21 Который как Истинный Бог стал Истинным Человеком и, оставаясь Вечным Богом и становясь однажды и навеки Совершенным Человеком, остаётся Богочеловеком на все веки и на всю вечность. 22 Благодаря явлению Христа во времени и пространстве мир и человек обрели в Нём основание, причину и смысл своего существования, свою вечную жизнь, блаженное спасение, благодатное обожение и обогочеловечивание. 26 Особенно для нас, людей – творений, созданных во времени, но предназначенных для вечности, Иисус Христос стал центром и содержанием нашего существования, жизни и вечности ( Евр. 1:1–12, 13:8 ). И хотя Он явился в последние дни, при Понтийстем Пилате, Он в Своём Воплощении стал центром истории, праистории и метаистории. 27 Ибо Он как Сын Божий и вечная Божественная Ипостась (Личность), Один из Святой Троицы, взяв на Себя всего человека в Своей Богоначальной Ипостаси и соединив его вечно с Собой, стал Началом и Концом ( ρχ κα τλος ­ началом и целью) всех о нас путей Божиих и дел Божиих ( Откр. 21:6 ; Притч. 8:22–25 ). Он, Единородный, стал Перворождённым всей твари и Первенцем новой твари Божией, как вслед за апостолом Павлом учит святой Афанасий Великий . 28 И если сказал когда-то премудрый Соломон, что нет ничего нового под солнцем, это было действительностью только до прихода Христа Спасителя, Который Своим вочеловечиванием становится «из всего нового Новейшее и Единственно Новое под солнцем», как справедливо отвечает Соломону святой Иоанн Дамаскин . 29 Новый Завет потому и действительно Новый, ибо Бог явился во плоти как человек. 30 И когда святой апостол Павел говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ), говорит это прежде всего по отношению к Спасителю Христу, Который как вечная Премудрость Божия тайна, сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, родился как Человек и распялся в последние дни как Господь славы – нас ради и нашего ради спасения ( 1Кор. 2:6–8 ). 31 Будучи от вечности Богом Великим и Блаженным, единственным Сильным Владыкой и Спасителем, Царём царствующих и Господом господствующих ( 1Тим. 6:15 ; ср. Тит. 2:11 –14 ), пришёл на землю благоволением Отца и содействием Духа Святого, чтобы спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим. 1:15 ). Как предвечный Сын Единородный Отца предвечного, «Столь велик и столь высок Он» ( τοσοτος κα τηλικοτος), как говорит святой Иоанн Златоуст , 32 сошёл к нам и «воплотился и вочеловечился, не по Своей потребности», но чтобы спасти нас, «чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими». 33 В этом для апостола Павла заключается всё Евангелие и весь (всецелый) Новый Завет Божий и наш христианский, ибо и тот и другой воплощаются и осуществляются во Христе Богочеловеке и Спасителе мира и всего человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

