Специалистам по вопросам сакраментологии, сосредоточенным на взаимоотношениях таинств между собой, не может быть безразлична их связь с широким полем событий человеческой жизни, происходящих до и после праздничной службы. Это направление развивают исследования «литургии после литургии». Подобным образом есть смысл наметить связь церковной формы брачного «обещания» с иными формами таких основополагающих актов человеческого бытия как обещание, прощение, любовь.   Герменевтика любви призвана выявлять те смыслы и события, которые не попадают в поле зрения других стратегий интерпретации. «Лишь любовь познает Любовь»5. Откровение «Бог есть Любовь — ho Theos agape estin » (1Ин 4. 8) меняет видение каждой сотворенной формы, несущей в себе Его образ и подобие. Движимое любовью созерцание в особой перспективе открывает связи явлений, не улавливаемые под другим углом зрения: малейшие осуществленные в мире события любви, но также цепочки актов, ведущих к ее разрушению. «До тех пор, пока у супругов, как у Эммауских путников, не откроются глаза, и они не увидят Христа друг в друге, их брак, даже страстный, спаянный, радостный, останется лишь перемирием двух эгоизмов, двух влечений, двух потребностей, наконец двух удобств».6   Таинство любви, каждый из его элементов заслуживает внимательного соотнесения с другими, на первый взгляд далекими событиями человеческой жизни, каким бы ограниченным ни казался частный опыт их взаимного освещения.   2   Присутствующий на православном таинстве венчания западный христианин может быть удивлен, как отмечает митрополит Каллист, двумя вещами: отсутствием и присутствием. Отсутствует элемент, составляющий ключевой этап западного обряда венчания — обмен клятвами. Присутствует момент которого не знает западный обряд — увенчание венцами (у славян венцы золотые, серебряные или из других металлов, у греков — гирлянды цветов, порой искусственных). И восточная, и западная форма обряда венчания включает благословение кольцами невесты и жениха. Кольца символизируют и для восточных, и для западных христиан обет взаимной верности друг другу, скрепляющий новый союз.

http://pravmir.ru/ya-nuzhdayus-v-tebe-ch...

6)  Так как любовь только та настоящая, которая в Богу, то очищай душу свою, и внутренно тщись приять превосходящую разум любовь Христову. 7)  Счастье дивное, когда любим вместе Господа, когда блестки Божественной любви воспринимаем ……жественно, о, конечно, это так, когда мы обладаем любовью, когда приближаемся к ней и в меру этого. 8)  «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем» (пребывает) ( 1Ин.4:16 ). Что этим словам предшествует и что за ними следует?! – этим словам предшествуют – «и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог , и уверовали в нее». Значит, нужно войти в любовь любовью, в любовь живую и истинную, и постоянную, и только это должно именоваться любовью, вес иное и всякое иное понимание – подмена (…) И отсюда наше жизнеустремление и жизнеустроение истинное, определяющееся жизнью Божиею – «любовь до того совершенства, чтобы нам иметь дерзновение в день суда (=т.е. спастись) достигает в нас тем, что мы поступаем в мире сем, как Он» ( 1Ин.4:17 ). Вот подлинная жизнь, настоящая любовь, действительное счастье. И вечное! И все это – одним словом – истинное! (ср. 1Ин.5:19–20 ) 9)  Да, счастье в том, когда не видишь себя, а Господа, когда вместе обе души не любуются друг другом, а ощущают божественное, которое вокруг них и радость светлая и тихая о Господе одним покрывалом объемлет, радость, в которой есть забывание себя и нет восхищения друг другом – да, этому места нет! А радость ощущения Господа единовременно. И уже нет нас, а есть Он в нас и мы в Нем, Он в нас, над нами и с нами неотъемлемо (…) 10)  Все ищут только себе, а посмотреть чисто и ясно по-христиански – оком снисхождения никто не хочет, и я скорблю, что сочувствие, которое могло бы лечить ее, (…) нет, увы! И ей нет облегчения, и им плохо – грешат и не думают, а как по Христу – по Христову-то нужно бы к ней отнестись и независимо от того, как и какова она… 11)  Вероятно, Св. ап. Иоанн Богослов был ближе других апостолов к мироносицам, и душа женственная, и верность Христу на кресте у него с мироносицами, а не с апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Общение с Господом производит а) оправдание: Господь сделался для вас праведностью, освящением и искуплением ( 1Кор.1:30 ) б) освобождение от осуждения: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу ( Рим.8:1 ). в) смерть для греха и духовное воскресенье: Вы имеете полноту в Господе, бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли, и вас, которые были мертвы во грехах, оживил [Бог] вместе с Ним, простив нам все грехи ( Кол.2:10,12–13 ). Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим.8:10 ); г) возрождение: Вы познали Христа, и в Нем научились обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:20–21,23–24 ); д) жизнь для Бога во Христе: Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:11 ). Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ); е) освобождение от господства греха: Всякий пребывающий в Нем не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ); ж) обильные плоды праведности: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода ( Ин.15:5 ); з) непостыдность на суде: Пребывай во Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его ( 1Ин.2:28 ). Единение или общение с Господом необходимо для возрастания в благодати: Держись Главы [Христа], от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скопляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:19 ). Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор.6:17 ). В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:5 ); б) становятся совершенными: Во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем ( Кол.2:9–10 ); в) имеют общение с Господом в своих страданиях: Радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь ( Кол.1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И что сии изречения возвещают? Что глаголы сии проповедуют? В мире скорбями будете, но дерзайте: Аз победил мир ( Ин.16:3 ). «Се, Я посылаю вас, как овец в средину волков; и так будьте мудры, как змии и незлобивы, как голуби. И будете ненавидимы всеми за имя Мое (сие глаголет Аминь, Свидетель верный и истинный» ( Апок.3:14 ). Итак, имя Его – верность и истина), претерпевший же до конца спасется. Опять: «Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже множества воробьев» ( Лк.12:6 −7). Опять: «Страха же не бойтесь и не смущайтесь, но Господа Бога святите в сердцах ваших» ( 1Пет.3:14 ). Опять: «Любите врагов ваших, благословляйте клянущих вас, благотворите ненавидящих вас и гонящим вас, и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего небесного» ( Мф.5:44 ). Опять: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Только бы кто из вас не пострадал как убийца, или тать, или злодей, или как мятежник, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1Пет.4:12, 15 −16). Опять: «Если, делая добро, страждете и терпите, сие приятно Богу, ибо вы к тому признаны, потому что и Христос пострадал за нас, пострадал за грехи наши. Праведник за неправедников, подавая вам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его. А мы все согрешаем премного, и если говорим, что не имеем греха, то обманываем сами себя, и истины нет в вас» ( 1Ин.1:8 ). Опять: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы умерли для грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились» ( 1Пет.2:22 −24). И кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого·греха» ( 1Ин.1:7 ). Опять: «Если бы вся надежда моя на Христа ограничивалась настоящею жизнью, я был бы самым несчастнейшим из всех созданий Божьих» ( 1Кор.15:19 ). Опять: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производить смерть» ( 2Кор.7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, а Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился " (Еф.2:6-8). А ты будешь нам выдумывать обожение, достигаемое одними делами подражания по природе, утверждая, что природное-то подражание и есть обоживающий дар и Божественная благодать? " Если кто Духа Христова не имеет, тот не Его " (Рим.8:9), и " Дух Божий живет в нас " (Рим.8:9), и " все напоены оним Духом " (1Кор.12:13), и " прилепляющийся осподу есть один Дух " (1Кор.6:17), и вселяется Христос в сердца верных Духом (Еф.3:16-17), и " услышав слово истины и уверовав в него, запечатлены Святым Духом обетования, Который есть залог наследия нашего " (Еф.1:13-14), и " что в Нем пребываем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего " (1Ин.4:13), и " не приняли, - говорит апостол, - духа рабства, но Духа усыновления " (Рим.8:15). 4. А ты и тех, кто по совершенной чистоте сердца явно узрели и испытали сияние славы Божией и приняли Сына, пришедшего с Отцом сотворить в них обитель (Ин.14:23) и явиться им, как Он обещал (Ин.14:21), называешь причастниками и созерцателями тварного? Что ты такое говоришь? Духа Христова, Духа Божия, Святого Духа обетования, залог наследия святых, Духа усыновления, обетования Духа, которое Сын принял от Отца и даровал верующим в Него, Духа, по слову пророка Иоиля, изливаемого от Духа Божия на рабов и рабынь Его (Иоил.3:1), - ты воображаешь тварным и считаешь природным подражанием, а воздерживающихся от того, чтобы богохульствовать по-твоему, повсюду провозглашаешь нечестивыми? Неужели ты не стыдишься апостола, говорящего, " что тела наши - храм живущего в нас Святого Духа " (1Кор.6:19), и еще: " Вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас " (1Кор.3:16)? Разве жилище раба мог он почтить наименованием храма? Если и в нас, как во всем, то храм Божий еще и каждое неразумное создание, и каждый дикий зверь, и каждое пресмыкающееся, не говоря уж о том, что также и каждый из поклоняющихся им эллинов, и каждый их другой идол. И апостол напрасно вопреки этому превозносит верующих и по вере доброславных: " Разве вы не знаете, что вы - храм Божий, и дух Божий живет в вас? " (1Кор.3:16), " разве только, - говорит он, - вы не то, чем должны быть " (2Кор.13:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/717/...

4) ПОЗНАНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ: а) Бог избрал народ, чтобы дать ему особое откровение о Себе. Эти откровения Божьи народу Израиля изложены в ВЗ: «ведом в Иудее Бог» ( Пс. 75:2 ). В библ. П. Бога мы сталкиваемся с принципиальной двойственностью, отличающей Его от божеств в представлении язычников: Бог, с одной стороны, познается как некая Личность, с Которой можно общаться лично, и с другой, – как Господь, т.е. творец истории Своего народа; б) НЗ говорит нам об окончат. и завершающем Божьем откровении, выраженном в личности Иисуса Христа ( Ин. 1:14 ; Евр. 1:1 ), через Которого люди отныне могут прийти к П. Бога, основанному на прощении грехов ( Иер. 31:34 ). Иисус говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ). Все, что люди видели в Иисусе и слышали о Нем, вело к П. Бога; 5) ПОЗНАНИЕ ХРИСТА – это П. Его сущности (истинный Бог и истинный Человек) и Его дел, т.е. познание Его славы ( 2Кор. 4:6 ). П. Христа даруется Самим Богом ( Мф. 16:17 ), оно сообщается через Писание ( Ин. 5:39 ) и проповедь ( 2Кор. 4:4.6 ), через воздействие Св. Духа ( Еф. 1:17 ). П. Христа ( 2Петр. 3:18 ), которое одноврем. является и общением с Ним ( Ин. 10:14 ), ведет к превращению «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). В Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол. 2:3 ). П. Бога Отца и Христа (см. Ин. 14:7 ) дарует благодать и мир ( 2Петр. 1:2 ), а также жизнь вечную ( Ин. 17:3 ). Поэтому ап. Павел говорит: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» ( Флп. 3:8 ); 6) если П. Бога означает жизнь вечную ( Ин. 17:3 ), то оно должно быть ДЕЙСТВЕННЫМ ПОЗНАНИЕМ, т.е. П. не только Его существа, но и Его воли ( Иер. 22:16 ; Деян. 22:14 ; 1Кор. 14:37 ). Это, с одной стороны, ведет человека к П. самого себя и осознанию своей греховности ( Иов. 42:2–6 ), для чего, в частности, был предназначен Божий Закон, излагавший Его волю ( Рим. 3:20 ; Рим. 7:7 ), а с другой – к деятельному послушанию, из которого опять же вырастает новое П. ( Кол. 1:9–11 ). Напротив, злые дела и грехи, свидетельствуют об отсутствии истинного П. Бога ( Тит. 1:16 ; 1Ин. 3:6 ). Никакая ученость книжников не гарантирует им П. Бога, у иных она может даже отнимать «ключ разумения» ( Лк. 11:52 ). Как особый Божий дар знание упомянуто и среди даров Духа (⇒ Дар, дарование) ( 1Кор. 12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Господь а) есть вождь и виновник спасения: Надлежало, чтобы Тот, для Которого все, и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил чрез страдания ( Евр.2:10 ). Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ( Евр.5:8–9 ); б) дан Богом для нашего спасения: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:16–17 ); в) пришел спасти погибших: Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк.9:56 ). Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ); г) отдал Самого Себя для нашего спасения: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою ( 1Ин.3:16 ). Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ); д) может совершать спасение приходящих к Нему: Кто это идет из Едома, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать» ( Ис.63:1 ). Овцы Мои идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнуть вовеки ( Ин.10:28 ). Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:25 ). Спасение происходит а) от любви и благости Божией: Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим.5:8 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:4–5 ); б) от милосердия Божия: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего ( Лк.1:77–78 ). Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям оживотворил со Христом ( Еф.2:4–5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В рассуждении личного отсутствия солнца правды Христа, без коего всё нам неприятно; однако мы верим и надеемся, что сие Солнце покажет нам Себя во общее всех воскресение, и даст Собою вечно наслаждаться: егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех ( Деян.3:21 ). 2) В рассуждении слепоты людской коей чрез грех самовольно себя подвергают: и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся ( Мф.24:39 ). 3) В рассуждении напастей: мир, как ночь, соединён с боязнью. В мире нет ничего, чего бы бояться не надлежало; все стихии угрожают погибелью: огнь сжигает, а вода потопляет, земля пожирает, воздух причиняет смертельные припадки; а о том уже и умалчиваю, что от человеческих ухищрений – нигде укрыться не можно. О! ежели бы мы столько были совершенны, чтобы и к нам сказано было: не убоишися от страха нощнаго ( Пс.90:5 ). 4) В рассуждении нечистоты похотей. Иоанн говорит: не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем ( 1Ин.2:15 ). Вот до чего мир нас доводит! Лишает любви и наследия Божия, и уподобляет нечистым: и посла его на села своя пасти свиния ( Лк.15:15 ). 5) В рассуждении беспечности. В мире люди почивают, пьют, веселятся, говоря с глупым оным богачом: почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:19 ). Ночью дщери Лотовы упаивают его вином: упоиша же отца своего вином в нощи оней ( Быт.19:33 ) и проч. Так сладостями своими упаивает нас мир, и во всякие пороки устремляет. Так ночью пирует Валтасар, и видит: Мани, Текел, Фарес ( Дан.5:25 ). Валтасар царь сотвори велию вечерю ( Дан.5:1 ). Тогда царю зрак изменися, и размышления его смущаху его, и соузы чресл его разслабляхуся, и колена его сражастася ( Дан.5:6 ). Олоферн творит пир, и от рук женских убивается: и бысть в день четвертый, сотвори Олоферн пир ( Иудиф.12:10 ). И приближившися ко одру, взя в горсть власы главы его и удари в выю его дважды силою своею, и отъя главу его от него ( Иудиф.13:7–8 ). Вот как воздаёт нам мир за то, что мы ему служим! Но не так поступают праведники: они днём и ночью не перестают хвалить Бога, и вопиют Ему с сокрушением сердечным подобно Давиду: в день заповесть Господь милость свою: и нощию песнь его у мене, молитва Богу живота моего ( Пс.41:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

1,12 На целом путу живо да без непрестане они не могу ништа урадити на своме Многобрижни и Отац наш небески нас оспособи за удео у наследству светих у светлости». Уопште свете силе за свети живот се Божанством: од Оца кроз Сина у Духу Светом. За саборни живот «са свима светима» ( Еф. 3:18 ) се «удео у наследству светих у светлости». Бог светлост почива у Светима кроз светост (ср. 1 1:5). Наследство светих и (ср. 1Петр. 1:4 ), са свих страна неприступачном божанском, ништа смртно ни рушилачко приступити не може. 1,13 Грех погасио све светлости у нашем свету, и тама попала све наше очи, и овладала нашим светом. Упорним власт таме постала врховна власт у човечанском свету, и грехом и владала над родом Од и су «седели» у тами смрти потпуно (ср. Мф. 4,16 ; 1Ин. 2:8,9:11 ). Тек доласком Бога Логоса нас синула права светлост у тами греха и смрти. Права светлост, никаква тама обузети не може (ср. Ин. 1,5.9 .). Он – «светлост света», Он – «светлост живота» и влада и у свету и у животу. Где Он, ту царство светлости и власт светлости. Пославши у свет, Бог Отац нас «избави од власти таме и премести у царство Сина у царство светлости. за Господом Христом, не ходе по тами него «светлост живота» ( Ин. 8:12 ). Прелаз из власти таме у царство светлости врши се вером у Христа (ср. Деян. 26,18 ; 1Петр. 2:9 ). светлост на свет, да ни у мене не остане у тами» ( Ин. 12:46 ). У Господу Христу «синови светлости», и сама светлост; и живе као синови светлости (ср. Еф. 5,8 ; 1Сол. 5,5 ; Мф. 5:14 ). таме свети апостол назвао власт 6 Речи: «избави нас од власти таме» значе: избави нас од заблуде, од власти од Апостол рекао просто: од таме, него – од власти таме, пошто има над нама велику власт и господари. Тешко бити и просто под а под са теже. Бог показа не само у томе што нас ослободи од таме. Нема велика ствар ослободити од таме; али увести у Царство, како разноврстан дар! Он ослободи нас смо лежали на дну понора; и не само ослободи, него нас и у Царство преведе. И то – «у царство Сина Свети апостол каже не просто: у царство небеско, него речи велику важност назвавши царство небеско Царством Сина, нема похвале од ове, као што на другом месту каже: ако трпимо, с и царовати ( 2Тим. 2:12 ). Нас вели, онога чега и Сина, и то помрачене премести тамо где Син, у исту са славу. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Обращаясь, наконец, к еще более частному догмату о Лице Христа, мы видим, что все сплошь Евангелие Иоанна доказывает истину о Божественном достоинстве Христа: оно для того и написано, чтобы люди уверовали, что «Иисус есть Христос, Сын Божий» ( Ин.20:31 ). Но с неменьшей выразительностью апостол Иоанн доказывает и ту истину, что Христос пришел во плоти и был совершенным человеком ( Ин.1:14 ; 1Ин.1:1–3, 5:6 ; Откр.1:5, 18 и др.), и при этом с особенной силой и ревностью восстает против того, кто «не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша» ( 1Ин.4:2–3 ; 2Ин.1:7 ). Не удивительно, если и у последнего Богослова, преп. Симеона, жившего уже много позже несторианских и монофизитских споров, мы встречаем отчетливое и ясное учение о «двух совершенных естествах Божества и человечества, соединенных неслиянно и неизменно» во Христе 215 . Но нельзя не удивляться тому, что и Григорий Богослов еще при самом возникновении христологических споров, своим проникновенным и глубоко созерцающим умом верно постигая истину, совершенно ясно и точно изложил православное учение о двух естествах во Христе Богочеловеке при единстве Его Ипостаси 216 . Рассматривая далее учение «трех Богословов» о мире, мы прежде всего должны оговориться, что будем говорить не о мире – космосе, но о мире как всей совокупности проявлений жизни падшего человека. В данном случае преп. Симеону, как строгому, самоуглубленному монаху-подвижнику, вполне естественно было высказать мрачный взгляд о суетности мира и всего находящегося в мире 217 . Говоря, что «мир есть смерть» 218 , и призывая людей любить и веровать во Единого Господа, святой отец учит ненавидеть мир сей и бежать от него 219 . Однако и св. Григорий Богослов , чистая и святая душа которого постоянно стремилась в пустыню, к иному горнему миру, к безмолвию и созерцанию 220 , противополагая мир Христу, то есть Церкви Христовой 221 и жизнь мирскую жизни духовной 222 , необычайно яркими чертами изображает суетность, непрочность и тленность всего находящегося в мире сем 223 и таким образом подтверждает мысли Симеона. Наконец, и возлюбленный ученик Христов своим апостольским авторитетом утверждает нас в том взгляде на мир, который принято ныне считать узким и односторонним. Противопоставляя мир с его «князем мира сего» ( Ин.12:31, 14:30 ), «мир, весь лежащий во зле» ( 1Ин.5:19 ), не принимающий Духа Святого ( Ин.14:17 ), ненавидящий и гонящий Христа и всех избранников Божиих ( Ин.7:7, 15:18–19, 17:14 ), противопоставляя этот мир «Царству не от мира сего», Царству Господа и Христа Его ( Ин.18:36 ; Откр.11:15 ; ср. Ин.8:23, 14:27, 16:20 ; 1Ин.3:13, 4:4–5, 5:4–5 ), Апостол любви в конце концов так ясно учит: «Не любите мира, ни того, что в мире… Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…» ( 1Ин.2:15–16 ) 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010