Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:4-5 ). При обсуждении вопросов связанных с уверенностью в спасении возникает явный парадокс: протестантам бывает легче рассуждать о праведности всей своей жизни нежели о праведности одного её дня. Баптист верит, что благодаря его уверенности в спасении Бог соблюдёт его от греха и приведёт ко спасению. Но может ли он выразить такую же уверенность в чистоте конкретного грядущего дня? Может ли кто с такой же стопроцентной уверенностью заявить, что Бог не допустит ни единого греха хотя бы в сегодняшний вечер? Учитывая апостольский взгляд на губительность, а, следовательно – сотериологическую важность, “повседневных” грехов, (неприязнь, гнев, угасание жертвенной любви к братьям 1Ин.3:16 , нечестивые помыслы и т.п.) их наличие или отсутствие в повседневной реальности должно быть существенно важным для христианина. Ибо помышления плотские суть смерть ( Рим.8:6-7 ). Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит… мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей ( 1Ин.3:14-15; 2:10-11 ). Всякий гневающийся на брата… подлежит суду… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5: 22, 28 ). Посему, смой злое с сердца твоего… чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? ( Иер. 4:14 ). Неправильно думать, что ап. Иоанн, говоря о ненависти или нелюбви к брату, разумеет какую-то сатанинскую озлобленность на него. Увы, речь идёт о часто случавшихся (тогда и сейчас) и в христианских общинах нотках превозношения, осуждения, “недолюбливания” и т.п. Посему, чтобы быть уверенным в завтрашней святости необходимо с тою же уверенностью гарантировать чистоту своих помыслов. На это вряд ли кто из внимательных к себе христиан даст гарантию. Итак, если уверенность в богоугодности грядущего дня есть проявление духовной незрелости, то это же можно сказать и об уверенности за всю жизнь.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Важнейший тезис баптистов, как мы видели, сводится к бессмысленности молитв за умерших, т.к. эти молитвы ничего не могут изменить в их участи. Однако Христос говорит о непрощении хулы на Святого Духа ни в этом веке, ни в будущем ( Мф. 12:32 ), следовательно, прощение других грехов в будущем веке в принципе возможно. Еще в Ветхом Завете знали, что Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар. 2:6 ). Ему дана всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ). В свою очередь, нам дана заповедь о молитве. Молитесь друг за друга,– говорит св. ап. Иаков (5:16). При этом мы знаем, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк. 20:38 ). Живем ли мы или умираем – всегда Господни ( Рим. 14:8 ). Итак, мы должны молиться, и что запрещает нам молиться об умерших близких? Господь Сам говорит: Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21:22 ). Наша молитва – это дело любви, которая не перестает ( 1Кор. 13:8 ). По слову ап. Иоанна Богослова, мы должны любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин. 3:18 ). Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился ( 1Ин. 5:16 ). Так и мы в Церкви не молимся за явных еретиков и самоубийц, но в отношении немощных чад Церкви не можем не молиться, ибо лишь один Господь знает их душевное расположение в момент смерти. Впрочем, в этих словах апостола нет запрета молиться даже за явных грешников. Поэтому и за них можно молиться, хотя и не церковной, но лишь личной молитвой. Прот. Д.И. Владыков приводит такие примеры молитвенного поминовения усопших: «По умерших преломляли хлеб ( Иер. 16:7 ), при гробах их раздавали хлебы ( Тов. 4:17 ) и молились об умерших ( 2Мак. 12:42–45 ; Вар. 3:4–6 )» 145 . В той же работе он опровергает основные заблуждения еретиков, связанные с отрицанием ими молитвы за умерших. Например, в притче о богаче и Лазаре они видят бессмысленность молитв, т.к. молитва богача не была принята, а между живыми и мертвыми «великая пропасть», тогда как в этом месте речь идет не о молитве живых, а о молитве мертвого грешника, которая была еще до распятия и воскресения Христова. Переводит из ада в рай именно Христос, имеющий ключи ада и смерти ( Откр. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

