См. Письма 104, 110, 111, 279–281 по изданию Courtonne. 1654 Сл. 43, 56, 1–57, 35; 242–248=1.638. 1655 См. главу I нашей книги. 1656 Сл. 43, 58, 20–33; 250=1.639. 1657 Сл. 43, 59, 5–10; 252=1.640. 1658 Сл. 43, 59, 12–24; 253–254=1.640. 1659 См. гл. I. 1660 Термин alousia, употрбленный Григорием, указывает на воздержание от пользования банями. 1661 Сл. 43, 60, 14–61, 20; 254–258=1.641. 1662 Сл. 43, 62, 1–32; 258–260=1.641–642. (Мы уже говорили об этом выше). 1663 Сл. 43, 63, 1–45; 260–264=1.1.642–643. Строительству Василием лепрозория посвящено Слово 14–е Григорий Богослова, произнесенное в Кесарии Каппадокийской. 1664 Сл. 43, 77, 4–7; 294=1.652. 1665 Сл. 43, 77, 9–10; 296=1.652. 1666 Сл. 43, 64, 27–28; 266=1.644. 1667 Сл. 43, 64, 29–46; 266–268=1.644. 1668 9 " Бесед на Шестоднев " " , написанные Василием в 378 г. и произнесенные в течение одной недели Великого Поста: одно из поздних и наиболее известных произведений Василия Великого. 1669 В древности было не принято читать про себя. 1670 В " " Беседах на Шестоднев " " содержится множество наблюдений, касающихся жизни растений и животных. 1671 Имеется в виду сочинение " " Против Евномия " " . 1672 Имеется в виду трактат " " О Святом Духе " " . 1673 Большинство сочинений Василия представляет собой экзегетические беседы (в том числе " " Беседы на Псалмы " " ). 1674 Ср. Пс. 41:8. 1675 Ср. Пс. 35:10. 1676 Василию принадлежат Похвальные Слова мученикам Иулитте, Гордию, Маманту и сорока мученикам Севастийским. 1677 Имеются в виду, в частности, 80 " Нравственных правил " " Василия. 1678 Сл. 43, 65, 10–67, 24 (65, 10–14; 66,13–20; 67, 1–24); 268–274=1.645–656. 1679 См. раздел " " Святой Дух " " в главе III. 1680 Т. е. что Дух есть Бог. 1681 Сл. 43, 68, 21–69, 14; 276–280=1.647–648. 1682 См. раздел " " Троица " " в гл. III. 1683 Письмо 113; ed. Courtonne, 17=рус. пер. 109, с. 138. 1684 Сл. 43, 70, 1–76, 11; 282–294=1.648–652. 1685 Дата смерти Василия — 1 января 379 г. 1 января празднуется его память в Православной Церкви. 1686

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Библиографический указатель к XXV-XXVIII гл. 1. XXV гл. Ст. 7. Миры. Б. п. сл. В. Ч. 1866. II, 254. 2. Ст. 13. Агриппа. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 47–48. Вереника. Там же, 384. 3. Чтение о св. ап. Павле. Фест, Агриппа и Вереника. В. Чт. 1873. II, 279–283. 4. Ранинского. Защитительная речь пред Агриппою. Стран. 1890. III, 23–25. 5. XXVII гл. Ст. 2. Адрамит. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 78. 6. Ст. 5. Ликия. Б. п. сл. В: Ч. 1876. II, 96. 7. Ст. 7. Крит. Там же, 15. 8. Ст. 27. Адриатская пучина. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 78. 9. XXVIII гл. Ст. 1. Мальта. Б. п. сл. В. Ч. II, 143. 10. Ст. 7. Публий. Б. п. сл. В. Ч. 1877. 1, 368. 11. Ст. 11. Диоскуры. Библ. Слов. Архим. Никифора. Чт. в Общ. Библиогр. 1890. 155–156. 12. Вопрос о вторичном пребывании ап. Павла в Риме. В. Ч. 1873. II, 324–325. 13. Из Церков. Ист. Евсевия Кесар. Об оправдании ап. Павла в Риме. О гонении Нерона и мученической кончине ап. Петра и Павла. Хр. Чт. 1841. II, 459–464. 14. Иннокентия, Архиеп. Херсонск. Фест, Агриппа. Сочин. IX, 439–442. 15. О том же, Прот. Горского. Еванг. история и история Апостольской церкви. 