Деян. 19:18 . Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 2Кор. 12:20–21 . ... и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. – 13:2. Я предварил и предваряю... что когда опять приду не пощажу. 1Тим. 1:19–20 . ... таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Лук. 15:17–21 . Притча о блудном сыне. 1Иоан. 1:9 . Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши. ж) При покаянии должно быть сокрушение о грехах, плачь о них пред Богом и обещание проводить жизнь непорочно Иоил. 2:12–13 . Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... Псал. 50:19 . Жертва Богу – дух сокрушенный… Лук. 18:13 . Мытарь же... ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Псал. 37:18–19 . Я близок к падению и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. 2Кор. 7:9 . … Я радуюсь... что вы опечалились к покаянию. Иак. 4:9 . Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль. Иер. 18:11 Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Иезек. 14:6. Обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Деян. 26:20 . Я... проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. 28) О таинстве Причащения (Евхаристии) з) Через Причащение исполняется слово Спасителя Иоан. 15:5 . Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ефес. 5:30 . (Становимся) членами Тела Его, от Плоти Его и от Костей Его. 1Кор. 6:15 . Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы. и) Получаем залог воскресения и будущей жизни Иоан. 6:54 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 1Иоан. 1:7 . Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха. и) Таинство Причащения совершалось по вознесении Спасителя и будет совершаться до второго пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

7) Сектанты убеждены, что они святые и даже грешить уже не могут: мы веруем, говорят они, поэтому спасены навсегда и ни грешить, ни погибнуть уже не можем: «Овцы мои слушают голоса Моего, и Я знаю их и они идут за мной. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут во век; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» ( Иоан. 10:27–29 ). 7) Здесь речь не о том, что овцы Христовы, то есть верующие, не могут уже грешить и погибнуть, а о том, что враг их, диавол и служители его, не может погубить их для вечной муки, если они желают спастись, ибо Отец Небесный больше всех и никто не может похитить их из руки Его. А что верующие сами, по своей воле, вследствие влечения к злу греховной их природы могут согрешить и погибнуть, это видно из тех мест св. Писания, где верующие предостерегаются от возможности впасть в согрешение: «Берегитесь, говорит Спаситель, чтобы кто не прельстил вас... И многие лжепророки восстанут и прельстят многих... Претерпевший же до конца спасется»... «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:4,11–12,14; Лук. 21:8  и др.). «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ): «Все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ). «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Петр. 3:17 ; Евр. 3:12,14 ). «Наблюдайте за собой, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду» (2 Иоан. ст. 8–й См. 1Петр. 5:8 ; Иак. 4:7 ; Еф. 6:11–17 ). Если бы уверовавшие во Христа не могли уже отпасть от Него, то для чего было бы и предостерегать их от этого, для чего было бы им и молиться словами молитвы Господней: «не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»? Печальный пример отречения от Христа ап. Петра всегда должно помнить всем верующим и особенно впавшим в духовную гордость и самонадеянность сектантам, утверждающих, вопреки слову Божию, что они уже окончательно и навсегда спасены. А особенно нужно им помнить слова св. Иоанна: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет, в нас» ( 1Иоан. 1:8–10 ; См. 2Тим. 2:26 ; 1Тим. 5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Однако и во времена Иисуса Христа сердца многих евреев были настолько сильно одержимы сребролюбием, приобретением сокровищ земных, что эти люди забывали о собирании сокровищ небесных. “Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” (Матф.19:16-24).    По учению Спасителя, Иисуса Христа, предназначение земной жизни человека состоит в том, чтобы получить спасение своей души и достичь вечного блаженства в Царстве Небесном. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Матф.6:33). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:15-17).    Поскольку главной целью жизни человека является спасение его души, то в первую очередь он и должен посвятить себя этому делу. А уже во вторую очередь он должен заботиться об удовлетворении своих телесных потребностей. Так человеку надлежит поступать потому, что Богом данная бессмертная душа важней, чем временное тело. Потому что только через душу человек познает Бога и служит Ему. А также потому, что душа имеет искру Божью и является Божьим творением. А тело человека недолговечно и бренно, и является лишь временным пристанищем (местом обитания) души. “Тело без духа мертво” (Иак.2:26).    