Глава 6 Наставления о целомудрии и предостережение против распутства, начатые Премудрым в V-й главе, продолжаются и в VI-й гл. ст. 20–35, и в VII-й. Только в ст. 1–19 одна связная речь прерывается другого содержания и характера наставлениями: 1–5. Зло необдуманного поручительства. 6–11. Гибельность лености и призыв к трудолюбию и прилежанию. 12–19. Богопротивность лукавства и коварства нечестивого в отношении ближних. Следующий раздел ст. 20–35 распадается на два меньших отдела: 20–24 – увещание к целомудрию, и 25–35 – предостережение от соблазнов прелюбодейной жены. Притч.6:1 .  Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, – Притч.6:2 .  ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Притч.6:3 .  Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; Притч.6:4 .  не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; Притч.6:5 .  спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова. Частые наставления книги Притчей о вреде поручительства Притч 6.1, 11.15, 13.18, 20.16, 22.26 ) объясняются тем, что, по воззрениям обычного (в законе Моисеевом не записанного) древнееврейского права, поручившийся за несостоятельного должника трактовался юридически заменявшим последнего и, при обычном жестокосердии кредиторов, нередко платился за своего клиента не только собственным имуществом ( Сир 8.16, 29.18–25 ), но и личной свободой ( 4Цар 4.1 ; Мф 18.25 . См. у Ewald " a Die Alterthummer des Volkes Israel. 3 A (1866), s. 246). Но в данном случае Премудрый со всею настоятельностью предупреждает ученика своего собственно от необдуманного, поспешного и безрассудного принятия поручительских обязательств, что без сомнения было не редкостью у юношей того времени (охота принимать на себя поручительство за другого могла у юношей обращаться в особую страсть и превращаться в азарт, наподобие дуэли у европейских народов). Самое поручительство совершалось через рукобитие: поручитель давал руку заимодавцу и кредитору (ср. Притч 11.15 ; Иов 17.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

18). В начале увещеваний эта мысль о единстве подкреплена восклицаниями, напоминающими о единстве основ, на к-рых зиждется Церковь: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех...» (Еф 4. 4-6). Именно в единстве Церкви ключ к пониманию того, что сказано о высокой роли, отведенной ей в откровении Божественного замысла (Еф 3. 10). Не столько проповедью или богослужением, сколько самим существованием как единого нового человечества, состоящего из иудеев и язычников, Церковь показывает враждебным силам, что их разделяющей власти приходит конец, что во Христе мир восстановлен в своем единстве (Еф 1. 10). V. Церковь и тварный мир. В Церкви мир начинает преображаться. Тварный мир (τ πντα) в Е. П. представлен как состоящий из 2 частей - неба и земли. Об этом напоминают слова «дабы все небесное (ν τος πουρανοις) и земное соединить под главою Христом» (Еф 1. 10). Выражение ν τος πουρανοις в Послании относится к небесным сферам (Еф 1. 3, 20; 2. 6; 3. 10; 6. 12), заселенным духами. «Небеса», согласно библейской традиции, обозначают иногда мир духов, иногда сферу Божественной трансцендентности (ср.: Иов 1; 3 Цар 8. 30, 39). Это позволяло предполагать, что существует неск. уровней «небес». Так, в Е. П. говорится о «всех небесах» (Еф 4. 10), о том, что Бог восседает «на небесах» (Еф 1. 20) и в то же время Он имманентен - Он «над всеми, и через всех, и во всех» (Еф 4. 6). Тварный небесный мир духов населен как добрыми, так и злыми существами. Если фраза «всякое отечество на небесах» (Еф 3. 15) означает вообще всех ангелов, то упоминаемые в Послании мироправители тьмы - это «духи злобы» (Еф 6. 12). За всеми этими духами в космологической картине Послания стоит личная сила предельного зла, обозначаемая как «диавол» (Еф 4. 27; 6. 11), «лукавый» (Еф 6. 16), «князь, господствующий в воздухе» (Еф 2. 2). В последнем случае «воздух» означает низшую область небес, чем подчеркивается близость этой злой силы к земле и ее влияние на жизнь людей.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Рассуждая о стремлении «к отысканию общих начал в частных явлениях» (6, 261), философствующий герой не доходит до главного и основного «общего начала» всех начал - «Бога живого» (2-е Коринф. 6: 16), «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колос. 2: 3), ибо «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Колос. 1: 17), и «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1-е Коринф. 3: 11). «Проклятым философом» (6, 328) назвал Рудина честный и прямой Волынцев. От подобных «жидовствующих философов» предостерегал Апостол Павел: «Смотрите, (братия), чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колос. 2: 8). Именно «пустым обольщением» цветистой фразы увлекал Рудин Наталью, пока не наступило её прозрение: «от слова до дела ещё далеко» (6, 324). У Рудина нет прочной духовной опоры. Он сравнивает себя с надломленной яблоней: «она сломилась от тяжести и множества своих собственных плодов». «Она сломилась оттого, что у ней не было подпоры» (6, 290), - возражает Наталья. Вседержительная опора обретается верой: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был, и грядет, Вседержитель» (Откр.1: 8). По суждению Рудина, «если у человека нет крепкого начала, в которое он верит, нет почвы, на которой он стоит твёрдо, как может он дать себе отчёт в потребностях, в значении, в будущности своего народа? Как может он знать, что он должен сам делать, если... » (6, 263). Запинка, прервавшая эту рудинскую тираду, многозначительна: у героя-скитальца нет веры, а значит - нет ни крепкого начала, ни корней, ни почвы, ни родины. Погружённый «в германский романтический и философский мир» (6, 289), он не способен к практическому деланию и лишь теоретизирует на почве отвлечённостей немецкой идеалистической фило­софии. Само «красноречие его не русское» (6, 293). В то же время для «будущности своего народа» нужны общие начала с ним, общий корень - согласно православной литургии: не только «едиными усты», но и «единым сердцем».