507–510. 16. Прот. Михайловского. Св. ап. Павел. Св. ап. Павел в Кесарии пред Феликсом и Фестом. 104–109. 17. Фаррара. св. ап. Павел на суде пред Агриппой II. Жизнь и труды ап. Павла.. II, 197–206. 18. Его же. Св. ап. Павел в Риме. Там же 207–237. Конец. 334–336. 19. Прот. Михайловского. Св. ап. Павел. Св. ап. Павел в Риме. 109–114. Предположения о вторых римских узах. 122–140. Мученическая кончина ап. Павла и Нероново гонение на христиан. 140–146. 20. Иннокентия, Архиеп. Херсонского. Плавание Павлово в Рим. Соч. т. IX, 444–447. Первые узы в Риме. 448–454. Четвертое апостольское путешествие и последние узы в Риме. 455–459. 21. О том же, Прот. Горского. Ев. История и история Ап. церкви. 510–530. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 18-19; Калайдович К. [Ф. ], Строев П. [М. ] Обстоятельное описание слав.-рос. рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстова. СПб., 1825. Отд. 1. 178. С. 98-99; Коцебу А. [Ф. ] Свидригайло, вел. кн. Литовский, или Дополнение к историям Литовской, Российской, Польской и Прусской. СПб., 1835. Приб. С. 31-41; Приб. С. 22-28; Raczy ski E. Kodex dyplomatyczny Litwy. Wrocaw, 1845. S. 363-368; ПСРЛ. Т. 3. С. 163, 417, 473; Т. 4. Ч. 1. С. 434, 452, 491, 607; Т. 5. Вып. 1. С. 40-43; Вып. 2. С. 43-45, 126, 128, 129; Т. 11. С. 227; Т. 12. С. 20; Т. 16. Стб. 179, 315; Т. 17. Стб. 63, 67, 106, 109-110, 135, 139, 181, 286, 337, 397, 417-420, 463, 531; Т. 30. С. 133; Т. 32. С. 84, 155, 194; Т. 35. С. 34-35, 57-59, 76-78, 106-109, 121, 164, 190, 211, 232; Соболевский А. [И. ] Запись нач. XV в. К., 1895. С. 3-5; Documenta pontificum romanorum historiam Ucrainae illustrantia (1075-1953)/Ed. A. G. Welykyj. R., 1953. Vol. 1: (1075-1700). 64. (Analecta OSBM; Ser. 2; Vol. 1); Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958. С. 96, 131, 152-153; Kalavrezou-Maxeiner I. , Obolensky D. Church Slavonic Graffito in Hagia Sophia, Constantinople//HUS. 1981. Vol. 5. 1. March. P. 5-10. Лит.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 416-418; Lewicki A. Powstanie Swidrygiey: Ustp z dziejów unii Litwy z Koron. Kraków, 1892. S. 173-174; Бугославский Г. [К. ] Неск. слов о Смоленском еп. нач. XV в. Герасиме//Смоленские ЕВ. 1899. 10. С. 566-568; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Льbib, 1905. К., 1994р. Т. 5. С. 403-404, 518-519; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1 (по указ.); Jab onowski H. Westrussland zwischen Wilna und Moskau. Leiden, 1955. S. 89-92; Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959. С. 222-223; Улащик Н. Н. Введ. в изучение белорус.-литов. летописания. М., 1985 (по указ.); Соловьёв. История. М., 1988. Кн. 2. Т. 4. С. 563; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 84-85; Лурье Я. С. Две истории Руси XV в. СПб., 1994. С. 93-97, 104-105, 113-114; Водов В. [А. ] Герасим - митр. Литовский или «всея Руси»? О белом пятне в истории Руси XV в.//In memoriam: Сб. ст. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 230-238; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России. М., 1998. С. 246-249, 254-255, 406-428; Тарасов А. Е. Митр. Герасим: (Жизнь и смерть)//Ломоносов, 2003: Тр. науч. конф. студентов и аспирантов. История: Сб. тез. М., 2003. С. 21-23.

