Глава II Христос есть умилостивление за грехи всего мира (1–2). Познание Его и общение с Ним как светом в деятельном исполнении заповедей Божиих, особенно заповеди о любви (3–11). Всеобщность и общедоступность спасения во Христе (12–14). Враждебная общению с Богом любовь к миру (15–16). Признаки наступления последней мировой эпохи (17–19). Истинное Христово учение в противоположность антихристианскому (20–27). 1Ин.2:1 .  Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 1Ин.2:2 .  Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Желая предотвратить возможность перетолкования изложенного в 1, 5–10 учения, св. Иоанн Богослов с отеческою трогательностью выразительно напоминает читателям, что написанное им в этих стихах отнюдь не может служить оправданием легкого отношения ко греху и его многоразличным проявлениям, напротив: целью там сказанного является отвращение читателей и христиан вообще от греха: » сие пишу вам, да не согрешаете». Но вместе с тем для людей особенно чуткой совести, искренно ищущих свободы от греха и истинного христианского совершенства, но глубоко сознающих греховность человеческой природы, Апостол присоединяет и ободрение в вере во всесильное ходатайство Господа Иисуса Христа, великого и вечного Ходатая (aduocatum) за человечество пред Богом Отцом (ср. 1Тим 2:5 ). «Апостол, зная, что природа наша непостоянна и греховна, что влечение ко злу мы всегда носим в себе, что завистник диавол препятствует своими ковами спасению нашему, что посему и примирившиеся уже с Богом через исповедь, если живут невнимательно, не избежат греха, внушает теперь, что, если бы мы пали после прощения грехов, то не должны отчаиваться. Ибо, если обратимся, то можем и опять получить спасение через посредничество Господа Иисуса Христа, потому что Он, ходатайствуя о нас пред Отцом, умилостивит за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Апостол сказал это потому, что писал иудеям, сказал для того, чтобы показать, что благотворность покаяния не ограничивается только ими одними, но простирается и на язычников, или что обещание это относится не к одним только современникам, но и ко всем людям последующих веков. Иисуса Христа он называет Ходатаем за нас, умоляющим или уговаривающим Отца с особенною целью, именно – представить, что Сын имеет одно естество и одну силу со Отцом, и что действие Одного из трех пресвятых Лиц является общим прочим лицам» (блж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: «благодатью вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ). Все согрешили, – «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим.11:32 ). «Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:28 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» ( Рим.4:5 ). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо «от Господа спасение» ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: «у Тебя источник жизни» ( Пс.35:10 ); Ты хочешь «чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду. «Я знаю, Искупитель мой жив» ( Иов.19:25 ). «Он облек меня в ризы спасения» ( Ис.61:10 ). – Но как грехи? – «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ). «Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.2:2 ). Господь пришел не праведников призвать, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ), и потому говорит: «покайтеся, и веруйте во Евангелие» ( Мк.1:15 ). Значит, мы спасаемся чрез покаяние, верой в обетование Божие. «Но грехи мои велики, – говоришь ты, – и еще грешить не перестаю». Не переставай и каяться; Господь поможет возненавидеть грех; а все, что противно душе, продолжительно быть не может. Пусть ты нарушил и закон естества, совершил то, чего и скоты не творят, и застарел уже в беззаконии: посмотри на лежащего в расслаблении 38 лет и на женщину, которую связал сатана и не давал выпрямиться 18 лет: не исцелил ли их Господь? Сему Целителю недугов не трудно исцелить и тебя; обратись только к Нему с верой: Ему приятно спасти всякого человека. Его приглашали к себе мытари, и Он приходил к ним; приступали к нему блудницы, Он и от них не отвращался; даже разбойнику, когда он обратился к Нему с верой, не заградил пути в Рай .