О лжепророках и лжеучителях I. О признаках истинных и ложных пророков Бог Сам научил народ Свой отличать лжепророков от истинных пророков Божиих, указав и отличительные признаки тех и других. Нужно обратить внимание, кто, напр., у хлыстов называется пророками, и в чем состоит их деятельность. Первый признак истинных пророков – это божественное их избрание и посланничество ( Исх. 3:10–12 ; Иер. 1:5 и др.). Хлыстовские и др. лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ; они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских (ЗЦар. 18:7–18; Сир. 48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор. 18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар. 5:20–27 ; Деян. 14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали, бесновались ( 3Цар. 18:26–29 ). До самого скончания века мы не должны ожидать никакого нового откровения. Что же потому должно думать о том, кто пришел бы и стал уверять нас, что он приносит нам от Бога новое откровение? Мы должны почесть его лжецом и обманщиком. Еслибы даже он говорил, что ангел или какой-либо дух говорит ему, и тогда надо с твердостью отвергнуть его, не допуская в себе раскрыться духу пытливости, или каким льстивым надеждам. Един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4:5 ), учит апостол. Какой еще иности в вере и богоугождении ожидать, желать и принимать нам?! И какая нужда нам слушать всякого встречного, тем паче, когда он иного Иисуса – иной образ спасения проповедует, его же не проповедали апостолы, или иного духа предлагает принять, коего не принимали доселе, или к иному благовестию склоняет, коего не было слышно прежде ( 2Кор. 11:4 )?– Какого еще нужно учения, когда то, которое мы содержим, так спасительно и так многообразно доказало свою спасительность?! К сему может располагать только праздное желание перемены. Послушайте, что о сих духах, – проповедниках новых учений, пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепороцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже ( 1Ин. 4:1–3 ) 37 . II. Свидетельство слова Божия о лжепророках и учителях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Теперь побеседуем о значении их для нас. Прежде всего заметим, что Он страдал и умер не по Божеской природе Своей, а по человеческой, и не потому, чтобы не мог избежать страданий, но потому, что Сам восхотел пострадать. Он пришел, по Его же словам, на землю для того, чтобы «отдать душу свою для искупления многих», ( Мф.20:28 ) и при этом ясно говорил: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, н власть имею опять принять ее» ( Ин.10:17–18 ). Зачем же страдал Господь наш Иисус Христос? На это символ веры отвечает: Господь пострадал за ны – за нас, то есть, что должны были понести люди, то понес за них Сам Господь. Той язвен бысть, говорит слово Божие, за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом ( Пс.53:5 ). Таким образом, страдания Его и смерть были жертвою Богу за нас. Этою жертвою Он очистил нас от грехов ( 1Ин.1:7 ; Еф.1:7 ), избавил от проклятия за них ( Гал.3:13 ), освободил от власти дьявола и вечной смерти ( Евр.2:14–15 ). Спасши нас, таким образом, от греха и его последствий, Господь в то же время приобрел для нас величайшие блага. Он воссоединил нас с Богом, усыновил Ему, даровал нам средства быть праведными и святыми и достигнуть вечной блаженной жизни ( Евр.9:15 ; Гал. 4:4–5 ; Кол.1:21–22 ; Ин.3:14–15 ). Но каким образом, спросите вы, полезны для нас страдания Спасателя, каким образом они нам вменяются в заслугу? Страдания Иисуса Христа вменяются нам, братие, по той тесной связи, в которой Он находится с нами, сделавшись ради нас человеком. В этом смысле слово Божие сравнивает Его с Адамом . Адам есть глава всего человечества. От него, путем естественного рождения, переходят на нас последствия первородного греха. Иисус Христос Сын Божий принял на Себя тело человеческое и сделался как бы вторым Адамом, новою главою человеков. Чрез веру в Него мы входим с Ним в теснейшее общение, как бы прививаемся к Нему, как ветви к лозе, и перерождаемся подобно тому, как перерождается дикая яблоня после прививки к ней доброго плода. От этого второго Адама – Иисуса Христа мы и получаем избавление, ради Его крестных страданий, от греха, проклятия и смерти. «Ибо если преступлением одного» (то есть Адама), говорит апостол Павел, «смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» ( Рим.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Меня иногда посещает страх за детей, что они могут умереть. Знаю, что нельзя допускать таких мыслей. Но иногда, все равно они появляются. От чего — сама не знаю. Молюсь Богу, чтобы он меня избавил от этого. Скажите пожалуйста, какие молитвы читать? Похожие вопросы 5 Ответов Кристина, страхи нагоняют враги людские и Божии — бесы. Лучший способ избавиться от страхов это безпрерывное исполнение молитвенных правил, в том числе молитвы за родных и близких. Конечно, добавляем еженедельное посещение храма, регулярную исповедь. Через время Вы поймете и почувствуете, что Ангелы Хранители отогонали врагов от Вас и от близких, страхи исчезнут. Мои подобные страхи о детях исчезли где-то через 1 год, постепенно их накал уменьшился. Бог в помощь! Влад, простите, чьи Ангелы Хранители? У человека он один. Ангелы Хранители есть и у детишек, и эти Ангелы, они рядом. Если мама с любовью молится за всех, то может расчитывать на свою защиту своим Ангелом, и расчитывать на помощь Ангелов детей в отношении них самих. Аминь! Кристина, доверьтесь Богу в Его промысле (заботе) о нас. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ( 1Ин.4:18 ). Меня избавило от подчинения этому страху за близких сказанное на исповеди батюшкой: «ты что о прахе думаешь?». Панический страх смерти обнаруживает неверие в Спасение. Ведь смерть — это цель телесной жизни, ключ к воротам, за которыми долгожданная встреча с милостивым Богом и жизнь вечная. Древние христиане на могилах писали: «Радуйся!», свидетельствуя об окончании земных мучений и возвращении ко Христу. Да, смерть — это нечто неестественное, разделение души и тела вызывает ужас. И есть еще страх одиночества, глубокая и даже излишняя скорбь. Однако вера в Воскресение, в то, что смерть — это переход к лучшей жизни с Богом, помогает преодолевать и страх, и скорбь. Поэтому разумнее не прятаться от страха, а трезво взглянуть на жестокую для ветхого человеческого сознания реальность. Все люди не просто «могут умереть». Они точно рано или поздно умрут. И дети даже – не дай Бог! — могут умереть раньше родителей. Нужно с памятью о смысле смерти заботиться о том, чтобы души — ваша, детей ваших — были готовы к этой встрече с Господом. И помнить, что задача православного христианина при любых, даже самых страшных, скорбях смиренно принимать волю Господа.