http://pravenc.ru/text/164561.html

   Юлиан Богоотступник — 741    Юрьев Феодор — 77      Ябе Ольга — 96, 184, 779    Явата Николай — 254    Яги Авраам — 354, 357    Яйгаси, из Мориока — 704    Ямагаки Петр — 52, 53, 82, 118, 154, 220, 234, 258, 259, 263, 417, 438, 704, 804    Ямада Андрей — 856    Ямада Василий — 10, 12, 14, 45, 57, 62, 69, 73, 74, 76, 78—84, 90, 93, 94, 108, 112—114, 116, 157, 166, 180, 186, 187, 191, 196, 204, 205, 216, 232, 234, 460, 461, 496, 501, 516, 560, 594, 597, 598    Ямада Еизо — 686    Ямада Моисей — 886    Ямада Павел — 31, 104, 105, 110, 461, 498—501, 508, 516, 522, 526, 531, 532, 564, 600    Ямазаки Ефрем — 32    Ямазаки Мицуаки — 92, 101, 115    Ямазаки Савва — 32, 59    Ямакава Ольга — 31, 104, 105, 110    Ямамура Борис — 51, 52, 62, 91, 103, 107, 108, 125, 249, 255, 263, 269, 271, 431, 574, 604, 646, 674, 704, 813    Яманоуци Иоанн — 97    Ямаси Фома — 82    Ямасита Ирина — 184, 205, 404, 692, 713, 828, 829, 834    Ямченко И. — 689    Янагита Августин — 20    Яно Фома — 650    Янсен Елена — 140, 585, 594, 868    Янсен Федор — 102, 868    Янчевецкий Дмитрий Григорьевич — 679    Ясибе Петр — 867, 891    Ясосима, врач — 706, 709, 715, 716, 805, 815, 817, 819    Ясуке — 876, 887    Ясуки — 828    Ясуми Лука — 89    Ясутаро Ясосима —34, 40, 71, 92, 109, 124, 138    Яхаги Иов — 487:495—497, 502, 519, 526, 527, 531, 532, 543, 545, 648, 680    Яхаги Павел — 648    Яханги Иов — см. Яхаги Иов    Яци Илья — 103      Adam — 148    Alexiy — 270    Andre — 50, 56, 58—62, 68, 69, 83, 87, 90, 95, 98, 116, 121, 128, 134, 143, 147, 171, 175, 178, 180, 191, 200, 203, 207, 209, 210, 214, 224, 226, 227, 236, 237, 240, 251, 260, 267, 272, 275, 285, 304, 315    Awdry — 14, 93, 151, 183, 275, 289, 336, 349, 356, 373, 374, 460, 497, 696      Ball Wright — 555    Bates Arthur — 379    Beackerstetl — cm. Bickersteth    Bickersteth — 384, 636, 850, 858    Birkbeck — 555, 556    Bossies Gilbert — 724    Brinkley — 31, 37, 49, 73, 76, 110, 126, 130, 134, 168, 171, 177, 183, 186, 195, 289, 290    Brinkly — cm. Brynkley

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Юлиан Богоотступник – 741 Юрьев Феодор – 77   Ябе Ольга – 96, 184, 779 Явата Николай – 254 Яги Авраам – 354, 357 Яйгаси, из Мориока – 704 Ямагаки Петр – 52, 53, 82, 118, 154, 220, 234, 258, 259, 263, 417, 438, 704, 804 Ямада Андрей – 856 Ямада Василий – 10, 12, 14, 45, 57, 62, 69, 73, 74, 76, 78–84, 90, 93, 94, 108, 112–114, 116, 157, 166, 180, 186, 187, 191, 196, 204, 205, 216, 232, 234, 460, 461, 496, 501, 516, 560, 594, 597, 598 Ямада Еизо – 686 Ямада Моисей – 886 Ямада Павел – 31, 104, 105, 110, 461, 498–501, 508, 516, 522, 526, 531, 532, 564, 600 Ямазаки Ефрем – 32 Ямазаки Мицуаки – 92, 101, 115 Ямазаки Савва – 32, 59 Ямакава Ольга – 31, 104, 105, 110 Ямамура Борис – 51, 52, 62, 91, 103, 107, 108, 125, 249, 255, 263, 269, 271, 431, 574, 604, 646, 674, 704, 813 Яманоуци Иоанн – 97 Ямаси Фома – 82 Ямасита Ирина – 184, 205, 404, 692, 713, 828, 829, 834 Ямченко И. – 689 Янагита Августин – 20 Яно Фома – 650 Янсен Елена – 140, 585, 594, 868 Янсен