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Это значение крестной смерти Иисуса Христа, как искупительной жертвы за грехи мира, представляет собою основной догмат апостольского вероучения. Вся сущность апостольской проповеди заключается в изложении веры апостолов, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха, потому что в Своей крестной смерти, именно как Сын Божий, Он явился действительным умилостивлением за грехи наши, и не только за наши грехи, но и за грехи всего мира ( 1Ин.1:7, 2:2 ). По учению апостолов, смерть Иисуса Христа потому именно и совершилась, что она еще прежде создания мира была назначена Богом для искупления человека от преступлений его суетной жизни ( 1Пет.1:18–20 ; Еф.1:3–7 ; Откр.13:8 ). Именно еще прежде создания мира Богу подлинно было ведомо, что в мир войдет грех , и что вследствие этого мир сделается недостойным своего Творца, и даже бросит тень несовершенства на благую и премудрую творческую деятельность Его; и тем не менее Бог все-таки осуществил Свою мысль о создании мира, потому что единородный Сын Божий также еще прежде создания мира благоволил принять на Себя будущий грех его ( Евр.10:5–10 ), и потому в определенное время Он действительно явился в мире для уничтожения греха Своею жертвенною кровию ( Евр.1:2–3 ). В силу особой цели Его явления в мире, оно естественно было не каким-нибудь чудесным откровением Его в полноте Его Божественной славы, а, напротив, явным самоуничижением Его в человеческом рождении от Девы Марии; потому что рожденный от Нее младенец Иисус и есть именно Спаситель мира – единородный Сын Божий ( Гал.4:4–5 ; 1Ин.4:9–15 ), Который предал Себя за нас в приношение и жертву Богу ( Еф.5:2 ), чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ). Предупреждая возможные возражения против веры в Иисуса от Назарета, как в обетованного Божия Христа, как в собственного и единородного Божия Сына, апостолы указывали на откровение Иисусом от Назарета неведомой миру тайны действительного спасения мира от зла и на фактическое осуществление этого спасения в собственном лице Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

1Ин.2:1 . Чадца моя, ciя пишу вам, да не согршаете: и аще кто согршит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Не тот еще вполне отец, кто рождает плотских детей, но тот преимущественно, кто возрождает дух в рожденных по плоти. По этому-то Апостол Павел пишет к Коринфянам: я вас, как любезных детей, вразумляю, потому что у вас хотя и тысячи наставников, но не много отцев: ибо я родил вас во Христе Иисусе благовестванием ( 1Кор.4:14–15 ). И так весьма естественно, что Апостол Иоанн в своем послании обращенных к вере называет своими детьми: дети мои, сие пишу вам – и что же пишет любвеобильный отец? Возвестив, предварительно, что проповедуемый Христос есть свет и жизнь, и что для соединения с Ним должно ходить во свете Евангельском, Иоанн со всею искренностию сердца убеждает их не грешить более, не возвращаться к делам тьмы, в которой они были до возрождения: чадца моя, сие пишу вам, да не согрешаете. Впрочем, если бы кто и согрешил (здесь разумеется грех не к смерти), таковый не должен предаваться унынию; ибо мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа Праведника. Мысль у Апостола, знающего немощь сил человеческих и указывающего здесь на всемогущество заслуг Иисуса Христа, есть та, чтоб изгнать отчаяние из сердца грешников, и побудить их, без замедления, обратиться к Ходатаю. Конечно мы, своими грехами, раздражили Отца небеснаго; а потому нас самих, доколе мы грешники, Бог не послушает, хотя бы мы и просили Его. За то имеем Ходатая пред Ним, Иисуса Христа Праведника, Единородного Сына Его, который говорит: елика аще просите от Отца во имя Мое, то сотворю ( Ин.14:13 ). 1Ин.2:2 . и той oчuщehie есть о грсх наших, не о наших же moчiю, но и о всго мíра. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Единородный Сын Божий, сшедший с небес на земло, принявший естество человеческое, и смерть вкусивший за грехи всего мира, приносится как очистительная жертва на безкровном олтаре в наше оправдание и спасение. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Он, как хлеб небесный, питает нас своим телом, и, как вода живая, очищает, омывает, напояет и освящает нас своею кровию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

X. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочих. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов ( Мф.28:19 ) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения — не более чем извращение Откровения в угоду доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: “Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?” ( Ис. 40:13 ) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так, апостол Павел крестил весь дом Лидии ( Деян.16:15 ), темничного стража ( Деян.16:33 ), а в Коринфе — дом Криспа ( Деян.18:8 ). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7:14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6:11). Апостол Иоанн пишет детям, “потому что прощены вам грехи ради имени Его” ( 1Ин.2:12 ), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ; ср. Деян.22:16 ). “Я весьма обрадовался, — говорит святой Иоанн о крещенных детях, — что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца” ( 2Ин. 4 ). То есть, православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т. е. Христом) посредством Крещения (ведь все, во Христа Иисуса крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 )) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно, и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: “Покайтесь (заметим, что не добавил “все”, ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т. е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение), и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш” ( Деян. 2:38-39 ). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев по вере их восприемников, с тем чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь со словами апостола Петра: “Спасайтесь от рода сего развращенного” ( Деян.2:40 ) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа, в котором вы сейчас находитесь, и отпадение от Его Церкви, есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящие его Царства Божия не наследуют ( Гал.5:20-21 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

а) учение. Ап. Павел в 1Тим.5:17 говорит о пресвитерах, «...которые трудятся в слове и учении»; б) священнодействие. Ап. Иаков говорит о совершении пресвитерами таинства Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» ( Иак.5:14 ); в) служение управления. «Пастырей (πρεσβυτρους) ваших умоляю я, сопастырь (συμπρεσβτερος), свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1Пет.5:1–3 ). Слово «надзирая», указывает, что служение пресвитеров тоже предполагает служение управления и связано с определенной властью, которую пресвитеры имеют по отношению к пасомым. Как видим, эта власть была настолько велика даже в первые десятилетия бытия Церкви, что уже в те времена существовала реальная угроза злоупотребления этой властью со стороны пресвитеров, о чем и предупреждает ап. Петр. Пресвитеры соучаствовали вместе с апостолами и епископами в управлении Церковью. Например, из Книги Деяний известно, что пресвитеры принимали участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме. Служение епископов и пресвитеров есть пастырство, и хотя они занимают в Церкви совершенно особое место и обладают особыми благодатными дарами, тем не менее, в Церкви отношения между пастырями и пасомыми отличаются от отношений между жречеством и народом в языческих религиях и даже в религии Ветхого Завета. Из Священного Писания Нового Завета мы видим, что отношения между пастырями и пасомыми выражались по образу отношений между отцами и детьми: «...у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор.4:15 ). Для апостолов характерны такие обращения к своим пасомым, как «дети мои!» ( 1Ин.2:1, 3:18 ), «дети» ( 1Ин.2:18, 3:7 ), «сын мой» ( 2Тим2:1 ). 3) Диаконы (греч. δικονος – «слуга, служитель»). Впервые о диаконах говорится в Книге Деяний (гл. 6). Точнее, там говорится о «семи мужах», которые были избраны для того, чтобы служить практическим потребностям Церкви. Сами они в Книге Деяний (гл. 6) диаконами не называются, но само слово «служение» по-гречески звучит как «диакония», и поэтому в Предании за этими «семью мужами» утвердилось название «диаконы», т. е. «служители». В Деян.6:2 говорится о их служении, как попечении «о столах». Изначально диаконы выступают как помощники апостолов в практической прикладной деятельности. Однако очевидно, что их служение не ограничивалось только этим, иначе трудно объяснить сам критерий, по которому происходит избрание этих мужей – избирали не лучших специалистов, а