Слова апостола Павла ( 1Кор.11:4–16 ) о непокровении мужчинами головы во время молитвы и о ношении ими волос сектанты неправильно понимают, ибо апостол высказывает здесь не закон обязательный, а «обычай» (ст.16), относящийся до житейских «приличий» (ст.13). Кроме того, мнение это апостол высказывает не для священнослужителей, а для мирян: он говорит не пастырям, а «братии» (ст.2 сравн. Мф.28:3 ), называет их не «служащий», а «молящийся» и «молящаяся» (ст.4 и 5 срав. 1Кор.14:34 ), говорит не «нас», а «вас» (ст.14). Уместность для священника носить длинные волосы и иметь покрытую голову при богослужении видна из других священных мест (см. Лев.21:5 ; Исх.29:4:6, 9:15 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия О вознаграждении за труд (требы) священнослужителей Мф.10:8 . «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». Объяснение. Раздавать за плату благодать Божию никто не должен, но труд должен вознаграждаться пропитанием: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; Флп.4:16–18 ; 1Кор.9:7:11–14 ; Гал.6:6 . Ин.10:12 . «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их». Объяснение. Православные пастыри не оставляют своих пасомых и без позволения не перебегают от них, следовательно, это место относится всецело к самозваным пастырям: 1Тим.1:6–7 ; 2Пет.2:1–2 , а что вознаграждение за труды для пропитания не запрещается, об этом читай: Мф.10:10 ; Гал.6:6 ; и друг. Деян.8:18–20 . «Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги». Объяснение. Несмотря на своё недостоинство, «вижу тебя исполненным горькой желчи и в узах неправды» (ст.23), Симон Волхв хотел за деньги купить себе дар чудотворения, который даётся от Бога даром, по мере веры, и поэтому Симон был осуждён. Священнослужители если и получают вознаграждение, то не за благодать Божию, а за труды свои, по слову Писания: Лк.10:7 ; 1Кор.9:7:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

“Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему” ( Ин.20:17 ). Правильно понять этот текст помогает учение о двойственной природе Христа. Будучи одновременно и Богом, и человеком, Иисус Христос называет Бога Отцом в силу Своего рождения от Бога по существу (для людей же Бог есть Отец по благодати); Богом называет Его Иисус Христос по домостроительству, поскольку Сам Спаситель стал человеком (а для людей Бог есть Владыка и Бог по естеству). Подобные субординационистские выражения встречаются и у апостолов 59 . Божество Святого Духа Дух Святой, третье Лицо Святой Троицы, есть истинный Бог, равный и единосущный Отцу и Сыну. Священное Писание свидетельствует об этом разными способами: а) называя Духа Святого истинным Богом, б) показывая Его обладающим свойствами и действиями, которые принадлежат только Богу, и в) заповедуя воздавать Святому Духу такое же божеское почитание, как и Отцу и Сыну. а. Именование Святого Духа истинным Богом. Апостол Петр прямо называет Святого Духа Богом в своей речи солгавшему Ананию: “Для чего ты допустил сатане вложить е сердце мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу” ( Деян.5:3,4 ). Апостол Павел, Называя верующих то храмом Божиим ( 1Кор.3:16,17 ; 2Кор.6:16 ), то храмом Святого Духа ( 1Кор.6:19 ), объясняет эти имена тем, что Дух Божий живет в них: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” ( 1Кор.3:16 ). Следовательно, Дух, по слову апостола, есть Бог. б. Изображение Святого Духа обладающим свойствами и действиями, которые принадлежат только Богу. Святой Дух обладает всеведением: “Дух все проницает, и глубины Божии” ( 1Кор.2:10 ), что ясно свидетельствует о Его божественности, о том, что Он Бог, “ибо кто познал ум Господень?” ( Рим.11:34 ). На это же свойство Святого Духа указывает Спаситель, когда говорит апостолам: “Дух истины… наставит вас на всякую истину… будущее возвестит вам” ( Ин.16:13 ). Святому Духу свойственно вездеприсутствие, что следует из тех свидетельств Священного Писания, где говорится об одновременном обитании и действии Его в душах всех христиан, живущих по всему лицу земли ( Рим.8,9—16 ; 1Кор.3:16; 6,19; 12,7—13 и др.).