Бывают младенцы по вере, и возрастные, и совершенные ( 1Кор. 3:1 ; Еф. 4:14 ). Для одних необходима легкая пища, а для других более твердая ( 1Кор. 3:2 ; Евр. 5:14 ; 1Петр. 2:2 ). Необходимы следовательно, особенные проповедники слова Божия, облеченные посольством божественным, особенные и постоянные учители и наставники, которые бы имели своего постоянною обязанностью заботясь о преуспеянии веры между верующими, зная, что они дадут в этом отчет пред Богом ( 1Кор. 9:16 ; Евр. 13:17 ). Другое существеннейшее внутреннее начало жизни и единства церкви – благодать Св. Духа, возрождающая и укрепляющая верующего в новой духовной жизни, и дарующая ему дух сыноположения и проистекающий из него дух братской любви, образующей из всех верующих одно духовное семейство. Но для духовного возрождения необходимо совершение крещения, чрез которое мы присоединяемся к телу Христову ( Тит. 3:5 ; 1Кор. 12:13 ). Для получения обручения Духа Христова в сердца наши, необходимо помазание ( 2Кор. 1:21,22 ; 1Иоан. 2:20 ) 8 . Для того, чтобы самое плотское рождение служило возрождению духовному, чтобы союз мужа и жены носил в себе образ союза Христа с церковью, и семейство представляло собою в малом виде церковь , необходимо особенное священнодействие, сообщающее особенные благодатные действия брачным союзам ( Еф. 5:22–32 ). Для поддержания и укрепления живого единения со Христом и братского союза со всеми верующими, необходимы общие собрания для молитв ( 1Кор. 11:18–26,33 ; Евр. 10:25 ), и причащения хлеба Господня и чаши благословения ( 1Кор. 10:16, 17 ), каковое священнодействие должно продолжаться до второго пришествия Христова ( 1Кор. 11:26 ). Для нарушающих же чрез грехопадение духовный союз со Христом и церковью, но потом раскаивающихся и ищущих примирения с ними, необходимо разрешение и отпущение их грехов ( 1Кор. 5:1–13 ; 2Кор. 2:4–8 ). И больные недугами телесными, тяжело действующими на душу, нуждаются в подаянии благодатной целебной силы, могущей уврачевать тело и душу ( Иак. 5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Учение ап. Иоанна представляет ту особенность, что Сын Божий им именуется Словом (Λγος) и божество Его показывается как в состоянии Его воплощения, так и независимо от акта Его явления миру. В начале своего евангелия он в таких чертах описывает Слово: в начале бе Слово 366 , и Слово бе к Богу 367 , и Бог бе Слово 368 . Сей (Λγο;) бе искони ( ρχ – в начале) к Богу. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть 369 . В Том живот бе, и живот бе свет человеком 370 . И свет во тьме светится, и тьма его не объят (1, 1–5) 371 . Усвояемые Слову столь возвышенные и необыкновенные черты, каковы: безначальное и бесконечное бытие, самостоятельное участие в творении, имена – Бог, жизнь, свет (ср. 1Иоан. 1, 5–7 ), совершенно ясно и положительно свидетельствуют о божественной природе личного Логоса. Показывает евангелист и кого должно разуметь под именем вечного и равного Богу по Своему божеству Слова: Это Слово – единородный Сын, сый в лоне Отчи (о ν ες τν λπον – 1, 18, т. е. единственный Сын Божий, рожденный из существа Отчего, и в глубине его всегда и нераздельно с Ним существующий. Он и по воплощении не перестал быть тем, чем был до воплощения: и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу яко единородного от Отца (1, 14). – В евангелии своем Иоанн еще пишет, что когда Исаия говорил: видех Господа, седяща на престоле высоце и превознесенне, и исполнь дом славы Его ( Ис. 6, 1 ), то он видел славу Его – И. Христа ( Иоан. 12, 39–41 ), и, следовательно, показывает в Сыне Божием Господа славы. Оканчивая свое евангелие, он замечает: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его (20, 31). Такой же образ представления о Сыне Божием повторяется и в посланиях Иоанновых. Сыну Божию так же, как и в евангелии, усвояется наименование Слова жизни, еже бе исперва (π ρχς), живота вечного, иже бе у Отца (πρς τν Πατρα – Иоан. 1, 1–2 ). Указывая величие любви Божией к нам в том, что для нашего спасения послан единородный Сын Божий ( 1Иоан. 4, 9–10 ), следовательно, Сын Божий в особенном значении, апостол снова подтверждает, что Он и по воплощении не перестал быть истинным Сыном Божиим и Богом: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истинного, и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и живот вечный ( 1Иоан. 5, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Поясню примером. Я Бога не видел, но верую или признаю, что Он есть и, именно, таков, каким изображает Его писание, т. е. что Он один; что Он есть Отец, так как имеет Сына; что Он Вседержитель, так как всё содержит в Своей власти: что Он есть Творец, так как сотворил всё видимое и невидимое. Далее. Я верую, что церковь одна, хотя и вижу, что она, т. е. общество верующих во Христа, состоит из многих членов, рассеянных по всему миру и ничем видимым друг с другом не связанных; но, не смотря на это, я признаю, что все верующие во Христа составляют одно тело, так как имеют одну главу Христа ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ) и связываются невидимым, образом друг с другом верой и благодатью, получаемой в таинствах. ( Еф. 4:4–6 ; Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 . См. ниже 5 прим. Феодор.) Ещё. Я вижу, что все люди грешат ( 1Иоан. 1:8 ; Рим. 3:23 ), но, несмотря на это, я верую написанному, что церковь есть свята и непорочна. ( Eф. 5:25–27; II, 19–21 ; Кол. 1:22 ). А святою она делается: через крещение ( Мр. 16:16 ; Еф. 5:26 ), через миропомазание ( 2Кор. 1:21–22 ; 1Иоан. 2:27 ; снеси Рим. 8:14–15 ), через покаяние; ( Иоан. 20:23 ), через причащение ( Иоан. 6:53–4 ), через елеосвящение ( Иак. 5:15 ). (См. ниже в гл. 7 Симеона Сол.) Хотя действия благодати в тайнах бываемого я не вижу, но, на основании писания, я твёрдо убеждён, что люди через тайны очищаются от грехов и становятся святыми (См. ниже) Значит, вере нашей в церковь подлежат не люди, как видимый предмет, а их невидимая благодатная связь между собой, т. е. их единство и святость (См. ниже в глав. 6) «Есть вера, как говорит ап. Павел, уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» ( Евр. 9:1 ). И в другом месте: «еже бо видит кто, что и уповает». ( Рим. 8:24 ) И так, объясняет эти места св. Златоуст, вера состоит в том, когда мы верим невидимому, утверждая мысль на непреложной верности обещающего». (Злат. т. IV, Быт., б. 36, стр. 396). Таким образом из всего сказанного Усовым видно, что он, желая быть учителем других, сам не разумеет, что говорит и что утверждает ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

2) Св. евангелист Марк начинает свое Евангелие словами: зачало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (1, 1), и потом, повествуя о крещении Спасителя, говорит: и абие восходя от воды, виде разводящася небеса, и Духа, яко голубя, сходяща нань: и глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих (- 10. 11). 3) Св. евангелист Лука приводит пророчественные слова ангела к Захарии о имевшем родиться сыне его Иоанне, предтече Спасителя: и многих от сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их: и той предыдет пред ним духом и силою Илииною (1, 16. 17). 4) Св. Иоанн Богослов начинает свое Евангелие словами: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся тем быша, и без него ничто же бысть, еже бысть ( Иоан. 1, 1–3 ). Т. е. прямо называет Слово Богом, представляет Его существующим от начала или от вечности, отличным от Отца и сотворившим все существующее. Далее пишет: и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины… яко закон Моисеом дан бысть; благодать же и истина Иисус Христом бысть (- 14. 17). Т. е. свидетельствует, что это Слово есть именно единородный Сын Бога Отца, что Оно воплотилось и есть не кто другой, как Иисус Христос. Еще далее: Бога никтоже виде нигдеже: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда (- 18). Т. е. показывает, что Иисус Христос есть единородный Сын в смысле собственном, как существующий в самом лоне Отца. А оканчивая свое Евангелие, делает замечание, что и целию его писания было – доказать Божество Иисуса Христа: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его (- 20, 31). Тот же Апостол в начале первого послания своего называет Христа Спасителя словом животным ( 1Иоан. 1, 1 ), и животом вечным, иже бе у Отца и явися нам (- 2), а в заключение послания говорит: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго: и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный (- 5, 20), именуя здесь истинным Сыном Божиим и истинным Богом Того, кого прежде назвал животом вечным. Наконец, в Апокалипсисе неоднократно приводит слова являвшегося ему Спасителя: Аз есмь алфа и омега, начало и конец,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Равным образом, в священном Писании и Дух Св. называется духом любви ( Рим. 15, 30 ) и Отец именуется любовью ( 1Иоан. 4, 8 ) и Сын называется Сыном любви ( Колос. 