Небесные дарования святых есть продолжение, усиление и расширение их земных дарований. Так, святым людям на земле присущ дар ведения всего сокровенного и тайного. Св. пророк Ахия, хотя был слеп, но узнал пришедшую к нему жену Иеровоама. Пророк Елисей знал, что далеко от него делали слуга Гиезий и сирияне. Св. ап. Петр раскрыл утаенное Ананией и Сапфирой ( 3Цар.14:4–6 ; 4Цар.5:25, 6:8 ; Деян.5:1–11 ). И совершенно понятно, что это свойство святых на небесах безмерно расширяется и делается присущим всем святым с момента отделения их душ от тел. Исключительное значение имеет молитва за других со стороны людей праведных. «Много может усиленная молитва праведного. Или я был человек, подобный нам, и молитвою своею прекратил дождь и испросил дождь». Об Иове праведном Господь сказал: «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иак.5:16–18 ; Иов.42:8 ). И это потому, что «если сердце наше не осуждает нас, – говорит св. апостол, – то мы имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин.3:21–22 ). Таковы молитвы святых Апостолов за людей: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его», «о сем-то и молимся, о вашем совершенстве» ( 2Фес.1:11 ; Кол.1:9 ; 2Кор.13:9 ). Св. апостол говорит христианам: «не перестанем молиться о вас». Если молитва Апостолов была на земле непрестанна, то, как она может перестать после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа?» Ведь, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( Кол.1:9 ; 1Кор.13:8 ). Если святые люди имели на земле любовь к людям и в этой любви стяжали самый залог жизни вечной, то, очевидно, что, перейдя через любовь «от смерти в жизнь» ( 1Ин.3:14 ), они не лишились этой любви к людям, но продолжают ее иметь, иначе бы они лишились самого Царства Божия и перестали бы его чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Возлюбленный Христом благовестник благовествует: Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий ( 1Ин.5:4–5 )? – мир как раб греха, смерти и диавола, как держава диавола, как держава смерти ( Евр.2:14 ) – именно и есть нечто противобожественное, неустанно воюющее против Бога. Несомненно, союз греха, смерти и диавола – это страшная сила, могущественнейшая всего человеческого, то есть и каждого человека в отдельности, и всех людей вкупе. В нашем человеческом мире лишь Богочеловек Христос явил Себя сильнейшим сего долговременного союза, ибо лишь Он разрушил державу смерти, низложил диавола, истребил грех. Эту всепобедную Богочеловеческую силу подает Он и каждому верующему в Него как в Бога и Спасителя, так что и тот побеждает державу смерти (см. Евр.2:14 ) – Примеч. ред.), греха и диавола, то есть мир. Так, на самом деле, лишь христианин – единственный истинный в мире победитель. Ибо одолевает он самого большого врага рода человеческого, врага трехголового: грех, смерть и диавола. Без Господа Иисуса Христа и Его последователей этот мир был бы и навсегда остался – державой смерти, в которой властвовала бы пожирающая людей тирания греха, смерти и диавола. Впрочем, именно таков мир сей для неверующих во Христа как единого истинного Бога и единого истинного Спасителя человеческого рода. Всеистинно благовестие возлюбленного Христом благовестника: Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина ( 1Ин.5:6 ). Да, хотя и стал Он человеком, Господь Иисус свидетельствует водою, кровью и Духом о том, что Он – Сын Божий. Одновременно и человек, и Сын Божий. Объединил Он в Себе самое главное на небе с самым главным на земле: Духа Истины с водой и кровью. И так стал Спасителем: небесным освятил земное, Божиим – человеческое; и тем самым спас человеческий род от греха, смерти и диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Кто не заметит, что все послания еп. и ев. Иоанна вместе – есть завещание апостола чадам своим и всему потомству своему по вере (т. е. Церкви апостольской) на нетленное, некрадомое и никогда неиждиваемое наследие жизни вечной и царства небесного, оставленное миру человеческому Начальником и