Стремление к сокровищам земным (к роскоши, богатству, деньгам, наживе) отдаляет человека от Бога. “Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! ... В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род ... Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их” (Пс.48:7-15). Желание приобрести “сокровища земные” заставляет человека думать не о спасении души от греха, а о том каким образом приобрести земные богатства. Это желание вытесняет из души человека все благородные чувства и превращает жизнь такого человека в служение маммоне (языческий бог богатства – не кто иной, как злой дух). Но “никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По учению Спасителя, Иисуса Христа, предназначение земной жизни человека состоит в том, чтобы получить спасение своей души и достичь вечного блаженства в Царстве Небесном. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» ( Матф.6:33 ). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан.2:15–17 ). Поскольку главной целью жизни человека является спасение его души, то в первую очередь он и должен посвятить себя этому делу. А уже во вторую очередь он должен заботиться об удовлетворении своих телесных потребностей. Так человеку надлежит поступать потому, что Богом данная бессмертная душа важней, чем временное тело. Потому что только через душу человек познает Бога и служит Ему. А также потому, что душа имеет искру Божью и является Божьим творением. А тело человека недолговечно и бренно, и является лишь временным пристанищем (местом обитания) души. «Тело без духа мертво» ( Иак.2:26 ). Стремление к сокровищам земным (к роскоши, богатству, деньгам, наживе) отдаляет человека от Бога. «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! ... В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род ... Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их» ( Пс.48:7–15 ). Желание приобрести «сокровища земные» заставляет человека думать не о спасении души от греха, а о том каким образом приобрести земные богатства. Это желание вытесняет из души человека все благородные чувства и превращает жизнь такого человека в служение маммоне (языческий бог богатства – не кто иной, как злой дух). Но «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф. 6,24 ). В конечном счете, приобретение земных богатств приводит человека к гибели, потому что он, поглощенный стяжательством, алчностью и наживой, перестает заботиться о своей душе и думать о Боге. Поэтому во время земной жизни человек и должен делать все, чтобы достичь главного – через приобретение сокровищ, на небе получить Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Деян. 5:42 . Всякий день в храме и по домам не переставали учить... – 20:31. Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 2) Отрицание и заклинание сатаны: 1Иоан. 3:8 . Кто делает грех , тот от диавола... чтобы разрушить дела диавола. 1Петр. 5:8 . Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. 1Тим. 5:15 . Совратились в след сатаны... 3) Именем Божиим: Мрк. 15:17 . Именем Моим будут изгонять бесов... Деян. 19:11–16 . Бог же творил немало чудес руками Павла... и злые духи выходили из них... 4) Дуновение: Быт. 2:7 . И вдунул в лицо его дыхание жизни. Мрк. 7:34 . И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему (глухому) еффа, т. е. отверзись. 5) Сочетание со Христом: 1Петр. 3:21 . ... но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа... 1Тим. 6:12 . Подвизайся добрым подвигом веры... 6) Помазание елеем: Быт. 8:11 . Голубь возвратился... и вот свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли. Лук. 10:34 . И, подошедши, (Самарянин) перевязал ему (Иудею) раны, возливая масло. 7) Возложение креста обязывает: Лук. 9:23 . Отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною. – 14:27. Кто не несет креста своего... не может быть Моим учеником. 8) Свечи при крещении: Лук. 12:35 . Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Мф. 5:15–16 . И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом... чтобы они видели ваши добрые дела… 9) Облачение в белые одежды: Гал. 3:27 . Во Христа крестившиеся во Христа облеклись. Ефес. 4:24 . И облечься в нового человека, созданного по Богу... Откр. 4:4 . ... Которые (24 старца) облечены были в белые одежды... – 7:9. 14. ... стояли пред престолом и Агнцем в белых одеждах... сравн. Откр. 19:78 . 10) Пострижение: Числ. 6:18 . И острижет назарей у входа скинии собрания голову назарейства своего... ? Иов. 9:30–31 . Хотя бы я омылся и снежною водою... – Ветхозаветный человек, еще не искупленный от греха Спасителем, не мог оправдаться на суде Божием, хотя бы в своих собственных глазах он был чистым и невинным. Здесь говорится не о христианском крещении, а относительно современного состояния Иова – «Я омылся» и народа израильского «ты умылся». Разумеется простое омовение, а в крещении – погружение в воду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    В Библии выражение “Дух Святой” или “Дух Божий” используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной.    Дух Святой есть истинный Бог. “Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу” (Деян.5:3-4).    Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2:10).    Святой Дух есть Животворящий Бог. “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоан.3:5).    Святой Дух исходит от Бога-Отца. “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Иоан.15:26).    Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Матф.28:19).    Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино” (1Иоан.5:7).    Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт.1:2).    Дух Божий входил в контакт с людьми. “И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]” (Быт.6:3).    Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины” (Иоан.14:16-17). “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Иоан.14:26).    Святой Дух, Утешитель, Дух истины, безмерно сошел на Иисуса Христа. “Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его” (Иоан.3:34-35). Святой Дух постоянно пребывает в Боге-Сыне и на Его чадах. “Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его” (Рим.8:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Не было ветхозаветное поклонение истинным и потому, что оно не спасало, не соединяло человека с Богом, выражаясь, главным образом, в кровавых жертвах, которые только прообразовательно указывали на великую истинную жертву, принесенную на Голгофе за грехи всего мира, когда «освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа» ( Евр. 10:10 ). Только Кровь Христа, пролитая на кресте, явилась истинной, спасительной за нас жертвой, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ), «ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистив совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» ( Евр. 9:13–14 ). Следовательно, поклоняется в истине тот, кто участвует в жертве Христовой, кто принимает для прощения грехов и вечной жизни истинное Тело и истинную Кровь Христа ( Иоан. 6:51–58 ; Мф. 26:26–28. Ветхозаветное поклонение Богу не было истинным и в том отношении, что при ежегодно приносимых за грехи жертвах, люди, связанные ветхозаветным обрядовым законом все–таки оставались во вражде с Богом, были «чадами гнева», их поклонение Богу было рабское, чуждое спасающей благодати Св. Духа. Но, «ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева, ибо мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим. 5:9–10 ). «Мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи, а если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники Христу» ( Рим. 8:15–17 ), «друзья» Его ( Иоан. 15:14–15 ). Новозаветное поклонение и есть истинное, ибо в основе его лежит не рабский страх, а сыновнее дерзновение к Богу ( 1Иоан. 5:14 ), дающему поклоняющимся Ему благодать Св. Духа, очищающую и спасающую их от грехов, чего не давало людям ветхозаветное поклонение. Таким образом, когда Христос говорил Самарянке, что истинные поклонники должны поклоняться Отцу в Духе и истине, то Он не об обрядах говорил с ней, не о том учил ее, что никаких обрядов не нужно, а говорил ей о том, что настало уже время «Нового Завета в Крови Его» ( Лк. 22:20 ), когда ветхий закон с его «обрядами, относящимися до плоти», с его кровавыми, недействительными для спасения, жертвами, потеряли свое прежнее значение, что теперь истинные поклонники это те, кто уверовал во Христа, поклоняется Отцу в Духе и истине, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мы сказали уже, что миром апостол называет порочных людей, как и Господь говорил ученикам: вы не от мира, как и Я не от мира (Иоан. 15,19; 17,16). Отец же сего мира, то есть мирского сладострастия и нестроения - диавол. Поэтому и Господь говорит об учениках Своих Отцу: не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Иоан. 17,15), то есть мира, о котором и в другом месте (1Иоан. 5,19) говорит апостол, что он во зле лежит. Иначе. Если злой противоположен благому Отцу, а служащий похотям мира не от Отца, но от мира, - очевидно, что кто не от Отца, но от мира, тот от диавола. Так и в Евангелии говорится иудеям: ваш отец диавол (Иоан. 8,44), то есть у вас наклонности плотские, которые сеет и возращает диавол. И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Последнее время. Легче объяснить так. Поскольку соборное послание направлено ко всякому человеку, а предел жизни не для всех один, собственная же кончина никому не известна, то апостол прилично напоминает каждому о его кончине, чтобы каждый чувствовал, что наступает последнее время его жизни, и непрестанно был трезвен, и чтобы таким образом все христиане всегда проводили жизнь непорочную и совершали дела чистые. Иное объяснение, смеяться над которым было бы неуместно и безумно. Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Без сомнения, нет ничего несообразного назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году), то все следующее за сим время, без всякого спора, может быть названо последним. И как порядок тысячелетий в пришествие Господне переступил за середину, то все последующее за сим время прилично может быть названо последним. Истинность такого объяснения принимает и Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010