Федор – 102, 868 Янчевецкий Дмитрий Григорьевич – 679 Ясибе Петр – 867, 891 Ясосима, врач – 706, 709, 715, 716, 805, 815, 817, 819 Ясуке – 876, 887 Ясуки – 828 Ясуми Лука – 89 Ясутаро Ясосима –34, 40, 71, 92, 109, 124, 138 Яхаги Иов – 487, 495–497, 502, 519, 526, 527, 531, 532, 543, 545, 648, 680 Яхаги Павел – 648 Яханги Иов – см. Яхаги Иов Яци Илья – 103   Adam – 148 Alexiy – 270 Andre – 50, 56, 58–62, 68, 69, 83, 87, 90, 95, 98, 116, 121, 128, 134, 143, 147, 171, 175, 178, 180, 191, 200, 203, 207, 209, 210, 214, 224, 226, 227, 236, 237, 240, 251, 260, 267, 272, 275, 285, 304, 315 Awdry – 14, 93, 151, 183, 275, 289, 336, 349, 356, 373, 374, 460, 497, 696   Ball Wright – 555 Bates Arthur – 379 Beackerstetl – cm. Bickersteth Bickersteth – 384, 636, 850, 858 Birkbeck – 555, 556 Bossies Gilbert – 724 Brinkley – 31, 37, 49, 73, 76, 110, 126, 130, 134, 168, 171, 177, 183, 186, 195, 289, 290 Brinkly – cm. Brynkley Buncombe – 90   Cambon – 178 Capen Phil. D. – 498 Casenare – 870 Cecil Boutflower – 497, 499, 520–522, 543, 578, 588, 618, 649, 689–691, 704, 705, 754, 807, 817

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

127 Канонариа с именем Иоанна Постника , как можно безошибочно заключить из их содержания, рассчитаны на культурную жизнь, не отличавшихся чистотою нравов византийцев, и отражают на себе эту жизнь, а не вар­варскую. 128 К 158: „ ορζομεν δι κα τοτο ου παρ γνμην θεο, λλ τ βουλ κα τ γν ει ατο να κα τους υγγενεις κα οκειο μνας τιμν ως τετρτης γονς ε δ κα δυνατον πεμπτης κα κτης κα βδ μης κατ το διωρι μνον πο τν αγων πατρων κα απο τολων μ γαμεν δι τι ξ ατν ιμομιξαι γνονται”. . Ср. к. 254. Котельеровский номоканон отличается между прочим и желанием приписать древним соборам, как напр. гангрскому и антиохийскому, невозможные правила. 130 См. формулы Маркульфа в Monumenta Germaniae по изданию Цеймера на стр. 43, 44, 107, 126. Ср. Hegel, Gesch. der Stadteverfassung von Italien, 67 и сл. 131 Contuzzi, Istituzioni di diritto canonico ad uso delle università, Napoli, 1885–1886, vol. II, 104–105. 132 Contuzzi, 109–110· Cp. Bernard, Traimé théorique et pratique de 1 " extradition, Paris, 1883, стр. 90–91. Последний говорит об иммунитетах с точки зрения предпринятого им исследования о выдаче преступников в ее историческом развитии, н приходит к тому выводу, что иммунитет, первоначально и в принципе жаловавшийся только духовенству, распространился погом в на мирян, и таким образом, рядом с церковным убежищем, возникло еще территориальное убежище в патримониальном домене всякого вассала, которому дарован был королевский иммунитет. А нам, с нашей точки зрения, можно сделать отсюда тот вывод, что при множестве иммунитетных округов и убежищ, тем легче могло быть исполняемо на практике предписание пенитециалов о покаянии н изгнании (“jugi exiluo sub alio abbate poeniteat”), просто в смысле проживания в монастыре другого округа. 138 Zachariae, III, coll. IV, nov. LXÏ υτω γρ θλοι η ρα ιλεια μο τα τν δηλωθει ν μονν κντα πντα λογζε θαι οφ κ του τν πρακτορων, ως μ ντα πο τν αυτο ρχν τ κα ξου αν, κα ον τρπον δι πρκτορες π τος μ ποκειμν ις ατος θμα ιν οδν τι χου ιν νεργεν λως ποιεν τι π ατος, ο τως οδ π τοις τν μονα τηρων κιντοις ι πρκτορες τν θεμτων φ ο ς τελο ι τ τοια τα κντα, πρκτορες λογι θ ονται (стр. 454).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

