Ангел предстательствует с христианскими молитвами: «и пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он, с молитвами всех святых, возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). Души убиенных молятся о мести ( Откр.6:9–11 ). Угодники знают наши нужды: Пророк Елисей и его слуга Гиезий ( 4Цар.5:26 ). Пророк Елисей и царь Сирийский ( 4Цар.6:12 ). Пророк Ахия и жена Иеровоама ( 3Цар.14:4–9 ). Ап. Петр знает, что на душе Анании и Сапфиры ( Деян.5:3–4 ). Пророк Самуил знает все о Сауле ( 1Цар.28:14 ). Авраам увидел день Спасителя и возрадовался ( Ин.8:56 ). 24 старца знают, о чем молиться за святых ( Откр.5:8 ). Ангелы знают о людях все ( Дан.10:12–13 ; Тов.12:12 ; Мф.18:10 ). Господь дает милость ради праведных: «ради Давида» ( 3Цар.11:11–15 ). Поэтому и молится: «вспомни Авраама» ( Исх.32:13 ). Само собой понятно, что если люди, живущие на земле, молятся друг за друга, то они не теряют этой возможности и в загробном Мире, что и доказано от Писания. Сектанты отвергают всякую связь Церкви земной с небесной, посему не прославляют Ангелов и угодников Божиих, не просят их молитв о себе, потому что в бесовской гордости считают себя безгрешными и спасенными уже. Посему и должно спрашивать сектантов: что за церковь у вас, что не «соединена» она с небесным собранием Христовым? Где вычитали вы себе право отвергать угодников Божиих, их прославление и молитвы? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Не нужно ходатаев небесных, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Православный ответ: В той же главе, несколько стихов выше, говорится, что нужны взаимные ходатайства друг за друга ( 1Тим.2:1–2 ), и в 2Кор.1:11 говорится о «ходатайстве многих»; также Ис.43:27 ; Иер.15:1 ; Откр.5:8; 8:3–4 – говорит о ходатайстве пред Богом за других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава 11 1–3. Суд Божий, обнаруживающийся в опустошении страны. 4–14. Символическое изображение деятельности доброго Пастыря и неблагодарности овец. 15–17. Небрежность и своекорыстие негодного пастуха и предрекаемое ему строгое наказание. Зах.11:1 .  Отворяй, Ливан, ворота твои, и да по­жрет огонь кедры твои. Зах.11:2 .  Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо по­валил­ся непроходимый лес. Зах.11:3 .  Слышен голос рыдания пастухов, по­тому что опустошено при­волье их; слы­шно рыкание молодых львов, по­тому что опустошена краса Иордана. Суд Божий над избранным народом изображается под видом опустошения земли, уничтожения наиболее важных ее произведений. Опустошение земли – знак окончательного разрушения царства. Этот суд над Израилем был приведен в исполнение римлянами. Таково понимание св. Кирилла: пророк «предвозвещает будущее неверие в Него (во Христа) сынов Израиля... и то, что по этой причине должен быть сожжен самый храм и, конечно, Иерусалим... Совершилось же это рукою римлян, предводительствуемых некогда Веспасианом и Титом» (с. 148, Keil 616, Руж. 226; Urguhart, Die erfüllten Weissagungen... 1903. Ss. 169–170). Зах.11:4 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог мой: паси овец, обречен­ных на заклание, Зах.11:5 .  которых купив­шие убивают не­на­ка­за­н­но, а про­дав­шие говорят: «благо­словен Го­с­по­дь; я раз­богател!» и пастухи их не жалеют о них. Избранный народ, наказываемый Богом за свои грехи и свою непокорность, уподобляется стаду овец, обреченных на заклание. Никто не чувствует к ним никакой жалости; всякий о том только и думает, чтобы извлечь себе от них как можно более выгоды. Купившие убивают овец, когда захотят, не опасаясь за это никакой ответственности; продавцы радуются полученной прибыли, а пастухи совершенно равнодушны в участи овец своих (Иерон. 132; Кир. 153–155). Зах.11:6 .  Ибо Я не буду более мило­вать жителей земли сей, говорит Го­с­по­дь; и вот, Я пред­ам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут по­ражать землю, и Я не избавлю от рук их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(См. Мф.21:20–22 ). Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея. «Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор.13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. «Чего ни будете просить в молитве...» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. «И когда стоите на молитве, прощайте...» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф.6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф.6:14–15 ). Мк.11:27 .  Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины Мк.11:28 .  и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк.11:29 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Мк.11:30 .  Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Мк.11:31 .  Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? Мк.11:32 .  а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. Мк.11:33 .  