Синодом и чтобы виновные в неисполнении сего регенты подвергаемы были строжайшему взысканию и удалению от их должностей». 52 . При пении певчими по нотам, настоятели церквей предварительно должны избрать и назначить, что петь, ибо им, по церковному уставу принадлежит всякое распоряжение относительно богослужения. В видах этого, к сведению настоятелей церквей помещаем список нотным сочинениям и переложениям, разрешенным к употреблению при богослужении: (Бортнянского) сочинения двухорные: 1) Слава и ныне – Единородный, 2) Иже Херувимы, 3) Вкусите и видите, 4) Вечери Твоея тайныя. 5) Да молчит всякая плоть, 6) Творяй ангелы Своя духи. 7–8. В память вечную будет праведник 1 и 2, 9 и 10) Во всею землю изыде вещание их, 1 и 2. 11) Радуйтесь праведные о Господе, 12–15) Явися благодать Божия, 1, 2, 3 и 4, 16–18) Тебе Бога хвалим, четырехголосные 2, 3 и 4, 19–29.... Двухорные тоже 1–10. Трехголосные для хора: 30) Слава и ныне – Единородный, 31) Иже Херувимы, 32) Верую во Единого Бога, 33) Тебе поем, 34) Достойно есть, 35) Отче наш , 36) Хвалите Господа. Трехголосные одиночные с хорами: 37) Исполла эти деспота, 38–41) Да исправится молитва моя 1–4:42) Воскресни Боже, 43) Тоже с Высочайшего соизволения, упрощенное Львовым, 44) Надежда и предстательство – (без хора). Четырехголосные хорные: 45–51) Иже херувимы 1–7:52) Достойно есть, 53) Отче наш , 54:55) Хвалите Господа 1, 2, 56–57) Многая лета (большое и малое), 58) Господи, силою Твоею возвеселится Царь, 59) Вкусите и видите, 60) Тоже, переделанное из двухорного, 61) О Тебе радуется, 62) Благообразный Иосиф, 63) Милость и суд воспою Тебе – псалом, поемый при короновании. Преложения с древних напевов двухорные: 64) Ныне силы небесные – Киевского напева. Четырехголосные: 65) Слава и ныне, единородный (Герасимовское), 66) Ангел вопияше, малого греческого напева, 67) Да исполнятся уста наша..., 68) Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, на молебне, 69) Слава и ныне, Дева днесь, 70) Ирмосы первые 2 недели четыредесятницы. 71) Под Твою милость (Киево-Лаврск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle. 1976. P. 7; Idem. 1982. S. 781; Idem. 2002. P. 19; более вероятной является поздняя датировка). Л. д " Э. происходил из г. Этапль в Пикардии, в адм. отношении входившего в состав герц-ства Бургундия, а в церковном отношении принадлежавшего к диоцезу Теруан; наименование родного города стало прозвищем Лефевра, отличавшим его от др. современников с таким же родовым именем. Сведения о ранних годах жизни Л. д " Э. и о полученном им первоначальном образовании не сохранились. Первое упоминание о Л. д " Э. в документальных источниках связано с присвоением ему в 1479 г. степени бакалавра свободных искусств (см. Artes liberales ) в Парижском ун-те (см.: Carri è re. 1947. P. 111; сохр. соответствующая запись в актах ун-та). Поскольку в этот период начальная степень обычно присваивалась после 4 лет обучения в ун-те, исследователи заключают, что Л. д " Э. прибыл в Париж ок. 1475 г. Вероятно, сначала он обучался грамматике и др. наукам тривиума в коллеже Бонкур (лат. Collegium Bone Curie), к к-рому приписывались студенты из диоцеза Теруан; дальнейший курс свободных наук он слушал вместе с др. представителями пикардийской «нации» в коллеже Кардинала Лемуана (лат. Collegium Cardinalis Monachi; назван в честь основавшего его в нач. XIV в. кард. Ж. Лемуана (1250-1313)).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