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Для апостола Павла совершенно очевидно, что все верующие едины во Христе, и он неустанно утверждает это: так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ); Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом ( 1Кор.12:13 ); И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор.12:27 ); Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф.4:4–6 ). У святителя Иоанна Златоуста мы читаем этому такое пояснение: «Как наше тело есть нечто единое, хотя состоит из многих членов, так и в Церкви все мы составляем нечто единое; хотя она состоит из многих членов, но эти многие суть одно тело» 333 . Единство в Иисусе Христе – основной аргумент в мольбе апостола к коринфянам, чтобы соединены были в одном духе и в одних мыслях ( 1Кор.1:10 ). Важно отметить, что апостол Павел употребил здесь греческое слово κατηρτισμνοι, основное значение которого – приводить в прежнее состояние, сводить воедино, вновь делать одним целым то, что было разъединено или разбито; восстанавливать, исправлять такие вещи, как сети, разбитую посуду, разорванную одежду, сломанные кости, вывихнутые суставы. И это не случайно. Апостол коринфянам два риторических вопроса: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? ( 1Кор.6:15 ), но разве разделился Христос? ( 1Кор.1:13 ). Таким образом он как бы указывает, что христиане, находящиеся в раздоре и разногласиях, как разделённые члены, как вывихнутые суставы, рассеянные кости, должны быть вновь соединены, восстановлены в одно тело Христово и пребывать в одном духе и в одних мыслях. «Богу вообще противны всякие разделения, распри. Бог и тело человеческое устроил так, а не иначе, для того, чтобы в нём не было разделений между членами и чтобы, напротив, всякий член заботился о благополучии других членов. Их здоровье и страдания, с другой стороны, должны отзываться и на других членах. Так и члены Церкви должны, избегая разделений, жить в единении и всё, что случается с их братьями, принимать как такое, что имеет самое живое и непосредственное соприкосновение с их собственными интересами» 334 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако существуют иные возможности мыслить о мире, творении, Боге. Они позволяют осмыслить по-иному и возможность опыта – вне категорий причинности и производства. Мы уже обращали на это внимание в связи с чудом о слепорожденном, но это можно найти во многих местах Евангелия: пожалуй, в этом и состоит благая весть, которую несет Евангелие, – эргон завершился ( τετε’λεσται, свершился, как было провозглашено с высоты креста), и за его окончанием следует Суббота, Седьмой День нового творения – творения, упраздняющего производство. В бездеятельности ( ργι’α) этой Субботы предстает нашему мысленному взору Христос– в покое и безмолвии Своего гроба, в «праздности» смерти ( τ πραξι’α το θανα’του, как выразился Григорий Нисский ). Это и есть конец эргономи, упразднение эргон и номос ( κατα’ργησις). И на Восьмой День Он восстает – Новый Адам, ан-архическое архе (безначальное Начало) нового творения ( Откр.3:14 ). Это событие, опрокидывающее всевозможные принципы, не может быть опосредовано никакой экономической структурой, эргономической или иной. Воскресшее тело Христа – первородного ( πρωτο’τοκος), рожденного, но не сотворенного, не имеющего ни причины ( ατι’α), ни начала ( ρχη’) – полагает начало новой генеалогии. Это ан-архическое событие par excellence: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец [ π- ρχη’] из умерших» ( 1Кор.15:20 ). В другом Послании Павел объясняет, каким архэ является Христос: «Он – начаток [ ρχη’] первенец [ πρωτο’τορος] из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол.1:18 ). Это новое начало становится возможно благодаря серии упразднений (этот термин – καταργη’σις – по-видимому, был введен Павлом, поскольку в классической греческой литературе он не встречается). Упраздняется, прежде всего, мир труда и пота, «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам [e­’rgoi_s toi _s ponhroi _s], ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его» ( Кол.1:21–22 ). Далее наступает черед знания (по крайней мере, того, что зиждется на утилитарности и функциональности): «и знание упразднится» [ καταργηθη’σετα1] ( 1Кор.13:8 ), вместе с пророчеством и «всем, что отчасти» ( 1Кор.13:10 ), включая даже самих сущих: «и безродное мира и уничиженное избрал Бог, и не сущая, чтобы упразднить [( καταργη’σνσ] сущая» ( 1Кор.1:28 474 ). «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит [ καταργη’ση ] всякое начальство [ ρχη’ν] и всякую власть [ ξουσι’α] и силу» [ δυ’ναμις] ( 1Кор.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