2. Итак, поскольку написанное для различения Отца и Сына написано так отчасти вследствие собственных свойств лиц, а отчасти по причине восприятия человека, тогда как Божественной сущности Отца и Сына присущи Божество, единство и равенство, то справедливо спрашивают относительного следующего места, сказал ли это апостол, исходя из восприятия человеческой природы или из собственных свойств лиц: «Тогда и сам Сын покорится Покорившему Ему все». Обычно» [слова], расположенные рядом, проясняют изречение Св. Писания, поскольку то, что располагается вокруг, разбирает, тщательного исследуя, [все] относящееся к данному вопросу. Итак, мы находим, что [апостол] пришел к этому месту, [отталкиваясь] от сказанного выше: Теперь же «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор.15:20 ); ибо ведет он речь о воскресении мертвых. А оно совершилось в Господе сообразно с восприятием человека; впрочем, вполне ясно [апостол] продолжает и говорит: «Ведь через человека смерть, и через человека воскресение мертвых. Ибо как в Адаме все умиряют, так и во Христе все будут оживотворены. И каждый в своем порядке: вначале Христос, затем те, кто суть Христовы, в пришествие Его, затем – конец, когда он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начало и всякую власть и силу. Ибо надлежит, чтобы Он царствовал, пока не положит всех врагов Своих под ноги Свои. Последний враг истребится – смерть. Ведь все Он покорил под ноги Его. Когда же сказал, что все покорено, ясно, что кроме Покорившего Ему все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:21–28 ). Итак, ясно, что это сказано сообразно восприятию человеческой природы. 3. Но обычно в отношении этого отрывка, текст которого мы привели целиком, ставят вопрос иначе: во-первых, почему сказано: «Когда предаст Царство Богу и Отцу», как будто ныне Отец не обладает Царством. Затем, почему сказано: «Надлежит, чтобы Он царствовал, пока не положит всех врагов Своих под ноги Свои», как будто после этого не будет царствовать, и к этому-то и относится сказанное выше: «Затем – конец». И это, руководствуясь богохульным мнением, понимают так, как будто концом назвал [апостол] завершение Его Царства, хотя в Евангелии написано: «И Царству Его не будет конца» ( Лк 1:33 ). Наконец, сказанное: «Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все», так желают понимать, как будто ныне нечто не покоряется Сыну, или Сам Он не покоряется Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2). Таков же дух и смысл почитания и молитвенного призывания святых Божиих человеков (4 вопрос). Мы не боготворим их, но веруем, что если бы спросить их, то они тоже бы сказали о себе, пока жили на земле, что писал о себе св. апостол Павел: «собою не похвалюсь, разве только немощами моими; но сила Божия совершается в немощи» ( 2Кор.12:5:9 ). Именно сила Божия действует в святых Божиих и в этом вся вера наша. Верой, пожертвованием во славу Божию, вот чем велики они. Их величие пред Богом засвидетельствовано во св. Евангелии Самим Господом Иисусом Христом. Он именует исполнителей Своей воли друзьями; «вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедал вам» ( Ин.15:14 ), а сподобившихся достигнуть того века и воскресения из мертвых «равными ангелам» и «сынами Божиими» ( Лк.20:36 ). Как друзья Божии, апостолы Христовы ближе всех к Нему, сидят на 12 престолах и будут судить 12 колен израилевых; как равноангельные, сыны Божии, святые, вместе с ангелами, окружают престол Его. Но мы не только ублажаем святых по их высокому достоинству пред Богом, мы и подражаем им, исполняя слово св. апостола: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.14:16 ; 1Кор.11:1 ). Что они, окружая престол Божий, молятся за весь мир и по смерти, как молились при жизни Авраам (за нечестивых жителей Содома, – Быт.18 ), Иов (за своих друзей, – 52:7–9), Моисей (за народ израильский – Исх.32:30, 32 ; Исх.32:33 ), Давид (за свой народ, – 2Цар.24:17 ), это читаем в кн. Апокалипсис: «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… И все ангелы стояли вокруг престола и старцев, и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу… Сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?… Это те, которые прошли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога, и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» ( Откр.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

3) Апостол Павел не брал ни серебра, ни золота и жил трудами рук своих ( Деян.20:33–34 ; ср. 1Фес.2:9 ; 2Фес.3:8 ). Тот же апостол ясно подтверждает право священства на вознаграждение за свои пастырские труды ( 1Кор.9:4–14 ; Гал.6:6 ). Если же сам он в некоторых случаях не пользовался этим правом, то единственно из опасения повредить успеху проповеди: «или один я и Варнава не имеем власти не работать?» ( 1Кор.9:6 ). Т.е. мы имеем право (власть) жить без трудов для средств к жизни и получать содержание от христиан, однако «мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (стих 12). В других случаях, когда это (получение приношений) не производило соблазна, апостол пользовался содержанием от верующих ( 2Кор.11:8–9 ; Фил.4:15–18 ). 4) «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» ( 2Кор.12:14 ). Этими словами апостол Павел не отрицает права пастырей получать вознаграждение от мирян. В виду исключительных обстоятельств, бывших в Коринфской Церкви (ср. 2Кор.11:11–12 ), он отказался получать что-либо от коринфян, а «другим Церквам причинял издержки, получая от них содержание (ψνιον – вознаграждение, жалованье, награду) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Смысл выражения апостола ( 2Кор.12:14 ) такой: я в третий раз готов к вам идти и опять не буду в тягость, так как ищу не вашего достояния, а спасения душ ваших. Закон природы велит родителям собирать имение для детей, а я не только это исполняю (назидая вас, воспитывая, приуготовляя к будущей жизни), но даже готов отдать самого себя ( 2Кор.12:15 ). И это делаю для вас, которых я люблю, но которые меня не любят в той же мере. Вместо наименований «учителя и ученики» – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «употребляет слова «родители и дети» и показывает, что вменяет себе в обязанность и то, к чему не был обязан, так как Христос не дал такого повеления, а апостол из снисхождения (к коринфянам) говорит это... Итак, смотри теперь, сколько здесь степеней. Надлежало брать, а он не брал, – это первая заслуга; не брал, находясь в бедности, – это вторая; не брал, когда им проповедовал, – это третья; сам дает им, – это четвертая; и не просто дает, но с избытком, – это пятая; отдает не имение только, но и самого себя, – это шестая; отдает себя за тех, которые не очень его любят, – это седьмая; и которых он весьма любит, – это восьмая». 283