http://azbyka.ru/vopros/kak-izbavitsya-o...

Разделы портала «Азбука веры» Страх: 1) душевное волнение, состояние острой тревожности, связанное с ощущением опасности за себя или за своих ближних; душевное беспокойство, вызванное неуверенностью в благополучном исходе важного дела. 2) Страх Божий . 3) Страхование от падших духов . Можно ли априори считать страх богопротивным? Некоторые современные мыслители, исходя из библейских цитат, связывающих возникающий в душе страх с недостатком подлинной веры ( Рим.8:15 ) и любви ( 1Ин.4:18 ), артикулируют любые его формы, как нечто ущербное, богопротивное (исключение, по их разумению, составляет только страх Божий). Так ли это, или не так? — Содержание ряда библейских фрагментов и действительно сообщает о страхе как о следствии недостаточности духовно-нравственного развития личности, удаленности человека от Бога . Однако, важно учитывать, что эти фрагменты касаются не страха вообще, но встроены в определенный богословский контекст. При вдумчивом прочтении Священного Писания трудно не заметить, что и Сам Бог неоднократно направлял и воспитывал человека посредством устрашающих предупреждений, субъективно воспринимавшихся людьми как угрозы. Так, предостережение Богом Адама от нарушения заповеди о невкушении плодов с древа познания добра и зла было связано с указанием на имеющую последовать за преступлением смерть: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ). Угрожающе выглядели и предостережения, адресованные утопавшему во грехах еврейскому народу: «если… отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис.1:20 ). Во времена Нового Завета Вочеловечившийся Сын Божий, ограждая людей от стремления ко греху и иллюстрируя, что ждет нераскаянного грешника в будущем, тоже прибегал к устрашающим символам, таким как тьма внешняя, кромешная, плач и скрежет зубов, геенна огненная, неумирающий червь и др. Это значит, что в условиях земной жизни, в некоторых случаях страх может играть вполне положительную роль. Значит, он не должен априори считаться богопротивным.