людей, «исполненных Святого Духа и мудрости» ( Деян.6:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Гл. 2. Цит. по: Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. С. 261–263. Глава 6. О спасении (о вере, делах, благодати, Таинствах, уверенности в спасении, предопределении, покаянии) Спасение – что в жизни есть важнее? Ради спасения человека воплотился, жил, принял позорную смерть и воскрес Сам наш Господь. Спасение есть единственная цель жизни человека, ради которой и существует Церковь со всем своим Богословием, Богослужением и Таинствами (да и всякая религия и секта объявляет своей целью не что иное, как спасение человека). Потому крайне важно точно знать, каковы условия нашего спасения? Что, по учению протестантизма, необходимо для спасения? Уверовать во Христа и принять Его как своего личного Спасителя. Если человек сделал это, если обратился ко Христу в молитве, в которой признал себя грешником, а Христа – Богом и своим Спасителем и попросил Его войти в его сердце, то он спасся – вот формула спасения, которую твёрдо знает каждый протестант. Кто знаком с протестантами, тот знает, что самое трепетное и желанное для них событие – это именно момент произнесения грешником (желательно перед кафедрой и всем собранием) первой вот такой покаянной молитвы, после которой его всегда торжественно поздравляют, часто не без слёз, напутствуют и поют гимны (баптисты обычно поют: «Радостную песнь воспойте в небесах, найдена пропавшая овца...»). Протестанты совершенно уверены в спасении покаявшегося таким образом человека, ибо он: 1) уверовал во Христа, а Евангелие утверждает, что таковой спасён: «...верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин.3:36 ); «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ); «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» ( 1Ин.5:13 ), и т.п.; 2) исповедал Его Сыном Божиим, а Апостол пишет: «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ); 3) призвал имя Божье, а Библия ясно учит, что таковой спасён: «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ) 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Господь милосердыми внушениями Своими, при свидетельстве недостоинства моего, склонил тебя к тому, чтобы ты пожелав избрать безопаснейшую стезю спасения, на которой легче было бы для тебя не грязь прибавлять к грязи, но в силе Божией восходить от веры в веру ( Рим.1:17 ), от нечистоты в чистоту ( Деян.15:9 ), и от славы в славу (2 Kop.3:18) уподобления Господу Иисусу Христу. Дабы стяжав чистое сердце, ты узрела Его на небе, как Он есть, и таким образом подобною Ему сделалась ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 −3), дабы и здесь еще исполнилось в тебе сие слово апостольское: вы ныне свет в Господе, поступайте как чада света ( Еф.5:8 ), и как лучи единого солнца правды – Христа, общею верою ( Рим.1:12 ) сосредоточиваясь в сердце Его, и святою любовью соединяясь друг с другом, составляйте единый свет для сего и в тебе. Как в других, должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам. И по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог Его превознес ( Флп.2:5 −12). Часто освящайте молитвенным воспоминанием сих богодухновенных словес воображение и память, разум и сердце, и уста (ибо все освящается словом Божьим и молитвой ( 1Тим.1:5 ). Со страхом и трепетом старайся о своем спасении, и все делай без ропота и сомнения, чтоб и тебе быть чистою и неповинною, и в единстве с чадами Божьими непорочными посреди нечестивого и развращенного рода (так называется мир – Ин.17:16 −15; 1Ин.5:19 ; Иак.4:4 −10), в котором они сияют, как светила в мире ( Флп.4:14 −15). И как всякой луч вещественного света идет от солнца видимого, так и всякой луч умного света посылается невечерним солнцем – Иисусом Христом. И один луч, может быть, оставляет многие сообразные во многом души, но все сии лучи –суть одно во Христе Иисусе ( Гал.3:28 ), и все составляют единый свет Христов, который есть единая, святая, соборная и Апостольская Церковь . Сам же Господь Иисус Христос есть сияние славы Отца Своего, и образ существа Его ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Еще определеннее о различии Крещения и Миропомазания говорит история крещения самарян. Когда самаряне, поверив диакону Филиппу, проповедовавшему учение Христа, приняли святое