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

47 . Итак, поскольку Бог повелевает нам, не знающим, кто будет спасен, желать, чтобы спаслись все, кому мы возвещаем мир, и Сам Он производит это в нас, проливая «любовь... в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5:5 ), то сказанное: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись», может быть понято и в том смысле, что Он побуждает нас желать этого. Ведь слова: «Бог послал Духа Сына Своего,» взывающего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ), мы понимаем так, что [Бог послал Духа], побуждающего взывать нас. И об этом Духе [апостол] говорит в другом месте: «Мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» ( Рим.8:15 ). Итак, мы взываем, но назван взывающим Тот, Кто побуждает нас взывать. Поэтому если Писание правильно именует взывающим Духом Того, Кто побуждает нас взывать, то справедливо считать и волящим Богом Того, Кто производит в нас воление. И потому, – ведь упрекая мы не должны делать чего-либо иного, как только [убеждать человека], чтобы не отступал он от мира с Богом, а если отступил, чтобы вернулся к нему, – без уныния станем делать то, что делаем. Если тот, кого мы упрекаем, сын мира, то почиет на нем мир наш; а если нет, то вернется к нам. Мы не должны быть ленивыми и небрежными в деле упрека 48 . Итак, даже когда чья-либо вера вдруг рушится, твердое основание Божие стоит, поскольку знает Господь тех, кто Его ( 2Тим 2:19 ). Однако это не означает, что мы должны быть ленивыми и небрежными, упрекая тех, кого надлежит упрекать. Ведь не зря сказано: «Дурные «сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ), и: «От знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» ( 1Кор.8:11 ). Не станем выступать против этих предписаний и спасительного страха, говоря: «Что нам до того, что дурные сообщества развращают добрые нравы и что немощный погибает? Твердое основание Божие стоит, и никто не погибнет, кроме сына погибели». Глава 16. Да не случится так, что, болтая подобным образом, мы решим, будто надлежит нам быть беспечными, [успокаиваясь] в подобном легкомыслии. Ведь воистину, никто не погибнет, кроме сына погибели; но Бог говорит через пророка Иезекииля: «Он «умрет» в грехе «своем,» а кровь «его Я взыщу от рук»и видящего» ( Иез.3:18 ). С упреком должны быть соединены молитва и любовь

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   3. Видишь ли согласие слов пророческих и апостольских? Там говорится: «доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»; а здесь: «доколе низложит всех врагов под ноги Свои». Но ни там, ни здесь слово «доколе» не означает предела времени. Иначе как стояло бы пророческое изречение: «владычество Его — владычество вечное», царство, которое «не разрушится», «и Царству Его не будет конца» (Дан.7:14; Лк.1:33), если бы Он имел царствовать только до известного времени? Видишь ли, что нужно обращать вни­мание не на одни выражения, но восходить к их разумению? Слыша слова пророка, что Отец полагает врагов под ноги Его, не смущайся; это сказано не потому, будто Сын не имеет силы. Павел говорит, что Он сам полагает врагов под Ноги Свои: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор.15:25), и все приписывает Ему: «когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1Кор.15:24), т.е. когда устроит царство, тогда пре­кратит всякую власть. Таков смысл слова: «упразднит». При­писывая все Сыну, он не отделяет от Него Отца, равно как не отделяет и Сына от Отца, потому что все, принадлежащее Сыну, принадлежит и Отцу, и принадлежащее Отцу принад­лежит и Сыну. Так и сам Христос сказал: «и все Мое Твое, и Твое Мое» (Ин.17:10). Итак, когда слышишь, что Отец покорил, не думай, что Сын не участвует в этом деле; и когда слышишь, что Сын покорил, не говори, что Отец не причастен этому, потому что эти дела общи Им, равно как и все дела. «Жезл силы пошлет Тебе Господь от Сиона и господствуй среди врагов Твоих» (Пс.109:2).    Жезлом силы пророк называет саму силу; а о Сионе упоминает потому, что оттуда получили начало эти дела: там Он дал закон, там совершал чудеса, оттуда началась проповедь и распространилась по всей вселенной. Если же хочешь принимать это изречение в переносном смысле, то послушай Павла, который говорит: «но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму... и церкви первенцев» (Евр.12:22, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

