Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Эзотерика, эзотеризм (от др.-греч. σωτεριχς – «внутренний») – совокупность разнородных тайных религиозных и псевдо-религиозных учений, подразумевающих веру в «потусторонние» силы и/или некие сверхъестественные энергии, недоступных в полной мере для непосвященных людей. Знания, полученные в ходе эзотерических опытов, являются крайне субъективными, поэтому эзотерические учения разнятся между собой. Какие эзотерические учения получили известность в разное время? Эзотеризм всегда принимает различные формы практической интерпретации тайного учения; в его состав традиционно включаются: магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраяна (буддийский тантризм), масонство, антропософия, мондиализм и многие другие лжеучения. Неотъемлемыми составляющими эзотерики являются оккультизм и оккультные практики. Какова взаимосвязь эзотерики и науки? Современная эзотерика нередко выступает в наукообразном обличье и апеллирует к науке, провозглашая принцип единства науки, религии и философии. Однако в действительности, связь науки и эзотерики не очевидна. Научная картина мира кардинально отличается от картины мира эзотерической: представления эзотерики по основополагающим проблемам происхождения мира, жизни, человека, космологии, биологии, палеонтологии и других наук находятся в противоречии с научными данными. В отличие от науки эзотеризм не ведет поиск решения проблемы, а предлагает ответы изначально, а метод эзотеризма научно не воспроизводим и не может быть рационально доказан. Говорил ли Иисус Христос что-нибудь об эзотерике? Господь предупреждал нас, что мы живем во времена, когда «много лжепророков появилось в мире ( 1Ин.4:1 ), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ). Наши отношения с Богом – это отношения с Отцом, который безгранично любит своих чад. И этого не постичь эзотерике, такая связь для них немыслима. Магия и эзотерика предлагают механическую схему: я совершаю некое действо, говорю какие-то слова и автоматически получаю результат. Места Богу как Личности здесь нет. Какова взаимосвязь эзотерики и христианства?

http://azbyka.ru/jezoterika

4. Какая благодать Св. Духа сообщается в таинстве миропомазания? а) Таинство миропомазания сообщает нам благодать Духа просвещающую и вразумляюшую нас в истинах веры. «И вы помазание имате от Святаго, и весте вся», писал христианам св. апостол Иоанн. «И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учить вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем» ( 1Ин. 2:20, 27 ). «Сие помазание, – наставлял также св. Кирилл Иерусалимский новопросвещенных чад церкви, – сохраните непорочно, ибо оно «само учит вы о всем» ( 1Ин. 2:27 ), если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говорящего, и много о сем помазании любомудрствующего» (Поуч. тайновод. III, и 7, стр. 453). б) Сообщает нам благодать Духа, утверждающую и возращающую нас в благочестии. На это указывает св. апостол Павел, говоря: «Извествуяй ( утверждающий)... нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог, иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша» ( 2Кор. 1:21, 22 ). Указывал своим слушателям и св. Кирилл Иерусалимский : «Вы помазаны... на персях, да облекшеся в броня правды, станете противу кознем диавольским ( Еф. 6:14, 17 ). Ибо, как Христос по крещении и по наитии Св. Духа, исшед, победил супостата ( Мф. 4:1 и далее): так и вы по Святом Крещении и по таинственном миропомазании, облекшеся во всеоружие Св. Духа, стали против силы супостата, и оную побеждаете, восклицая: «Вся могу о укрепляющем мя Христе» 243 ( Флп. 4:13 )». – (Поуч. Тайновод. III, стр. 452). в) «Дух Св. освящает все существо наше, – говорят восточные патриархи: через помазание чела – освящает ум наш и мысли, чтобы мы думали только о том, «елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала» ( Флп. 4:8 ): через помазание груди – освящает наши чувствования и желания, чтобы мы любили не «мир, ни яже в мире» ( 1Ин. 2:15 ) а Бога и Божие; через помазание органов чувств – освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали одно только доброе; через помазание рук и ног – освящает все дела, все поведение человека, – одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Св. Духа: «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... и Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ), из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре» («Прав. исп.», ч. I, ответы на вопр. 73 – 80).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