% отношение к общему числу православных 1. Не указавшие толка или секты 2. Раскол старообрядчества 3. Сектантство Поповцы Беспоповцы Секты рационалистические Секты мистические По империи 1019675 1154063 2173738 460778 508324 212248 244811 258077 313301 1. Европейская Россия 799218 928140 1727358 365702 411676 185336 216353 207724 259213 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 129957 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская 16. Киевская 17. Ковенская 18. Костромская 19. Курляндская 20. Курская 21. Лифляндская 22. Минская 23. Могилевская 24. Московская 25. Нижегородская 388821 26. Новгородская 27. Олонецкая 28. Оренбургская 29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2. Привислинские губернии 51. Варшавская 52. Калишская 53. Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3. Кавказ 135806 61.Бакинская 62. Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64. Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4. Сибирь 114911 122700 237611 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5. Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6. Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 В заграничных плаваниях на военных судах

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Се(73) бо есть(74) похвала(75) вашего(76) града(77), яко(78) ни плища имти(79), ни хлвиниць(80), ни златокровных(81) домов(82), ни полат, но(83) еже(84) имти народ(85) поспшив(86) и въставлен(87) не от листвиа(88) доброродства(89) дубнаго, но от плода познаваем(90), того бо ради безсловессных(91) скотов паче почтени быхом(92), (93)якоже слово имти и словеса приимати и слова желати. Человк(94) не желаа(95) словеси вльми(96) бо(97) паче безсловесне(98) скота есть(99), невдыи(100) бo(IV.1) 306 , почто честен(2) бысть и откуду имат(3) честь да добр л. 459 об. глаголаше(4) пророк: человк въчти(5) сыи(6) не разум (7)приложися(8) (9)скотх(10) несмысльных(11) и уподобися им, человк словесен словеси не желаеши – повждь ми да каку(12) имаши(13) простыню(14). Тмже(15) убо вы(16) паче всх мн(17) уншии(18), иже(19) к(20) словеси(21) добротну(22) ум(23) въскриляется(24), егоже ради к разуму присязем (25)и (26)пръвоглаголанным(27) в ряждение(28) рцм(29): длъжници(30) есмы(31) и сладц(32) отдаю длъг(33), не бо нищеты(34) ми приносит, но богатство(35) ми (36)приносит, отдание о(37) вншних(38) потрбах(39) длъжници(40) бгают(41) заимодавец(42), л. 460. яко не одлъжитися(43). (44)Аз же(45) гоню, якоже отдати паче в лпоту о вншниих(46) потрбах(47) одлъжение(48) убожьства(49) творит, словесное же отдание богатства(50) раждает(51): что се(52) глаголю – имнием(53) ли длъжни(54) есмы(55) нкому(56), то и(е)(57) аще отдам(58), не может и(59) у мене быти и у иного, но (60)от мене отидет,(61) оному (62)прилпну(63), а слово аще отдам – и с(64) мною есть, и вси имат(65) е(66); аще ли удлъжю(67) и слова не подам – тогда (68)убог(69) есм(70), егда ли отдам – тогда(71) богат не(72) буду, аще (73)не подам(74) слова – един богатю(75), аще ли отдам(76) – с(77) всми(78) плод принесу. Милость Божию и человколюбие(79) л. 460 об. проповдует(80), убо вся (81)твар(82) проповдает(83) же и тварное(84) строение. Нсть бо ничтоже(86) (86)от видимых и невидимых, еже не исповдает(87) благыня(88) Божия(89), но и небо и земля(90), и море, и все видимое и невидимое(ж) милостию(91) Божиею(92) бысть(93) и състоится(94) и хранится(95); в лпоту убо блаженныи(96) Давид(97) от человколюбиа(98) милостиваго Бога (99)проповдает(100), 307 (V.1)rлaroля(2): Милостив и щедр (3)и праведен(4) Господь. Примси(5) к(6) человколюбию правду, да егда и правдива слышиши, (7)убоишися суда, егда(з) ли человколюбива(8) слышиши, (9)притечеши

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Годы правления арабских халифов, упоминаемых оным Евтихием и Бреком, исчисляются так: Годы Эгиры. Халифы. Годы христианские. 1. Абубекер. 632–634 2. Омар. 634–643 3. Офман. 643–655 655–660 5. Хассан. 660–661 6. Моавиа I. 661–679 6. Езид. 679–683 8. Моавиа II. 64. 65. 9. Меруан I. 683. 684. 10. Абдалмелек. 684–705 11. Валид I. 705–715 12. Солиман. 716–718 99–102 13. Омар II. 718–721 102–104 14. Езид II. 721–723 104–125 15. Хешам. 723–742 125–126 16. Валид II. 742–743 17. Езид III. 18. Ибрагим. 