133–134 и др. в «Uber Leben». Очевидно, гр. Толстой здесь разумеет религию в смысле общения человека с живым Богом. 140 Стр. 254, 259 и др. в 12 т. Сочинений. Кстати заметим, что в социалистическом романе Беллами Через сто лет христианство истолковывается в чисто-социалистических же интересах и лишается всех своих отличительных особенностей. 177 Стр. 129 и др. в книге «В чем моя вера». См. стр. 113, 193 и др. в «Кратком изложении Евангелия». 180 Там же, стр. 129 и др. в книге «В чем моя вера». См. также стр. 115, 193 и др. в «Кратком изложении Евангелия». 185 Стр. 125, 140 и др. в книге «В чем моя вера». Стр. 244 в 12 т. Сочинений и стр. 104, 109–110 в 13 т. Сочинений 186 Стр. 58 и др. в «Кратком изложении Евангелия» и стр. 271 с др. в 1-й кн. «Северного Вестника» за 1893 г. 197 Стр. 118 и др. в книге «В чем моя вера», стр. 118 в женевском издании «Какова моя жизнь» (1889 г.) и Стр. 35–36 и др. в «Uber Leben». 216 См. статью Карпентера «Современная наука», переведенную самим гр. Толстым и помещенную на 261–292 стр. в XV т. Сочинений его (перв. издание). 226 В своем «Ответе Синоду» гр. Толстой со всей решительностью утверждает, что, по его мнению, действительно существует только Бог (стр. 810 в 6 кн. «Миссионерского Обозрения» за 1901 г.). 229 Стр. 127 в сочинении Г. Безе «Достоверность наших Евангелий» (русский перевод, Москва, 1899 г.) 238 Что ап. Павел был выразителем Христова учения, это прекрасно выясняется и доказывается в исследованиях профессора Н.И. Глубоковского, каковы: а) «Обращениее Савла и евангелие св. ап. Павла» (СПб 1896 г.); б) «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу» (СПб 1897 г.) и в) «Благовестие св. ап. Павла и иудейско-эллиническое богословие» в «Христианском чтении» кн. 2, 3 и др. за 1901 г. Последний из почтенных трудов почтенного ученого еще не окончен печатанием, представляя собою вторую половину второго из упомянутых сочинений. 242 См. стр. 296–300 во втором издании сочинения г. Орфано «В чем должна заключаться истинная вера каждого человека» и в особенности стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

2272 Номокан. XII, 13 Властарь, Г, 12 (Аф. Синт., I, 271; VI, 175). О запрещении браков крещеных с некрещеными см. относительно Австрии § 64 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69 и 93, 8; России – зак. гражд., X, ст. 85. 2274 Ср. Лаод. соб. кан. 10 и 31, Карф. 21, IV Всел. 14 и толков. Зонары и Вальсамона на этот последний и 72 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 252–254, 472–473). 2275 Ср. Cod. Justin. И, 5, 18, 19. Nov 109, cap, 1. Nov. 115, cap. 3, § 14. Са. Basilic. I, 1, 55; XXXV, 8, 36 (ed. cit I, 30; UII, 564). 2278 См. относительно Австрии закон 31 дек. 1868 г. (R. G. Bl., N. 4 ex 1869), а насчет детей, рождающихся в смешанном браке, закон 25 мая 1868 г. (R. G. Bl. Nr. 49); Греции – закон 15 октября 1861 г.; России – у Нечаева, Практ. руководство для священнослужителей. II изд., стр. 226 и сл.; а вообще у Zhishman’a, Eherecht. S. 555–561. 