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/03/...

В 3-й гл. рассказывается о том, как репатрианты приступили к «самому важному событию жизни послепленного иудейства» ( Юнгеров. 2003. Кн. 2. С. 177) - восстановлению храма, к-рый находился до этого в запустении в течение неск. десятилетий. Под рук. Иисуса, сына Иоседекова, и Зоровавеля, сына Салафиилова, люди «соорудили... жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения» (1 Езд 3. 2), а затем «совершили праздник кущей, как предписано» (1 Езд 3. 4); здесь, по-видимому, речь идет об исполнении указаний о ежедневных жертвоприношениях во время праздника кущей (Числ 29. 12-39), а также о порядке жертв в др. праздники (Числ 28-29). Само празднование тоже символично, т. к. оно совершалось и при постройке храма Соломона (2 Пар 5. 3). Т. о., регулярные богослужения начались, еще когда «храму Господню... не было положено основание» (1 Езд 3. 6). Иисус, Кадмиил и др. организовали работы по заготовке строительных материалов, в первую очередь кедрового дерева и камня, так что через нек-рое время стало возможным провести церемонию основания храма, сопровождавшуюся антифонным пением и игрой на муз. инструментах «по уставу Давида, царя Израилева» (1 Езд 3. 10-11). Это напоминает описание приготовлений к постройке храма Соломоном (1 Пар 22. 2, 4, 15). Несмотря на ликование народа, мн. старики, «которые видели прежний храм, при основании этого храма... плакали громко» (1 Езд 3. 12); по-видимому, это было вызвано тем, что новый храм сильно уступал постройке Соломона по размеру и красоте. В пользу такого понимания можно привести свидетельство из Книги прор. Аггея о том, что храм Соломона был более величественным: «Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» (Агг 2. 3). Несмотря на это, для большинства церемония оказалась великой радостью - восстановлением религ. жизни народа и исполнением пророчеств. О предыдущей жизни Иисуса и Зоровавеля, впервые активно действующих в этой главе, не дается почти никаких дополнительных сведений - лишь имена их отцов. Можно сделать вывод, что Иисус был священником, т. к. говорится о «братьях его священниках» (1 Езд 3. 2), однако из этого текста непонятно, был ли он первосвященником; еще меньше сведений о Зоровавеле; в др. библейских текстах Зоровавель называется «правителем Иудеи» (Агг 1. 1, 14; 2. 2), а Иисус, сын Иоседеков,- «великим иереем», т. е., по-видимому, первосвященником (    - Агг 1. 1,14; 2. 2; Зах 3. 1).