127–134 19. Меруан II. 744–752 134–136 20. Абдел-Аббас. 752–754 Саффах 136–158 21. Абу-Джафар. 754–775 Ал-Мансор. 158–169 22. Махади. 775–785 169–170 23. Хади. 785–786 170–193 24. Арун-ал-Рашид. 786–809 193–198 25. Амин. 809–813 198–218 26. Мамон. 813–833 218–227 27. Мотасем. 833–842 227–232 28. Ватек Биллах. 842–846 232–247 29. Мотавакел 846–861 Биллах 247. 248. 30. Монтасер. 861–862 Биллах 248–252 31. Мостайн. 862–866 Биллах. 252–255 32. Мотаз. 866–869 Биллах 255–256 33. Мотади. 869–870 Биллах. 256–279 34. Мотамед. 870–892 Биллах. 279–289 35. Мотадед. 892–902 Биллах. 289–295 36. Моктафи I. 902–908 Биллах 295–320 37. Моктадер. 908–932 Биллах. 320–322 38. Кахер. 932–934 Биллах. 322–329 39. Ради. 934–941 Биллах. 329–333 40. Мотаки. 941–944 Лиллах. 333. 334. 41. Мостакфи. 944. 945. Биллах. 334–363 42. Мофи. 945–973 Биллах. 363–381 43. Фаи. 973–991 Биллах. 381–422 44. Кадер. 991–1031 Биллах. 422–467 45. Кайэм. 1031–1074 Бемриллах. 467–487 46. Мостади. 1074–1094 Бемриллах. 487–512 47. Мостадер 1094–1118 Биллах 512–529 48. Мостархед 1118–1134 Биллах. 529–530 49. Рашед 1134–1135 Биллах 530–555 50. Моктафи II. 1135–1160 Леемриллах. 555–566 51. Мостангед. 1160–1170 Биллах 566–575 52. Моктади. 1170–1179 Биллах. 575–622 53. Нассер 1179–1225 Лединиллах 54. Дахер Биллах 623–640 55. Мостансер 1226–1242 Биллах. 640–656 56. Мостазем 1242–1258 Биллах. Il fut le dernier Calife des Musulmans. Car on ne compte point au nombre des Califs un certain Ahmed, que les Mammeluks proclamerent en Egipte trois ans après sous le nom de Monstazer – Billah. Ils le disaient fils de Daher-ben – Nasser I’ Abbasside, et assuraient qu ’il s’était sauvè heureusement de Bagdat dans le temps que cette ville avait été saccagée par les Tartares. Bibars, qui était alors sultan des Mammeluks, le fit reconnaitre en Egypte, ou ce Calife eut des successeurs qui formerent ce qu’on appelle la seconde dynastie des Abbassides; si cependant on peut donner le nom de dynastie à une suite de princes qui n’eurent ni états ni aucune autorité temporelle, et qui ne furent uniquement regardés que comme chefs de la religion. Cette pretendue Dynastie subsista jusqu’ à la fin du regne de Mammeluks, qui arriva l’an de l’Hégire 923. et de I. C. 1517. lorsque Selim 1, du nom, Empereur des Turcs Othmanides, reunit l’ Egypte entière à son empire. (Histoire des Arabes par l’Abbé de Marigny. T. I–IV. Paris. 1750).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Его поэзия, принадлежащая к роду чистой лирики, отличается многообразием своих видов. Здесь есть элегии (покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50 и др.), есть похвальные, приближающееся к нашим одам (17, 18, 103, 104 и др.), есть подобие наших песен, только с религиозным сюжетом (8, 44 и др.), есть мессианско-пророческие (2, 15, 21 и др). Нельзя не отметить той особенности песен, что Давид во всех них остается верен своему телеологическому взгляду на все существующее в мире, как в жизни людей и природы, так и в области отношений Бога к человеку и человека к Богу. Весь мир, по нему, начиная с обыденного явления восхода и захода солнца, порядка смены дня и ночи, времен года, устройства неорганического, органического и животного мира и, особенно, человека, полон чарующей гармонии, разумности и красоты. Та же разумность и красота царят в отношении Бога к человеку и последнего к Богу. Бог, оказывая ему милости и защиту в настоящем, подготовляет его к великим благам будущего через пришествие Мессии: человек же, питая постоянную и твердую веру в Бога, оказывая Ему послушание и воспитывая в себе «дух смиренный и сердце сокрушенно», тем самым включает себя в область Его великих обетований. Таким образом Давид по своим воззрениям был эстет, умеющий найти, указать и оценить красоту там, где холодный ум видит только ряд обыкновенных явлений, предметов и мыслей. Направляя дух человека к высшему