2281 Кан. 22, 25, 30, 38, 42 и 53 и толкования их, равно как и канонов упомянутых в примечании выше, Вальсамона, Зонары и архим. Иоанна. IX, 30 (Аф. Синт., I, 214–220). См. и постановление Констант. синода 2 августа 1701 г. ( Γεδεν, Διατξεις, I, 83–87, cf. I, 187–189). 2282 Cod. Theod. IX, 24, 1, 2, 3. Cod. Jnstin. I, 3, 54; IX, 13, 1. Nov. 143 и 150. Basilic. LX, 58, 1 (из Прохир.). См. также 35 новеллу Льва Мудрого: περ ρπαγς κα βας γυναικς (Zacharia, III, 122–123). 2283 В Кормчей (из Прохир.) о похитителях, употребивших при похищении оружие, сказано: «да мечемъ мучатся» а о помогавших им: «да сии биени и острижени будут и носы да урежут им»; если похитители не употребляли оружия, то «да усекнутся им руце», а помощники: 2да биени и острижени будут и вон от пределов изгнани будут» (II, 164, ср. также I, 104). Относительно Австрии см. § 56 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69, е и 76 св. гражд. зак.; Греции – ποινικς νμος, ρθρ. 280 и 333 и еннодальн. окружн, посл. 28 сент. 1848 г.; России – ст. 205, 1 конснст. уст. 1883 г. – Подробности об этом брачном препятствии у Zhishman’a, Eheretht. S. 561–578. 2285 Ап. кап. 48 и 61, Трул. соб. кан. 87, Анк. 30, Неокес. 8, Карф. 102, Вас. Вел. 5, 58 и 77, Григ, Нисск. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

256. 271. 277. 280. 289. 323. 337. 369. 391. 434. 499. В них 119 престолов. 6. Пречистенского сорока 43 церкви: 30. 37. 42. 44. 60. 69. 78. 92. 94. 101. 110. 112. 115. 118. 125. 127. 128. 133. 134. 143. 154. 155. 162. 175. 181. 185. 186. 187. 199. 202. 209. 220. 227. 239. 257. 260. 301. 307. 311. 322. 329. 365. 532. В них 136 престолов. 7. Пригородных (т.е. находящихся за чертою Камер-Коллежского вала) 15 церквей: 62. 68. 122. 151. 252. 270. 318. 345. 366. 401. 435. 488. 519. 544. 554. В них 48 престолов. II. 2 бесприходные церкви с самостоятельными причтами: 71 и 223. В них 4 престола. III. 8 кладбищенских церквей: 283. 328. 332. 336. 339. 347. 358. 380. В них 27 престолов. IV. 2 единоверческие церкви: 274 и 326. В них 4 престола. V. 12 приписных (к соборным, приходским и кладби-щенским): 38 к 8; 66 к 58; 102 к 163; 106 к 18; 241 к 236; 244 к 271; 265 к 391; 281 к 279; 324 к 8; 333 к 326; 408 к 131; 509 к 339. В них 13 престолов. В. 102 монастырские церкви с 206 престолами. А именно: I. 54 церкви в мужских монастырях, с 114 престолами. В Даниловском, у Серпуховской заставы (осн. около 1282 г.), 3 церкви: 23. 225. 355. В них 10 престолов. 2. В Богоявленском, на Никольской (осн. в 1296 году), 2 церкви: 167 и 233. В них 9 престолов. 3. В Высокопетровском, на Петровке (осн. в XIV веке), 6 церквей: 148. 150. 152. 156. 237. 250. В них 8 престолов. В Чудовом, в Кремле (осн. около 1358 г.), 4 церкви: 13. 129. 130. 545. В них 7 престолов. В Спасо – Андрониковом, в Рогожской (осн. около 1360 г.), 5 церквей: 6. 29. 168. 306. 420. В них 11 престолов. В Симоновом, у Симоновской слободы (осн. в 1370 г.), 6 церквей: 5. 