После трехлетнего обучения Он дунул на Апостолов, чтобы символически изобразить передачу Своего Духа, Своей власти: «дунул и говорит им: примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ). Таким образом, Иисус Христос от верующих в Него отделил особых лиц, которым предоставил особые права и этим положил начало церковному устройству и разделению христианской общины на две части–клир и миряне. Хотя Иисус Христос и других 70 учеников Своих отправил на проповедь ( Лк.10:1 ), но никогда Он не давал им полномочий, касающихся устройства Церкви. Это право принадлежало исключительно Апостолам. Из Слова Божия мы видим, что сами Апостолы смотрели на себя как на призванных Иисусом Христом и на слуг Христовых, но не общины Христианской ( Рим.15:16 ), «призванных к Апостольскому служению и избранных к благовестию Божию» ( Рим.1:1 ), «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых ( Гал.1:1 ). Поэтому не община избирает нового Апостола, но Апостолы молятся, чтобы Сам Бог через жребий определил, кого Он избирает ( Деян.1:24 ). Поэтому Апостолы желают, чтобы люди смотрели на них, как «на служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). «Мы посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает через нас». ( 2Кор.5:20 ). Сам Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». ( Еф.4:11 ). Апостол Павел укоризненно спрашивает Коринфян: «есть ли апостолы? есть ли пророки? есть ли учители? есть ли чудотворцы? ( 1Кор.12:29 ). История христианской Церкви нам свидетельствует, что Апостолы всегда и везде действовали, как получившие духовную власть от Самого Иисуса Христа, а христианские общины всегда смиренно подчинялись им. Апостолы основывают христианские Церкви, поставляют пресвитеров ( Деян.14:23 ); сообщают благодатные дары ( Деян.8:15 ); делают предписания касательно церковного устройства ( Деян.15:28 ); повелевают общинам ( 1Кор.11:34 ); угрожают общинам ( 1Кор.4:21 ; 2Кор.13:10 ); назначают наказание и освобождают от него ( 1Кор.5:5 ); отлучают от Церкви и принимают снова ( 2Кор.2 ); они испытывают, во всем ли послушна община ( 2Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Правда, все верующие после крещения получали дары Св. Духа. «Все мы одним Духом крестились в одно тело и все напоены одним Духом» ( 1Кор. 12:13 ; ср. 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 1:13; 4:30 и др.). Но это не служебные дары в собственном смысле, а просто личные духовные одарения. Апостол прямо отличает «дары» от «служений». «Дары различны, но Дух один и тот же, и служения различны, а Господь один и тот же». 35 Все верующие чрез апостольское рукоположение получали дары Св. Духа, при чем некоторые получали чрезвычайные дары ( Деян. 8:14–17; 19:1–6 ; 1Кор. 12:7–10 ) которые подавались в то время в изобилии на пользу Церкви Христовой. Но не только служения, а и чрезвычайные дары получали не все верующие, а только некоторые и притом каждый получал особый отдельный дар. «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; иному вера тем же Духом, иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор. 12:8–10 ). Правда, здесь ( 1Кор. 12:28 ) апостол как будто смешивает служение пастырское с различными чрезвычайными одарениями. Оно, как последние и наряду с ними является как будто не исключительной принадлежностью некоторых лиц, как особого сословия, а свободным даром, который изливался на многих. Но, чтобы правильно судить, надо знать точку зрения автора и цель, для которой он писал это. Для этой цели именно и не нужно было выделять пастырское служение, как особенное, ибо целью апостола было показать коринфянам, что все дары от Бога и все служения от Бога, что «Бог (всегда и везде) один и тот же», поставляет ли Он на служение апостолов, дает ли иным силу чудотворений и пр. Дело в том, что в Коринфе случились раздоры и разделения, и именно из-за того, кого признавать основателем церкви коринфской: Павла, Петра или Аполлоса. Павел отвечает на это, что ни он, ни Петр, ни Аполлос ничего не значат, «а все – Бог возращающий» насажденное ими. «Они только служители» Божии ( 1Кор. 3:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Так и мы, братия, питая живую веру в Господа нашего Иисуса Христа, для нашего спасения пострадавшего, умершего и погребенного, и в третий день воскресшего, по писаниям, будем всегда ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века, и, подкрепляемые сею надеждою, при содействии благодати Божией, пребудем всегда тверды и непоколебимы на пути спасения; будем стараться всеми силами преуспевать в соблюдении заповедей Божиих, зная, что в последний день Господь воздаст каждому по делам его ( Рим.2:6 ), каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). Богу же благодарение давшему нам победу над смертью Господем нашим Иисусом Христом ( 1Кор. 15,57 ). Аминь. Беседа 30. В неделю третьюнадесять Братие, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся ( 1Кор.16:13 ). В нынешнем чтении из Апостола предложены наставления, благожелания и приветствия св. Павла, оканчивающия первое послание его к Коринфянам. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». В немногих словах Апостол предлагает много наставлений. «Бодрствуйте». Бойтесь беспечности и нерадения. Будьте всегда внимательны к себе, чтобы вам не потерПетрь вреда на пути спасения ни от лжеучителей, ни от худых примеров. Выше Апостол написал такое, наставление: мняйся стояти, да блюдется, да не падет ( 1Кор.10:12 ). Также: не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы (15, 33). Бодрствуйте: понятие бодрствования взято от воинов, стоящих на часах, или от стражей, обязанных не спать и наблюдать, чтобы неприятели или воры, во время их сна, не сделали неожиданного нападения или похищения. «Стойте в вере». Будьте постоянны и тверды в той вере, которую вы приняли от меня, говорит Апостол; ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ). Удаляйтесь лжеучителей, удаляйтесь общения с идолопоклонниками, которых худые обычаи могут развращать ваши добрые нравы ( 1Кор.15:33 ). «Будьте мужественны, тверды». Мужественно и непоколебимо стойте против искушений и всяких опасностей, ни злословия, ни посмеяния,, ни гонения, ни какие скорби, ни самая смерть – да не колеблет вашего мужества и твердости в сохранении преданной вам веры и в неизменном последовании заповедям Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

1. Σωμζ (телесная форма). Общее, краткое выражение для обозначения телесного существа есть ωμα. Слово это лучше всего перевести значением «телесная форма» или «телесный вид». В то время как немецкое слово «Leib» (тело) употребляется только для обозначения живых тел человека и животных, Ап.Павел слово « ωμα» употребляет также о растениях 1Кор. 15,37 : «что ты сеешь, сеешь не тело ( ωμα) будущее, но голое зерно», ст. 38: Бог дает ему тело ( ωμα), как хочет, и каждому семени свое тело ( ωμα)». Даже, если в 1Кор. 15,40 под ωμ ατα πουρνια (тела небесные) должны разуметься звезды, то также и им Ап.Павел приписывает «тело» ( ωμα). Однако под понятием « ωμα» (тело) мы должны разуметь не мёртвую, навязанную предмету извне форму, но исключительно форму «саможивую», которая происходит и определяется из себя самой. Статус, представляющий человека, мы не можем усвоить названия « ωμα ». Понятие « ωμα " мы называем формой в Аристотелевском смысле; форма ( εδος) есть в одно и то же время и ντελζεια (возможность), осуществляющаяся через собственную энергию. Труп, хотя он имеет форму тела, не есть более «тело» ( ωμα), так как жизненная энергия, саможизненность из этой формы исчезла. Отсюда в Рим. 8,10 выражение « μα νεχρν δ μαρταν» (тело мёртвое через грех) обозначает тело в настоящее время ещё живого человека, только подпавшее смерти (духовной). Далее, к понятию «тело» ( ωμα) принадлежит то, что оно состоит из множества членов ( μελυ), которые находятся под господством одного общего принципа. Что действительно «тело» состоит из множества, это ясно выражено в 1Кор. 12,14 : «тело же ( ωμα) не из одного члена, но из многих». Сведение этого множества к единству, требуемому понятием слова «сила» ясно из стиха 20– го: «теперь членов много, а тело ( ωμα) одно». В образных сравнениях общества с телом эта, в понятии «сила» мыслящаяся связь множества с единством, выступает везде. Члены общества первоначально суть множество лиц, которые не имеют ничего общего друг с другом. Через то, что они стали под господство одного жизненного принципа, сделались они одним телом – ωμα. О греках и иудеях, варварах и скифах, рабах и свободных Ап.Павел восклицает в Колос. 3, 15 : «вы призваны в одном теле ( εν ν ματ), так как теперь «все и во всем Христос» (ст. 11). Сравни Римл. 12, 4. 5 : «как в одном теле ( εν ν ματ) у нас много членов... так мы многие составляем одно тело» ( ν ωμα). Тоже в 1Кор. 12, 12.13 : «как тело ( ωμα) одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела ( ωματος), хотя их и много, составляют одно тело ( ωμα), так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело ( ωμα), рабы или свободные, и есть напоены одним Духом». Таким образом, наши тела опять суть члены тела высшего порядка 1Кор. 6, 15 : «разве вы не знаете, что тела ( τ ματα) ваши суть члены Христовы?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

