Всё Послание можно разделить на четыре части. В первой, после общего Введения ( 1Кор.1:1–9 ), апостол порицает коринфян за их раздоры и несогласия, выразившиеся в разделении их на партии и за увлечение мудростью человеческой; уверяет, что цель проповеди апостольской – утверждение Креста Христова , в котором – высшая мудрость и сила Божия и в котором объединяются все учения (1–4 главы). Во Второй части обличает коринфян за допущение кровосмесника в своё общество, запрещает суды у иноверных, определяет употребление идоложертвенной пищи, даёт советы касательно брачной и безбрачной жизни, касательно идоложертвенных мяс, и, наконец, говорит о христианской свободе применительно к употреблению пищи (5–10 главы). В Третьей – научает благочинному поведению при Богослужениях и особенно при совершении таинства Евхаристии и при Вечерях Любви; научает пользование духовными дарами, между которыми указывает на главнейшие – веру, надежду и любовь, и в особенности – в последнюю, и советует даже сими дарами пользоваться благообразно и по чину (11–14 главы). В Четвёртой части утверждает истину воскресения мертвых на основании воскресения Иисуса Христа, и из неё выводит правило и требование лучшей добродетельной жизни. В итоге, преподав правила сбора милостыни для Иерусалима , апостол предлагает ещё несколько правил и наставлений, и оканчивает приветствиями и обыкновенной припиской: благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами (15–16 главы). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Первая часть. Порицание коринфян за их распри и защищение образа проповеди апостола (1–4 главы) Апостол доказывает, что причиной разделения коринфян на секты служит искание мудрости человеческой, и советует искать мудрости Божией, о которой он проповедует. 1) Причины распрей в Церкви коринфской (1:1–31) В начале Послания Павел шлёт приветствие Церкви коринфской от себя, как апостола, и от Сосфена. Уже в этом приветствии он полагает основания для дальнейшего обличения коринфян, указывая на то, что они, подобно прочим христианам, призваны не кем-нибудь другим, а Иисусом Христом; в Нём они и освящены; Его же благодать он теперь и призывает на них; Его и благодарит за их совершенство в вере и добродетели. Таким образом, всё дело спасения относит к лицу Иисуса Христа ( 1Кор.1:1–9 ). Из этого коринфяне должны были заключить, что они обязаны всё относить к Иисусу Христу и в нём соединяться в единомыслии. Апостол и умоляет их об этом; потому что домашними Хлои сообщено ему, что коринфяне носят имена тех учителей, которые их крестили. Но такое деление по учителям не свойственно христианам, для которых всё сделано Христом, а не учителями ( 1Кор.1:10–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Апостолы точно также указывали одну Церковь Христову ( Еф.1:22 ) и выставляли основания для единства. Апостол Павел говорит: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). В этих словах апостол имеет в виду Церковь , которую выше он сравнивал со зданием Божиим ( 1Кор.3:9,10 ). Основанием этого здания, по апостолу, служит Иисус Христос , и другого основания, помимо Иисуса Христа, не может быть. Вместе с тем, в слове Божием Церковь называется также «телом» Иисуса Христа ( Еф.1:22,23 ). Поэтому, если применить эти слова апостола Павла к Церкви, как к телу Христову, то в них мы усмотрим ясное свидетельство о том, что Иисус Христос есть единая Глава единой Церкви, и что другой главы у нее не может быть. В этих словах выражается как бы следующее: «Для Церкви никто не может быть другою главою, кроме существующей, которая есть Иисус Христос». Эта же истина ясно видна и из следующего простого соображения. Церковь, по ясному учению Спасителя, должна пребывать вечно «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Но можно ли ей иметь вечное существование в том случае, если бы она не имела вечной главы? Очевидно, нет. Вечность Церкви необходимо предполагает и вечную Главу. А такою главою не может быть никто иной, кроме одного Иисуса Христа, «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Церковь одна, поучал апостол Павел, поскольку одно духовное тело Христово, одна Глава – Христос, один Дух, одушевляющий сие тело, одна цель, одна вера, одни таинства: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех» ( Еф.4:4–6 ; 1Кор.10:17 ). Это единство Церкви апостолом понимается, первее всего, не – как единство численное, а как единство всех в существе: «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... стараясь сохранять единство духа в союзе мира; одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Еф.4:1–4 ). Идеал сего единения: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