архиепископ Платон (Фивейский) «Так как душа творит добро для вечной награды вместе с телом, то душа будет наслаждаться радостью и весельем вместе с телом, а не по отдельности. Потому что не будет одна радость у души, а другая у тела, так как тело будет прославлено, и человек будет состоять из души и прославленного тела. Тогда он будет подобен ангелам, по словам Писания: В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф.22:30 ). Тело будет прославлено, бессмертно, нетленно, не будет требовать пищи и питья, будет подобно духу, по свидетельству Писания: Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:52–53 ). Радостью же и весельем будет не что иное, как созерцание Блаженной Троицы, и духовный хор вместе с Ангелами, как говорит Апостол: Теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же – лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан ( 1Кор. 13:12 ). И хотя Господь сказал Моисею: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ), но это следует понимать [о состоянии] прежде искупления, и по отношению к этому тленному и непрославленному телу, и к настоящей жизни. Но после искупления, в прославленном теле, в будущей и вечной жизни, после дня Последнего Суда, Бог сообщит нам свет, которым мы будем видеть свет Божий, как говорит Псалмопевец: Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет (35:10); который, когда будет увиден, успокоит всякое желание всякой мудрости и красоты. Ибо в созерцании Высочайшего Блага заключаются все прочие блага, и наслаждение Им – полнота всякой радости, по словам того же Псалмопевца : Насыщусь, когда явится мне слава Твоя ( Пс.16:15 )». Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной «Потусторонность вечной жизни только кажущаяся; христианин еще здесь на земле должен считать себя гражданином небесным, еще здесь на земле должен начать вечную жизнь, чтобы насколько возможно здесь же предначать и вечное блаженство. Если же вечное блаженство возможно и в этой жизни, то что значат после этого все рассуждения Св. Писания об открытии какой-то совершенно особой жизни, которое произойдет после всеобщего воскресения и обновления? Все эти рассуждения значат только то, что нет здесь на земле полного раскрытия вечной жизни, что эта последняя возвращается человеку в настоящем веке в виде залога, в будущем же – во всей полноте (прп. Ефрем Сирин )».

http://azbyka.ru/vechnaya-zhizn

Всякий, кто проповедует иное Евангелие, нежели возвещенное Христом, апостолами и Церковью, разрывает ризу Господню и собирает себе вечное осуждение, не имеющее прощения. Упадем же на колени и с благоговением и правой верой прославим Отца, Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Аминь. «Христос преобразил смерть в сон». Слово на Воскресение Господне Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:20 ). Христос воскресе! Возлюбленные верующие! Сегодня мы празднуем праздников праздник и торжество торжеств. Сегодня всюду духовная радость в христианском мире. Сегодня Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос всё осиял Воскресением Своим. Небо и земля достойно да веселятся, ибо свет Воскресения Господня наполнил сиянием небо, и землю, и ад, и всех содержимых в узах смерти надеждой воскресения, к вечному веселию привело их сошествие Спасителя в ад. Сегодня Христос, Жизнь наша, положил новое основание роду человеческому Своим Воскресением, которым увенчал все преславные чудеса, совершённые Им на земле. Сегодня – день Воскресения Господня, торжество примирения, упразднение войны, разрушение смерти и поражение диавола. Сегодня нам по праву следует повторять слова пророка Осии:  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?  ( Ос.13:14 ; 1Кор.15:55 ). Сегодня Владыка Иисус Христос сокрушил медные врата и изменил само наименование смерти, ибо она больше не называется смертью, но сном. До Воскресения Христа и домостроительства Креста само наименование «смерть» было пугающим. Ибо первый человек, после того как сотворен был Богом, подложен был страху смерти:  от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь  ( Быт.2:17 ). И пророк Давид говорит Духом Святым:  смерть грешников люта  ( Пс.33:22 ). Однако не только смертью называлось отделение души от тела, но и адом. Послушай патриарха Иакова, говорящего: вы  сведете старость мою с печалию во ад  ( Быт.42:38 ). А пророк Давид говорит:  Бог избавит душу мою из руки адовы  ( Пс.48:16 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

