478. Для христианина одной веры, без любви и добрых дел, недостаточно. Ибо вера без любви и добрых дел является недействующей и мертвой, а потому не может привести к Вечной Жизни. Не любяй бо брата пребывает в смерти (1Ин.3,14). Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать; еда может (может ли) вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть (Иак.2,14,26). 479. Невозможно спастись любовью и добрыми делами без веры, ибо не может быть, чтобы человек, не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. При этом человек, поврежденный грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы, или благодати Божией. Без веры невозможпо угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть (ибо надо, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть), и взыскающим Его Мздовоздатель бывает (и ищущим Его воздает). (Евр.11,6) Елицы бо от дел закона суть (все утверждающиеся на делах закона), под клятвою суть, писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных (кто не исполняет постоянно всего, что написано) в Книзе законней, яко творити я (Гал.3,10). Мы бо духом от веры упования правды ждем (мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры) (Гал.5,5). Благодатию бо есте спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится (Еф.2,8-9). 480. Та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не истинна. Ибо истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела. Господь Иисус Христос говорит: " Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя; аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет " (Ин.14,21,23). Апостол Иоанн пишет: " Сия бо есть любы Божия (т.е. любовь к Богу), да заповеди Его соблюдаем " (1Ин.5,3). " Не любим словом, ниже (и даже не) языком, но делом и истиною " (1Ин.3,18). О Законе Божием и заповедях 481. Средства для распознавания добрых дел и худых (злых, дурных) - Закон Божий внутренний, или свидетельство совести, и Закон Божий внешний, или заповеди Божии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

5 . Что же мы? Мы уже рождены от Него, но, поскольку мы еще только имеем надежду, [апостол] говорит: Возлюбленные! мы теперь дети Божии ( 1Ин.3:2 ). Уже теперь? На что же нам еще надеяться, если мы уже дети Божии? Но еще не открылось, что будем ( 1Ин.3:2 ). Но чем еще мы будем, если не детьми Божиими? Послушайте, что следует далее: Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ). Уразумейте же, возлюбленные! Важные слова: Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Обратите внимание на то, что здесь названо словом есть. Вы знаете, что это значит. Слово есть использовано не просто так, но указывает на то, что является истинно Сущим, Неизменным, что пребывает вечно, не подвержено изменениям, не подвержено порче ни в чем, что не преуспевает, потому что Оно совершенно, не убывает, потому что Оно вечно. Что же это? В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ). Что это значит? Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу ( Флп.2:6 ). Сейчас этого Христа в образе Божием, Слово Божие, Единородного [Сына] Отца, равного Отцу, не могут узреть злые люди. Сообразно же тому, что Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), Его смогут увидеть и злые, поскольку в Судный день узрят Его и злые, потому что таким Он придет, чтобы судить, каким Он приходил, чтобы быть осужденным. В образе человека, но Богом, ибо проклят всякий, кто надежду свою полагает на человека (ср. Иер.17:5 ). Человеком Он пришел, чтобы быть судимым, Человеком Он придет, чтобы судить. И если допустить, что они не увидят Его, что тогда означает сказанное в Писании: воззрят на Того, Которого пронзили ( Ин.19:37 )? Ибо это сказано о нечестивцах, ибо они узрят и придут в смущение. Как нечестивцы не увидят, если одних Он поставит по правую сторону, а других по левую? Поставленным справа Он скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство ( Мф.25:34 ). [P. 230] А поставленным слева скажет: идите в огонь вечный ( Мф.25:41 ). Они увидят Его, но только в образе раба; в образе же Бога не увидят. Почему? Потому что они нечестивцы. И Сам Господь говорит: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Стало быть, мы узрим, братья, некое видение, которое ни око не видело, ни уши не слышали, ни на сердце человеку не приходило (ср. 1Кор. 2:9 ); некое видение, превосходящее все красоты земные, красоту золота, серебра, красоту рощ и полей, красоту моря и воздуха, красоту солнца и луны, красоту звезд, красоту Ангелов, [видение], превосходящее всё, ибо всякая красота – от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