Разделы портала «Азбука веры» А.И. Солодков Православный: На какую тему вы хотели бы поговорить сегодня? Протестант: Я прочитал опубликованную нашу с вами прошлую беседу о иконопочитании и в общем то у меня нет претензий. Опубликован не весь диалог но основная часть передана верно. Меня смутило только одно, что вы цитировали из… как вы это называете… Православный: Святые отцы, Церковные правила, предание… Протестант: Да, да предание. Вы согласны говорить на тему, предание. Православный: Да, согласен. Протестант: Общаясь с вами в прошлый раз я понял что вы неплохо знаете Библию. Как же вы читая Библию не видите, что предание отменено. В Евангелие от Марка мы читаем, как фарисеи спрашивают Христа: «почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб? Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим» ( Мк. 7:5-7 )». По-моему очевидно, что предание отвергается Иисусом Христом, а в вашей Церкви есть предание которого вы держитесь. Думаю это противоречит Библии. Вы со мной согласны? Православный: По поводу фарисейского обряда омовения да, но здесь ничего не говорится об апостольском предании. Апостольское предание исходит от Христа. И если мы не принимаем предания то становимся скорее предателями, а не преданными Ему. Христос основание предания, именно Он предал Себя за грех мира на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца ( 2Пет.1:17 ). Что же приняли апостолы: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ), т.е. Слово жизни. Предание это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь воспринятая апостолами от Христа «И живу больше не я, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ), пишет ап. Павел в послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали апостолы своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты Священного Писания, «буква – как написано – убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). А Дар Духа Святого передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня. Как и пишет Апостол Павел приемнику своему Тимофею: «по этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих» ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/disput-s-protestantom-o...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Совесть Совесть есть свидетель, оправдывающий или осуждающий: Язычники показывают, что дело закона у них написано в сердцах; о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим.2:15 ). Совесть а) обличает во грехе: Вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступи так ( 2Цар.24:10 ). Кто из вас без греха, первый брось на взятую в прелюбодеянии камень. Книжники и фарисеи, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим ( Ин.8:7,9 ). Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог ( 1Ин.3:20 ); б) оправдывает правильный поступок: Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои ( Иов.27:6 ). Кровь Христова одна может очищать совесть: Если кровь тельцов… чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя Непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! ( Евр.9:13–14 ). Обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:21 ). Верующие имеют свидетельство доброй совести пред Богом и пред людьми: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братья! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня ( Деян.23:1 ). Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом ( Рим.9:1 ). Мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно ( Евр.13:18 ). Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе ( 1Петр.3:16 ). Домогайтесь соизволения вашей совести: Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми ( Деян.24:16 ). Служите Богу чистою совестью: Благодарю Бога, Которому служу о прародителей с чистой совестью ( 2Тим.1:3 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести ( Евр.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

