Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В сей главе апостол сначала представляет фессалоникийцам, что смущение их от того, яко уже настоит день Христов, неосновательно и напрасно ( 2Фес.2:1–3 ); далее, показывает, при каком необычном и жалком состоянии мира приидет во второй раз Господь Иисус ( 2Фес.2:3–8 ); потом, объясняет сие необычайное и жалкое состояние мира в последние времена ( 2Фес.2:9–12 ); наконец, делает приложение сего учения к христианам солунским, с наставлением им и молитвою о них ( 2Фес.2:13–17 ). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о Нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов. Да никтоже вас прельстит, ни поединому же образу ( 2Фес.2:1–3 ). Сперва раскроем здесь частности не довольно ясные, а потом обратим внимание на общую мысль апостольских слов. О пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Из связи речи видно, что здесь разумеется то Христово пришествие, о котором за два стиха выше сказано: «приидет прославитися во святых своих» и проч., словом – второе пришествие Христово во славе. Нашем собрании о Нем т. е. «собрании к Нему». Во второе пришествие будет всемирное собрание пред Судиею мира, как Он сам сказал: егда приидет Сын чловеческий во славе Своей и вси святии Ангели с Ним; тогда сядет на престол славы Своея и соберутся пред Ним вси языцы ( Мф. 25:31,32 ). Что же касается до верующих, которые собственно здесь имеются в виду: нашем собрании, – об их собрании сказано в первом апостольском послании к Солунянам, что все истинно верующие, как восставшие из мертвых, так и оставшиеся до того времени в живых – все вместе восхищены будут в сретение Господне на облацех на воздусе и потом неразлучны с Ним будут. Не ужасайтеся ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас. Духом; в послании к Коринфянам апостол называет духом необычайные дары и действия в верующих Духа Святого напр, и духи пророков пророкам повинуются ( 1Кор.14:3 ) и упоминает об одном из сих даров, рассуждении духовом ( 1Кор.2:12 ), а в послании к Тимофею говорит о духах лестчих ( 1Тим.4:1 ), так же как и Апостол Иоанн учит не всякому духу веровать, но искушать духи, аще от Бога суть ( 1Ин.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Подобно тому как сотворение мира и промышление о мире суть общее дело всех Лиц Пресвятой Троицы, так и спасение мира – Их общее дело (см. Иуд.25 ; 1Тим.1:1, 2:3–4 ; Тит.3:4–6 ). «Так как первого человека,– говорит блаженный Феодорит,– сотворил не один Отец, но и Сын, и Святой Дух, то и в новом творении, то есть в спасении, участвуют и Отец, и Сын, и Святой Дух». Спасение, освящение «совершается от Отца через Сына в Духе Святом». «Отец через Сына в Духе Святом всё приводит к совершенству и обновляет». Сын, Духом Святым обоживая и усыновляя людей, приводит их к Отцу, ибо в спасении участвует вся Святая Троица. В спасающихся Бог присутствует через Сына в Духе Святом. Едина освящающая, просвещающая, спасающая сила Святой Троицы: Отец посылает Сына, Сын – Духа; Сын приходит во имя Отца, а Дух – во имя Сына; Сын прославляет Отца, а Дух – Сына. Отец через Сына в Духе Святом подает нам и жизнь, и свет, и усыновление, и спасение. «Всё относящееся к Божию о нас промышлению и ко спасению,– говорит святой Григорий Нисский ,– совершается Святой Троицей. Отец не творит ничего, к чему не прикасается Сын, и опять-таки, Сын ничего не производит без Духа; каждое действо Божества, простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и Духом совершается. Спасение едино, а не трояко, хотя совершает его Святая Троица, ибо оно не рассекается на три части по числу Святых Лиц. Спаситель всех есть Бог всяческих, хотя спасение совершает Сын благодатью Духа; в Священном Писании упоминаются не три Спасителя, а один, хотя признаётся и исповедуется, что спасение есть дело Святой Троицы». «Божество и слава Святой Троицы столь соединены и нераздельны,– пишет святой Иоанн Кассиан ,– что в одном Лице Троицы мы не можем представить ничего такого, что можно было бы отделить от полноты Божества; посему и сила Троицы всегда присутствовала в делах Спасителя Христа (in operibus Salvatoris semper virtus fuerit Trinitatis)». Хотя в Священном Писании и Священном Предании Спасителем называется Бог вообще, то есть Пресвятая Троица, однако в особенном и более узком смысле Спасителем именуется Господь наш Иисус Христос, ибо Своим воплощением, жизнью, страданием, Воскресением и Вознесением Он совершил дело искупления и спасения человеческого рода (см. 1Ин.4:14 ; Тит.1:4, 2:13, 3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

