Слово κολασς в 1-м послании Иоанна никак не может иметь значения «отрезанности»: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение [κολασιν – наказание]». ( 1Ин.4:18 ). Поэтому Свидетели Иеговы необоснованно и вольно подставляют другое слово, с оригинальным значением не связанное: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх сковывает». ( 1Ин.4:18 , ПНМ). Таким образом, Свидетели Иеговы одно и тоже слово κολασς, в случаях, когда правильный перевод противоречит их учению, переводят двумя другими различными по смыслу словами «отрезанность» и «сковывает», ни одно из которых не соответствует лингвистическому смыслу греческого. Это опять подтверждает, что Свидетели Иеговы руководствуются прежде всего собственным пониманием, а не греческим оригиналом и принципами толкования. Следовательно, их вариант перевода не имеет под собой оснований и не может быть принят для установления истинности собственного вероучения. В Септуагинте также употребляется слово κολασις со значением «наказание»: «они понесут наказание [κολασν] за вину свою» ( Иез.44:12 ); «чем Господь воздал ему заслуженное наказание [κολασιν]». ( 2Мак.4:38 ). То, что в Мф.25:46 и 2Пет.2:9 идет речь именно о наказании, подтверждают и прямые аналогии в Библии:«и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». ( Мф.25:33 ); «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения [κρσεως]». ( Ин.5:29 ); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание – поношение, посрамление, поругание, посмеяние, стыд, позор, срам] и посрамление [ – мерзость]». ( Дан.12:2 ). Совершенно очевидно, что с одной стороны Библия предлагает воскресение к жизни вечной и наследование Царства ( Мф.25:34 ), а с другой – воскресение осуждения, тождественное вечному наказанию, поруганию и посрамлению в вечном огне ( Мф.25:41 ), что совершенно не похоже на бессознательную смерть, предлагаемую Свидетелями Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

1) Кто имеет в душе истинную христианскую надежду, тот имеет твердую и живую веру в те свойства Божии, которые служат основанием нашей надежды, ка­ковы: всемогущество, благость, праведность, верность в обетованиях; – тот несомненно верует в Божествен­ные обетования и беспредельные заслуги Христа Спаси­теля. Кто носит в своей душе истинную христианскую на­дежду, тот, памятуя о благах духовных, всегда стре­мится к ним ( 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ), и с сы­новнею преданностью и упованием молит о них Господа Бога, надеясь, что Господь не лишит его просимых благ, как говорит апостол Иоанн: сие есть дерзновение еже имамы к Нему (Сыну Божию), яко аще чесо просим по воли Его послушает нас. И аще вемы, яко послушает нас, еже аще просим, вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него. «Вот какое дерзновение имеем мы к Нему, что когда мы просим чего по воле Его, то Он послушает нас. А когда мы знаем, что Он нас слушает во всем, чего бы мы ни просили: знаем и то, что получаем просимое от Него» ( 1Ин.5:14,15 ). Кто питает в своей душе истинную надежду во Христе, тот старается хранить совесть свою в чисто­те, по слову апостола Иоанна: всяк имеяй надежду сию на-Нь, очищает себе, яко же Он чист есть. «Всякий имеющий Сию надежду на Него (т. е. надеющийся вечной блаженной жизни в обителях небесных) очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:3 ), и потому удаляется всяких грехов; а если по немощи человеческой подвер­гается грехам, спешит очиститься от них искренним покаянием и исповедью пред отцом духовным. Патриарх Авраам, родоначальник избранного народа еврейского, представляет собою поучительный пример веры и надежды: ибо Авраам веровал всем словам Божиим, и повиновался им непоколебимо, надеясь на обетования Божии и на покров Божий. Бог сказал Аврааму: изыди от земли твоея, и от рода, твоего, и от дому отца твоего, и иди в землю, юже ти покажу. И сотворю тя в язык велий, и благословлю тя, и возвеличу имя твое, и будеши благословен ( Быт.12:1,2 ). И Авраам, оставив свое отечество и род свой, пошел в неизвест­ную землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   Таким образом, Христовыми заповедями являются непрестанная молитва, участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума, чистота сердца и так далее. «...Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12). Евангелист Иоанн, ученик любви, подчеркивает для христиан: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1Ин.2:3-5). Тот же евангелист уверенно подчеркивает: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3).    «Такова цель нашей иерархии: насколько это достижимо, уподобиться Богу нашему и соединиться с Ним. А этого, как учат божественные речения, мы, по словам святителя Дионисия Ареопагита, достигнем только любовью к досточтимейшим заповедям и священнослужениями» (PG.T.3. Col.592A). Святитель Григорий Палама учит, что познание сущего достигается деланием добродетелей. И, задавая вопрос, в чем цель делания добродетелей, отвечает: «Единение с Богом и уподобление Ему» (Свт. Григорий Палама. Триады... С.260). Делание добродетелей соединяется с исполнением заповедей. Кроме того, святой исихаст указывает, что любовь к Богу «достигается лишь через святое делание божественных заповедей» (там же, c.260—261).    Теперь мне хотелось бы привести некоторые высказывания отцов, свидетельствующие о значении заповедей Божиих.    «Цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти» (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.221).    «Заповеди Божий выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот внутри себя обретает Бога» (Исаак Сирин. Указ.соч. С.293).    «Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.298).    Послушание заповедям Божиим – это «воскресение мертвых» (Добр. Т.3. С.298).    Преподобный Григорий Синаит, описывая два основных способа, в которых обретается действие Духа, тайно получаемое нами в святом крещении, считает исполнение заповедей одним из них. «И, поскольку мы исполняем заповеди, постольку оно яснее являет в нас свое сияние» (Φιλοκαλα T.Δ. Σ67,3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

Архиерейство Иисуса отличалось от архиерейства Аарона настолько, насколько отличается тело от производящей им тени, ибо архиерейство Аарона было образ и сень, и обетование будущего вечного архиерейства, Аарон же и преемники его были человеки, подлежащие немощи и греху, поэтому и однажды только в год он входил во Святая Святых, дабы принести жертву за грехи людские, и её не свободно, но после того, как прежде приносил жертву умилостивительную за свои грехи. Иисусово же архиерейство было самое предобразованное и предвозвещенное, вечное и истинное архиерейство. Сам же Иисус был и есть и будет вечный Архиерей, «Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:11–12 ), ибо не был человек, облагаемый немощью, но Богочеловек, Сын Божий, денница Славы Его и характер ипостаси Его, вечно существующий, прежде веков рожденный и вечно пребывающий архиерей, вечно приносит свою жертву за жизнь и спасение мира священными Своими литургиями, которые учинил в Церкви Своей, ибо в таинственной совершаемой жертве, Он – приносящий и приносимый, приемлющий и раздавающий. Святые апостолы называют Иисуса Христа: 1) Посредником за всех: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5–6 ). 2) Спасителем мира: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:2 ); «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» ( 1Ин.4:14 ). 3) И умершего за всех людей: «Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2Кор.5:14–15 ). III. О Царском достоинстве Христа Спасителя 1. Спаситель наш Иисус Христос, как по преимуществу Царь Спаситель наш Иисус Христос как Великий и Вечный Царь, что сотворил? Спаситель основал на земле Царствие Небесное сразу после Вознесения Своего, когда сел одесную Отца и принял от безначального Отца Своего власть на Небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Вместе с этим верующим внушается мысль, что они не имеют здесь пребывающего града, но ищут грядущего, стремятся к Иерусалиму небесному, что они в собственном смысле «не странники и пришельцы, но сожители святым и присные Богу», говорится, что древние пророки, «которых весь мир не был достоин, скитались в милотях и козьих кожах, по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», и заповедуется страннолюбие и помощь истинным странникам, которые «ради имени его пошли, не взяв ничего от язычников» 49 . Особенно замечательны в