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (См. Мф.21:23–27 ). «Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это». Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Гал.5:1 . Твердо да стоим во Христе, и... опять игу рабства закона да не подвергаемся. Гал.5:2 . Вот я Павел, который более вас знаю это, говорю вам, что если будете обрезываться, как говорят вам, то в этом и ради этого Христос вам ничем не будет... полезен. Притом, ведь всякий, кто допускает обрезание, должен потом исполнять он и весь закон; то есть хранить субботы его, совершать праздники его, вкушать опресноки его и агнца и горькие травы ( Гал.5:3 ). А если это вы будете делать, то Гал.5:4 . вы... остались без Христа, кои этим законом хотите оправдаться. Если хотите получить оправдание своими делами по закону, то от благодати, которая совершена у вас, как и у всех язычников, вы отпали. Гал.5:5 . Но [ибо] мы духом веры, которую приняли, надежду оправдания, которое дается этою верою, ожидаем: Гал.5:6 . ибо во Христе Иисусе... ни обрезание... не имеет никакой силы,.. ни необрезание, но вера, чрез любовь превозмогающая, чрез веру, очевидно, нашу в Господа нашего и нашу взаимную любовь друг к другу. Гал.5:7 . Хорошо... шли... вы в том, что указал я, – кто... вас... остановил и прельстил отпасть от истины, которую я предал вам? Ибо то, во что уверовали вы (прежде, происходит) Гал.5:8 . от Того, Кто вас призвал, а убеждение это, противоположное прежнему – от того, кто вас прельстил и остановил теперь, – или: убеждение ваше от Бога есть, от Коего и призвание всех язычников. Подобно закваске (дрожжам) всякое учение: в кого оно влагается, ум того, как тесто, заквашивает собою ( Гал.5:9 ). Гал.5:10 . Но я надеюсь на [о] вас в Господе, что ничего другаго кроме того, что я предал вам, не по мыслите. А смущающий истину, которую я посеял в вас, он один понесет... осуждение, которое придет на того, кто соблазняет ближнего ( Мф.18:6 ). Гал.5:11 . Я же, если бы обрезание... проповедывал [продолжал проповедывать], конечно, не подвергался бы гонению от самих Иудеев. Следовательно упразднен соблазн Креста, то есть уничижение Креста, которое мы проповедуем, – чрез обрезание, которое они проповедуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В предостережениях против многословия Екклесиаст дважды сравнивает его со сновидениями (Еккл 5. 2; 5. 6), что не вполне понятно; возможно, он цитирует некое известное в его время высказывание на эту тему, смысл к-рого был впосл. утерян ( Krüger. 2004. P. 108). В библейской традиции засвидетельствовано различное отношение к снам, от положительного (как к источникам откровения - Быт 40-41; Иов 4. 12-13; Дан 2, 4, 7) до крайне настороженного («Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами... Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» - Сир 34. 5-6). Нек-рые исследователи толкуют выражение     (суетные сны; букв.- сны и суета - Еккл 5. 6; в синодальном переводе иначе) как свидетельство того, что в этом контексте «сны» и «суета» - синонимы ( Seow. 1997. P. 200). Возвращаясь к теме несправедливости (Еккл 5. 7-8; ср.: Еккл 3. 16; 4. 1), Екклесиаст больше внимания уделяет социальному неравенству: речь идет о «притеснении бедному»; смысл рассуждения не вполне понятен, поэтому исследователи расходятся в толкованиях этого «исключительно трудного текста» ( Seow. 1997. P. 218). Согласно доминирующей среди комментаторов т. зр. (Ibidem), имеется в виду бюрократическая система управления сатрапиями (  , в синодальном переводе - область - Еккл 5. 7), при к-рой представители разных уровней правящего сословия постоянно шпионили друг за другом («над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»). Др. возможное толкование состоит в том, что как бы некий правитель ни пытался возвыситься, попирая закон и притесняя беззащитных, его честолюбивые планы никогда не осуществятся полностью, т. к. всегда будут чиновники выше его по рангу ( Seow. 1997. P. 218). Связывая стремление человека к исполнению своих суетных желаний с «притеснением бедному и нарушением суда» (Еккл 5. 7), Екклесиаст переходит к осуждению жизненной цели мн. людей - суетного богатства (Еккл 5. 9-16). Тягу к такому богатству он называет «мучительным недугом» и, вскрывая природу этого недуга, объясняет, что страдающий им человек никогда «не насытится серебром» (Еккл 5. 9). Даже когда такому человеку сопутствует успех и у него «умножается имущество» (Еккл 5. 10), все равно он не получает от этого никакой пользы; его «пресыщение... не дает ему уснуть» (Еккл 5. 11), он думает о наживе и о неожиданностях, к-рые могут лишить его всего, чем он владеет (Еккл 5. 13-14). Конец жизни такого человека будет таким же, как и у бедняка («...каким пришел он, таким и отходит»), поэтому делается вывод, что он «трудился на ветер» (Еккл 5. 15).