После апостольского приветствия, в котором апостол называет себя πρεσβτερος, то есть старший и как бы старейший (из апостолов) и говорит о своей любви к чадам избранной госпожи ( 2Ин.1:1–3 ), он радуется, что они право ходят в истине, и просит госпожу, чтобы она соблюдала древнюю заповедь о взаимной любви, объясняя при этом, что любовь состоит в исполнении заповедей Божиих ( 2Ин.1:4–6 ). Апостол не упоминает здесь, что между этими заповедями главная – веровать во имя Сына Божия Иисуса Христа ( 1Ин.3:23 ), предполагая это известным; но предостерегает только, что пришли многие обольстители и антихристы, отметающие Пришествие Иисуса Христа во плоти, и просит не увлекаться их лжеучением, чтобы не потерять награды за труд: потому что отступление от учения Христова лишает общения с Самим Богом ( 2Ин.1:7–9 ). Завершая Послание советом не принимать в дом и не приветствовать подобных лжеучителей, апостол обещает прийти сам и устами к устам говорить о сем предмете; наконец, посылает приветствие от детей сестры избранной госпожи ( 2Ин.1:10–13 ). Примечания для последовательного чтения [ Стих 1. Старец, о πρεσβτερος. Название приличное апостолу и по возрасту – так как это Послание могло быть написано им в глубокой старости (Смотрите время написания 1-го Послания) – и по уважению, которым он пользовался в Церкви, как единственный остававшийся в живых апостол. Здесь πρεσβτερος= ε πισκοπος. Ихже аз люблю воистину, и не аз точию, но и вси разумевшии истину – христиане. Это замечание апостола о любви всех истинных христиан к чадам госпожи яснее всего доказывает, что это была какая-то отдельная личность, а не Церковь ]. Стих 4. [Обретох от чад твоих ходящих во истине. Это не означает, что только некоторые из чад госпожи ходили во истине, потому что такое замечание было бы похоже на успех; и едва ли даже означает, что не все чада её были обращены в христианство, потому что апостол в приветствии говорит вообще о чадах госпожи – а может указывать на личное свидание апостола только с некоторыми из чад госпожи].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В сей главе Апостол сначала представляет фессалоникийцам, что смущение их от того, яко уже настоит день Христов, неосновательно и напрасно ( 2Фес.2:1, 2, 3 половина); далее, показывает, при каком необычном и жалком состоянии мира приидет во второй раз Господь Иисус ( 2Фес.2:3–8 ); потом, объясняет сие необычайное и жалкое состояние мира в последние времена ( 2Фес.2:9–12 ); наконец, делает приложение сего учения к христианам солунским, с наставлением им и молитвой о них ( 2Фес.2:13–17 ). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас (посланным), яко уже настоит день Христов. Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу ( 2Фес.2:1–3 ). Сперва раскроем здесь частности не довольно ясные, а потом обратим внимание на общую мысль апостольских слов. О пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Из связи речи видно, что здесь разумеется то Христово пришествие, о котором за два стиха выше сказано: приидет прославитися во святых Своих и прочее, словом – второе пришествие Христово во славе. Нашем собрании о Нем, то есть “собрании к Нему”. Во второе пришествие будет всемирное собрание пред Судьей мира, как Он Сам сказал: Егда же приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним вси языцы ( Мф.25:31–32 ). Что же касается до верующих, которые собственно здесь имеются в виду: нашем собрании, – об их собрании сказано в Первом апостольском послании к Солунянам, что все истинно верующие, как восставшие из мертвых, так и оставшиеся до того времени в живых – все вместе восхищены будут в сретение Господне на облацех на воздусех и потом неразлучны с Ним будут ( 1Фес.4:17 ). Ни ужасатися ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас Духом: в послании к Коринфянам апостол называет духом необычайные дары и действия в верующих Духа Святого, например, и духи пророков пророкам повинуются ( 1Кор.14:32 ) и упоминает об одном из сих даров, рассуждении духовом ( 1Кор.14:12 ), а в Послании к Тимофею говорит о духах лестчих ( 1Тим.4:1 ), так же как и апостол Иоанн учит не всякому духу веровать, но искушать духи, аще от Бога суть ( 1Ин.