё удовольствие есть и пить, ибо завтра умрём! ( 1Кор.15:32 ). Однако апостол Павел категорически не принимает аналогию между поглощением пищи и блудом, потому что он отрицает равнозначность чрева и тела. Это становится ясным из следующих рассуждений. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «...если просто принимать брашна в значении пищи, а чрево в значении приёмника съестного, то следующие за сим слова [Бог уничтожит и то и другое, – Л.С.] лучше принимать как пророчество о состоянии в будущем веке: Бог же и сие и сия упразднит,– как бы так: но они оба по воскресении будут упразднены, как не нужные; ибо тогда Бог преложит нас в нетление, так что ни в пище не будет нужды, ни в приёмнике съестного – чреве» 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

нечистый пусть еще сквернится [ Откр. 22,11 ]. Говори чаще: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек [ Пс. 72,26 ]. Близость моя! Надежда дышит молитвою, как воздухом, и питается добрыми делами, как пищею. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут [ Мф. 5,7 ]; суд без милости не оказавшему милости [ Иак. 2,13 ]. О уповании: Римлянам, [гл.] 8, последние стихи. 8 Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире [ 1Ин. 4,4 ]. Христос видимо побеждает во мне всегда диавола, лишь бы я веровал в Господа искренно в Тайнах. 9 мая. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? [ Рим. 10,14 ]. Если в мирских делах для их успеха требуется постоянное внимание к ним и хранение ума и сердца от омрачения страстями, то тем более в делах духовных. Как в мирских делах, например в войне, и искуснейшие проигрывают дело иногда в один час оттого, что допустили страсти омрачить свой ум, так и в духовных, – в одну минуту проигрываем иногда весьма большие успехи в добродетели оттого, что по оплошности и душевной дремоте допустили страсти омрачить наше сердце. Блюдите убо, како опасно ходите [ Еф. 5,15 ]. Странное обстоятельство, что люди умные, образованные часто не считают для себя непременною обязанностию молитву и не молятся, или молятся, но так, что беспристрастный взгляд разума не одобрил бы такой молитвы. Как должно быть отрадно и утешительно повиноваться Церкви, вернейшей, мудрейшей руководительнице к вечному спасению. Она спасла миллионы; спасет и нас с тобой, если мы будем ей верны. Отрадно потому, что Глава ее Христос – тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви [ Еф. 5,32 ] – и Дух Святый. Дух Святый поставил вас блюстителями... [ Деян. 20,28 ]. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? [ 1Кор. 3,16 ]. Помните, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа [ 1Кор. 6,19 ] и что вы не можете обойтись без Духа Святого, когда молитесь Христу. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым [ 1Кор. 12,3 ]. Не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010