С сей плотью сочетается Церковь . И вот Он – весь Христос: и Глава, и тело 110 . 4 . И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам ( 1Ин.1:5 ). Что это значит? Они видели, прикасались руками к Слову жизни. Единородный Сын Божий был от начала и в какое-то время стал зрим и осязаем. Для чего Он пришел или что нового Он нам возвестил? Чему хотел научить? Зачем Он совершил то, что совершил: так чтобы Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), чтобы Бог, сущий над всем, претерпел от людей унижения, чтобы получал удары тех рук, которые Сам сотворил? Чему хотел научить? Что хотел показать? Что хотел возвестить? Давайте послушаем, ведь без плода заповеди слушать рассказ о том, как был рожден Христос и как пострадал Христос, – только развлекать ум, [P.120] а не укреплять его. Что важного ты слушаешь? Подумай, о каком плоде ты слушаешь! Чему Он хотел научить? Что возвестить? Послушай: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Ин.1:5 ). Хотя Он упоминал до этого свет, но слова те были темны: благо для нас заключается в том, чтобы свет, о котором Он говорит, просветил наши сердца и чтобы мы увидели то, о чем Он сказал. Это то, что мы провозглашаем, а именно что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Ин.1:5 ). Ибо кто дерзнет сказать, что в Боге есть тьма? Но что такое свет? И что такое тьма? Вряд ли Он говорит о таких вещах, которые доступны нашим очам. Бог есть свет, и кто-то скажет, что и солнце есть свет, и луна есть свет, и свеча есть свет. Что-то должно быть гораздо большим, чем это, более прекрасным и превосходным. Насколько Бог далеко отстоит от творения, насколько Создатель – от созданного, насколько Премудрость – от того, что было сотворено Премудростью, настолько должен быть далек от всего сей свет. И возможно, мы приблизимся к нему, если уразумеем, что это за свет, и если приобщимся к нему, чтобы оказаться просвещенными им; потому что сами по себе мы – тьма и сможем стать светом, только если будем просвещены им и не быть смущены им, будучи смущены собой. Кто смущен собой? Тот, кто сознает себя грешником. А кто не смущен им? Тот, кто просвещен им. Что значит быть просвещенным им? Тот, кто уже видит себя погруженным во тьму из-за грехов и жаждет быть просвещенным им, уже приближается к нему. Поэтому и сказано в псалме: «Приблизьтесь к нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся» (ср. Пс.33:6 ). Не будешь же ты стыдиться, если не понравится тебе гнусность твоя, когда он явит тебя пред тобой гнусным, чтобы ты постиг красоту его. Это и есть то, чему Он хочет научить.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Близкое взаимное общение двух существ всегда основывается на единстве духа и характера. Различные по духу существа не могут иметь внутреннего общения между собой; лица противоположных направлений и идеалов не могут близко сходиться друг с другом. Если случайно, или не узнав один другого, или в силу внешних обстоятельств, они вступили в близкое взаимное отношение, то последнее не продолжается долго и никогда не переходит в дружбу, не прекращается при первом столкновении противоположностей. Этот психологический закон, по которому основой общения служит взаимное сродство, на языке Св. Писания конкретно выражается так: «какое общение праведности с беззаконием, что общего у света со тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Так богообщение может состояться только при внутреннем сродстве человека с Богом. «Бог есть любовь» ( 1Ин.6:8 ). Поэтому в Боге может пребывать и действительно пребывает только тот, кто в любви пребывает. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). А тот, кто выше всего на свете ценит благополучие своего собственного «я» и это благополучие готов созидать на несчастье ближнего, как может иметь общение с Тем, Кто есть одна любовь, и в этом общении находить для себя блаженство? Значит, чтобы иметь блаженное общение с Богом, прежде всего надо иметь чистую любовь, такую любовь к Богу и к людям, чтобы не оставалось никакого места излишнему себялюбию или эгоизму. По мере того, как человек во имя Христово освобождается от себялюбия и вживается в любовь, происходит и его приближение к Богу. «Бог есть свет и нет в Нем никакой, тьмы. Поэтому, если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–7 ). Но тогда как для людей возможно близкое общение и при некоторой разности характеров, которая может стушевываться взаимной любовью, общение с Богом не может состояться при малейшей нечистоте человека. Природа людей при всем ее разнообразии одинакова и нравственная разница между людьми более количественного, чем качественного характера. У каждого человека, как доброго, так и худого, есть свои достоинства и свои недостатки. Всем присуще сознание добра и желание счастья. На этой почве и возможно некоторое общение людей с различными характерами, хотя не с различными идеалами. Бог же свят все совершенно и потому не терпит малейшей нравственной нечистоты. Общение грешного человека с этим все святейшим Существом совершенно немыслимо. Божественная святость, как огонь, поедает и уничтожает грешника, приближающегося к Богу. «Бог наш есть огнь поедающий» ( Евр.12:26 ). Поэтому «человек не может увидеть Бога и остаться живым» ( Исх.33:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Итак, как любовно, согласно и мирно, как одно тело и члены друг для друга, жить должны! Какое неистовство – устремляться на члены того же тела и им причинять зло! Они должны и тому внимать, что позваны к вечной жизни, славе и богатству. Наследство их не на земле, но на небе, где и Отец их Бог, и Отечество их. Как неразумно им прилепляться к земному, временному и тленному! Как безумно искать долгого жития на земле тем, которым уготована вечная жизнь на небе! Как безрассудно гоняться за честью и славой земною и тленною тем, которым обещана нетленная слава на небе! Как не суетно желать и собирать сокровища на земле тем, которые надеются получить сокровище вечное на небе! Это христианам помнить должно, об этом рассуждать и этому внимать, и свое небесное благородство больше жизни своей беречь. Призваны они из тьмы в чудный Божий свет ( 1Пет.2:9 ), и обращаются опять от света во тьму, когда обращаются от Бога ко греху. Ибо грех есть тьма и пребывающий во грехе во тьме пребывает. " Общение их с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). Великая честь и уму непостижимая – иметь общение с Богом Святым и Вечным, но теряют общение это прелюбезное, когда во тьме пребывают. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–6 ). Им апостол приписывает великолепный титул Божиих сынов: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал.3:26 ). И святой апостол Иоанн со удивлением на тот же титул им указывает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин. 3:1 ). «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим 8:17 ). Но лишаются (о, жалости и неутешного плача достойное дело!), лишаются того небесного имени и драгоценнейшего наследия, когда впадают в грехи и погубляют истинную свою веру. «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром?» ( 2Кор.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

    «Или, Или! лама савахфани?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Этот вопль отчаяния — не романтически-есенинское «отпусти в закат». Это — страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Для чего? Чему Ты учишь меня?    Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? (Рим.5:20). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? (1Пет.4:8).     «Бог есть любовь» (1Ин.4:8)... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?!     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9—10). Ради меня Сын Божий воплотился — «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» — и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте»...    Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне?     «Внимай, небо, я буду говорить», — так сказал Моисей.    Что скажу я?    Что скажу, кроме слова покаяния?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание.    Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты?    Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей — «во зле лежит» (1Ин.5:19), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), и одно лишь в нем «тихое пристанище» — милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче.    Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя — прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться (Лк.11:1), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Братия! Слышали мы из уст возлюбленного ученика Господа Спасителя, чего требует от нас наше познание Господа Иисуса: мы должны соблюдать Его заповеди. А если мы говорим, что знаем Его, но не исполняем заповедей Его, то мы лжецы; мы говорим неправду; мы не имеем истинного познания Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Истинное познание необходимо соединяется с любовью к Богу, и раскрывается исполнением заповедей Божиих. Только искренняя и постоянная любовь, свидетельствуемая соблюдением заповедей Христовых, приближает нас к Богу, вводит в единение с Ним, и низводит на нас Его спасительную благодать. Чтобы пребывать всегда в таком общении с Богом, надобно всегда взирать на пример святейшей жизни Господа Иисуса Христа, и, сколько нам доступно, стараться подражать Ему. Сам Господь Спаситель призывает нас на этот путь, и побуждает высоким и вожделенным обетованием, говоря: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет.» ( Ин.12:26 ). Аминь. Беседа 6. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. (1Ин. 2:7). Возлюбленный ученик Христов, Иоанн Богослов, прежде написал: «а что мы познали Его,» т.е. Иисуса Христа, «узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди», ( 1Ин.2:3 ). « а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» ( 1Ин.2:5 ). Слово или учение Иисуса Христа сокращается в две заповеди – о любви к Богу и любви к ближнему. Об этом учении и говорит Богослов: Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь о любви называет Апостол древнею потому, что она Самим Богом начертана на скрижали сердца человеческого, и потому, что она ясно была изображена в законе Моисеевом ( Втор. 6:5 ; Лев.19:18 ). Как бы так пишет Апостол: Предлагаю вам не новое учение, мною или другим кем вымышленное, как вымышляют лжеучители, но учение древнее, Богом написанное в сердце человеческом, – ибо нет ничего естественнее человеку, как любить Бога более всего и любить ближнего как себя, и это учение ясно раскрыто в законе Моисеевом. И вы слышали его с самого начала, как только уверовали в Иисуса Христа, или как только стали слышать проповедь о спасении чрез Иисуса Христа, – «которую вы имели от начала.»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Или, Или! лама савахфани?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Этот вопль отчаяния – не романтически-есенинское «отпусти в закат» 239 . Это – страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Для чего? Чему Ты учишь меня? Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? ( Рим.5:20 ). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? ( 1Пет.4:8 ). «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 )... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?! «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин.4:9–10 ). Ради меня Сын Божий воплотился – «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» 240 – и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте» 241 ... Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне? «Внимай, небо, я буду говорить», – так сказал Моисей. Что скажу я? Что скажу, кроме слова покаяния? Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание. Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты? Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей – «во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ), и одно лишь в нем «тихое пристанище» 242 – милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче. Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя – прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться 243 ( Лк.11:1 ), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

О христиане, вспомним имя, звание и обещание наше. Христос Царь наш, и мы подданные рабы Его, ибо от Него и имя наше, христианин, имеем. Он нас создал, Он нас Кровью Своею искупил, Он о нас промышляет. Ему мы при крещении обещали верою и правдою служить; Ему и имена свои записали, и называемся христиане. Где же обещание наше? Где вера? Где правда? Где верная Ему работа? Почему с именем не согласуется дело? Почему называемся христиане и не служим Христу, но миру и греху? Какая нам польза от имени без вещи, которую означает имя? Почему раб называется рабом господина, которому не повинуется и не работает? Почему христианин называется христианином, когда не служит Христу, Царю своему и Господу? «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим 8:9 ). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Великолепнейшее имя – «христианин». Христиане – сыны Божии ( Гал.3:26, 4:7 ), и общение их «с Отцем и с Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). Этот титул им приписывает Божие слово. «Верно слово и всякого приятия достойно " ( 1Тим.1:15 )! Как же возможно оскверняться грехами и со святейшим Богом общение иметь? «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–6 ). Как возможно и чадом мира сего и чадом Божиим быть? Никак этого быть не может. Надобно непременно или тем или другим быть: надобно или чадом Божиим быть и во свете ходить, «подобно как Он во свете» ( 1Ин.1:7 ), и свойство Отца своего нравами изображать, и Ему подражать, или чадом мира быть, и во тьме ходя, дела темные творить. «Очистим же себя, о христиане, от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ), дабы быть Христовыми и сынами Вышнего и возыметь общение со Отцом и с Сыном Его Иисусом Христом. Какая нам польза от мирской сласти, которая до тех пор чувствуется, пока совершается, и, совершившись, вместо утешения ложного, истинную вносит в душу горесть? Какая нам польза от богатства мира сего, чести, славы и похвалы? Честь и богатство не иное что приносит нам, как большее беспокойство.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Ин.1:6 . Аще речем, яко oбщehie имамы с ним, и во тм ходим, лжем и не творим истины: Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Выше сказано, что цель настоящего благовествования Апостольского, есть общение с Богом Отцем, и Сыном Его Иисусом Христом. А поскольку Бог есть свет: то для соединения с Ним нужно устраняться всякой, даже малейшей тьмы. Мы должны отклонять все нечистые помыслы, должны удаляться всех дел, которые мертвят собою и душу и тело, каковы например: гордость, неверие, своевольство, зависть, ненависть ( Рим.1:29 ) и подобные им. А доколе грех в нас царствует, да не дерзаем мыслить и говорить, что имеем общение с Богом. В таком случае мы далеки от Него; путей истины нет в нас и мы ходим во тьме лжи и самопроизволении. 1Ин.1:7 . аще же во свт ходим, якоже сам той есть во свт, oбщehie имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа Сына его очищает нас от всякаго грха. если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Свидетельство же неложного общения с духом Апостольским, следственно и самим Богом, есть хожденье в путях света, чего признаками служит: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). И если мы вступили в область этого света, в область истины и святости: то кровь Иисуса Христа очистит нас от всякого греха. 1Ин.1:8 . Аще речем, яко грха не имамы, себе прельщаем, и истины нсть в нас. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Она и действительно очищает нас от всякаго греха. Но утешаясь сею мыслью, возгревая в себе чувство живого на щедроты Божии упования, должно иметь величайшую осторожность, чтобы не впасть в сети самопрелыщения. Ибо на какой бы высоте нравственнаго совершенства не стоял человек, но если не сознает он греховного растления своей природы; если добрые дела свои приписывает себе и собственным силам: то суетно благочестие его; он далек от Царствия Божия и подобно Фарисею не будет на суде Его оправдан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010