Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Humphrey Green adds 1:2, 14e to the lines Bernard had excluded in his Aramaic reconstruction, to produce two parallel strophes (each consisting of tristich, distich, tetrastich, and a closing epistrophe of one distich). 2864 J. C. ÓNeill envisions a Greek source of three strophes, each of ninety-two syllables; to make the syllable count fit, however, he has to omit substantial material, sometimes without textual support (parts or all of 1:6–9,12d, 13b, 14a, 15,16,17). 2865 Rudolf Schnackenburg suggests four original strophes (1:1,3; 1:4,9; 1:10, 11; 1:14, 16), 2866 although he finds three sections of the completed prologue (1:1–5; 1:6–13; 1:14–16 or 18). 2867 Coloe finds two sections with three strophes each, reflecting the structure of Genesis 1 . 2868 Mathias Rissi sees eight parallel lines in four strophes in 1:1–13, but suggests that 1:14–18 represents a poem of a completely different structure. 2869 Boismard " s inclusio (the Word as God in 1:1,18) is very likely, 2870 but his chiasmus is forced (especially making 1re-creation, and 1:4–5 a «gift»); it produces uneven symmetry in line counts and subordinates more prominent elements of meaning to those which can fit the parallels he seeks. 2871 Unfortunately, these are not the most speculative proposals. Teeple believes that the original Jewish hymn " s Logos was accidentally identified with Jesus as the hymn was reworked by a gnostic redactor. 2872 W. Bindemann thinks that the verses about John the Baptist were added at the hymn " s incorporation into the Gospel (not unreasonable by itself), and that it was originally a Jewish wisdom hymn expanded by Hellenistic Jewish gnosticizing and transformed into a Christian hymn by adding land l:17bc. 2873 David Deeks finds two sources for John " s prologue: a Christian gnostic myth 2874 and a source from John " s church. 2875 He contends that a scribe added 1:7c, requiring the addition of material in 1:8–9 to explain 1:7c; 2876 1is either from the gnostic source or is a later addition; 1was added by pro-Baptist scribes; 2877 l:14e, 16b-17 were probably added by a Paulinist redactor after publication, and these conclusions allow us to trace the history of the Gospel after its publication. 2878 In contrast to most scholars (who merely subtract from the prologue), Paul Trudinger revives the view that the prologue originally included 3:13–21, 31–36 (but not 1:6–8, 15;3:22–30). 2879