http://pravenc.ru/text/189575.html

Во Христе, добавляет апостол Павел, «все здание… возрастает в святый Храм… жилище Божие Духом» (2:21–22; ср. 1Кор.3:16–17). д. Павел служитель явленной ему тайны. 3:1–13 Через откровение апостолу Павлу была явлена тайна (3:1–4). Она «не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» (3:5–6). Благовествовать эту тайну, сокрытую в течении веков, было доверено Павлу, наименьшему из всех святых, «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (3:10). е. Молитва . 3:14–21 Первая богословская часть Послания начинается молитвой; молитвой же она завершается. Заключительная молитва имеет тринитарную структуру: ап. Павел преклоняет колени пред Отцом, прося Его, чтобы Он Своим Духом вооружил и укрепил верных, и чтобы Христос обитал в их сердцах, дабы они «могли постигнуть, что широта, и долгота, и глубина, и высота» (3:14–18), а также, чтобы верные могли «исполниться» (πληρωθ) всей полнотой Божией (3:19). Вторая часть. 4:1–6–24 Наставления верующим а. Призыв к единству. 4:1–16 Апостол просит христиан поступать «со смиренномудрием и кротостью и долготерпением (4:2); превыше всего он просит «сохранять единство духа» (4:3); потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас» (4:5–6). Церковь живет благодаря полученным дарам. Каждый член Церкви получил «благодать по мере дара Христова» (3:7). Как сказано: «Восшед на высоту, пленил плен, и дал дары человекам» (Пс. 67:19) (Мы полагаем, что стихи 9 и 10 добавлены комментатором). Дары Христовы перечислены: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (4:11), для того, чтобы устроять, возводить Тело Христово (4:12),чтобы все были едины в вере и знании Сына Божия, чтобы стать «мужем совершенным (Церковью), в меру полного возраста Христова» (4:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Контраст между прошлой и наст. жизнью ефесских христиан - одна из основных тем Е. П. Жизни в язычестве противопоставляется новая жизнь во Христе. Прошлое противопоставляется настоящему как в молитве благословения (Еф 1. 3-14), в к-рой Бог благословляется за все, что Он совершил для верующих, так и в благодарении (Еф 1. 15-23), где также упоминаются прошлые деяния Бога во Христе. Та же тема звучит в напоминании о призвании апостола (Еф 3. 1-13). Во всех этих случаях цель напоминания - пробудить в читателях благодарность и хвалу Богу и Христу за все блага, которые дарованы Церкви. I. Евангелие ап. Павла. Знание об Апостольском предании, как подчеркивается в Еф 3. 1-13, дано читателям Послания ап. Павлом, к-рый изображен как благовестник, пострадавший и заключенный в узы за то, что он принес Евангелие язычникам: «...я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф 3. 1, 13; 4. 1; 6. 19-20). Ап. Павлу было дано «разумение тайны Христовой» о Церкви, состоящей из иудеев и язычников (Еф 3. 4-6). Ему было дано знание о роли Церкви в благовестии миру, и он призван был «открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге… дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф 3. 9-10). Однако апостол был лишь проводником благодати Божией, в конечном счете своим благом верующие должны быть обязаны только Богу. Благодать Божия действовала «посредством благовествования, которого служителем сделался» ап. Павел (Еф 3. 6-7). Благодать Божия дала ему силу «открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» (Еф 6. 19). Это благовествование названо «благовествованием... спасения», к-рое в свое время услышали «ефесяне» и к-рому они поверили (Еф 1. 13). II. Спасение. О спасении в Е. П. говорится преимущественно как об освобождении через искупление . Так, в начальном благословении утверждается, что по причине преизбыточествующей благодати Божией верующие во Христе имеют «искупление Кровию Его» (Еф 1. 7-8). Жертвенная смерть Иисуса Христа искупила грехи людей, заключавшиеся в их преступлениях против Бога: «...Бог во Христе простил вас» (Еф 4. 32). Дважды в Е. П. используется традиц. формула раннехрист. гимнов «Христос предал Себя за нас» (ср.: Еф 5. 2, 25). Жертвенная любовь Иисуса Христа и Его отношение к Церкви представлены как архетип отношений супругов в браке. В этом контексте Христос тоже назван «Спасителем тела» (Еф 5. 23), освятившим Церковь, очистившим ее в крещении от всякого нравственного порока (Еф 5. 26-27).