http://pravenc.ru/text/189649.html

3Мак.4:18 . притом еще большее количество их находится во всем царстве, и одни из них скучены в домах, а другие и в целой местности, так что не могут сделать сего все воеводы в Египте. 3Мак.4:19 . Когда же царь жестоко погрозил им, как бы подкупленным для коварнаго сокрытия иудеев; тогда пришлось ему увериться в этом наглядно, 3Мак.4:20 . так как они доказательно говорили ему, что не достало им ни хартий, ни письменных тростей, какия они употребляли. 3Мак.4:21 . Но это было по действию помогающаго иудеям небеснаго провидения непобедимаго. Глава 5 3Мак.5:1 . Тогда царь призвал Ермона, заведывавшаго слонами, и, исполненный тяжким гневом и желчию, во всем непреклонный, 3Мак.5:2 . приказал, под следующий день, всех слонов, числом пятьсот, насытить полными горстями ладана и цельным вином вдоволь, и разсвирепевших от даннаго им в обилии питья сего выслать на иудеев, обреченных смерти. 3Мак.5:3 . Приказав же сие, он пошел пировать, созвав особенно тех любимцов своих и воинов, которые имели вражду к иудеям. 3Мак.5:4 . А Ермон слононачальник в точности исполнил его повеление. 3Мак.5:5 . Особенные же служители, вышедши вечером, связывали руки несчастным, и другия предпринимали предосторожности против них, думая, что ночью всему народу будет гибельный конец. 3Мак.5:6 . Иудеи же, казавшиеся язычникам лишенными всякой защиты, потому что этих узников отвсюду стеснила неизбежность, 3Мак.5:7 . Вседержителя Господа и преобладающаго над всякою властию, милостиваго Бога своего и Отца, призывали все с непрестающим воплем и слезами, 3Мак.5:8 . умоляя отменить нечестивый замысл против них, и своим великолепным явлением избавить их от смерти, наготове стоящей у ног их. 3Мак.5:9 . И прилежное моление их взошло на небо. 3Мак.5:10 . Ермон же, напоив неукротимых слонов, насыщенных обильною дачею вина и напитанных ладаном, утром явился во дворец донести о сем царю. 3Мак.5:11 . Но Бог послал царю излишнюю долю сна, этого от вечности добраго существа, которое ночью и днем всем дается общим Благодетелем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Объяснение. Оправдывает человека не закон Моисеев, который тем не менее не нарушить, а исполнить приходил Иисус Христос: Мф.5:17 ; а вера во Христа: не одна вера, ибо и бесы веруют и трепещут: Иак.2:19 , но вера, соединённая с делами любви христианской: Рим.3:20–28 ; Гал.3:10 . Деян.15:11 . «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они». Объяснение. Благодать Господня даётся человеку христианину не чрез одну веру: Мф.7:21 , но и добрые дела: Иак.2:24 ; чрез познание единого истинного Бога: Ин.17:3 ; соблюдение заповедей: Мф.19:17 и чрез таинства Церкви: Ин.3:5 ; Деян.2:38 ; Ин.6:53–56 . Иак.1:27 . «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира». Объяснение. Вера и благочестивая жизнь, или дела, суть предметы хотя и тесно связанные, но различные. Нельзя спастись без добрых дел, хотя бы и при истинной вере, потому что отсутствие дел показало бы, что вера бездействует, как мёртвая: Иак.2:17–22 ; но нельзя спастись и без веры, потому что вера указывает нам путь, которым мы приходим к Богу: Евр.11:6 . Иак.2:25 . «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?». Объяснение. Апостол Иаков в 14–26 ст.2 главы раскрывает недостаточность одной веры для спасения человека, но в то же время даёт понять и необходимость её, или такое отношение её к делам, что богоугодные дела невозможны без истинной веры: Евр.11:6 . С другой стороны, не верой только оправдывается человек, но и делами: ст.24; Евр.11:31 ; при всём том необходимо быть принятым в число истинных последователей Христа, в Церковь Его: Деян.10:2–6:48 . 1Ин.2:3 . «А что мы познали его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Объяснение. Словом «познать», как видно по смыслу всей речи апостола и параллелей: 2Кор.5:21 , отмечено близкое и тесное общение человека с Богом, а не знание человеком учения о Боге. Также здесь не говорится о том, что для спасения достаточно одной веры без добрых дел. Из учения Спасителя видно: кто хочет быть последователем Его, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле: Мф.19:17:7:13:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