2 . Внимайте же сейчас этим словам! Я говорю все о тех же наших затруднениях 117 : пусть за ваше внимание, которое как молитва за нас и за вас, Бог расширит наш путь и покажет выход, и никто не найдет в его словах повода к погибели, ибо каждое слово здесь проповедано и записано только ради исцеления и спасения. Всякий, – говорит Иоанн, – кто творит грех, творит и беззаконие 118 . Чтобы ты не думал проводить различие, сказано: Грех есть беззаконие ( 1Ин. 3:4 ). Чтобы ты не говорил: “Я грешник, но не беззаконник”, – сказано: Грех есть беззаконие. И вы знаете, что Господь явился для того, чтобы отнять грехи; и греха в Нем нет ( 1Ин 3:4–5 ) 119 . А какая нам польза от того, что Он пришел без греха? Всякий, кто не грешит, пребывает в Нем; и всякий, кто грешит, не видел Его и не познал Его. Дети! Пусть никто не совратит вас. Кто поступает по правде, тот праведен, как и Он праведен ( 1Ин 3:6–7 ) 120 . Мы уже сказали, что слово “как” может указывать на подобие, а не на равенство 121 . Кто творит грех, тот от диавола, потому что от начала диавол грешит ( 1Ин. 3:8 ) 122 . И то сказали мы, что диавол никого не сотворил и не родил, но его подражатели как бы рождаются от него 123 . Для того явлен был Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин 3:8 ) 124 . Тот, кто не имеет греха, пришел разрушить грехи. Далее следует: Всякий, кто рожден от Бога, не творит греха, ибо семя Его в нем пребывает, и не может грешить, потому что рожден от Бога ( 1Ин 3:9 ) 125 . Сильно связал он нас. Может быть, он сказал “не грешит”, подразумевая какой-то определенный грех, а не всякий грех – и в таком случае когда он говорит: “Кто рожден от Бога, тот не грешит,” – надо понимать под этим какой-то определенный грех, которого не может допустить человек, рожденный от Бога. А этот грех такой, что если кто его допустит, тем он усиливает и прочие, а если не допустит, то разрушает прочие. Что это за грех ? Поступать против заповеди. Что это за заповедь? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин 13:34 ). Внемлите! Эта заповедь Христа называется любовь, этой заповедью разрушаются грехи. Если ее не соблюсти, – это и тяжкий грех, и корень всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он Чист» ( 1Ин 3:2–3 ). «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» ( 1Ин 3:6 ). И еще: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил» ( 1Ин 3:8 ). И еще: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Так узнаются дети Божии и дети дьявола», и прочее ( 1Ин.3:9–10 и след. См. еще: 1Ин.4:7–8, 5:18 ; Иак. 2:18 и пр.; Ин 8:34, 44, 15:2 ; Гал.5 и пр.). Внимай этому и рассуждай, христианин! Свойство веры есть Бога своим Богом, Господом и Царем признавать, исповедовать и называть, как читаем в книгах пророческих, апостольских и Святых Отцов и учителей церковных, то же видим и в церковных песнях. Поэтому, если ты веруешь, что Бог – твой Бог, Господь, Царь и Избавитель, то должно тебе веру свою от дел своих показать, должно тебе Богу, Господу, Царю и Избавителю послушание и повиновение оказывать. Ибо какой раб господина своего и подданный царя своего не слушает? Рабу какого-либо господина признавать его за своего господина и не слушать, и называться рабом этого господина и ему не служить, – уму непостижимо, и это дело невозможное. Так и Бога признавать от сердца за своего Бога, Господа и Царя, но Ему не оказывать должного послушания, – невозможно. Из этого следует, что если кто повиновения и послушания Богу не оказывает, это есть признак того, что Он для него не Господь и Бог, и потому веры в Него истинной не имеет, хотя устами и исповедует Его. Ибо не едиными устами исповедовать, но и сердцем веровать в Бога – истинная и спасительная вера, как пишется: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10:10 ). Глава 2: О прославлении имени Божия «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Наконец, по мнению г. Балихина, Иуда не мог потому „причаститься Святых Таин, что в нём был сатана, и Христос знал, что в человеке“. Это рассуждение можно сравнить с такими словами: „этого больного нельзя лечить и давать ему лекарства, потому что он сильно болен!“... Г. Балихину конечно известны слова Христа Спасителя, сказанные книжникам и фарисеям, когда эти лицемеры упрекнули Спасителя за то, что Он находится в обществе мытарей и грешников. Не здоровые, – сказал Христос, – имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мк.2:17 ). После грехопадения наших прародителей мир подпал под власть сатаны ( 1Ин.5:19 ); Христос-Спаситель для того и воплотился в мире, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.3:8 ; Евр.2:14–15 ). С этою целью Он основал Церковь свою ( Мф.16:18 ) и установил в ней благодатные таинства, в которых мы почерпаем силы для борьбы с сатаной ( Еф.6:10–17 ); и говорить, что таинство не может быть преподано грешнику потому, что он – грешник, – значит не понимать значения и цели искупительной жертвы Христовой. Но понятное дело, что человек должен приступать к таинствам Церкви со строгим внутренним самоиспытанием ( 1Кор.11:28 ; Деян.2:38 ), – должен заглянуть в свою душу и подумать о том, насколько он подготовлен к принятию Небесного Света. Господь же желает всем людям спастись ( 1Тим.2:4 ) и употребляет все средства обратить грешного человека от власти сатаны к Богу ( Деян.26:18 ); всякого, приходящего к Нему, Христос не изгоняет вон ( Ин.6:37 ). Вот почему Спаситель допустил до причащения и Предателя вместе с другими апостолами, хотя Он, как Серцеведец, знал, что Иуда