http://pravenc.ru/text/182055.html

Затем к нему вторично обращен тот же приказ: «Встань, иди в Ниневию!», и на сей раз Иона идет-таки туда (Ион 3:1-3). Это повторение приказа помогает ему исправить первое непослушание. В нашей жизни так бывает не всегда. Кто знает, сколькие получили пророческий призыв, но не исполнили его? Этот первый тип призвания подчеркивает неотложность, серьезность и тяжесть доверенной Богом миссии. Вторая схема призвания – хозяин – слуга, она самая распространенная в Библии, самая типичная, согласно Фогелсу. По этой модели были призваны Моисей, Гедеон, Иеремия и Иезекииль. Моисей и Гедеон – не классические пророки, но их призвание прочитывается именно по этой схеме. От предшествующей эту схему призвания отделяет возможность возражения. Отношения между хозяином и слугой не такие строгие, как в военной области. Можно привести в пример миссию, которую поручил Авраам своему старому слуге в Быт 24. Авраам заставил его поклясться, что тот пойдет и возьмет невесту для его сына Исаака из его родственников. Старый слуга, однако, выдвигает возражение: а вдруг девица не захочет пойти с ним? Возражение это совершенно допустимо, в нем нет дерзости, есть лишь стремление прояснить повеление Авраама, тем более что если так случится, слуга будет свободен от данной им клятвы. Верный слуга имеет право на возражение, и именно ради того, чтобы хозяин мог лучше уточнить доверяемое слуге поручение. В случае Моисея эта свобода возражать – максимальная (в 3-й и 4-й главах книги Исход он перед началом своей миссии выдвигает не менее пяти возражений), потому что Моисей – «верен во всем дому» (Числ 12:7), то есть является самым верным из всех «домашних слуг». Обычно возражение бывает одно, и за ним следует подтверждение миссии. Сначала звучит призыв, затем тот, кого призывают, отвечает: «Вот я!» Это обычная формула самопредставления слуги. В структуре схемы этого типа призвания можно выделить пять, иногда шесть элементов: 1) призыв; 2) ответ; 3) поручение; 4) возражение; 5) подтверждение; 6) знамение. Возьмем для примера призвание Гедеона. Ангел Господень обращается к нему и говорит: «Господь с тобою!» (Суд 6:12). Гедеон отвечает: «Господин мой…» (Суд 6:13), то есть признает Его господином. Поручение: «Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки мадианитян. Я посылаю тебя» (Суд 6:14). Возражение Гедеона: «Господи, как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего самый младший» (Суд 6:15). Подтверждение со стороны Господа следующее: «Я буду с тобою» (Суд 6:16). Наконец, Гедеон просит знамения, и знамение дается ему (Суд 6:17).