По вознесении Иисуса Христа апостолы были первыми и единственными учителями и руководителями верующих и совершителями таинств. Проходя свое служение, как заповеданное Господом ( Деян.5:42;6:1–5 ; 1Кор.4:1;5:3–5;9:16 ), несмотря ни на какие препятствия со стороны врагов, силившихся отнять у них это божественное право ( Деян.4:19;5:28–29 ), апостолы с одной стороны убеждали и обязывали всех вообще верующих повиноваться им и уважать пастырей и учителей ( Евр.13:17 ; 1Сол. 5:12–13 ), а с другой – строго запрещали людям, не облеченным законною властью, священствовать ( Рим.10:15 ; 1Кор.12:29 ; Евр.5:4–5 ). Отправляя свое служение, они в то же время учили, что исполняют волю Самого Господа в качестве слуг Его. «Каждый должен разуметь нас», учит ап. Павел, «как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). С течением времени, проповедуя о Христе и устрояя в разных местах церкви, апостолы избрали из среды верующих дьяконов, пресвитеров и епископов. И этим то, нарочито избранным, лицам, как своим преемникам, они передали при особом священнодействии, чрез молитву и рукоположение, ту божественную власть, которую сами приняли от Иисуса Христа, удостоверяя в то же время своих преемников, что их поставляет в Церкви Сам Дух Святой. Внимайте убо себе, говорил ап. Павел пастырям Ефесской церкви, и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровею Своею ( Деян.20:28 ). Этими словами апостол ясно говорит, что не человек, а именно Дух Святой поставляет в Церкви епископов с тем, чтобы они пасли Церковь Христову, т. е. наставляли людей в вере, благочестии и добрых делах. Наконец, апостолы ближайшим, непосредственным преемникам своим епископам заповедовали передавать чрез таинственное рукоположение свою божественную власть и иным, нарочито избранным и приготовленным людям ( 2Тим.2:2 ; Тит.1:15 ), подробно описывали те особенные свойства, которыми должны отличаться будущие пастыри и учители ( 1Тим. 3:1–10 ; Тит.1:6 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих, и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» ( Деян.2:17–18 ). Только к верным и послушным сынам Церкви апостол писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?» «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор.3:16:6:19 ). «Ибо мы все одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ). «Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Если Дух Святой действует в Церкви только чрез апостолов и их преемников и действует только в тех таинствах, которые совершаются ими как законно рукоположенными пастырями, то значит отделившиеся от Церкви самовольные пресвитеры и руководители еретичествующими общинами и сами не имеют на себе благодати Духа Святого, и другим не могут преподать её; поэтому и мнимые их священнодействия не имеют благодатной, спасительной силы, и никто из их общества не имеет на себе благодати. Напрасна их вера, тщетна их надежда, притворна любовь и бесплодны их дела, ибо они «остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал.5:4 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о благодати Божией 1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объяснение. Это говорит святой апостол Павел о себе, нам же грешным людям, нужно помнить, что благодать Божия хотя и даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, через которые преподаётся членам Церкви благодать Божия и самостоятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тимофей был уроженцем Листры римской колонии в провинции Галатия. Он происходил от смешанного брака: отца-язычника и матери-иудейки ( Деян. 16,1 ). Об отце Тимофея известно мало, по-видимому, он так и не стал христианином. Но его мать и бабушка, должно быть, обратились в христианство в результате посещения Павлом Листры во время его второго миссионерского путешествия ( 2Тим. 1,5 ). С детства они обучали Тимофея иудейскому Священному Писанию ( 2Тим. 3,14.15 ) , несомненно, повлияли на его переход в христианство. Когда Павел вновь прибыл в Листру во время своего второго миссионерского путешествия, некоторые из живших там христиан обратили его внимание на этого молодого единоверца, и Павел решил взять его с собой в путешествие ( Деян. 16,2.3 ). В это время, вероятно, произошли два примечательных события. Во-первых, Павел, которому предстояло проповедовать евреям, обрезал Тимофея согласно иудейскому обычаю ( Деян. 16,3 ). Во-вторых, Павел и епископы церкви рукоположили Тимофея на служение. Тимофей сопровождал Павла во время