миру постижения Божественной гармонии, песни Давида имели и важное общественно-политическое значение. Они знакомили подданных с воззрениями и желаниями своего государя, а потому являлись манифестами царя к своему народу, программой его царствования, где каждый знал, чего ему держаться, и что несогласно с волей его владыки. Целый ряд превратностей, пережитых Давидом в своей жизни, никогда не ослаблял его духа, но давал, напротив, богатый материал его творческому гению. Целая серия песней составлена им при всех выдающихся событиях жизни. Так, напр., писанные им псалмы, по вызвавшим составление их событиям, могут быть распределены так: псалом 8 написан после помазания Давида Самуилом, 143 – после победы Давида над Голиафом, 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 21, 26, 30, 33, 34, 35, 51, 52, 53, 55, 56, 58, 59, 68, 69, 70, 107, 108, 141 – по поводу гонений от Саула; 5, 10, 25, 40, 54, 57, 63, 139 относятся ко времени восстания Авессалома, до бегства Давида из Иерусалима; 3, 4, 22, 24, 27, 36, 60, 61, 62, 85, 140 – со дня бегства из Иерусалима: 1, 2, 9, 19, 20, 67, 109, 123 написаны по поводу войн, веденных Давидом; 14, 23, 29, 121, 132, 130, 100 – по поводу перенесения Кивота Завета, при заботах о построении храма, и по поводу относящихся и сопутствующих тому обстоятельств; 6, 31, 32, 37, 38, 50, 142 стоят в связи главным образом с преступлением Давида с Вирсавией и косвенно с восстанием Авессалома; 18, 28, 39, 102, 103, 64, 137, 138, 144 – по поводу данных Давиду обетований от Бога и других событий его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Состоялось заседание комиссии по взаимодействию Департамента здравоохранения города Москвы и Московской епархии 23 марта 2008 г. 10:11 В среду 19 марта состоялось заседание комиссии по взаимодействию Департамента здравоохранения города Москвы и Московской епархии . На заседании присутствовали: Протоиерей Аркадий Шатов рассказал о деятельности Группы помощи бездомным при Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы: «Условия социально-экономического кризиса и недостатки законодательной базы привели к появлению в Москве сотен тысяч бездомных — отметил отец Аркадий. — В особенно тяжелом положении находятся заболевшие бездомные. В больницу бездомный может попасть только в остром или уже запущенном состоянии, после выписки, ему придется вернуться на улицу. В то же время некоторые бездомные инвалиды, которые могли бы находиться в социальном учреждении, кочуют из больницы в больницу, занимая дорогостоящую больничную койку. Нередкое явление в больнице — старики, брошенные или уехавшие от родственников, пациенты с потерей памяти в результате травмы. Заниматься ими в больнице некому — государственных социальных работников в больницах практически нет. В течение 5 лет (с марта 2003 года) при Комиссии по церковной социальной деятельности работает служба помощи бездомным, организованная в московских больницах. Сотрудники службы выполняют обязанности социальных работников: обеспечивают попавших в больницу бездомных предметами первой необходимости, одеждой, медицинской техникой, пытаются восстановить связи с родственниками, обращаются в региональные органы социальной защиты населения, ОВД, миграционные службы, посольства стран СНГ, отправляют к месту прежнего проживания, к родным или в государственные социальные учреждения, помогают восстановить документы. Регулярно сотрудники службы делают обход в 14 больницах 1 им. Пирогова, 4, 7, 15, 23, 29, 33, 51, 53, 56, 67, 68, 81, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, по просьбам врачей выезжают еще в 2 больницы 36, 14 им. Короленко, а после подписания договора о сотрудничестве между Московской Патриархией и Департаментом здравоохранения, в службу стали поступать просьбы из других московских больниц 6, 13, 50, 52, 55, 61, 64, 71, 79, б-цы им. Боткина.