http://bogoslov.ru/article/4795402

Вторая поэма 3:5). Повествует о взаимных поисках возлюбленных: Невеста описывает, как Жених стремится к ней (2:8–16) и сама отправляется на поиски его; ищет его на улицах и площадях города, спрашивает у городских стражей, неожиданно встречает Жениха, приглашает в дом своей матери и, успокоенная его присутствием, опять засыпает 3:5). Третья поэма 5:1). Начинается описанием торжественного шествия: 60 сильных несут одр Соломона (3:6–11). Жених говорит о красоте Невесты, все больше и больше раскрывая свою любовь к ней 5:7). Он назначает место встречи (4:6) и говорит Возлюбленной о своем чувстве в самых прекрасных выражениях (4:8–15). Невеста призывает Жениха: «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой и польются ароматы его. Пусть придет Возлюбленный в сад мой и вкушает сладкие плоды его». Пришедший Жених приглашает гостей вкусить трапезы 5:1). Четвертая поэма 6:3). Невеста говорит о том, что когда она медлила открыть дверь Возлюбленному, он ушел (5:2–6а). В отчаянии она пошла искать его в город, но городские стражи избили ее до кровавых ран. Она просит помощи у хора дщерей иерусалимских и по их желанию описывает красоту Жениха. Испытания Невесты еще более воспламенили ее любовь к Жениху. Она предвидит соединение, но оно опять не наступает. Пятая поэма 8:7) подводит к развязке. Она начинается монологом Жениха (6:4–10), в котором он опять с воодушевлением описывает необыкновенную красоту и достоинства своей Невесты. «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезная, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами» (6:4). «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (6:10). В 7:2–9 продолжается описание Невесты. Жених видит, как Невеста возвращается и снова изображает ее красоту и свои чувства. В речь Невесты, в которой она говорит о своей любви и верности. Жених обращается к Невесте с последней просьбой: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (8:6–7). Окончательно соединившись с Возлюбленным, она идет с ним под руку осматривает свое хозяйство.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Глава 6 Еф.6:1 .  Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Чада, послушайте своих родителей о Господе: сие бо есть» благоугодно и праведно, то есть согласно с законом Божиим. Сие и присовокупил Апостол: Еф.6:2 .  Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием. «Чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая во обетовании». Есть и другие заповеди прежде сей, но Законодатель не соединил с ними обетования. А здесь присовокупил: Еф.6:3 .  Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. «Да благо ти будет и будеши долголетен на земли» ( Исх. 20, 12 ). Божественный Апостол показал, что излишнее в законе, по пришествии Законодателя, утратило силу, а предписываемое самою природою имеет силу и после Нового Завета. Еф.6:4 .  И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. «И отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в наказании и учении Господни». Детям повелел повиноваться, услуживать отцам и не оскорблять их, а отцам – благочестиво воспитывать и обучать Божественному. Еф.6:5 .  Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу. «Раби, послушайте господий своих по плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, якоже и Христа». По необходимости постановляет закон и рабам. Ибо тело Церкви заключает в себе все: и мужей и жен, и отцов и детей, и рабов и господ, и богатых и бедных, и начальников и подначальных. Посему повелевает, чтобы рабы с надлежащим страхом служили господам и были чужды злонравия. Сие и выразил, сказав: «в простоте сердца вашего». Присовокупил же: «якоже и Христа», утешая сим и научая, что служащим искренно уготована награда. Еф.6:6 .  Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души. Еф.6:7 .  Служа с усердием, как Господу, а не как человекам. «Не пред очима точию работающе яко человекоугодницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души», «со благоразумием служаще Господу, а не человеком». То, чтобы служить господам с благорасположенностию, Апостол назвал служением Господу, опять утешаясим рабов. Служением же «пред очима» называет служение не от искреннего сердца предлагаемое, но прикрашенное наружным видом. Указывает же и уготованную награду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Кто живет по плоти, тот умрет; а кто духом умерщвляет дела плотские, тот жив будет ( Рим.8:13 ). Гл. 6. Ст. 1. Сильные (духом – духовные) должны сносить немощи бессильных, и не себе угождать. Ибо и Христос не угождал Себе, но переносил все злословия ( Рим.15:1 и 3), не угрожая никому ( 1Пет.2:23 ). 2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ( Рим.15:2 ) в вере. Если будем прощать человекам согрешения их: то и мы получим отпущение грехов ( Мф.6:14 ). 3–4. Кто почитает себя праведником, тот сам себя обманывает ( 1Ин.1:8 ); но если кто и совершенен, то он будет иметь похвалу в своей совести, а не перед другими. Хотя бы кто и ничего за собою не знал; но тем не оправдывается: судия его Господь ( 1Кор.4:4 ). 4–5. Всякий сам себя должен знать: ибо каждый даст за себя отчет Богу ( Рим.14:12 ). Не станем же более судить друг друга, а будем судить о том, как бы не подать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). 6. Наставляемый в учении должен делиться с наставником всем добрым ( 1Кор.9:6, 11 ) из благодарности. 7–10. Кто делает добро другому для Бога, благотворение того должно быть щедрое, а не скупое; кто сеет скупо (живет для себя, в свою плоть), для того и жатва скупа: а кто сеет щедро (для души, в дух), для того щедра и жатва (от духа (милостыни) пожнет жизнь вечную). Каждый уделяй, по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением (не обманывая Бога – Деян.5:3–4 ): ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:5–7 ). 9. Будем богаты усердием во всем, на всякую щедрость, и Дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному нами, и умножит плоды правды нашей ( 2Кор.9:10–11 ). 9–10. Кто унывает, делая добро, тот ослабевает в вере ( Евр.6:12 ). 17 Из Послания Св. Ап. Павла к Ефесянам Гл. 1. Ст. 3. Блаженство человека в будущем веке неизъяснимо ( 1Кор.2:9 ), и есть плод Божия во Христе благословения нас ( Ин.3:16, 35, 36 ). 9–10. Бог предвидел наше падение, но в то же время определил и спасти нас (в определенное время – Гал.4:4 ) посредством Иисуса Христа, дабы примирить с Собой ( Кол.1:20 ), и соединить в Нем с миром духовным ( Лк.2:13–14 ; Откр.21:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010