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Объясн. По Слову Божию, послушание лучше жертвы, а непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство: 1Цар.15:22–23 ; Мф.18:17 . Противников истинного учения Христова и Сам Христос называл змеями, порождением ехидны: Мф.23:33 , сынами дьявола: Ин.8:44 ; а апостолы разных лжеучителей называли не только сынами дьявола: Деян.13:10 , но и псами, злыми делателями: Флп.3:2 ; 2Кор.11:13 . Пс.35:2 . «Нечестие беззаконного говорит в сердце моём: нет страха Божия пред глазами его». Объясн. Беззаконным Давид называет Саула, потому что тот возненавидел Давида, который был и друг и зять его, имевший женой дочь его Мелхолу. А могут ли считаться друзьями членов Церкви Православной все еретики и отпадшие от Православия? Нет, ибо чрез них путь истины в поношении; 2Пет.2:1–2 ; не напрасно поэтому апостол повелевает отвращаться еретика, после первого и второго вразумления, как уже самоосуждённого: Тит.3:10–11 . Пс.139:3 . «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». Объясн. Из этих слов можно заключить, что злые и неправедные люди изострили язык свой для того, чтобы испустить тлетворный яд хитрых и вредных слов своих, дабы погубить невинных и сбить их с истинного пути, от таких зловредных в религиозной жизни людей апостол усиленно предостерегает: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4 , дабы, сообщаясь с ними, не повредить ума своего: 2Кор.11:3–4 . Конечно, в несчастье еретику или заблуждающемуся отказывать в помощи не должно: после своих нужно помогать и всем нуждающимся: Гал.6:10 ; Лк.10:35–37 . И должно молиться за них: 1Ин.5:16 . О «гонениях» Мф.5:11 . «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Объясн. Блаженны изгнанные за правду, а не за ложное вероучение; лжеучители хотя и были (когда-то) гонимы, но вера их не сделалась истинной: Деян.5:36–37 . Мф.5:44–45 . «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Понятие о существе Божием: Бог есть Дух. Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и, следовательно, природа Его невещественная. Это видно 1) из тех мест, где Богу приписываются свойства, существенно принадлежащие только духу, каковы: самопознание u личное бытие ( Втор.32:39 ), разум ( Рим.11:33–34 ), свободная воля ( Пс.134:6 ), жизнь u непрерывная деятельность ( Иер.22:24 ). 2) Из тех мест, где отрицаются в Боге свойства, принадлежащие веществу: Он не ограничен пространством и вездесущ ( Иер.23:24 ), всякое тело подлежит переменам, у Отца же светов, несть пременение или преложения стень, т. е. нет и тени перемены ( Иак.1:17 ). 3) Наконец, из тех мест, где Бог называется Духом: Дух есть Бог, сказал Спаситель в беседе с самарянкой, u иже кланяется Ему, духом u истиною достоин кланятися ( Ин.4:24 ). Понятие о существенных свойствах Божиих и их разделение. Существенные свойства в Боге это те, которые принадлежат Ему по самому Его существу и отличают Его от всех прочих существ. Эти свойства принадлежат всем лицам Св. Троицы, составляющим одно по существу, почему и называются общими свойствами Божиими в отличие от особенных, личных свойств, которые принадлежат каждому из Лиц Божества порознь. Богу, как Духу, по самой природе свойственны две главные силы, или способности; ум и воля. Применительно к этому существенные свойства Божии различаются: 1) свойства Божии вообще, т. е. принадлежащие самой духовной природе Божией, и обеим ее силам, – уму и воле; 2) свойства ума Божия и 3) свойства воли Божией. Свойства существа Божия вообще. Бог как Дух, от всех других существ отличается тем, что Он есть Дух неограниченный, беспредельный, – иначе, всесовершенный, потому что, называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого недостатка, но и обладает всевозможными совершенствами в высшей степени. Св. Писание изображает это Божие свойство, когда: – 1) Называет Бога чуждым всякого недостатка ( 1Ин.1:5 ); 2) великим бесконечно ( Пс.146:5 ); 3) единым сильным и единым благим ( 1Тим.6:15 ; Мр.10:18 ); славным, царем и Богом славы ( Пс.23:10 ); вседовольным и блаженным ( 1Тим.1:11 ), который ни в чем не нуждается ( Деян.17:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

