Из крупного скота это были тельцы, из мелкого – овцы и козы, из птиц – горлицы и голуби. В одних случаях приносились животные исключительно мужского пола ( Лев.1:3, 10, 4:3,14,23, 5:15–16, 18; 6:6 ), в других – женского ( Лев.6:28,32, 6:6 ), в третьих – пол был безразличен ( Лев.3:2,6 ). Кровавые жертвы часто соединялись с хлебными пресными приношениями, елеем и ладаном ( Лев.2 ). Кроме того, жертвы солились ( Лев.2:13 ) и соединялись с возлиянием вина ( Числ.15:5 ). Приносящий жертву возлагал свои руки на голову поставленного перед скинией жертвенного животного. Поставление жертвенного животного перед скинией в символическом смысле являлось представлением со стороны человека дара Господу. Возложение руки на голову жертвы и, по иудейскому преданию, исповедание над ней своей греховности означало возложение грехов человека на жертвенное животное. После заклания кровью животного кропился жертвенник всесожжений. При всесожжении на жертвеннике сжигалось все мясо животного, а при частичных жертвах только тучные части и почки. Заклание животного, кропление его кровью и сожжение его частей указывало, что божественное правосудие по неизреченной милости Господа удовлетворяется не смертью грешника, а кровью жертвенного животного. При принесении мирной жертвы часть мяса доставалась священникам, а часть отдавалась приносившему жертву, который устраивал из него жертвенный пир. Кровь некоторых жертв вносилась во второе отделение скинии (т. е. Святилище), причем мясо животного сжигалось вне стана. Жертва за грех носила покаянный характер и приносилась для очищения от грехов, совершенных человеком по ошибке, т. е. грехов слабости и неведения. Видом этой жертвы являлась жертва повинности, приносившаяся за грехи сознательные, но тайные. Мирная жертва являлась жертвою благодарности за полученные от Господа благодеяния. Она могла быть по обету или по усердию приношением. Многочисленные места Писания ясно показывают, что все ветхозаветные жертвы имели прообразовательное значение, указывая на великую искупительную жертву Христа Спасителя ( Евр.9:13–14,26, 10:12 ; Еф.5:2 ). Поэтому, по толкованию святых отцов и учителей Церкви, все обряды ветхозаветных жертв имели прообразовательной смысл. Например, поставление жертвы пред скинией предъизображало преданность воле Божией и готовность Христа Спасителя пострадать за род человеческий ( Евр.10:5–11 ; ср. Пс.39:7–8 ). Возложение рук на главу жертвы в прообразовательном смысле предсказывало, что Искупитель возьмёт на Себя грехи человечества ( Ис.53:4 ; Ин.1:29 ). Заклание жертвенного животного, окропление его кровью и сожжение прообразовало умилостивительную крестную смерть Христа Спасителя за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Колена Завулона и Неффалима – детей патриарха Иакова, при разделении земли Ханаанской Иисусом Навином, получили в удел земли, лежащие на северном конце Палестины ( Нав.19:10–32 ). «Да сбудется» и пр.: ср. прим. к Мф.1:22 . – «На пути приморском»: т.е. земли, которые близ моря, или недалеко от него; море разумеется Геннисаретское (см. прим. к ст. 18). – «За Иорданом»: около Иордана или точнее – истоков Иордана ( Втор.1:1, 4:49 ).– «Галилея языческая»: Галилея разделялась на верхнюю и нижнюю. Первая (северная) называлась Галилеею языческою, потому что в ней между иудеями жило очень много язычников, как в земле пограничной с языческими странами и особенно с Финикиею. – «Сидящий во тьме»: тьма или темнота, на языке священных писателей, есть символ или образ духовного невежества; подобно тому, как мы ничего не можем видеть во тьме и не знаем, куда идти, так не ведающие Бога, не знающие Его заповедей и своих обязанностей, не видят истины и представляются потому как бы находящимися в темноте. Так как духовное невежество и слепота сопровождаются по большей части нравственными пороками и преступлениями, вообще – безнравственною жизнью, то тьма служит иногда образом греха или греховности вообще ( Лк.22:53 ; Еф.5:11 ; 1Сол.5:5 ). Научение, разгоняющее этот