http://patriarchia.ru/db/text/384343.htm...

Liber de haeresibus, адресованная Кводвультдеусу, диакону, который попросил его написать такой труд. Августин в своем ответном послании к Кводвультдеусу (Ер. 222 в Bened. ed.) ссылается на труд Филастра, которого он видел вместе с Амвросием в Милане, а также на труд Епифания, и называет последнего «longe Philastrio doctiorem». Труд Августина также включен в Oehler, Corpus haereseol., tom. i, pp. 189–225. Далее приводится полный список ересей Августина, который сам он упоминает в конце предисловия: 1. Si moniani; 2. Menandriani; 3. Saturniniani; 4. Basilidiani; 5. Nicolaitae; 6. Gnostici; 7. Carpocratiani; 8. Cerinthiani, vel Merinthiani; 9. Nazaraei: 10. Hebionaei; 11. Valentiniani; 12. Secundiani; 13. Ptolemaei; 14. Marcitae; 15. Colorbasii; 16. Heracleonitae; 17. Ophitae; 18. Caiani; 19. Sethiani; 20. Archontici; 21. Cerdoniani; 22. Marcionitae; 23. Apellitae; 24. Severiani; 25. Tatiani, vel Encratitae; 26. Cataphryges; 27. Pepuziani, alias Quintilliani; 28. Artotyritae; 29. Tessarescaedecatitae; SO. Alogi; 31. Adamiani; 32. Elcesaei et Sampsaei; 33. Theodotiani; 34. Melchisedechiani; 35. Bardesanistae; 36. Noetiani; 37. Valesii; 38. Cathari, sive Novatiani; 39. Angelici: 40. Apostolici; 41. Sabelliani; 42. Origeniani; 43. Alii Origeniani; 44. Pauliani; 45. Photiniani; 46. Manichaei; 47. Hieracitae; 48. Meletiani; 49. Ariani; 50. Vadiani, sive Anthropomorphitae; 51. Semiariani; 52. Macedoniani; 53. Aëriani; 54. Aëtiani, qui et Eunomiani; 55. ApoUinaristae; 56. Antidicomarianitae; 57. Massaliani, sive Euchitae; 58. Metangismonitae: 59. Seleuciani, vel Hermiani; 60. Proclianitae; 61. Patriciani; 62. Ascitae; 63. Passalorynchitae; 64. Aquarii; 65. Coluthiani; 66. Floriniani; 67. De mundi statu dissentientes; 68. Nudis pedibus ambulantes; 69. Donatistae, sive Donatiani; 70. Priscillianistae; 71. Cum hominibus non manducantes; 72. Rhetoriani; 73. Christi divinitatem passibilem dicentes; 74. Triformem deum putantes; 75. Aquam Deo coaeternam dicentes; 76. Imaginent Dei non esse animam dicentes; 77. Innumerabiles mundos opinantes; 78. Animas converti in daemones et in quaecunque animalia existimantes; 79. Liberationem omnium apud inferos factum Christi descensione credentes; 80. Christi de Patre nativitati initium temporis dantes; 81. Luciferiani; 82. Iovinianistae; 83. Arabici; 84. Helvidiani; 85. Pa terniani, sive Venustiani; 86. Tertullianistae; 87. Abeloitae; 88. Pelagiani, qui et Caelestiani.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010