Объясн. В этих местах послания апостол внушает христианам не придавать особого значения людям гностико-иудейского направления: Кол.2:8:16 ; 1Тим.1:4 ; Тит.3:9 , которые держались предписаний Иудейства о пище и питии: Лев.5:2–3:7:19–25 . Ветхозаветный закон имел прообразовательное значение – был тенью будущего: ст.17. Тело, от которого падала эта тень, есть Христос. Ветхозаветные прообразы все на Него указывали и с Пришествием его должны престать. По своём соединении со Христом в одно тело: Рим.12:5 , вследствие своей смерти для стихий мира: Кол.2:20 , христиане и не должны держаться разных еврейских постановлений и следовать тому, что имеет один внешний вид мудрости: ст.23. Что касается до соблюдения постов христианских, то Сам Господь сказал: Придут дни и тогда будут поститься: Мф.9:15 ; ср. Мф.6:16–17 ; и как апостолы, так и христиане постились: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . 1Тим.4:4–5 . «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой». Объясн. В этих словах нет никакого основания к отрицанию постов, ибо апостол Павел сам великий постник: 2Кор.6:4–5:11:27 ; 1Кор.7:5 . Эти слова апостола направлены против еретиков апостольского века и обличают современных нам отступников от веры, запрещающих вступать в брак и пр., а не православных. Тит.1:15 . «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Объясн. Кто хочет, чтобы для него, как чистого, всё было чисто, тот сначала навыкни и научись воздержанию, воздержанием очисти сердце и возвысь его над соблазнительностью внешних предметов, а это воздержание есть пост: 1Кор.9:25 ; ср. 2Кор.6:4:11:27 , Если кто считает пост для себя излишним, тот чрез это показывает, что мнит себя чистым, а на самом деле он не чист и пленён самомнением: 1Кор.8:9–13 . Ис.58:6–7 . «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, а от единокровного твоего не укрывайся».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как понимают Причащение протестанты? Они не отвергают Причащения: у них есть вечеря, где они едят простой хлеб и пьют вино. Но только и всего! У них нет самого главного – нет преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, которое они не признают. Священное Писание говорит: Господь, действительно, взял простые хлеб и вино, которые Он и ученики Его вкушали на вечере, но после того, как Он благословил и то и другое, они, чудодейственною силою Святого Духа, претворились в Его Плоть и Кровь, которые Он и подал Своим ученикам уже не для обычного вкушения, а в святом Таинстве Причащения. Так Он и сказал, преподнося хлеб: «сие есть Тело Мое», и вино: «сие есть Кровь Моя». Святой апостол Павел не был на Тайной вечере, но, как он сам говорит: «от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови» ( 1Кор.11:23–25 ). Он же пишет: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор.10:16–17 ). Апостол ясно говорит, что вино и хлеб в Евхаристии преосуществляются в Кровь и Тело Христа; и когда он говорит о причащении «от одного хлеба», то имеет в виду не простой хлеб, т.к. во многих церквах не может быть одновременно один хлеб; Апостол говорит здесь о Хлебе Небесном, Хлебе жизни, о Плоти Господа нашего Иисуса Христа, причащающиеся же от нее с Ним соединяются. Апостол предупреждает: каждый, «кто будет есть хлеб сей или пить чащу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор.11:27 ). Против простого хлеба и вина нельзя быть виновным; недостойно, в осуждение, вкушать можно только Пречистое Тело и Кровь Господню. О простом же хлебе, о пище телесной апостол Павел пишет в этом Послании иначе: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8:8 ). Тот же, кто вкушает от хлеба Господня и Крови Его, как сказано, приобщается Его Тела и Его Крови. Тело Христово было соединено с Божеством еще во чреве Богоматери наитием Святого Духа и потому, принимаемое верующими, оно соединяет их с Самим Христом, оживотворяет и дает жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Деян.2:33 ). Для усвоения человечеством совершенного Им дела спасения, Он основал Церковь ( Деян.20:28 ), в которой поставил, как говорит апостол Павел, одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ). Он есть глава ( Еф.5:23 ) и краеугольный камень ее ( Еф.2:20 ). По исполнении Церковью назначения своего, Он опять придет, но придет уже не в уничижении, а во славе, чтобы воздать каждому по заслугам его. Сей Иисус, говорят по вознесении ангелы апостолам, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 . 