И не вы ли тут бесконца льете воду на мельницу мнимого " патриотизма " , со всеми вытекающими...? Церковь была, есть и будет Вселенская. Будьте терпимы сами и не учите других жить. И перестаньте постить цитаты, учитесь мыслить сами. А коли нечем...) Галина 2019/02/21, 01:24:52 Макиавелли - это скорее современный мем в политологии, символ государственной политики, основанной на культе грубой силы, лжи, пренебрежении нормами морали. Тот же Борджиа был лишь удачливый авантюрист, и его достижения бесконечно далеки от масштаба насилия и манипуляции массовым сознанием в том же СССР. Но символ, безусловно, верный, иллюстрация одного из способов господства и управления общественно-политическими процессами в обществе. Хотя превратить Церковь Христову в идеологическую структуру - такое, пожалуй, даже Макиавели могло присниться разве что в самом кошмарном сне. 2019/02/20, 13:53:33 Уважаемые Братие и Сестры! Да, что же это происходит с нами в комментариях нашего любимого сайта. Ещё несколько лет назад мы были более терпимы друг ко другу. Не наблюдалась такая ненависть, неприязнь к другому комментатору. Мы не желаем терпеть, когда чужое мнение не совпадает с нашим. Мы яростно его отвергаем и оскорбляем неподобающими словами написавшего. Печально! ------------------------------------------------- Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Ин. 13,34–35) Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. (Сол 24,17) Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». (Притч.24,29) Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. (Тов.4,15) Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15,13) И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13.3) Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1Кор.13,4–8)

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=3023...

К сожалению, сейчас этот вопрос задают себе многие, еще до вступления в Церковь женившиеся и вышедшие замуж за приверженца ислама. Здесь как раз и применимы слова апостола Павла: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» ( 1Кор.7:12-16 ) Супруги в таком браке должны уважать друг друга (но не ложное учение) и воздавать друг другу честь. Ведь и мусульманин несёт на себе отпечаток образа Божия, а потому достоин и чести, и уважения. Если христианин – муж, то он должен показать пример любви и заботы своей жене, не знающей такого доверия и заботы из норм своей религии. Как глава семьи, он должен учить основам веры свою супругу. Но проповедь должна проходить в духе кротости, а не шантажа и крика. Христу не угодны семейные тираны. Если христианка – жена, то она должна руководствоваться словами ап. Петра: «повинуйтесь своим мужьям, чтобы те, которые не покоряются слову, житием своих жен без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» ( 1Петр.3:1-2 ). Она должна молиться Богу о вразумлении супруга, подавая за него милостыню. Жена должна хорошо разбираться в отличиях христианства и ислама и быть готовой дать отчет в своей надежде ( 1Петр.3:15 ). Особое значение необходимо обратить на воспитание детей. Они должны быть обязательно крещены, вне зависимости от желания неверующего супруга, пусть даже и без его ведома. Надо обучать их слову Божию, причащать святых Христовых Таин и стараться знакомить с православными сверстниками. Ведь «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). При этом нельзя настраивать ребенка против неверующего супруга. Недопустимо превращать христианство в повод для конфликта между мужем и женой. И мусульманина-отца, и исламистку мать необходимо почитать в соответствии с 5 заповедью Закона Божия. Поэтому всякая попытка заставить ребенка поссориться с отцом или матерью – грех перед Богом. Однако же из факта почитания родителей никак не следует того, что надо уважать их заблуждение.

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010