1, 13 ); если же Бог Отец есть любовь, и Сын есть Сын любви и Дух Св. есть Дух любви, то очевидно, что из одного и того же источника – из божественного существа Отца рождается Сын и исходит Дух Св. 180 «. «Если Бог есть свет, просвещающий всех, то для всех трёх лиц пресвятыя Троицы один и тот же источник света – свет Божественного существа. Какое это, спрашивает Ориген , – светлое облако, осеняющее праведных (во время преображения напр. на Фаворе)? Не Отчая ли это сила, от которой исходит голос Отца? Но быть может и Дух Св. есть такое же светлое облако, осеняющее праведных, дающее пророчества и передающее волю Бога, говорящего: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих ( Матф.17, 5 ). А разве о Спасителе нашем нельзя сказать, что Он есть светлое облако? Итак, одно и тоже облако Отца и Сына и Св. Духа осеняет истинных последователей Христовых» 181 . Путём подобного же таинственного изъяснения священного Писания Ориген и в ветхом завете находит образ единосущия лиц пресвятыя Троицы. «Не излишним, говорит он, кажется будет нам размыслить о тех многих колодцах, имеющих один и тот же источник, о которых в книге Притчей (5,15) говорится: пий воды от источника твоих кладенцев. Что такое эти кладенцы, и что составляет их источник? Думаю, что ведение нерожденного Отца можно принять за один кладенец, а ведение Единородного Его Сына за другой, ибо Сын не одно и тоже, что Отец, а иной, как Сам говорит о себе в Евангелии: ин есть свидетельствуяй о мне, пославый мя Отец ( Иоан. 8,18 ); и наконец ведение Духа Св.– это третий кладенец, ибо и Дух Св. не одно и тоже, что Отец и Сын, а иной, как говорит о нём сам Сын: аз умолю Отца, и иного утешителя послет вам, Духа истины ( Иоан. 14, 16 ). Так, по нашему разумению, множественность колодцев указывает на множественность и различие лиц пресвятыя Троицы – Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/dogmati...

Не называя себя но имени. Св. Иоанн Богослов не надписывает настоящее послание и собственным именем лица, к кому адресовано оно; – те, кому поручена была передача письма, знали от кого и кому письмо. – И детям её – (κα τος τκνοις) – и сыновьям и дочерям (если были они) благочестивой вдовы (16). – Которых – (ος), т. е. и госпожу и детей её (17) я люблю по истине (ν ληϑεα): не простая только нелицемерная любовь делом и истиною (ληϑεα – 1Иоан. 3, 18 ) разумеется здесь, но любовь совершенная, христианская, любовь в Евангельской истине (18), – любовь истиною Духа истины, «пребывающего в нас» – 2 ст. См. примеч. к 1. Иоан. 3, 19 (19). – И не только я, но и все познавшие истину: и ничего нет особенного в том, что я питаю такую любовь к столь благочестивому дому, жизнь госпожи и детей её – жизнь по истине Евангельской и дела их – дела истины, и – никто из познавших истину Христову (ср. 1Иоан. 3. 6 ) не может не любить преданных Христу. (См. 2 ст.). в. За истин пребывающю въ насъ, и съ нами бдетъ во вки: (Іоан. 14, 16. 17. Мтф. 28, 20). 2. Ради истины, которая пребывает в нас, и будет с нами в век. 2 . Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век (20) – Сжатое предложение, которым объясняется: за что избранная госпожа пользуется «любовию в истине» Апостола и всех познавших истину, что такое любовь в истине и кто познавшие истину? – Такое общее отношение к предыдущему настоящего стиха показывают выражения в нас и с нами, в которых Иоанн Богослов, очевидно, разумеет и себя и госпожу с детьми и всех познавших истину (ср. Lange). – Все объясняется «пребыванием истины в век,» – силою этой истины совершенствуется жизнь и привлекается любовь Евангельская, силою её возбуждается такая любовь (любовь в истине) в любящих, и только те могут считаться познавшими истину, в которых сама истина пребывает и при том пребывает в век. С нами в век (μεϑ» μν ες τν ινα) – указывает дарованную истину (внешнюю, обективную) – Божественную, в нас (ν μν) – усвоение этой истины и проявление её в жизни и деятельности. Это та самая Истина, которую св. Иоанн Богослов в первом послании своем называет Помазанием от Святого (см. примеч. к 1Иоан. 2, 20. 27 ); – это Дух истины, о Котором говорил Спаситель ученикам Своим: и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас пребудет ( Иоан. 14, 16. 17 . ср. Мтф. 22, 20). Несомненно, что словами и будет с вами в век выражается не желание только вечного пребывания истины с душами и в душах верующих (21), а полнейшая уверенность в таком пребывании Духа, по слову Спасителя. г. Да бдетъ съ вами блгодать, млть, миръ, Бга ца, и Гда Іиса Хрта Сна ча, во истине и любв. ( Ефес. 4, 154 . 1Тим. 1, 2, 3 Тим. 1, 2. Тит. 1. 4 ). 3. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