32. 109. 192. 346. 367. В них 11 престолов. В Никольском, на Никольской (осн. в XIV веке), 1 церковь : 219. В ней два престола. В Сретенском, на Лубянке (осн. в 1397 г.), 3 церк- ви: 3. 79. 114. В них 6 престолов. 9. В Златоустовском, между Маросейкой и Мясницкой (известен с 1412 года), 4 церкви: 98. 210. 235. 254. В них 6 престолов. В Новоспасском, за Таганкой (осн. в 1466 г.), 5 церквей: 65. 75. 104. 282. 294. В них 12 престолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Cap. de charitate II,24; I,3 [р. п. I,110,97]. Cap. theol. II,7 9. 99, I,94, 71 [р. п. I, 235,255. 232. 227]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 677C, p.242 (cap. quing. IV, 83 — πρακτικη φιλοσοφα); X, 288B-C, p.26 [р. п. II,49]; LV, 557C, p.178 [р. п. II, 208] (cap. quing. III,60). 633 Cap. de charitate II,24 [р. п. I,110]; Cap. theol. II,7 [р. п. I, 235]. 634 Cap. de charitate II,24; I,77 [р. п. I,110,104]. 635 Ambigua, PG.91, 1152B, f.156b-157a. Quaest. ad Tahl. XX, PG.90, 309B-C, p.40 [р. п. II,69]. 636 Cap. theol. II,62; I,71 [р. п. I, 116,103]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581D, p.188 (cap. qumg. III, 71). Св. Григорий Богослов, Or.45, n.17, PG.36, 648AB; р. п. IV.3,138. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 211(226), PG.65, 965A; р. п., с.88. Ср. Блаж. Диадоха, гл.34 (изд. проф. К. Д. Попова), с.111. 637 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 725C, p.270 (cap. quing. V,12). 638 Liber ascet. 30, PG.90, 936B, p.381 [р. п. I, 85–86]. Cap. theol. II,92 [р. п. I,254]. Quaest. ad Tahl. VII, PG.90, 284C, p.24 [р. п. II, 44] (cap. quing. I,59). 639 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 393A-B, p.87 [р. п. II,122]. 640 Ambigua, PG.91, 1129В. 1152А, f.146a. 156b. 641 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 393A-B, p.87 [р. п. II,122]; XIX, 308B-C, p.39 [р. п. II,67]. 642 См. выше, с.31, прим.4 (Евагрий, св. Григорий Нисский, преп. Нил Синайский). 643 Ер. 2, PG.91, 396А, р. 220, Св. Григорий Нисский, см. выше, гл.«Мистика…», прим. 26. Евагрий, Cap. practice 58,63, PG.40, 1233D-1236A. 1236С. 1237В; р. п., с.580,581 [с.109, гл.86]. Преп. Исихий, Cap. de temperantia II,24 (р. n., гл.126), PG.93, 1520А; р. п., с.184. 644 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 673C, p.240 (cap. quing. IV, 79). Cap. de charitate II,21 [р. п. I, 110]. — Дионисий Ареопагит, см. выше, гл.«Ареопагитики», прим. 43–45. 645 Климент Александрийский, Stromata IV, VII,§53.1, GCS: Clemens Alex., В. II,(Stahlin, 1906), S.272.20–24: р. п., с.423. Св. Василий Великий, Regulae fusius tractatae 3, PG.31, 896B; р. п. V 4, 77. Св. Григорий Богослов, Or.40, n.13, PG.36, 373D; р. п. III.3, 233; ср. Or.4, n.60, PG.35, 584A; р. п. I.3, 97. Св. Григорий Нисский, De vita MoysiS. PG.44, 429C; р. п. I, 379; In Cant Cant. horn. I, PG.44, 765B-C; р. п. III, 12. Преп. Марк Подвижник, De poenitentia 7, PG.65, 976C; р. п., с.105. Авва Дорофей, Doctrina IV, 2. XIV, 7, PG.88, 1660A. 1785A; р. п.(М., 1856). с.56. 176. 646

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010