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

1. Они такие содержат истины, которые хотя для знания человеческого необходимо нужны, однако единым светом естества познаны быть не могут, как то показание пути к примирению человека с Богом: впрочем, сии истины ни самим себе, ни разуму и опыту, ни истинам всеобщим (absolute necefsariis) не противоречат, и суть самые древние. 2. Свидетельствуют оных книг писатели, что они писали свыше им ниспосланное и откровенное, и никакой нет причины, которая бы позволяла сомневаться о их свидетельстве. Ибо они не только истину того, что писали, ясно понимали, но и согласны, были так писать; поскольку рассматривание сих писаний нимало не дает иметь подозрения в обмане. 3. Христос и апостолы при решении споров о вере, при исправлении нравов в жизни ссылаются на сии книги, яко на Божественные изречения. ( Мф.17:5 ; Лк.10:16 ). 4. Петр муж богодухновенный ( Деян.15:7; 5:3 ) называет пророческое слово известнейшим ( 2Пет.1:18 ), и утверждает, что оно произошло от Святого Духа. ( 2Пет.1:20,21 ). 5. Павел, также муж богодухновенный ( 1Кор.7:40 ; Рим.15:18 ). Писания Ветхого Завета называет изречениями Божественными (к Рим.3:2 ) и свидетельствует, что они суть богодухновенные ( 2Тим.3:16 ). 6. Пророчества, наипаче те, кои надлежат до Христа, прежде толико веков свои события предваряющие, действительно исполнились. Быт.15:13–16 . Снеси Исх.3:6–10 . Иисуса Нав.6:26 . Снеси 3Цар.16:34 . Быт.49:10 . Иез.7:14 . Дан.9:24–27 . Мих.5:1 и проч. Снеси Втор.18:21,22 . Иез.41:22,23; 46:9,10 . 7. Имеют силу вышеестественную духовно ослепших и умерших просвещать, воскрешать и давать жизнь духовную и проч. ( Рим.1:16 ; 1Пет.1:23 ). 8. Кто оные книги с мыслью внятною, и воле Божией злобно непротивоборствующею читает и рассуждает, тот чрез одни их изречения найдет в себе склонение разума своего к согласию, воли к повиновению и пристойным склонностям. Тот наипаче оные книги без всякого сомнения за истиннейшее слово Божие почитает, который истинам, в них содержащимся, повинуется ( Иов.7:17 ). Ибо тогда разум благодатью Святого Духа так просвещается, что он совершенно удостоверен бывает о том, что они суть Божественные, или от Бога происшедшие ( Еф.1:13 ). А все сие не что иное есть, как характеры истинного Божеского откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Амилленниалисты считают, что Тысячелетнее царство является прообразом теперешнего царствования Христа и святых на небе (аналогично 6,9.10). Первое воскресение, в свою очередь, понимается как жизнь христиан вне плоти на небесах со Христом либо как жизнь во Христе, которая начинается с нового духовного рождения ( Рим. 6,8–11 ; Еф. 2,6 ; Кол. 3,1–4 ). Сатана был скован на тысячу лет благодаря победе Христа, одержанной Его распятием и воскресением ( Ин. 12,31 ; Кол. 2,15 ). По мнению постмилленниалистов, перед вторым пришествием Царство Христа и Церковь получат очень широкое распространение на земле. Причем полагают, что это тысячелетие является завершающим периодом земного торжества христианства, которое последует за проповедью Евангелия, о чем говорится в Откровении (19,11–21). Другие соглашаются с амилленниалистами и отождествляют текст 20,1–6 с периодом истории человечества, который начался с момента воскресения Христова. Разногласия отчасти касаются хронологической взаимосвязи текстов 20,1–10 и 19,11–21. Премилленниалисты считают, что события, описанные в 20,1–10, следуют за вторым пришествием, которое, соответственно, изложено в 19,11–21. Но возможно также, что в 20,1–15 представлен седьмой цикл наказаний, подводящих ко второму пришествию. Последняя битва (20,7–10) по всем признакам есть та, о которой говорится в 16,14.16; 17,14; 19,11–21. В различных ее описаниях использованы те же выражения, что и в главах 38 и 39 Книги Иезекииля. Осуждение сатаны (20,10) параллельно суду над Вавилоном (гл. 17; 18), над зверем и лжепророком (19,11–21). Некоторые черты повествования 20,11–15 соответствуют более ранним описаниям второго пришествия (6,14; 11,18). Более того, все враги Христа уже уничтожены (19,11–21). Если 20,1–6 говорит о более поздних событиях, то тогда сатана уже не мог никого обольщать в 20,3. Различия в позиции по вопросу о Тысячелетнем царстве зависят от толкования не только текста 20,1–10, но и ветхозаветных текстов. Кроме того, как и все Откровение, в 20,1–10 употреблены выражения, которые могут быть наполнены различным содержанием. Все это затрудняет точное понимание этого места. Ясно главное: сатана в итоге будет низвержен; однако прежде этого Бог проявит попечение о Своих верных и дарует им наслаждение плодми Его победы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6. Баранова Арина Дмитриевна (8 лет) 7. Устинова Наталья Николаевна (35 лет) 8. Устинова Ульяна Станиславовна (4,5 года) 9. Мухин Антон Григорьевич (28 лет) 10. Мухин Ратибор Антонович (5 лет) 11. Дарсалия Татьяна Викторовна 12. Селезень Наталья Александровна (1980 г. р.) (Раева) 13. Архипенко Станислав Игоревич (15.04.1986 г. р.) 14. Архипенко Виктория Станиславовна (25.06.2012 г. р.) 15. Москаленко Олеся Александровна (30 лет) 16. Москаленко Ксения Евгеньевна (4 года) 17. Москаленко Евгений Вячеславович (35 лет) 18. Чмыхалов Вадим Олегович (10 лет) 19. Сыпко Елизавета Александровна (12 лет) 20. Федина Ольга Владимировна (1972 г. р.) 21. Иванчик Артемий Анатольевич (2008 г. р.) 22. Тесленко Игорь Юрьевич (51 год) 23. Тесленко Арина Игоревна (8 лет) 24. Ананьева Ксения Александровна (28.09.2006 г. р.) 25. Бахаева Ирина Владимировна (23.01.1974 г. р.) В списке госпитализированных 69 человек: 1. Высоцкий И.А. (2009 г. р.) 2. Москаленко Сергей Евгеньевич (10.05.2006 г. р.) 3. Лаханин Евгений Александрович (14.12.1960 г. р.) 4. Лобиков Николай Викторович (04.05.1974 г. р.) 5. Трусов Михаил Александрович (22.04.1985 г. р.) 6. Заварзин Иван Евгеньевич (01.07.1999 г. р.) 7. Симахина Анастасия Витальевна (15.09.1994 г. р.) 8. Лопатина Ольга Викторовна (08.06.1972 г. р.) 9. Мишунина Диана Александровна (28.12.2001 г. р.) 10. Калачев Александр Александрович (18.05.1996 г. р.) 11. Корольков Максим Павлович (37 лет), сотрудник МЧС 12. Воробьева Жанна Владимировна (1972 г. р.) 13. Сергеев Андрей Владимирович (1982 г. р.) 14. Имгер Татьяна Геннадьевна (36 лет) 15. Басовский Захар Антонович (09.12.2003 г. р.) 16. Хорошавцев Дмитрий Олегович (25.05.1996 г. р.) 17. Канапшина Лидия Вадимовна (20.10.1998 г. р.) 18. Возняк Арсений Вячеславович (03.05.2010 г. р.) 19. Возняк Мария Владимировна (06.02.1984 г. р.) 20. Пугова Александра Александровна (11.11.2005 г. р.) 21. Олейникова Вероника Ивановна (15.11.2007 г. р.) 22. Борисов Данил Евгеньевич (28.07.2005 г. р.) 23. Мелешкина Нина Анатольевна (03.03.1981 г. р.)

http://pravmir.ru/vlasti-opublikovali-sp...