1 .2. Тем, что частью уже разрушил и продолжает разрушать царство духов злобы на земле. Для того, между прочим, и воспринял Сын Божий нашу плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ); затем и являлся в мир, чтобы разрушить дела диавола ( 1Иоан. 3:8 ). Вышедши на свою торжественную проповедь, Он открыто свидетельствовал: Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Иоан. 12:31 ); свидетельствовал даже, после многократных опытов своей власти над демонами, при изгнании их из людей: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ). Упразднив потом, действительно, смертью своею имеющего державу смерти, связав сильного ( Матф. 12:29 ) своим нисшествием в ад, и, по воскресении своем, послав Апостолов открыть глаза им, (людям) чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян. 26:18 ), Спаситель наш еще более разрушил эту область сатанину, и с тех пор из века в век непрестанным распространением своего благодатного царства, постоянным возрождением и освящением своею благодатью прежних сынов противления ( Еф. 2:2 ) и детей диа­вола ( 1Иоан. 3:10 ), сокращал и не перестает сокращать его господство в человеческом роде. 1677 1 .3. Тем, что от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр. 1:3 ), при помощи которых мы можем угасить все раскаленные стрелы лукавого ( Еф. 6:16 ), – и надежнейшие средства противиться диаволу и побеждать его, каковы: а) Призывание Его святейшего имени: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов ( Марк. 16:17 ). И действительно, – “силы имени Христова, скажем со святым мучеником Иустином, трепещут и ужасаются демоны; и ныне еще, заклинаемые именем Иисуса Христа распятого, они повинуются нам;” 1678 или вместе со святым Григорием Богословом : “доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками”. 1679

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Выражением, близким по смыслу к данному термину, однако более совершенным, подлинно библейским, дающим основу для православного понимания, является слово «умилостивление,» которое читаем в первом послании Иоанна (по русскому тексту): «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил вас и послал Сына Своего в умилостивление (точный перевод греческого ilasmos) за грехи наши» ( 1Иоан. 4:10 , то же в 1Иоан. 2и у ап. Павла в послании Евр. 2:17 ). Тройственное служение Господа Догматические системы, следуя древнему обычаю, для более полного освещения, совершенного Господом Иисусом Христом, рассматривают его чаще всего с трех сторон, а именно, как а) первосвященническое служение Господа; б) пророческое и в) царское. Эти три стороны именуются тройственным служением Господа. Общая черта служения пророческого, первосвященнического и царского есть та, что в Ветхом Завете призвание на все эти три служения сопровождалось помазанием елеем, и лица, достойно проходившие эти служения, были укрепляемы силой Святого Духа. Само имя «Христос» значит «помазанник» (Имя Иисус значит «Спаситель»). Сам Господь отнес к Себе слова пророка Исаии, когда читал их в Назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедовать лето Господне Благоприятное» ( Лук.4:18, 19 ). Эта тройственность дела Христова передана затем на все времена Церкви Христовой, как заповедал Спаситель перед вознесением Своим: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: (царство Христово) итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (священническое служение в Церкви), «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (учительная сторона Церкви). Рассмотрим сущность каждого из этих служений. Христос – Первосвященник Господь Иисус Христос есть не только Агнец Божий, принесенный в жертву за жизнь мира. Он есть вместе и Приносящий, Совершитель жертвы, Первосвященник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Иоан. 13:34,35 ). Жизнь любви и есть вечная божественная жизнь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем ... Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» ( 1Иоан. 3:14; 4:16 ). И познание, о котором говорит Господь в Своей первосвященнической молитве – «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» ( Иоан. 17:3 ) – есть тоже любовь. «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Иоан. 4:7,8 ). Учение Христа есть един­ственное из всех религиозных учений потому, что в нем метафизические основы имеют всецело нравственное значение. – В том, что божественная духовная жизнь есть любовь, лежит достаточное основание того, почему она мо­жет быть усвоена лишь через добровольную смерть. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Иоан. 15:13 ). Любовь и смерть связаны неразрывно. Только любовь делает из смерти переход к жизни; вместе с тем любовь становится действитель­ной и полной лишь в самоотречении до смерти. Поэтому божественная духовная жизнь дана нам не в бессмертии, а в воскресении. К этому привходит то, что смерть фак­тически уничтожает в нас плотское начало, плотские элементы, тело смерти, и тем служит полному торжеству духовной жизни. Итак, формула христианства такова: божественное в лю­бви до смерти для вечной жизни в воскресении. Эсхатология существенно входит в христианское миропонимание. Господь Христос учил о вечной божественной жизни и о царствии Божием, или небесном. То, что в евангелии Иоанна преимущественно говорится о жизни, а царствие упо­минается редко (3:3,5; 18:38), напротив у первых трех евангелистов преимущественно речь идет о цар­ствии и реже о жизни, – это обстоятельство достаточно уже говорит за то, что по существу учение о царствии Божьем совпадает с учением о вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Они ограничивали свое религиозное служение формальным исполнением обрядов, что почиталось за праведность, а сами стремились к земной власти, удовольствиям, богатству и почестям, проявляли высокомерие и гордыню. Молитва фарисея «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Лука 18:11) наглядно выражает настроения и мысли всего их класса и демонстрирует национальное высокомерие иудеев. Однако были и такие иудеи, которые считали себя несчастными и жалкими, слепыми, нищими и нагими духовно. Они то и жаждали чтобы явилась «Благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит.2:11 ). Эти люди, сознавая свои недостатки и греховность, просили Бога подобно мытарю в его молитве: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лука 18:13). Именно таким людям, которые искренне каются в своих грехах, осознают и ценят помощь Иисуса Христа и желают идти по пути создания добра, Иисус Христос предлагает сменить тяжесть их греха на Богатство Его праведности, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матф.11:28 ). Таким людям Христос предлагает счастливую жизнь. Счастье по учению Иисуса Христа -это Царство Божие. Для того, чтобы быть счастливым, нужно быть членом Царства Божьего, то есть жить с Богом в душе, то есть служить Богу, жить по Его заветам, делать добрые дела. Царство Божие начинается на земле (в земной жизни человека) и продолжается на небе в Вечности. По учению Иисуса Христа, Царство Небесное есть Блаженство, Совершенное Благо, Добро, Красота и Любовь. Это Царство вечно. Оно не зависит от случайностей. Его никто не может отнять у человека. Именно это Царство Небесное унаследуют нищие духом, от имени которых сказал Апостол Павел: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). Потому, что их духовное богатство открывает им (а их пример и другим людям) путь в Царство Небесное. Таким образом, в первой заповеди говорится о людях, которые сознают свои недостатки и свою греховность, и каются в этом, сами понимая, что без помощи Бога ничего не достигнут. Такие люди не проявляют гордыни, эгоизма, похвальбы, а становятся кроткими и смиренными, то есть нищими духом. За это они получат награду от Бога в виде того, что станут блаженными, то есть счастливыми, радостными. Поэтому первая заповедь Блаженства представляет собой главное условие жизни человека, и говорит о том, что христиане должны оставить соблазны и земное богатство, и в нищете духа следовать за Христом по жизни, творя добро, проявляя смирение и кротость, и освобождаясь от греха и вожделений бренного мира. Так как: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан.2:15–17 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010