5:11). Посильный труд является обязательным для человека, и глуп тот, кто «сложив руки, съедает плоть свою» (Еккл. 4:5). В отличие от современных учителей, Екклесиаст предупреждает учеников, что человеческие усилия сами по себе не дают гарантии счастья и благополучия (Еккл. 10:8–11), поскольку счастье человеческое — это дар Божий . Кохелет также учит с осторожностью относиться к материальным благам. В отличие от сегодняшних учений, проповедующих ценность богатства, Екклесиаст предупреждает молодых людей: сами по себе деньги не являются достаточным условием для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Человек может быть лишен этой возможности по причине разных обстоятельств, находящихся во власти Промысла Божьего. Неожиданная потеря имущества («не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек» — Еккл. 6:2), жадность и заботы о будущем («пресыщение богатого не дает ему уснуть» — Еккл. 5:11), а также неспособность понять, что все находится в руках Божьих (Еккл. 5:17–18), не позволяют наслаждаться материальными благами. Обращаясь к ученикам, которые, предположительно, занимали высокое социальное положение, Екклесиаст затрагивает нравственные вопросы, касающиеся власти и того, как нужно справедливо распоряжаться ею (Еккл. 5:7; 8:9, 24; 10:5–6). Также он говорит о том, как необходимо соблюдать придворный этикет и вести себя с начальствующими, — по мнению Екклесиаста, это требует особой мудрости (Еккл. 8:2–4; 10:20). Злом для человека являются глупость и невежество (Еккл. 10:1), поэтому нельзя поступать, как глупцы (Еккл. 5:1–2). Отношение к мудрости также должно быть осторожным: по сравнению с глупостью она благо («преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою» — Еккл. 2:13). Кохелет предостерегает и от гордыни, от чрезмерного упования на собственную мудрость, поскольку для человека это не меньшая опасность, чем глупость. Человек может решить, что он способен постигнуть все дела, которые делаются под солнцем, хотя на самом деле «сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого» (Еккл.

http://bogoslov.ru/article/6191760

Иер.12:9 и 14; Иез.34:5, 8, 14, 25 и 28, 17:23). § 17. Гл. 12:1–6: пророчество о временах спасения и благодати Изложение содержания. – «В тот день», когда соберет Господь рассеянных Израильтян у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря (см. Ис.11:11 и 12), Израиль воспоет хвалебную, благодарственную песнь Спасителю Богу, в которой Израиль будет благодарить Бога за то, что Он отвратил гнев Свой от Израиля и помиловал его, и теперь Израиль не боится врагов, потому что «Господь – сила его и пение его, и Он был ему во спасение» (12:1 и 2). Спасенные Израильтяне будут в радости почерпать и пить воду из источников спасения и будут в тот радостный день возбуждать друг друга к проповеданию среди всех народов о славных делах Божиих (ст. 3–5). Радоваться и веселиться будут обитатели Сиона; потому что Святый Израилев возвеличится среди них (ст. 6). 1. Какое время нужно разуметь под, «днем» спасения и благодати, изображаемым в 12-ой главе? – По контексту речи (см. гл. 11), характерными событиями этого времени являются устроение царства Еммануила из язычников вместе с евреями и затем последовавшее собрание остатка народа Божия, рассеянного между всеми народами, «снова» в земле обетованной (11:10–12, 14–10) под владычеством Иеговы, «Святаго Израилева» (12:6). Посему под этим днем нельзя разуметь времени возвращения Иудеев из плена Вавилонского, а нужно разуметь то еще неисполнившееся время, когда после вступления в церковь Христову «полнаго числа язычников весь Израиль спасется» ( Рим.11:25–27 ), уверовав в Иисуса Христа, как своего Господа, и когда Иерусалим, попираемый теперь язычниками ( Лк.21:24 ), сделается опять центром царства Божия из Иудеев. 2. Что нужно разуметь под «источниками спасения», из которых Израиль будет в то время почерпать воду ( Ис.12:3 )? – Вода, как спасительное средство в церкви Божией, имеет двоякое символическое значение: значение откровенного, божественного учения (см. Ис.11:9 ; Сирах.24:25–29 и др.) и значение оживляющей благодати Св. Духа ( Ин.7:37–39 и др.). Посему под источниками спасения в церкви Христовой нужно разуметь евангельское учение Иисуса Христа и Его апостолов в священном Писании и Предании и таинства св. церкви, чрез которые верующим подаются благодатные дары Св. Духа для блаженного бессмертия и жизни вечной. § 18. Гл. XIII, 28: пророчество о Вавилоне

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010