1Кор.8:9 .  Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. «Блюдите же, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным». Объясняет же, как происходит вред. 1Кор.8:10 .  Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? «Аще бо кто видит тя, имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его немощна сущи созиждется идоложертвенная ясти?» Показал также и великость вреда. 1Кор.8:11 .  И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. «И погибнет немощный брат в твоем разуме, егоже ради Христос умре». Апостол усилил обвинение, чтобы прекратить тем вред. За сего брата, говорит он, которым ты пренебрегаешь, Христос подъял смерть; а ты, прияв от Христа ведение, сим даром умерщвляешь спасенного Христом. Опять выражение «в разуме» Апостол употребил в насмешку, потому что приписывает ему не знание, но братоненавидение, чревоугодие и тому подобное. 1Кор.8:12 .  А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. «Такожде согрешающе в братию и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете». Ибо это есть слово Самого Владыки: «Блюдите, да не презрите единаго малых сих», наименьших из верующих в Меня ( Мф. 18, 10 ). Дает же слово сие разуметь и иное, а именно, что и немощный брат принадлежит телу Владыки, потому что причащается Владычнего тела; Глава же обиду, оказанную члену, присвояет Себе. Потом Апостол себя самого поставляет в образец пользы и дает знать, чего именно, хотя мог это делать, не делал для пользы других. 1Кор.8:13 .  И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. «Темже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего». Не только от идоложертвенного, но и от всех других мяс не теперь только, но навсегда решусь отказаться ради спасения братий. Читать далее Источник: Бл. Феодорит Кирский. Творения. Под ред. А.И.Сидорова//Библиотека отцов и учителей Церкви. - М.: Паломник, 2003. – С. 211-309. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2:12–14, 3:3; Иуд. 19 ). Тот же, кто имеет в себе«духа Божия» и всю свою жизнь направляет«по духу Христову», избегая «духа противления», называется человеком «духовным»или «живущим по духу» ( Римл. 8 ; 1Кор. 2:5 ; Гал. 5:25 ; Ефес. 2:2 ). Отсюда понятно, что такая «плоть» и такой «дух» действительно, по самому существу своему, противоположны и«друг другу противятся»; «ибо, что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? В техже случаях, когда Апостолы говорят о теле и душе человека, они никогда не противополагают их, как зло–добру, как бесовское божескому, но признают их, по самому существу их, «Божиими» ( 1Кор. 6:15–20 ). И если, по учению Апостолов, человек может погубить тело свое, то также он может запятнать и душу свою, ибо и телом и душою может оказаться во власти «князя мира сего» ( 1Тим.1–2 ; Сол. 5:2–3; Ефес. 4:3 ). Печать Божия, а не диавольская, лежит по Ап. Павлу, и на всей животной стихийной природе ( Римл. 1:20 ) и на всей твари, которая также должна принять участие в «славе детей Божиих» ( Римл. 8:19–21 ). И никогда Апостолы не вели брани против крови и плоти ( Ефес. 6:12 ). Напротив, всегда они поучали, чтобы христиане любили свои тела, питали и грели свою плоть ( Ефес. 5:28–29 ) и лишь не оскверняли еежизныо«плоти иной» – языческой ( Иуд. 7–8 ; Римл. 1:24 ). «Тело для Господа, говорит Ап. Павел, и Господь для тела... Ваши тела суть члены Христовы... и храм живущего в вас Св. Духа»... посему «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( 1Кор. 6:13–15, 19–20 ; Римл. 12:1 )... Всегда, как только заходила речь о человеке, Апостолы высказывали пожелание, чтобы он свят был и телом и духом, чтобы Бог освятил его во всей полноте: «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока»... ( 1Кор. 7:34 ; 1Солун. 5:23 ), чтобы «жизнь Иисуса открылась и в теленашем» (2Корм. 4:10). Этому же телу человека они предназначили преображение сообразно славному Телу воскресшего Христа и затем воскресение для жизни вечной на небесах ( 1Кор. 15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010