большей част его второго и третьего миссионерских путешествий ( Деян. 17,14.15; 18,5; 19,22; 20,4 ) и частично во время четвертого. По-видимому, Тимофей пользовался особым расположением Павла, который называет себя «отцом» Тимофея ( Флп. 2,22 ), а Тимофея своим «сыном» (1,2.18; 1Кор. 4,17 ; 2Тим. 1,2; 2,1 ). Как сподвижник Павла, Тимофей был его представителем в церквах в Фессалонике ( 1Фес. 3,2.6 ), Коринфе ( 1Кор. 4,17; 16,10 ), Филиппах ( Флп. 2,19.23 ) и Ефесе (1,3). Тимофей, вероятно, страдал недостатком, который Павел называет «духом боязни» ( 2Тим. 1,7 ). Видимо, поэтому Павел считал необходимым особо просить церковь в Коринфе принять Тимофея так, чтобы он чувствовал себя легко и свободно ( 1Кор. 16,10.11 ). В своих пастырских посланиях ему приходилось призывать Тимофея к тому, чтобы тот не позволял никому третировать себя по причине своей молодости (4,12), не пренебрегал полученным им духовным даром (4,14) и не стыдился свидетельствовать об Иисусе Христе ( 2Тим. 1,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1Кор. 3:9 . Мы соработники у Бога, а вы Божия нива... Тит. 1:7 . Епископ должен быть... как, Божий домостр. Ефес. 4:11–12 . (Бог) поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения. ж) Откуда видно, что в Церкви Христовой всегда пребывает и действует Дух Святой? Иоан. 14:16–17 . Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя да пребудет с вами во век. Деян. 2:3–4 . Явились им разделяющиеся языки, как бы огненные... И исполнились все на Духа Святого ? 1Кор. 15:10 . Но благодатью Божией есмь, то что есмь. – Это говорит Ап. Павел о себе: нам же нужно помнить и другие слова Апост. Ефес. 3:2–3 . Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна... ? Филип. 4:13 . Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе. – Фил. 4:12 . Умею жить в скудости... и терпеть голод… 2Кор. 6:10 . Мы ничего не имеем, но всех обогащаем В этом только смысл и должно понимать слова апостолов «Все могу»... 9) О почитании Пресв. Богородицы б) Приснодевою Лук. 1:26–35 . Послан был ангел Гавриил от Бога к Деве... Срав. Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 . Мф. 1:18;20;24–25. Оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Иезек. 44:2. И сказал мне Господь: ворота сия будут затворены, не отворятся... ибо Господь Бог Израилев вошел ими... В Ев. Иоан. 10:9 . Иисус Христ. назвал Себя дверью, которою входят на небо, так и у пророка названа Дева Мария, которою, как бы чрез врата, пришел на землю Спаситель. в) Владычицей, Царицей небесной – Как Матерь Владыки и Царя небесн. Пс. 44:10 . Дочери царей... стала Царица одесную Тебя. г) Честнейшею херувимов... серафимов – Как мать, родившая и воспитавшая Царя земного, считается выше всех министров, слуг царских, так и Мать Царя Небесного выше служебных Духов: Евр. 1:7;13–14 . Об Ангелах сказано... (что) они суть (только) служебные духи (у Господа). е) Иис. Христ. первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Обязанности верных мужей в отношении к своим не обратившимся в христианство женам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. Ибо жена неверующая освящается мужем верующим. Почему ты знаешь, муж, не спасешь ли жены? ( 1Кор.7:14,16 ). О женах Обязанности их по отношению к своим мужьям: а) любить их: Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы учили добру; чтобы вразумляли молодых [жен] любить [своих] мужей ( Тит.2:1,3–4 ); б) уважать их: Жена да боится своего мужа ( Еф.5:33 ); в) быть им верными: Жена, оказывай мужу должное расположение. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:3,5 ); г) быть им покорными: Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу. Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем ( Еф.5:22,24 ). Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии ( 1Тим.2:11,12 ). Чтобы старицы вразумляли молодых быть покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие ( Тит.2:3–5 ); д) жить с ними во всю свою жизнь: Замужняя женщина привязана законом к живому мужу. Посему, если при живом выйдет за другого, называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем ( 1Кор.7:10 ), Жены, или супруги, должны украшаться не внешне, а более духовно: Желаю, чтобы жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию ( 1Тим.2:9–10 ). Да будет украшением вашим, жены, не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:3–4 ). Жена добродетельная а) есть дар Божий: Разумная жена – от Господа ( Притч.19:14 ). Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе ( Сир.26:17 ). Добрая жена дается в удел боящимся Господа ( Сир.24:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3 . Принятие фессалоникийцами Евангелия как слова Божия (2,13–16) Б. Неосуществившееся желание Павла посетить фессалоникийцев (2,17 3,10) В. Молитва Павла (3,11–13) III. Учительная часть (4,1 5,22) А. Этика (4,1–12) 1 . Половая нравственность (4,1–8) 2 . Братская любовь (4,9.10) 3 . Свидетельство через труд (4,11.12) Б. Эсхатология (4,13 5,11) 1 . Умершие (4,13–18) 2 . День Господень (5,1–11) В. Жизнь общины (5,12–22) IV. Заключительная молитва , поручения и благословение (5,23–28) Глава 1 1 Силуан. Это латинизированная форма имени Сила. Он был миссионером иерусалимской церкви, посланным вместе с Павлом и Варнавой в Антиохию, чтобы сообщить решение Иерусалимского собора ( Деян. 15,22.27.32.40 ). Павел выбрал его себе в спутники во втором миссионерском путешествии. Тимофей. Сын эллина и благочестивой иудейки, в момент написания послания он был начинающим служителем благовестия. Павел и Силуан привлекли юного, но высоко ими ценимого ученика к совместному служению годом ранее в Листре ( Деян. 16,1 ). в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Эти слова указывают на уникальную близость между Отцом и Сыном, что позволяет сказать о Церкви, что она в Обоих (см. Введение: Особенности содержания и темы). 1 дело веры. Вера фессалоникийцев главный предмет попечений Павла (см. 1,8; 3,2.5–7.10; 5,8). труд любви. Любовь фессалоникийцев особенно проявилась в том приеме, который они оказали путешественникам (ст. 9). Павел снова свидетельствует об их чувстве в 4,9.10, когда говорит, что они «научены Богом любить друг друга». терпение упования. Это эсхатологическая надежда на Второе пришествие Господа Иисуса, Который освободит их от теперешних скорбей. Относительно триады вера, любовь и надежда см. 5,8; Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; Кол. 1,4.5 ; Евр. 6,10–12; 10,22–24 ; 1Пет. 1,3–8.21.22 . 1 зная избрание ваше. Избрание одна из тем посланий к фессалоникийцам (5,9; 2Фес. 2,13 ). Этой молодой общине, состоящей главным образом из бывших язычников, Павел не опасается выразить свою уверенность в том, что они избраны Богом. Апостол видит в них плод избирающей благодати Божией; ее божественное воздействие проявилось в их сердечном отклике на проповедь Евангелия и успехах на пути к освящению ( 2Фес. 2,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прекрасно долготерпение: свидетель сего опять Сам Иисус, Который не только не хотел призвать легионы Ангелов против восставших на Него мучителей, не только укорил Петра, извлекшего нож, но исцелил ухо уязвленному ( Мф. 26:52–53 ; Лк. 22:51 ). Сие же после показал и Стефан, ученик Христов, молившийся за побивавших его камнями. Прекрасна кротость: свидетели – Моисей и Давид, за сие более всех похваляемые ( Числ. 12:3 ; 2Цар. 16:11–12 ; Пс. 131:1 ), и Сам Учитель их, не прекословящий, не вопиющий, не испускающий гласа на распутьях ( Мф. 12:19 ) и не противящийся ведущим Его. 3. Прекрасна ревность: свидетели сего – Финеес, одним ударом копья пронзивший мадианитянку вместе с израильтянином, дабы избавить от поношения сынов израилевых, и за свою ревность получивший себе славное имя; а после него – те, которые говорили: ревнуя поревновах по Господе ( 3Цар. 19:10 ); ревную по вас Божиею ревностию ( 2Кор. 11:2 ); ревность дому Твоего снеде мя ( Пс. 68:10 ), и не только говорили это, но и сильно чувствовали. Прекрасно изнурение тела: в том убедят тебя Павел, который не престает держать себя в строгости ( 1Кор. 9:27 ) и примером израильтян устрашает людей, надеющихся на себя и дающих волю своему телу ( 1Кор. 10:5 –8 ), и Сам Иисус, Который, быв искушаем, постится и побеждает искусителя ( Лк. 4:2–13 ). Прекрасны молитва и бдение: в том убедит тебя Сам Бог, Который перед страданием проводит ночь без сна в молитве ( Мф. 26:39, 42, 44 ). Прекрасны чистота и девственность: в этом убедят тебя Павел, который предписывал на сие законы и справедливую назначает цену брачной и безбрачной жизни ( 1Кор. 7:1–11, 25–40 ), и Сам Иисус, родившийся от Девы, дабы и рождение почтить, и отдать предпочтение девству. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который, овладев кладезем вифлеемским, не стал пить воды, но только излил ее в честь Господу, не желая утолить жажды своей кровью других ( 1Пар. 11:18–19 ). 4. Прекрасно пустынножительство и безмолвие: это показывают мне Кармил Илии, пустыня Иоаннова, гора Иисусова, на которую часто отходил Господь, дабы в безмолвии беседовать с Самим Собой ( Мф. 14:23 ; Лк. 6:12, 9:28, 22:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010