Совершителем веры нашей Сыном Божиим? В посланиях сего апостола-евангелиста мы должны видеть отеческое, исполненное великой любви, предостережение всех вообще чад его (как верующих, благовествованием евангелиста рожденных, так равно и самих пастырей, поставленных апостолом для утверждения первых) от лжеучителей, желающих превратить благовествование Христово. Во всех его посланиях строго проводится одна мысль, чтобы чада его (опять-таки, как верующие, так и их пастыри) пребывали в благовествовании, возвещенном апостолами, и не принимали никакого другого учения, потому что учение открытое Сыном Божиим и возвещенное апостолами одно только истинно и спасительно. Таким образом ни в одном из посланий св. апостола, как и во всех писаниях апостольских, не дано даже самого малейшего повода к отрицанию права особого учительства в Церкви Христовой. Напротив, Богослов наравне с прочими апостолами считает его обязательным в виду того, что верующие уже познали путь правды ( 1Ин.2:13, 14 ), что им уже прощены грехи (выше 12) и что они, как познавшие путь правды, более не будут иметь извинения во грехе своём ( Ин.15:23 ). Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Итак, верующим необходимо постоянное особое напоминание, чтобы они не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Эту мысль еще яснее выразил св. апостол Петр в следующих словах: «Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием ( 2Пет.1:10–13 ). В свою очередь вы и сами устрояйте из себя дом духовный (исполненный плодов духа (ср. Гал.5:22–23 ) священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Пет.2:5 ) по образу Голгофской Жертвы ( Евр.9:28 ), – распять плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ) и провождать добродетельную жизнь ( 1Пет.2:12 ). Я же буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (из телесной храмины) всегда приводили это на память ( 2Пет.1:15 ). С этой целью пастырей ваших умоляю я, пастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. А вы, младшие, повинуйтесь пастырям ( 1Пет.5:1–5 ; Еф.4:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь милосердыми внушениями Своими, при свидетельстве недостоинства моего, склонил тебя к тому, чтобы ты пожелав избрать безопаснейшую стезю спасения, на которой легче было бы для тебя не грязь прибавлять к грязи, но в силе Божией восходить от веры в веру ( Рим.1:17 ), от нечистоты в чистоту ( Деян.15:9 ), и от славы в славу (2 Kop.3:18) уподобления Господу Иисусу Христу. Дабы стяжав чистое сердце, ты узрела Его на небе, как Он есть, и таким образом подобною Ему сделалась ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 −3), дабы и здесь еще исполнилось в тебе сие слово апостольское: вы ныне свет в Господе, поступайте как чада света ( Еф.5:8 ), и как лучи единого солнца правды – Христа, общею верою ( Рим.1:12 ) сосредоточиваясь в сердце Его, и святою любовью соединяясь друг с другом, составляйте единый свет для сего и в тебе. Как в других, должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам. И по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог Его превознес ( Флп.2:5 −12). Часто освящайте молитвенным воспоминанием сих богодухновенных словес воображение и память, разум и сердце, и уста (ибо все освящается словом Божьим и молитвой ( 1Тим.1:5 ). Со страхом и трепетом старайся о своем спасении, и все делай без ропота и сомнения, чтоб и тебе быть чистою и неповинною, и в единстве с чадами Божьими непорочными посреди нечестивого и развращенного рода (так называется мир – Ин.17:16 −15; 1Ин.5:19 ; Иак.4:4 −10), в котором они сияют, как светила в мире ( Флп.4:14 −15). И как всякой луч вещественного света идет от солнца видимого, так и всякой луч умного света посылается невечерним солнцем – Иисусом Христом. И один луч, может быть, оставляет многие сообразные во многом души, но все сии лучи –суть одно во Христе Иисусе ( Гал.3:28 ), и все составляют единый свет Христов, который есть единая, святая, соборная и Апостольская Церковь . Сам же Господь Иисус Христос есть сияние славы Отца Своего, и образ существа Его ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир (1Ин.5:1-4): вера, надежда, кротость, терпение, пост, молитва теплая со слезами. А выше всего этого — ангельская красота, смиренномудрое послушание и любовь, ради которой Сын Божий сошел к нам, а также и незлобие. Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1Кор.14:20). Верую в Сына Божия, верую что обретете жизнь вечную и еще здесь — неоскудеваемую пищу, если сохраните то, что я, смиренный, заповедал и проповедал. Ибо это Истинный Бог и жизнь всем, и если чего попросите у Него, послушает вас (ср.1Ин.5:20;Ин.17:3;Ин.14:13-14;16:23). Детки мои, внимайте и хранитесь от зла, чтобы никто не остался вне дворца! Если же, братия, кто ленив, как и я, то, обличая свою достойную порицания немощь, и жалкую леность, и тяжесть сна, однако пусть воспрянет, возлюбленные, и представит себе дары, которые Господь обещал даровать любящим Его и трудящимся ради Него. Ибо божественный Апостол говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Ибо к этой тайне и Ангелы желают приникнуть (ср.1Пет.1:12). И еще: " Не похожа слава этого мира на славу будущего века " (ср.2Кор.3:10). Так же и муки мира сего — ничто по сравнению с будущими, ибо, по словам Апостола, и сам сатана дрожит от них (ср.Иак.2:19). Знай, возлюбленный: пострадавшим принадлежит честь и слава, а ленивым и непотребным, после телесного упокоения — вечная мука. Рассмотрев все это и укрепившись о Господе, станьте крепко против лености, отбросив всякую гордость и остаток злобы, в кротости примите слово, могущее спасти ваши души (ср.Иак.1:21). Будьте творцами слова, а не только слушателями, помышляя в себе, что слушающий слово и не творящий заповеданного им похож на человека, рассматривающего свое лицо в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. А проникнувший в совершенный закон свободы и оставшийся в нем будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет (см.Иак.1:22-25). Ибо я написал вам, как надо поступать; возьмите это как бы за некое мерило и за образец. И не только вы, но и оставшиеся после вас в жизни сей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

Объясн. Сказанную здесь величайшую истину апостол выражает почти в тех же словах, в каких изрек её Сам Господь: Ин.3:16 ; дальнейшее разъяснение величия Божественной любви к людям можно видеть у апостола Павла: Рим.8:32 ; любовь эта дарована людям совершенно незаслуженно с их стороны; Рим.5:8 ; чтобы не лишиться этой любви, необходимо принадлежать к истинной Христовой Церкви: Мф.18:17–18 , и стараться исполнять слово Божие: Ин.14:23 ; Откр.3:19–20 . О соблюдении заповедей 1Ин.3:23 . «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Объясн. Здесь говорится о двух главных заповедях: первая – чтобы мы веровали и крестились во имя Христово: Ин.1:12:3:18 ; Деян.2:38 ; вторая же – чтобы любили друг друга не словом и не языком, но делом и истиной: Лев.19:18 ; Ин.15:12 . Кто эти заповеди соблюдает или сохраняет: 1Ин.2:3–4 , тот пребывает в Нём (Иисусе Христе) и Он в нём – в полном внутреннем нравственном единении, таинственным единением: Ин.17:21:23, 15:7:14:17 . Рим.13:8–19 . «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». Объясн. Здесь апостол указывает на заповедь о любви как единственную в том смысле, что она объединяет в себе все остальные заповеди: ст.9; Мф.22:40 ; 2Ин.1:5–6 . Но нужно исполнять и другие заповеди: Мф.19:17:19, 28:20 . Еф.2:15 . «Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Объясн. Здесь разумеются заповеди с одним преобразовательным характером, ибо о соблюдении других заповедей, необходимых для вечной жизни, есть прямое повеление: Мф.19:17 ; Иак.2:10 ; Ин.3:22–24 . Кол.2:6 . «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При этом: если бы не было немощных братий в Церкви, – для чего бы тогда существовать и самой Церкви на земле и всему ее сложному устройству? Зачем без слабых и падающих людей законы ветхозаветные и евангельские ( 1Тим. 1, 9–10 )? Зачем пастыри, учители, если бы все мы сами собой твердо знали учение Христа и шли непреткновенно по стопам Его ( Еф. 4, 11–16 )?.. Видишь, друг мой, Григорий, как со всех сторон ты неправ. Знай же, что в Церкви Христовой, как «большом доме» , всегда будут разные сосуды – не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные ( 2Тим. 2, 20 ; ср.: 1Кор. 11, 19 ). Ты любишь пользоваться золотыми сосудами? Умей беречь, ценить и глиняные вещи: и они в большом хозяйстве пригодятся. § V. Григорий напрасно перелистывал свое маленькое, карманнное евангельице. Он не мог указать, когда бы всё Тело Христово состояло из одних чистых членов. Это крайне огорчало его. С другой стороны, ему «в жисть» не хотелось «пущать» грешников в Церковь . И вот он в смущении, как бы про себя, воскликнул: – Господи, Батюшка! Да неужто Ты так попустил Свою святую Церковь ? Неужели и вправду грешники могут находиться в ней? Да этак они заглушат на земле всю святость!.. – О чём ты скорбишь, друг? – прервал я опечаленного Григория. – А Христос-то на что ( 1Ин. 2, 1–2 )? Он всегда с нами и Его Церковь «врата ада не одолеют» ( Мф.16:18 ; ср.: Ис.59:20–21 ; Ис.33:20 ; Ин.14:16–20 ; 1Ин.5:4–5 ). Если же грешники наружно и пребывают в Церкви, – то ведь я не сказал, что они уже через то одно спасутся. Нет. Слова Апостола верны: «ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). И грешники, о которых мы ведем речь, хотя бы в Церкви терпелись нашим Господом, – погибнут, если не покаются. Скажу даже более: грешники, упорные и нераскаянные, уже здесь на земле невидимым судом Божиим отсекаются от древа церковного и предназначаются к вечной погибели ( 2Петр. 2, 9 ; Иуд.1:7–8,14–15 ; 1Тим. 5, 24 ). – Мы-то, мы-то до коих пор будем терпеть их? Вот что надо бы решить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

2) Очищение от грехов. Каким образом Бог может простить человека? Ведь для человека важно не просто избежать наказания за грех – необходимо перестать быть грешным, в противном случае Бог никак не может освободить нас от наказания, потому что Бог не может амнистировать человека, не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига – это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы Жертвы Христовой. Прощение Богом человека невозможно помыслить без действительного освобождения человека от греха. Ап. Павел говорит: «Кровь Христа ...очистит совесть нашу от мертвых дел» ( Евр.9:14 ). Ап. Иоанн Богослов учит, что Господь «очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Т. о., можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение. Нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой. 3) Примирение с Богом. Следствием прощения и освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними. О восстановлении этого союза говорит ап. Павел: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим.5:11 ). Поэтому «вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ). Т. о., вследствие Искупления люди становятся сынами Божиими. Выражение «сыны Божии» многократно встречается в посланиях ап. Павла ( Еф.1:5 ; Рим.8:14–15 ). В Своей Крови Господь установил Новый Завет , т. е. воссоединил людей с Богом союзом теснейшей любви. Об этом союзе, об этом единстве Господь молился в завершение Своей Первосвященнической молитвы ( Ин.17:21 ): «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Церковное учение о том, что Христос имел совершенное человеческое естество, непричастное первородному греху, является существенно важным с сотериологической точки зрения. Православная Церковь через Священное Писание и единый голос Отцов свидетельствует, что «Христос заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Об этом предсказывали пророки: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 ). Святые Отцы настаивали, что Христос «распят не за Свои грехи, а для того, чтобы мы освободились от своих грехов» 268 . Эта ключевая сотериологическая идея была навечно запечатлена святыми Отцами в словах Символа веры : «распятаго же за ны». Мысль о том, что Сын Божий стал человеком, чтобы пострадать за нас, за наши грехи , непререкаема и лежит в основании православной сотериологии. Но в каком случае возможно такое страдание за чужие грехи? В первых главах Библии открыто нам, что люди стали страдать после грехопадения, когда они лишились блаженной райской жизни с Богом. Для потомков первых людей страдания связаны с тем греховным состоянием природы, которое они унаследовали от согрешивших праотцев, и с их личными грехами. Возможно ли, чтобы кто-либо, находящийся в таком состоянии, мог страдать за другого и освободить его от страданий, если сам он не избавился от этого страдательного состояния? В Священном Писании Господь ясно указывает, что человек не способен к этому, ибо никто из людей не может дать «выкуп» даже «за душу свою» ( Мф. 16:26 ; Мк. 8:37 ), тем более «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» ( Пс. 48:8 ). Поэтому страдания за нас Господа нашего Иисуса Христа возможны только в том случае, если Он не имеет необходимости страдать за Себя , т.е. если Он не имеет греховного расстройства в Своем человеческом естестве (первородного греха) и не имеет личных грехов. Вероучительное положение о совершенной безгрешности Господа (и в отношении личных грехов, и в отношении греха первородного) ясно выражено в Священном Писании. Апостол Иоанн Богослов учил: «Он явился для того, чтобы взятъ грехи наши, и что в Нем нет греха (μαρτα ν ατ οκ στν)» ( 1Ин. 3:5 ; ср. 2Кор. 5:21 ) 269 . Апостол Павел эту мысль выразил так: «Таков и Должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» ( Евр. 7:26 ). Апостол Петр учил, что Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть «непорочным и чистым агнцем» ( 1Петр. 1:19 ) 270 , только при условии непорочности и чистоты (т.е. отсутствия личных грехов и греховной поврежденности естества) Он мог стать именно тем Агнцем Божиим, «Который берет на Себя грехи мира» ( Ин. 1:29 ), «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр. 9:14 ), а Его святая кровь могла стать искупительной для нас ( Еф. 1:7 ; Кол. 1:14 ; 1Пет. 1:18 ), стать жертвой «за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Архиерейство Иисуса отличалось от архиерейства Аарона настолько, насколько отличается тело от производящей им тени, ибо архиерейство Аарона было образ и сень, и обетование будущего вечного архиерейства, Аарон же и преемники его были человеки, подлежащие немощи и греху, поэтому и однажды только в год он входил во Святая Святых, дабы принести жертву за грехи людские, и её не свободно, но после того, как прежде приносил жертву умилостивительную за свои грехи. Иисусово же архиерейство было самое предобразованное и предвозвещенное, вечное и истинное архиерейство. Сам же Иисус был и есть и будет вечный Архиерей, «Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:11–12 ), ибо не был человек, облагаемый немощью, но Богочеловек, Сын Божий, денница Славы Его и характер ипостаси Его, вечно существующий, прежде веков рожденный и вечно пребывающий архиерей, вечно приносит свою жертву за жизнь и спасение мира священными Своими литургиями, которые учинил в Церкви Своей, ибо в таинственной совершаемой жертве, Он – приносящий и приносимый, приемлющий и раздавающий. Святые апостолы называют Иисуса Христа: 1) Посредником за всех: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5–6 ). 2) Спасителем мира: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:2 ); «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» ( 1Ин.4:14 ). 3) И умершего за всех людей: «Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2Кор.5:14–15 ). III. О Царском достоинстве Христа Спасителя 1. Спаситель наш Иисус Христос, как по преимуществу Царь Спаситель наш Иисус Христос как Великий и Вечный Царь, что сотворил? Спаситель основал на земле Царствие Небесное сразу после Вознесения Своего, когда сел одесную Отца и принял от безначального Отца Своего власть на Небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010