1Кор.4:5 ). Затем Он предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ) и настанет Царство Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Учение Святых апостолов о третьем лице Святой Троицы некоторыми чертами своими дает более учения Христа Спасителя, а некоторыми – менее. Так, Божественное достоинство Его, только свойствами обозначенное в учении Христа Спасителя, выражено в учении апостолов определенным названием Духа Святого Богом. Для чего, говорит апостол Петр Анании, допустил ты сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3–4 ). Что же касается личного свойства Бога Духа Святаго, так определенно выраженного в известном изречении Христа Спасителя об исхождении Его от Бога Отца и о посольстве Его чрез Христа Спасителя ( Ин.15:26 ), то о нем говорят апостолы в выражениях довольно общих. Они называют Его: Духом от Бога ( 1Кор.2:12 ), Духом Сына, посланным с небес ( Гал.4:6 . 1Пет.1:12 ) и Духом Христовым ( Рим.8:9 ). Из всех этих, хотя и общих, выражений видно, однако, что и Апостолы признавали Духа Божия от Отца исходящим и от Сына посылаемым. Вообще же деятельность Духа Божия изображается совершенно так же, как и в учении Христа Спасителя. Ему принадлежит, по учению Апостолов, просвещение светом истины всех благовестников Христова учения. Так апостол Павел прямо говорит, что мы возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого ( 1Кор.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

21 . И хочешь ли знать, что силой Святого Духа мученики совершают подвиг мученический. Об этом говорит к Ученикам Спаситель: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить ( Лк.12:11–12 ). Ибо невозможно совершить мученический подвиг за Христа, если кто не совершает его при помощи Святого Духа. Ибо если никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ), то кто отдаст жизнь свою за Иисуса, без помощи Духа Святого? 22 . Велик, в дарованиях всемогущ и чуден Дух Святой. Помысли, сколько вас находится теперь, сколько душ здесь! Он действует, приспособляясь к каждому и находясь среди нас, видит каждого свойство, видит мысли и совесть, знает и то, что говорим и о чем помышляем. Велико то поистине, что я сказал о Нем, но это еще мало. Ты, который имеешь ум от Него просвещенный, посмотри, сколько христиан находится в нашей области и во всей Палестине; потом от этой области обрати мысленный взор на все Римское царство; а после сего посмотри на весь мир, на племена персидские, на народы индийские, на готов и сарматов, на галлов и гишпанцев, на мавров, и ливиев, и эфиопов, и на прочие народы, неизвестные нам. Ибо многих народов не знаем мы и по имени. Посмотри в каждом народе на епископов, пресвитеров, диаконов, монашествующих дев, также и на мирян. Посмотри, как великий Предстатель и Раздаятель даров во всем мире одному дарует чистоту, другому всегдашнее девство, иному расположение к милостыне, другому любовь к нищете, иному силу изгонять противных духов; и как свет одним стремлением луча озаряет все, так и Дух Святой просвещает имеющих очи. Итак, если кто, слепотствуя, не удостаивается благодати, тот да не укоряет Духа, но свое неверие. 23 . Ты видел Его силу, действующую во всем мире; не останавливайся на земле, но вознесись на высоту; вознесись умом на первое небо и посмотри там на мириады Ангелов. Вознесись мыслями, если можешь, и выше. Посмотри на Архангелов, посмотри на этих Духов, посмотри на Силы, посмотри на Начала, посмотри на Власти, посмотри на Престолы, посмотри на Господства. Утешитель для всех их Правитель от Бога и Учитель и Освятитель. В Нем имеют нужду человеки, Илия, и Елисей, и Исаия; в Нем имеют нужду Ангелы, Михаил и Гавриил. Ничто из сотворенного не имеет равного Ему достоинства. Чины Ангелов и все их в совокупности воинство не имеет равенства со Святым Духом. Все они не видны перед всеблагой силой Утешителя. Они посылаются в служение, а Сей испытует и глубины Божия, как говорит апостол: Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

54 Ср.: 1Кор.14:37 : «Если кто почитает себя пророком или духовным» (последнее понятие более широкое): также 1Кор.12:1; 14:1: «Ревнуйте о духовных (дарах)». Каждый христианин называется «духовным» (1Кор.2:15; 3:1: Гал.6:1 ), поскольку он, в качестве христианина, обладает Духом. Но в особенном смысле называется «духовным», как показывает первое место, лицо, одаренное особенными дарами Духа. – Ср.: Псевдо-Климент. О девстве (ок. 200 r.). 