протоиерей Николай Зефиров Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Второе послание апостола Иоанна написано к некоей „избранной госпоже и детям ее“. Кто эта женщина – неизвестно. Апостол называет ее „избранной» и этим дает возможность сказать о ней, что она выделялась среди других христиан несомненно своими нравственными качествами и христианскими добродетелями. Называет апостол ее „госпожою», указывая этим на ее положение в обществе, на то, что она принадлежала быть может к высшему кругу общества. Где и когда написано Иоанном это второе послание точных данных к решению этого вопроса нет никаких. Упоминание во 2-м послании лжеучителей, отвергающих Христа пришедшего во плоти, (7 ст.) дает основание к догадке, что это второе послание написано вскоре после первого послания или одновременно с ним, так, как и в первом послании упоминаются те же еретики ( 1Ин.2:22,23 ). Последние годы своей жизни апостол жил в Эфесе. Возможно, что здесь и написано 2-е послание. Глава 1-я 1 ст. Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 ст. ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Апостол называет себя старцем, несомненно указывая этим самым на свой преклонный возраст. Имея же в виду греческое выражение „пресвитерос“, можно думать, что он называет себя старейшим, т. е. предстоятелем Ефесской церкви. Соединяя же русский перевод старец и греческое пресвитерос – предстоятель в одно получим: старец – предстоятель Ефесской церкви избранной госпоже и ее детям желает благодати, милости и мира от Бога Отца... О детях госпожи апостол выражается, что он их любит вместе со всеми другими христианами, познавшими истину, любит во исполнение этой истины, ибо христиане водятся во взаимных отношениях любовью. Эта любовь должна быть присуща веем христианам и пребывать с ними во век, т. е. быть постоянной. 3 ст.      Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Апостол желает госпоже и ее детям всяких благ от Бога Отца и от Сына Его Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они утвердились в истине, т. е. окрепли, утвердились в христианской вере и любви, т. е. в христианском доброделании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Разделы портала «Азбука веры» А антихрист это же человек или дух. Если это человек то он способен на покаяние и вообще на добрые поступки? Похожие вопросы 4 Ответа Согласно учению Церкви, антихрист – это человек, являющийся врагом Христа, который появится в конце времен и «будет стараться истребить христианство, но сам погибнет ужасным образом ( 2Фес. 2:8 )» (Простр. христ катехизис. О вере, о седьмом члене Символа веры; ср. Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 58). Указание на него можно видеть в словах Спасителя, обращенных к неверующим в Него иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Святой апостол Павел предвещает, что «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:8–12 ). По словам прп. Иоанна Дамаскина , «не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино.. тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу» (Точное изложение православной веры, кн. 4, глава 26 (99)). В книге Откровения Иоанна Богослова рассказывается о звере, выходящем из моря и отождествляемом с антихристом (13:1), о его всемирном правлении в течение трех с половиной лет и гонениях на верных (13:5–7), о его изображении и начертании, накладываемом на людей, и о числе имени его (13:14–18), о его бесчестной гибели от пришедшего во второй раз настоящего Христа (19:20). В то же время Писание дает это именование всем, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kto-takoj-antihr...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия Клирики, совершившие смертный грех, низводятся со своей степени, но не лишаются общения с мирянами, ибо не мсти дважды за одно и то же. Ο τν πρς θνατον μαρταν μαρτνοντες κληρικο, το βαθμο μν κατγονται, τς κοινωνας δ τν λακν οκ ξεργονται. Ο γρ κδικσεις δς π τ ατ. Толкования Зонара . Великий апостол и евангелист Иоанн в 1м из своих соборных посланий говорит: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти ( 1Ин.5:16–7 ). Грех к смерти, говорят, есть тот, который простерся до исполнения; а простершийся до пожелания и намерения – не к смерти, то есть духовной: ибо не может быть признан блудником тот, кто намерен был учинить блуд, но удержался от исполнения. Так говорит 4е правило Неокесарийского собора: « аще кто, вожделав жены, решится преспати с нею, но его намерение не приведется в действие: видимо есть, яко благодатию избавлен ». И хотя намерение не оставляется без епитимии, но имевший намерение не может быть признан достойным извержения. Так тот, кто замыслил убить кого-нибудь и до некоторой поры оставался при своем замысле, потом оставил его и не привел в исполнение, не может быть признан убийцею. И да убедит нас в этом великий в богословии Григорий, который говорит: « если осуждаешь в убийстве того, кто только, желал » (убить) и прочее. И Василий Великий , выражая высказанную выше мысль, говорит: « тех из клира, которые согрешили грехом к смерти, должно низводить со степени священства, но не лишать причастия купно с мирянами », то есть общей с ними молитвы; ибо они не должны стоять ни на месте слушающих, ни на месте припадающих, потому что не отмстиши за едино дважды ( Наум.1:9 ). Синопсис . Клирик, если согрешит грехом к смерти, причащается вместе с мирянами, лишаясь степени; ибо не отмстиши за едино дважды ( Наум.1:9 ). Аристен . Грех, приводящий к смерти, есть плотское наслаждение. Итак, если клирик учинит блуд, то он низводится со степени священства, но не лишается божественного причащения, а приобщается с мирянами.

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

17. Есть ли возможность узнавать истинных членов Христовой церкви на земле? Признаки, по которым можно распознавать истинных христиан, указаны в Св. Писании. Вот эти признаки: во 1-х, ап. Иоанн говорит: «О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк Дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть: и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов» ( 1Ин. 4:2, 3 ). Значит, истинный христианин благоговейно принимает сердечною верою тайну воплощения Сына Божия. О благоговейной вере своей он открыто свидетельствует как честию, воздаваемою Божией Матери, послужившей тайне вочеловечения Христова, так и поклонением животворящему Кресту Христову, как орудию искупления. Знамением креста он не стыдится ни пред кем осенять себя, и восставая от сна, и отходя ко ему, при входах и выходах, пред принятием пищи и после, во время отдыха и труда, чем и доказывает, что не стыдится уничижения Божия до рабия зрака ( Флп. 2:7 ), но ходит в след Его, «поношение Его нося» ( Евр. 13:13 ). Принимая тайну воплощения Сына Божия нас ради человек, истинный христианин принимает и все учение Его, – повинуется Его святой церкви со всеми ее правилами и уставами. Зная, что «Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати Душу свою избавление за многих» ( Мф. 20:28 ), – он не мечтает о своем превосходстве над ближними, и ничего не предпринимает по сварливости или по тщеславию, но руководствуется смиренномудрием и всегда служит братиям своим, как «высшим себя»» ( Флп. 2:3 ). Второй признак. Св. ап. Павел говорит, что древние патриархи, угодившие Богу верою, исповедали о себе, что они «странни и пришельцы суть на земли» ( Евр. 11:13 ). Истинный христианин смотрит на этот мир, как на временное пристанище. Мысли его обращены к вечности и он живет надеждою на будущее мздовоздаяние. Поэтому он чист от всякого пристрастия к земным благам, и лишения удобств для жизни не считает несчастием. Служит он ближним бескорыстно и честно, и преданность его воле Божией, при всех превратностях жизни, самая глубокая.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010