Крещение, то Апостолы, узнав об этом, послали к ним апостолов Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; «тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:15–17 ). Уверовавшие и крестившиеся самаряне не могли получить благодати Святого Духа до тех пор, пока Апостолы не возложили на них руки. И еще одно свидетельство – крещение апостолом Павлом ефесян. Они крестились только Иоанновым крещением и на вопрос апостола Павла, приняли ли они Духа Святого, ответили, что даже не слыхали о Нем. После того, как Апостол все им объяснил, они крестились во имя Христа, и «когда Павел возложил на них руки. нисшел на них Дух Святой» ( Деян.19:2–6 ). И здесь апостол различает Крещение и следующее за ним рукоположение, составляющее, следовательно, особое, самостоятельное Таинство. Это понимал, как мы видим далее, и Симон-волхв, который захотел купить за деньги власть сообщения Духа Святаго, принадлежащую тогда одним только Апостолам. Таким образом, Священное Писание ясно говорит о том, что руковозложение, или Миропомазание, есть особое, отличное от Крещения Таинство, необходимое для получения уже крещенным человеком дара Святого Духа. Протестанты признают возложение рук над крещенными, но отрицают миропомазание; православная же Церковь утверждает, что возложение рук и Миропомазание – одно и то же Таинство. Миропомазание заменило собой руковозложение, потому что количество уверовавших во Христа так увеличилось, что Апостолы и их непосредственные преемники уже не могли лично возлагать на всех руки. Через Миропомазание, точно так же, как раньше через руковозложение, крещенным сообщалась благодать Святаго Духа. Это видно из Апостольских посланий, появившихся уже после книги Деяний. «Вы имеете помазание от Святого и знаете все», – пишет апостол Иоанн, напоминая верующим о принятии ими даров Святаго Духа ( 1Ин.2:20 ), и продолжает: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте» ( 1Ин.2:27 ). А апостол Павел пишет: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). Апостол Павел называет Таинство миропомазания печатью («запечатлел нас...»), которою Бог помечает человека в удостоверение того, что тот получил дары Святого Духа. Поэтому при совершении этого Таинства священник произносит: «печать дара Духа Святаго» (см. Требник).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Именно, невозможно потому, что отпавшие не только не каются в своих грехах, а наоборот « снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему » (Ст.6). Само собою разумеется, что до тех пор, пока люди эти не оставят своего греховного поведения и не обратятся к Богу, обновлять таинством покаяния их невозможно. Что же касается людей, сознающих свою греховность и обращающихся к Богу, то для них обновление через таинство покаяния вполне доступно, так как Господь не только не отвергает кающегося грешника, но, по словам Спасителя, на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста-девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии » ( Лк.15:7 ). Вот почему отвергать необходимость покаяния невозможно. Раз люди грешат, то, естественно должны и каяться, без греха же нет ни одного человека: « Если говорим, что не имеем греха , пишет св. Иоанн Богослов, – обманываем самих себя и истины нет в нас » ( 1Ин.1:8 ). Сектанты далее говорят, что они и не отрицают необходимости для человека каяться в своих грехах, но только не признают отпущения грехов кающимся через особых пастырей: грехи им, уверяют сектанты, разрешаются непосредственно Самим Богом, При этом сектанты ссылаются на следующие места св. Писания: 2) 1Ин.2:1–2 . « Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши ». 3) Мф.6:12 . « И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ». Конечно, грехи в таинстве покаяния отпускает верующим Сам Господь во имя Сына Своего, Иисуса Христа, но это разрешение грехов кающимся подается Господом не непосредственно, а через посредство особых лиц – пастырей Церкви. Так установил Сам Господь, Иисус Христос, когда о воскресении Своем даровал апостолам, а в лице их всем пастырям Церкви власть прощать грехи верующим, сказав: « Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин.20:22–23 ). Вот почему христиане всегда исповедывали свои грехи пред особыми Богом установленными пастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010