1, 11: «Служи (твоим учительным даром) братьям духовным, пророкам, распознающим, что слова, произносимые тобой, слова Бога» (и здесь важнейшими среди «духовных» оказываются пророки). Св. Ириней Лионский . V, 6, 1: пророки суть люди «духовные по причастию Духа». Св. Феофил Антиохийский . К Автолику. II, гл. 22; III, гл. 12: «духоносные» (pneumatophoroi). Тертуллиан . О стыдливости, гл. 21: «чрез человека духовного». Ориген (Нот. II in Num., Орр. ed. Lom­matzsch. II. P. 278): «Тот, кто духовен и столь свободен от всякого земного обращения, что может испытывать все, сам же не подлежит ничьему суду». У Климента Александрийского одаренный духовно называется «гностиком». 55 Ср. выше, § 3, прим. 43 и 1Кор.7:10: «Вступившим в брак не я повелеваю (paraggellö), но Господь»; 7:12: «Прочим же я говорю (lego), а не Господь»; 7:25: «Относительно девства я не имею повеления (epitagen) Господня, а даю совет (gnomen), как получивший от Господа милость быть Ему верным»; 7:40: «Но она (вдова) блаженнее, если останется так, по моему совету (gnomen); а думаю, и я имею Духа Божия»; 11:23: «Я от Господа принял то, что и вам передал»; 14:37: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни»; 4:17: «О путях моих во Христе». 1Фес. 4:2: «Вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса». – Апостол выступает одинаковым образом, дает ли он предписания о порядке частной жизни или о порядке собрания (потому и оказалось возможным воспользоваться здесь всеми приведенными текстами); в обоих случаях идет дело о жизни экклезии (тела Христова).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

11. К упрекавшим за обширность вступлений, и о том, что терпеть упреки полезно; также, для чего Павел переименован не тотчас, как только уверовал, – что эта перемена произошла с ним не по принуждению, но по свободной воле его; и на слова «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ). 12. Содержащая порицание не бывших в церкви и увещание к бывшим о том, чтобы заботились о братиях; также на начало послания к Коринфянам: «Павел зван» ( 1Кор.1:1 ) и о смиренномудрии. 13. На слова Апостола «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. ( Рим.5:3 ). 14. На слова Апостола «Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу» ( Римл. 8:28 ), о терпении и о том, сколько пользы от скорбей. 15. Против непришедших в собрание и на слова апостола «Если враг твой голоден, накорми его» ( Римл.12:20 ), и о злопамятстве. 17. Об Акиле и Прискилле и о том, что не должно худо говорить о священниках Божиих. 19. На слова «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так» ( 1Кор.7:39–40 ). 20. Максиму, и о том, каких должно брать жен. 21. На слова апостола «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор.10:1 ). 22. На слова апостола «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор.11:19 ). 23. О милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения. 26. Еще на те же слова «имея тот же дух веры, как написано» ( 2Кор.4:13 ), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне. 28. Против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» ( Флп.1:18 ), и о смирении. 29. На слова «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя» ( 1Тим.5:9 ), и о воспитании детей, и о милостыне. 30. Об Илии и вдовице, а также и о милостыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Итак, православное учение о богослужении основано и на Слове Божием, и на истории Церкви, а следовательно воистину необходимо. Восстающие против этой истины сектанты только обличают сами себя в непоследовательности, ибо и сами без богослужебных обрядов не обходятся. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о церковном богослужении Деян.13:2 . «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Объясн. Когда говорится здесь о служении Господу, то разумеется общественное богослужение, какое совершается в храме, в доме Божием: Лк.19:46–47 , по установленному чину: Лк.1:8:23 ; посвящение Варнавы и Савла на дело, на которое призвал их Господь, совершается чрез молитву и возложение рук: Деян.13:3:14:23 . Богослужение совершается по заповеди, в известное время и по установленному чину Мф.23:14 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объясн. Православные христиане и, тем более, их пастыри не по лицемерию, а по заповеди Господа долго молятся: 1Фес.5:17–18 ; Лк.6:12 , и не они, а «не входящие дверью» врываются в домы вдовиц: Ин.10:1–2 . 1Кор.14:26:31 . «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию... Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объясн. Здесь нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств, и притом как бы без предстоятелей; это будет вопреки Слову Божию: Кол.4:16 ; 1Кор.12:28–29 ; Деян.20:7:11 , и не получится благопристойности и чина: 1Кор.14:40 . Богослужение должно совершаться в известный час: Деян.3:1 , во главе с поставленными предстоятелями: 1Фес.5:12 . Евр.13:15 . «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст прославляющих имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И что же дальше? А дальше он говорит: «Вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( 1Кор.13:13 ). И, как говорит Апостол, «любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). Таким образом, любовь выше пророчеств, выше знания, выше веры и даже, как учит Павел, выше самого мученичества (ср. 1Кор.13:1–2 ), и любовь должно взращивать, потому что «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:16 ) и Христос Сын Его, Который удостоил нас даром совершенной любви, есть любовь. «Ему слава во веки веков. Аминь» ( Рим.11:36 ). Гомилия XV. О пророчестве Валаама 1.1. Хотя порядок предлагаемых нам чтений требует, чтобы мы говорили о том, что излагает чтец, все же, так как некие из братьев хотят, чтобы мы обсудили написанное о пророчестве Валаама, мне подумалось, что правильней будет не следовать порядку чтений, а удовлетворить желание слушающих. Итак, прежде всего рассмотрим, почему о самом Валааме Писание говорит как о достойном то похвалы, то порицания. Он заслуживает осуждения, когда, несмотря на то, что Бог удерживает его от того, чтобы идти к царю, он настаивает на своем и, стремясь к наживе, вторично обращается к Богу и снова просит Его, до тех пор, пока Бог не оставляет его следовать упорству сердца своего и ходить по своим помыслам (ср. Пс.80:13 ). Он достоин порицания, когда устраивает жертвенники и приносит жертвы демонам и взыскует Божественного ответа с помощью магии (ср. Чис.23:1–3;24:1 ). Заслуживает он осуждения и когда по его совету «начал народ блудодействовать с дочерями Моава» и обратился к идолопоклонству (ср. Чис.25:1–3;31:16 ). И, напротив, он изображен достойным похвалы, когда Господь влагает слово Божье в его уста (ср. Чис.23:5,16 ), когда сходит на него «Дух Божий» (ср. Чис.24:2 ), когда пророчествует он о Христе, когда предвозвещает иудеям и язычникам будущие тайны о пришествии Христа, когда вместо проклятий изливает на народ израильский благословения и мистически возносит имя Израиля выше его видимой славы (ср. Чис.24:16–19 ). 1.2. И так как Божественное Писание рассказывает о нем столько всего разнообразного, мне представляется трудным точно определить его личность так, чтобы не только соответствовало ей все это многоразличие, но и можно было бы согласовать то, что он сам говорит о себе, когда изрекает пророчество: «Да умрет душа моя среди душ праведников, и да будет семя мое, как семя праведников» ( Чис.23:10 ). И Господь свидетельствует о нем нечто сходное, когда говорит через пророка Михея: «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам. Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни» ( Мих.6:3–5 ). Этим показано, что Валаам, сын Веоров, ответил царю Валаку то, о чем сообщается и записано в книгах, для того, «чтобы познать праведные действия Господни».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.66:22 . «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Объяснение. Что это пророчество относится не ко времени после Страшного суда, когда будет новое небо, видно из следующего 23 стиха этой же главы. Значит, поклонение Богу и телом и духом будет и должно совершаться до страшного суда. И только после страшного суда, когда не будет уже смены дня и ночи, недель и месяцев, явится новый порядок Богопоклонения: Откр.21:23–25:22:5 . Мал.1:11 . «От востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф». Объяснение. Ветхозаветное поклонение было тесно связано с жертвой: Быт.12:7:22:5 . Жертвоприношения приурочивались к одному определённому месту: Лев.17:3–9 ; Втор.12:5–14 ; 3Цар.8:16 ; 1Пар.22:1 . Но с пришествием Мессии это определённое для всех место поклонения Богу и жертвоприношений не должно иметь значения, ибо это поклонение свободно в отношении места, как свободен дух, т.е. везде: Мк.11:17 ; 1Тим.2:8 ; Ин.4:21 . Всё же христианская жертва и во времена апостолов приносилась на известных жертвенниках, отличных от жертвенников ветхозаветных: Евр.13:10 ; 1Кор.10:18 . Приносилась в известных помещениях, отличных от жилых людских помещений: 1Кор.11:22 . Эти-то дома, начиная с Сионской горницы ( Мк.14:15 ), в которой Христос установил таинство святого Причащения, и были первыми христианскими домами молитвы, или храмами. Основные места Священного Писания в учении о поклонении Богу, которые необходимо заучить наизусть 1Кор.6:20 . Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии. Рим.12:1 . Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. 1Тим.2:8 . Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010