http://azbyka.ru/strah

Разделы портала «Азбука веры» Вы наверняка замечали, что отрицательные чувства действуют сильнее, чем положительные. Перестать любить проще, чем перестать бояться. Хотя сказано обратное: “в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх”. А вообще, доступна ли эта совершенная любовь человеку? Разве Иисус, будучи одним из человеков (Сын Человеческий), не поддался страху в Гефсиманском саду? И на кресте: “Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?!” Похожие вопросы 3 Ответа Совершенен только Бог. Греховная природа лишает нас совершенства, и делает нас последователями греха. Потому грех и несовершенства делать проще. По греху человек не способен на совершенную любовь. Но способен на это вочеловечившися Бог Слово — Иисус Христос, Который подобен нам во всём кроме греха. Потому мы стремимся ко Христу, в Его Церковь, чтоб исправить в себе греховную природу. Выходит, только Бог способен исправить греховную природу и изгнать страх, ведь он единственный обладатель совершенной любви. Аминь! А вообще, доступна ли… совершенная любовь человеку? Говоря о совершентве человека, можно утверждать, что всякий человек совершенен, но совершенен в той или иной мере: абсолютно совершенен только Господь. Как существу совершенному, человеку доступна и совершенная любовь, но, опять же, не всесовершенная, которая свойственна лишь Богу. Следует заметить, что люди часто путают любовь и влюбленность; любовь и страсть; любовь к человеку и любовь к тому комфорту и тем наслаждениям, которые один человек испытывает при общении с другим. Разумеется, в цитате “любовь изгоняет страх” ( 1Ин.4:18 ) речь идёт именно о любви. Однако здесь не идёт речи о том, что любящий человек становится чужд какой-либо формы страха вообще. Положим, праведникам, любящим Бога, свойственен страх Господень: “Страх Господень чист, пребывает вовек” ( Пс.18:10 ). Заметим. что стиху 1Ин.4:18 предшествует стих, где сообщается, что имеющие совершенную любовь имеют и дерзновение в день суда — имеют особое дерзновение приступать к Богу, тогда как грешники страшатся наказания, то есть испытывают рабский страх (страх лютого грешника можно рассматривать как страх негодного раба), а не сыновний (страх Господень), как любящие праведники.

http://azbyka.ru/vopros/dostupna-li-sove...

Разделы портала «Азбука веры» А антихрист это же человек или дух. Если это человек то он способен на покаяние и вообще на добрые поступки? Похожие вопросы 4 Ответа Согласно учению Церкви, антихрист – это человек, являющийся врагом Христа, который появится в конце времен и «будет стараться истребить христианство, но сам погибнет ужасным образом ( 2Фес. 2:8 )» (Простр. христ катехизис. О вере, о седьмом члене Символа веры; ср. Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 58). Указание на него можно видеть в словах Спасителя, обращенных к неверующим в Него иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Святой апостол Павел предвещает, что «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:8–12 ). По словам прп. Иоанна Дамаскина , «не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино.. тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу» (Точное изложение православной веры, кн. 4, глава 26 (99)). В книге Откровения Иоанна Богослова рассказывается о звере, выходящем из моря и отождествляемом с антихристом (13:1), о его всемирном правлении в течение трех с половиной лет и гонениях на верных (13:5–7), о его изображении и начертании, накладываемом на людей, и о числе имени его (13:14–18), о его бесчестной гибели от пришедшего во второй раз настоящего Христа (19:20). В то же время Писание дает это именование всем, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kto-takoj-antihr...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ЖМП 4 апрель 2012 /  14 апреля 2012 г. 08:30 Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Духовно торжествуя в сей великий и славный праздник Воскресения из мертвых Спасителя мира, мысленно созерцая Его исхождение от гроба, обращаю ко всем вам жизнеутверждающий, исполненный внутренней силы, необоримой правды и радости возглас: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Светозарная пасхальная ночь являет человечеству полноту Божественной любви, по которой превечный Сын Небесного Отца принял на Себя человеческое естество, исцелил его от болезни греха и, сойдя в адские глубины, сокрушил оковы смерти, даровав нам бесценную возможность единства со своим Создателем и Промыслителем. Приобщаясь к этой всепокрывающей любви Господа, мы обретаем непобедимое оружие «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 2). Мы преодолеваем страх, вызванный ограниченностью нашей человеческой природы, и обретаем способность безбоязненно смотреть в лицо любым вызовам времени. Ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх»  (1Ин. 4, 18). Неслучайно Евангелие многократно возвещает нам слова Господа, произносимые Им для ободрения, укрепления духа Своих последователей: «Не бойся!» Страх будущего, боязнь опасностей, неведомых, мнимых или реальных угроз — это чувство, знакомое многим. Но Господь пребывает с нами, если только мы сами не отвергаемся Его. И во дни прославления Его победы над смертью Спаситель вновь взывает к каждому из нас: «Не бойся, только веруй!» (Мк. 5, 36). Пусть наше поведение, противоречащее лукавому духу века сего, станет зримым подтверждением Правды Вечной. Ибо, хотя ныне мы пребываем в условиях общественной и религиозной свободы, стремление жить в соответствии с христианскими нравственными нормами по-прежнему означает движение против течения. Оно обнаруживает несогласие с теми стереотипами поведения и позицией оправдания греха, которые настойчиво и системно внедряются в жизнь людей через современные средства воздействия на сознание.