предаст Его, апостол Пётр трижды отречётся от Него, а остальные ученики малодушно разбегутся каждый в свою сторону и оставят Его одного ( Мф.26:31–35 ; Ин.16:32 ). Благость Божию относительно грешников нельзя оценивать соображениями холодного человеческого ума ( Рим.2:4 ); даже в самый конечный момент в саду Гефсиманском Христос обращается к Иуде с кроткими словами: друг! для чего ты пришёл? ( Мф.26:50 ) и побуждает этим сердце предателя к последней возможности одуматься и прозреть в свой страшный поступок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мы можем истинно любить ближних, если любим своего общего Небесного Отца. В любви к Богу лежит источник и любви к ближнему. Если любим Творца, то будем любить и творение. Если любим всеобщего Промыслителя, рассыпающего всем без различия дары Своей милости ( Мф.5: 45 ), то и сами будем любить всех не только друзей, но и врагов своих ( Мф.5: 44 ). Но у всех людей не один только Бог – Творец и Промыслитель ( 1Тим.2: 5 ), но и одна природа человеческая. «От одной крови (от одной первозданной четы), – говорит ап. Павел, – Бог произвел весь род человеческий» ( Деян.17: 26 ). Если же у всех людей течет одна кровь, если всё человечество составляет одну семью, то ясно, что в основе взаимных человеческих отношений должна лежать братская любовь: каждый, любя другого, в сущности любит самого же себя, поскольку все люди находятся в кровном родстве между собой. Любить человеку человека так естественно, что тот перестал бы быть человеком, кто утратил бы в себе всякую любовь к своему ближнему. Оттого-то жестокие поступки по отношению к ближним называются у нас бесчеловечием. Спасение через Христа есть дело одной бесконечной любви Бога к человеку. Любовь Божия в отношении к человеку открывается по преимуществу в том, что Бог Отец послал в мир Единородного Сына Своего для спасения грешников: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3: 16 ; 1Ин.4: 9–10 ; Рим.8: 32 ; Ефес. 2: 4 и дал.; Тит. 3: 4–6 и др.). Если же так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ( 1Ин.4: 11 ср. ст. 19; Ин.13: 34 ). Прежде создания мира Бог Отец избрал нас во Христе, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви ( Ефес. 1: 4 ), поэтому мы должны «жить в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» ( Ефес. 5: 2 ); должны «радоваться с радующимися и плакать с плачущими» ( Рим.12: 15 ). Следовательно, верующие во Христа являются братьями между собой, общими наследниками Его Царства ( Колос. 1: 10–17 ) не в смысле только единства первоначального своего происхождения от Бога, но и в смысле единства своего Искупителя и Спасителя, за всех их пролившего Свою бесценную кровь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О молитве за умерших Со смертью христианина связь его с членами земной Церкви не прекращается: тело его умирает, а душа остается бессмертной. Все вместе христиане составляют единое Тело – Церковь Христову ( Еф.1:23 ; Кол.1:18 ; Евр.12:22–23 ). Внешним выражением этой связи служит молитва живых членов Церкви за умерших. Почему она необходима? Как мы знаем, никто из людей, умирая, не может сказать, что он вполне очистился от грехов, после смерти нет покаяния, и облегчение своей участи своими собственными силами грешники получить уже не в состоянии. Помочь им может только молитва живых, молитва Церкви, милостыня, а главное – бескровная Жертва, приносимая на алтаре. Эти молитвы, по учению Православной Церкви, «исхищают из уз ада души» находящихся там усопших братий наших (правосл. исповедание, отв. на вопр. 64) и «вспомоществуют им к достижению блаженного воскресения» (Простр. катехизис, II чл.), то есть помогают получить от Бога прощение грехов и перейти в лучшее состояние. Придавая такое значение молитве за умерших, Православная Церковь следует слову Божию и указаниям святых Отцов и учителей. Слово Божие, заповедует христианам: «молитесь друг за друга» ( Иак. 5, 16 ), молитесь за брата своего, «согрешившего грехом не к смерти» ( 1Ин.5:16 ), «о всех святых» ( Еф.6:18 ), т. е. о христианах, и «за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). А это значит, что надо молиться и за умерших, потому что у Бога «все живы» ( Лк.20:38 ), потому что «живы или умираем – всегда Господни» ( Рим.14–8 ). Почему мы должны молиться друг за друга? Потому что все мы – дети одного Отца, члены одного Тела Христова. И Господь говорит : «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Ин.13:35 ), любовь же по словам апостола, «никогда не престает » ( 1Кор.13:8 ). «Любовь познали мы в том, – свидетельствует и апостол Павел, – что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). Истинною любовию, – пишет апостол Павел, – члены Церкви «все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф.4:15 ). Это означает, что истинная любовь содействует духовному возрастанию