мрак неведения и греховности, на языке священных писателей называется светом ( Ин.3:19 ; 1Пет.2:9 ; 1Ин. 1:5, 2:8 ). – «В стране и тени смертной»: усиленный образ того же духовно-религиозного невежества и греховности. Тень происходит от предмета, стоящего между ними и солнцем. Подобно сему олицетворенная здесь смерть представляется как бы бросающею длинную и мрачную тень; смерть, конечно, понимается здесь в духовном смысле неведения и отчуждения от Бога, как жизнь духовная состоит в познании Бога и единении с Ним. Эти выражения показывают, что обитатели Галилеи были, особенно сравнительно с прочими иудеями, погружены в духовное невежество и греховность. Такое мнение и было о них, так что и пророка из Галилеи не ожидали. Несмотря впрочем на то, проповедь Господа была принимаема в ней с радостью, и народ охотно просвещался светом учения Христова. Разоблаченное от образа изречение пророка, приведенное евангелистом, значит: народ неведущий чистого учения о Боге и нравственно испорченный – Галилеяне – просветились проповедью Христовою и нравственно исправились»! Разумеется, что речь идет не обо всех, а вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Бог Своего Сына не щадил но за нас всех предал есть Его» ( Рим.8:32 ). «Неведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). Христос «предан за грехи наши» ( Рим.4:25 ; Ин.3:16 ; 2Кор.5:15 ; Гал.1:4 ; 2Тим.2:14 ; Рим.14:15 ; 1Пет.3:18 и мн. др.) С другой стороны, и «Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» ( Еф.5:2 ); «Христос за всех умре» ( 2Кор.5:15 ); «Он по нас душу Свою положи» ( 1Ин.3:16 ); при том умер именно за грехи: «Он явися, да грехи наши возмет и греха в Нем несть» ( 1Ин.3:5 ); «Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом» ( 1Пет.3:18 ); «Иже грехи наши Сам вознес на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем» ( 1Пет.2:24 ; 1Тим.1:15 ). Смерть Христова очень часто называется жертвою (в совершеннейшем смысле, как дело любви, где не может быть присуждения) умилостивления Богу, т. е. правде Его именно за грехи: «о сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас и посла Сына Своего очищение» (в русском перевод – в умилостивление) о гресех наших» ( Ин.4:10 ). «Отовсюду должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людские» ( Евр.2:17 ; Еф.5:2 ); «ныне же единою в кончину веков, в отметание греха жертвою Своею явися» ( Евр.9:26 ). Посему, св. Иоанн Богослов говорит, что «сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Смерть Христова, как «оброцы» воспринятых Им на Себя грехов человечества, была полноценным умилостивлением Правде Божией, и грехи в ней были уничтожены. «Бог во Христе простил есть вас» ( Еф.4:32 ); «О Нем же имамы избавление Кровию Его и оставление прегрешений по богатству благодати Его» (Отца) ( Еф.1:1:7 ). «О Нем же имамы избавление (от властителя) Кровию Его и оставление грехов» ( Кол.1:13–14 ); «Христос Своею Кровию вниде во Святая, вечное Искупление обретый» ( Евр.9:12 (1:3)), мн. др. Вкратце, сущность указанных искупительных актов, во внутренней их взаимной связи, св. Ап. Павел так представляет: «вси согрешиша и лишены суть славы Божией, оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление Правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов... и в показание правды Его во еже быти Ему праведну и оправдающу сущего от веры Иисусовы» ( Рим.3:23–26 ; ср. Евр.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Еф.2:7, 1:7 ). Сва сила апостолства у благодати, и сва сила свих светих апостола скупа и сваког посебно (ср. Деян.4:33, 14:26, 15:40 ; Гал.1:15–16, 2:9 ). Сва вера у благодати и по благодати (ср. Деян.13:43, 18:27, 20:32 ; 1Кор.1:4 ; 2Кор.1:12 ; Еф.4:7 ); вером се улази у ову благодат ( Рим.5:2 ); бива Господа Исуса Христа» ( Деян.15:11 ). Благодат сила, сила апостолства, а има и Господ Христос (ср. Рим.1:5, 15:15 ; 1Кор.3:10 ). Богочовечанска благодат по свему божанска, и зато у свему од свакога греха посебно и од свих грехова укупно. И та «благодат изобилно се изли на многе човека Исуса Христа» ( Рим.5:15 ): богочовечанским подвигом Господ Христос изли ту благодат на род У благодати сила смрт и све смртно и бесмртност и живот вечни кроз Исуса Христа Господа нашег ( Рим.5:21 ). Када свети апостол Павле да себе, апостолство, и силу и свога апостолства, он «По благодати што ( 1Кор.15:10 ). Служба апостолства «служба благодати ( Еф.3:2 ; ср. 3:7–8). црквама «благодат од Бога Оца и Господа нашег Исуса Христа», свети апостол Павле им у исто време жели и «мир од Бога Оца и Господа нашег Исуса Христа». Какав то мир? То мир када престане рат са Богом и Господом Христом. А са Богом, чиме? Гресима. Грех човеково према Богу, и рат са Богом. Но у исто време, грех човека самог према себи самом, и рат са самим собом. Рат човеку донео, и увек доноси, смрт, «грех сазревши смрт» ( Иак.1:15 ). Тако се човеково према Богу изврнуло у човеково самоубиство. Али и грех и смрт иза себе творца свог – грех пореклом и суштином од зато што греши од почетка» ( 1Ин.3:8 ). Грех изум и творевина а кроз грех и смрт. Отуда свети апостол Павле, Галатима «мир од Бога Оца и Господа нашег Исуса Христа», уствари им жели победу над грехом, и од греха, смрти и А ту победу, а то само греха, смрти и – Господ Христос. И тиме ствара мир човека према Богу: човек живи у миру са Богом кроз побожан и свет живот. Сав извршен Богочовеком Христом, се у победи над грехом, и и у том од тог троструког ропства. Црква Христова у свету, као Богочовечанско тело Христово, и има у себи те вечне божанске силе Богочовекове, и их вернима да у себи сваки грех , сваку смрт, сваког злодуха.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

57 . Стварно, то ум и разум и може познати, осазнати, пресвету Цркве Спасове, и друго до сав Богочовек Христос у свим божанским и човечанским савршенствима и стварностима? Ум у ма датости и стварности; разум у ма датости и стварности, не мож емного ни захватити, а камоли обухватити безграничне стварности Богочовечанског сав у Богочовечанском телу Цркве Христове. Ту све само до и свака од неизмерно и несагледно превазилази сваки ум и разум А те свете и божанске Богочовековог и богочовечанског тела Цркве, све су саткане од божанске Христове, и безграничне на свим тачкама Та божанска, та богочовечанска увек и у свему надумна и и несагледна. Од се растапа у и расипа у «Осана». Та у исто време и врело истинског божанског, богочовечанског и Отуда и новозаветни гносеолошки принцип: Бога, зна Бога» ( 1Ин.4:78 ): зна Бога надумним, надразумним у коме сав наш боголики и човек. А ту човек и у себи до размера само у Цркви са свима светима кроз свете и свете врлине. таквим благодатно-богочовечанским животом он од и страсти душу и ум и срце, их божанским те они, Христом, способни за истинско и за истинско натприродног и надумног. 58 . До вере и Христа ( Еф.4:13 ) долази се само у са свима светима, само саборним животом са свима светима, под врховним руководством светих Апостола, Пророка, Пастира и А води и руководи Дух Свети, од Педесетнице па кроза све векове до Страшнога Суда. А Дух Свети и дух у телу Цркве(ср. Еф.4:4 ). У и од и вере и Сина Господа нашег Исуса Христа. Сва истина вере у Христа и о Христу налазе се у Духу Истине, нас и уводи у сву ту истину, и (ср. Ин.16,13; 15,26; 14:26 ). Он наше Христа са саборним срцем Цркве, и наше Христа са саборним Цркве. Тело Цркве има срце» и душу» (Дап.4:32). У то срце – саборно срце Цркве, у ту душу – саборну душу Цркве ми улазимо, и са се благодатним Духа Светога, ум пред светим саборним умом Цркве, дух пред Светим Духом Цркве. И тако стичемо у себи непролазно и да смо и исте вере у Господа Христа са свима светим апостолима, пророцима и праведницима. Исте вере у Господа и истог о Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Κα μετ τ τριμερον κα τρες νκτας κ τς βαθυττης βσσου εσκουσεν Θες τς προσευχς Ιων, κα οδν ατο (?) διεφθρη, οτε θρξ (ср. Лк.21:18 ) οτε βλθαρον (Α: οδν αυτ βλβη, οτε βλθαρον διεφθρη, οτε θρξ π το σματος ξεπεσε ( Ион.1, 2, 3, 12 , – 2:1–4). 