http://e-vestnik.ru/docs/pashalnoe_posla...

Перевод с издания: Leon le Grand. Sermons/Sources Chretiennes 74. – т. III. – Paris, 1961. («Слово» святителя Льва Великого переведено с латинского языка на русским впервые. Перевод сделан учащимся 4 класса МДС Шлёновым Алексеем.) 1 . Возлюбленные! Евангельское слово столь прямо и ясно открывает тайну страстей Господних, которые Господь Иисус Христос , Сын Божий, претерпел ради спасения рода человеческого, и, как обещал, будучи вознесен, всех к Себе привлек (ср. Ин.12:32 ) 1 , что для благоговейных и чистых сердец слушание прочитанного должно стать ни чем иным, как видением совершенного. Так как священное повествование обладает несомненным авторитетом, нам надлежит всеми силами с помощью Господней стремиться к тому, чтобы ум ясно увидел то, что история записала. Действительно, в результате человеческого преступления произошло первое и всеобщее падение, через которое одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и так перешла на всех людей, в нем все согрешили. ( Рим.5:12 ) 2 . После этого никто не избежал жестокого господства диавола, никто не избежал оков страшного плена. И не было бы ни для кого примирения и возвращения к жизни, если бы совечный и равный Богу Отцу Сын Божий не соизволил стать Сыном Человеческим, и не пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ) Подобно тому, как чрез Адама смерть, так чрез Господа нашего Иисуса Христа воскресение мертвых, (ср. 1Кор.15:21 ) То, что по неисповедимому предведению премудрости Божией в последние дни (ср. 1Ин.2:18 ) Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), не означает, что Рожденный Девой спас только современные/Ему/поколения, и оставил предшествующие. Все древние почитатели Истинного Бога, все святые прежних времен в этой вере жили и преуспевали, и ни для патриархов, ни для пророков и вообще ни для кого из святых не было другого спасения и оправдания, как только через искупление Господом нашим Иисусом Христом, которое произошло согласно многим предсказаниям и знамениям пророков, проявившись в самой Божественной Жертве. 2 . Теперь, возлюбленные, рассматривая последование всех страстей Господних мы не будем думать так о человеческой слабости, что в ней отсутствует Божественная сила и о совечной и равной Отцу ипостаси 3 Единородного, что неистинно то, что кажется недостойным Бога. И та, и другая природа всецело соединяются во Христе: в Нем Слово не отделено от человека и человек от Слова. Уничижение допускается, ибо не умаляется величие. Не было ущерба неуязвимой природе от того, что должно было повредить природе, подверженной страданию. И все то таинство 4 , которое одновременно было совершено и человечеством и Божеством, стало раздаянием милосердия и делом благости. Мы же были связаны столь крепкими путами, что/ныне/можем получить свободу только с помощью этого средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Если случится нам, братия, терпеть укоризну за доброе дело, то не постыдимся сей укоризны, какую несправедливо наносят нам люди, и не станем делать, чего не должно. Ибо написано: Людие Мои, им же имя Мое в сердце вашем, не бойтеся укорения человеча, и похулению их не покаряйтеся. Якоже бо риза ветшает от времени, и яко сукно изъястся мольми: правда же в веки будет, и спасение твое в роды родов (Ис.51:7.8). И еще: Аз не противлюся, ни противоглаголю. Плещи Мои вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний. И Господь помощник Ми бысть. Сего ради не усрамихся, но положих лицо Свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся (Ис.50:5-7). Посему и мы, возлюбленные, если за доброе дело терпим от людей обиду, или поругание, или другое что тяжкое для нас, не будем бояться сего и не оставим прямого пути, по слову пророка, который говорит: Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое (Пс.26:3). И еще: гордии законопреступоваху до зела, от закона же Твоего не уклонихся (Пс.118:51). И в другом месте: Тебе ради претерпех поношение, и покры срамота лице мое (Пс.68:8). И Спаситель говорит: блажени есте, егда поносят вам и изжденут и проч. (Мф.5:11). Итак не устыдимся, возлюбленные, если презрители заповедей Господних называют нас лицемерами. Ибо ясно видно, что не для исправления нашего напоминают нам о лицемерии, но хотят, чтобы устыдясь укоризн их, пришли мы в состояние невежества. Ибо ненаказанных сретает смерть, по Писанию (Притч.24:8). И в другом месте говорит оно: аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу (1Ин.3:21). И еще: укоряеми бываете о имени Божии, блажени есте: яко славы и Божий Дух на вас почивает. Да не кто убо от вас постраждет яко убиица или яко тать: аще ли же яко христианин, да не стыдится, да прославляет Бога о имени сем. И аще праведный едва спасется, нечестивый же и грешный где явится (1Пет.4:14-18)? Посему будем избегать вольности и смеха, потому что развращает это душу монаха, почему говорит Писание: блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч.28:14). Будем отвращаться смехотворов и людей невнимательных, ибо сказано: Кая честь верну с неверным? Или кое общение Христу с велиаром (2Кор.6:16)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/818/...