указанном отношении слова ап. Петра, в которых он заповедует «пришельцам рассеяния» Малой Азии удаляться от плотских похотей, «как странникам и пришельцам», оказывать «страннолюбие друг другу» и не иметь своим сопутником «огня, разжигающегося в человеке для его искушения» 50 , и вместе с этим внушается верующим, что «такие же страдания случаются и с братьями их в мире», растленном похотью. ( 1Пет.2:11, 4:9, 12, 5:9 ; 2Пет.1:4 ). Наконец, у ап. Иоанна слово «мip», кроме обыкновенного, имеет еще особое техническое значение и именно то самое, какое должно иметь для отшельников. В этом смысле Апостол употребляет это слово, характеризуя отношение лжепророков к миру: верующие от Бога и не должны любить мир: лжепророки, отделившиеся от верующих, этим обнаружили, что они от мира ( 1Ин.4:6, 2:19, 4:5 ); происходя от мира, они и «вошли в мир» и «говорят от мира и мир слушает их» ( 1Ин.4:5, 1 ; 2Ин.1:7 ). Отсюда мысль о противоположности и победе верующих над миром, в котором действуют лжепророки, составляет общую мысль и посланий и Апокалипсиса, и в Апокалипсисе представляется как бегство в пустыню жены облеченной в солнце, так и пребывание в пустыне жены, сидящей на звере багряном ( Откр.12:6, 14, 17:3 ). В Евангелии Иоанна с самого начала указывается на мир, не познавший Господа, и на иудеев, Его не принявших, и затем вражда иудеев к Господу представляется как вражда против него мира, завершившаяся победой Господа над миром – мысль особенно подробно выраженная в первосвященнической молитве Иисуса 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава II Христос есть умилостивление за грехи всего мира (1–2). Познание Его и общение с Ним как светом в деятельном исполнении заповедей Божиих, особенно заповеди о любви (3–11). Всеобщность и общедоступность спасения во Христе (12–14). Враждебная общению с Богом любовь к миру (15–16). Признаки наступления последней мировой эпохи (17–19). Истинное Христово учение в противоположность антихристианскому (20–27). 1Ин.2:1 .  Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 1Ин.2:2 .  Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Желая предотвратить возможность перетолкования изложенного в 1, 5–10 учения, св. Иоанн Богослов с отеческою трогательностью выразительно напоминает читателям, что написанное им в этих стихах отнюдь не может служить оправданием легкого отношения ко греху и его многоразличным проявлениям, напротив: целью там сказанного является отвращение читателей и христиан вообще от греха: » сие пишу вам, да не согрешаете». Но вместе с тем для людей особенно чуткой совести, искренно ищущих свободы от греха и истинного христианского совершенства, но глубоко сознающих греховность человеческой природы, Апостол присоединяет и ободрение в вере во всесильное ходатайство Господа Иисуса Христа, великого и вечного Ходатая (aduocatum) за человечество пред Богом Отцом (ср. 1Тим 2:5 ). «Апостол, зная, что природа наша непостоянна и греховна, что влечение ко злу мы всегда носим в себе, что завистник диавол препятствует своими ковами спасению нашему, что посему и примирившиеся уже с Богом через исповедь, если живут невнимательно, не избежат греха, внушает теперь, что, если бы мы пали после прощения грехов, то не должны отчаиваться. Ибо, если обратимся, то можем и опять получить спасение через посредничество Господа Иисуса Христа, потому что Он, ходатайствуя о нас пред Отцом, умилостивит за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Апостол сказал это потому, что писал иудеям, сказал для того, чтобы показать, что благотворность покаяния не ограничивается только ими одними, но простирается и на язычников, или что обещание это относится не к одним только современникам, но и ко всем людям последующих веков. Иисуса Христа он называет Ходатаем за нас, умоляющим или уговаривающим Отца с особенною целью, именно – представить, что Сын имеет одно естество и одну силу со Отцом, и что действие Одного из трех пресвятых Лиц является общим прочим лицам» (блж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Давайте пробудимся, братья, давайте узрим как можно быстрее дар Духа Божия, и поверим тому, что было заранее сказано о Нем, и увидим исполненным то, что прежде было сказано в псалме: Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их ( Пс.18:4 ). И чтобы не подумалось вдруг, будто сами языки пришли в одно место, а не дар Христа пришел ко всем языкам, послушай, что следует далее: По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс.18:5 ). Почему так? Потому что Он поставил на солнце жилище Свое (ср. Пс.18:5 ). То есть на обозрение. Жилище Его – это Плоть Его; жилище Его – это Церковь Его. Он поставил его на солнце, то есть не в ночи, а днем. Но почему они не признают этого? Вернитесь к прочитанному отрывку, на котором мы вчера остановились, и узрите, почему они не признают: А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:11 ). Давайте же посмотрим, что следует далее, и не будем пребывать во тьме. В каком случае мы сможем не оказаться во тьме? Если будем любить братьев. Чем мы докажем, что мы любим братьев? Тем, что не нарушаем единства, ибо сохраняем любовь. [P. 162] 4 . Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи через имя Его ( 1Ин.2:12 ). Потому [сказано] дети, что с прощением грехов вы рождаетесь. Через чье же имя прощаются грехи? Неужели через имя Августина? Значит, и не через имя Доната. Ведь кто такой Августин или кто такой Донат? Ты знаешь. Также не через имя Павла и не через имя Петра. Ведь перед теми, которые разделяют меж собой Церковь и тщатся образовать партии из единого целого, в лице апостола матерь-любовь, в муках рождавшая детей, обнажает свое нутро, с криком раздирает свои груди, оплакивает своих детей, которые, как она видит, отошли [от нее], и призывает вернуться к одному имени тех, кто пожелал образовать для себя множество имен, отговаривает их от любви к себе, чтобы любили они Христа, и говорит: разве Павел равнялся за вас? или во имя Павла вы крестились? ( 1Кор.1:13 ). Что он говорит? «Я не хочу, чтоб вы были моими, но чтобы вы были со мной. Будьте со мной. Мы все – Того, Кто умер за нас, Кто был распят за нас». Откуда и следующее: «отпущены вам грехи через имя Его», а не через имя какого-то человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Для сего-то и явился Сын Божий, то есть, соделался человеком и жил на земле среди человеков, чтобы разрушить дела диавола, чтобы Своим учением, делами, страданиями и смертью восстановить человека, которого диавол еще в раю низверг с высоты невинности и славы Божией ( Рим.3:23 ). Все грехи человеков, как следствие падения первых прародителей, и как совершающиеся под влиянием диавола, также по справедливости могут быть названы делами диавола. Иисус Христос принес умилостивительную жертву за грехи всего мира, и чрез то разрушил смертоносную силу грехов и могущество диавола. Сам Он говорил: ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), и в другом месте: князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ). Апостол учит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» ( 1Ин.1:9 ). Если мы поступаем по заповедям Христовым, то кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). 9 . Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Всякий рожденный от Вога, не делает греха. Всякий, в купели святого крещения возрожденный благодатью Духа Христова в жизнь духовную и последующий внушениям сей Благодати, не порабощается беспечно грехам, не проводит жизни греховной. Потому что семя Его в нем пребывает. Семя духовного растения, семя внутренней духовной жизни есть благодать или сила Святого Духа, сообщаемая верующим в Иисуса Христа чрез спасительные таинства. Это благодатное семя, питаемое в душе возрожденного от Бога живою верою, постепенно более возрастает, и приносит духовные плоды, каковы, по учению апостола Павла: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» ( Гал.5:22. 23 ). В ком древо духовной жизни, возрастая, приносит сии плоды: тот искренно любит исполнять заповеди Божии, всеми силами противится греху и, согрешая по немощи человеческой, глубоким раскаянием спешит загладить свои грехи и восстановить внутренний мир и общение с Иисусом Христом. Поэтому Апостол присовокупляет: «На таковых нет закона» ( Гал.5:23 ), т. е. те, кои приносят исчисленные плоды Духа, добровольно исполняют заповеди Христовы, и не имеют нужды в принуждении к тому строгостью закона, подобно древним иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010