Если же ради Христа делать то, что Христос сказал, то легчает крест по мере несения, и в горечи духовных трудов появляется сладость утешения от Бога. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2987 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 13 июня 2018, 15:19 Паше 19 мая. Это не в Писании, это песнопение " Приидите ублажим Иосифа приснопамятного " , которое поется в Великую пятницу. Дмитрий 19 мая 2018, 23:38 Законы государства вполне можно исполнять из любви к порядку. Паша 19 мая 2018, 16:00 Иосиф говорил Пилату: «Даждь ми Сего Странного, Иже не имать где главу прилонити. Даждь ми Сего Странного, Его же ученик лукавый на смерть предаде». Где есть это в Писании? Напишите. пожалуйста. Александр Гончаров 18 мая 2018, 22:42 А верно ли что каждый,кто просит одеть обуть накормить его -от Христа посланный?Иному дашь просимое -а он еще и потребует сверх того. А то и требовать не станет -попытается отнять . И вот думаешь -уж лучше сидел бы голый-босый со своей банкой для денег и никого обидеть не смел. тамара 17 мая 2018, 23:00 Батюшка,Божией Вам милости всегда и во всём. Сергей Рымарев 17 мая 2018, 18:34 Многая лета о. Андрею, посланному нам Богом проповедника-пророка последних времён! Elena 17 мая 2018, 15:38 Слава Богу за все!!! Дай Бог здравия и новых сил о.Андрею! С Праздником Вознесения Господня, братья и сестры во Христе! Ирина 17 мая 2018, 13:19 С праздником всех! Проповеди отца Андрея будят сердце, просветляют разум, делают трудное понятным! Спасибо, батюшка,Вы делаете нас лучше!Здоровья, благополучия, мира! светлана 17 мая 2018, 13:10 батюшка андрей поздравления с праздником из львова -когда-то вы меня крестили в очень преклонном возрасте и внука -молюсь о вас Леонид 17 мая 2018, 11:10 О. Андрей, спасибо большое! С праздником! 17 мая 2018, 03:44 С праздником, Вознесением Господним!!! Благодарю Господи!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112960.html

Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еще однажды прочитал я приятнейшие письма ваши от 7 и 18 Марта. He надлежало вам говорить мне так много похвальных слов, которые как толстые и длинные колоды на пути общения нашего. Они только что затрудняют меня. Сделайте милость, не теряйте дорогих часов, требуемых тем, что дороже всего. Советую вам всем желанием прилепляться к сосцам Премудрости Божией, которые она подает вам в Священном Писании двух Заветов, исполненные чистого словесного молока, чтоб вам сосать его, и возрастать от него во спасение своей души, и всей пасомой вами Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:28 ). Советую тихо-мирно и умеренно понуждать себя на дело служения слову Божию. Таким образом слово Христово вселялось бы в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 .), а сим усилием вы входили бы в царствие Божие, которого ищете ( Лк.12:31 ), и которое внутрь вас ( Лк.17:21 ), или что тоже в вас входило бы, в вас открывалось бы царствие Божие ( Мф.6:9 −10; Мр.9:1 ), которое не иное что есть, как праведность (N.B. Флп.3:9 −11; 1 Kop.1:30; Еф.3:14 −19.), мир ( Рим.5:1 −2; Ин.14:27 ; Мф.11:28 −30; Ин.16:33 ; Флп.4:6 −7; Еф.2:14 −18) и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Откровение и прославление Сына Божия в вас ( Гал.1:16 ), совершаемое Духом Святым ( Ин.16:14, 17:10 ) посредством слова Божия ( Иак.1:18 ; Ин.14:6 ; Ин.1:1 ; Ин.17:14 −17; 1Пет.1:22 −25), дарованного нам в писаниях Пророческих и Апостольских, напитанных и умащенных помазанием от Святого ( 1Ин.2:2 −20, 24:27), и Богодухновенных ( 2Тим.3:16 −17; 1Пет.1:10 −12; 2Пет.1:21 ; 1Кор.2:12 −13.) не потому только, что мы их получили от Бога посредством Богодухновенных мужей, но и потому, что в сих Писаниях, Дух Святой дышит, и дышит там где хочет ( Ин.3:8 ). И потому одной душе в одном, другой в другом слове Писания, открывается родник Божественного учения, обличения, исправления, наставления. Братия и други! Вы требуете от меня разнообразного и многого, не забудьте, что вы человеки, и что я человек. Напоминайте мне о верности в воинствовании духовном, но прошу вас также иметь сколько-нибудь и доверенности ко мне. Сотрудника моего и верного друга и брата Стеф. Вас. Ландышева, которому по важным требованиям службы и по собственной надобности его, позволено побывать в Москве, и даже в Екатеринославе, 695 примите с радушием под кров свой благословенный. Помогайте ему во всем, как бы мне помогли. Поручаю ему рассказать вам все, о чем писать теперь времени нет. Благослови и прости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010