Разделы портала «Азбука веры» В раннем детстве пережила 2 утраты родных людей, возможно это дало отпечаток, что сейчас я панически боюсь смерти , боюсь того, что будет после неё. Как побороть в себе этот страх? Похожие вопросы 3 Ответа В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. ( 1Ин.4:18 ) Полина, возможно это естественный страх перед неведомым, отягчённый личным опытом потери близких. Что можно сделать? Для начала избавиться от неведения о загробной жизни человека. “Смерть — не тупик, смерть — это дверь”. См. Жизнь после смерти . Подпиткой страха смерти является повышенный уровень тревожности. Непосредственно снизить его без серьезного духовного осмысления и перестройки своей жизни очень сложно. Успокоительные дают лишь временный внешний эффект.  Надо двигаться в двух направлениях: духовная работа под руководством священника и психотерапия с помощью специалиста. А самостоятельно можно попробовать следующее. В первую очередь, ограничьте в своей жизни поток негативной социальной информации, особенно связанной со смертью — ТВ-новости, интернет — обсуждения на тему войн, болезней, катастроф. В том числе и различные спекуляции на тему конца света, чипирования, электронного концлагеря и так далее. В общем, устраните все нерациональные страшилки. А затем нужно перевести общий безликий страх смерти на уровень конкретных страхов, с которыми можно будет бороться. Что это за страх? Это страх мучительной смерти? Страх небытия? Страх смерти без покаяния? Страх посмертного наказания за грехи? Страх перестать существовать? И т.д.  Подобные страхи основываются на искаженных представлениях о Спасении, о смысле страданий, о Божием Промысле. Митрополит Антоний Сурожский сказал: “Неважно, жив ты или мертв, важно, ради чего ты живешь или во имя чего умираешь”.  Поэтому нужно с Божией помощью познавать Православное учение и выстраивать по нему свою жизнь. Достигнув согласия с Божией волей, приняв то, что жизнь земная заканчивается в оптимальный для Спасения нашей души момент, можно достичь истинной христианской свободы от страха смерти.

http://azbyka.ru/vopros/kak-poborot-stra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010