4) Взимается за весь род человеческий, т. е. за праведников и грешников, верных и неверных, как говорит Иоанн тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть ( Ин.3:16 ). Здесь под именем мира заключаются не одни только избранные (как утверждают Калвины), но все без изъятия люди, все племена и языцы. Для всех спасения Отец небесный послал единородного Сына в мир: ибо все и избранные лежали под игом греха. § 1) Мир весь во зле лежит ( 1Ин.5:19 ). Ибо есть зол в рассуждении злого начальника, кой есть диавол, в рассуждении злых дел, творимых в нём, в рассуждении злых соблазнов, в рассуждении злого исхода мира сего. 2) Мир есть переменен в счастье. Ибо в мале нас приемлет и изгоняет, привлекает и отвергает, увеселяет и опечаливает, возводит и низводит, услаждает и наказывает. 3) Мир есть бедствен в рассуждении состояний человеческих: ибо преисполнен бедами, досадами, возмущениями. Печален во вступлении, печален в продолжении, плачевен в окончании. С плачем рождаемся, в плаче живём, с досадой умираем. 4) Мир есть суетен. Начинает великим – оканчивает малым. Высокое начали-было строители столпа Вавилонского, но – окончание было смешное. Навуходоносор начинает от древа, – а кончил на корне. Христос с начала поздравляется Царём, – а после распинается. § III Троякая похоть мирская: похоть очей, похоть плотская, и гордость житейская. Тройственное число есть совершенное; посему и совершенная человеку погибель от мирской похоти происходит. Нет ничего, чтобы с толикою упрямостью противилось слову Божию, как похоть и услаждение мира сего. Похоть и духовное учение, плоть и дух – имеют непримиримую между собою вражду, как говорит Павел: плоть похотствует на духа, дух же на плоть ( Гал.5:17 ). Похоть, учения духовного, вечно не приемлет; но или сердце делает твёрдым, дабы слово Божие проницать оного не могло, или, ежели познает некоторые частицы огня любви, зародившегося в сердце – истребляет оные на подобие воды. Сия похоть действовала в Израильтянах, о коих говорит Бог чрез Осию: блуд и вино и пиянство прият сердце людий моих ( Ос.4:11 ). Напротив того плоть – воспламеняет, и человека всего делает похотливым так, что он лишается желания духовных благ, и, по словам Апостола, почитает богом чрево ( Флп.3:19 ), Небесное презирает, и всё своё благополучие поставляет в удовольствиях плотских. Но скажи, пожалуй:

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

II. В рассуждении диавола. Как жена Пентефриева, схвативши за ризы Иосифа, искушала его ( Быт.39 ), так диавол и мир искушают людей скупых, и возбуждают их к духовному оставлению Бога. Авессалом, власами на дубе обесившись, окончил бедственно жизнь свою ( 2Цар.18:9 ): так премногие пропадают чрез богатство, которым, как прекрасными власами увеселяются. Будем убо довольны своим состоянием, и, как Апостол говорит: имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем ( 1Тим.6:8 ). Памятуем, что мы наги исходим от чрева матере нашея; наги и отидем ( Иов.1:21 ). III. В рассуждении человека. 1) Скупые ослепляются. Повествуют историки, что орёл, намеревая убить еленя, катается по песку, и оным наполняет крылья свои, коим после засыпает глаза еленю, дабы ничего видеть не мог: так диавол, намеревая в сети уловить людей, засыпает им глаза прахом земным богатств, дабы не видели света Евангельского, Небесного Отечества, Бога и ближнего ( 2Кор.4:4 ). Почему Спаситель, отводя нас от сего неведения и слепоты, побуждает искать сокровищ на Небеси, сказуя: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкопывают и крадут: скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкопывают, ни крадут ( Мф.6:19–20 ). 2) Скупые лишаются Царствия Небесного. Апостол Павел говорит: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ); а скупой говорит: „моё житие есть на земле в сокровищах, в богатствах, я не ожидаю Спасителя от небес, ибо имею на земле золото». Но, о сребролюбец! Сребро и злато твоё не возможет изъяти тя в день гнева Господня ( Соф.1:18 ). Воззри ты на евангельского богача! Каковую помощь подало ему богатство во аде! 3) Скупые делаются глухими. α) Дабы не слышать Бога, повелевающего: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея ( Втор.6:5 ). β) Дабы не слышать бедного ближнего, помощи требующего. Так скупой оный богач Евангельский, не слышал гласа Лазаря, желающего насытиться от трапезы его ( Лк.16:21 ). Так Навал не слышал прошения Давидова и говорит: кто Давид? и кто сын Иессеов? днесь умножени суть раби отходяще кийждо от лица Господина своего; и возму ли хлебы моя и вино мое и закланая моя, яже заклах стригущым моя овцы, и дам ли оная мужем, ихже не вем откуду суть? ( 1Цар.25:10–11 ). Затворяют убо скупые утробу свою от ближнего, как говорит Иоанн ( 1Ин.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010