христиан, очищению и прощению грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукаваго, и шлем спасения возмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:10 −17). Но речь у нас шла о страданиях учеников и учениц Христовых в мире сем. Некто сказал, что страдания – суть благословения Нового Завета. На возвратном пути в Бийск, выехав из Белоярского, я видел при въезде в лес огромные сосны, поверженные на землю бурей. А вид одного большого дерева, пораженного, убитого, опрокинутого таким образом, внушает человеку какое-то сладко-печальное чувство. «Да, – сказал ямщик, – недавно в этом лесу загорелась сосна, и пожар был. Отчего же? – спрашиваю. – От милости Божией» – отвечал молодой земледелец, выговорив эти слова с таким простосердечным, истинствующим чувством, что это слово было как золотое яблочко на серебряном блюдечке. Сосна загорелась от милости Божией, т. е. от молнии! Прекрасно и превосходно! В делах благотворения я не хочу стеснять произволение ваше, будучи уверен, что вы, расточая со Христом на земле вверенные Провидением способы на добродетель, собираете со Христом сокровища на небесах. Итак, действуйте в Духе Его, а где Дух Его – там свобода ( 2Кор.4:17 ), но благочинная и мудрая, руководимая теми же чувствованиями, какие и во Христе Иисусе. Советую вам ежедневно, по возможности, творить милостыню, своеручно, с молитвою сокрушенного сердца. Простите. Будьте уверены, что искреннее мое желание благословений Божьих не изменяется. Уверен же и я, что и вы всегда будете умолять всемилосердного Господа о спасении души моей. Да наставит вас Дух Святой на всякую истину и на все лучшее. Что посеет человек, то и пожнет ( Гал.6:7 −8). Прочитайте также сии места: Фил. 3:20 −21; Кол.3:1 −4 и еще 1Ин.3:2 −3. Будьте, ради Христа, во всем существе своем и в истине, благополучны ( 1Фес.5:22 −25). 26 Июля 1843 г. 227 651 Евангельская верная истина, успокаивая нас, говорит, что любящие Бога, возвращаясь в отечество свое небесное, шествуют таким путем, на котором что ни встречается им, все содействуют им ко благу ( Рим.8:28 ). А я уверен, что сердце твое ищет Господа, следственно любит Его. Итак, что ни случилось, что ни случится, мы, уповающие на Бога, верующие в единородного Сына Его Иисуса Христа Спасителя грешников, должны радоваться о Господе. Ибо радость о Господе, основанная на слове Его, которое есть истина, есть, как в Писании сказано, сила верующих в Него и в благодатное слово Его. ( Неем. 8 ). Сею радостью будучи укрепляемы, они бывают победоносны в духовной брани против греха, как сильные юношеского возраста души, которым св. Иоанн говорит: «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого». И потом вскоре: «Я писал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие в вас пребывает, и вы победили лукавого» ( 1Ин.2:13 −14).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Иисус Христос говорит: « Бог есть Дух» ( Ин.4:24 ). Это значит, что Бог не имеет тела, нематериален, не ограничен временем и пространством. Святитель Филарет Московский пишет: «Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный 15 , всеблаженный» 16 . В Новом Завете говорится о том, что « Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ). Термин «свет» здесь употреблен метафорически: свет символизирует добро, тогда как тьма символизирует зло. Речь не идет о свете, который можно воспринять с помощью физического зрения. По словам апостола Павла, Бог «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим.6:16 ). Святитель Григорий Богослов (IV в.) сравнивает Бога с солнцем: «Бог есть свет высочайший, недоступный, несказанный, ни умом не постигаемый, ни словом не изрекаемый, просвещающий всякую разумную природу. Он – то же в духовном мире, что солнце – в чувственном» 17 . Новый Завет свидетельствует, что « Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8,16 ). Он не просто обладает любовью, направленной на что-то внешнее по отношению к Нему: Он внутри Себя, в Своем бытии есть Любовь. В то же время, Его любовь проявляется вовне. Одним из таких проявлений божественной любви стало сотворение мира и человека. Бог – Творец вселенной Бог создал вселенную во всем ее многообразии и красоте. Солнце, луна, планеты, звезды, галактики – весь видимый космос создан единым всемогущим Богом, «Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого». Бог является Вседержителем, потому что не только создал все мироздание, но и держит его в Своей руке, то есть управляет им и заботится о нем, поддерживает его бытие. Мир существует лишь благодаря связи со своим Творцом: независимо от Бога, сам по себе мир существовать не может. Творческое слово Бога, создавшее мир, по образному сравнению святителя Филарета Московского , есть алмазный мост, на котором все, что сотворено, поставлено и стоит «под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010