31. Quanto magis vos, pusilli fide, et eos qui credide (runt) in Christum Ihesum excitabit, sicut ipse surrexit. 31. Но тем ли более (буквально: сколь более ради вас) вас, маловеры, – если вы веруете в Господа Иисуса Христа, – воскресит (и) вас, как Он (и) Сам воскрес! Ефр: как и Христос… ожил. Вместо маловеры может быть надо, младенцы верою, как L. 32. И если кости Елисея пророка, упав на мертвеца, оживотворили мертвеца: то не тем ли более вы, кои утвердились на плоти и крови и духе Христа, воскреснете в день тот с сохранившимися в целости телами. Ефр. в первой половине стиха согл. L и против А: «и если кости Елисея оживотворили мертвеца, упавшего на них», а во второй наоборот – согласуется с А и против L: то не тем ли более вы, кои утверждаетесь на крови и плоти и духе Христа, восстанете в день тот с сохранившимся в целости телом (так Em, а Ek: с неповрежденными телами, – Ev: с совершенными телами). И если – Carr, а Vett: потому что, если… Р. нет: потому что. W: вы, кои в теле находитесь, на крови Иисуса утвердились, – в день тот… σπερ γρ (ε κα) π τ στεα λισαου το προφτου τεθνηκς (νεκρς) ρρφθη π τν υν σραλ, κα νστη ( 4Цар.13:21 ) τ σμα κα ψυχ κα τ στεα κα το πνεμα (?). πσ μλλον μες, λιγπιστοι, κ νεκρν ν κεν τ μρ γερθσετε, χοντες τν γι σρκα (λ σματ, τλειοι), καθς κα Χριστς γρθη ( Рим.6:4 , – γγερται – 1Кор.15:20–52 ). К Арм. ср. Еф.3:18 – Кол.1:23 , – Рим.2:25 , – 1Кор.10:16 , – 11:27, – может быть и 1Ин.5:7–8 : τεθεμελιωμνοι κα δραοι или ρριζωμνοι (ν) τ σαρκ κα τ αματι κα τ πνεματι Χριοτο. Чтение Лат: corpus et anima et ossa et spiritus представляет очевидную порчу текста. —25— 33. Similiter et de (sic) Helia propheta filium viduae a morte resuscitabit (sic): quanto magis vos dominus Ihesus in voce tube (sic) in notu oculi a morte resuscitabit, sicut et ipse a mortuis resurrexit, tipum enim nobis in suo corpore ostendit.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 . Почему Иисус Христос допустил быть в Своей Церкви и грешникам? Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию ( Лк.5:32 ). И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем смоковницу и пришел искать на ней плода, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее ( Лк.13:6–9 ). Примечание. Грешники наравне со всеми людьми призваны к освящению и спасению. Но усвоять себе освящение и спасение возможно только в Церкви, с которою пребывает Христос и в которой действует Дух Святый, освящающий верующих через Слово Божие и таинства; посему, если бы грешники не были допущены в Церковь , то они тем самым были бы лишены возможности спастись. 17 . Святость Церкви не нарушается присутствием в ней грешников. (Святость Церкви исходит от Главы ее Иисуса Христа и от пребывающего в ней Духа Святого; поэтому она [святость] не зависит от человеческих несовершенств и грехов и не подлежит истощенно или уменьшению от них). Что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожить ли верность Божию? Никак ( Рим.3:3 ). (Кроме того, Церковь свята в своем учении, таинствах и святых членах; но очевидно, что ушники своими грехами не могут нарушить святости ни учения Христова, ни таинств, ни святых людей. Наконец, полной святости во всех своих членах Церковь имеет достигнуть только в будущем, после второго пришествия, состоянии) (см.: Еф.4:27 ; Флп.1:10 ; Мф.13:39–43 ). 18 . Средства, какими грешники, пребывающие в Церкви, очищаются от грехов и освящаются: а) слово Божие: Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Ин.15:3 ); б) благодать Духа Святого в таинствах: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ( Деян.2:38 ). Такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ( 1Ин.1:7 ). Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ( Евр.10:29 ; ср. 1Петр.1:2 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Раскроем Евангелие. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», говорит Господь Иисус Христос ( Ин.8:32 ). «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», говорит Он в молитве Отцу ( Ин.17:3 ). «Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 )». «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (внешнее благоустроение жизни) приложится вам», завещавал Он Своим последователям ( Мф.6:33 ). Мысль о том, что познание и вера «оправдывают», т. е. делают человека святым, добродетельным, ярко выражена и в писаниях св. Апостолов. Св. Иоанн Богослов пишет: «что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот – лжец ( 1Ин.2:3, 4 ): всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 )». Апостол Павел также утверждает, что человек «обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 )», что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы исполниться всею полнотою Божиею ( Еф.3:16–19 )», что сам он «всё почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса ( Флп.3:8–11 )». По учению его, человек оправдывается верою, а не делами закона ( Рим.3:20, 28 ); не чрез дела закона, а чрез наставление в вере мы получаем Духа ( Гал.3:2 ), а плод Духа – во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9 ). Только так можно оправдаться, т. е. действительно и животворно исполнить и осуществить заповеди и идеалы закона ( Гал.5:22, 23 ; Рим.2:13 ). Чтобы быть исполненным, закон, таким образом, должен стать верою, т. е. живым и свободным разумением сущности и смысла бытия ( Еф.3:18 ; Евр.11:1 ). Это разумение делает нас солидарными с Духом Божиим ( Еф.3:19 : 1Кор.2:16 ), наполняет наше сердце Божиею лю- —61— бовью ( Рим.5:5 ), а в этой любви – весь закон и всё совершенство. Исполнение же закона без этой любви, разумения, свободы и одушевления, без сочувствия и солидарности, есть рабство, иго, буквализм, умирание ( Рим.7:6 ; 2Кор.3:6 ; Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антихристианство в самом христианстве не есть исключительная принадлежность ни времени какого-либо, ни места, ни народа: это «тайна беззакония», находящаяся в действии вообще в мире ( 2Сол.2:3–9 ), и созрение ее не будет, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Сол.2:7 ), т.е. благодатное и животворное озарение Духа Божия, хранящего добро в мире и содействующего людям творить его, о чем сказано было нами в своем месте. Как во времена Апостолов были люди, о которых говорили Боговдохновенные проповедники Царства Божия на земле: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ); так и теперь эти люди, «сыны противления» всякого времени ( Еф.2:2 ; Рим.7:15–23 ; Быт.8:21 ), продолжают являться «плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:26 ). Есть «дети Божии», – говорит Апостол Иоанн, – и есть «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ): «...всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога; но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ), который всегда был и «есть в мире» (ib). Антихристианство есть вообще «диавольство и сатанинство» в роде человеческом: «Если бы Бог был Отец вашим, – говорил Иисус Христос современным Ему иудеям, – то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел... Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:42–44 ). Перед Божественным взором Иисуса Христа «Царство Божие» на земле открыто было через всю будущую историю рода человеческого как во всемирном торжестве христианской идеи ( Мф.13:32, 21:42–44 ; Мк.14:9 ; Лк.13:29 ), так в несмолкаемой брани против него всех злых элементов мира ( Ин.17:14, 16:33, 7:7, 15:18–19, 16:20 ). Иисус Христос зрел духом и предвозвестил, что даже из якобы ходящих вслед Его будут люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ): будут среди добрых и злые ( Мф.25:15–30 ), среди пшеницы и плевелы ( Мф.13:26 ), среди хороших рыб и дурные ( Мф.13:47–48 ), среди овец и козлища ( Мф.25:32–45 ); среди пастырей добрых будут и наемники, не радящие об овцах, «татие и разбойницы» ( Ин.10:8 ), «волцы хищницы», приходящие в стадо в одеждах овечьих ( Мф.7:15 ), дабы расхищать и разгонять овец ( Ин.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010